No Image

Бензопила партнер не набирает обороты

СОДЕРЖАНИЕ
94 просмотров
12 декабря 2019

Неисправности случаются как у дорогих немецких или американских модификаций бензопил, так и у их дешевых китайских подделок. Приятно, когда момент запуска мотоинструмента происходит гладко: пила прогревается и постепенно выходит на заявленную производителем номинальную мощность, которая выдается на протяжении всего рабочего цикла. Дела обстоят хуже, если ели все происходит наоборот: после дерганья за тросик газа агрегат начинает пробуксовывать, работает рывками после коротких пауз, глохнет и повторно заводится с толкача.

Причин этого явления может быть множество, как и сценариев развития событий. Рассмотрим детально, каждую рабочую ситуацию и поломки, которые им предшествовали.

Как быть, если бензопила не держит холостые обороты?

Проблемы с холостыми оборотами считаются постоянными спутниками бензопил. Предпосылок, которые могли привести к проглохам в момент запуска и прокручиванию цепи при работе вхолостую может быть несколько, основные из которых:

  • замусоривание воздушного и бензинового фильтра;
  • некачественная топливная смесь или ее неправильное приготовление;
  • неполадки зажигательного модуля;
  • карбюратор, настройки которого перестали соответствовать нагрузке на пилу;
  • двигательные элементы деформировались или заржавели.

Последовательно выполняют ряд действий:

  • промывают топливный шланг или заменяют его новым,
  • прочищают аэрофильтр, который мог забиться опилками и частицами грязи. Современные аэрофильтры – многоразовые, их можно мыть с добавлением моющего средства, полностью изымая из корпуса пилы;
  • проверить бензин и моторное масло, которые могут быть некачественными или попросту не подходить для работы с данной пилой;
  • тестируют свечи и карбюратор.

Устранение одной или несколько возможных неисправностей обычно возвращает пиле былую силу.

Почему бензопила не набирает обороты?

Запуск – сложный многоуровневый процесс, в котором задействованы практически все системы жизнеобеспечения пилы. Именно поэтому факт того, что мотопила теряет обороты, включается с перебоями и уверенно чувстствует себя исключительно на холостом ходу стоит рассматривать с разных сторон.

К этому могли привести такие факторы:

  • неисправный мотор – его моторесурс мог выработаться, а поршневые кольца и цилиндр – износиться, деформироваться или даже поддаться коррозии;
  • вышедшая из строя свеча зажигания или сама катушка – в результате этого не образуется искра, необходимая для воспламенения топливовоздушной смеси;
  • разбалансировка винтов карбюратора, а так же ряд причин, которые могли вывести его из строя.

Бензопила не развивает обороты: тестируем прибор на неисправности

Модуль зажигания можно диагностировать на неполадки визуально. Для этого нужно:

  • вывернуть свечу;
  • оценить ее внешний вид (она не должна быть залитой бензином или содержать на себе черный налет);
  • проверить расстояние между катушкой и магнитами (до 0,2 мм);
  • при необходимости исследовать свечной блок на искроподачу с помощью рабочего сетевого провода.

Если после проверки дефектов установлено не было, стоит перейти к проверке карбюраторного блока.

Этот рабочий узел – один из наиболее уязвимых в современных бензопилах. Новые инструменты, которые поступают в продажу с завода, имеют базовые настройки – для низких и высоких оборотов, которые после обкатки и приработки всех деталей необходимо переустановить. Аналогичные действия выполняют, если пила не развивает тягу, соответствующую максимальному крутящему моменту согласно инструкции.

В данном случае перенастроить нужно один из них – жеклер «Н», ответственный работу пилы при нагрузке. Для этого достаточно отрегулировать подачу топлива при включенном двигателе при наивысшей скорости вращения цепи, используя тахометр и инструкцию по эксплуатации.

Другие неисправности бензопил

Немало пользователей сталкивается с неприятностью, когда бензопила не скидывает обороты. Прибор за считанные секунды выходит на максимальную мощность, которую нельзя убавить.

Связано это может быть с тем, что:

  • дроссельная заслонка не функционирует – ослабла ее пружина или элемент тяги;
  • тумблер включения плохо переключается;
  • вал дроссельной заслонки лишился штопора.

Но может быть и обратная ситуация – когда пила бесконтрольно набирает мощность. Причины, почему бензопила сама набирает обороты, нужно искать в:

  • карбюраторе – его необходимо прочистить или перенастроить;
  • топливоподающей системе – бензофильтре, топливном шланге;
  • неисправностях цилиндропоршневых или патрубков, соединяющих их с карбюратором.

Поломок, которые проявляют себя через нетипичные для конкретной части рабочего цикла обороты, достаточно много. Но внимательное отношение к инструменту поможет вовремя их диагностировать и вернуть его к нормальной работе.

Современные бензопилы характеризуются достаточно сложными конструкциями и простой эксплуатацией. Вне зависимости от особенностей инструмента он не застрахован от поломок. Практически любых неисправностей можно избежать, если правильно ухаживать и использовать технику.

Проблемы, с которыми может столкнуться оператор при работе с бензоинсрументом:

  • Не набираются обороты;
  • Не держатся холостые обороты;
  • Не скидываются обороты;
  • Обороты набираются сами.

В отдельных случаях стоит воспользоваться услугами специалиста из сервисного центра. Но указанные проблемы возможно устранить своими руками.

Почему бензопила не набирает обороты?

При старте бензоинструмента задействуются практически все системы и узлы. При запуске могут возникнуть проблемы с оборотами, их могут спровоцировать следующие причины:

  • Неисправность двигателя из-за выработки моторесурса, износа или деформации поршневых колец и цилиндра;
  • Проблемы с катушкой или свечой зажигания – отсутствует искра, воспламеняющая топливные смеси;
  • Разбалансировались винты карбюратора.
Читайте также:  Биты под шестигранник для шуруповерта

Для тестирования модуля зажигания выполняются следующие действия:

  1. Выкручивается свеча;
  2. Оценивается её состояние. Нельзя чтобы её заливал бензин или был чёрный налёт;
  3. Проверяется расстояние между катушкой и магнитами (до 0,2 миллиметров);
  4. В дополнение свечной блок можно проверить на подачу искры рабочим сетевым приводом.

Если и дальше бензопила не развивает обороты, стоит протестировать карбюратор. Низкие и высокие обороты настроены по умолчанию, их после процесса обкатки и недлительного использования инструмента переустанавливают.

Обороты настраиваются винтами, их выкручивают до упора. В данной ситуации нужна перенастройка жеклера Н, ответственного за применением агрегата при нагрузке. Регулируется подача топливной смеси во время работы мотора при самой высокой скорости вращения цепи. Помогут выполнить настройку тахометр и инструкция от производителя.

Бензопила не держит холостые обороты

Проблема достаточно распространённая. Самые частые причины, производящие к проглохам при старте и прокручиванию цепи:

  • Воздушный и топливный фильтр засорились;
  • Используется низкокачественное топливо или топливная смесь некорректно приготовлена;
  • Проблемы с модулем зажигания;
  • Настройки карбюраторного блока не соответствуют уровню нагрузки;
  • Деформация или заржавение двигательных узлов.

Алгоритм действий:

  • Топливный шланг тщательно промывается или заменяется;
  • Аэрофильтр прочищается от всех загрязнений. Многоразовость фильтров позволяет их извлекать и очищать моющими средствами;
  • Топливо и масло проверяется на качество. Лучше использовать смеси, указанные производителем в инструкции;
  • Карбюраторный блок и свечи тестируются.

Зачастую проблема только с одной деталью. После её устранения, агрегат можно снова активно эксплуатировать.

Бензопила не скидывает обороты

В отдельных случаях бензоинстурмент быстро достигает определённого уровня мощности и не сбрасывает обороты. Для устранения не достаточно отрегулировать винты на корпусе или прочистить карбюратор. Суть проблемы в большом потреблении топливной смеси.

Выполняются следующие действия:

  • Проверяется исправность тросика газа;
  • Осматривается возвратная пружина — она может соскакивать;
  • Задняя заслонка должна быть полностью герметичной.

Бензопила сама набирает обороты

Может возникнуть проблема, когда пила сама начинает набирать обороты. Работая, агрегат глохнет, не позволяя полноценно использовать бензопилу.

Факторы, которые могут спровоцировать выход агрегата из строя:

  • Карбюратор, топливный или воздушный фильтры засорились;
  • Топливный шаг повредился или забился;
  • Ведущий патрубок между карбюраторным блоком и моторным цилиндром разгерметизировался;
  • Проблема с настройками винта (зачастую Н-винта) карбюратора.

Выполняются следующие работы:

  • Карбюратор и фильтры прочищаются. При этом контролируется корректная настройка винтов L и H.;
  • Топливный фильтр убирать не стоит, поскольку это негативно скажется на продолжительности службы инструмента. Достаточно проверить, не запал ли он, шланга для подачи топлива не должна быть изогнута.

Проблемы с рабочими оборотами бензопилы могут возникнуть в любой ситуации. Потому важно внимательно относится к бензоинструменту, вовремя проводить техническое обслуживание и диагностику. Корректная и своевременная работа позволит быстро восстановить рабочие функции пилы.

Бензопила представляет собой высокоэффективный инструмент, который предназначен для работы с древесиной. Однако высокооборотистый двигатель этого инструмента может использоваться для выполнения целого ряда других задач, что достигается посредством специальных насадок. Иногда возникает такая неисправность, как бензопила глохнет при нажатии на газ, что может быть спровоцировано некоторыми факторами. Чтобы не пришлось разбирать инструмент полностью, рассмотрим всевозможные причины этой проблемы с подробным описанием по их устранению.

Где искать причину или с чего начать проверку

Все бензопилы имеют одинаковую конструкцию, и работают по одному принципу. С устройством бензопилы можно ознакомиться в этом материале. Не играет большого значения, какой марки инструмент — Штиль, Хускварна, ЭХО, Чемпион, Партнер, Штурм и прочие. Неисправность, проявляющаяся в виде когда бензопила глохнет при нажатии на газ, может возникнуть одинаково как на дорогих и качественных инструментах, так и на бюджетных китайских устройствах. Если проблема возникла, то ее нужно решать.

Бензопила представляет собой систему механизмов, состоящие из деталей. Любая деталь в механизме может дать сбой, что приведет к частичному или полному выходу из строя инструмента. Если двигатель инструмента запускается, то это еще не означает, что бензопила полностью исправна. Когда при повышении оборотов происходит прекращение работы двигателя, значит на то имеются соответствующие причины. При этой неисправности обратить внимание нужно первоначально на ряд следующих механизмов инструмента:

  1. Бензобак — убедиться в наличии топлива. Если топливо имеется в достаточном количестве, следует также проверить исправность топливного фильтра, наличие соединения подающего шланга с карбюратором, а также убедиться в работоспособности сапуна

Это основные детали и механизмы, которые следует проверить в первую очередь, если возникает неисправность, когда глохнет бензопила при нажатии акселератора. Есть и другие причины, почему глохнет двигатель бензопилы при нажатии курка газа. Что еще может способствовать возникновению этой неисправности, а также особенности устранения поломок, выясним далее.

Регулировка карбюратора когда глохнет двигатель при наборе оборотов

Если проверка показала, что система подачи топлива, глушитель и свеча зажигания исправны, значит нужно искать поломку в других местах. Первоначально не спешите разбирать цилиндро-поршневую группу или менять карбюратор. Ремонт рекомендуется начать с регулировки карбюратора. Для этого все бензопилы имеют специальные регулировочные винты. Они предназначены для настройки работы холостого хода, а также регулировки подачи топлива на низких и высоких оборотах. Подробное описание, как регулировать карбюратор бензопилы, описано на сайте.

Читайте также:  Газовая колонка для воды автоматическая

Сегодня же рассмотрим особенности настройки карбюратора на максимальных оборотах. Убедиться в том, что бензопила не развивает полной мощности, можно при помощи тахометра. Если прибора нет, то убедиться в том, что двигатель не развивает максимальные обороты можно на слух. Нас интересует винт на карбюраторе. Который предназначен для настройки высоких оборотов. Он обычно обозначается латинской буквой «H», что сокращенно от слова «High» (высокий или большой).

Для настройки высоких оборотов бензопилы понадобится выполнить следующие манипуляции:

  1. Закрутить винт H по часовой стрелке до упора
  2. Далее нужно ослабить его на 1,25-1,5 оборота
  3. Произвести запуск инструмента и протестировать работоспособность оборотов

Регулировку рекомендуется выполнять по тахометру, но если его нет, то проверить максимальные обороты можно при работе инструментом под нагрузкой.

После банальной настройки карбюратора, можно исправить проблему с прекращением работы мотора при повышении оборотов. Надо отметить, что регулировать карбюратор бензопилы необходимо регулярно в зависимости от частоты эксплуатации инструмента. Сделать это самостоятельно не трудно, но достичь точной настройки можно в одном случае — если пользоваться тахометром.

Почему еще может глохнуть бензопила при нажатии на газ

Если после настройки карбюратора бензопилы проблема остается, тогда следует прибегнуть к проверке ряда других факторов. Таковых факторов достаточно, и их проверку необходимо осуществлять последовательно, перемещаясь от более легкого к сложному. Именно в таком порядке и рассмотрим все причины, почему бензопила не развивает высокие обороты, и при этом глохнет. Надо отметить, что при этом инструмент заводится и на холостых оборотах работает исправно.

  1. Проверить усилие натяжения цепи — если сильно затянуть режущий элемент, то это создаст сильную нагрузку на двигатель. При этом высокооборотистому двигателю будет трудно прокрутить цепь, в результате чего мы получаем его прекращение работы. Исправить проблему можно, если правильно отрегулировать натяжение цепи. Цепь должна вращаться легко от руки, но при этом учитывайте также, что на ХХ она не должна перемещаться. Если цепь движется на холостом ходу, то нужно отрегулировать верхний винт ХХ
  2. Качество топливной смеси и правильность ее приготовления. Бензин для бензопилы рекомендуется использовать марки АИ-92. Он смешивается с двухтактным маслом в соответствующих пропорциях. Пропорции смешивания хотя и указываются на этикетке емкости с маслом, но нужно использовать данные, которые указываются производителем инструмента. Оптимальное значение смеси бензина с маслом 40/1, то есть на 1 литр бензина нужно добавить 25 мл масла. Пропорция означает, что на 40 литров бензина нужно добавить 1 литр масла. Если не придерживаться рекомендаций производителя, то в итоге это негативно отражается на работе карбюратора и исправности ЦПГ
  3. Глушитель — очень часто пильщики не уделяют должного внимания выхлопной системе инструмента. Если глушитель будет забит, а это обязательно случается с течением времени, то это негативно сказывается на работе мотора. Глушители на бензопилах бывают разборными и неразборными. У неразборных устройств соединения завальцованы, поэтому в случае засорения, нужно либо заменить деталь, или же произвести развальцовку для очистки. Забитый глушитель влияет на работу инструмента, поэтому не стоит ждать, пока бензопила перестанет запускаться
  4. Подсос воздуха — детали и механизмы бензопилы подсоединяются к цилиндру через уплотнительные прокладки. В итоге такие соединения получаются герметичными, что немаловажно для работы ДВС. Убедиться в такой неисправности поможет подтягивание болтов и гаек, которыми фиксируется карбюратор и глушитель. Подсос также могут возникнуть по причине ухудшения состояния прокладок, которые следует заменить на инструменте
  5. Топливный и воздушный фильтры — это элементы, отвечающие за фильтрацию воздуха и топливной смеси. Если забит воздушный фильтр, то при увеличении открытия заслонки в карбюратор не будет поступать достаточное количество воздуха, что приведет к заливанию свечи зажигания. В итоге двигатель заглохнет при попытке развития максимальных оборотов. Если неисправен топливный фильтр, то в карбюратор не попадает необходимое количество топлива. Его недостаток приводит к тому, что инструмент не может развить обороты, и сразу начинает глохнуть
  6. Наличие топливного фильтра. Этот элемент может не только засориться, но еще и отсоединиться от топливного шланга. В итоге получится так, что в карбюратор будут попадать загрязнения, которые очень быстро выведут из строя механизм
  7. Сапун — это отверстие, через которое в бак бензопилы поступает воздух, исключая тем самым создание внутри герметичной емкости вакуума. Сапун находится на крышке бензобака или может быть встроенным в стенку емкости. Принцип его работы таков, что по мере израсходования бензина в баке, происходит заполнение емкости воздухом. Если сапун неисправен, то в баке создается разрежение, которое препятствует закачиванию топлива в карбюратор. Сапун пропускает воздух в одном направлении, и исключает возможность вытекания топлива из бака. Отремонтировать деталь можно при помощи тонкой иголки, которой пробивается отверстие
  8. Неисправность ЦПГ — не набирает обороты бензопила также в случае, если изношена цилиндро-поршневая группа. Для выявления этой причины вовсе нет необходимости разбирать двигатель, чтобы посмотреть внутрь. Следует воспользоваться компрессометром, при помощи которого проверяется величина компрессии. Нормальное значение должно быть не менее 12 атмосфер, и если величина ниже, значит ЦПГ подлежит замене
  9. Система зажигания — если двигатель запускается, то маловероятно, что проблема заключается в неисправности электрической части. Однако не будет лишним выкрутить свечу зажигания, и произвести ее визуальный осмотр. Наличие черного нагара свидетельствует о необходимости проверки зажигания. Первым делом нужно проверить зазор между модулем зажигания и маховиком, величина которого должна быть 0,25 мм. Проверяется также целостность бронепровода, и если он поврежден, то нужно заменить вместе с модулем. Свечи зажигания имеют соответствующий ресурс, поэтому их нужно менять, предварительно выставляя зазор 0,5-0,7 мм (указывается в техническом описании для каждой модели инструмента)
Читайте также:  Груша лимонадная описание фото отзывы

Если проверка всех причины не позволяет достичь положительного результата, тогда следует провести снятие и очистку карбюратора бензопилы.

Глохнет бензопила на больших оборотах — простой ремонт карбюратора

Карбюратор инструмента — это именно тот механизм, который большинство владельцев опасается самостоятельно разбирать. Причина в том, что этот механизм состоит из множества мелких деталей, расположение которых нужно запомнить при проведении демонтажных работ. Однако не все так страшно и трудно, как может показаться. Чтобы понять, какое отношение карбюратор имеет к проблеме прекращения работы двигателя при увеличении оборотов, нужно узнать его принцип работы, описанный на сайте.

Глохнет бензопила при нажатии на газ по причине карбюратора, если:

  1. Повреждена мембрана
  2. Засорение фильтрующего элемента (сеточка в карбюраторе). С этой неисправностью могут столкнуться владельцы инструментов, у которых отсутствует топливный фильтр или он попросту отсоединен от топливного шланга
  3. Залипание иглы, что может быть связано с использованием устаревшей топливной смеси
  4. Засорение каналов жиклеров или забит карбюратор
  5. Загибание соединительной части, объединяющей мембрану с иглой для подачи топлива в топливную камеру карбюратора. Эта часть еще называется лапкой, так как под воздействием на нее мембраны, происходит перемещение иглы и открытие канала. Эта лапка в процессе работы может согнуться (выработаться) или переломиться (при переламывании двигатель не заведется). Если лапка согнута, то ее можно разогнуть, но это не дает гарантии того, что уже вскоре проблема повториться, поэтому рекомендуется произвести замену детали

Карбюратор бензопилы рекомендуется прочистить и помыть, а также заменить неисправные детали и элементы. После этого его можно ставить обратно, не забыв также заменить (если изношена) уплотнительную прокладку между карбюратором и переходником.

Почему бензопила глохнет при нажатии акселератора — подводим итоги

Делая апгрейд по причинам, почему же глохнет пила после того, как нажимаешь на газ, необходимо подвести итоги всевозможных причин и их устранение. Причины условно можно разделить на две части — простые и сложные. Начинать поиск неисправности нужно с простых причин, а заканчивать более сложными.

Однозначно начинать проверку нужно с бака, не с карбюратора, а именно с бензобака. Причем убедитесь в том, что используется правильно приготовленная смесь. Далее нужно проверить исправность глушителя и наличие цвета нагара на свече зажигания. После этого уже будет иметься представление о том, в какой части инструмента нужно искать поломку. Возможно поломка в том. Что нужно попросту накрутить максимальные обороты, для чего выполняется настройка карбюратора. Если это не помогло решить проблему, тогда следует проверить воздушный фильтр и очистить его.

Особое внимание уделите карбюратору, после очистки и возможно ремонта которого бензопила должна работать, как новая. Если даже после этого проблема остается, тогда не поленитесь проверить величину компрессии. Возможно двигатель имеет сильную выработку, и нуждается в замене.

На этом апгрейд по восстановлению работоспособности инструмента завершен, и стоит отметить еще один такой момент, как использование топлива, которое хранится длительное время. Многие разводят бензин с маслом, и хранят смесь месяцами, а иногда и по полгода. Делать этого никак нельзя, так как смесь имеет свойства стареть, и поэтому после ее приготовления, нужно использовать в течение 1-2 недель. Если не соблюдать эту рекомендацию, то понадобится часто менять не только топливные фильтры, но еще и чистить карбюратор, но самое страшное — это способствует ускоренному износу ЦПГ.

Комментировать
94 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector