No Image

Аппликация узор на тарелке

СОДЕРЖАНИЕ
205 просмотров
12 декабря 2019

Рубрики

Документы

Задачи: Формировать умения у детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие; закреплять умение намазывать клеем свою форму; развивать чувства ритма, самостоятельность.

Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеёнка, подставка под кисть, заготовка тарелочки из белого картона диаметром 18 см, 4 бумажных кружка диаметром 4 см, 4 кружка диаметром 3 см и 4 кружка диаметром 2 см.

Ход организованной детской деятельности

Дети заходят в группу, образуют круг и приветствуют друг друга.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас сегодня гости, а посмотрите вокруг.

Дети: (Здороваются) Стук в дверь. Заходит кукла Катя.

Кукла: Здравствуйте ребята (грустно).

Дети: Здравствуй Катя.

Воспитатель: Катя, а что у тебя случилось, чего ты такая грустная?

Кукла: У меня скоро день рождения. Ко мне придут в гости мои подружки, а ты у меня всего одна красивая тарелочка. (Показываем детям красивую тарелочку.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате, украсим для неё тарелочки.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Для начала, давайте рассмотрим Катину тарелочку. Ребята, какой формы тарелочка?

Дети: Тарелочка – круглая.

Воспитатель: Что расположено в центре тарелочки?

Дети: В центре тарелочки расположен кружок.

Воспитатель: А какого цвета кружок в центре тарелочки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Молодцы! А, как кружки расположены по краю тарелочки?

Дети: Кружки расположены по краю тарелочки и они разного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание, что на тарелочке расположен чередующийся рисунок. Большие и маленькие кружки, разного цвета (желтого и зелёного). Какого цвета?

Дети: Жёлтого и зелёного.

Воспитатель: Чтобы тарелочки получились красивые, внимательно послушайте, как правильно работу. Я беру кисточку, держу её правильно 3 пальцами вот так, обмакиваю ворс кисточки в клей и намазываю белую сторону красного большого кружка и располагаю его в центре тарелочки. Липкий клей убираю салфеткой. Теперь берём жёлтый кружок и наношу клей на обратную сторону жёлтого кружка и приклеиваем к верху тарелочки. Также приклеиваем и следующий кружок внизу. Следующие кружки буду клеить справа и слева. А теперь маленькие кружки зелёного цвета буду клеить между большими.

Воспитатель: Катя, тебе понравилась тарелочка?

Кукла: Очень.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы и прежде, чем вы приступите у работе, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

Воспитатель: Пальчики размяли и приступаемк выполнению своей работы, попробуйте на тарелочке выложить свой узор.

Воспитатель: Кто выложил узор, начинает приклеивать его. Дети украшают тарелочки. (Воспитатель помогает у кого возникают затруднения.)

Воспитатель: Заканчиваем работу, прибираем своё рабочее место, и Катя пойдёт смотреть ваши работы.

(Воспитатель с куклой Катей подходит к каждому ребёнку.)

Что ты украшал сегодня? (Я украшал тарелочку.)

Какой формы тарелочка? (Тарелочка круглая.)

Для кого мы украшали тарелочки? (Мы украшали тарелочки для куклы Кати.)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами накроем стол скатертью и поставим свои тарелочки.

Кукла: Спасибо вам, ребята. А сейчас ребята я вас приглашаю поиграть.

Екатерина Чуйко
Конспект НОД по аппликации «Украсим тарелочку»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе.

Тема «Украсим тарелочку»

Воспитатель: Чуйко Е. С

Цель: Развивать навык приклеивания, распределяя на листе.

Задачи: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определённой последовательности: Вверху, внизу, справа сева- большие круги, а между ними- маленькие; Закреплять умение намазывать клеем свою форму. Развивать чувства ритма, Самостоятельность.

Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 4 бумажных кружка диаметром 2,5см, и 4 кружка диаметром 1,5 см.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу образуют круг и приветствуют друг друга.

Воспитатель: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Олю, она была очень расстроена. Давайте Поздороваемся с Олей. Дети: «Здравствуй, Оля». Кукла очень грустно здоровается с детьми. Воспитатель: «Когда я стала спрашивать, что же случилось Оля мне рассказала. У Олиной Бабушки скоро день рождения. Оля хотела сделать ей подарок, но не знает как. Оля хотела украсить для своей бабушки тарелочку. Давайте поможем ей.

Ответ детей: Давайте, да поможем.

Для начало девайте посмотрим,как можно их украсить. Дети рассматривают образец, определяют место расположения рисунка на тарелочках. Большая часть рисунка расположена в центре тарелочки, а также украшена и кайма. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части. Ребята, какой формы тарелочка? (тарелочка круглая) В центре тарелочки расположен кружок. Кружочек какого цвета? Молодцы! Обратите, пожалуйста внимание как украшена кайма тарелочки. На ней расположен чередующийся рисунок, Большие и маленькие кружочки. Сейчас, садитесь на свои места. Ноги под свой стул, спинки Выпрямим. Оля тоже садится за стол. Ребята давайте Расскажем Оле, что находится на наших столах и для чего он нам нужен. Кистью мы будим наносить клей на детали аппликации. Салфеткой Будем прижимать детали аппликации к основе. Клеенка нужна для того чтобы не испачкать стол. Молодцы вы все хорошо знаете, и смогли научить Олю.

Читайте также:  Alligator s 250 инструкция

Руки положите на стол и посмотрите на доску. У вас на столах есть такая тарелочка. Берем большой красный кружок, кистью наносим на нее клей, располагаем его… где? В центре. Правильно а лишний клей убираем. Теперь берем Желтый И наносим клей и приклеиваем к верху тарелочки. Убираем лишний клей салфеткой. Также приклеиваем и следующий кружок в низу. Следующие кружки будем клеить справа и слева. А теперь маленькие кружочки зеленого цвета мы будем клеить, между большими.

Оля каши наварила

Оля кашей всех кормила.

Положила Оля каши

Кошечке в Чашку

А коту в большую ложку

В мисочку курочкам, Цыпляткам

И в копытце поросяткам.

Всю посуду заняла

Все до крошки раздала.

Приступайте к работе. Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.

Заканчиваем работу, прибираем свои рабочие место, и Оля пойдет смотреть ваши работы. Воспитатель: с куклой Олей проходит к каждому ребенку: Что ты сегодня украшал? украшал тарелочку).

Какой формы тарелочка? (Тарелочка круглая). Понравилась ли тебе наша работа? (мне понравилось).

Какого цвета кружочек? (кружочек зеленый). Что мы делали с тарелочкой (мы украшали тарелочку) Для кого мы украшали тарелочку? (мы украшали тарелочку для Олиной бабушки) Воспитатель от имени Оли: «Спасибо ребята за помощь»

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, научили Олю делать подарки. Теперь, я думаю, Оля без труда сделает подарок для своей бабушки. Отнесите свои работы Оле. Оля порадует свою бабушку. Спасибо за хорошую работу.

Аппликация во второй младшей группе «Рыбки плавают в ручейке» Аппликация проходит во второй младшей группе,дети 3-4 года. Перед началом аппликации рассматриваем с детьми иллюстрации с изображением рыбок.

Перспективное планирование работы логопедического кружка Общая цель логопедического кружка: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить работать по контуру и заполнять внутреннюю часть композиции,.

Закрепить умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (прямоугольник в квадрат, квадрат в круг, квадрат в треугольник). Закрепить навык чтения, особенности узоров, рисунков в декоративно – прикладном творчестве украинских мастеров.

Скачать:

Вложение Размер
applikatsiya_2.docx 124.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

ТЕМА : « Декоративная тарелка »

Цель : учить складывать лист бумаги в 2, 3, 4 раза и вырезать симметричные детали, симметрично их располагать на листе круглой формы, аккуратно наклеивать.

Закрепить умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (прямоугольник в квадрат, квадрат в круг, квадрат в треугольник) . Закрепить навык чтения, особенности узоров, рисунков в декоративно – прикладном творчестве украинских мастеров.

Развивать чувство формы и композиции, сопровождающую, завершающую речь, моторику рук, воображение, внимание.

Воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности.

Материал : цветная бумага, заготовки в виде : черного круга (диаметр 20 см, красного квадрата (7х7см, белого квадрата (1,5х1,5см, полос (2х20см – зеленая 2 шт., 2,5х10см (2,5х20см) — малиновая, ножницы, образец, клейстер, кисточки, слова для чтения.

Словарь : симметрия, орнамент, композиция, роспись, гончарное производство, Петриковская роспись.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, «Что бывает» . Дети стоят в круг вместе с воспитателем.

1. Игра на внимание : «Что бывает?» (с мячом)

Воспитатель кидает ребенку мяч и задет вопрос :

— Что бывает — квадратным?

Ответы детей : окно, крышка стола, печенье и т. д.

— Что бывает — прямоугольным?

— Что бывает — треугольным?

— Что бывает — овальным?

— Что бывает — круглым?

Ответы детей : колесо, часы, тарелка (акцентировать внимание на ответе « тарелка » , если не ответят, то помочь.

2. Сюрпризный момент.

Заходит девочка «украиночка» в руках держит изображения с расписной «Петриковкой посудой» .

— Ребята, посмотрите, а кто это пришел к нам в гости!

Читайте также:  Arduino nano программирование через usb

— А, что это у неё такое красивое изображено на фотографиях?

— Самовар, бочонки, подносы, тарелки .

— Правильно! А как, одним словом это можно назвать?

— Ребята, сейчас мы с вами совершим маленькую экскурсию в прошлое и узнаем интересные факты о возникновении посуды.

— Скажите мне, а какие предметы посуды вы знаете?

— Ложка, нож, вилка, тарелка , чашка, стакан, фужер, рюмка и т. д.

— А кто скажет, из чего делают керамические тарелки ?

— А как вы думаете, на чем раньше изготовляли глиняные тарелки !

— Раньше — тарелки , миски, кувшины, изготовлялась на гончарном кругу.

Посуда, изготовленная на гончарном кругу, на территории современной Украины появилась уже в последних веках I-го тысячелетия до нашей эры. В это же время стали развиваться и гончарные мастерские, в которых собственно и обжигались керамические изделия.

— А, первое тысячелетие до нашей эры — это когда?

— А вот давайте мы с вами вспомним, в каком городе мы живем?

— А как раньше называлась Евпатория?

— Керкинитида, а потом Гезлёв!

— Правильно! А сколько прошло лет с момента основания Керкинитиды?

— 2500 тысячи лет!

— Так вот примерно столько же лет и прошло с момента основания гончарного дела на территории современной Украины.

Технология гончарного производства на территорию современной Украины в давние времена была привезена выходцами из римских придунайских провинций.

Вспомните, когда мы с вами ходили на экскурсию в краеведческий музей то видели древние раскопки Керкинитиды, и там находились предметы посуды – огромные глиняные амфоры, кувшины, тарелки .

— А кто был основателем Керкинитиды?

— Ребята, как вы думаете, а кто же изготовлял эту эстетически-совершенную своей формой и орнаментом посуду?

— А кто же делал эту посуду красивой?

— А давайте посмотрим на наши фотографии, которые принесла нам «украиночка» ?

Они расписаны прекрасной декоративной росписью , которая яркой страницей вошла в историю культуры украинского народа.

Давайте прочитаем названия этой росписи.

Дети читают слова : «Петриковская роспись»

— Далеко за пределами Украины известные имена народных мастеров села Петриковки Днепропетровской области — одного из немногих, где бережно хранят традиции древних народных промыслов. Знаменитая петриковская роспись давно стала визитной карточкой Украины.

Петриковку 230 лет назад основал Петр Калнышевский. И в этом вольном казацком селе возник обычай : женщины стали расписывать стены хат красочными цветочными узорами. Их рисовали кистями, сделанными из кошачьей шерсти, спичками, обмотанными мягкой материей, и просто пальцами. Краски разводили на яйцах и молоке, а цвета выбирали — самые яркие, под стать красочной природе Приднепровья. Хозяйки соревновались друг с другом, стремясь сделать свой дом самым живописным, и ревниво заглядывались на чужое искусство. О самых удачных росписях говорили : красиво, как в церкви. А вот если хата оставалась белой, с хозяйкой прекращали здороваться, как с чужой.

Волшебный петриковский цветок расцвел на замечательном фарфоровом блюде, бачонке, подносе, самоваре.

Из поколения в поколение передавались традиции росписи, самобытного, преимущественно растительного орнамента, который впоследствии все более совершенствовался.

Ребята, а как вы думаете, кто мог подсказать мастеру этот сюжет?

Воспитатель из букв предлагает детям сложить это слово.

— Современный петриковский орнамент характеризуется, прежде всего, как растительный, преимущественно цветочный. Широкое применение имеют мотивы садовых цветов — георгины, астры, розы.

А какие садовые цветы вы знаете?

— Гвоздики, нарциссы, тюльпаны и т. д.

Воспитатель предлагает детям прочитать названия садовых цветов на плакате.

— А так же луговых цветов — ромашки, васильки.

А какие луговые цветы вы знаете?

— Мак, одуванчик, незабудка и т. д.

— А еще в Петриковской росписи присутствуют мотивы ягод калины, клубники и винограда. Характерными являются также изображение листвы, которую называют "папоротником", бутонов и перистой ажурной листвы.

Для петриковсих мастеров характерные чрезвычайно точный глазомер и удивительная ловкость руки — все мастера рисуют без предварительно намеченного контура, не пользуясь ни одним измерительным инструментом. Виртуозность выполнения достигается письмом с помощью тоненькой кисточки из кошачьей шерсти. Кроме кисти, Петриковские мастера применяют стебли, щепочки, а ягоды и некоторые цветы рисуют просто пальцем.

Сегодня ребята, мы с вами превратимся в петриковских мастеров и распишем свою тарелочку , но вместо красок возьмем ножницы и цветную бумагу и создадим красивый орнамент.

Но прежде чем приступить к росписи нам необходимо размяться.

Круг мы делаем большой

Станем в круг мы всей гурьбой.

Читайте также:  Акустический локатор аэт 1

Мы покружимся немножко,

И похлопаем в ладошки

Мы потопаем немножко,

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кгругу.

Раз – два, раз – два

Вот и кончилась игра.

Дети садятся на ковер и слушают воспитателя.

5. Показ воспитателем работы, которая будет выполняться.

1. Воспитатель показывает образец тарелки .

1-я подгруппа 2-я подгруппа

— Ребята, и так перед вами тарелочка , которую мы будем и делать. (прикрепляет на магнитную доску или мольберт)

— В центре черного круга мы видим красный цветок, а по краям зеленные листочки и малиновые ягодки.

— Соня, а как расположены листочки и ягодки?

— Друг напротив друга.

— Когда предметы располагаются друг напротив друга это называется – симметрия.

— Сережа, повтори, как это называется?

— Саша, так симметрия это, что?

— Это когда предметы располагаются друг напротив друга!

— Молодцы! Запомнили. А теперь я вам расскажу и покажу, как мы с вами будем вырезать все эти элементы нашего узора.

Посмотрите, что лежит у меня в тарелочке ? (воспитатель берет в руки по одному элементу и показывает детям)

— Зеленая полоска (для 2-ой группы – Две зеленные полоски!

— Маленький белый квадрат!

— Оля, а какой самый главный элемент?

— Большой черный круг!

Воспитатель на мольберт помещает черный круг

— В центре нашего круга красный цветок, который мы с вами будем делать из красного квадрата (рис. 1) . Нам надо будет согнуть наш квадрат пополам (получится книжечка рис. 2) .

Теперь полученный прямоугольник сгибаем еще раз, пополам и у нас получается квадрат (рис. 3, 4) .

А, теперь наш квадрат складываем по диагонали, и получаем треугольник (рис 5., рис. 6) .

В треугольнике обрезаем края (рис. 7, разворачиваем нашу фигуру и получаем цветочек (рис. 8, который разместим в центре нашего круга.

— А сколько лепестков получается у нашего цветка?

— А чего не хватает у нашего цветка?

— Молодцы! А, как мы её сделаем?

— Из белого квадрата!

— В белом квадрате обрезаем углы и получаем круг – это будет центр нашего цветка.

— А для чего нам нужна зеленая полоска?

— Это будут наши листочки!

— Правильно! Зеленую полоску (2 полоски – для 2-ой группы ) складываем пополам, а затем еще раз пополам, обрезаем уголки и получаем наши листочки.

Сколько у вас должно получиться листочков?

— Четыре (для 2-ой группы 8 )

— Правильно. У вас должно получиться четыре овала (для 2-ой группы 8 шт . из двух полосок) .

— А для чего нам нужна малиновая полоска?

— Это будут наши ягодки!

Малиновую полоску сложим также пополам два раза (для 2-ой группы в 4 раза ) . В полученном квадрате обрежем углы, чтобы получить круг.

Сколько у нас должно получиться ягод?

— Четыре (для второй группы 8 !

В центре нашей тарелочки – черного круга , выкладываем цветок, а вокруг него симметрично, как у меня на образце, располагаем листья и ягоды.

Ваши руки, хоть еще и не очень большие, но уже умеют делать красоту. Сейчас вы украсите блюдо узорами. Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту.

Воспитатель закрепляет правила пользования ножницами и клейстером.

— Давайте подготовим пальчики к работе.

6. Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветы Соединяют обе руки

ладонями друг к другу в форме

тюльпана медленно раскрывают пальцы

Раскрывают лепестки покачивают кистями рук

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет медленно закрывает пальцы

Наши алые цветки

Тихо засыпают покачивают сложенными кистями

7. Самостоятельная работа

— Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе.

Воспитатель еще раз закрепляет с детьми способ складывания бумаги для изготовления цветка.

— Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Включается аудиозапись и дети начинают самостоятельно выполнять работу. Вторая группа выполняет самостоятельно, а в первой воспитатель по необходимости может оказать помощь).

— Какие красивые получились у вас тарелочки ! Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей хорошенько высохнет. А после устроим выставку.

8. Игра на расслабление

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционная карта«Декоративная тарелка в технике обратный декупаж».

Оформление тарелки узором хохломы аппликацией.

Выполнить узор для тарелочки с использованием элементов хохломской росписи.

Создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-творческой деятельности.

Конспект НОДв старшей группепо аппликации «Декоративная тарелка».

Лепка из соленого теста.

Цель занятия: научить детей изготовлению панно из различных видов семян.

Комментировать
205 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector