No Image

Аппликация салфеточки для фигурок человечков

СОДЕРЖАНИЕ
45 просмотров
12 декабря 2019

Галина Любимова
Аппликация «Салфеточки для фигурок человечков».

Аппликация «Салфеточки для фигурок – человечков».

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с треугольником, овалом, прямоугольником и их названиями. Учить приему обследования формы – обведение пальцем контура фигуры. Учить детей техники аппликации. Воспитывать интерес.

Материал. Демонстрационный: большие картонные треугольник, овал, прямоугольник с нарисованными «лицами»фигурки – человечки. Раздаточный: квадратные листы бумаги, по одному треугольнику, овалу, прямоугольнику разного цвета на каждого ребенка; клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Ход. В гости приходят фигурки – человечки. Воспитатель предлагает вспомнить имена фигурок – человечков, вспоминают, как называется знакомая фигурка (треугольник). Дети знакомятся с новыми фигурками (овалом, прямоугольником). Дети определяют, на кого они похожи, обводя их контуры пальцем, «рисуют» в воздухе. Воспитатель предлагает этим гостям тоже подарить подарки – салфетки. Затем дети выполняют аппликацию салфеток, наклеивая на лист бумаги треугольник, овал или прямоугольник. В конце занятия дети дарят, той фигурке для кого они сделаны.

Примечание. В более «сильной «подгруппе дети выполняют аппликацию по словесной инструкции, изготавливая все три салфеточки, затем дарят каждой фигурке, выбирая из нескольких. В более «слабой» дается показ техники аппликации, салфеточки дарятся поочередно, по мере изготовления.

Игра «Украсим салфеточку» Цель: Закреплять умения детей составлять узор, ориентируясь на цвет. Для игры используются разноцветные крышки, салфеточки-образцы и.

Перспективное планирование по сенсорике во 2 младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА. СЕНТЯБРЬ 1. «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Ознакомление детей с шестью цветами спектра.

Данный материал содержит в себе игры для детей младшего дошкольного возраста, которые научат ребенка различать и называть предметы по форме.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры по сенсорному воспитанию (форма) для детей младшего дошкольного возраста»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ (ФОРМА)

ДЛЯ ДЕТЕЙ МДАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Программное содержание. Развитие глазомера детей.

Материал. 5-7 картонных кругов, разрезанных пополам (различающихся последовательно в диаметре на 0.7-1 см.)

ХОД ИГРЫ. Воспитатель рассказывает детям историю о том, как озорные котята разбили тарелки. Тарелки нужно склеить, чтобы не наказали котят. Половины тарелок раскладывают на полу в случайном порядке, у детей – вторые половины тарелок. Воспитатель вначале объясняет, как склеивать тарелки, затем дети «склеивают» каждый свою тарелку, подбирая половинки так, чтобы получилась целая, ровная тарелка.

Программное содержание. Развитие глазомера детей.

Материал. 3 домика без крыш, крыши для домиков соответствующей величины.

ХОД ИГРЫ. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Достроим домики». Он выставляет дома без крыши на доске или фланелеграфе в ряд по порядку (по убывающей величине). Затем показывает, как надо достраивать дома: он берет крыши, лежащие в стороне в беспорядке, и подбирает нужную по размеру крышу так, чтобы ничего не выступало за контуры дома. Далее дети действую самостоятельно, достраивая свои дома.

Примечание. В более «сильной» подгруппе детям даются 5 домиков (с тем же различием по величине) и 5 крыш соответствующей величины.

«ПОСТРОИМ ДОМИКИ ДЛЯ ФИГУР»

Программное содержание. Закрепление представлений о геометрических формах. Обучение воспроизведению геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Материал. Демонстрационный материал: большие фигуры 5 форм, 13 палочек (можно неточенные карандаши), тонкая проволока или толстая нитка (длиной 80 см. и 50 см.) Раздаточный: фигурки-человечки меньшего размера, по 13 счетных палочек на каждого ребенка, тонкая проволока или толстая нитка (длиной 30 см. и 20 см.) на каждого ребенка.

ХОД ИГРЫ. Воспитатель показывает детям прямолинейные геометрические формы (квадрат, прямоугольник, треугольник). Вспоминает их название, предлагает построить для них домики из палочек, поселяет туда большие фигурки. Затем воспитатель показывает детям круг и овал и предлагает построить для них домики. Домики строятся из проволоки или нитки. Далее дети самостоятельно строят домики для маленьких фигурок у себя на столах.

Примечание. В более «сильной подгруппе дети строят самостоятельно домики для всех фигур. В более «слабой» — для 2-3 фигур по выбору.

Программное содержание. Обучение сопоставлению формы предметов с эталонами формы.

Материал. Геометрические фигуры пяти форм, по 3-4 игрушки каждой из этих форм.

ХОД ИГРЫ. Воспитатель предлагает детям игру в «Магазин». Дети делятся на «продавцов» и «покупателей». Покупатель, придя в магазин, предъявляет «чек» — ту или иную геометрическую фигуру. Продавец должен найти предмет или игрушку данной формы. Продавцы и покупатели могут меняться ролями.

Читайте также:  Закрытием нескольких заводов по производству вентиляторов

«НАЙДИ ПРЕДМЕТ ТАКОЙ ЖЕ ФОРМЫ»

Программное содержание: Обучение сопоставлению формы предметов с эталонами формы.

Материал. Геометрические фигуры 5 форм, по 2 предмета каждой из этих форм. Обруч.

ХОД ИГРЫ. Воспитатель вместе с детьми рассматривает предметы и игрушки разной формы, лежащие на столе перед ними, говорят, какой формы игрушки и предметы – круглой, овальной и т.д. далее проводится игра: воспитатель показывает одну из фигур и предлагает тому ребенку, к кому покатился обруч, выбрать игрушку такой же формы и назвать, какой она формы. Выбранный предмет перекладывают на другой стол рядом с формой-образцом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут подобраны к образцам все предметы.

Примечание. В более «сильной» подгруппе на столе могут лежать по 3 предмета каждой формы.

Программное содержание. Обучение расчленению изображения предмета на составные части и воссозданию сложной формы из частей.

Материал. Демонстрационный: образец аппликации кроватки. Раздаточный: листы бумаги для аппликации с контуром «кроватки» или без него, по 3 прямоугольника (1 большой, 2 маленьких) на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

ХОД ИГРЫ. Воспитатель показывает образец – кроватку, анализирует из каких фигур она составлена: большой прямоугольник лежит, маленькие по бокам стоят. К анализу привлекается контурное изображение. Далее предлагается положить свои фигуры на контур кроватки, потом наклеить их.

Примечание. В более «сильной» подгруппе не дается контур кроватки. В более «слабой» подгруппе фигурки накладываются на контур кроватки.

Программное содержание. Обучение подбору фигур на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу.

Материал. Два геометрических набора из пяти фигур, мешочек.

ХОД ИГРЫ. Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры. Второй набор геометрических фигур помещается в мешочек. Воспитатель объясняет правила игры: показывает образец одной из геометрических фигур и предлагает вызванному ребенку найти в мешочке на ощупь такую же фигуру, назвать ее. Все дети по очереди ищут в чудесном мешочке ту фигуру, которую показывает воспитатель.

ЛОТО «ЦВЕТ И ФОРМА»

Программное содержание. Обучение ориентировке на два признака одновременно (цвет и форму) с отвлечение от третьего (величины).

Материал. Шесть карточек лото с расположенными в разном порядке пятью геометрическими фигурами, все фигуры на карте разного цвета; тридцать вырезанных фигур пяти форм, шести цветов.

ХОД ИГРЫ. Воспитатель – ведущий, достает из коробки по одной фигуре и спрашивает: «У кого такая?» если ребенок отзывается, он получает ее и закрывает соответствующей фигуру на карте. Если никто не отзывается, фигур откладывается в сторону. Выигрывает тот, кто первым закроет все фигуры на картах.

Примечание. В более «сильной» подгруппе играют три ребенка, у каждого по две карты лото. При повторном проведении занятия игры можно усложнить – ведущий внезапно берет из коробки фигуру и называет ее цвет и форму, например: «У кого красный квадрат?» и т.д.

«КАКОЙ ПРЕДМЕТ В НАШЕЙ ГРУППЕ»

Программное содержание. Обучение зрительному обследованию предмета и словесному описанию их формы.

Материал. Предметы, находящиеся в групповой комнате.

ХОД ИГРЫ. Воспитатель вместе с детьми рассматривает предметы в группе, определяя, какой они формы. Затем проводится игра: воспитатель называет кокой-то предмет, ребенок самостоятельно определяет форму этого предмета. Например, какой формы зеркало, окно, шкаф и т.д.

Программное содержание. Обучение сравнению формы изображенного предмета с геометрической фигурой и подбору предметов по геометрическому образцу.

Материал. Пять карт, разделенных на пять квадратов, в каждом из которых изображена одна и та же геометрическая фигура; двадцать пять маленьких карт с изображением предметов разной формы (по пять каждой формы)

ХОД ИГРЫ. Воспитатель вместе с детьми рассматривает материал лото. Дети называют фигуры, изображенные на картах и предметы на маленьких карточках, отмечают, что предметы на карточках разной формы (круглой – яблоко, мяч, шар и т.д. квадратной – коврик. Платок, кубик и т.д.). Затем проводится игра. В игре участвуют пять детей. Воспитатель по одной показывает картинки, дети подбирают их к своей форме на карте. Затем они меняются картами.

Примечание. В более «сильной» подгруппе водящим может быть ребенок.

Программное содержание. Обучение группировке геометрических фигур по форме с отвлечением от величины и цвета.

Материал. Демонстрационный: большие листы бумаги с контурным изображением круга и овала («домики» фигурок-человечков). Раздаточный: круги и овалы разных цветов и размеров (по 3-4 шт.) на каждого ребенка.

Читайте также:  Вязанный следки связанные двумя спицами

ХОД ИГРЫ. Воспитатель показывает круг и овал, просит вспомнить имена «человечков», показать, чем они отличаются друг от друга, обведя их пальчиками. Затем дети сравнивают вырезанные из картона фигурки круга и овала с контурным изображением этих фигур на листах бумаги (в их домиках): рассматривают, обводят пальчиком по контуру. Далее проводится игра. Дети помогаю младшим братишкам и сестричкам круга и овала (круги и овалы меньших размеров) найти дорогу в домики своих старших братьев, т.е. раскладывают все кружки на лист бумаги с изображением круга, все овалы – на лист бумаги с изображением овала.

Примечание. В более «сильной» подгруппе у детей по 4 фигуры каждой формы, в более «слабой» — по 3.

АППЛИКАЦИЯ «САЛФЕТОЧКИ ДЛЯ ФИГУРОК-ЧЕЛОВЕЧКОВ»

Программное содержание. Ознакомление детей с треугольником, овалом, прямоугольником и их названиями. Обучение приему обследования формы – обведению пальцем контура фигуры.

Материал. Демонстрационный: фигурки-человечки (картонные овал, прямоугольник, треугольник). Раздаточный: прямоугольные листы бумаги для аппликации, по одному треугольнику, овалу, прямоугольнику разного цвета на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

ХОД ИГРЫ. Воспитатель рассматривает вместе с детьми фигурок-человечков, вспоминает, как называется знакомая фигурка (треугольник). Далее знакомит с новыми фигурами (овалом и прямоугольником). Дети определяют, на кого они похожи, обводят их контуры пальцем, «рисуют» их в воздухе. Затем дети выполняют аппликацию салфеток для фигурок-человечков, наклеивая на лист бумаги треугольник, овал, прямоугольник; дарят салфеточки той фигуре для кого они сделаны.

Программное содержание. Ознакомление детей с пятью геометрическими формами и их названиями. Формирование действия подбора по образцу.

Материал. Демонстрационный: большой круг, квадрат, прямоугольник, овал, прямоугольник (фигурки0человечки). Раздаточный: те же фигурки меньших размеров с «лицами» по одному набору на каждого ребенка, карточки с контурными изображениями тех же фигур той же величины.

ХОД ИГРЫ. Дети вспоминают названия знакомых фигур-человечков. Воспитатель поочередно показывает фигуры в следующем порядке: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя пальцем фигуру, воспитатель спрашивает, какой формы этот человек. Особо фиксируется внимание на углах и пропорциях фигур (овал и прямоугольник – вытянутые). Дети «рисуют» контуры фигур в воздухе. Затем воспитатель предлагает поиграть с маленькими фигурами-человечками. Детям раздают карточки, где расположены «кроватки» для каждой из фигур. «Человечков» надо уложить «спать» в подходящие для них кроватки, т.е. разложить все фигуры на карточке так, чтобы они совпали с нарисованными.

«В ЦАРСТВЕ ФИГУРОК-ЧЕЛОВЕЧКОВ»

Программное содержание. Ознакомление детей с кругом, квадратом, треугольником, и их названиями. Обучение приему обследования формы – обведению пальцем контура фигуры.

Материал. Демонстрационный: большие картонные круг, квадрат, треугольник с нарисованными «лицами» — фигурки-человечки. Раздаточный: по 2-3 круга, квадрата, треугольника меньшего размера разного цвета на каждого ребенка.

ХОД ИГРЫ. Воспитатель вместе с детьми поочередно рассматривает круг, квадрат, треугольник, обводя их контуры пальцем, дает название этих фигур. Затем проводится игра. Фигурки-человечки поочередно обходят всех детей и собирают в корзинки печенья (разноцветные круги, квадраты, треугольники). Каждая фигура берет печенье такой же формы, как и она сама.

Примечание. В более «сильной» подгруппе у детей по 3 фигуры каждой формы, в более «слабой» — по 2 фигуры каждой формы.

АППЛИКАЦИЯ «ПЛАТОЧКИ ДЛЯ ФИГУРОК-ЧЕЛОВЕЧКОВ»

Программное содержание. Ознакомит детей с кругом, квадратом, треугольником и их названием. Обучение приему обследования формы – обведению пальцем контура фигуры. Обучение техники аппликации.

Материал. Демонстрационный: квадратные листы бумаги, по одному кругу, квадрату, треугольнику разного цвета на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

ХОД ИГРЫ. Воспитатель предлагает вспомнить имена фигурок-человечков. Дети рассматривают их, обводя контур пальцем, рисуют их в воздухе. Затем вспоминают названия фигурок-человечков. Далее дети под руководством воспитателя выполняют аппликацию и дарят платочки фигуркам – каждой из фигурок свой платочек (для круга платочек с кружочком, для квадрата – с квадратиком и т.д.)

Примечание. В более «сильной» подгруппе дети делают платочки для трех фигурок-человечков, в более «слабой» — для двух фигурок.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Продолжить работу по формированию умения соотносить форму изображенного предмета с геометрической фигурой (эталоном).
  • Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память, речь (говорить простыми предложениями).
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.
  • Методы и приёмы руководства: вопросы, обследование, сравнение, эффективное поощрение.

    Читайте также:  Диваны кровати для подростков мальчиков

    Демонстрационный материал: указка, геометрические фигуры, магнитная доска, мягкая игрушка медведя, корзинка небольшого размера.

    Раздаточный материал: небольшие карточки с изображением предметов разной формы: круглой (часы, яблоко, футбольный мяч и др.), овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной.

    Предварительная работа: дидактическая игра "Кто где спит"; аппликация "Салфеточки для фигурок-человечков"; индивидуальная работа по закреплению приёмов обследования формы (обведение пальцем контура фигуры)

    По завершении хороводной игры обращаю внимание детей на мягкую игрушку-Медведя, которая сидит на детском стульчике у стола воспитателя и держит корзинку (в ней лежат геометрические фигуры):

    В:- Ребятки, посмотрите, к нам Мишка пришёл! Здравствуй, Мишка! За Мишку говорю сама, изменяя голос.

    М (радостно): — Да, я к вам в гости пришёл и принёс угощенье — вкусное печенье. Угощайтесь! Беру корзину:

    В: — Спасибо тебе, Мишка! (заглядываем в неё). Дети смеются: "Это же не печенье! Ты что, Мишка, не знаешь?"

    М (огорчённо): — Нет, не знаю.

    В: — Что же делать, ребятки?! Кто же Мишке поможет, расскажет, как называют такие фигуры? (Мы поможем! Я знаю! Я хочу рассказать!)

    В: — Чтобы Мишка всё понял и запомнил, надо ему рассказать про каждую фигуру всё по порядку. Садитесь на стульчики. (Дети садятся. Стулья стоят полукругом)

    Беру из корзинки все фигуры и первым показываю детям круг:

    В: — Как зовут эту фигуру? (Круг). А как вы узнали? (Нет уголков; похож на тарелочку, на колесо). Приготовьте свои пальчики, будем рисовать круг в воздухе. Дети рисуют в воздухе, а я обвожу фигуру по краю:

    В: — Пальчик бежит и нигде не останавливается. Иди, Алёша, скажи Мишке, как называют такую фигуру. Ребёнок подходит к Мишке и говорит: "Мишка, это круг, у него нет уголков. Он похож на колесо". На столах лежат разные картинки. Найдите такую картинку, на которой нарисован предмет круглой формы. Дети выбирают, приносят картинку и показывают Мишке, мне и кладут в корзину. Прикрепляю фигуру на магнитную доску или это может сделать ребёнок. Следующим беру квадрат:

    В: — А как называют такую фигуру? (Квадрат). Как узнали, что квадрат? (У него есть углы, похож на кубик). Правильно. Покажите Мишке как квадрат рисовать. Дети также рисуют в воздухе пальчиком, а я обвожу стороны квадрата:

    В: — Бежит пальчик, повернул и в другую сторону побежал, опять повернул и дальше бежит и т.д. Кто хочет повторить Мишке, как называют такую фигуру? Иди, Даша, скажи. Девочка подходит к Мишке и говорит: "Мишка, это квадрат, он похож на кубик. Ещё у него углы есть". Идите, выберите картинку, на которой предмет квадратной формы. Дети выбирают, приносят картинку и показывают Мишке, мне и кладут в корзину. Прикрепляю фигурку на магнитную доску рядом с кругом. Дальше беру овал:

    В: — А вот эту фигуру называют.

    М (перебивает): Я знаю, я запомнил! Это — круг! (Дети смеются)

    В: — Нет, это не круг, хотя очень похож. Он похож на вытянутый круг, а называют его . овал (дети отвечают полилогом). Нарисуем? (Рисуют).

    В: — Саша, скажи Мишке ещё раз, как зовут эту фигуру? (Овал, он похож на вытянутый круг). Идите, выберите картинку, на которой предмет овальной формы. Дети выбирают, приносят картинку и показывают Мишке, мне и кладут в корзину. Фигуру овала прикрепляю на доску в ряд с другими.

    Показываю следующую фигуру — треугольник:

    В: — Как называют такую фигуру? (Треугольник). Как узнали? (Три угла, похож на крышу дома). А как узнали, что три угла? Посчитали. Иди, Данил, повтори для Мишки. (Треугольник. У него три угла, на крышу похож). Найдите картинку, на которой предмет треугольной формы. Дети выбирают, приносят картинку и показывают Мишке, мне и кладут в корзину. Фигуру треугольника также прикрепляю на доску в ряд с другими.

    Последним показываю прямоугольник:

    В: — С какими фигурами мы сегодня познакомили Мишку? Дети перечисляют, а я указываю на каждую (на магнитной доске) последовательно.

    В: — Вот теперь, Мишка, ты знаешь, как называют каждую фигуру?!

    М: — Спасибо, ребятки, что научили меня. Теперь я и медвежатам расскажу и покажу картинки.

    В: — Иди к медвежатам, а нам гулять пора!

    Комментировать
    45 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector