No Image

Бак для омывающей жидкости

СОДЕРЖАНИЕ
165 просмотров
12 декабря 2019

Свой максимум: сколько заливать покупной незамерзайки первый раз

  1. Как избавиться ото льда в бачке.
  2. Как удалить некачественную омывайку из резервуара.

Переходной период

Первый интерес к тому, сколько незамерзайки заливать в бачок, возникает с приходом осенних холодов. Стеклоомыватель еще здорово качает летнюю жижу, но ночью на холодную все замерзает. Тепло от мотора, конечно, быстро сменит твердое агрегатное состояние жидким, но затягивать с использованием зимнего состава не рекомендуется. Переход на него осуществляет каждый по-разному:

  • Заполнить свободный объем бака незамерзающей жидкостью. Результат непонятного соотношения воды и спиртов – неизвестная температура замерзания. Отсюда вывод – пользоваться способом только при уверенности в плюсовой температуре с допущением небольших заморозков на ближайшие дни.
  • Откачать летнюю омывайку, залить литр-полтора зимней. Верный способ минимизировать вероятность образования льда в бачке на морозе. В идеале так и нужно поступать.
  • Добавить концентрат в летний состав. Быстрый и действенный метод, главное правильно оценить количество воды в резервуаре.

Непроверенная незамерзайка

Признаем, что в начале сезона незамерзающая жидкость чаще приобретается спонтанно. При таком раскладе риск выхватить канистру с неизвестным содержимым более чем велик. Дело касается всего: запаха, вязкости, температуры замерзания, присутствия агрессивных к фарам растворителей и просто качества чистки, которое можно оценивать только при использовании достойных щеток из рейтинга дворников для машин.

Рекомендация одна – всегда заливайте на пробу не более литра нового зелья, и вперед дергать рычаг стеклоочистителя. Тест помогает оценить силу распыла струи и то, насколько запах нарушает зону комфорта водителя. Выходить за ее пределы полезно с точки зрения психологии, но никак не с позиции шофера.

Что касается факела, который издают форсунки: не ждите чуда, официальный изопропиловый состав обладает достаточно высокой вязкостью, и проталкивать его сквозь тонкие отверстия трудно.

Литр – объем практичный во всех отношениях. При малейшем недовольстве продуктом выпрыскать всю жидкость возле дома – дело минуты-второй. Заливая небольшую порцию, водитель, прежде всего, избавляет себя от удручающей откачки жидкого вещества или демонтажа резервуара.

Рациональное наполнение: сколько автомобильной незамерзайки заливать в бачок стеклоомывателя в последующие разы

Удачный тест первоначальных параметров – еще не повод для восхищения приобретенным товаром. Неизвестна фактическая температура замерзания жидкости. Примеров, когда этикеточные -20°C оказываются практическими -10°C, более чем достаточно.

А вдруг замерзнет

Совет «лей, сколько влезет» не сойдет. Что делать с полным бачком в случае превращения его содержимого в ледник? Временное отсутствие функции омывания – полбеды, треснувший резервуар в результате расширения воды при замерзании – вот настоящая проблема. Менять его на отдельных автомобилях крайне неудобно, да и найти подходящий не всегда удается.
Факт замерзания лишний раз убеждает – больше литра-полтора заливать не стоит. Касается даже проверенных жидкостей. Кто знает, какой силы мороз будет через пару-тройку суток. Еще один плюс неполного заполнения – возможность растворить лед простыми способами: кипятком или концентратом.

Самодельный денатурат

Сторонникам самоделок не менее полезно знать, сколько литров незамерзайки заливают в бачок. Скажем сразу: и тут 1-1,5 литра – величина беспроигрышная. Конечно, тестировать жижу излишне: при соблюдении пропорций компонентов домашней незамерзающей жидкости работоспособность в желаемом диапазоне – 100%. Особенность в другом.

Чаще самодельный раствор «колотят» на несколько рабочих температур ввиду, опять же, полученной на основе изопропилового спирта сильной вязкости суррогата. Практичные решения в средней полосе: -10°C и -30°C. При смешивании получаем различные варианты: -18°C, -23°C… Чтобы попусту не выпрыскивать жидкость, рациональнее производить смешивание в бачке. Для этого нужен свободный объем, поэтому заливать стоит не более литра-полутора.

Резюме

Рекомендуемый объем заправки бачка стеклоомывателя незамерзайкой – 1-1,5 литра, как в первый раз, так и в последующие. Это компромисс между частотой осматривания подкапотного пространства и фактами из негативного опыта использования зимних омываек:

  • Лед в бачке.
  • Заправлена некачественная жидкость.
  • Наступил переходной период.

На каждом автомобиле Волжского автозавода присутствует стеклоомыватель — простая и удобная вещь, без которой безопасную эксплуатацию машины уже невозможно представить. Одним из центральных компонентов омывателя является бачок — об этой детали, ее назначении, конструкции и ремонте читайте в статье.

Общий взгляд на стеклоомыватели автомобилей ВАЗ

Стеклоомыватель — вспомогательная система автомобиля, обеспечивающая очистку лобового или иных стекол от различных загрязнений во время движения. Наличие омывателя позволяет быстро смыть пыль, грязь или следы насекомых, не снижая скорости и не затрачивая время на остановку. Данными системами оснащаются все современные автомобили, в том числе и модели Волжского автозавода.

Первые модели «Жигулей» — ВАЗ-2101, 2102 и их различные модификации — оснащались стеклоомывателями с ручным приводом. Они состояли из эластичного бачка в моторном отсеке (за свою характерную форму бачок прозвали «грелкой»), двух форсунок, системы трубок и ручного насоса, выполненного в виде кнопки. При необходимости помыть окно приходилось часто нажимать на кнопку, что было не совсем удобно. В то же время на автомобиле ВАЗ-21011 использовался омыватель с ножным приводом — в нем нагнетательный насос приводился в действие ногой. С 1980 года на указанных автомобилях стал использоваться ножной омыватель, а на модель 21011 впервые начал устанавливаться стеклоомыватель с электрическим приводом. Несколько позднее все автомобили ВАЗ начали оснащаться омывателями с электроприводом.

Читайте также:  Австрийская штора своими руками пошаговая инструкция фото

На ранних «Жигулях» и «Нивах», и на актуальных Lada используются наиболее простые по конструкции стеклоомыватели. Они включают в себя следующие детали:

— Бачок омывателя — емкость для хранения необходимого запаса воды или незамерзающей жидкости;
— Один или два насоса — нагнетатели для подачи воды к форсункам;
— Две форсунки (жиклеры) — обеспечивают распыление воды на лобовое стекло;
— Система трубок и соединителей.

Работа такой системы очень проста. При необходимости помыть окно включается насос, он захватывает воду из бачка и под давлением подает ее к форсункам, где происходит распыление.

Следует отметить, что в автомобилях ВАЗ используются омыватели двух типов:

— С одним насосом — для нагнетания воды в обе форсунки используется только один насос;
— С двумя насосами — каждый насос нагнетает воду только в одну форсунку.

Кроме того, на автомобилях в кузове «универсал» ВАЗ-2104 и в трехдверных ВАЗ-1111, а также на ранних ВАЗ-2123 и актуальных моделях Chevrolet Niva дополнительно устанавливается омыватель стекла двери задка. Данная система предназначена для очистки стекла задней двери, обеспечивая необходимый обзор и безопасность автомобиля.

Независимо от типа и конструкции, во всех стеклоомывателях используется бачок, о котором следует рассказать более подробно.

Типы и конструктивные особенности бачков омывателя ВАЗ

На автомобилях ВАЗ используются бачки стеклоомывателя двух основных типов:

— Универсальные;
— Специализированные (под конкретный модельный ряд).

При этом универсальные бачки в свою очередь делятся на несколько групп:

— Прямоугольные бачки объемом 2,2 литра с верхним расположением электродвигателя;
— Прямоугольные бачки объемом 2,2 литра с нижним (боковым) расположением электродвигателя (или двух электродвигателей);
— Бачки сложной формы объемом 5,2 литра.

Универсальные бачки объемом 2,2 литра используются на ВАЗ «Классика» (на всех моделях 2104-2107, и на поздних модификациях 2101-2103), а также на автомобилях УАЗ, ГАЗ «Волга» и «ГАЗель», «Москвич» и других. Бачки объемом 5,2 литра находят применение на некоторых моделях ВАЗ «Классика», на всем модельному ряду «Спутник» и десятого семейства (Lada 110), а также на актуальных моделях УАЗ-3163 «Патриот» и ранних УАЗ-3160.

Автомобили ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-2110 и все новое семейство Lada («Калина» и «Калина 2», Priora и Granta) оснащаются бачками омывателя индивидуальной конструкции. В этих бачках учитываются особенности устройства и геометрии моторного отсека, чем достигается его оптимальная компоновка.

Как было указано выше, омыватели бывают с одним и двумя насосами, соответственно, бачки омывателя тоже делятся на две группы по количеству моторов:

— С одним мотором;
— С двумя моторами.

Все универсальные бачки с верхним расположением насоса всегда оснащаются только одним мотором увеличенного размера. Универсальные бачки на 2,2 и 5,2 литра, а также многие бачки индивидуальной конструкции выпускаются как в одно-, так и в двухмоторной модификациях. Такое решение позволяет гибко настраивает работу стеклоомывателя в зависимости от площади лобового стекла автомобиля и условий эксплуатации.

Наконец, многие бачки выпускаются с дополнительным отверстием под установку датчика уровня омывающей жидкости. Датчиком могут оснащаться как универсальные бачки 2,2 и 5,2 литра, так и бачки индивидуальной конструкции.

Конструкция бачков омывателей автомобилей ВАЗ довольно проста. Основу бачка составляет емкость, отлитая из белого пластика, который позволяет видеть уровень жидкости. Заодно с бачком отливаются и проушины или кронштейны с отверстиями для монтажа. Емкость изготавливается только из пластика, так как в случае замерзания воды он не разрушается и после размораживания сохраняет свои рабочие характеристики.

В верхней части бачка в зависимости от типа и конструкции могут быть выполнены одно, два или три отверстия различного диаметра. Одно отверстие выполняет функции заливной горловины, на ней предусмотрена резьба для закручивания пробки. В горловину обязательно устанавливается пластиковый стаканчик-сетка, предназначенный для фильтрации заливаемой жидкости. В бачках с верхним расположением мотора обязательно выполняется отверстие под монтаж мотора. Третье отверстие присутствует только в бачках, предусматривающих установку датчика уровня омывающей жидкости.

В универсальных бачках 2,2 и 5,2 литра, а также в бачках актуальных моделей ВАЗ, выполняются одно или два отверстия у нижней части одной из стенок. Эти отверстия служат для установки компактных моторов (насосов), для герметизации соединения мотор устанавливается через резиновое кольцо.

Сегодня на рынке представлены бачки в различных комплектациях. Например, можно найти бачки в полной комплектации (с насосами, датчиком, крышкой), бачки без дополнительного оборудования (без насосов и датчиков), а также отдельные компоненты (насосы и датчики уровня). Поэтому без труда можно подобрать именно такую деталь, которая нужна для ремонта автомобиля.

Обслуживание и ремонт бачка омывателя

Бачок обычно не нуждается в каком-либо обслуживании на протяжении всего срока эксплуатации. Однако периодически могут возникать различные проблемы и неисправности, ухудшающие работу всего стеклоомывателя:

Читайте также:  Внешний аккумулятор разряжает телефон

— Засорение сетки на горловине бачка — в этом случае затрудняется процесс заливки жидкости, для устранения проблемы достаточно извлечь стаканчик, прочистить и промыть его;
— Поломка одного или обоих насосов (моторов) — в этом случае жидкость подается к форсункам под низким давлением или вовсе не поступает. Причиной может быть засорение насоса, отсоединение крыльчатки насоса от оси мотора (проворачивание оси в крыльчатке), потеря контактов в моторе или в проводке. Неисправность ищется по характерным признакам, если насос вышел из строя, его следует поменять, хотя в некоторых случаях придется поменять бачок в сборе;
— Замерзание воды в бачке — в этом случае омыватель полностью теряет работоспособность. Для устранения проблемы достаточно отогреть бачок (загнав автомобиль в гараж, бокс или просто на теплую парковку, или иным способом — отогреть феном либо добавить в бачок горячую воду). Обычно после размораживания бачок нормально функционирует;
— Отсоединение трубок от штуцеров мотора — в этом случае вода не подается к форсункам, проблема решается возвратом трубок.

В некоторых случаях бачок может растрескаться или вовсе разрушиться — обычно это происходит при авариях, при падении на бачок тяжелого инструмента, при вибрациях и т.д. В этом случае бачок уже нельзя эксплуатировать, его необходимо заменить в сборе. Обычно процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Слить жидкость из бачка (воду можно просто вылить на стекло, а незамерзающую жидкость лучше аккуратно слить в емкость и впоследствии снова использовать);
  2. Отсоединить все трубки и проводники (от мотора и датчика);
  3. Выкрутить болты или гайки, удерживающие бачок на кронштейне, снять бачок;
  4. Установить новый бачок, выполнить все соединения, залить жидкость.

Если новый бачок соответствует по характеристикам старому и все соединения были выполнены верно, то стеклоомыватель сразу начнет работать и еще долго не потребует нового вмешательства.

В каждом автомобиле присутствует система, обеспечивающая чистоту лобового стекла в любых условиях — стеклоомыватель. Вода или незамерзающая жидкость для омывателя хранится в специальной емкости — бачке. О бачке стеклоомывателя, его типах, конструкции, обслуживании и ремонте читайте в данной статье.

Назначение бачка стеклоомывателя

Лобовое стекло в процессе эксплуатации автомобиля подвергается значительному загрязнению — на нем появляются пыль и грязь, пятна от насекомых, смола от деревьев и т.д. Все это ухудшает обзор и снижает безопасность автомобиля, а также влияет и на его внешний вид. А у автовладельца далеко не всегда есть возможность сделать остановку и промыть стекло, поэтому уже давно в автомобилях используется специальная система очистки лобового стекла во время движения — стеклоомыватель.

Стеклоомыватель — вспомогательная система автомобиля, предназначенная для быстрого удаления загрязнений с лобового или заднего стекла, не требующая остановки и покидания салона (кабины). В общем случае стеклоомыватель имеет крайне простое устройство: его основу составляет бачок с запасом омывающей жидкости, в который встроен насос (а в некоторых случаях и датчик уровня жидкости), жидкость от насоса по трубкам подается на жиклеры (форсунки), разбрызгивающие ее на стекло.

Важную роль омывателя играет его бачок, на эту деталь возложено несколько функций:

  • Хранение запаса жидкости для длительной работы стеклоомывателя;
  • Подача жидкости на форсунки (обеспечивается встроенным насосом);
  • Возможность контроля уровня жидкости (с помощью меток на бачке и по встроенному датчику);
  • Функции корпусной детали для установки насоса и датчика уровня.

Рассмотрим конструкцию и особенности бачка омывателя подробнее.

Типы, устройство и особенности бачков омывателей

Все бачки стеклоомывателей, независимо от типа и применимости, имеют принципиально одинаковую конструкцию и состоят из следующих деталей:

  • Корпус — емкость, которая служит для хранения жидкости и монтажа остальных компонентов стеклоомывателя. На корпусе предусмотрена заливная горловина с винтовой крышкой;
  • Насос (или насосы) для подачи жидкости к форсункам. В некоторых стеклоочистителях старого образца насос находится отдельно, в том числе это может быть ручной или ножной насос, установленный на приборной панели или на полу (как в ранних модификациях ВАЗ-2101 и 2102);
  • Датчик уровня омывающей жидкости (не во всех бачках);
  • Кронштейны, хомуты, выемки под кронштейны и другие компоненты крепления бачка.

Основой бачка выступает корпус, он может быть двух основных типов:

  • Мягкий (эластичный) — такие бачки часто использовались в прошлом веке, они за свою характерную форму были прозваны «грелками»;
  • Жесткий — современный тип бачков, о котором пойдет речь дальше.

Корпус бачка — пластиковый, изготавливается из полупрозрачного материала, что позволяет визуально оценивать количество жидкости в бачке. Пластик также решает проблему замерзания воды в бачке — этот материал при расширении льда не лопается и после размораживания бачок полностью сохраняет свои качества. По типу конструкции бачки бывают:

  • Цельнолитые — корпус бачка отливается из пластика методом экструзии и является единой деталью;
  • Составные — корпус изготавливается из двух литых пластиковых деталей, которые затем соединены жестко или с возможностью разборки.

Независимо от конструктивного типа бачка, на нем выполняется несколько элементов:

  • Заливная горловина для установки винтовой крышки;
  • Винтовая крышка, зачастую крышки имеют пластиковые уздечки, исключающие потерю;
  • Отверстие (или отверстия) для монтажа водяного насоса в сборе с мотором (или двух насосов);
  • Отверстие для монтажа датчика уровня омывающей жидкости;
  • Кронштейны или хомуты для монтажа бачка;
  • Отметки уровня омывающей жидкости (а также вертикальные желобки, через которые удобнее контролировать уровень жидкости).
Читайте также:  Декоративный камень в интерьере комнаты

Объем бачком может быть различным — от 1,5 до 5,2 и более литров. Чем больше бачок, тем реже его нужно заполнять, однако большой бачок сложнее разместить в подкапотном пространстве, поэтому сегодня эти детали могут иметь самые замысловатые формы. Наиболее сложную форму имеют бачки легковых автомобилей (особенно компактных), а в грузовиках бачки омывателей имеют традиционную прямоугольную или круглую (цилиндрическую) форму.

Бачки омывателей делятся на несколько типов по количеству и месту расположения насосов, по способу крепления и по наличию датчика уровня.

По количеству и месту расположения насосов бачки бывают:

  • С одним насосом в верхней части бачка — это классические бачки, которые использовались на очень многих отечественных легковых автомобилях, и все еще находят применение в автомобилях ГАЗель, УАЗ, некоторых грузовиках и т.д.;
  • С одним насосом в нижней части бачка — это современные бачки, в которых используется компактный насос, установленный наклонно у нижнего края одной из боковых стенок (для этого в бачке предусмотрена специальная ниша);
  • С двумя насосами в нижней части бачка — это бачки предыдущего типа с одним дополнительным насосом. Причем многие производители предлагают одну модель бачка в двух модификациях — с одним и с двумя насосами, в остальном они идентичны.

В бачках первых двух типов питание всех форсунок (жиклеров) стеклоомывателей осуществляется только одним насосом. В бачке третьего типа питание жиклеров осуществляется индивидуальными насосами, что повышает эффективность обмыва стекла.

Монтаж насосов на бачке осуществляется через отверстия, в которые вставлены резиновые уплотнительные втулки. Насос, установленный сверху бачка, дополнительно может фиксироваться пластиковой накидной гайкой или фланцем на защелках. Насосы, расположенные в нижней части бачка, удерживаются за счет упругости резиновых втулок и дополнительного крепежа не имеют.

По типу крепления бачки бывают двух основных типов:

  • Крепление с помощью кронштейнов, отформованных непосредственно на бачке;
  • Крепление с помощью отдельных хомутов или корзин.

В первом случае бачок держится за счет присутствующих на его стенках кронштейнов, проушин или других компонентов. Во втором случае бачок вставляется в металлическую корзину либо удерживается закрепленным на кузове хомутом (металлическим или пластиковым), и т.д. Сегодня одинаково широкое распространение получили все указанные виды крепежа.

Наконец, бачки могут оборудоваться датчиком уровня, который сигнализирует о низком уровне омывающей жидкости. Датчики уровня устанавливаются в отдельное отверстие в верхней части бачка, а на приборной панели автомобиля расположен соответствующий индикатор.

В целом, бачки стеклоомывателей имеют простую конструкцию, что сказывается на их обслуживании и ремонте.

Техническое обслуживание, ремонт и замена бачка стеклоомывателя

Бачок омывателя в большинстве случаев не нуждается в техническом обслуживании и может верно служить в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако в бачке по различным причинам могут возникать неисправности, которые необходимо устранять.

Наиболее частая проблема — замерзание воды в бачке при наступлении холодов. Обычно это не имеет серьезных последствий, однако делает невозможным использование стеклоомывателя. В этом случае необходимо разморозить бачок, что можно сделать с помощью добавки горячей воды или продувкой с помощью фена, также можно просто загнать машину в гараж или на подземную парковку.

Из неисправностей можно отметить следующие:

  • Отсоединение трубок от насоса (насосов);
  • Отсоединение электрических колодок питания насоса и датчика;
  • Поломка насоса;
  • Трещины в бачке или полное разрушение бачка.

Первые две неисправности устраняются просто — достаточно вернуть на место трубки и разъемы. С насосом (насосами) дела могут быть сложнее. Например, может просто выйти из строя электромотор насоса, и в этом случае придется менять весь узел. Частой проблемой является проворачивание вала мотора в оси крыльчатки насоса — такое бывает при включении стеклоомывателя с замороженной водой, крыльчатка вмерзает в воду и вал мотора просто проворачивается в ней. В этом случае можно выполнить ремонт, но иногда проще заменить насос в сборе.

А при повреждении бачка никаких вариантов, кроме его замены, нет. Конечно, многие автовладельцы пытаются запаивать или иначе ремонтировать корпус бачка, но обычно такой ремонт дает недолговечный результат.

Замена бачка омывателя в общем случае производится следующим образом:

  1. Опустошить бачок (вылить воду, слить незамерзающую жидкость шприцем или грушей);
  2. Снять все трубки и электрические разъемы;
  3. Выкрутить болты или винты крепления бачка, демонтировать бачок;
  4. Прочистить место установки бачка;
  5. Установить новый бачок в обратном порядке. При этом можно использовать детали старого бачка — насосы и датчик (если они исправны).

Эта работа проста и поддается рукам даже неопытного автовладельца. При правильной замене бачка стеклоомыватель будет работать надежно, обеспечивая чистоту лобового стекла в любых условиях.

Комментировать
165 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector