No Image

Автомобильная дорога с твердым покрытием это

СОДЕРЖАНИЕ
1 256 просмотров
12 декабря 2019
Обозначение: Письмо 687-11-5-3
Название рус.: О дорогах с твердым покрытием
Статус: информационный документ
Дата актуализации текста: 05.05.2017
Дата добавления в базу: 01.02.2017
Дата введения в действие: 12.02.2016
Утвержден: 12.02.2016 МЧС России (Russian Federation MChS 687-11-5-3)

Письмо МЧС России от 12 февраля 2016 г. № 687-11-5-3

"О дорогах с твердым покрытием"

В соответствии со справочным приложением 1 к СНиП 2.05.07-91* "Промышленный транспорт", термин "твердое покрытие" — дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов.

Согласно п. 5.81 указанного документа служебные дороги, предназначенные для проезда пожарных машин, следует проектировать с переходными типами дорожных одежд. При повышенных санитарных требованиях к благоустройству территории предприятия такие дороги разрешается проектировать с облегченными типами дорожных одежд.

В своде правил СП 37.13330.2012 "Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*" термин "твердое покрытие" отсутствует. Вместе с тем, в пункте 7.2.2. свода правил указывается, что для проезда пожарных машин предназначаются вспомогательные дороги. Для этой категории дорог не устанавливается расчетный объем перевозок. По срокам использования дороги подразделяются на постоянные и временные.

Согласно классификации автомобильных дорог в зависимости от объема перевозок, приведенной в таблице 7.1 СП 37.13330.2012 , вспомогательные автомобильные дороги и дороги с невыраженным грузооборотом принадлежат к IV категории. Рекомендуемые типы дорожных одежд, область их применения, основные виды покрытия, материалы и способы их укладки приведены в таблице 7.17.

Согласно таблице 7.17 для IV категории дорог предусматривается переходный и облегченный тип дорожной одежды, что соответствует понятию "твердое покрытие".

Для дорожных одежд переходного типа применяются покрытия: из прочного фракционированного щебня, укладываемого по способу заклинки, из подобранного щебеночного и гравийного материала, шлака требуемой прочности, из местных каменных и гравелисто-песчаных грунтов, обработанных органическими или минеральными вяжущими с применением поверхностно-активных веществ (ПАВ), а также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами.

Для дорожных одежд облегченного типа применяются: асфальтобетонные плотные покрытия из смесей, укладываемых в горячем и теплом состоянии; из подобранного щебеночного или гравийного материала, обработанного вязким или жидким битумом в смесительной установке; из фракционированного щебня, обработанного вязким битумом в смесительной установке или методом пропитки с поверхностной обработкой; из щебеночных или гравийных смесей, обработанных жидким битумом методом смешения на дороге; из крупнообломочных (с размером фракций до 40 мм) и песчаных грунтов, обработанных битумной эмульсией с добавкой цемента в установке с поверхностной обработкой, а также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами.

Читайте также:  Быстросъем гидравлический для шлангов

Кроме того, при ограниченном сроке эксплуатации дорог IV категории сводом правил СП 37.13330.2012 предусматривается низший тип дорожной одежды с покрытием из выровненного скального или крупнообломочного грунта; из грунтов, укрепленных различными скелетными добавками (щебнем, гравием, дресвой, шлаком, горелыми породами и другими местными материалами); из местных каменных материалов, грунтов, укрепленных местными вяжущими (гранулированным доменным шлаком, активными золами и др.); все вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами; покрытия, устраиваемые с применением дерева или бетона (лежневые, бревенчатые сплошные и колейные). Допускается применять и другие материалы для устройства дорожной одежды (отходы промышленности и т.п.), которые удовлетворяют требованиям нормативных документов и санитарным нормам.

Следует отметить, что рассмотренные выше требования СНиП 2.05.07-91* и СП 37.13330.2012 распространяются на автомобильные дороги промышленных предприятий.

Улично-дорожная сеть городских и сельских поселений, в том числе подъезды к пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения, проектируется в соответствии с требованиями сводов правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" и СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*".

В п. 8.9 СП 4.13130.2013 говорится, что конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

Конструкция дорожной одежды для проезда пожарных автомобилей должна быть рассчитана в соответствии с разрешенными максимальными осевыми массами транспортных средств, изложенными в техническом регламенте таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ( ТР ТС 018/2011 ) "О безопасности колесных транспортных средств", и с учетом того, какая пожарная техника может перемещаться по дорожному полотну для защиты объекта в случае возникновения пожара.

Заместитель начальника института
по научной работе

Вступление

Асфальтирование дорог можно назвать элитной «одеждой» дорожного покрытия. Сам термин дорожная одежда вполне официален для дорожной терминологии. Под дорожной одеждой понимается верхний слой дорожного покрытия, и асфальт является именно такой дорожной одеждой.

Читайте также:  Газонокосилка bosch advancedrotak 660

Что такое твердые дорожные покрытия

Дороги принято разделять на грунтовые дороги и дороги с твердым дорожным покрытием. Оба типа дорог делаются строительными организациями с выполнением всех необходимых технологических этапов дорожного строительства. Асфальтирование дорог относится к устройству дорог с твердым дорожным покрытием.

Под грунтовыми дорогами не понимается протоптанная тропинка, раскатанная до дорожных размеров. Грунтовая дорога это искусственно сделанная дорога без твердого поверхностного покрытия. Делается грунтовая дорога по всем правилам устройства дорог, со снятием почвенного слоя, уплотнением дорожной колеи, обработкой грунта стабилизаторами. Для строительства грунтовых дорог используются стандартная дорожная техника. У грунтовых дорог нет только одного поверхностного твердого покрытия. Из-за этого, грунтовые работы недолговечны, быстро разрушаются тяжелыми машинами и тем более строительной техникой.

Стоит отметить, что грунтовые дороги делаются в строящихся загородных поселках на этапе застройки и только после полного окончания строительства и подключения всех домов поселка к коммуникациям, грунтовые дороги ремонтируют и переделывают в дороги с твердым покрытием.

Дороги с твердым покрытием

К дорогам с твердым дорожным покрытиям относятся:

  • Дороги, покрытые утрамбованной щебенкой;
  • Дороги, покрытые дорожными пиитами;
  • Асфальтированные дороги.

Стоит отметить, что дороги покрытые щебенкой также используются как временные дороги на период застройки загородных поселков.

Асфальтирование дорог

Всем городским, да и не только городским жителям, знакомо дорожное покрытие асфальт.

В этапах строительства загородных поселков, асфальтирование дорог относится к этапу благоустройства. Несмотря на прочность, асфальт не способен сопротивляться тяжелой строительной технике и на этапе основной застройки дороги оставляют либо грунтовыми, либо покрывают щебенкой.

Асфальтирование дорог, это финишная дорожная «отделка». Выполняется асфальтирование на прочном основании с подстилающим нормативным слоем. Укладывается асфальт в горячем виде от двух до пяти слоев.

Читайте также:  Елена фитисова вк янтарный

До асфальтирования выполняются все дорожные и около дорожные работы по водоотведению, устройству съездов к участкам, монтажу кабельных и/или воздушных линий уличного освещения, и самое главное получения разрешения и устройства съезда с федеральной трассы.

Выполняется асфальтирование основным подрядчиком по строительству дорог или субподрядчиком занимающимся асфальтированием.

Здравствуйте!Дорожное покрытие твердое:

". Твердое покрытие — дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов, монолитное или сборное, выполняемое из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и т.п. "

Извлечение из документа:

Решение Совета депутатов городского округа Балашиха МО от 27.10.2010 N 23/182

"Об утверждении Правил по обеспечению чистоты и порядка на территории городского округа Балашиха"

Похожие вопросы

адвокат Каменщикова Татьяна Валентиновна:

это дорога покрытая асфальтом.

адвокат Стрикун Галина Владимировна:

Юрий! Вы задали ВИРТУАЛЬНО конкретный вопрос .Конкретно и ВИРТУАЛЬНО. я вам отвечаю: шансов никаких.Ваши доводы суд отверг.Удачи

юрист Васильев Дмитрий Сергеевич:

Добрый день! В данной ситуации Вам нужно сначала обратиться в местную администрацию.

юрист Шибалкин Сергей Владимирович:

Добрый день Анастасия! Степень вины каждого из участников определит суд. На этапе предварительного следствия главное чтобы были правильно собраны доказательства и проведены необходимые экспертизы.

юридическая фирма Юр-Сити СПб:

Вы можете доказывать свою правоту в суде, ссылаться на нарушения, допущенные при составлении протокола. Можете применить "метод Ворона" и два месяца уклоняться от суда,

Комментировать
1 256 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector