No Image

Бензин для 2 тактных лодочных моторов

СОДЕРЖАНИЕ
526 просмотров
12 декабря 2019

Над выбором бензина для лодочного мотора не стоит размышлять – его марка не зря указывается в паспорте. На топливе, рекомендованном производителем, двигатель работает экономно, детали не выходят из строя раньше времени.

Споры о том, какой бензин заливать в лодочный мотор, связаны с его качеством: на российских нефтеперерабатывающих заводах делают только 92-й бензин, а 95-й на заправках – это на самом деле 92-й бензин, октановое число которого повышено с помощью железосодержащих антидетонационных присадок, метил-трет-бутилового эфира, бензола, метилового спирта, пропан-бутана.

Железосодержащие антидетонационные присадки создают токопроводящую пленку на свечах. Из-за этого сначала уменьшается энергия искры и растет расход топлива (до 40%), затем двигатель начинает троить, и свечи выходят из строя.

При сгорании бензина с добавлением метил-трет-бутилового эфира или бензола образуется много нагара на поршнях, что приводит к их заклиниванию.

Метиловый спирт гигроскопичен (поглощает влагу из воздуха). Результат: в бензобаке фальсифицированный 95-й бензин разделяется на исходный 92-й бензин и воду, которая оседает на дно.

Пропан-бутан не приносит вреда деталям: без давления он моментально испаряется, после чего 95-й бензин снова становится исходным 92-м. Переплата на 1 литре топлива – до 30%.

Вывод: если производитель рекомендует 95-й бензин, а импортного на заправке нет, лучше залить в лодочный мотор российский 92-й.

Как разбавить бензин для лодочного мотора

Двухтактные лодочные моторы с совмещенной системой смазки требуют приготовления топливной смеси из бензина и масла:

  • ● для обкатки – в пропорции 1:25 (1 л масла на 25 л бензина);
  • ● для дальних перемещений в высокоскоростном режиме, транспортировки тяжелых грузов – в пропорции 1:50 (1 л масла на 50 л бензина);
  • ● для перемещений с кратковременной работой двигателя на полных оборотах – в пропорции 1:75 (1 л масла на 75 л бензина);
  • ● для эксплуатации в ненапряженном режиме (троллинга, неспешных водных путешествий) допускается пропорция 1:100 (1 л масла на 100 л бензина), но опытные водномоторники предпочитают не экономить на масле до такой степени – на воде всякое случается.

Когда содержание масла в смеси превышает норму, мотор сильно дымит, в камере сгорания и на свечах образуется много нагара, происходит коксование колец поршня. Заниженная концентрация масла приводит к преждевременному износу движущихся деталей, заклиниванию двигателя на высоких оборотах.

Чтобы развести бензин, используйте только масло, предназначенное для водного транспорта (с маркировкой TC-W3) – оно содержит присадки, которые препятствуют образованию эмульсии при попадании воды, коррозии металла, ускоренному износу деталей.

Разбавить бензин маслом желательно в отдельной емкости – если компоненты вливать прямо в бак, они хуже перемешиваются, из-за чего возможны перебои в работе двигателя. Заливать смесь рекомендуется через воронку с фильтрующей сеткой, даже если топливо фильтровалось при ее приготовлении.

Не стоит готовить топливную смесь с большим запасом – чем дольше она хранится, тем сильнее окисляется масло. Из-за этого перестают работать присадки.

Учтите, что после вскрытия упаковки масло сохраняет рабочие свойства 6÷8 месяцев.

Чтобы не спутать топливную смесь с чистым бензином, покупайте масло зеленого, синего или красного цвета.

В интернет-магазине MARLIN MOTORS вы можете в один клик купить масло MARLIN Премиум 2Т, TC-W3 для двухтактников и масло MARLIN Премиум 4Т, SAE 10W30 для четырехтактных моторов.

Владельцы скутеров и мотоциклов, а также хозяева бензоинструмента, имеющего двухтактный двигатель, сталкиваются с необходимостью заливать в топливный бак предварительно подготовленную смесь бензина и масла, выдержав необходимые пропорции. Мотолюбители знают, что нельзя заправлять технику с силовым агрегатом двухтактного типа чистым бензином. Это отрицательно скажется на работе мотора, его ресурсе и приведет к неизбежным поломкам. Таблица масло-бензин поможет определиться с правильным соотношением количества топлива и смазочной жидкости.

Познакомимся поближе с принципом функционирования двухтактника, разберемся с пропорциями смешивания, а также правилами подготовки топливной смеси.

Особенности и принцип работы 2т двигателя

Любой хозяин мототехники должен иметь представление о конструкции двигателя и принципе его функционирования. Силовой агрегат двухтактного типа применяется не только в мототехнике, но и в других технических устройствах – бензокосилках, триммерах и прочих. Несмотря на комплектацию многих моделей современной техники четырехтактниками, двухтактный мотор по-прежнему широко используется. Он прост в эксплуатации, удобен в обслуживании и ремонте, а также достаточно надежен.

Рабочий цикл такого двигателя осуществляется за пару тактов сжатия и рабочего хода в результате энергии от воспламенения топлива. Оба цикла осуществляются во время одного оборота коленвала. У двухтактного мотора отсутствует фаза впуска топливной смеси и выпускной цикл, характерные для четырехтактников. Процесс впуска топлива и выпуска отработанных газов происходит во время фаз сжатия и расширения.

Благодаря такой конструктивной особенности повышается крутящий момент и развиваемая мотором мощность при одинаковой с 4-тактным мотором кубатуре. И хотя КПД двухтактной силовой установки ниже по сравнению с четырехтактной, благодаря двухтактной работе поршня, элементы двигателя выполняют меньшее количество перемещений. При условии качественной смазки сопрягаемых деталей мотора, он имеет достаточно высокий ресурс эксплуатации и менее подвержен внутреннему износу.

Читайте также:  Блок питания 12в схема принципиальная

Для функционирования двухтактника необходимо включить зажигание, обеспечить подачу топлива и прокрутить стартером или кикстартером коленвал двигателя.

Дальнейшая работа двухтактного мотора осуществляется по следующему алгоритму:

  • поршень начинает перемещаться в сторону свечи зажигания с нижней мертвой точки. В это время топливная смесь попадает в рабочую камеру цилиндра. Происходит открытие выпускного окна, предназначенного для выхода выхлопных газов, и рабочая смесь сжимается;
  • в начальной фазе цикла сжатия в камере кривошипно-шатунного механизма происходит перепад давления, способствующий поступлению новой порции бензина. В верхней фазе перемещения поршня происходит воспламенение рабочей смеси искрой от свечи;
  • возникшая в результате воспламенения бензина энергия заставляет поршень смещаться к нижней точке. Благодаря открытому каналу выпускного окна выходят отработанные газы через колено, соединенное с глушителем;
  • последующее перемещение поршня вызывает открытие продувочного канала и поступление бензина в рабочую зону цилиндра. Фаза смещения поршня к нижней точке завершает рабочий цикл мотора и цикл повторяется.

В процессе подачи бензина, перемешанного с маслом, происходит смазывание составных элементов силового агрегата. Этим отличается смазочная система двухтактного мотора от системы смазки четырехтактника, в котором имеется шестеренный насос для подачи масла в зону сопрягаемых частей мотора.

Масло смешанное с бензином осуществляют смазку в кривошипно-шатунном механизме

Почему нужно смешивать бензин с маслом

Не все знают, как разбавлять бензин для двухтактного китайского скутера, и почему возникает необходимость перемешивания бензина с маслом в строго определенных пропорциях. Дело в том, что конструктивные особенности и принцип действия двухтактного мотора не позволяют для его работы использовать чистый бензин. Благодаря маслу, введенному в состав топливной смеси, осуществляется смазка и снижается трение в кривошипно-шатунном механизме.

Смешивание масла с бензином при подготовке топливной смеси является обязательным условием для нормальной работы двухтактных моторов.

Разбавление бензина маслом позволяет:

  • повысить ресурс работы силовой установки;
  • обеспечить эффективную смазку трущихся частей;
  • избежать заклинивания частей двигателя из-за перегрева;
  • предотвратить возможные поломки при работе мотора.

Кроме того, использование бензина, смешанного с маслом в необходимом процентном соотношении, позволяет избежать появления задиров, являющихся причиной ремонта. Недостаток масла способен вызвать перегрев элементов цилиндропоршневой группы и выход двухтактного мотора из строя.

Повышенная концентрация масла вызовет повышенный износ двигательного аппарата из-за образования толстого слоя нагара. Именно поэтому важно определиться с пропорцией, воспользовавшись таблицей, в которой указано необходимое количество масла для различных объемов бензина.

Причиной образования нагара в рабочей камере является применение некачественного масла

Каким маслом разводить бензин для мотоцикла

В двухтактных двигателях не предусмотрена отдельная заливка смазочной жидкости в картер двигателя.

К маслу, сгорающему вместе с топливом, предъявляются жесткие требования:

  • смазочная жидкость должна обеспечивать эффективную смазку всех частей;
  • масло должно легко гореть и после сжигания не образовывать нагар.

Применение некачественного масла для двухтактных моторов является причиной образования нагара в рабочей камере и уменьшения мощности.

Определяясь с видом масла, следует ориентироваться на рекомендации изготовителя техники, указанные в руководстве по эксплуатации. Следует отдавать предпочтение фирменным маслам, произведенным известным изготовителями. Предпочтительный класс масла – API-TB. Возможно также использование масла с маркировкой API-TC.

Выбор типа смазочной жидкости осуществляется в зависимости от климатических условий:

  • в теплое время года бензин можно разводить минеральным маслом;
  • в зимние месяцы стоит отдать предпочтение синтетическим маслам;
  • для всесезонного использования подойдет фирменная полусинтетика.

На рекомендации изготовителя техники следует ориентироваться определяясь с видом масла

Для получения детальной информации о температурном пороге использования следует прочитать информацию на упаковочной таре масла. Зная необходимое для стабильной работы двигателя соотношение топлива и масла, а также объем бензобака, можно легко посчитать, сколько масла потребуется на определенный период, учитывая периодичность поездок или использования бензоинструмента.

Покупая масло для подготовки топливной смеси, следует обращать внимание на его назначение. Эта информация указана на упаковке. Недопустимо использование тракторного масла или лодочной смазочной жидкости для смешивания с бензином для заправки скутера или мотоцикла. Обратите внимание, что на фирменной этикетке масла для двухтактных двигателей обязательно имеет обозначение 2Т.

Таблица масло бензин – выбираем правильную пропорцию

Начинающие владельцы мототехники не всегда имеют представление, сколько масла добавлять в бензин. В зависимости от рекомендаций изготовителя, указанных в инструкции, объем добавляемой смазочной жидкости может изменяться. Наиболее распространенные соотношения 1: 50, а также 1:40. Незначительные отклонения от указанных пропорций не скажутся на работе двухтактного двигателя.

В период обкатки, когда происходит интенсивная притирка сопрягаемых частей двигателя, количество масла немного увеличивается. Когда обкатка завершена, переходят на другое соотношение топливной смеси, предусматривающее введение меньшего количества масла.

Разобраться с пропорцией несложно. Например, соотношение 1:50 означает, что в 50 литров бензина следует добавить литр смазочной жидкости. Использование мерных емкостей значительно облегчит процесс приготовления смеси. В зависимости от объема имеющейся тары, изменяется количество добавляемого масла.

Читайте также:  Большие почки на смородине

Быстро приготовить смесь можно определившись с пропорциями

В частности, для пропорции 1:50 таблица поможет определиться с объемом вводимого масла:

  • для разбавления 5 л бензина понадобится 100 мл смазочной жидкости;
  • в десятилитровую емкость потребуется залить 200 мл масла;
  • в 20-литровую канистру следует ввести 400 мл смазки.

Определившись с пропорциями, можно быстро приготовить смесь. Однако, не стоит для этого использовать бензобак, поочередное заливая бензин и масло. Смешивание обязательно должно выполняться в отдельной емкости.

Сколько масла лить в бензин – правила приготовления смеси

Разобравшись, сколько масла лить в бензин, можно заняться приготовлением топливной смеси. Для этого потребуется чистая металлическая или пластиковая канистра. Вначале заливается требуемое количество бензина, а потом добавляется в нужном объеме смазочная жидкость. Завершив разбавление, пару раз наклоняют канистру.

В результате многократного встряхивания жидкости перемешиваются, и подготовленное топливо приобретает однородную окраску. В зависимости от цвета добавляемого масла, готовая жидкость может быть зеленоватой, голубоватой или красноватой.

При выполнении работ следует соблюдать технику безопасности и пожарные правила. Работы по смешиванию необходимо выполнять в проветриваемом помещении, а еще лучше в уличных условиях. При работе с легковоспламеняющимися жидкостями не допускается курение. Смешивание необходимо выполнять в перчатках для защиты кожи от попадания агрессивных жидкостей.

Подготовленной смесью заполняется топливная емкость и плотно закрывается крышка бензобака. Хранение бензина, перемешанного с маслом, может осуществляться в плотно закрытых канистрах. Бензин, перемешанный с маслом, сохраняет свои свойства на протяжении месяца.

Именно поэтому производить смешивание следует непосредственно перед заливкой, учитывая периодичность использования скутера или мотоцикла.

Как определить нарушение пропорции смешивания

Имеется ряд косвенных признаков, по которым можно определить несоответствие количества бензина и масла при подготовке смеси:

  • образование загрязнений в поплавковой камере и каналах карбюратора;
  • значительные смолистые отложения на элементах топливной системы;
  • окисление карбюраторных стенок и снижение эластичности резиновых деталей.

Любой из указанных признаков говорит о необходимости корректировки процесса перемешивания. Соблюдая пропорции, рекомендованные предприятием-изготовителем, можно обеспечить продолжительный ресурс работы двухтактного двигателя, а также избежать непредвиденного и, порой, дорогостоящего ремонта.

Всем доброго времени суток! Стал обладателем ПЛМ Ветерок 8. В инструкции сказано что соотношение масло/бензин зависит от марки применяемого масла. И сразу назрел вопрос: мужики если я буду бензин АИ-92 мешать со специализированным маслом для 2-х тактных двигателей, то какие пропорции нужны? 1:30 или 1:20?
Масло это использую во всех своих двухтактных агрегатах, нареканий пока нет…
А лучше скажите, кто владеет таким же мотором и какую смесь приготовляет?
Спасибо!

Смотрите также

Комментарии 43

1 к 50 оптимально, мешаю так для снегохода и лодочного мотора, только масло хорошее бери… Продлишь службу старичку, чем лучше относишься к технике, тем она лучше служит)))

Мой тебе совет лей 1к30 проблем не будед, так как сам откатал на сквозняках не один десяток часов. Там разница одна, пальци поршней на фтулках или на игольчах подшипниках, на подшипниках можно чуть по меньше

Я не знаю даже, это мой первый ПЛМ )))
Есть какие-то особенности по которым можно определить?

92 крутоват для этого движка, масла лучше 1,2л на 20л топлива, чуть больше дыма, но бенз лучше 80. Редкость, но и мотор из 80х годов.

Лью на глаз 1/33-1/40, по мне пускай лучше дымит побольше, но смазывается
Бенз АИ-80, пока еще можно найти на заправках

Это как 1/33 больше масла чем 1/20?

наоборот, меньше
1 к 40 еще меньше

а что тогда дымит если 140 меньше чем 120 ?

Лью на глаз 1/33-1/40, по мне пускай лучше дымит побольше, но смазывается
Бенз АИ-80, пока еще можно найти на заправках

В мособласти видел, в Москве уже не сыскать((( если только в области, целенаправленно покупать АИ-80 литров 30-40 на сезон…

Бодяж 1:50, если сцыкатно, то 1:40. Двухтактному мотору пофигу на каком бензине работать. На 103м авиационном бензине он вообще самолёт. Для адекватной работы надо только откорректировать угол опережения зажигания.(не путаем с перенастройкой 4х тактника. Вот там всё гараздо сложнее).
Мой ветер запускается на горячую с 1/2 проводки штатного стартера. В мотор не лазил. У друга с доработанным зажиганием — рукой за маховик.

Разбавлять нужно 1:30 если не хочешь попасть на ремонт

хочешь иметь вечно засранные свечи, хреновую работу мотора на малых оборотах, и расход собственно масла конечно лей))))

Лучше свечи засраные чем мотор ремонтировать, поверь в этом печальный опыт есть

Поверь, что я тоже не от нех делать тут советы даю.

1:50 для всех 2 -х тактных импортных двигателей у которых цилиндры хромированые или еще покрыты ( забыл) Ветерок 8 наш, отечественный, цилиндр чугунныйм, ему вообще приписывалось 1:20; 25, но это с расчетом на 76 бензин, вы де будете лить 92 и хорошее импортное масло, то наверное лучше это делать в пропорции 1:35 если на бронзовой втулке;40 игольчатый подшипник

Читайте также:  Аппликация кувшинки из цветной бумаги

бензин тут не при чем, важно качество и свойства масла.

Так я и указал импортное.

1:50 для всех 2 -х тактных импортных двигателей у которых цилиндры хромированые или еще покрыты ( забыл) Ветерок 8 наш, отечественный, цилиндр чугунныйм, ему вообще приписывалось 1:20; 25, но это с расчетом на 76 бензин, вы де будете лить 92 и хорошее импортное масло, то наверное лучше это делать в пропорции 1:35 если на бронзовой втулке;40 игольчатый подшипник

1:20 , 1:25 или 1.35 прописывалось с учетом использования говняных масел производства СССР:
Авиамасла МС-14; МС-20; МК-22, применять в пропорции 1:33;
Индустриальные масла И-25; И-40А; И-50; И-300, применять в пропорции 1:25.

При использовании специальных современных масел для 2-х двигателей прошедших обкатку используют следующие пропорции:
— для ДВС с игольчатыми подшипниками в верхних головках шатунов — 1:50;
— для ДВС с бронзовыми втулками в верхних головках шатунов — 1:40.

Зачем вы всю эту информацию с интернета перенесли сюда, я и так эти измышения читаю на воломоторных сайтах. А чего вы не учитываете качество изготовления цилиндра мотора или этого нет в инете? 🙂

Да насрать из чего там цилиндр, я тебе из опыта эксплуатации и ремонта говорю. А чтобы было понятно привожу примеры из публикаций, написанных умными людьми в технических изданиях.

О как. Давайтека сразу закончим это обсуждение. Тем более не смею возразить против вашего опыта. В отличии от вас, я так, занимаюсь любительским ремонтом плм.:-))

Раз занимаетесь, то должны были видеть последствия применения горючей смеси переобогащенной маслом. На этом разговор можно закончить.

Все Херея все эти инструкции 1:50 а что не сгориит даже газку просрется

как написано на масле

Был ветерок соотношение масло:бензин — 1:25. Так как АИ-80 нет в продаже заливал АИ-92 и без проблем.

1:50 всю жизнь для двухтактников: что для лодочных моторов, что для косилки, что для пилы… )

У меня на масле написанно, для 92-го, соотношение 1:40

вот и пользуйтесь и не парьтесь!

1:50 всю жизнь для двухтактников: что для лодочных моторов, что для косилки, что для пилы… )

Тебе можно, но олдфаги помнят моторы с бронзовой втулкой в ВГШ. Такие моторы от 1/50 мрут легко и с удовольствием.

Содержание масла в топливной смеси М-8В1 — 3% (0,3 л масла на 10 бензина), МГД-14М или М-12ТП — 2% (0,2 л масла на 10 л бензина) это из букваря на ветерок.
На 92 бензин он не расчитан, максимум 76. Я бы посоветовал заправлять его 80 и не более.

Где бы его еще найти, дефецитный АИ-80

Содержание масла в топливной смеси М-8В1 — 3% (0,3 л масла на 10 бензина), МГД-14М или М-12ТП — 2% (0,2 л масла на 10 л бензина) это из букваря на ветерок.
На 92 бензин он не расчитан, максимум 76. Я бы посоветовал заправлять его 80 и не более.

вы почитайте правильно талмуты про любой мотор, везде говорится об использовании бензина с актановым числом "не менее", то е большее чило допустимо. Скажу больше, ему только лучше будет, еще если зажигание правильно по 92 бенз выставить и поджать башку.

"бензин автомобильный А-72 или А-76 ГОСТ 2084-77" это дословно из инструкции, никаких " не менее". Зачем эксплуатировать мотор на более дорогом бензине, если он расчитан на более дешевый и прекрасно на нем работает.

Я худею с Вас, товарищ дорогой. А где Вы найдете 72 или 76 бензин, или даже 80й? Что за бред Вы вообще несете?! По факту бензин с более высоким актановым числом гораздо меньше подвержен детонации и соответственно при всех прочих равных условиях, а уж тем более при более тяжелых мотору будет только лучше от его использования.
Если данный человек все сделает правильно, т.е. зажмет мотор, выставит зажигание и будет использовать правильное масло, свечи и т.п., то мотор его будет жить долго и счастливо, и будет только радовать своего хозяина.
И не надо тут писать всякую х.ню, я более 20 лет занимался водномоторным спортом в качестве механика и знаю о чем говорю. Все Ваши предложения и предположения уже давным давно выс.ны и выброшены, ни один нормальный мотор сейчас на этих бензинах и маслах не ездит.

Эка тебя бомбануло. У нас на АЗС бензин 80 продается свободно. А лишь процитировал родную инструкцию к мотору и по вопросам всякой х-ни и "предположений" к конструкторам оного.

Это у Вас, а у нас его уже лет восемь/десять как нет вообще.

Я 1/25 лил. И отец всю жизнь 1/25 лил. А так хозяин барин)

Комментировать
526 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector