No Image

Автономные обогреватели на дизтопливе

СОДЕРЖАНИЕ
42 просмотров
12 декабря 2019

Всем привет! Я решил поделиться с Вами, своими наблюдениями о практичности и удобстве использования разных типов и устройств для предварительного прогрева автомобиля перед поездкой, и поддержания тепла в салоне. И так начнем.

На данный момент времени, у нас есть два основных типа предварительного прогрева автомобиля :

1. Автономные отопители.

2. Дистанционный запуск двигателя

3. Электрические подогреватели двигателя

Это отдельное устройство, которое устанавливается на автомобили любого типа.
Из автономных отопителей, нам доступны два типа: Это так называемый мокрый и сухой.

Мокрый Это блок который врезается в штатную систему охлаждения двигателя. Представляет из себя блок, в котором происходит горение топлива, и произведенное тепло нагревает антифриз, который в свою очередь прогревает двигатель, салон.
Мокрый отопитель дает нам возможность, при любых условиях получать тепло в салоне, и теплый двигатель.
Отопителем можно пользоваться и во время движения, и во время стоянки. Особенно, данная модель получила большое распространение на дизельных автомобилях.
Включение происходит тремя способами :
1. Таймер ( вы выставляете время включения за 15-20 минут до вашего прихода, и к вашему приходу автомобиль прогрет, стекла отогрелись от льда. Вы запускаете двигатель и начинаете движение.
2. Принудительное включение.
3. Дистанционное включение ( зависит от модели и производителя, имеет как отдельный пульт ДУ, так и gsm модули)

Плюсы мокрого отопителя
Автомобиль быстро прогревается, автоматически включается обдув салона.
Низкие расход топлива. И высокая мощность.
Удобство использования.
Минусы мокрого отопителя
Не рекомендуется использовать отопитель в закрытых помещениях( при работе отопителя, происходит сгорание топлива и выделяется угарный газ)
Нужно следить за качеством и уровнем заряда АКБ( на современных отопителях стоит много систем защиты, одна из которых отключение отопителя при низком заряде батареи)
Высокая стоимость и трудность монтажа на некоторых моделях авто.

Сухой он же "фен" Представляет собой, устройство которое устанавливается в салон автомобиля или любого другого транспортного средства, работает по принципу бытового нагревателя с вентилятором. Только в данном случае, источником нагрева воздуха выступает не электрические тены, а специальная камера где сгорает топливо, она и обдувается вентилятором.
Данный вид отопления получил высокое распространение в грузовых автомобилях и автобусах, автомобилях где человеку приходится проводить много времени без движения в холодное время года.
Он не прогревает двигатель, греет только воздух в салоне. Так же как и мокрый автономный отопитель, фен снабжен пультом управления, на котором можно установить время включения, и температуру воздуха.

Читайте также:  Гидромассажный коврик для ванной отзывы

Плюсы сухого отопителя
Низкое потребление ресурсов, и высокое КПД
В салоне всегда тепло и комфортно
Возможность длительной работы
Более низкая стоимость по сравнению с мокрым отопителем.
Минусы сухого отопителя
Прогревает только воздух в салоне.
В некоторых автомобилях, особенно не большого размера, могут возникнуть сложности с поиском места для монтажа.
Так же как и мокрый отопитель, нельзя использовать в закрытых помещениях.

Автономный отопитель кабины потребляет всего один стакан солярки в час.

Помните, как возмущался великий Менделеев: «Нефть — не топливо, топить можно и ассигнациями!» А ведь тогда масштабы добычи и сжигания этого ценного химического сырья не шли ни в какие сравнения с нынешними. Да и сегодня, когда почти весь транспорт питается нефтепродуктами, топить котлы и бойлеры мазутом считается роскошью от нищеты и безысходности — в развитых странах используют куда более дешевые и возобновляемые источники энергии. Но все эти макроэкономические истины перечеркивает простая житейская ситуация: ночь, мороз, КАМАЗ с фурой на обочине трассы… И водитель, стоящий перед дилеммой: использовать ли в качестве отопительных котлов цилиндры двигателя, устремив параметр мгновенного расхода топлива в бесконечность, или, затянув «в той степи-и глухой за-амерзал ямщик…», повторить судьбу героя народной песни?

Деньги в трубу

На холостом ходу камазовский мотор съедает около 8 литров топлива в час, да и двигатели большинства тягачейиномарок, молотя на месте, особой экономичностью не отличаются. Несложные подсчеты показывают, что даже в умеренном климате средней полосы России на обогрев кабины во время ночных стоянок ежесе-зонно улетают «в трубу» минимум 60 000 рублей! С каждой машины. И это без учета расходов на преждевременный капремонт мотора, сотни часов трущего поршнями цилиндра вхолостую. Чего уж говорить про наши северные регионы, где во вре-мена государственной солярки была «добрая» традиция заводить движок в конце октября, чтобы заглушить его в начале апреля… Обойтить без такого варварства помогали предпусковые подогреватели, причем для грузовиков в армейском исполнении выпускали «автономки» с подводом продуктов горения к поддону картера двигателя, что, при отсутствии нынешних масел, обеспечивало расплавление гелеобразного М8Г2 и последующий пуск даже в треску-чий мороз. Однако предпусковик не решает проблему отопления кабины — гоняя нагреваемый антифриз по системе охлаждения, он рассеивает большую часть мощности — как минимум 14 КВт из 15 развиваемых — в моторном отсеке, то есть, отапливает, в основном, окружающую среду. К тому же, штатную камазовскую «печку» предпусковик будет нагревать одновременно с тяжеленным мотором, то есть очень долго и максимум — до 60 градусов. Что в сильный мороз явно недостаточно — даже за рулем сидеть будет холодно, не говоря уже про спальное место. Да и рев 15-киловаттной горелки не очень-то способствует крепкому и здоровому сну. Есть у автономных жидкостных нагревателей и объективный технический недостаток — высокое (90–130 Вт) потребление электроэнергии водяным насосом — нередки случаи, когда старенькая батарея под утро оказывается полностью «посаженной», и вместо выезда на линию в теплой кабине водителя ожидает возня на морозе с проводами и «катюшей». Не случайно при заводской опционной установке предпусковиков, например, на немецкие автомобили, в комплект к подогревателю обычно идет дополнительный аккумулятор. Другое дело — воздушный «автономник», работающий по принципу фена, как, кстати, его и называют на шоферском сленге. Охлаждение теплообменника потоком воздуха, забираемого из кабины, и выходящего, естественно, обратно в кабину, не столь интенсивно, как жидкостью, поэтому при равной мощности «фен» получается более габаритным, нежели предпусковик. Но ему и не нужна мощность последнего, ибо почти вся энергия от сгоревшего топлива (за исключением 3–5%, что уносятся нагретыми до 300–400о С выхлопными газами) выделяется в виде тепла в кабине автомобиля, рассеиваясь потом в окружающую среду ее стенками и стеклами. Двух киловатт «воздушнику» вполне достаточно, чтобы устроить водителю магистрального грузовика или машинисту автокрана, экскаватора и т. д. настоящий «ташкент». При мощности 4 КВт тепла с избытком хватит даже при зимней ночевке в Якутии, ну а 8-9-киловаттные агрегаты отапливают салоны больших автобусов. В разы меньший объем пламени обеспечивает бесшумность работы — никакого рева «паяльной лампы», как у жидкостного отопителя, нет и в помине. Энергию от аккумулятора расходуют лишь маломощные потребители — даже в 4-киловаттном режиме максимальной отдачи ток от 24-вольтовой батареи не превышает 2 А, а при мощности 1,5 КВт — всего 0,5 А. То есть, за длинную зимнюю ночь аккумулятор не потратит и двадцатой доли своей емкости. Расход же топлива в таком умеренном режиме составит около 0,2 литра в час, то есть в 40 (!) раз меньше, чем у камазовского мотора на холостом ходу. Но не только экономия играет в пользу автономного отопителя — немаловажна и растущая нетерпимость общества к загрязнению воздуха. Европейская культура постепенно проникает в среду наших дальнобойщиков — многие из них, поездив по миру и установив в кабины всяческие «эйртроники», уже начали забывать, как когда-то кашляли по ночам, вдыхая сизый дым от своего и соседских дизелей. Сегодня, не заглушив на коллективной стоянке движок, вы рискуете уже через пять минут услышать стук бейсбольной битой в дверь. А пристроишься со своим тарахтением на ночлег в городе, пустая бутылка будет брошена с балкона сразу «на поражение» — в крышу кабины. Без предупредительного броска на асфальт… И пусть вас не удивлет, что именно немцы, с их теплыми, около ноля градусов, зимами, поднаторели в производстве автономных отопителей. Да, в Европе дальнобойщики — все поголовно — спят в комфортабельных трехзвездочных мотелях, но постоять часок-другой на складе или таможне под промозглым балтийским ветром им тоже приходится. А чем еще согреешься, если не «феном», когда молотить на холостых закон запрещает? В России же путь распространения воздушных отопителей мучителен, долог и тернист — в народе такого типа «печка» стойко ассоциируется со словом «Запорожец» и субъективно воспринимается, как вещь, некачественная уже по своей сути. У бывалых шоферов свежи еще в памяти картины внезапно задымивших прямо на ходу «горбатых» и «ушастых», а у кого-то навеки запечатлелось зрелище горящей бензиновой дорожки, бегущей вслед за машинкой с ничего не подозревающим водителем… Чрезвычайная капризность автономных обогревателей (их для мелитопольских микролитражек выпускал шадринский автоагрегатный завод) вынуждала владельцев искать любую альтернативу, вроде намотки толстенной медной проволоки на выхлопные трубы для непосредственной передачи тепла в салон — лишь бы избавиться от ненавистного, досаждающего запахом бензина и гари агрегата. Но прошли годы, накатила волна «бэушных» иномарок, в том числе, микроавтобусов, и Россия наконец-то познала, что такое автономный отопитель, «сделанный руками». Умелыми руками…

Читайте также:  Драйвера для дневной лампы

Автономные воздушные отопители предназначены для обогрева и последующего поддержания комфортной температуры в автобусах, фургонах, легковых и грузовых автомобилях, катерах в холодное время года. Преимущество автономных обогревателей в том что работают они независимо от двигателя автомобиля.

Наша компания предлагает широкий выбор воздушных салонных отопителей от производителей Планар (Planar), Вебасто (Webasto) и Прамотроник. На всю продукцию предоставляется гарантия производителя.

В каталоге представлены как дизельные, так и бензиновые модели, работающие от сети 24 или 12 вольт.

Купить автономный отопитель салона можно на этой странице. Мы отправим заказ в любую точку России.

Комментировать
42 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector