No Image

Агрегаты для текущего ремонта скважин

290 просмотров
12 декабря 2019

Классификация видов ремонта и операций в скважинах.

Подземный ремонт скважин подразделяется на текущий ремонт и капитальный ремонт скважин (КРС).

Текущий ремонт скважин (ТРС) – это комплекс работ по проверке, частичной или полной замене подземного оборудования, очистке его, стенок скважины и забоя от различных отложений (песка, парафина, солей, продуктов коррозии), а также по осуществлению в скважине геолого-технических и других мероприятий по восстановлению и повышению добывающей способности скважины. Текущий ремонт включает:

Предупредительный ремонт включает работы:

— смену насоса или клапанов;

— депарафинизацию труб и штанг;

— устранение утечек в НКТ.

Вынужденный ремонт включает:

— ликвидацию обрыва или отвинчивания штанг;

— смена насоса на другой диаметр;

— смена НКТ и штанг на другой диаметр;

— изменение глубины подвески насоса;

— замена якоря, фильтра и т.п.

Капитальный ремонт включает работы:

— ликвидацию аварий обсадной колонны;

— ликвидацию аварий с трубами и штангами;

— изоляцию проявившихся вод;

— переход на другой продуктивный горизонт;

— гидравлический разрыв пласта (ГРП);

— забуривание второго пласта;

— термическая обработка забоя;

— кислотная обработка забоя;

— крепление призабойной зоны;

— правка эксплуатационной колонны;

— вырезка и подъем эксплуатационной колонны из скважины и т.п.

ТРС и КРС имеют общность проводимых операций на 60-80% и, соответственно, по применяемому оборудованию.

Классификация оборудования для ТРС

Оборудование для ТРС включает:

1. Спускоподъемное оборудование:

1.1 Подъемники и агрегаты (подъемники, стационарные вышки, передвижные мачты);

1.2 Агрегаты спускоподъемные;

1.3 Агрегаты для спуско-подъема труб под давлением;

1.4 Агрегаты для внутрискважинных работ

2. Инструмент для СПО:

2.1 Элеваторы трубные и штанговые;

2.3 Ключи трубные и штанговые.

3. Средства механизации спускоподъемных работ:

3.2 Механические ключи трубные и штанговые;

3.3 Механизированные стеллажи;

3.4 Вертикальная расстановка НКТ и подвеска штанг.

4. Технологическое оборудование:

4.1 Промывочные агрегаты;

4.2 Депарафинизационные агрегаты;

4.3 Тартальное оборудование.

5. Транспортное оборудование:

5.1 Транспортные базы колесные;

5.2 Транспортные базы гусеничные;

5.3 Транспортные базы плавучие;

5.4 Транспортные базы рамные.

Классификация оборудования для КРС

1. Спускоподъемное оборудование:

1.1 Подъемники и агрегаты;

1.2 Агрегаты спускоподъемные.

2. Инструмент для СПО:

2.1 Элеваторы для НКТ и бурильных труб;

2.2 Клинья и спайдеры;

2.3 Ключи машинные;

2.4 Ключи механические;

2.5 Вертикальная расстановка НКТ и подвеска штанг.

3. Оборудование для промывки, бурения и цементирования скважин:

3.1 Оборудование для вращения бурильных труб (роторы, гидророторы, верхний силовой привод);

3.2 Промывочное оборудование (буровые насосы, манифольды, буровые рукава, вертлюги и др.)

4. Инструмент для внутрискважинных работ:

4.1 Ловильный инструмент для труб и штанг;

4.2 Инструмент для обследования колонны и скважины;

4.3 Инструмент для ремонта эксплуатационной колонны;

4.5 Бурильные трубы;

4.7 Забойные двигатели;

4.8 Противовыбросовое оборудование и др.

Агрегаты для текущего и капитального ремонта скважин

ТехничеТТех. характеристики агрегатов для ПРС
Высота
Грузо- вышки от Мощность Трансмис-
Наименование Транспортная база подъем- Оснастка земли до приводного сия
агрегата ность, оси двигателя, (привод
кН кронблока, кВт лебедки)
м
1. АзИНМАШ-37 КрАЗ-225Б 2х3 176-220* М**
2. АПРС-32 КрАЗ-225 2х3 176-220 М
3. АПРС-32-01 КрАЗ-260,260Г 2х3 М
4. АПРС-40У УРАЛ-4320-1912-30 3х4 М
5. АПРС-40М КрАЗ-260г, 6322 3х4 М
6. АПРС-40К КАМАЗ 43181 3х4 М
7. УАРС-40 КЗКТ-7428 2х3 Г***
8. А2-32 УРАЛ-4320-1912-30 2х3 М
9.А2-32 КАМАЗ-431118 2х3 М
10. А4-32 КрАЗ-260Г 2х3 18,2 М
11. А5-40 КрАЗ-260Г 3х4 М
12. А5-40М УРАЛ-4320-1912-30 2х3 М
13. АР-32/40 КрАЗ-260Г 3х4 М 14. АР32/40М УРАЛ-4320-1912-30 3х4 М 15. СУРС-40 Т-170М.01 2х3 М 16. СУПР-32 Т-170М.01 2х3 М 17. УПА-32 КрАЗ-260 2х3 18,5 М 18. УПТ-32 Т-130МГ-1

2х3 М

19. УПГА-32 КрАЗ 2х3 18,5 20. УПА60 КрАЗ-65101 3х4 18,5 М 21. УПГ50 КрАЗ-250 500(с65) 3х4 18,5 — Г**’" 22. АР-60 КрАЗ-65101, КрАЗ- 3х4 М 260Г .- — 23. А50М КрАЗ-65101 3х4 22,4 М 24_. А-50У КрАЗ-257 3х4 22,4 М 25 А60/80 БАЗ-69507 3х4 М 26- А60/80И КрАЗ-260Г 3х4 М 27АРБ-100 БАЗ-6909, КЗКТ-8014 4х5 М 28. К-703МТУ- Кировец К-703МТУ 3х4 18,2 М 8ОВМ 29. К-703МТУ- Кировец К-703МТУ 3х4 29,5 г 80ВГ .. 30. Кировец- Кировец К-703МТУ 3х4**** — Г Хегглунд 31. К-703МТУ- Кировец К-703МТУ 29,5 Г 100ВГ 32. К-703МТП- Кировец К-703МТУ Г 127Г МЗКТ-79191, КЗКТ- 4х5 39,8 М 33. Р-125 I 34. БР-125 МЗКТ-79191 4х5 39,8 М 35. CARDWELL 4х5 29,4 — КВ 250Al215-96 Самоходная 4 eX -осное 4х5 — — 36. IRI500 Самоходная 4 ех -ос ное 37.КREMCO Самоходное 12х8 4х5 — 38. УПТl-50 Т-130МБГ Т-130МГ-1 3х4 М 39. УПТl-50Б (гидрофицированный) 40. КОРО-80 МАЗ-537 4х5 М 41. TD-125CA-A6 Самоходная база 12х8 4х5 М 42. МЕСА 104- 4х5 М 225с (США) Самоходная база 8х4 .- Примечания: * Агрегаты могут монтироваться на различных модификациях транспортной базы. ** Трансмиссия механическая. *** Трансмиссия гидравлическая. **** С разделенным талевым блоком. ,.
Читайте также:  Дикие финики в россии фото

Агрегаты АР-32 и АР-32/40 предназначены для проведения текущих ремонтов эксплуатационных скважин. Транспортная база – автошасси КрАЗ-260Г и Урал- 4320- 1912 соответственно. Привод механизмов от ходового двигателя ЯМЗ-238Л. Агрегаты отличаются высокой проходимостью, монтажеспособностью. Кабина оператора размещена в непосредственной близости от устья скважины, обеспечивает хороший обзор и удобства в работе.

Агрегат ремонтный АР60предназначен для освоения, ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин.

Транспортная база подъемного блока – автошасси КрАЗ-65101.Привод механизмов – от ходового двигателя – ЯМЗ-238 М2.

Агрегат в исполнении для бурения комплектуется полатями верхового рабочего для вертикальной расстановки труб и буровым основанием с подсвечником, насосным блоком на прицепе, ротором со встроенным клиньевым захватом, транспортабельной котельной установкой или воздушным теплогенератором.

По отдельному заказу агрегат поставляется с двухбарабанной лебедкой с дисковыми пневматическими муфтами, двухленточным тормозом бурового и одноленточным — тартального барабана, комплектом устьевого, скважинного оборудования и инструмента для свабирования скважин, а также комплектуется гидроприводным ключом и вертлюгом.

Число скоростей 8. Мачта — телескопическая наклонная. Расстояние от земли до оси кронблока, м – 22. Длина поднимаемой свечи, м -16.

Агрегат А60/80предназначен для ремонта, бурения и освоения нефтяных и газовых скважин. Механизмы агрегата смонтированы на полноприводных шасси БАЗ-695071 или КрАЗ-260Г.

Рис. 5.4а. Агрегат А60/80 (общий вид): 1 — шасси БАЗ-695071; 2 — отвод выхлопных га­зов; 3 — коробка отбора мощности; 4 — вал карданный; 5 — домкрат гидравлический; 6 — лест­ница с ограждениями; 7 — оттяжки силовые; 8 — оттяжки ветровые; 9 — подвеска ключей; 10 ­манифольд с буровым рукавом; 11 — рукав буровой с подвеской; 12 — мачта; 13 — блок талевый; 14 — укрытие оператора; 15 — вертлюг; 16 — рабочая труба квадратная; 17 — аутригер задний; 18 — гидроротор; 19 — ротор буровой; 20 — пульт управления; 21 — подставка; 22 — лебедка; 23 — ограждение лебедки; 24 — гидросистема; 25 — лебедка вспомогательная; 26 — рама агрега­та; 27 — стойка мачты; 28 — башмак; 29 — аутригер передний; 40 — растяжки полатей верхового; 41 — подкос; 42 — полати верхового с укрытием; 43 — упор

Рис. 5.46. Агрегат АБО/80 (вид по А): 30 — трансмиссия; 31 — ограждение трансмиссии; 32 — шарнир карданный; 33 — гидрораскрепитель; 34 — вал карданный; 35 — установка бурового ротора; 36 — мостки приемные с подсвечником; 37 — мостки откидные; 38 — редуктор раздаточ­ный; 39 — гидропульт; шасси и мачта условно не показаны

Блок подъемныйвключает в себя следующие узлы:

· транспортную базу (шасси);

· лебедки — буровую и тартальную

· талевый блок с серьгой (крюкоблок);

· мачту двухсекционную телескопическую с 5-роликовым кронблоком;

· лебедку вспомогательную гидроприводную;

· трансмиссию привода лебедок, ротора и гидронасосов;

· рычажно-балансировочную тормозную систему;

· ограничитель переподъема талевого блока;

·систему управления работой двигателя и исполнительных механизмов (включая останов и запуск двигателя с рабочего места оператора);

• контрольно-измерительные приборы (нагрузка на крюке, давление

в гидро-, пневмосистемах, дублирующие датчики работы двигателя);

· электрооборудование (освещение мачты);

· гидравлические цилиндры подъема мачты;

·механизм выдвижения верхней секции посредством вспомогательной лебедки;

• гидравлический домкрат (аутригер) для установки подъемного блока (4 шт.);

• опору аутригера (4 шт.).

В конструкции подъемного блока использованы следующие техниче­ские решения:

· цепной при вод лебедок выполнен в виде редуктора с масляной ванной;

·включение привода барабанов производится через фрикционные пнев­матические дисковые муфты;

• на барабане буровой лебедки выполнены спиральные канавки (лебу­са), обеспечивающие равномерное наматывание талевого каната;

• гидросистема подъемного блока раздельная: гидродомкраты подъема мачты и аутригеры (монтажная линия) питаются от насоса НШ-32; вспомо­гательная лебедка, гидрораскрепитель и гидроротор (рабочая линия) пита­ются от аксиально-поршневых насосов модели 3102.112;

Читайте также:  Буржуйка на опилках длительного горения

• выдвижение верхней секции мачты производится с помощью гидро-

Оборудование комплектующее включает:

· буровой ротор P-41O;

· трубу рабочую (квадрат);

· буровое основание трехопорное;

· подсвечники на рабочей площадке;

· приемные мостки со стеллажами (по заказу потребителя);

· насосный блок с манифольдом (по заказу потребителя);

· сборное основание под задние аутригеры;

· устройство крепления и перепуска талевого каната.

Вышеприведенный блок подъемный является базовым комплектом агрега­та, расшифровка которого в заказе необязательна; оборудование комплектую­щее оговаривается в заказе. Потребитель должен определиться в следующем:

• способ установки ротора — на буровом основании или на колонном фланце;

· выбор ротора и его привода:

— буровой ротор Р-250 с механическим приводом;

— буровой ротор Р-250 с гидроприводом;

— буровой ротор P-410 с механическим приводом;

— буровой ротор P-410 с гидроприводом;

· выбор вертлюга: — вертлюг ВБ-60;

— вертлюг ВБ-100 с кабельным лубрикатором (в комплекте с рукавом

высокого давления и ручным насосом).

Базовый комплект агрегата Л60/80 обладает:

· высокой мобильностью и проходимостью;

·повышенной устойчивостью при транспортировании и проведении спуско-подъемных операций;

• улучшенным доступом для обслуживания узлов, систем агрегата и шасси;

• улучшенной ремонтопригодностыо в связи с простой кинематической схемой, унификацией узлов и деталей с серийными агрегатами АР60, А5ОМ, АР32, БА15.

Основныепараметры

1. Допускаемая нагрузка на крюке, кН (тс) 800 (80)

В том числе при спуска-подъемных операциях 600 (60)

2. Условная глубина бурения скважин (масса 1 пог. м бу-

рильного инструмента 24 кг), м . 2000

3. Условная глубина скважин при ремонте и освоении (спуск

НКТ, масса 1 пог. м которых t4 кг), м . 5100

4.Транспортная база . автошасси БАЗ-695071

5.Привод механизмов . двигатель шасси ЯМЗ-238Н

или ЯМЗ-238Л 6. Отбор мощности, кВт (л. с.):

при 28,33 с- ‘ (1700 об/мин) . 165 (225)

при 35 с- l (2100 об/мин) . 220 (300)

7. Лебедка буровая . одно- или двухбарабанная;

с двухленточным тормозом, пневмоусилителем тормоза, дисковыми пневматическими муфтами

тяговое усилие, кН (тс) . 250 (25)

скорость подъема талевого блока, м/с:

при кратковременных нагружениях . 0,13

число скоростей подъема талевого блока:

для кратковременных нагружений . 1

8. Лебедка тартальная . с дисковыми пневматиче-

скими муфтами и однолен­точным тормозом

тяговое усилие, кН (тс) . 50 (5)

скорость подъема тартальным барабаном, м/с . 3,7 — 7,3

9. Мачта . Телескопическая, наклонная,

с ограничителем выдвижения верхней секции и переподъе­ма талевого блока

высота мачты от земли до оси кронблока, мм 22000

длина поднимаемой свечи, мм . 16000

10. Талевая система:

диаметр каната (талевого) на буровом барабане, мм 25

диаметр каната на тартальном барабане, мм 15 (или 13,5)

11. Вспомогательная гидроприводная лебедка:

допускаемая нагрузка на крюке при двухструнной оснастке

при давлении 10 МПа, кН (тс) . 25 (2,5)

скорость, подъема груза, м/с . 0,25

12. Гидросистема привода механизмов:

давление максимальное, МПа (кгс/см 2 ) . 20 (200)

номинальная подача, дм 3 /мин . 370

усилие на штоке (при 10 МПа), кН (Tс:) . 500 (50)

рабочий ход штока, мм . 1000+20

14. Манифольд (стояк с буровым рукавом):

давление. МПа (кгс/см 2 ) . 20 (200)

условный проход стояка, мм . 67

условный проход бурового рукава, мм . 76

15.Освещение взрывозащищенное, В . 24

16.Опорная плита под задние аутригеры, м . 6хО,7

! 7. Габаритные размеры блока подъемного в транспортном

положении, мм, не более:

18. Масса блока подъемного, кг:

на шасси БАЗ-69507 . 34000

на шасси КрАЗ-260Г . 31000

19. Буровой ротор с механическим (гидравлическим) при­водом:

нагрузка статическая на стол ротора, кН (тс) 800 (80),

проходное отверстие стола, мм . .410 (410)

максимальный момент на столе ротора, кН,м (кгс.м) 12(1200),

8(800)частота вращения стола, с- 1 (об/мин):

наименьшая . 0,67 (40),

наибольшая . .4 (240),

1,5(90)20. Вертлюг ВБ-60 (ВБ-100):

статическая нагрузка на ствол, кН . 600 (1000)

давление рабочее, МПа . 16 (25)

условный проход, мм . 60 (75)

допускаемая частота вращения, с- 1 (об/мин) 5 (300),

диаметр проходногo каротажного кабеля, мм 8 12

присоединительная резьба ствола — резьба бурильных

труб по ГОСТ 631-75 . 8911 (14711)

21. Буровое основание:

габариты плоскости, мм . .4000хЗООО

высота до подроторных балок, мм . 1600 1900

высота до подроторных балок на специальной аппарели, мм до 3000

22. Приемные мостки:

габаритные размеры (в транспортном положении), м Нх3х3

габаритные размеры (в рабочем положении), м 15х10хl,3

Читайте также:  Винный цвет и цвет марсала

23. Масса агрегата в сборе с принадлежностями и зап­частями, кг, не более:

исполнение 001 . 38000

исполнение 002 . 45000

| следующая лекция ==>
Порядок продления, изменения и прекращения применения принудительных мер медицинского характера | Устройство и принцип работы

Дата добавления: 2017-06-02 ; просмотров: 3060 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Агрегаты для текущего ремонта скважин можно разделить на две группы: агрегаты для капитального ремонта при открытом устье скважин, т.е. скважин, фонтанирование которых во время ремонта невозможно из-за наличия клапанов отсекателей; и агрегаты для ремонта скважин под давлением, когда устье скважины герметизировано из-за возможности фонтанирования. Аналогично и агрегаты для внутрискважинных работ также составляют две группы оборудования. К первой относятся рассчитанные на обычные условия, а ко второй – для работ под давлением. Текущий ремонт скважин, связанный со сменой спущенного в скважину оборудования, т.е. фонтанных и газлифтных подъемников, насосов, с работами по удалению парафина и т.д. состоит прежде всего из спуско-подъемных операций. Именно этим объясняется то, что агрегаты для подземного ремонта скважин представляют собой по существу агрегаты для подъема и спуска колонн труб, штанг, токонесущего кабеля. Именно эти агрегаты составляют основу парка агрегатов для подземного ремонта. Чистка пробок, депарафинизация осуществляются другими спецагрегатами. Самым массовым по частоте применения является спуско-подъемный агрегат для работы с открытым устьем скважин. СПО под давлением выполняются реже, поэтому и агрегатов такого назначения меньше. Это объясняется тем, что из-за сложности операций под давлением скважины глушатся и ремонтируются как обычные. При наличии же агрегатов, позволяющих выполнять СПО под давлением, процесса глушения можно избежать. Этим и объясняется необходимость выполнения работ под давлением и потребность в соответствующих СП агрегатах.

Агрегаты, применяемые при ремонте скважин, делятся по назначению и конструкции шасси. По назначению:

Агрегаты грузоподъемностью до 40 тонн, используются для ПРС.

По конструкции шасси:

1. Гусеничное шасси: Бакинец ЗМ, Азинмаш-43А, УПТ-32, УПТ-50, А-50, СУРС-40.

2. Колесное автомобильное шасси: Азинмаш-37, А2-32, А7-60, А5-40М. А4-32,А5-М.

3. Стационарные: БР-125, РУ-75, Р-125.

Подъемник — механическая лебедка, монтируемая наавтомашине или

отдельной раме. В первом случае привод лебедки осуществляется от

тяговогодвигателя трактора,в остальных от самостоятельного двигателя

внутреннего сгорания или электродвигателя.

Агрегат — в отличие от подъемника оснащен вышкой и механизмом для ее

подъема и опускания.

Тракторный подъемник АзИНмаш-43П -предназначен для проведения

подземного ремонта скважин, оборудованных подъемными сооружениями. Подъемник представляет собой самоходную механизированную лебедку, смонтированную на гусеничном болотоходном тракторе Т-100МЗБГС или обычный Т-100МЗ.

Управление основными исполнительными механизмами подъемника

электропневматическое; управление тормозом лебедки — ручное механическое, сдублированное ножным пневматическим; управление остальными механизмами -механическое.

Для обеспечения воздухом пневмосистемы подъемника под капотом двигателя установлен автомобильный компрессор, имеющий привод от шкива вентиляторадвигателя.

Масса агрегата 18.2 т, глубина обслуживаемых скважин от 1500м до 6400м (приНКТ от 48 до 114мм).

Подъемная лебедка ЛПТ-8

Монтажной базой этого подъемника является гусеничный трактор Т130МЗ

обеспечивающий ремонт скважин глубиной до 2500м.

электропневматическая лебедка, пневматическая система управления, приводы ротора,упорные домкраты икатушка.

Лебедка — однобарабанная. Все узлы и механизмы лебедочного блока- барабанный вал в сборе, трансмиссионный вал, тормозная система, храповоеустройство, ограничитель подъема талевого блока, кожухи и

собраны вцельносварной станине коробчатого типа. Включение барабана осуществляетсяпосредством фрикционной муфты прикрепленной к ребордам барабана.

Рис. 1. Подъемная лебедка ЛПТ-8:

1 — рама; 2 — топливный бак; 3 — воздушные баллоны; 4 — компрессор; 5 — пульт

управления; 6 — лебедка; 7 — карданный вал; 8 — консольная рама; 9 — коробка передач:10 — безопасная катушка; 11 — механизм привода ротора; 12 — съемная приставнаялестница; 13 — откидной винтовой упор

На правом конце барабанного вала походу установлена безопасная шпилеваякатушка, на левом — цепное колесо привода ротора.

Для длительного удержания колонны труб или штанг на весу в лебедке,

предусмотрено храповое устройство.

Пневмоситсема подъёмника предназначена для управления фрикционной

муфтой привода тормозной системы лебедочного блока при ножном управлении или срабатывании ограничителя подъема талевого блока.

Пневмосистемы питаются от двухцилиндрового одноступенчатого компрессора,привод которого осуществляется от двигателя трактора посредством карданного вала иременной передачи.

Универсальный винтовой ограничитель подъема талевого блока приводится от барабана цепной передачей. Привод навесного оборудования подъемника осуществляется от тягового двигателя трактора через коробку отбора мощности КОМ-ЧТЗ, карданный вал и коробку передач КП-100.

Комментировать
290 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector