No Image

Архитектура как вид изобразительного искусства для детей

СОДЕРЖАНИЕ
645 просмотров
12 декабря 2019

Архитектура как вид искусства относится к изобразительному искусству и стоит в одном ряду с живописью, скульптурой и т. д. Но при этом, в отличии от живописи и скульптуры, архитектура является функциональной и необходимой.

Архитектура как вид искусства лежит на стыке собственно искусства и науки. Невозможно стать архитектором, не зная физики, химии и математики (особенно геометрии), но при этом необходимо также обладать и эстетическим чутьем, умением видеть, чувствовать, понимать и создавать красоту, умением схватывать прекрасное в окружающих предметах и явлениях.

Аархитектура как вид искусства развивается не только в форме росписи жилищ и резьбы по дереву, но экспериментирует также над формами зданий. Широким культурным фоном для архитектуры как вида искусства являются эстетика христианства и ислама, эстетика феодализма, рыцарства, буржуазии, крестьянства, советская пролетарская эстетика и так далее до бесконечности.

Архитектура (греч. αρχη — здесь: основа, происхождение; и лат. tectum — дом, укрытие) — это наука и искусство проектирования и строительства. Архитектура – это система зданий и сооружений, являющая собой художественно организованное пространство. Это «каменная летопись», «музыка в камне».

Специфика архитектуры как вида искусства:

1) Двуединство архитектуры как синтеза материальной и художественной сторон, т.к. она выполняет в жизни людей не только эстетическую функцию, но и практическую. Древнеримский архитектор Витрувий назвал их: прочность, польза (функциональное назначение) и красота (создание художественного образа). Единство и гармония этих трёх факторов и создаёт архитектуру. Архитектура — это и художество, и инженерия, и строительство, требующее огромного сосредоточения коллективных усилий и материальных средств.

2) Архитектура как вид искусства статична, пространственна. Хотя для ее восприятия имеет значение и временной фактор, т.к. единым взором не обозреть одновременно интерьер и экстерьер здания.

3) Архитектурные постройки обладают двумя «художественными измерениями» — внутренним (интерьер) и внешним (экстерьер, внешний фасад). Их образы связаны друг с другом определенной художественной логикой.

4) Архитектура тяготеет к ансамблевости. Ее сооружения искусно вписываются в естественный (природный) или урбанистический (городской) пейзаж.

5) Архитектура не воспроизводит действительность изобразительно, а носит выразительный характер. Она не изображает действительность, а выражает какие-либо абстрактные идеи.

6) Она тесно связана с социальной средой, ярко и выпукло отражает эпоху и одновременно создает его стиль.

Особенности архитектурного образа.

1) Архитектура не изображает натуру, она изображает идею — идею определенного художественного образа. (Н-р: античная архитектура – идея меры, гармонии, этой мерой является человек; готический храм – идея стремления к Богу, к божественному миру). Архитектура стремится к воплощению не индивидуальных качеств человека, предмета, явления, а наиболее общих социальных и философских идей времени.

2) Художественный образ создается не изобразительным способом, а при помощи специфически выразительных средств. Ритм, соотношение объемов и масс, формы, цвет, линий, плоскостей, связь с окружающим пейзажем — это средства выразительности архитектуры.

3) Архитектурный образ соотносится с ландшафтом и климатом. (Н-р: широкие улицы, большие окна у домов в северных странах, напротив, узкие улочки, маленькие окна в южных городах.)

Разновидности архитектуры:

1) зодчество – художественное проектирование и возведение всех возможных зданий;

2) архитектура малых форм – художественное конструирование предметов, окружающих здания, — фонарные столбы, киоски, решетки оград и т.п.;

3) архитектура крупных форм – монументальные объекты (мосты, обелиски, триумфальные арки и т.п.).

Материал архитектуры – дерево, камень (гранит, мрамор, известняк, валун и др.), кирпич, стекло, железо и бетон.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10092 — | 7528 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Архитектура – один из древнейших видов искусства, выражающий в культовых и общественных сооружениях мировоззрение народа в конкретную историческую эпоху, определенный художественный стиль.АРХИТЕКТУРА (лат. architecture, отгреч.аrchitecton — строитель), зодчество – здания, другие сооружения или их комплексы, образующие материальную, художественно организованную среду жизнедеятельности человека.Также – искусство формировать эту пространственную среду, создавая новую реальность, обладающую функциональным значением, приносящую человеку пользу и доставляющую эстетическое наслаждение. Термин охватывает дизайн внешнего вида сооружения; организацию внутреннего пространства; выбор материалов для наружного и внутреннего применения, проектирование системы естественного и искусственного освещения, а также систем инженерного обеспечения; электро- и водоснабжение; декоративное оформление.Каждое из сооружений имеет определённое назначение: для жизни или труда, отдыха или учёбы, торговли или транспорта. Все они прочны, удобны и необходимы людям – это их обязательные свойства.

Читайте также:  Дует из розетки что делать

Различают три основных вида архитектуры:

— архитектура объёмных сооружений.Она включает культовые и крепостные постройки, жилые дома, общественные здания (школы, театры, стадионы, магазины и др.), промышленные сооружения (заводы, фабрики и др.);

— ландшафтная архитектура, связанная с организацией садово-паркового пространства (скверы, бульвары и парки с «малой» архитектурой – беседками, фонтанами, мостиками, лестницами)

— градостроительство, охватывающее строительство новых городов и посёлков и реконструкцию старых городских районов.

Архитектура тесно связана с жизнью общества, её взглядами и идеологией.В основе древнегреческой архитектуры лежит идея совершенного, физически и духовно развитого человека. Античные архитекторы все свои здания строили согласно пропорциям человеческого тела, воплощающего гармонию, противостояние стихии природы, величественную ясность и человечность«Стиль эпохи» (романский стиль, готика, и т.д.) возникает преимущественно в те исторические периоды, когда восприятие произведений искусства отличается сравнительной негибкостью, когда оно ещё легко приспосабливается к перемене стиля.

Великие стили – романский, готика, ренессанс, барокко, классицизм, ампир /вариация позднего классицизма/ — обычно признаются равноправными и равнозначными.Развитие стилей ассиметрично, что внешне выражается в том, что каждый стиль постепенно изменяется от простого к сложному; однако от сложного к простому он возвращается только в результате скачка. Поэтому смены стилей происходят различно: медленно — от простого к сложному, и резко – от сложного к простому.Романский стиль сменяется готическим в течении более ста лет – от середины ХІІ в. до середины ХІІІ в. простые формы романской архитектуры постепенно переходят в усложнённый готический стиль.В пределах готики затем зреет ренессанс.С возникновением ренессанса снова наступил период идеологических исканий, появления цельной системы мировоззрения. И вместе с тем опять начинается процесс постепенного усложнения и распада простого: ренессанс усложняется, и за ним является барокко. Барокко, в свою очередь, усложняясь, переходит в некоторых видах искусства (архитектура, живопись, прикладное искусство) в рококо. Затем снова происходит возвращение к простому, и в результате скачка на смену барокко приходит классицизм, развитие которого в некоторых странах заменил ампир.

Причины смены пар стилей в следующем: действительность не выбирает стиль среди существующих, а создает стиль новый и преобразовывает старый. Стиль созданный – первичный стиль, а преобразованный – вторичный.

Архитектура родного края

Архитектура Гродненской области

Борисоглебская (Коложская) церковь, памятник древнерусскойархитектурывторой половиныХІІ в.

Мирский замок, включенный в Список ЮНЕСКО, Лидский замок (XIV–XV вв.)

Архитектура Минской области

Архикафедральный костёл Пресвятой Девы Марии (вторая половина XVII–началоXVIIIвв.)

Костёл Святых Симеона и Елены (Красный костёл) — памятник архитектуры неоготики с чертами модерна (1908 – 1910 гг.)

Несвижский дворцово-парковый комплекс (XVII–XVIIIв.)

Костёл бернардинцев в д. Будслав Мядельского района, памятник архитектуры барокко (XVIIIв.)

Архитектура Витебской области

Софийский собор, памятник архитектуры XI –XVIIIвв.

Спасо-Евфросиньевская церковь, памятник древнерусской архитектуры (1152 – 1161 гг.). На ее стенах и колоннах сохранились уникальные фрески.

1. Герчук Ю.Л. Основы художественной грамоты. –М., 1998

2. Данилов В.Н. Методика преподавания изобразительного искусства и художественного труда. Мн., 2004

3. Кастерин Н.П. учебное рисование. –М.: Просвещение, 1996

4. Лазука Б. Слоўнік тэрмінаў па архітэктуры, выяўленчаму дэкаратыўна-прыкладному мастацтву. – Мн., 2001

5. Неменский Б.М. Педагогика искусства. –М.: Просвещение, 2007

Научитесь думать, как ребенок. Это имеет смысл. Если вам нужно создать что-то новое, например построить детскую площадку, кто, как не дети, которые будут ее использовать, могут в этом помочь? Все чаще архитекторы и ландшафтные дизайнеры привлекают молодых людей к процессу проектирования. Архитектура для детей — это очень важное направление развития, так как именно растущее поколение может привнести необходимую энергию и разрушить любые творческие барьеры.

Креативный подход

Дизайн часто ассоциируется с тем, что называется «возможностью мышления», что требует открытости и способности анализировать возможные сценарии. По словам одного архитектора, который много работал с детьми, проектировавшими школы, эти навыки близки к тому, что делают дети в свои творческие "моменты". Он сказал: "Я думаю, что все творческие процессы в некотором роде являются детским процессом, который позволяет вам заниматься чем-то более непосредственным образом".

Читайте также:  Все неровности земной поверхности это

Непосредственность и любопытство

Дошкольники обладают тем раскованным любопытством к жизни, которое способно привнести свежие перспективы и привести к изучению альтернативных сценариев. Дети менее склонны к самоцензуре своих идей и решений, они честные и спонтанные. Архитектура для детей — это один из интереснейших инструментов для выражения их многогранной личности.

Теряя контроль

Дети могут использовать практически все в процессе проектирования многофункционального открытого пространства. Иногда последствия могут быть разрушительными и непредсказуемыми. Архитектура для детей — это междисциплинарный инструмент, который поощряет доверие детей к развитию и передаче идей, использующих науку, технологии, искусство, архитектуру и математику как способ обучения.

Развитие творческого мышления

Хотя дети могут многократно повторять процесс проектирования, чистый лист бумаги или типовые строительные материалы становятся палитрой для их самовыражения, которая со временем становится все более сложной для более высокого уровня визуальной коммуникации по мере взросления ученика. Постепенно разбираются организационные принципы дизайна, грамматика и язык дизайна, как рисовать и создавать модели, изучать инженерные разработки, ландшафтный дизайн, историю архитектуры. Для детей создаются проекты, предназначенные для того, чтобы предлагать творческие процессы решения проблем.

"Маленький архитектор" в Лондоне

"Маленький архитектор" — программа в Ассоциации архитектуры в Лондоне. Созданная в 2013 году, она ориентирована на преподавание архитектуры для детей младшего школьного возраста. Уже получены потрясающие результаты у более чем 2400 детей из разных стран, получающих архитектурные уроки. Они особенно ориентированы на выполнение своей программы в районах с низким доходом и в государственных школах Лондона. «Наша ответственность как архитекторов заключается не только в разработке, но и в освещении городских проблем и современной архитектуры», — говорит Долорес Виктория Руиз Гарридо, автор и директор программы.

"Маленький архитектор" — это образовательная программа, с помощью которой происходит ознакомление детей с архитектурой и городской средой. Учат школьников в возрасте от 4 до 11 лет, как наблюдать, понимать и наслаждаться архитектурой. Школьные семинары проводятся в партнерстве с классными учителями и включены в национальную учебную программу Великобритании. Команда преподавателей помогает детям достичь своих целей обучения с помощью архитектуры и искусства, в то время как программа предоставляет детям возможность думать и рассказывать о зданиях и городах посредством рисунков. Эти чертежи используются в качестве инструмента связи.

«Мы призываем детей создавать новую, футуристическую городскую среду и обращать внимание на удивительный мир вокруг них», — говорит Руиз Гарридо. «Мы хотим вызвать новые отношения с современной архитектурой и ее местным окружением, побуждая детей заботиться, а также адекватно критиковать города, в которых мы все живем. То, как мы проектируем наши города, меняется к лучшему. Широко востребована модель участия, голос сообщества и гибкий диалог между гражданами и политиками. Сегодня более необходимо, чем когда-либо, получать образование с юного возраста в архитектуре и устойчивой жизни. Если мы хотим лучшие города, нам нужны преданные, уполномоченные и информированные граждане, действующие вместе для общего будущего».

Поощрение молодого голоса

Каждому человеку приятно, когда он может спокойно говорить о своих собственных взглядах, и ему всегда приятно услышать, что его мнение имеет значение. Это относится и к детям. Как происходит ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой? В первую очередь обучение происходит через игровую деятельность. Одна из их главных целей — способствовать творчеству.

Архитектура для детей старшего школьного возраста — идеальный инструмент для интеграции в любую школьную тему и создания прочных связей с историей, наукой, географией и другими. Основная идея заключается в том, чтобы дать возможность маленьким детям почувствовать ответственность за свой будущий город. Занятия архитектурой для детей могут оказать положительное влияние на окружающую среду и на счастье людей.

Школа архитектурного мышления для детей в Беларуси

Практика преподавания архитектуры с детского возраста является достаточно распространенным явлением в европейских странах. В Финляндии, например, она внесена в школьную общеобразовательную программу. Есть даже специальные школы архитектуры для детей. И это неудивительно. Здания в городах — это те места, в которых люди проводят большую часть жизни. Важно с дошкольного возраста не только обучаться архитектуре, но и узнавать, как можно изменить мир к лучшему.

Читайте также:  Гипсовая стяжка пола кнауф

Профессия архитектора связана с множеством дисциплин: историей, философией, изобразительным искусством, математикой, эргономикой, физикой. Список можно продолжать. Среди навыков — умение исследовать, анализировать, общаться и находить общий язык с заказчиками и властями, проектировать, презентовать продукты труда и строить. Архитектурное мышление — это система комплексного понимания сложного и быстро меняющегося мира.

В белорусской Школе архитектурного мышления разработана уникальная методика, цель которой — умный ребенок, уверенный, смелый и успешный. Ведущей деятельностью в детском возрасте является игра. Для ознакомления детей старшего дошкольного с архитектурой, за счет главных игровых принципов и методов архитектурного мышления, в заведении создается определенная атмосфера, где ученик раскрепощается, предлагает свои уникальные идеи с помощью языка разных видов искусства и раскрывает свой творческий потенциал. Дети учатся работать в команде, осваивать навыки общения, учатся договариваться и отстаивать собственную точку зрения.

Что входит в программу Школы архитектурного мышления?

В школе есть определенное деление, на выбор предлагается 16 основных студий:

  1. Графический дизайн.
  2. Архитектура.
  3. Журналистика.
  4. Фотография.
  5. Мода.
  6. Ремесло.
  7. Психология.
  8. Предметный дизайн.
  9. Скульптура.
  10. Книга.
  11. Звук.
  12. Стрит-арт.
  13. Менеджмент.
  14. Современное искусство.
  15. Танец.
  16. Видео.

Помимо основных, изучаются экстрадисциплины: экономика, генетика, история, театральное искусство и другие. Существуют определенные возрастные рамки: первая группа — возраст 6-7 лет, вторая — 8-10 лет.

Архитектура для детей дошкольного возраста и не только

Различными архитектурными студиями предлагаются программы, которые помогают детям и подросткам от 2,5 до 17 лет развивать их творческий потенциал. Будущих архитекторов учат своими руками создавать первые макеты зданий и других городских конструкций, а также способствуют приобретению тех знаний, умений и навыков, которые могут быть необходимы для поступления в профильные вузы.

Обучение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, вплоть до 12 лет, имеет своей главной целью формирование пространственного мышления, умения рисовать и конструировать. Дети осваивают "чувство" окружающего пространства, учатся различать пропорции, цвета и объемы. Ребята знакомятся с теорией: историей архитектуры и работами известных мастеров. На практических занятиях придумываются и создаются различные объемные проекты и конструкции.

Задачи обучения и необходимые условия

Главными задачами архитектурного воспитания и развития являются следующие:

  • формирование умения распознавать стили в архитектуре;
  • формирование умения трансляции архитектурных образов посредством художественного творчества;
  • патриотизм, привитие любви к родному городу, стране;
  • развитие чувства прекрасного;
  • развитие памяти, мышления и воображения.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с архитектурой происходит комплексно и поэтапно. Для начала необходимо сформировать у детей первичные знания об архитектуре как особом виде искусства. Далее стоит установить связь восприятия искусства с продуктивным детским творчеством.

Искусство архитектуры и широкие возможности в воспитании и развитии личности

Приобщение детей к архитектуре имеет множество положительных последствий:

  • формирование познавательных интересов;
  • знакомство с большим разнообразием окружающих предметов и явлений;
  • отзывчивость и любовь к красоте;
  • развитие чувства прекрасного;
  • воспитание бережного отношения к культурному наследию;
  • уважение к результатам чужого труда;
  • художественное созидание;
  • выражение своих идей в различных видах художественной деятельности;
  • толчок к самостоятельной творческой деятельности.

В процессе обучения детям нужно предоставить возможность использовать полученную информацию в различных видах художественно-творческой деятельности, а также использовать разнообразные формы и методы ознакомления с архитектурой. Это могут быть беседы, рисование, экскурсии, прогулки, просмотр иллюстраций и фотографий, мультфильмов, различные дидактические игры и многое другое.

Маленькие люди — великие идеи

Целостное образование использует системный подход, в котором отдельные части — научное образование, математическое образование и другие — объединяются для создания более сильной и более интегрированной учебной программы, в которой учащимся и преподавателям предлагается наладить связи и выявить корреляции между различными дисциплинами.

Научное образование включает аспекты языка, грамотности, математики и даже музыки. Языковое искусство включает в себя исследования концепций и идей из истории, науки, искусства и так далее. С определенной долей творчества художественное образование может быть легко интегрировано в любой план урока. Представление концепций через визуальные и музыкальные формы может усилить и расширить обучение по всем предметам. Главная задача взрослых — создать пространство, где дети могут расти, развиваться и процветать.

Комментировать
645 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector