No Image

Акриловые или масляные краски что лучше

СОДЕРЖАНИЕ
195 просмотров
12 декабря 2019

Преимущества использования акрила — более низкая цена, быстрое высыхание, позволяющее наносить слой за слоем. Недостаток — после высыхания эту краску уже невозможно смыть. Однако до высыхания она может быть разбавлена как специальными разбавителями, так и простой водой, что позволяет работать в технике «акварели» . Акрилом также можно работать в смешанных техниках, одновременно с другими видами красок. Например, некоторые художники используют его в качестве грунтовки; другие — для подмалевки. Быстросохнущая краска, хорошо держащаяся на любой поверхности, дает массу возможностей для творчества.
Однако не только классическая живопись является основной сферой применения акриловых красок. На западе их, в основном, применяют для хобби. Поскольку разные виды акрила хорошо ложатся практически на любые поверхности, их используют для росписи стекла, керамики, пластика, камня. Этот вид краски подходит для оформления помещений, росписи стен и окон. В домашних условиях такие краски используются для росписи посуды, деревянных поделок, — то есть, для любого увлечения, в котором нужно что-нибудь разрисовать. В основе своей акриловая краска является суспензией пигмента с синтетическими смолами (как правило, с поливинилацетатной смолой) . В производстве этих, как и любых других красок, применяются пигменты, которые, в свою очередь, делятся на органические и синтетические. Органические пигменты производятся главным образом из разных видов почвы. При их применении в производстве получаются естественные теплые оттенки. Синтетические пигменты изготавливают из различных видов металлов и солей, путем окисления и других химических процессов. Полученные оттенки более яркие, чем у органических пигментов, однако они менее естественные. Среди профессионалов арт-индустрии считается, что для производства высококлассных акриловых красок нужно применять только органические пигменты, однако спрос диктует предложение — конечные потребители нуждаются и в агрессивных небанальных цветах.
Каждый отдельно взятый пигмент (в виде порошка или пасты) является сложным химическим соединением, которое, при добавлении в связующее вещество, ощутимо меняет свойства конечного продукта. Поэтому производство каждого нового оттенка — это длинная череда проб и ошибок — пока не будет получен нужный цвет.

Недавно мне был задан вопрос, знаю ли я о существовании таких масляных красок, которые растворяются водой. Признаюсь, я не только не знал, но и сильно сомневался, что они есть вообще.

Загуглив данную тему, был изумлён результатом поиска. Они действительно есть, и их можно приобрести.

Чудеса современного мира: обезжиренное молоко, заменитель сахара, безалкогольное пиво, масляные краски, растворимые водой.

Казалось бы, зачем, но заданный вопрос не был случайным. У этого человека аллергия, и он не может работать с растворителями. Надо полагать, не у него одного такая проблема, а значит, эти краски точно найдут своего потребителя.

Лично мне не мешает едкий запах скипидара, он даже помогает погрузиться в некий творческий транс. Не подумайте, что я дышу им намеренно, но в процессе работы это неизбежно.

Краски на воде — компромиссный вариант, но всё же меня одолевают сомнения. Какого они качества, так ли схожи с оригинальными масляными, и велика ли разница в технике работы с ними?

На самом деле масляные краски очень универсальны, ими можно работать как с обилием растворителя, так и вообще его не используя. Метод сухой лессировки взял за основу Н. Фешин, его работы выполнены по сухому, что, кстати, очень благоприятно влияет на сохранность живописи.

Растворители же, наоборот, вредны, они разрушают структуру красочного слоя. Конечно, растворитель можно заменить льняным маслом, но этот вариант достаточно дорогой и не всем подходит для работы. Я, например, льняное масло, как, впрочем, и любое другое не использую вообще.

В чём же магия масляных красок, отчего эта техника так популярна и почему бы тем, кто не может использовать их по различным причинам, не выбрать иные варианты красок, широко представленные на рынке?

Например, акриловые краски, позволяющие работать как по сухому, так и по сырому в технике акварели. Есть ещё краски темперные, их характеристики схожи с акриловыми, правда есть одна проблема — они сильно меняют цвет после высыхания, но при должной сноровке к этому привыкаешь и легко угадываешь нужные цвета.

Читайте также:  Административно технический ремонтный оперативный оперативно ремонтный

Само по себе наличие тех или иных красок в Вашем арсенале не сделает Вас художником. Вопрос следует ставить иначе. Каких целей Вы хотите достичь? Вы собираетесь написать живописное полотно и поразить зрителя волшебным колоритом, тонкими нюансами оттенков? Или просто замажете небо голубым, а землю коричневым?

Конечно, чтобы ответить на многие вопросы, следует хотя бы раз попробовать работать всеми доступными материалами. Но упираться в то, что Вы будете всегда использовать только, например, масляные краски, нет смысла. Возможно, Вы способный акварелист, или же Вам следует отказаться от растворителей и писать по сухому.

В чём же прелесть масляных красок? В ощущении глубины красочного слоя. Никакие другие техники так не передают глубину, как масляные краски. Наблюдая картину, выполненную в данной технике, мы как бы проваливаемся за плоскость холста.

Масляная живопись в классическом варианте многослойна, это и позволяет создать глубину. Из-под верхних лессировок просвечивают нижние слои.

Именно масляными красками можно создать необычайно сложные смеси, ими же возможно довести картину до иллюзии реальности. То есть эта техника ближе всего к жизни и точнее её передаёт.

Масляные краски позволяют создавать живую среду. Мы не просто условно обозначаем цвет, выкрашивая колером предметы, а пишем, и даже не предметы, а воздух. Да-да, воздушное пространство между нашим глазом и телом предмета, имеющего собственный цвет.

Живопись — это бульон, наполненный цветом окружающей среды. Мастер, добавив нужные оттенки, приготовит вкуснейшее блюдо, насытиться которым нельзя, тому есть множество примеров из истории изобразительного искусства.

Настоящий шедевр невозможно просто увидеть и забыть, к нему хочется возвращаться снова и снова.

Самые великие произведения изобразительного искусства созданы именно масляными красками. Этим объясняется их популярность, но следует понимать, что мы живём в современном мире, который предлагает нам принципиально новые решения.

Вышеупомянутые акриловые краски обладают теми же характеристиками, при этом имея как преимущества, так и недостатки. Ими нельзя вести длительную работу по сырому, они менее прозрачны, у них нет такого эффекта глубины, как у масляных.

В то же время, при умелом обращении акриловые краски позволяют длительно работать по быстро просыхающему слою, и, конечно же, главное их преимущество в том, что растворителем является вода, а значит, они доступны даже аллергикам.

Возможно, масляные краски, растворимые водой, есть нечто среднее между акриловыми и традиционными масляными. Утверждать не стану, так как опыта работы с ними не имею.

Думаю, прежде чем сделать выбор, следует попробовать и те, и другие, тем более, если Вы испытываете проблемы при работе с растворителями.

Лично я не сразу сделал выбор в пользу масляных красок. Вообще, мне всегда нравилась гуашь, именно эта техника была моим первым опытом в живописи.

Гуашь — укрывистая краска, она позволяет исправлять ошибки, просто закрывая их новыми слоями, но гуашь, как и темпера, сильно меняется в цвете после высыхания и тоже разводится водой.

Именно вода как растворитель меня не устраивала, потому что я был фанатом натурной работы и постоянно пропадал на пленэре, в том числе и зимой. Меня не пугали морозы минус пятнадцать и глубина снега по пояс.

В моём арсенале были широкие охотничьи лыжи, валенки, шапка — ушанка и фофан. Самым слабым звеном была вода как растворитель гуашевых красок. Тогда-то я и решил впервые попробовать писать масляными красками, как известно, мороза они не боятся.

Наработав за зиму кипу этюдов, я втянулся в данную технику и к гуаши возвращался крайне редко. Всё же гуашь — более графический материал, я чувствовал, что мне не хватает цвета.

Распробовав живопись масляными красками, я уже не смог от неё отказаться и работаю в данной технике по сей день.

Мой совет начинающим художникам: не следует гнаться за модой, попробуйте все доступные художественные материалы и найдите свой. Возможно, Вы график, и гуашь в Вашем исполнении будет виртуозной техникой.

Читайте также:  Аудио разъем на материнской плате распиновка

Если кто-то думает, что есть формула, которую можно повторить и создать уникальное живописное произведение, то он сильно заблуждается. Сколько бы Вы перед началом работы не смачивали холст льняным маслом, а в процессе пользовались только мастихином определённого номера и такими же правильными кистями.

Результат зависит только от Вашего чувства цвета, умения мыслить композиционно, понимания того, каким материалом Вы работаете, и ранее обретённых знаний.

Завершая данную тему, хочу верить в то, что масляные краски, растворимые водой, всё же ближе к оригиналу, нежели заменитель сахара. Будет возможность, обязательно их протестирую.

Обещаю Вам снова вернуться к масляным краскам, растворимым водой, после того, как попробую их в деле. Мне интересно, какие краски используете Вы в своей работе, и почему именно их Вы выбрали. Я уже говорил о том, что я пришёл к масляным краскам поневоле, но нашёл в них лучшее решение для своих задач.

Жду Ваших комментариев!

Этот блог читают 3875 начинающих (и не только) художников, пока пьют кофе у мольберта. Читай и ты.

Многие начинающие художники задаются вопросом, какую краску лучше выбрать для работы. С этой же проблемой сталкиваются люди, решившие сделать ремонт в доме. Часто выбор стоит между масляной и акриловой краской. Человеку, который не сталкивался с ними ранее, бывает сложно определиться, ведь он не знает всех тонкостей работы с данными лакокрасочными материалами. Об основных характеристиках, достоинствах и недостатках этих видов, а также их различиях расскажет данная статья.

Особенности масляных продуктов

Масляные краски производятся на основе натуральной олифы или ее синтетического аналога. В базу добавляют окрашивающий пигмент и перетирают его в высыхающем масле до получения однородной основы.

Буквально 20-30 лет назад эта группа лакокрасочных материалов занимала лидирующее положение на рынке. Масляными красками окрашивали буквально все и снаружи, и внутри зданий. Однако постепенно они стали уходить на второй план. Сначала их потеснили нитроэмали, а затем водно-дисперсные краски.

Художник-живописец может работать маслом намного дольше, чем каким-либо другим материалом, ведь оно остается влажным довольно долгое время.

Перед началом работы необходимо тщательно прогрунтовать холст. После того, как рисунок просохнет, краска не изменит свой цвет и не потускнеет.

Многослойность масляной живописи позволяет передать особую глубину изображения. Только этот вид художественных материалов помогает художнику применять сложные сочетания, создавая иллюзию реальности.

Достоинства данной группы красок очевидны.

  • Низкая ценовая категория. Этот фактор является очень важным для многих покупателей, особенно, если речь идет об обработке больших площадей.
  • Продукт устойчив к влаге. Он хорошо справляется с защитой дерева, бетона и металла от воздействия воды. Это свойство позволяет с успехом использовать краску как снаружи помещений, так и внутри.
  • Удобство использования. Многие сомневаются, можно ли наносить слой акрилового покрытия поверх старого слоя масляного и поэтому делают выбор в пользу того, что уже имеется. А это значит, что удастся избежать многих проблем с подготовкой поверхности к окрашиванию.
  • Никаких дополнительных инструкций к работе с продуктом не существует. Необходимо лишь добавить растворитель и хорошо размешать состав.
  • Расход у данной группы лакокрасочных материалов значительно меньше, чем у других продуктов, так как она имеет высокую степень наполняемости.

Имеют масляные краски и ряд недостатков.

  • Данный вид материалов очень токсичен. Пока покрашенная поверхность не высохнет, в помещении находиться нежелательно.
  • Данная группа красок не отличается высокой прочностью покрытия. Необходимо регулярно обновлять слои, а это требует дополнительного времени и затрат. С течением времени покрытие начинает отслаиваться, что также приводит к повреждениям материалов, на которые была нанесена краска.
  • Цветовая палитра ограничена.
  • Нанесенная краска очень долго сохнет (1-2 дня).

Особенности акриловых составов

Основными составляющими этой группы являются акриловый композит и вода. В процессе сушки происходит не только испарение влаги, но и полимеризация компонентов, благодаря чему образуется покрытие, обладающее высокой прочностью.

Читайте также:  Антистеплер для снятия скоб мебельный

Акрил подходит для работы со стеклом, металлом, деревом, холстом, полотном и другими материалами, имеющими нежирную основу. Свежие пятна этого вида красок легко отмываются с помощью обычной воды. Однако если пятно уже высохло, приходится прибегать к помощи растворителя.

При работе с этой группой лакокрасочных материалов следует помнить, что окрашиваемую поверхность предварительно необходимо тщательно очистить от загрязнений и пыли, а также обезжирить. При температуре ниже 10° с этими красками работать нельзя.

Достоинства акриловых красок.

  • Продукты не токсичны, считаются экологически чистыми. Они практически не имеют запаха и не содержат вредных веществ в составе.
  • Широкая цветовая палитра позволяет подобрать вариант на любой вкус. Кроме того, вы может приготовить нужный вам оттенок в специальном автомате.
  • Акриловые краски устойчивы к ультрафиолету, повышенной влажности и перепадам температур. Ими можно выполнять отделку как внутри помещения, так и снаружи. Также эта группа лакокрасочных материалов имеет паропроницаемый слой покрытия, что исключает накопление влаги в стенах.
  • Акриловое покрытие долговечно (оно сохраняется в отличном состоянии в два раза дольше, чем масляное покрытие).

  • Слои сохнут очень быстро. Есть марки, составы которых высыхают за 1 час.
  • Качество и эстетика внешнего вида окрашенной поверхности удовлетворит самых требовательных покупателей. После высыхания слои не растрескиваются.
  • Краски устойчивы к замораживанию (замерзают при температуре ниже – 40°). Однако следует помнить, что оттаивание должно быть постепенным, пусть это даже займет несколько дней. Нельзя ускорять этот процесс с помощью нагревательных приборов, горячей воды и т. д. После того как краска оттаяла, необходимо проверить, не появились ли в ней загустевшие частички, не расслоилась ли она. Затем следует тщательно размешать состав и развести его водой, если это необходимо.

К недостаткам данной группы лакокрасочных материалов можно отнести их высокую стоимость. Также акриловые краски не позволят художнику работать «по сырому». Они не могут передать всю глубину произведения, однако умелое обращение с ними позволяет работать и по быстро просыхающему слою.

Сравнение двух групп лакокрасочных материалов

Сходства и различия в следующем:

  • Акриловые материалы дороже масляных, но их не придется обновлять каждый год, дополнительно тратя финансы и время.
  • Обе группы позволяют выполнять работы как внутри помещения, так и снаружи. Они устойчивы к повышенной влажности и хорошо защищают покрываемый ими материал.
  • В отличие от акриловых, масляные краски очень токсичны.
  • Масляные краски высыхают намного дольше, чем акриловые.
  • Цветовая палитра акрила намного шире (в сравнении с маслом). Однако цвета масляных красок после высыхания, как правило, ярче и выразительнее.

Краски имеют абсолютно разный состав. Преимущество акриловых красок состоит в том, что их растворителем является вода. С ними легко сможет создавать шедевры даже художник-аллергик. Масляные лакокрасочные материалы тоже могут быть доступны для работы художников с аллергией, но только если разбавлять их льняным маслом, а это – дорогое удовольствие. Чаще всего такие краски разбавляют скипидаром, уайт-спиритом и другими сильно пахнущими растворителями.

Масляные краски, в отличие от акриловых, более текучие. При смешивании цветов это следует учитывать. Чтобы получить равномерный цвет, состав нужно очень тщательно перемешивать. Это является и недостатком, и достоинством. Если вы хотите, чтобы на покрытии проступали «прожилки» разных тонов, то смешивание должно быть частичным. С акрилом в этом смысле все намного проще. Получить равномерный новый цвет, как правило, не составляет труда.

Акрил по маслу

Окрашивать поверхность акриловой краской поверх старого масляного слоя, в принципе, возможно. Но перед этим следует убедиться, что слой масляной краски достаточно прочен, что нигде не заметно отслаивающихся участков. Следует выбирать акриловую краску с очень высоким уровнем адгезии, которая будет иметь хорошее сцепление с гладкой поверхностью. Например, вы можете приобрести для этих целей акриловую краску «Мастер-121».

Не забудьте перед началом окрашивания очистить поверхность от пыли, жира, ржавчины и других загрязнений.

О том, чем лучше писать, смотрите в следующем видео.

Комментировать
195 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector