Ткаченко Александра
Конспект занятия по аппликации «Фиалка»
(М) ЗАНЯТИЕ 2 АППЛИКАЦИЯ
ТЕМА: ФИАЛКА
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: Закрепить знания о комнатном растении
— Совершенствовать умение пользоваться ножницами, надрезать бумажные части горшка и лепестков; ориентироваться на листе картона, размещая части аппликации в нужные места.
— Уточнять представления о комнатном растении – фиалке.
— Закреплять знания детей о частях цветка: стебель, лепесточки, серединка, листики. Продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме растения, величине, количестве.
Развивающие: — Развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей, самостоятельность в работе.
Воспитательные: — Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе, уважение друг к другу
Материалы и оборудование: У воспитателя – цветок с разноцветными лепестками, картинки с изображением цветущего комнатного растения – фиалки, презентация фото фиалки
У детей — клей, картон, ножницы, шаблон для вырезания: горшок из цветной бумаги и листья для цветов. Цветы для каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
– Ребята, эту посылку нам прислала «Весна», давайте посмотрим, что в ней лежит.
Из посылки воспитатель достает загадку.
— Ребята, чем мы с вами будем сегодня заниматься, мы узнаем, когда отгадаем загадки, которые нам прислала красавица весна:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют
И зимой в домах цветут».
-Что это такое? (ответы детей: растения, цветы)
А какие растения? (Комнатные)
2. Собери растение.
— Вы знакомы с комнатными растениями? А дома у вас есть комнатные растения?
— Хорошо, ребята, а давайте посмотрим не осталось ли еще что-нибудь в конверте? Что еще мы забыли с вами?
Что это? (горшочек, стебель, лепестки и сердцевина).
Что мы должны сделать с этими частями? (Собрать картинку)
— Молодцы, у вас получилась такая красивая картинка
Как вы думаете. Что сегодня мы с вами будем делать на занятии?
Сегодня мы должны сделать один из очень красивых растений — фиалку (показываю картинку с изображением фиалки). Картинки на телевизоре (презентация)
«На окне в горшочках»
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки. (Медленно встают)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх)
Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)
В солнышке утонут.
— Молодцы, а сейчас давайте пройдем на свои места. (Дети усаживаются за столы)
4. Аппликация «Фиалка»
— Кто-нибудь знает это растение? Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие лепесточки у фиалки? (Красивые, нежные.)
— А какие они по цвету? (Розовые.) Посмотрите, на каждом цветочке, 5 лепесточков.
— Какая у цветка серединка? (Желтая.)
— Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.
-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)
— Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)
— Какие стебли у фиалки? (Короткие.)
— Чтобы растения так красиво цвели, вы за ними ухаживали. Давайте вспомним, как это нужно делать?
— Ребята, я вам предлагаю сделать красивое цветущее комнатное растение, которое называется – фиалка.
— Сегодня мы будем делать комнатное растение — фиалку из бумаги.
— Внимательно, посмотрите, как я начну выполнять работу, а затем мы с вами вместе сделаем нашу аппликацию.
Каждый из вас получил шаблон с горшком. Возьмем его и вырезаем. Далее наклеим его на низ картона.
Далее беру листочки, надрезаю ножницами чуть меньше середины, беру клей и склеиваю одну надрезанную часть с другой, получается объёмный листок.
Затем, возьмите цветы, наклеиваем их над листьями, накладывая их чуть друг на друга. Таким образом, должно получиться у каждого по 3 цветка
(Показываю итоговый образец аппликации).
-Садитесь по удобней и начинайте работать. Не спешите, работайте аккуратно, чтобы получилась настоящий букет для любимой мамы, бабушки.
Самостоятельная деятельность детей.
После завершения работы предлагаю детям повесить свои работы на доску и полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов (Розовая фиалка с зелеными листьями).
— Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?
— Посмотрите, какие красивые фиалки у вас получились. Какие яркие, комнатные растения.
— Ребята, фиалка, принесет вам радостное, тёплое, яркое настроение.
Фотоотчет о рисовании в средней группе «Фиалка в горшочке» Фотоотчет о рисовании в средней группе «Фиалка в горшочке» Дети дошкольного возраста не могут рисовать предметы с натуры по настоящему,.
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Комнатное растение фиалка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Комнатное растение. Фиалка» (рисование.
Конспект НОД по рисованию акварелью с использованием воска для старшей группы «Комнатное растение фиалка» Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск. Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и.
Конспект НОД по конструированию «Комнатные растения. Фиалка» Конспект НОД по конструированию. Тема: «Комнатные растения. Фиалка». Цель: 1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же.
Конспект НОД по лепке из пластилина «Фиалка» в подготовительной группе Задачи. 1. Образовательная: учить детей создавать изображения одних и тех же предметов поразному, закрепить правила работы с пластилином:.
Конспект по рисованию «Комнатное растение. Фиалка» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи: Воспитательные: Прививать интерес к комнатным растениям,.
Конспект занятия по аппликации «Букет» На занятии дети знакомятся с приемом скручивания жгутиков из бумажных салфеток и использования их в апликации. Лепестки и листочки цветов.
Конспект занятия по лепке из пластилина «Изящная фиалка» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке из пластилина «Изящная Фиалка» в подготовительной группе Задачи: 1. Образовательная: • научить детей создавать.
Мастер-класс «Фиалка из пластилина» Как прекрасен мир цветов. Они нас радуют своей красотой, очаровывают ароматами. И сегодня мы с вами попробуем слепить чудесный цветок.
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Лепка «Фиалка» Задачи. 1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила.
Опубликовано 28.06.2016г.
Автор: Шарипова Мадина Гайдаровна
воспитатель МАДОУ ЦРР№20 детский сад «Дюймовочка», МО, Ступино
Конспект ООД для старшей подготовительной группы №10 «Теремок».
Тема: Комнатные растения «Фиалка» Аппликация.
Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
Создать композицию «Фиалка».
Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Интеграция областей: «Социализация», « Познание», « Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о комнатных растениях.
Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
Закрепить навыки работы с ножницами и бумагой.
Совершенствовать умение правильно держать ножницы .
Развивающие:
Расширять словарный запас детей.
Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Воспитывать желание сделать подарок для бабушки.
Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Материалы: альбомный лист ФА-4,цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, заготовки.
Цветы в горшках «Фиалка».
Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».
Ход занятия:
— Сегодня утром я разговаривала с бабушкой Юли Л. У нее сегодня именины! Все знают, что на праздники принято дарить цветы! Бабушка рассказала мне, что очень любит комнатные цветы фиалки. Но у нее нет такого цветка! Как нам быть? Как выйти из этого положения?
Дети предлагают разные варианты:
• Купить фиалку в магазине.
• Вырастить из листика.
• Сделать аппликацию и подарить бабушке.
— Хорошо! Я умею делать такую аппликацию и могу вас научить! Давайте сначала рассмотрим цветок фиалки, который растет у нас в группе. Назовем его составные части.
• Стебель, лист, цветок.
— Рассмотрите листья. Какие они?
• Округлые, зеленые. Листья плотно расположены друг к другу.
— Что можно сказать о цветах фиалки?
• Цветы крупные и мелкие.
• Цветы бывают разного цвета: розовые, фиолетовые, салатовые, бордовые.
• Цветы расположены на стебельках: по – одному, гроздьями.
— Давайте посмотрим способы выполнения работы.
Провожу показ выполнения аппликации фиалки:
лист вырезаем из квадрата, срезая углы;
стебли для цветов: нарезаем по прямой несколько заготовок, чтобы потом на них разместить цветы;
лепестки вырезаем способом «гармошка»; составляем изображение предмета из отдельных частей;
развиваем композиционные умения в составлении изображения в ходе работы.
Звучит песня «Самый волшебный цветок» Сергея Шишкова.
Выполнение работы детьми за столами. Дети вырезают заготовки, выкладывают рисунок на бумаге.
— Мы выполни самую сложную часть работы – вырезали детали и выложили рисунок. Давайте отдохнем!
Физминутка: «Цветок» (дети стоят в кругу)
Говорит цветку цветок:
«Поднимай свой лепесток — поднимают руки вверх
Выйди на дорожку — делают два шага вперед
Да притопни ножкой – топают ногой
Утром солнышко встречай — поднять руки вверх
Стебель наклони слегка — покачивание из стороны в сторону
А теперь водой умойся – имитируют умывание
Отряхнись и успокойся – стряхивают как бы капельки воды
Наконец готовы все , день встречать во всей красе» – ладошку перед собой, «смотрятся» в зеркальце. Вот какие красивые цветы!
Проходит последующий этап работы – наклеивание детьми композиций.
Провожу индивидуальную работу с отдельными детьми: упражняемся в вырезывании деталей, наклеивании.
Итог занятия:
— Ребята, глядя на ваши фиалки, хочется прочитать стихи о них
Фиалки цветут на окне
Сиреневым ярким цветом,
С утра улыбаются мне —
Они солидарны с летом
Фиалки цветут для души,
Как раз на мои именины
Свежи и так хороши,
Еще по-детски ранимы.
Цветочки, как мягкий шелк,
Листочки — зеленый бархат,
Кусочки нежности – в долг.
Красиво, приятно и ярко!
— Вы хорошо потрудились! Я, думаю, что бабушка Юли будет очень довольна нашим подаркам!
Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фиалки в горшке».
Оборудование и материалы: образец готовая аппликация цветка, бумага размером ½ альбомного листа, заготовки деталей цветка из цветной бумаги, клей.
1. Организационный момент.
Доброе утро, ребята. Я хочу увидеть ваши внимательные глазки, готовы глазки? А внимательные ушки готовы? Вижу, что все готовы. Я хочу прочитать для вас очень красивое стихотворение, послушайте его, пожалуйста:
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, фиалка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Вам понравилось это стихотворение? О чем оно? (о цветах) Названия каких цветов вы услышали?
Что нужно нам с вами делать, чтобы наши цветочки росли красивыми? (нужно за ними ухаживать) Скажите, пожалуйста, дети, вам нравятся цветы? А ваши мамы любят цветы? Сегодня я предлагаю вам приготовить нашим мамам подарочки, сделать для них цветочки.
2. Практическая работа.
Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок (Стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина). Молодцы!
— Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим цветок, а затем стебелек с листочками).
— Где мы должны расположить наш цветок? (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками).
Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы) Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.
— Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки.
Наши красные цветки распускают лепестки
(Плавно поднимают руки вверх) .
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(Качание руками влево, вправо) .
Наши красные цветки закрывают лепестки,
(Движения головой влево, вправо) .
— Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)
— Вам работа понравилась?
— Трудно ли было выполнить эту работу?
— Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно. Спасибо всем за работу!
рисование «Рыбки плавают в аквариуме»
Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением рыбок;
½ альбомного листа каждому, акварельные краски или гуашь, «непроливайки», салфетки для вытирания рук, кисточки на каждого № 6.
Возможные ответы, действия детей:
Дети занимаются самостоятельной деятельностью, воспитатель обращает внимание детей. В руках у воспитателя пустой аквариум, нарисованный на ватмане.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть! В выходные ко мне приходила в гости бабушка, и подарила мне аквариумы. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, они у меня пустые! Как же мне наполнить и оживить аквариум?
Воспитатель: Ребятки, а кто еще в аквариуме живет?
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы им было удобно в аквариуме?
Воспитатель: Водой я уже аквариум заполнила, а вот рыбок еще не запустила. Ребятки, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?
Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?
Воспитатель: А как они двигаются? Покажите, как плавают рыбки.
Воспитатель: Я сейчас буду запускать рыбок в аквариум? Кто со мной? (воспитатель проходит к столу и садиться, дети следуют за ней, в случае надобности помогает детям расположиться за столами).
Воспитатель: У меня рыбка будет красная и вот с таким пушистым хвостом (показываю ладошку с раздвинутыми пальцами в разные стороны).
Я возьму кисточку и намажу ладошку красной краской (сопровождает свои слова действиями, вопросами к детям)
Воспитатель: А у тебя (Аня) какого цвета будет рыбка, с каким хвостом? А у тебя Максим? (спрашивает несколько детей).
Воспитатель: вот так краской красного цвета я раскрашу левую ладошку: голову рыбки, туловище и хвост (ведет по ладошке по названным частям рыбки), краска ложится ровно, гладит всю ладонь.
Воспитатель: Краски слишком много не должно быть, ребятки, а то рыбка долго будет сохнуть. И мало краски тоже не должно быть, а то не получится нарисовать рыбку.
Воспитатель: (Максим), а хвост, какой у твоей рыбки?
-Ребятки, аккуратно наносим краску, прокрашиваем каждый пальчик.
-Кристина, где у твоей рыбки туловище, голова?
Воспитатель: А теперь, прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, а свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась рыбка.
Воспитатель: Чего-то моей рыбки не хватает, не веселая моя рыбка. Нарисую, пожалуй, я ей полосочки. Макаю пальчик в желтую краску и провожу полосочки на тельце.
Воспитатель: А твоя, Маша, рыбка какая получилась?
Воспитатель: Ну, вот рыбку нарисовали, можно сходить и руки помыть.
Воспитатель: Наши ручки и пальчики сегодня потрудились хорошо, давайте дадим им немного отдохнуть.
Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения)
Рыбка в озере плывет
Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать)
Воспитатель: посмотрите на наших рыбок, что мы еще забыли нарисовать? С помощью чего они будут смотреть друг на друга? Как будут есть корм?
Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Макаем пальчик в черную краску, и рисуем глазик и ротик.
Ой, какие рыбки у нас получились! Можно запускать их в аквариум.
Воспитатель: Ребятки, мы же совсем забыли, прежде, чем запускать рыбок, нужно обустроить аквариум, чтобы нашим рыбкам было удобно в аквариуме. Чем его нужно еще наполнить?
Воспитатель: Подумайте, кто будет рисовать водоросли, а кто камушки. Запускайте водоросли и камушки в аквариум так, чтобы вам всем хватило места и было удобно (воспитатель распределяет детей, подходит к тем, у кого возникают проблемы и рисует вместе с детьми)
Воспитатель: Какие водоросли бывают? Где лучше расположит водоросли, чтобы рыбкам было удобней плавать?
Воспитатель: А камушки какие?
Где располагается камушки?
Я нарисую вот такие водоросли- валлиснерия, элодея , макну пальчик в зеленую краску нарисую длинную линию , а затем вот такие листочки на стебле (сопровождают слова действиями), вот как получилось. А вы пальчик салфеткой)
Воспитатель: Макаем пальчик в коричневую краску и рисуем камушки. Пальчик прижимаем крепко и резко поднимаю вверх. (Вытирают салфеткой пальчик)
Воспитатель: Ну, вот и аквариум готов. А как только наши рыбки высохнут мы их и запустим. А пока они сохнут, давайте полюбуемся на них.
После завершения работы, воспитатель предлагает детям полюбоваться на своих рыбок, отмечает самых ярких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.
Воспитатель: Ребятки, а где самая ярая рыбка?
-А какие самые подвижные?
-А как вы думаете, какая рыбка самая задиристая?
-А какая самая смешная?
Воспитатель: Молодцы, ребята, каких красивых, веселых, задиристых рыбок мы с вами нарисовали. Теперь у нас будет 2 больших аквариума и много-много рыбок плавать.
Подходят к воспитателю и рассматривают его.
-поселить туда рыбок
— красные, желтые, оранжевые, зеленые, в полосочку…
— большие и маленькие
Дети складывают ладони вместе и шевелят ладошками в разных направлениях.
-желтая, вот с таким (показывает пальчиками)
-показывает пальчиками, какой хвост будет
Дети выполняют движения
-с помощью глаз, рта
Дети рисуют вместе с воспитателем
-по краям аквариум
— круглые, овальные, коричневые
— камушки на дне аквариума.
Дети рисуют вместе с воспитателем
Дети описывают своих рыбок, которых они нарисовали по желанию
Дети показывают рыбок самых смешных, ярких, задиристых, подвижных.