No Image

Бензопила партнер 351 устройство карбюратора

СОДЕРЖАНИЕ
474 просмотров
12 декабря 2019

Для долговечной и бесперебойной работы бензопила Партнер 351 требует периодического осмотра и техобслуживания. В числе ее модулей, с регулировкой которых можно справиться самостоятельно, первостепенное значение имеет карбюратор: правильная настройка этого узла необходима для эффективного функционирования всего механизма. Разобраться с его назначением, устройством и обслуживанием поможет эта статья.

Какой карбюратор используется на бензопиле Партнер 351

Оригинальная шведская бензопила китайской сборки Партнер 351 комплектуется японским двухтактным карбюратором с встроенным топливным насосом мембранного типа Walbro WT391. Если узел питания ДВС заменен китайским аналогом, значит, бензопила успела побывать в ремонте.

Устройство карбюратора

Назначение карбюратора бензопилы Партнер 351 – подготовка и подача в двигатель правильной топливно-воздушной смеси.

Карбюраторная система питания двигателя бензопилы устроена по типовой схеме и включает в себя топливный насос, главную смесительную камеру с мембраной, дроссельную и воздушную заслонки и три регулировочных винта (иглы). В алюминиевом корпусе предусмотрены технологические каналы для движения топливовоздушной смеси.

Дроссельная заслонка – латунная пластина, которая контролирует количество и скорость воздуха, поступающего через воздушный впуск с переменным сечением. Сужение к центру и расширение к противоположному краю, как в трубке Вентури, создает вакуум, захватывающий топливо на пути к двигателю.

Давление в основной камере карбюратора близко к атмосферному, но при запуске мотора в воздушных каналах возникает разрежение. Открытие заслонки увеличивает интенсивность подачи воздуха, а вместе с этим и силу всасывания горючего, и количество рабочих оборотов ДВС.

Если бензопила туго заводится и глохнет, не вырабатывает полную мощность, вяло набирает обороты и расходует чрезмерный объем бензина, карбюратор необходимо отрегулировать.

Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 351 своими руками

Справиться с настройкой карбюратора бензопилы Партнер 351 можно самостоятельно. Его регулировка производится тремя винтами, маркированными латинскими буквами L, H и T. Буквой T обозначен винт настройки холостого хода, H – высоких оборотов, L – низких.

Процесс отстройки предполагает два этапа: базовый и окончательный. Точное значение углов поворота должно быть указано в подробной инструкции по эксплуатации бензопилы Партнер 351.

Для доступа к карбюратору нужно снять верхнюю крышку бензопилы Регулировочные винты L и H

Базовая настройка

  1. Винт T закрутить по часовой стрелке до упора, а затем на 4,5 оборота повернуть в обратную сторону.
  2. Винты H и L аккуратно закрутить до конца, а затем вывернуть назад на 2 оборота.
  3. Если на холостом ходу мотор не глохнет, цепь не перемещается, двигатель разгоняется быстро и работает плавно, – значит, базовой регулировки достаточно. Если нет – необходима точная настройка. Бензопилу следует завести и прогреть в течение 5-10 минут.

Холостой ход

  1. Плавно поворачивая винт L в одну и другую сторону, найти положение, в котором обороты максимальны.
  2. Вывернуть винт L на четверть окружности против часовой стрелки.
  3. При вращении цепи на холостом ходу, винт T выкручивать влево до ее остановки.
  4. Если после настройки двигатель плохо заводится или быстро глохнет, необходимо выкрутить винт L еще на пол-оборота и снова отрегулировать винт Т.

Максимальные обороты

Винт H заворачивать вправо до достижения максимально высоких оборотов.

Пила Партнер 351, согласно руководству по эксплуатации, имеет предел скорости вращения в 13000 об/мин. Превышение этого показателя небезопасно для двигателя и проявляется характерными перебоями в зажигании и «пением» ДВС, которые можно скорректировать, постепенно выворачивая регулировочный винт в обратную сторону.

На заметку! Снижение количества оборотов при нагрузке можно скорректировать, затянув винт H примерно на 45 градусов.

Ускорение

Нажатие на курок газа бензопилы должно повышать обороты двигателя от холостого хода до максимальной мощности плавно и быстро. Если набор оборотов запаздывает, винт L нужно выкрутить против часовой стрелки не более чем на 45 градусов по окружности.

После настройки ускорения и максимальных оборотов следует перепроверить работу бензопилы на холостом ходу.

Ремонт карбюратора бензопилы Партнер 351 (основные неисправности, их устранение)

Даже очень тщательная и верная регулировка карбюратора может не решить некоторых его неисправностей и вызванных ими проблем в работе цепной бензопилы Партнер 351. Если восстановить нормальную производительность узла питания ДВС настройкой не получается, необходим ее демонтаж, разборка и ремонт.

В некоторых случаях перебои в работе карбюратора связаны с засорением жиклеров, топливных и воздушных фильтров и, как следствие, «недоливом» горючего. Основными симптомами этой проблемы являются потеря мощности и нестабильная работа двигателя. Причиной могут стать попавшие пыль, мелкий мусор и даже водяные капли, а замерзшая в карбюраторе вода и вовсе блокирует каналы подачи топлива.

При наличии компрессора все каналы карбюратора продувают сжатым воздухом, а если процедура не помогла – моют его в ультразвуковой ванне (подойдут ювелирные или для промывки оптики) с использованием специальной карбюраторной жидкости. В процессе чистки запрещено использование металлических игл, проволоки, ворсистой или «сыпучей» ткани.

Наряду с «недоливом» топлива, неисправностью считается и его «перелив».

Нередки случаи когда бензопила начинает нестабильно работать из-за нарушения герметичности, которая образуется из-за лопнувшей проставки между карбюратором и двигателем бензопилы (на фото ниже). Единственный способ решения проблемы — замена на исправную.

Читайте также:  Айфон перестал видеть сеть

Адаптер между двигателем и карбюратором бензопилы Партнер 351

Почему заливает карбюратор: причины и устранение

В подавляющем большинстве случаев причиной перелива топлива является загрубевшая или изношенная мембрана, которая давит на коромысло, связанное с иглой. Но проблема может крыться и в повреждении иглы, клапанов и рычагов, задействованных в работе узла. В этих случаях необходим полный разбор карбюратора для уточнения причины неисправности, а затем – замена непригодных расходников.

Перед разбором карбюратора его рекомендуется промыть снаружи бензином, обратная сборка производится только после тщательной очистки, просушки и обработки сжатым воздухом.

Для устранения неисправностей, связанных с переливом топлива, пригодится ремкомплект для карбюратора бензопилы Партнер 351, в который входят все необходимые запчасти и расходные материалы.

Видео

У бензопилы Партнер 351 есть серьезный недостаток в системе питания, который приводит к перебоям в работе. Этот недостаток кроется в адаптере установленном между двигателем и карбюратором (об этом мы уже говорили выше, там же на фото отмечали место расположения адаптера).

Со временем в месте соединения появляется люфт и бензопила начинает подсасывать воздух. Проявляется эта неисправность сбоем при запуске (пила просто не заводится), либо во время работы в виде нестабильности оборотов, они самопроизвольно то поднимаются, то опускаются.

Автор видео подробно рассказывает с чем вызвана эта проблема на бензопила Партнер 351 и как ее устранить своими руками.

Достоинства и недостатки

Главная задача двигателей мотоинструментов, в частности, бензопил, – стабильная и уверенная работа в любом положении по отношению к силе тяжести. Эта особенность, обеспечиваемая мембранным карбюратором с встроенным насосом, наряду с его конструктивной простотой, является существенным достоинством узла питания ДВС Партнер 351.

К недостаткам карбюратора можно отнести относительную сложность регулировки, неширокий диапазон количества смеси на выходе и медленные переходы между установившимися режимами. Кроме того, он чувствителен к ускорениям, направленным перпендикулярно мембранам.

Виды карбюраторов на Партнер 351 XT

На бензопилах Партнер 351 и Партнер 351 XT с немного более мощным двигателем установлены идентичные карбюраторы WT 391, взаимозаменяемые с моделями Walbro WT 891, W 20, WT 89, WT 324, WT 600, WT 624, WT 637, WT 662, а также Zama C1U-W8 и C1U-W14.

Карбюратор цепной бензопилы Партнер 351 при грамотной настройке и своевременном обслуживании обеспечивает высокую производительность инструмента, превращая его в незаменимого помощника на приусадебном участке, в саду или на стройке. Научившись правильно регулировать работу и устранять наиболее вероятные неисправности «сердца» ДВС, вы сможете продлить срок службы бензопилы и избежать простоя в работах с ней.

Бензопила Partner 351

Бензопила Partner 351 относится к ряду моделей Chrome, которые имеют хромированное покрытие цилиндра. Благодаря этому, работа пильного оборудования становится более надежной, а срок эксплуатации существенно дольше. Бензопила принадлежит к классу профессиональных, ее используют для заготовки дров, пиления сухостоя, обрезки веток, сучьев и даже при строительстве. Усовершенствованные системы очистки воздуха, поглощения вибрации и шума делают использование Партнер 351 наиболее комфортным для оператора.

Базовая комплектация и сборка бензопилы

Поставляются бензопилы Партнер 351 в заводской коробке в разобранном состоянии. В комплекте к силовому агрегату вы получите:

  • 40-сантиметровую направляющую шину;
  • заточенную пильную цепь;
  • чехол, защищающий пилу во время хранения и транспортировки;
  • ключи и отвертки для сборки и технического обслуживания бензопилы;
  • инструкцию по эксплуатации и гарантийный талон.

Partner — это шведская компания, которая с 2006 года входит в состав огромного концерна Хускварна. Говоря об истории самого бренда, то Партнер — первая компания, начавшая выпускать моторные цепные пилы. Все производство концерна разбросано по всему миру. Стоит отметить, что основные силы сборки бензопил Партнер сосредоточены на родине бренда. А главная деталь — двигатель — поставляется из Америки компанией Briggs & Stratton, продукция которой отличается высоким качеством и долговечностью.

Технические характеристики

Производитель Partner
Производство (сборка) Китай
Родина бренда Швеция
Класс пилы Бытовая
Мощность, л.с. (кВт) 1,8 (1,3)
Объем двигателя, см3 36
Шаг цепи, дюймы 3/8
Толщина цепи, мм 1,3
Количество звеньев цепи 56
Объем топливного бака, л 0,4
Объем масляного бака, л 0,2
Длина шины, см (дюймы) 40 (16)
Уровень шума, дБ(А) 106
Гарантия, лет 1
Вес, кг 4,7

Техника безопасности при эксплуатации бензопилы

В первую очередь производитель в инструкции указывает важность наличия специальной защитной одежды, обуви и аксессуаров. Так, например, для безопасной работы вам следует обзавестись:

  • закрытой удобной обувью, желательно с металлической окантовкой;
  • прилегающей, но не сковывающей движения, одеждой;
  • нескользящими, плотными перчатками;
  • защитными очками;
  • шлемом или специальными шумопоглощающими наушниками.
Читайте также:  Док станция для винчестера

Управление цепной бензопилой Партнер 351 происходит только двумя руками. Использование пилы одной рукой может понести за собой травмы и увечья не только оператора, но и окружающих людей. Поскольку бензиновый привод вырабатывает вредные и токсичные выхлопы, работать Партнером 351 запрещено в помещениях и плохо проветриваемых местах.

Инструкция по эксплуатации

Перед началом работы бензопилой Партнера 351 необходимо ознакомиться с инструкцией. В ней указаны особенности эксплуатации техники, нюансы по ее сборке и обслуживанию, правила регулировки карбюратора бензопилы, описаны наиболее частые поломки и способы их устранения, а также представлены марки топлива и масла, которые подходят для данной модели.

Изучить и скачать инструкцию по эксплуатации для бензопилы Партнер 351 можно по следующей ссылке:
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать руководство по эксплуатации

Масло и топливная смесь

Для правильной и плавной работы бензопилы, ее необходимо смазывать. Этот процесс происходит автоматически, поэтому внимательно следите за наличием и уровнем масла в бачке. Если смазывающей жидкости недостаточно, то происходит перегрев направляющей шины и цепи, а, следовательно, и их быстрое изнашивание.

Американский двигатель Briggs & Stratton гарантирует долгую и стабильную работу при условии заправки качественным топливом. Для этого используйте смесь неэтилированного бензина и специальным маслом для двухтактных двигателей и воздушным охлаждением в соотношении 40:1. То есть 5 л. бензина смешивается со 125 мл. масла. Очень важно соблюдать пропорции для обеспечения исправности инструмента и хорошей работы. Избегайте автомобильного и судового масла.

Настройка карбюратора

Бензопила поставляется с уже настроенным на заводе карбюратором, однако через некоторое время вы заметили, что пила функционирует не так стабильно. Чтобы не нести инструмент в сервисный центр, вы можете попробовать регулировку карбюратора бензопилы Партнер 351 своими руками. Эта процедура может потребоваться только в двух случаях:

  1. цепь движется на холостом ходу;
  2. пила не работает на холостом ходу.

Ознакомьтесь с информацией о регулировке карбюратора, представленной в инструкции по эксплуатации и с видео обзорами пользователей, в которых они проводят данную процедуру.

Видео обзор о том, как отрегулировать карбюратор:

Основные неисправности и их устранение

Одна из самых распространенных жалоб заключается в том, что бензопила Партнер 351 не заводится. Это может быть связано с переполненным двигателем, пустым топливным баком, отсутствием искры в свечи зажигания или же с тем, что топливная смесь не поступает в карбюратор. Для устранения неисправностей проверьте наличие и уровень бензина, а также чистоту топливного фильтра. Если он загрязнен, очистите его или замените.

Если двигатель работает не на полную мощность или же глохнет при повышении нагрузки, то вам рекомендуется прочистить или заменить воздушный фильтр, свечу зажигания или отключить тормоз цепи. Если ни один из этих шагов не изменит положение в работе Партнера 351, обратитесь в сервисный центр за квалифицированной помощью.

Чрезмерное выделение дыма во время распиловки свидетельствует о большой части масла в топливной смеси. Слейте старое топливо, смешайте новое и залейте его в бак. А если двигатель неправильно работает на холостом ходу, то причина кроется в карбюраторе. Попробуйте своими руками отрегулировать карбюратор как указано выше.

Достоинства и недостатки бензопилы

Данная модель выделяется из всего ряда бензопил компании Партнер мощным профессиональным двигателем, который выдерживает даже большие и долгие нагрузки. Повышенная безопасность обеспечена благодаря более чувствительному и резкому тормозу цепи, блокирующему пильную цепь в аварийных ситуациях. Система легкого электрического старта гарантирует быстрый запуск мотора за счет праймера, помогающего карбюратору наполняться топливной смесью.

Из недостатков, опираясь на отзывы на форумах, можно выделить следующее:

  • плохая переносимость двигателем некачественного топлива;
  • отсутствие визуальных индикаторов уровня топлива и масла в баках;
  • недостаточное виброгашение.

Видео обзоры бензопилы

Отзывы владельцев о бензопиле Партнер 351

Большинство отзывов о работе и качестве сборки бензопилы Partner 351 носят положительный характер. Пользователям нравится качественный пластик и надежность креплений, высокая мощность двигателя и небольшой расход топлива. Из минусов некоторые операторы выделяют частые поломки и трудность в поиске деталей и комплектующих. Однако стоит отметить, что частые неисправности связаны с неправильным уходом и обслуживанием бензопилы Партнер 351.

Филипп:

Посчастливилось приобрести бензопилу Партнер 351 уже очень давно, около 9 лет назад. Конечно, за это время были и поломки, и ремонты. То шина выйдет из строя, ко карбюратор отрегулировать, то бак протечет. Однако же, при должном уходе, регулярном техническом обслуживании и качественном ремонте по мере необходимости, инструмент прослужит вам очень долго. К тому же, некоторые процедуры можно делать и самим, а не сдавать в сервисный центр: заточить цепь, подкрутить подшипники, настроить карбюратор и т.д.

Федор Савельевич:

Пользуюсь пилой исключительно на даче и в сезон. То дрова заготовлю, сухие ветки спилю и т.д. В общей сложности, пилил примерно 2-3 куба в год. При подобной нагрузке первая проблема появилась через год после покупки и то, справился сам. Нужно было отрегулировать карбюратор. Потом сломался автоматический пуск. Здесь уже обратился в сервисный центр.

Достоинства: 7 лет исправной и надежной работы, легко справляется со строительным мусором, небольшой вес, доступной запчастей на рынках, легкое обслуживание.

Недостатки: из-за того, что пользовался пилой не очень часто, быстро вышла из строя система электрического пуска.

Бензопила «Партнер» 351 – достойный представитель бытовой линейки бензопил от бренда «Партнер». По своим техническим возможностям ориентирована на садовые работы и несложные задачи по пилению древесины. Простота конструкции, легкость управления и обслуживания позволили этой модели стать в один ряд с другими именитыми бензопилами от брендов «Штиль» и «Хускварна».

Читайте также:  Uklad net сборка смывного бачка видео

Устройство бензопилы «Партнёр» 351

Бензопила «Партнер» 351 имеет типичное для остальных цепных пил строение.


Цифрам рисунка соответствуют:

  1. цепь;
  2. направляющая;
  3. улавливатель искры;
  4. предохранительный блок;
  5. рукоятка;
  6. стартерный тросик;
  7. переключатель зажигательной системы;
  8. крышка картера;
  9. заправочное отверстие топливного бачка;
  10. стартер;
  11. зубчатый упор;
  12. шинные крепления;
  13. глушитель;
  14. свеча;
  15. заслонка аэрофильтра;
  16. рычаг карбюраторной заслонки;
  17. дроссельная заслонка;
  18. кнопка активации праймера;
  19. тумблер дросселирования;
  20. винтовой натяжитель режущего блока;
  21. цепеуловитель;
  22. защитный кожух.

Не смотря на шведское происхождение изготовителя, сборка бензопилы «Партнер» 351 производится на заводах Китая.

Функциональные и технические характеристики бензопилы «Партнер» 351

  • система двойной фильтрации CCS;
  • эргономичный конструктив;
  • специальные виброгасящие амортизаторы;
  • боковой винт-натяжитель;
  • аварийный тормоз двойного действия;
  • смазка пильных элементов в режиме «Автомат».
  • Тяга – 1,4 кВт;
  • Картер – 200 мл;
  • Бензиновый резервуар – 0,38 л;
  • Направляющая – 350 (410) мм;
  • Цепь – 56 звеньев с шагом 3/8 дюйма;
  • Масса – 4,7 кг.

Инструкция по включению бензопилы «Партнер» 351

В случае приобретения новой бензопилы или запуска прибора после длительного простоя необходимо:

  • прикрутить все комплектующие или проверить плотность соединений;
  • подкорректировать цепное натяжение винтом сбоку корпуса;
  • проверить уровень масла и заправить пилу свежеприготовленной топливной смесью;
  • положить прибора на ровную горизонтальную плоскость и прижать его ногой;
  • открыть заслонку;
  • рычаг управления перевести в позицию включено;
  • 5 раз подкачать бензин праймером и дернуть за стартер;
  • дать пиле прогреться в течение минуты и приступить к работе.

Неисправности бензопилы «Партнер» 351 и особенности ремонта

  • пренебрежение рекомендациями производителя по эксплуатации, уходу и хранению пилы;
  • приобретение некачественных расходных материалов и запчастей;
  • неквалифицированная техническая поддержка, в т.ч. пользователями, которые обслуживают пилу впервые.

Главными поломками, которые могут возникать в ходе использования бензопилы, считаются:

  • засорение глушителя – пила плохо работает под нагрузкой, коптит в процессе работы. Ремонт начинают с демонтажа глушителя, после чего его промывают, просушивают и устанавливают на место;
  • проблемы цилиндропоршневой группы – устранить их своими руками будет сложно: потребуется специальное оборудование и новые запчасти;
  • загазованность картера, которая стала следствием износа поршневого кольца – запчасти, которая всегда должна быть в запасе;
  • нарушение подачи топлива – результат загрязненности топливного фильтра, который можно промыть в домашних условиях;
  • засорение карбюратора или сброс заводских регулировок – для стабилизации работы потребуется его перенастроить и прочистить.

Не заводится бензопила «Партнер» 351: причины и способы устранения

Сложности с запуском бензопилы могут быть следствием:

  • износа цилиндропоршневых – слабой компрессии, трещин поршневого кольца или задира. Эти неисправности устраняют заменой изношенных деталей новыми;
  • слабой искры или ее отсутствия вследствие выхода из строя свечи или катушки зажигания, заливкой свечи топливом, а также неверным зазором между катушкой зажигания и маховиком. Поможет исправить поломку замена вышедших из строя деталей;
  • применения некачественной топливной смеси;
  • дефектов топливоподающей системы. Для решения этой проблемы достаточно заменить праймер бензобака, топливный фильтр или шланги и перенастроить карбюраторный механизм.

Регулировка карбюратора бензопилы «Партнер» 351


Процесс состоит из таких этапов:

  • настраивают холостой ход винтом Т – его надо закрутить до того, пока пильный блок не прекратит вращаться;
  • жиклер L проворачивается на четверть оборота;
  • на завершающей стадии понадобится тахометр. Жиклер Н, отвечающий за работу под нагрузкой, проворачивают на четверть, присоединяют тахометр: при верной настройке он должен показать значение, заявленное производителем в техпаспорте.

Комментировать
474 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector