Рубрики
Документы
Задачи: Формировать умения у детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие; закреплять умение намазывать клеем свою форму; развивать чувства ритма, самостоятельность.
Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеёнка, подставка под кисть, заготовка тарелочки из белого картона диаметром 18 см, 4 бумажных кружка диаметром 4 см, 4 кружка диаметром 3 см и 4 кружка диаметром 2 см.
Ход организованной детской деятельности
Дети заходят в группу, образуют круг и приветствуют друг друга.
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас сегодня гости, а посмотрите вокруг.
Дети: (Здороваются) Стук в дверь. Заходит кукла Катя.
Кукла: Здравствуйте ребята (грустно).
Дети: Здравствуй Катя.
Воспитатель: Катя, а что у тебя случилось, чего ты такая грустная?
Кукла: У меня скоро день рождения. Ко мне придут в гости мои подружки, а ты у меня всего одна красивая тарелочка. (Показываем детям красивую тарелочку.)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате, украсим для неё тарелочки.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Для начала, давайте рассмотрим Катину тарелочку. Ребята, какой формы тарелочка?
Дети: Тарелочка – круглая.
Воспитатель: Что расположено в центре тарелочки?
Дети: В центре тарелочки расположен кружок.
Воспитатель: А какого цвета кружок в центре тарелочки?
Дети: Красного.
Воспитатель: Молодцы! А, как кружки расположены по краю тарелочки?
Дети: Кружки расположены по краю тарелочки и они разного цвета.
Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание, что на тарелочке расположен чередующийся рисунок. Большие и маленькие кружки, разного цвета (желтого и зелёного). Какого цвета?
Дети: Жёлтого и зелёного.
Воспитатель: Чтобы тарелочки получились красивые, внимательно послушайте, как правильно работу. Я беру кисточку, держу её правильно 3 пальцами вот так, обмакиваю ворс кисточки в клей и намазываю белую сторону красного большого кружка и располагаю его в центре тарелочки. Липкий клей убираю салфеткой. Теперь берём жёлтый кружок и наношу клей на обратную сторону жёлтого кружка и приклеиваем к верху тарелочки. Также приклеиваем и следующий кружок внизу. Следующие кружки буду клеить справа и слева. А теперь маленькие кружки зелёного цвета буду клеить между большими.
Воспитатель: Катя, тебе понравилась тарелочка?
Кукла: Очень.
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы и прежде, чем вы приступите у работе, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
Воспитатель: Пальчики размяли и приступаемк выполнению своей работы, попробуйте на тарелочке выложить свой узор.
Воспитатель: Кто выложил узор, начинает приклеивать его. Дети украшают тарелочки. (Воспитатель помогает у кого возникают затруднения.)
Воспитатель: Заканчиваем работу, прибираем своё рабочее место, и Катя пойдёт смотреть ваши работы.
(Воспитатель с куклой Катей подходит к каждому ребёнку.)
Что ты украшал сегодня? (Я украшал тарелочку.)
Какой формы тарелочка? (Тарелочка круглая.)
Для кого мы украшали тарелочки? (Мы украшали тарелочки для куклы Кати.)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами накроем стол скатертью и поставим свои тарелочки.
Кукла: Спасибо вам, ребята. А сейчас ребята я вас приглашаю поиграть.
Екатерина Чуйко
Конспект НОД по аппликации «Украсим тарелочку»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе.
Тема «Украсим тарелочку»
Воспитатель: Чуйко Е. С
Цель: Развивать навык приклеивания, распределяя на листе.
Задачи: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определённой последовательности: Вверху, внизу, справа сева- большие круги, а между ними- маленькие; Закреплять умение намазывать клеем свою форму. Развивать чувства ритма, Самостоятельность.
Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 4 бумажных кружка диаметром 2,5см, и 4 кружка диаметром 1,5 см.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу образуют круг и приветствуют друг друга.
Воспитатель: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Олю, она была очень расстроена. Давайте Поздороваемся с Олей. Дети: «Здравствуй, Оля». Кукла очень грустно здоровается с детьми. Воспитатель: «Когда я стала спрашивать, что же случилось Оля мне рассказала. У Олиной Бабушки скоро день рождения. Оля хотела сделать ей подарок, но не знает как. Оля хотела украсить для своей бабушки тарелочку. Давайте поможем ей.
Ответ детей: Давайте, да поможем.
Для начало девайте посмотрим,как можно их украсить. Дети рассматривают образец, определяют место расположения рисунка на тарелочках. Большая часть рисунка расположена в центре тарелочки, а также украшена и кайма. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части. Ребята, какой формы тарелочка? (тарелочка круглая) В центре тарелочки расположен кружок. Кружочек какого цвета? Молодцы! Обратите, пожалуйста внимание как украшена кайма тарелочки. На ней расположен чередующийся рисунок, Большие и маленькие кружочки. Сейчас, садитесь на свои места. Ноги под свой стул, спинки Выпрямим. Оля тоже садится за стол. Ребята давайте Расскажем Оле, что находится на наших столах и для чего он нам нужен. Кистью мы будим наносить клей на детали аппликации. Салфеткой Будем прижимать детали аппликации к основе. Клеенка нужна для того чтобы не испачкать стол. Молодцы вы все хорошо знаете, и смогли научить Олю.
Руки положите на стол и посмотрите на доску. У вас на столах есть такая тарелочка. Берем большой красный кружок, кистью наносим на нее клей, располагаем его… где? В центре. Правильно а лишний клей убираем. Теперь берем Желтый И наносим клей и приклеиваем к верху тарелочки. Убираем лишний клей салфеткой. Также приклеиваем и следующий кружок в низу. Следующие кружки будем клеить справа и слева. А теперь маленькие кружочки зеленого цвета мы будем клеить, между большими.
Оля каши наварила
Оля кашей всех кормила.
Положила Оля каши
Кошечке в Чашку
А коту в большую ложку
В мисочку курочкам, Цыпляткам
И в копытце поросяткам.
Всю посуду заняла
Все до крошки раздала.
Приступайте к работе. Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.
Заканчиваем работу, прибираем свои рабочие место, и Оля пойдет смотреть ваши работы. Воспитатель: с куклой Олей проходит к каждому ребенку: Что ты сегодня украшал? (Я украшал тарелочку).
Какой формы тарелочка? (Тарелочка круглая). Понравилась ли тебе наша работа? (мне понравилось).
Какого цвета кружочек? (кружочек зеленый). Что мы делали с тарелочкой (мы украшали тарелочку) Для кого мы украшали тарелочку? (мы украшали тарелочку для Олиной бабушки) Воспитатель от имени Оли: «Спасибо ребята за помощь»
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, научили Олю делать подарки. Теперь, я думаю, Оля без труда сделает подарок для своей бабушки. Отнесите свои работы Оле. Оля порадует свою бабушку. Спасибо за хорошую работу.
Аппликация во второй младшей группе «Рыбки плавают в ручейке» Аппликация проходит во второй младшей группе,дети 3-4 года. Перед началом аппликации рассматриваем с детьми иллюстрации с изображением рыбок.
Перспективное планирование работы логопедического кружка Общая цель логопедического кружка: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить работать по контуру и заполнять внутреннюю часть композиции,.
Закрепить умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (прямоугольник в квадрат, квадрат в круг, квадрат в треугольник). Закрепить навык чтения, особенности узоров, рисунков в декоративно – прикладном творчестве украинских мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_2.docx | 124.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
ТЕМА : « Декоративная тарелка »
Цель : учить складывать лист бумаги в 2, 3, 4 раза и вырезать симметричные детали, симметрично их располагать на листе круглой формы, аккуратно наклеивать.
Закрепить умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (прямоугольник в квадрат, квадрат в круг, квадрат в треугольник) . Закрепить навык чтения, особенности узоров, рисунков в декоративно – прикладном творчестве украинских мастеров.
Развивать чувство формы и композиции, сопровождающую, завершающую речь, моторику рук, воображение, внимание.
Воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности.
Материал : цветная бумага, заготовки в виде : черного круга (диаметр 20 см, красного квадрата (7х7см, белого квадрата (1,5х1,5см, полос (2х20см – зеленая 2 шт., 2,5х10см (2,5х20см) — малиновая, ножницы, образец, клейстер, кисточки, слова для чтения.
Словарь : симметрия, орнамент, композиция, роспись, гончарное производство, Петриковская роспись.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, «Что бывает» . Дети стоят в круг вместе с воспитателем.
1. Игра на внимание : «Что бывает?» (с мячом)
Воспитатель кидает ребенку мяч и задет вопрос :
— Что бывает — квадратным?
Ответы детей : окно, крышка стола, печенье и т. д.
— Что бывает — прямоугольным?
— Что бывает — треугольным?
— Что бывает — овальным?
— Что бывает — круглым?
Ответы детей : колесо, часы, тарелка (акцентировать внимание на ответе « тарелка » , если не ответят, то помочь.
2. Сюрпризный момент.
Заходит девочка «украиночка» в руках держит изображения с расписной «Петриковкой посудой» .
— Ребята, посмотрите, а кто это пришел к нам в гости!
— А, что это у неё такое красивое изображено на фотографиях?
— Самовар, бочонки, подносы, тарелки .
— Правильно! А как, одним словом это можно назвать?
— Ребята, сейчас мы с вами совершим маленькую экскурсию в прошлое и узнаем интересные факты о возникновении посуды.
— Скажите мне, а какие предметы посуды вы знаете?
— Ложка, нож, вилка, тарелка , чашка, стакан, фужер, рюмка и т. д.
— А кто скажет, из чего делают керамические тарелки ?
— А как вы думаете, на чем раньше изготовляли глиняные тарелки !
— Раньше — тарелки , миски, кувшины, изготовлялась на гончарном кругу.
Посуда, изготовленная на гончарном кругу, на территории современной Украины появилась уже в последних веках I-го тысячелетия до нашей эры. В это же время стали развиваться и гончарные мастерские, в которых собственно и обжигались керамические изделия.
— А, первое тысячелетие до нашей эры — это когда?
— А вот давайте мы с вами вспомним, в каком городе мы живем?
— А как раньше называлась Евпатория?
— Керкинитида, а потом Гезлёв!
— Правильно! А сколько прошло лет с момента основания Керкинитиды?
— 2500 тысячи лет!
— Так вот примерно столько же лет и прошло с момента основания гончарного дела на территории современной Украины.
Технология гончарного производства на территорию современной Украины в давние времена была привезена выходцами из римских придунайских провинций.
Вспомните, когда мы с вами ходили на экскурсию в краеведческий музей то видели древние раскопки Керкинитиды, и там находились предметы посуды – огромные глиняные амфоры, кувшины, тарелки .
— А кто был основателем Керкинитиды?
— Ребята, как вы думаете, а кто же изготовлял эту эстетически-совершенную своей формой и орнаментом посуду?
— А кто же делал эту посуду красивой?
— А давайте посмотрим на наши фотографии, которые принесла нам «украиночка» ?
Они расписаны прекрасной декоративной росписью , которая яркой страницей вошла в историю культуры украинского народа.
Давайте прочитаем названия этой росписи.
Дети читают слова : «Петриковская роспись»
— Далеко за пределами Украины известные имена народных мастеров села Петриковки Днепропетровской области — одного из немногих, где бережно хранят традиции древних народных промыслов. Знаменитая петриковская роспись давно стала визитной карточкой Украины.
Петриковку 230 лет назад основал Петр Калнышевский. И в этом вольном казацком селе возник обычай : женщины стали расписывать стены хат красочными цветочными узорами. Их рисовали кистями, сделанными из кошачьей шерсти, спичками, обмотанными мягкой материей, и просто пальцами. Краски разводили на яйцах и молоке, а цвета выбирали — самые яркие, под стать красочной природе Приднепровья. Хозяйки соревновались друг с другом, стремясь сделать свой дом самым живописным, и ревниво заглядывались на чужое искусство. О самых удачных росписях говорили : красиво, как в церкви. А вот если хата оставалась белой, с хозяйкой прекращали здороваться, как с чужой.
Волшебный петриковский цветок расцвел на замечательном фарфоровом блюде, бачонке, подносе, самоваре.
Из поколения в поколение передавались традиции росписи, самобытного, преимущественно растительного орнамента, который впоследствии все более совершенствовался.
Ребята, а как вы думаете, кто мог подсказать мастеру этот сюжет?
Воспитатель из букв предлагает детям сложить это слово.
— Современный петриковский орнамент характеризуется, прежде всего, как растительный, преимущественно цветочный. Широкое применение имеют мотивы садовых цветов — георгины, астры, розы.
А какие садовые цветы вы знаете?
— Гвоздики, нарциссы, тюльпаны и т. д.
Воспитатель предлагает детям прочитать названия садовых цветов на плакате.
— А так же луговых цветов — ромашки, васильки.
А какие луговые цветы вы знаете?
— Мак, одуванчик, незабудка и т. д.
— А еще в Петриковской росписи присутствуют мотивы ягод калины, клубники и винограда. Характерными являются также изображение листвы, которую называют "папоротником", бутонов и перистой ажурной листвы.
Для петриковсих мастеров характерные чрезвычайно точный глазомер и удивительная ловкость руки — все мастера рисуют без предварительно намеченного контура, не пользуясь ни одним измерительным инструментом. Виртуозность выполнения достигается письмом с помощью тоненькой кисточки из кошачьей шерсти. Кроме кисти, Петриковские мастера применяют стебли, щепочки, а ягоды и некоторые цветы рисуют просто пальцем.
Сегодня ребята, мы с вами превратимся в петриковских мастеров и распишем свою тарелочку , но вместо красок возьмем ножницы и цветную бумагу и создадим красивый орнамент.
Но прежде чем приступить к росписи нам необходимо размяться.
Круг мы делаем большой
Станем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко,
И похлопаем в ладошки
Мы потопаем немножко,
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кгругу.
Раз – два, раз – два
Вот и кончилась игра.
Дети садятся на ковер и слушают воспитателя.
5. Показ воспитателем работы, которая будет выполняться.
1. Воспитатель показывает образец тарелки .
1-я подгруппа 2-я подгруппа
— Ребята, и так перед вами тарелочка , которую мы будем и делать. (прикрепляет на магнитную доску или мольберт)
— В центре черного круга мы видим красный цветок, а по краям зеленные листочки и малиновые ягодки.
— Соня, а как расположены листочки и ягодки?
— Друг напротив друга.
— Когда предметы располагаются друг напротив друга это называется – симметрия.
— Сережа, повтори, как это называется?
— Саша, так симметрия это, что?
— Это когда предметы располагаются друг напротив друга!
— Молодцы! Запомнили. А теперь я вам расскажу и покажу, как мы с вами будем вырезать все эти элементы нашего узора.
Посмотрите, что лежит у меня в тарелочке ? (воспитатель берет в руки по одному элементу и показывает детям)
— Зеленая полоска (для 2-ой группы – Две зеленные полоски!
— Маленький белый квадрат!
— Оля, а какой самый главный элемент?
— Большой черный круг!
Воспитатель на мольберт помещает черный круг
— В центре нашего круга красный цветок, который мы с вами будем делать из красного квадрата (рис. 1) . Нам надо будет согнуть наш квадрат пополам (получится книжечка рис. 2) .
Теперь полученный прямоугольник сгибаем еще раз, пополам и у нас получается квадрат (рис. 3, 4) .
А, теперь наш квадрат складываем по диагонали, и получаем треугольник (рис 5., рис. 6) .
В треугольнике обрезаем края (рис. 7, разворачиваем нашу фигуру и получаем цветочек (рис. 8, который разместим в центре нашего круга.
— А сколько лепестков получается у нашего цветка?
— А чего не хватает у нашего цветка?
— Молодцы! А, как мы её сделаем?
— Из белого квадрата!
— В белом квадрате обрезаем углы и получаем круг – это будет центр нашего цветка.
— А для чего нам нужна зеленая полоска?
— Это будут наши листочки!
— Правильно! Зеленую полоску (2 полоски – для 2-ой группы ) складываем пополам, а затем еще раз пополам, обрезаем уголки и получаем наши листочки.
Сколько у вас должно получиться листочков?
— Четыре (для 2-ой группы 8 )
— Правильно. У вас должно получиться четыре овала (для 2-ой группы 8 шт . из двух полосок) .
— А для чего нам нужна малиновая полоска?
— Это будут наши ягодки!
Малиновую полоску сложим также пополам два раза (для 2-ой группы в 4 раза ) . В полученном квадрате обрежем углы, чтобы получить круг.
Сколько у нас должно получиться ягод?
— Четыре (для второй группы 8 !
В центре нашей тарелочки – черного круга , выкладываем цветок, а вокруг него симметрично, как у меня на образце, располагаем листья и ягоды.
Ваши руки, хоть еще и не очень большие, но уже умеют делать красоту. Сейчас вы украсите блюдо узорами. Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту.
Воспитатель закрепляет правила пользования ножницами и клейстером.
— Давайте подготовим пальчики к работе.
6. Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветы Соединяют обе руки
ладонями друг к другу в форме
тюльпана медленно раскрывают пальцы
Раскрывают лепестки покачивают кистями рук
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет медленно закрывает пальцы
Наши алые цветки
Тихо засыпают покачивают сложенными кистями
7. Самостоятельная работа
— Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе.
Воспитатель еще раз закрепляет с детьми способ складывания бумаги для изготовления цветка.
— Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Включается аудиозапись и дети начинают самостоятельно выполнять работу. Вторая группа выполняет самостоятельно, а в первой воспитатель по необходимости может оказать помощь).
— Какие красивые получились у вас тарелочки ! Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей хорошенько высохнет. А после устроим выставку.
8. Игра на расслабление
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкционная карта«Декоративная тарелка в технике обратный декупаж».
Оформление тарелки узором хохломы аппликацией.
Выполнить узор для тарелочки с использованием элементов хохломской росписи.
Создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-творческой деятельности.
Конспект НОДв старшей группепо аппликации «Декоративная тарелка».
Лепка из соленого теста.
Цель занятия: научить детей изготовлению панно из различных видов семян.