No Image

Аппликация фиалка в горшке

СОДЕРЖАНИЕ
580 просмотров
12 декабря 2019

Ткаченко Александра
Конспект занятия по аппликации «Фиалка»

(М) ЗАНЯТИЕ 2 АППЛИКАЦИЯ

ТЕМА: ФИАЛКА

Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: Закрепить знания о комнатном растении

— Совершенствовать умение пользоваться ножницами, надрезать бумажные части горшка и лепестков; ориентироваться на листе картона, размещая части аппликации в нужные места.

— Уточнять представления о комнатном растении – фиалке.

— Закреплять знания детей о частях цветка: стебель, лепесточки, серединка, листики. Продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме растения, величине, количестве.

Развивающие: — Развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей, самостоятельность в работе.

Воспитательные: — Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе, уважение друг к другу

Материалы и оборудование: У воспитателя – цветок с разноцветными лепестками, картинки с изображением цветущего комнатного растения – фиалки, презентация фото фиалки

У детей — клей, картон, ножницы, шаблон для вырезания: горшок из цветной бумаги и листья для цветов. Цветы для каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Ребята, эту посылку нам прислала «Весна», давайте посмотрим, что в ней лежит.

Из посылки воспитатель достает загадку.

— Ребята, чем мы с вами будем сегодня заниматься, мы узнаем, когда отгадаем загадки, которые нам прислала красавица весна:

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют

И зимой в домах цветут».

-Что это такое? (ответы детей: растения, цветы)

А какие растения? (Комнатные)

2. Собери растение.

— Вы знакомы с комнатными растениями? А дома у вас есть комнатные растения?

— Хорошо, ребята, а давайте посмотрим не осталось ли еще что-нибудь в конверте? Что еще мы забыли с вами?

Что это? (горшочек, стебель, лепестки и сердцевина).

Что мы должны сделать с этими частями? (Собрать картинку)

— Молодцы, у вас получилась такая красивая картинка

Как вы думаете. Что сегодня мы с вами будем делать на занятии?

Сегодня мы должны сделать один из очень красивых растений — фиалку (показываю картинку с изображением фиалки). Картинки на телевизоре (презентация)

«На окне в горшочках»

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки. (Медленно встают)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх)

Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)

В солнышке утонут.

— Молодцы, а сейчас давайте пройдем на свои места. (Дети усаживаются за столы)

4. Аппликация «Фиалка»

— Кто-нибудь знает это растение? Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие лепесточки у фиалки? (Красивые, нежные.)

— А какие они по цвету? (Розовые.) Посмотрите, на каждом цветочке, 5 лепесточков.

— Какая у цветка серединка? (Желтая.)

— Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.

-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)

— Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)

— Какие стебли у фиалки? (Короткие.)

— Чтобы растения так красиво цвели, вы за ними ухаживали. Давайте вспомним, как это нужно делать?

— Ребята, я вам предлагаю сделать красивое цветущее комнатное растение, которое называется – фиалка.

— Сегодня мы будем делать комнатное растение — фиалку из бумаги.

— Внимательно, посмотрите, как я начну выполнять работу, а затем мы с вами вместе сделаем нашу аппликацию.

Каждый из вас получил шаблон с горшком. Возьмем его и вырезаем. Далее наклеим его на низ картона.

Далее беру листочки, надрезаю ножницами чуть меньше середины, беру клей и склеиваю одну надрезанную часть с другой, получается объёмный листок.

Затем, возьмите цветы, наклеиваем их над листьями, накладывая их чуть друг на друга. Таким образом, должно получиться у каждого по 3 цветка

(Показываю итоговый образец аппликации).

-Садитесь по удобней и начинайте работать. Не спешите, работайте аккуратно, чтобы получилась настоящий букет для любимой мамы, бабушки.

Самостоятельная деятельность детей.

После завершения работы предлагаю детям повесить свои работы на доску и полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов (Розовая фиалка с зелеными листьями).

— Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?

— Посмотрите, какие красивые фиалки у вас получились. Какие яркие, комнатные растения.

Читайте также:  Дорожки из пластушки без бетонного основания

— Ребята, фиалка, принесет вам радостное, тёплое, яркое настроение.

Фотоотчет о рисовании в средней группе «Фиалка в горшочке» Фотоотчет о рисовании в средней группе «Фиалка в горшочке» Дети дошкольного возраста не могут рисовать предметы с натуры по настоящему,.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Комнатное растение фиалка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Комнатное растение. Фиалка» (рисование.

Конспект НОД по рисованию акварелью с использованием воска для старшей группы «Комнатное растение фиалка» Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск. Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и.

Конспект НОД по конструированию «Комнатные растения. Фиалка» Конспект НОД по конструированию. Тема: «Комнатные растения. Фиалка». Цель: 1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Фиалка» в подготовительной группе Задачи. 1. Образовательная: учить детей создавать изображения одних и тех же предметов поразному, закрепить правила работы с пластилином:.

Конспект по рисованию «Комнатное растение. Фиалка» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи: Воспитательные: Прививать интерес к комнатным растениям,.

Конспект занятия по аппликации «Букет» На занятии дети знакомятся с приемом скручивания жгутиков из бумажных салфеток и использования их в апликации. Лепестки и листочки цветов.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Изящная фиалка» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке из пластилина «Изящная Фиалка» в подготовительной группе Задачи: 1. Образовательная: • научить детей создавать.

Мастер-класс «Фиалка из пластилина» Как прекрасен мир цветов. Они нас радуют своей красотой, очаровывают ароматами. И сегодня мы с вами попробуем слепить чудесный цветок.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Лепка «Фиалка» Задачи. 1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила.

Опубликовано 28.06.2016г.

Автор: Шарипова Мадина Гайдаровна

воспитатель МАДОУ ЦРР№20 детский сад «Дюймовочка», МО, Ступино

Конспект ООД для старшей подготовительной группы №10 «Теремок».

Тема: Комнатные растения «Фиалка» Аппликация.

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Создать композицию «Фиалка».

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Интеграция областей: «Социализация», « Познание», « Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о комнатных растениях.

Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Закрепить навыки работы с ножницами и бумагой.

Совершенствовать умение правильно держать ножницы .

Развивающие:

Расширять словарный запас детей.

Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать желание сделать подарок для бабушки.

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Материалы: альбомный лист ФА-4,цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, заготовки.

Цветы в горшках «Фиалка».

Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».

Ход занятия:

— Сегодня утром я разговаривала с бабушкой Юли Л. У нее сегодня именины! Все знают, что на праздники принято дарить цветы! Бабушка рассказала мне, что очень любит комнатные цветы фиалки. Но у нее нет такого цветка! Как нам быть? Как выйти из этого положения?

Дети предлагают разные варианты:

• Купить фиалку в магазине.

• Вырастить из листика.

• Сделать аппликацию и подарить бабушке.

— Хорошо! Я умею делать такую аппликацию и могу вас научить! Давайте сначала рассмотрим цветок фиалки, который растет у нас в группе. Назовем его составные части.

• Стебель, лист, цветок.

— Рассмотрите листья. Какие они?

• Округлые, зеленые. Листья плотно расположены друг к другу.

— Что можно сказать о цветах фиалки?

• Цветы крупные и мелкие.

• Цветы бывают разного цвета: розовые, фиолетовые, салатовые, бордовые.

• Цветы расположены на стебельках: по – одному, гроздьями.

— Давайте посмотрим способы выполнения работы.

Провожу показ выполнения аппликации фиалки:

лист вырезаем из квадрата, срезая углы;

стебли для цветов: нарезаем по прямой несколько заготовок, чтобы потом на них разместить цветы;

лепестки вырезаем способом «гармошка»; составляем изображение предмета из отдельных частей;

развиваем композиционные умения в составлении изображения в ходе работы.

Звучит песня «Самый волшебный цветок» Сергея Шишкова.

Выполнение работы детьми за столами. Дети вырезают заготовки, выкладывают рисунок на бумаге.

— Мы выполни самую сложную часть работы – вырезали детали и выложили рисунок. Давайте отдохнем!

Читайте также:  Liquidcrystal i2c h описание библиотеки

Физминутка: «Цветок» (дети стоят в кругу)

Говорит цветку цветок:

«Поднимай свой лепесток — поднимают руки вверх

Выйди на дорожку — делают два шага вперед

Да притопни ножкой – топают ногой

Утром солнышко встречай — поднять руки вверх

Стебель наклони слегка — покачивание из стороны в сторону

А теперь водой умойся – имитируют умывание

Отряхнись и успокойся – стряхивают как бы капельки воды

Наконец готовы все , день встречать во всей красе» – ладошку перед собой, «смотрятся» в зеркальце. Вот какие красивые цветы!

Проходит последующий этап работы – наклеивание детьми композиций.

Провожу индивидуальную работу с отдельными детьми: упражняемся в вырезывании деталей, наклеивании.

Итог занятия:

— Ребята, глядя на ваши фиалки, хочется прочитать стихи о них

Фиалки цветут на окне

Сиреневым ярким цветом,

С утра улыбаются мне —

Они солидарны с летом

Фиалки цветут для души,

Как раз на мои именины

Свежи и так хороши,

Еще по-детски ранимы.

Цветочки, как мягкий шелк,

Листочки — зеленый бархат,

Кусочки нежности – в долг.

Красиво, приятно и ярко!

— Вы хорошо потрудились! Я, думаю, что бабушка Юли будет очень довольна нашим подаркам!

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фиалки в горшке».

Оборудование и материалы: образец готовая аппликация цветка, бумага размером ½ альбомного листа, заготовки деталей цветка из цветной бумаги, клей.

1. Организационный момент.

Доброе утро, ребята. Я хочу увидеть ваши внимательные глазки, готовы глазки? А внимательные ушки готовы? Вижу, что все готовы. Я хочу прочитать для вас очень красивое стихотворение, послушайте его, пожалуйста:

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, фиалка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

Вам понравилось это стихотворение? О чем оно? (о цветах) Названия каких цветов вы услышали?
Что нужно нам с вами делать, чтобы наши цветочки росли красивыми? (нужно за ними ухаживать) Скажите, пожалуйста, дети, вам нравятся цветы? А ваши мамы любят цветы? Сегодня я предлагаю вам приготовить нашим мамам подарочки, сделать для них цветочки.

2. Практическая работа.

Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок (Стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина). Молодцы!

— Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим цветок, а затем стебелек с листочками).

— Где мы должны расположить наш цветок? (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками).

Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы) Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.

— Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки.

Наши красные цветки распускают лепестки

(Плавно поднимают руки вверх) .

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(Качание руками влево, вправо) .

Наши красные цветки закрывают лепестки,

(Движения головой влево, вправо) .

— Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)

— Вам работа понравилась?

— Трудно ли было выполнить эту работу?

— Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно. Спасибо всем за работу!

рисование «Рыбки плавают в аквариуме»

Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением рыбок;

½ альбомного листа каждому, акварельные краски или гуашь, «непроливайки», салфетки для вытирания рук, кисточки на каждого № 6.

Возможные ответы, действия детей:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью, воспитатель обращает внимание детей. В руках у воспитателя пустой аквариум, нарисованный на ватмане.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть! В выходные ко мне приходила в гости бабушка, и подарила мне аквариумы. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, они у меня пустые! Как же мне наполнить и оживить аквариум?

Воспитатель: Ребятки, а кто еще в аквариуме живет?

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы им было удобно в аквариуме?

Воспитатель: Водой я уже аквариум заполнила, а вот рыбок еще не запустила. Ребятки, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?

Читайте также:  Дом из черного кирпича с белыми швами

Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?

Воспитатель: А как они двигаются? Покажите, как плавают рыбки.

Воспитатель: Я сейчас буду запускать рыбок в аквариум? Кто со мной? (воспитатель проходит к столу и садиться, дети следуют за ней, в случае надобности помогает детям расположиться за столами).

Воспитатель: У меня рыбка будет красная и вот с таким пушистым хвостом (показываю ладошку с раздвинутыми пальцами в разные стороны).

Я возьму кисточку и намажу ладошку красной краской (сопровождает свои слова действиями, вопросами к детям)

Воспитатель: А у тебя (Аня) какого цвета будет рыбка, с каким хвостом? А у тебя Максим? (спрашивает несколько детей).

Воспитатель: вот так краской красного цвета я раскрашу левую ладошку: голову рыбки, туловище и хвост (ведет по ладошке по названным частям рыбки), краска ложится ровно, гладит всю ладонь.

Воспитатель: Краски слишком много не должно быть, ребятки, а то рыбка долго будет сохнуть. И мало краски тоже не должно быть, а то не получится нарисовать рыбку.

Воспитатель: (Максим), а хвост, какой у твоей рыбки?

-Ребятки, аккуратно наносим краску, прокрашиваем каждый пальчик.

-Кристина, где у твоей рыбки туловище, голова?

Воспитатель: А теперь, прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, а свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась рыбка.

Воспитатель: Чего-то моей рыбки не хватает, не веселая моя рыбка. Нарисую, пожалуй, я ей полосочки. Макаю пальчик в желтую краску и провожу полосочки на тельце.

Воспитатель: А твоя, Маша, рыбка какая получилась?

Воспитатель: Ну, вот рыбку нарисовали, можно сходить и руки помыть.

Воспитатель: Наши ручки и пальчики сегодня потрудились хорошо, давайте дадим им немного отдохнуть.

Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения)
Рыбка в озере плывет
Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать)

Воспитатель: посмотрите на наших рыбок, что мы еще забыли нарисовать? С помощью чего они будут смотреть друг на друга? Как будут есть корм?

Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Макаем пальчик в черную краску, и рисуем глазик и ротик.

Ой, какие рыбки у нас получились! Можно запускать их в аквариум.

Воспитатель: Ребятки, мы же совсем забыли, прежде, чем запускать рыбок, нужно обустроить аквариум, чтобы нашим рыбкам было удобно в аквариуме. Чем его нужно еще наполнить?

Воспитатель: Подумайте, кто будет рисовать водоросли, а кто камушки. Запускайте водоросли и камушки в аквариум так, чтобы вам всем хватило места и было удобно (воспитатель распределяет детей, подходит к тем, у кого возникают проблемы и рисует вместе с детьми)

Воспитатель: Какие водоросли бывают? Где лучше расположит водоросли, чтобы рыбкам было удобней плавать?

Воспитатель: А камушки какие?

Где располагается камушки?

Я нарисую вот такие водоросли- валлиснерия, элодея , макну пальчик в зеленую краску нарисую длинную линию , а затем вот такие листочки на стебле (сопровождают слова действиями), вот как получилось. А вы пальчик салфеткой)

Воспитатель: Макаем пальчик в коричневую краску и рисуем камушки. Пальчик прижимаем крепко и резко поднимаю вверх. (Вытирают салфеткой пальчик)

Воспитатель: Ну, вот и аквариум готов. А как только наши рыбки высохнут мы их и запустим. А пока они сохнут, давайте полюбуемся на них.

После завершения работы, воспитатель предлагает детям полюбоваться на своих рыбок, отмечает самых ярких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.

Воспитатель: Ребятки, а где самая ярая рыбка?

-А какие самые подвижные?

-А как вы думаете, какая рыбка самая задиристая?

-А какая самая смешная?

Воспитатель: Молодцы, ребята, каких красивых, веселых, задиристых рыбок мы с вами нарисовали. Теперь у нас будет 2 больших аквариума и много-много рыбок плавать.

Подходят к воспитателю и рассматривают его.

-поселить туда рыбок

красные, желтые, оранжевые, зеленые, в полосочку…

— большие и маленькие

Дети складывают ладони вместе и шевелят ладошками в разных направлениях.

-желтая, вот с таким (показывает пальчиками)

-показывает пальчиками, какой хвост будет

Дети выполняют движения

-с помощью глаз, рта

Дети рисуют вместе с воспитателем

-по краям аквариум

— круглые, овальные, коричневые

— камушки на дне аквариума.

Дети рисуют вместе с воспитателем

Дети описывают своих рыбок, которых они нарисовали по желанию

Дети показывают рыбок самых смешных, ярких, задиристых, подвижных.

Комментировать
580 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector