No Image

Акриловый грунт для бумаги

СОДЕРЖАНИЕ
723 просмотров
12 декабря 2019

Для подготовки поверхности к окрашиванию требуется нанесение грунтовки, это придаёт рабочей поверхности плотность и ту степень шероховатости, которая наилучшим образом подходит под акриловые, масляные, темперные и гуашевые краски.

Благодаря грунтовке краска не проникает в пористую или гигроскопичную основу, картон или холст, и не скатывается с гладких поверхностей типа металла.

Акриловый грунт можно назвать универсальным, ведь он прекрасно ложится на практически любой материал: все виды бумаги и картона, ткань и холст, дерево и древесно-стружечные материалы, камень, пластмассу и стекло.

Грунт акриловый

Грунт акриловый 100 мл черный

Грунт акриловый 100мл

Грунт акриловый 250 мл

Грунт акриловый 500 мл черный

Акриловый грунт представляет собой густую пасту белого цвета, представляющую собой водно-дисперсионную смесь акрила и диоксида титана с примесью вспомогательных веществ и нейтрального наполнителя.

Акриловый грунт используется для грунтования всевозможных поверхностей перед тем, как начать работу акриловыми, масляными, темперными или гуашевыми красками. Загрунтованная поверхность обладает той степенью шероховатости и плотности, которая является оптимальной для живописи. Благодаря грунтовке краска не впитывается в основу и это позволяет снизить расход краски. Акриловый грунт при высыхании сохраняет эластичность, что позволяет использовать его для грунтовки холстов.

Свежий акриловый грунт имеет вязкотекучую консистенцию, обладает очень слабым почти незаметным запахом. При высыхании из грунта испаряется вода, после чего поверхность становится водостойкой, плотной, эластичной и матовой. Грунт обладает хорошей степенью адгезии практически с любыми поверхностями. Для высыхания требуется около двух часов. На грунтованную поверхность хорошо ложатся практически любые краски.

Перед нанесением грунта рабочая поверхность должна быть тщательно очищена от любых загрязнений и обезжирена. Несмотря на то, что акриловый грунт выпускается в форме, полностью готовой к применению, перед началом работы рекомендуется размешать его до однородного состояния. При необходимости можно слегка развести его водой до нужной консистенции. Грунт накладывается на основу плоскими широкими кистями с синтетической щетиной, можно использовать мастихин, шпатель или валик.

Холст перед грунтовкой рекомендуется проклеить, эта процедура обеспечивает лучшее сцепление холста и грунта, увеличивается долговечность покрытия. Для проклеивания лучше использовать специальную проклейку для холста производства компании «ТАИР». Можно наносить грунтовку и без предварительной проклейки, но при этом увеличивается расход грунта и несколько снижается прочность покрытия.

Грунтование холстов производится послойно, каждый последующий слой наносится после полного высыхания предыдущего. Не рекомендуется подвергать холст искусственной просушке, она должна проводиться при комнатной температуре. На качественно прогрунтованном холсте сохраняется «зерно» ткани.

Количество грунта на квадратный метр холста определяется плотностью и структурой ткани, её зернистостью. Средний расход акрилового грунта — 200-300 г/м².

Работы с акриловым грунтом рекомендуется проводить при температуре окружающей среды выше 5 °С.

После нанесения завершающего слоя грунта холсту требуется двое суток для окончательной просушки, только после этого можно продолжать работу с красками и контурами. При грунтовке твёрдых не впитывающих поверхностей работать можно уже через два часа после высыхания грунта.

Высохшая акриловая грунтовка не смывается водой, поэтому рекомендуется сразу после окончания работы промыть водой использованные инструменты, тару, смыть случайные пятна.

  • Грунт и проклейка
  • Виды грунтов: клеевой грунт, эмульсионный грунт, масляный грунт, акриловый грунт, левкасный грунт Gesso, акриловый грунт Gesso.
  • Приготовить грунт самостоятельно
  • Частые вопросы
  • Дополнительные материалы для натяжки и грунтовки холста

Грунт живописный — промежуточный слой, наносимый на основу. Его задача:

  • обеспечить прочную связь основы и красочного слоя
  • создать желаемый цветовой фон и фактуру.

Проклейка под грунт – слой, наносимый на основу. Ее задача:

  • изолировать холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски. На непроклеенной основе, масло из краски проникает в целлюлозу, свободные жирные кислоты, содержащиеся в масле, частично разрушают ее. От этого целлюлоза становится хрупкой и при механических воздействиях легко ломается.
  • если ткань имеет редкое переплетение, то клеевая пленка дополнительно закрывает отверстия между нитями. Это достигается нанесением нескольких проклеек 2-4.

При приклеивании холста ставится задача не промочить (пропитать) его насквозь, а нанести защитную пленку на лицевую сторону. Поэтому используют 5% раствор клея, который имеет консистенцию холодца. При такой вязкости он незначительно впитается в нити, но достаточно для прочного сцепления с ними.

Читайте также:  Philips power pro ultimate

Проклейка в сети Передвижник.

1. Клеевой грунт

Предназначен для живописи маслом

Состав: смесь желатинового раствора клея с мелом/ смесью мела и белил (1:1). Клей: столярный – более хрупкий, рыбий – плотный и эластичный. Для предотвращения растрескивания грунта вводят пластификатор.

Основы, на которые наносится клеевой грунт: все основы

Преимущества клеевого грунта:

  • Готов к работе через два-три дня
  • Масляные краски хорошо связываются с ним, быстро просыхают и не растрескиваются.
  • Если неправильно соблюдены пропорции, то грунт может стать слишком рыхлый или «тянущий». Грунт капризен и непредсказуем.

Примечание: под клеевой грунт наносят только студенистый, остуженный клей в качестве проклейки

Клеевой грунт в сети Передвижник.

2. Эмульсионный грунт

Предназначен для живописи маслом, водорастворимыми красками (т.к. он нерастворим в воде) и в разной технике: «а-ля прима» — письмо по-сырому, многослойная живопись, лессировочная живопись

Состав: "пигмент + эмульсия". Эмульсия (эмульсионное связующее) готовится из двух несмешивающихся ЖИДКОСТЕЙ: раствора клея (например, желатин или казеин) и льняного масла.

По своим свойствам занимает промежуточное положение между клеевым грунтом и масляным.

Основы, на которые наносится эмульсионный грунт: все основы

Преимущества эмульсионного грунта:

  • Готов к употреблению через 2-3 дня (но желательна его выдержка до 2мес.)
  • Слой эмульсии «обволакивает» зерна холста, не забивая их структуру
  • «Среднетянущий» грунт. Менее пористый, чем клеевой. Поэтому масляные краски на таком грунте меньше теряют свою тональность
  • Плохо приготовленная эмульсия приводит к появлению на грунте желтых масляных пятен или пожуханию живописного полотна.
  • Он нестабилен (т.е. через достаточно короткий срок после приготовления грунт начинает распадаться на компоненты), поэтому его не продают для самостоятельного нанесения. Производители сами грунтуют эмульсионным грунтом холсты.

3. Масляный грунт

Предназначен для живописи маслом.

Состав: цинковые белила, немного разведенные маслом. Не все виды цинковых белил применимы для масляных грунтов.

Основы, на которые наносится масляный грунт: все основы

  • Масляный грунт почти не впитывает масло из красок и поэтому не изменяет их тона
  • Требуется длительная, не меньше одного года, просушка. Но пересушивать нельзя, т.к. передержанный масляный грунт плохо сцепляется с красочным слоем.
  • Низкопористый. Поэтому, из-за плохой сцепляемости красочного слоя и грунта, на масляном грунте невозможна рельефная, пастозная живопись.
  • По данным реставраторов, от масляных грунтов живопись может отслаиваться, так как не достаточно связывается с грунтом из-за его малой пористости.

Рекомендован для художников, которые любят красочный слой с блеском, живопись глубокого цветового тона и письмо с лессировками.

Примечание: под масляный грунт наносят слабый горячий раствор желатина (1:200) в качестве проклейки. Лучше использовать именно клеевую проклейку, а не акриловую, т.к клеевая – тянущая, поэтому сцепление с масляным грунтом будет лучше. Также клеевая проклейка дает нужное натяжение холста.

4. Акриловый грунт

Предназначен для живописи масляными красками, акрилом, темперой

Состав: "пигмент + дисперсия". Дисперсия: мельчайшие прозрачные частицы смолы (акрил или ПолиВинилАцетат (ПВА)) плавают во взвешенном состоянии в воде.

Основы, на которые наносится акриловый грунт: любая основа. С осторожностью использовать для холста. Мягкие акриловые грунтовки на ткани придают всей структуре чрезмерную гибкость, что недопустимо для масляной пленки. Они более применимы для масляной живописи на более жестких (типа парусины) полиэстровых тканях.

Проклейка: необходима первая проклейка (Желатин, ПВА) перед нанесением на поверхность холста; обработка для дерева и картона необязательна.

Достоинства: Быстросохнущий, Укрывистый, Эластичный

  • небольшая история применения (около 50 лет). Непонятно, как акриловый грунт проявит себя через столетия
  • акриловая проклейка не дает сильного натяжения холсту. Поэтому всегда существует риск: если продавишь холст во время работы, то восстановить его натяжение без колков будет сложно.

Тип грунта: среднетянущий.

При добавлении в акриловый или клеевой грунт мела или гипса получается грунтовка Gesso. Она отличается сильной абсорбцией краски (сильно вытягивает связующее из красочного слоя). Если необходимо создать грунтовку очень гладкой фактуры, с мелом смешивается Каолин (белая глина).

Читайте также:  Газ фреон опасен или нет для здоровья

4. Левкасный грунт Gesso

Предназначен для живописи масляноказеиновой и яичной темперой.

Состав: раствор клея + гипс/мел. Грунт левкасный отличается прочностью из-за гипса. Каждый высохший слой обязательно смачивают водой для предотвращения растрескивания. Каждый слой обязательно шлифуется наждачкой.

Основы, на которые наносится левкасный грунт: все основы, кроме холста — толстая фанера, древесноволокнистые плиты (ДВП), оргалит, доска

Покрывной финальный слой – 5% раствор клея.

Проклейка под левкасный грунт – 5% раствор желатина/ рыбий клей/ столярный клей. После высыхания наклеивается поволока (например, марля); перед использованием поволоку опускают в клеевой раствор, отжимают и наклеивают.

Совет: при работе с масляно-казеиновой темперой для разжижения красок следует применять нежирное молоко, а не воду, т.к. оно содержит казеин, что способствует хорошему закреплению красок на левкасном грунте.

Тип грунта: сильнотянущий.

5. Акриловый грунт Gesso

Предназначен для живописи маслом, акрилом, темперой, гуашью.

Состав: акриловая дисперсия + гипс/мел.

Основы: все основы. С осторожностью использовать для холста.

Проклейка под грунт– для холста: желатин или ПВА. Для других основ проклейка необязательна.

Тип грунта: сильнотянущий.

Грунт GESSO в сети Передвижник.

Чем меньше связующего в грунте, тем он более «тянущий».

«Тянущие» грунты (клеевые и эмульсионные/акриловые на основе мела) – сильно забирают масло из красок, тем самым предают красочному слою матовый оттенок. Перед началом работы на таких грунтах их надо протереть промасленным тампоном.

«Среднетянущие» грунты (эмульсионные/акриловые на основе белил) перед работой проклеиваются слабым раствором желатина (1:100)

«Слаботянущие» грунты (масляные) – практически не забирают масло из красок, но сцепление масляных красок с грунтом слабое, краски осыпаются

ПРИГОТОВИТЬ ГРУНТ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Можно приготовить грунт самостоятельно:

1. Связующее для клеевого грунта:

  1. Клей: Желатин. Из него получаем 5% раствор клея (25 гр. на 500 мл воды)
  2. Пластификатор: Глицерин. Расход 5-10 мл на 25 гр. сухого желатина

Связующее для масляного грунта:

  1. Масло льняное
  2. Масло маковое
  3. Масло ореховое
  4. Связующее для масляных красок

2. Пигменты для грунта

  1. Мел — фасовка по 100/500/1000 гр. (но не строительный)
  2. Пигмент белый : Окись цинка — цинковые белила по 100/200/500/1000 гр.
  3. Пигмент белый : Окись титана — титановые белила по 100/200/500/1000 гр.

— А можно ли использовать в качестве грунтовки обычную краску?

Грунт — это обязательно разбавленное водой связующее + много пигмента. Если использовать неразбавленное связующее, т.е. краску, то получится клеенчатое покрытие, к которому будет плохо прилипать живопись. Разбавленное связующее, при высыхании воды, оставляет в грунте тончайшие капилляры-поры. В эти поры частично всасывается связующее из красок и создает прочное соединение слоя живописи с грунтом.

— Сколько слоев грунтовки надо наносить?

Количество нанесенных слоев грунтовки — вопрос личностных предпочтений; однако она должна создавать гладкое, ровное покрытие. Как правило, художники наносят от трех до семи слоев грунтовки. Степень ее абсорбции, как и напряжение, создаваемое связующим, увеличивается в зависимости от толщины слоя. Специалисты советуют наносить верхние слои грунтовки менее толстыми, чем нижние, чтобы избежать возникновения худших эффектов, свойственных натяжению в пленке. Для того чтобы свести к минимуму риск деформации доски, грунт следует наносить на обе стороны доски, а также на ее края (при этом задняя часть доски не требует такого же внимания, как лицевая).

— Каким инструментом лучше всего наносить грунт?

Наносить грунт надо флейцем или мастихином со скругленным концом. Ни в коем случае нельзя проводить кистью несколько раз, по одному и тому же месту, иначе грунт отлипнет местами и не даст ровного покрытия. При нанесении различных слоев необходимо следить за тем, чтобы не забивалась фактура холста. Для равномерного грунтования лучше наносить больше тонких слоев жидким грунтом, чем один — два толстым, густым.

— Можно ли по масляному грунту писать акрилом и наоборот?

1. Акрилом по маслу: масляный грунт должен обязательно хорошо просохнуть (не менее одного года). Далее надо очистить поверхность тампоном с чистым пиненом или уйт-спиритом (№2) и дать хорошо просохнуть. Если жидкий акрил скатывается в капельки на масляной поверхности, то разбавить акрил водой с добавкой бычьей желчи (соотношение воды и желчи методом пробы), пока краска не перестанет скатываться в капельки и начнет ложиться ровным мазком.

2. Маслом по акриловому грунту. Акриловый грунт должен хорошо просохнуть. Далее никаких проблем не возникает.

Читайте также:  Decorazza primer di quarzo

— Какой грунт идеален для масла?

Эмульсионные и акриловые грунты универсальны и подходят для любой техники. Для работы на холсте лучше использовать эмульсионный грунт.

Масляный грунт, после нанесения на холст, рекомендуется выдерживать до полугода, для полимеризации в нём масла. Если это не делается производителем, то, в дальнейшем, возможно ослабление соединения живописного слоя с грунтом. Как следствие, при механических повреждениях, живописный слой отслаивается от холста.

Предназначен для грунтования всех твёрдых и текстильных подложек перед работой масляными, акриловыми, темперными и гуашевыми красками. Подходит для подготовки поверхности в различных декоративных техниках: декупаж, роспись и т.д.

Придаёт грунтуемой поверхности однородную плотность и шероховатость. Препятствует проникновению связующего вещества из красок в основу – холст, картон и т.п.

Акриловый грунт отлично ложится на любой материал: холст, бумагу, картон, дерево, ДСП, ДВП, пластмассу, стекло, ткань и камень.

Характеристика:

Акриловый грунт это водоразбавляемая белая густая паста на основе дисперсии акриловой смолы и диоксида титана, а также нейтрального наполнителя и вспомогательных веществ.

Он предназначен для грунтования всех твёрдых и текстильных подложек перед работой масляными, акриловыми, темперными и гуашевыми красками. Придаёт грунтуемой поверхности однородную плотность и шероховатость.

Препятствует проникновению связующего вещества из красок в основу — холст, картон и т.п, снижает расход краски. Отлично ложится на любой материал: холст, бумагу, картон, дерево, ДСП, ДВП, пластмассу, стекло, ткань и камень.

Основное отличие акрилового грунта от грунта «Левкас» в том, что он не теряет эластичности при высыхании, что позволяет широко использовать его при грунтовании холстов.


Свойства:

  • вязкотекучий;
  • почти без запаха;
  • высыхает путём испарения воды, приобретая водостойкость;
  • образует эластичную матовую равномерную плёнку;
  • хорошо принимает любые краски;
  • обладает отличной сцепляемостью со свободными от пыли и грязи подложками;
  • в зависимости от толщины слоя сохнет по времени от 15 минут до 2 часов;
  • готов к применению.

Способ применения:

Для наложения грунта рекомендуются большие плоские синтетические (соответственно площади грунтуемой поверхности) кисти. Также для нанесения грунта может быть использован шпатель, мастихин или валик.

Перед нанесением грунта поверхность должна быть очищена от пыли, грязи и жира.

Грунт при необходимости разбавляется водой до требуемой вязкости.

Если вы грунтуете холст, лучше будет предварительно его проклеить. Проклеивание холста необходимо для улучшения сцепления, повышения покрывной способности и увеличения долговечности грунтовочного слоя. Проклеивание осуществляется проклейкой для холста производства «ТАИР». Грунт может быть нанесён на холст и без предварительной проклейки, однако в этом случае он проникает на изнанку холста, что снижает прочность грунтовочного слоя и увеличивает расход.

Второй и последующие слои грунта наносятся после полного высыхания предыдущего (при комнатной температуре). Следует избегать искусственной сушки. Количество слоёв может быть большим, главное условие при этом — должно быть сохранено «зерно» ткани.

Расход акрилового грунта на 1 м² холста зависит от плотности ткани и её зернистости. Ориентировочный расход грунта составляет 200-300 г/ м².

Работать по грунтованному холсту можно через два дня после нанесения завершающего слоя. При нанесении на слабо впитывающие поверхности — через пару часов после высыхания.

Рабочие инструменты, тару, пятна сразу же после окончания работ промыть водой. После высыхания грунт не растворяется водой.

Минимальная температура окружающего воздуха при выполнении работ 5 °С.

Комментировать
723 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector