No Image

Автономное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

СОДЕРЖАНИЕ
19 просмотров
12 декабря 2019

Коллеги, предлагаю вашему вниманию результаты очередного сравнительного тестирования популярных автомобильных гаджетов, которые зимой часто используют для аварийного пуска двигателя. Речь пойдет об автономных пуско-зарядных устройств или, как их еще называют, Jump-стартерах. Нынешний тест этих приборов был организован двумя профильными интернет-журналами, я же в нем принимал участие в качестве приглашенного эксперта.

Несколько слов об объектах испытаний. Напомним, что каждый комплект современного автономного ПЗУ, помимо компактного энергоемкого источника питания, содержит набор адаптеров, позволяющих в походных условиях пополнить емкость батарей у самых разных гаджетов, будь то смартфон, планшет, ноутбук или персональный навигатор.

Естественно, предусмотрен и вариант автомобильного применения этих «пускачей», для чего в комплектах имеются мощные провода с крокодилами, предназначенными для прямого подсоединения к штатному аккумулятору. Кратковременный пусковой ток, выдаваемый автономным ПЗУ, может достигать нескольких сот Ампер, что позволяет запустить двигатель даже при сильно разряженной автомобильной батарее (АКБ).

Отмеченная выше возможность мощной «энергетической подпитки» разряженного штатного АКБ, помогающая запустить двигатель машины, декларируется практически каждым производителем Jump-стартеров. Однако, как показывает мой личный опыт тестирования подобных приборов, их реальные энергетические показатели на практике часто не соответствуют заявленным. Более того, проверка «на мощный разряд» не раз показывала, что отдельные аппараты в принципе не способны выдать даже номинальный пусковой ток. Данный факт в очередной раз был подтвержден итогами нынешнего сравнительного теста. Кто же в нем участвовал?

В этот раз мы старались отобрать для испытаний наиболее мощные (от каждого бренда-участника) модели ПЗУ. Условия отбора были таковы: заявленный номинальный пусковой ток должен быть не менее 300 А, а пиковый — не менее 600 А. В итоге удалось нам подобрать шесть образцов: SolarStarter 18000, Carku E-Power-21, Atom 18, RoyPow J18, Berkut JSL-18000 и Hummer H1. Энергоемкость первых пяти устройств одинакова и составляет 66,6 Вт*ч. Что касается Hummer H1, то у него данный параметр чуть ниже — 55,5 Вт*ч, зато заявленный пусковой ток едва ли не самый высокий – под 800 А!

Читайте также:  Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из ноутбука

Поговорим о методике

Для практического сравнения Jump-стартеров мы с коллегами проработали методику теста, которую, по понятным причинам, постарались максимально полно привязать к их автомобильному применению. Согласно данной методике испытания каждого аппарата делились на два этапа. На первом этапе участник теста должен был обеспечить 5-секундный условный пуск единым номинальным током 300 А. Данная процедура, имитирующая реальные условия эксплуатации ПЗУ, проводилась с помощью специального разрядного тестера TBP-500.

Проверяем автономные пусковые устройства с литиевыми батареями. На испытаниях побывали семь устройств.

Литиевые пусковые устройства, или джамперы, дорожают на глазах. Не каждый решится выложить пятизначную сумму за симпатичную коробочку с аварийным запасом электричества, который неизвестно когда понадобится. И вопрос «Не проще ли купить новую батарею?» на этом фоне уже не кажется смешным. Впрочем, мы всегда отмечали, что автономное пусковое устройство — это не замена штатной аккумуляторной батарее, а палочка-выручалочка на крайний случай. Например, когда вдали от цивилизации аккумулятор полностью разряжается, в магазин не побежишь. Кроме того, такая выручалочка может помочь не одному, а многим.

В общем, в нынешней экономической ситуации мы считаем эти устройства полезными, а потому испытали семь изделий (отчеты — в алфавитном порядке).

Больше других нам понравился пускач Airline АРВ‑14–04. Выбрать победителя было несложно: достаточно взглянуть на итоговую таблицу. Для наглядности вместо цифр мы использовали цвет — как в светофоре. Так вот, «зеленая волна» наблюдается только у одного устройства, которое при этом оказалось одним из самых дешевых.

И напоследок открою маленький секрет: ближайшие аналогичные испытания мы проведем с совсем другими пускачами, лития в них не будет.

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

Предварительно заряженные устройства тестировали на аккумуляторах 6СТ‑60 А, разряженных согласно ГОСТ Р 53165–2008 на 100% (до конечного напряжения 10,5 В на выводах в конце разряда). Заявленные пусковой и пиковый токи проверяли при положительных (+20 ºC) и отрицательных (-20 о , и —30 ºC) температурах. Замеры пускового тока при каждой температуре проводили трижды, с интервалом 60 секунд; длительность разряда — 5 секунд. Пиковый ток проверяли один раз, разряд длился 3 секунды. При всех замерах фиксировалось напряжение на первой и последней секундах каждого разряда. В ходе тестов при минусовых температурах охлаждали только пусковое устройство, при этом температуру электролита разряженного аккумулятора поддерживали положительной. Падение напряжения на клеммах ниже 6,0 В приравнивалось к отказу устройства. Дополнительно оценивали термостойкость испытываемых изделий.

Читайте также:  Весь ли барбарис съедобный

НАШИ СОВЕТЫ

Очередные испытания пускачей отчасти спровоцированы тремя обстоятельствами. Как следствие — три наших совета.

Первое обстоятельство выявил наш техцентр. Некоторые пускачи в реальной жизни вдруг отказывались крутить стартеры, пока их минусовой провод не подключали непосредственно к «массе» двигателя. К сожалению, длина проводов у всех подобных устройств настолько мала, что воспользоваться этим советом можно далеко не всегда. Но если такая возможность есть — действуйте именно так, хуже точно не будет.

Второе обстоятельство — из области страшилок. С недавних пор все устройства с литийсодержащими батарейками оказались немножко вне закона. В частности, самолет с таким багажом уже не полетит, потому что вредные фитюльки подозрительно часто взрываются. Виноватыми объявили игольчатые кристаллы — дендриты. При глубоких разрядах, перезарядах и запредельных токовых нагрузках они прокалывают сепараторы и замыкают электроды, что иногда приводит даже к пожарам и взрывам. Чтобы избежать неприятностей, настоятельно советуем не возить такие изделия разряженными и беречь их от перегрева.

И последнее. Нам было интересно испытать подобные изделия при сильном морозе. И вот третий совет: перед пуском их крайне желательно согреть — например, за пазухой.

Аккумулятор, как и любое другое сложное техническое устройство, требует надлежащего обслуживания и ухода. Соответствующих принадлежностей довольно много, и мы объединили их всех в данном разделе нашего каталога.

Прежде всего, это зарядные устройства, отвечающие за возобновление ресурса аккумуляторной батареи. Не менее важны пусковые аппараты, помогающие запустить транспортное средство даже при отсутствии АКБ. Кроме того, здесь вы также можете купить пуско-зарядные устройства, совмещающие в себе возможности двух предыдущих типов, а также, в некоторых случаях, имеющие функционал для проведения диагностики. Отдельно стоят конвертеры, с помощью которых бортовое напряжение в 12 вольт постоянного тока преобразуется в 220 вольт переменного, что позволяет питать электроэнергией разнообразные ноутбуки, телефоны и т.п.

Читайте также:  Выбор вибратора для бетона

При выборе пусковых и зарядных устройств необходимо обратить внимание на несколько ключевых аспектов. Прежде всего, это напряжение аккумулятора: 6, 12 или 24 вольт. Как правило, 6-вольтовые батареи устанавливаются на мотоциклы, катера и электроинструмент. Практически все легковые автомобили имеют под капотом 12-вольтные аккумуляторы. АКБ же с напряжением 24 вольта устанавливаются на грузовики и спецтехнику. Также необходимо обратить внимание на пусковой ток — этот параметр должен несколько превышать соответствующее значение аккумулятора. Некоторые модели выгодно отличаются наличием автоматической регулировки тока заряда, защитных механизмов от ошибочного подключения полюсов и короткого замыкания.

Комментировать
19 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector