No Image

Автомобильные генераторы повышенной мощности

СОДЕРЖАНИЕ
158 просмотров
12 декабря 2019

И так давно обещал написать про установку генератора!)) Ивот пришол тот час.
В связи с ростом мощности аудио системы стал вопрос по увеличению питания для нее. Штатному генератору расчитаному на 100А было уже тяжеловато кормить 3 90-х АКБ)) плюс борт сеть с усилителем руля.
Был приобретен генратор амереканский тюнячий генератор DC Power сери XP мощность при 2000обрмин 250А. Шести фазная обмотка статора, якорь и статор намотан промодом с прямоугольным сечением для повышения КПД и снежения шумов в борт сети от работы генератора.Корпус выполнен из авиационного аллюминия прочный и легкий. Форма корпуса универсальная. ВАЖНО! у меня установлен мотор Z16XEP генератор управляется по однопроводной схеме!на всех остальных моторах стоят уже дргие модели генраторов, хотя и на них устанавливали люди такие генераторы. Снять генератор аказалось пара пустяков, через 20 минут генератор лежал на столе.
Для установки гены мне требовалось правильно выставить соосность генератора.На ДС стоял шив также выполненый из аллюминия на 6 ручейков, а радной имеет 5. К моему счастью у знакомых был сгоревший генератор который послужил донором. Сдонора был снят шкив и извлечена шпйба из бод шкива.(шайба нужна так как шкиф от родного гены приустановке на ДС задевал копус.Почему взял с донора, потому что любая другая шайба которая была куплнна в магазине была хоть на взгляд ровной но по факту НИЧЕГО ПОДОБНО)). Конечно можно было заказать шайбу токарю тогда бы она получилась тоже идеально ровной но времени небыло и да и зачем, ведь есть донор!Темболие шайба по толщине идеально подходила.
Вобщем подготовиф генератор поставил оба на ролвную плоскость и у генератора ДС спилил лишнюю длину втулок.
Начали производить установку и выяснилось что нижнее отверстие несовподает примерно на 2мм.НЕБЕДА вытащили нижнюю втулку подложили шайбу и все все стало идеально, ремень установлен родной. По размерам генератор ДС такой же как и штатный. На все провсе ушло пару часов из них час на поиск разных шайб и выхода из сложившегося тупика!
И так результат! 15.0-15.1 вольт в борту при прохладной погоде +10 и ниже, при прогреве падает до 14.6-14.7.
Нужно помнить что с таким геной ездить с одним маленьким акб опасно можно и что нибудь попалить, так что я езжу с тремя)) Как нестранно двигатель стал легче работать немного дажн упал расход(ездил без саба) если валить то конечно расход на литр полтора больше) во времена сильного валива мотор буквально остонавливается)) Вобщем для моих целей все супер!Доволен как слон, езжу не быстро но очень громко!
Извеняюсь за качевство фото)

FakeHeader

Recommendations

Comments 22

Может какой на разборке посмотреть и ухи приварить от родного?

зачем? этот болт в болт, практически. минимум доработок

Этот болт в болт и 300$. А мерсовский рубля в три станет и рубль за уши.

я неспорю что этот вариант дешевле и отчасти хорош, но вот когда поставите мерсовский на 250А тогда и поговорим более конструктивно. Вы сперва почитайте чем эти генераторы отличаются от обычных автомобильных.

Ну чем? То что выдают до жопы и что? Это очень индивидувльно. Кому то музыка, кому то… а что еще, кроме музыки может так сильно жрать?! Вся проблема Зафиры и Астры в том, что есть глюк, когда за ночь высасывает весь аккумулятор. Там где стоит 120 а/ч, такой проблемы почти нет.

тем что он отдает на хх 200а почти. А то что у вас акб высасывает так ищите где у вас утекает. Может через интегралку уходи что говорит только о том что гену чинить надо. От мощности генератора ток утечки не зависит.

Так поменял интегралку и всё так же. Меня интересует почему на генераторе написано 14в и 100ампер? А так то думаю ВС сосет.

не все так просто, еще раз говорю что прежде чем говорить что DC прикурит стоит почитать в чем их конструктивное отличие.

Ну это уже перебор. Думаю на 150 было бы достаточно.

для моих задач и этого маловато, 300 было бы норм. Простая арифметика 250*14,7(напряжение в борту)=3675 ват, усилитель 8 киловат, на повседневе потребляет около 5-ти кило скопейками. Так что делайте вывод. Этот генератор устанавливался не для замены штатного ради простой эксплуатации ам, а для возможности нормального функционирования очень мощной АС. Плюс участия в различных соревнованиях

Так воткни дополнитнльный на место кондиционера. И дело с концом.

Тогда в классы сток пройти не смогу)) слишком много нюансов

привет. а если будет два акк, один под капотом на 70 ампер, , , и другой в багаже на 70 ампер нормально будет или подпалиться что ни — будь

Читайте также:  Дренажный насос для грязной воды макита

Привет, да ничего страшного. Сам поначалу ездил со стоковым геной и двумя 90 акб и все норм было. Какие акб будут?

В стандартном исполнении в автомобиле существуют два источника питания – генератор и аккумулятор. Разница между ними заключается в том, что АКБ накапливает электроэнергию, а автомобильный генератор ее вырабатывает. То есть это устройство преобразует механическую энергию от двигателя в электрическую с целью дальнейшего питания всех потребителей и заряда аккумулятора.

Функции генератора

При запуске двигателя пусковой ток на стартер подается от аккумулятора. Но сам аккумулятор не вырабатывает энергию, а только ее накапливает и потом отдает. Если использовать для питания всех потребителей только АКБ, то она быстро разрядится. Автомобильный генератор производит электроэнергию, заряжает АКБ и питает бортовую сеть автомобиля во время работы двигателя (при достижении им определенных оборотов вращения коленчатого вала).

Автомобильный генератор

Генератор начинает вырабатывать электрический ток начиная с частоты вращения холостого хода, однако, на оптимальный режим работы он выходит при достижении двигателем 1600-1800 об/мин и более.

Виды генераторов

Выделяют два вида автомобильных генераторов:

  • постоянного тока;
  • переменного тока.

Первый вид генераторов в настоящее время уже не используется. Такие устройства устанавливались на старых моделях автомобилей (ГАЗ-51, Победа и др.). Они имеют много недостатков, такие как:

  • малая мощность и эффективность;
  • необходимость в постоянном контроле и обслуживании;
  • небольшой срок службы.

Сейчас применяются генераторы переменного тока. Главное их отличие в том, что вне зависимости от режима работы двигателя автомобильную сеть питает постоянный ток. Это достигается благодаря полупроводниковому выпрямителю.

Устройство генератора переменного тока

Работу любого генератора можно сравнить с электродвигателем, который работает в обратном режиме, то есть не потребляет, а вырабатывает ток. По типу конструкции современные генераторы делятся на два вида: компактный и традиционный. Они имеют общее устройство, но различаются в компоновке корпуса, вентилятора, выпрямительного узла и приводного шкива. Также у современных устройств имеется три фазы.

Устройство генератора

Генератор состоит из следующих основных элементов:

  • привод со шкивом, подшипниками и валом;
  • ротор с обмоткой возбуждения и контактными кольцами;
  • статор с сердечником и обмоткой;
  • корпус, состоящий из двух крышек;
  • регулятор напряжения;
  • выпрямительный блок или диодный мост;
  • щеточный узел.

Разберем каждый элемент устройства отдельно и подробно.

Корпус

В корпусе находятся все основные элементы генератора. Он состоит из двух крышек (передняя и задняя). Крышки соединяются между собой болтами. Для изготовления крышек используют легкие сплавы алюминия, которые не намагничиваются и хорошо отводят тепло. В крышках есть вентиляционные отверстия и крепежные фланцы.

В задней крышке установлен диодный мост и щеткодержатель со щетками. Также в задней крышке расположен выводной контакт, по которому ток поступает от генератора.

Привод

Вращение от коленчатого вала передается на шкив генератора и вращает ротор. Частота вращения шкива больше частоты вращения коленвала в 2-3 раза. Крутящий момент от двигателя передается посредством ременной передачи. Могут использоваться поликлиновый и клиновый ремень в зависимости от конструкции. Поликлиновый ремень считается более универсальным и современным.

Ротор

На валу ротора находится обмотка возбуждения, которая создает магнитное поле и, по сути, представляет собой обычный электромагнит. Обмотка находится между двух полюсных половин (сердечников), необходимых для регулирования и направления магнитного поля. Каждая из половин имеет по шесть треугольных выступов, называемых клювами. Также на валу ротора расположены два медных контактных кольца. Иногда они изготавливаются из стали или латуни. Через контактные кольца на обмотку возбуждения поступает питание от аккумулятора. Контакты обмотки припаяны к кольцам.

На переднем конце вала ротора находится приводной шкив, а на другом крепится крыльчатка вентилятора. Их может быть две. Они нужны для охлаждения внутренних деталей генератора. Также на обоих концах ротора установлены необслуживаемые шариковые подшипники.

Статор

Конструктивно статор имеет форму кольца. Это основная деталь, служащая для создания переменного тока от магнитного поля ротора. Состоит из обмотки и сердечника. В свою очередь, сердечник состоит из соединённых стальных пластин, в которых образуются 36 пазов. В пазы навивается три обмотки, которые образуют трехфазное соединение. Может быть две схемы соединения обмоток: «звезда» и «треугольник». По схеме «звезда» концы каждой из трех обмоток соединены в одной точке. По схеме «треугольник» концы обмоток выводятся отдельно.

Выпрямительный блок или диодный мост

Выпрямительный блок выполняет задачу по преобразованию переменного тока генератора в постоянный, который необходим для питания бортовой сети автомобиля. Другими словами, он выдает напряжение стабильной и одинаковой величины.

Диодный мост

Блок также называют диодным мостом, который состоит из двух радиаторных пластин (положительной и отрицательной) и диодов. На каждую фазу приходится по два диода. Сами диоды герметично вмонтированы в пластины. Диодный мост имеет форму подковы.

Читайте также:  Домкраты подкатные автомобильные отзывы

С обмотки статора ток поступает на диодный мост, затем «выпрямляется», и подается на выводной контакт на задней крышке.

Через диоды ток проходит только в одном направлении, при этом отсекаются токи обратной полярности. Диодный мост может находиться в корпусе генератора, а может быть вынесен за корпус. Но чаще всего он крепится на внутренней стороне задней крышки.

Регулятор напряжения

Регулятор поддерживает напряжение генератора в определенных пределах. В современных моделях применяются полупроводниковые электронные регуляторы напряжения. Они устанавливаются сверху блока щеткодержателей.

Регулятор напряжения и щеточный узел

Когда двигатель работает на больших оборотах, то напряжение на обмотке статора может доходить до 16В. Такое напряжение не должно поступать в бортовую сеть. Чтобы это исключить, регулятор напряжения, получая ток от АКБ, будет снижать его значение. Малый ток на обмотке ротора будет создавать такое же малое магнитное поле. Это значит, что на обмотке статора будет понижаться напряжение.

Щеточный узел

Щеточный узел в современных генераторах объединен с регулятором напряжения в один неразборный механизм. Он передает ток возбуждения на медные контактные кольца ротора. Это простая конструкция, которая состоит из щеткодержателя, двух графитовых щеток и прижимающих пружин.

Принцип работы

Теперь разберем подробнее работу генератора переменного тока в автомобиле. При включении зажигания, на щеточный узел подается ток от аккумуляторной батареи. Через щеточный узел он попадает на медные контактные кольца, а затем на обмотку возбуждения ротора. Напомним, что ротор, по сути, является электромагнитом, который создает магнитное поле. Коленчатый вал через шкив и ременную передачу начинает вращать ротор. Вокруг ротора расположен статор, который от вращения начинает вырабатывать переменный ток. Когда вращение ротора достигает определенной частоты, обмотка возбуждения питается от самого генератора.

Через диодный мост переменный ток «выпрямляется» и преобразуется в постоянный, необходимый для питания бортовой сети. Так автомобильный генератор обеспечивает питание потребителей и подзаряжает аккумулятор. Регулятор напряжения изменяет работу обмотки возбуждения при возрастании частоты вращения ротора. Таким образом поддерживается стабильная нагрузка.

В салоне автомобиля на приборной панели есть контрольная лампа генератора, которая показывает состояние устройства. Например, лампа может загореться при обрыве ремня. Тогда питание сети будет идти только через аккумулятор. Продолжительность работы в этом случае будет зависеть от уровня заряда АКБ.

Параметры генератора

Работу генератора оценивают по нескольким параметрам:

  • номинальный ток и номинальное напряжение;
  • номинальная частота возбуждения;
  • частота самовозбуждения;
  • коэффициент полезного действия (КПД).

Номинальное напряжение для бортовой сети автомобиля от генератора 12В или 24В. Токоскоростная характеристика показывает зависимость силу тока от частоты вращения генератора.

Характеристика генератора

Напряжение генератора можно измерить мультиметром. При всех выключенных потребителях без нагрузки на холостом ходу мультиметр должен показывать напряжение в пределах 14,3В — 15,5В. Если напряжение после запуска двигателя свыше 14В, то это может говорить о разряде АКБ и зарядке его генератором. При поочередном включении потребителей (фары, подогрев, кондиционер и т.д.) напряжение уменьшается примерно на 0,2 после каждого включения. Но в итоге напряжение не должно снижаться ниже 12,8В. Если значение меньше, то аккумулятор начнет разряжаться. Если напряжение, наоборот, сильно высокое (14В и выше), то это может привести к выходу АКБ из строя. При этом на выходе самого аккумулятора напряжение должно быть в пределах 12,6В — 12,7В.

Напряжение генератора под нагрузкой может отличаться от номинальных значений 12В. После включения всех потребителей тока значение должно быть в пределах 13,5В — 14В. Если ниже, то это может указывать на неисправность устройства. Допустимым пределом считается 13В.

На картинке ниже показана подробная схема подключения генератора в автомобиле.

Схема подключения генератора

Мощность автогенератора

Если включить все энергоемкие приборы в автомобиле, то генератор может не справляться с нагрузкой и часть энергии будет отдавать аккумулятор.

Чтобы рассчитать мощность генератора достаточно воспользоваться простой формулой из школьного курса P = I * U, где Р — мощность, I — сила тока, U — напряжение.

Мы узнали, что напряжение на выходе генератора должно быть в районе 13,5В — 14,2В. Сила тока у разных моделей может отличаться. В среднем это от 80А до 140А. Возьмем среднее значение в 100А.

По формуле получаем 13,5В*100А = 1 350 Вт или 1,35 КВт. Это и есть мощность генератора, которая измеряется в Ваттах. Нужно также учитывать, что это максимальное значение, которое достигается при определенных оборотах двигателя, как правило, от 3000 об/мин и выше. На холостом ходе выдаваемая мощность равняется 75% от максимально возможной. Считается, что для автомобиля хватает 80А. Если применить более мощный автогенератор, то бортовая сеть может не справиться с нагрузкой. Нужно это учитывать. Большая мощность не всегда идет на пользу.

Читайте также:  Гладильная доска ракета своими руками

Основные неисправности

Устройство довольно надежное и должно работать продолжительное время, но некоторые компоненты могут выходить из строя по разным причинам. Неисправности могут иметь механический или электрический характер.

Механические неисправности

Главной возможной поломкой может быть обрыв приводного ремня. В этом случае вращение от коленвала на ротор не будет передаваться. Всю нагрузку на себя берет аккумулятор, который начнет разряжаться. Это покажет контрольная лампа в салоне автомобиля. Чтобы избежать обрыва ремня, нужно периодически проверять его состояние и натяжение.

Также может случиться простой износ графитовых щеток. В этом случае надо менять весь щеточный узел.

Электрические неисправности

Неполадки с электрикой в генераторе случаются нередко, и заметить их трудно. Может возникнуть замыкание в обмотках возбуждения ротора или статора, обрыв обмотки. Может выйти из строя регулятор напряжения, что чревато большими проблемами для всей электроники и АКБ. Также случается так называемый пробой диодного моста по различным причинам. Нельзя отключать генератор или АКБ во время работы двигателя. Также нужно следить за надежностью соединений, чистить клеммы и т.д.

Каждому водителю нужно знать устройство и принцип работы автомобильного генератора. Это поможет избежать многих проблем, которые могут возникнуть с устройством. Нужно регулярно следить за компонентами генератора. Проверять натяжение и состояние приводного ремня, крепление устройства, напряжение и другое. При правильной эксплуатации устройство прослужит исправно долгие годы.

Компания СтартВОЛЬТ, известная своими инновациями в производстве автозапчастей, а именно уникальными генераторами повышенной мощности, анонсировала начало поставок генераторов с уникальными характеристиками для автомобилей LADA Vesta и XRAY – модели на 140А и 200А.

Известная своими улучшенными версиями штатных запчастей, компания СтартВОЛЬТ объявила о начале поставок двух новых моделей генераторов для самых обсуждаемых новинок начала этого года в России – автомобилей LADA VESTA и LADA XRAY.

Стоит сразу отметить, что оригинальный генератор на данные модели – один, однако предложение СтартВОЛЬТ состоит из двух улучшенных моделей генераторов: с выходным током 140А и с выходным током 200А (!). Обе модели значительно превосходят штатный генератор данного автомобиля (выходной ток штатного генератора – 120А). Данный результат, достигнут за счёт уникальных технических решений предложенных конструкторским отделом СтартВОЛЬТ.

Распространённому заблуждению о том, что мощный генератор может повредить АКБ, приводится ряд технических аргументов сводящихся к тому, что АКБ сможет взять от генератора, ровно столько, сколько ему нужно, при этом мощный генератор будет способствовать быстрому заряду АКБ. К тому же, если автомобилисту потребуется подключить большее количество потребителей в своем автомобилей или, например, добавить улучшенную музыкальную систему, то покупка мощного генератора — необходимость. Еще 8-10 лет назад вопрос увеличенной мощности в автомобилях не был актуальным для автомобилистов, однако эра навигаторов, видеорегистраторов и автомобильных аксессуаров, работающих от бортовой сети автомобиля, внесла свои коррективы и заставила автомобилистов изыскивать пути для извлечения дополнительной мощности своих не рассчитанных на такое сверхпотребление автомобилей. Дилемма — отказаться от комфорта или остаться посреди пути с заглохшим автомобилем и разряженным АКБ вряд ли устраивала автолюбителей.

Именно для того, чтобы дать возможность автомобилистам наслаждаться дополнительным комфортом во время поездки на автомобиле, СтартВОЛЬТ вышел на российский рынок с линейкой улучшенных генераторов для карбюраторных и инжекторных моделей автомобилей ВАЗ предыдущих лет с показателями выходной мощности в 100А и 135А соответственно. Эти генераторы по этому показателю превосходят штатные аналоги на более чем 50%, благодаря чему СтартВОЛЬТ и удалось снискать себе известность среди российских потребителей, поскольку обладатели данных генераторов смогли преодолеть вышеописанную дилемму совместив приятное для себя с полезным для автомобиля.

Помимо уникальных конструкторских доработок производитель заявляет 100%-ный контроль качества всех генераторов – все генераторы СтартВОЛЬТ помимо пооперационного после сборки проходят выходной контроль качества на специализированных стендах проверки, где работают под нагрузкой. В комплектацию всех генераторов СтартВОЛЬТ, включая новинки для LADA VESTA и XRAY, входит индивидуальный технический паспорт на каждый генератор – это сделано, во-первых для подтверждения системы контроля качества, и во-вторых в целях доведения до автомобилистов уникальной технической информации на конкретный генератор.

Важной особенностью установки генератора для LADA VESTA и XRAY является замена предохранителей, отвечающих за работу генератора. Для удобства автомобилистов СтартВОЛЬТ комплектует ими свои генераторы – для версии 140А идут два предохранителя по 80А, в комплекте к генератору 200А идут два предохранителя на 100А. Помимо этого в комплекте также идёт инструкция по замене данных предохранителей.

Комментировать
158 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector