No Image

Бензопила урал смазка цепи

СОДЕРЖАНИЕ
541 просмотров
12 декабря 2019

Бензопила «Урал», предназначенная для валки деревьев и распиловки древесины на приусадебных участках, разработана и производилась в Перми. После 2013 г. выпуск оборудования перевели на машиностроительный завод в Бийск. Предприятие осуществляет сборку инструмента и поставляет запасные части к изделиям ранних модификаций.

Обзор модельного ряда

Бензиновые пилы «Урал» появились в результате модернизации инструмента серии «Дружба». Доработки позволили снизить вес пилы и повысить мощность и эффективность работы силового агрегата. Позднее появились новые модели бензопилы, обладающие повышенной производительностью и улучшенной эргономикой. Завод выпускает несколько разновидностей пил Урал с электрическим приводом, для питания используется бытовая сеть напряжением 220 В. Электропривод оснащается защитным кожухом, предотвращающим попадание мелкодисперсной древесной пыли.

Урал Профи УБП 6300

Профессиональный инструмент, оснащенный 2-тактным бензиновым мотором мощностью 8,57 л.с. при 9500 об/мин. Объем двигателя составляет 58 см³, для пуска используется ручной тросовый стартер. Для повышения ресурса силового агрегата введено второе поршневое кольцо и применено хромирование гильзы цилиндра. Пила Урал оборудована антивибрационной системой, длина шины составляет 450 мм. Вес бензопилы (с заправкой топливом и маслом) составляет 7,6 кг, что является недостатком оборудования.

Урал УБП 4500 Профи

Пила «Урал» профессионального типа, оснащенная мотором мощностью 6,12 л.с. при объеме 58 см³. Воздушный фильтр и компоненты системы зажигания вынесены в зону быстрого доступа, что ускоряет обслуживание бензопилы. Оборудование поставляется с шиной длиной 450 мм, предусмотрена автоматическая смазка цепи из отдельного резервуара, вмещающего 260 мл минерального масла. За счет упрощения модели вес пилы снизился до 5,4 кг, но в конструкции Урала сохранилась антивибрационная система и использована гильза с хромированным износоустойчивым покрытием.

Урал Профи УБП 3900

Оборудование отличается применением мотора со сниженной до 5,3 л.с. мощностью, для работы используется смесь бензина А-92 и специального масла для 2-тактных агрегатов. Запас горючего хранится в бачке вместимостью 550 мл. Для повышения характеристик мотора применен японский мембранный карбюратор Walbro. Пила комплектуется усиленной поршневой группой с хромированными поверхностями трения, применен ручной стартер. Масло для смазки направляющей и цепи хранится в отдельном бачке с автоматическим насосом для подачи жидкости.

Урал 2Т Электрон

Ранняя модель бензиновой пилы Урал, поставленная на конвейер в 1955 г. под индексом Урал 2Т. Позднее было внедрено электронное зажигание, что привело к изменению названия пилы. Мощность 2-тактного мотора воздушного охлаждения составляет 5 л.с. В устройство двигателя входит вентилятор, прокачивающий воздух между ребрами цилиндра и головки. Рабочие рукоятки располагались над корпусом пилы, что позволяло снизить утомляемость при работе. Изделие поставлялось с шиной длиной 450 мм, серийный выпуск завершился в 2008 г.

В устройстве предусмотрен механизм поворота режущего инструмента на 90°. Запас топлива (смесь низкооктанового бензина и моторного масла) хранится в бачке емкостью 1,6 л, расположенном между рукоятками управления. Отечественный производитель предусмотрел смазку режущих кромок пильной системы, масло подается из бачка вместимостью 240 мл. Из-за применения металлических деталей с повышенным запасом прочности вырос вес пилы урал, заправленная жидкостями пила весит 11,4 кг.

Уралсталь УБП-6300

Цепная пила УБП-6300 оснащается модернизированным двигателем с повышенными техническими характеристиками. Объем мотора составляет 62 см³, мощность доведена до 8,6 л.с. Регулировка числа оборотов двигателя вынесена на курковый переключатель, расположенный в рукоятке. В конструкции пилы предусмотрен аварийный тормоз, для отвода потока выхлопных газов используется двойной выпускной тракт с акустическим глушителем.

Для повышения надежности работы пилы Урал используется усиленный поршень с 2 канавками под компрессионные кольца. Подача топлива осуществляется мембранным карбюратором, обеспечивающим поддержание стабильного качества смеси. В конструкции картера мотора использованы магниевые сплавы, позволившие снизить вес оборудования при сохранении прочности. В комплекте поставляется цепь с закаленными зубьями, предназначенная для распиловки твердых пород древесины.

Урал БП 3650

Пила Урал БП 3650 «Тайга» относится к категории бытового инструмента, оснащается 2-тактным мотором мощностью 4,9 л.с. В набор входит шина длиной 450 мм, позволяющая опиливать сучья или сваливать деревья средней толщины. Запас топлива заливается в бачок емкостью 550 мл, подача горючей смеси к мембранному карбюратору осуществляется самотеком. Предусмотрен блок смазки рабочей поверхности цепи с отдельным резервуаром вместимостью 260 мл, инерционный тормоз и смонтирована защита от обратного удара.

Урал БП 3800

Оборудование отличается применением мотора объемом 45 см³, который развивает мощность до 5,2 л.с. Для очистки воздуха используется 2-ступенчатый фильтр, расположенный в зоне беспрепятственного доступа. Регулировка карбюратора упрощена путем применения защитного кожуха с технологическими отверстиями около регулировочных винтов. Пила комплектуется шиной длиной 450 мм, что позволяет распиливать бревна средней толщины.

Читайте также:  Knauf fugen шпаклевка гипсовая универсальная

Урал БП 3600 Профи

Профессиональная пила начального уровня БП 3600 Профи оснащается мотором мощностью 5 л.с., расположенным поперечно внутри корпуса. Оборудование оснащено усиленными элементами конструкции, что позволяет вести длительную работу без риска перегрева. Силовой агрегат имеет увеличенный ресурс благодаря использованию хромированной гильзы цилиндра. Бензопила урал БП комплектуется шиной длиной 450 мм с автоматическим механизмом натяжения и смазки цепи. Вес устройства, заправленного топливом и маслом (550 и 260 мл, соответственно), составляет 5,9 кг.

Преимущества и недостатки

Положительные стороны бензиновых пил «Урал», отмеченные в отзывах владельцев:

  • низкая стоимость (применительно к профессиональному оборудованию);
  • надежность конструкции;
  • отсутствуют проблемы с приобретением запасных частей и агрегатов;
  • применение 2-тактного мотора с усиленными элементами поршневой группы;
  • предусмотрена защита от вибраций;
  • для подачи топлива использован импортный карбюратор;
  • предусмотрены технологические лючки в корпусе для обслуживания узлов;
  • система зажигания не требует регулировки в процессе эксплуатации (кроме зазоров в свече);
  • использована система легкого запуска;
  • для смазки пилы применяется автоматический плунжерный насос;
  • шина и цепи взаимозаменяемы с инструментом других производителей.
  1. при работе мотора выбрасывается масло и дым (недостаток всех 2-тактных моторов);
  2. для приготовления рабочей смеси требуется большее количество масла, чем у импортных аналогов;
  3. большой вес инструмента.

Сфера применения

Инструмент с двигателем внутреннего сгорания подразделяется на 2 категории:

  • бытовые пилы, предназначенные для выполнения садовых, коммунальных или строительных работ;
  • профессиональные изделия, рассчитанные на длительную работу с высокой нагрузкой (например, валка леса).

Конструкционные свойства

Конструкция пилы зависит от модели, ранние версии оборудования Урал 2Т состояли из силовой рамы, к которой крепился картер двигателя и угловой редуктор. В точках установки двигателя предусмотрены демпфирующие подушки, снижающие вибрацию. Последующие модели не оснащаются рамой, внешняя облицовка корпуса из ударопрочного пластика крепится к картеру мотора. На коленчатый вал надет комбинированный маховик-вентилятор, который протягивает воздух через оребренные цилиндр и головку. Интенсивность охлаждения зависит от числа оборотов.

Для управления частотой вращения используется курковый переключатель или регулятор, выведенный на рукоятки. В конструкции инструмента предусмотрен выключатель зажигания, для обогащения смеси при пуске используется отдельный рычажок. После прогрева мотора заслонка закрывается, корректируя состав смеси до нормального значения.

На корпусе редуктора находится плунжерный масляный насос, который подает смазку на цепь. Производительность помпы зависит от частоты вращения коленчатого вала. В конструкции пилы предусмотрен стальной зубчатый упор, используемый при валке деревьев или распиловке бревен. Для натяжения цепи используется винтовой механизм унифицированной конструкции.

Основные неисправности и способы их устранения

Основные неисправности пилы модели 2Т или современных аналогов связаны с работой силового агрегата или цепи. Затрудненный пуск мотора возникает при отсутствии топлива в баке или камере карбюратора. Инструкция по обслуживанию рекомендует проверить уровень горючего в резервуаре и подкачать жидкость в камеру. Проблема с работой мотора возникает при засорении гибкого топливопровода или излишне богатой смеси, заливающей свечу.

Сбои системы зажигания возникают при попадании топлива или масла на электроды или нарушении зазора. Ремонт заключается в очистке свечи и регулировке зазора, изношенная деталь меняется на изделие, рекомендуемое изготовителем. Сбои искрообразования происходят при повреждении дополнительного сопротивления или металлических жил силового кабеля. Также негативное влияние на работу свечи оказывает поврежденная изоляция проводов зажигания или неисправность элементов конструкции магнето.

Если мотор заводится и глохнет, то проверяется отсутствие воды в топливном резервуаре. Дополнительно осматриваются прокладки, установленные на линии стыка корпусных деталей двигателя, цилиндра и карбюратора. Проверка производится нанесением мыльного раствора, если при прокручивании коленчатого вала отмечается появление пузырей, то потребуется заменить прокладки и отшлифовать металлические сопрягаемые поверхности. Сбои в работе мотора возникают при засорении или некорректной настройке карбюратора.

Перегрев двигателя возможен при подаче чрезмерной нагрузки на новый или капитально отремонтированный силовой агрегат. Перед использованием пилы «Урал» необходимо притереть детали агрегата в щадящем режиме, время обкатки составляет 5-6 часов (указывается в технической документации). Перегрев обкатанного мотора указывает на обеднение смеси или засорение вентиляционных каналов соединением опилок и масла. Для восстановления работоспособности потребуется отрегулировать карбюратор и прочистить корпус бензопилы от посторонних предметов и мусора.

Перегрев картера редуктора указывает на пробуксовку механизма сцепления, необходимо скорректировать затяжку пружин. Затупившиеся зубья цепи повышают нагрузку на шестеренную передачу и двигатель. Для повышения производительности работы необходимо заточить инструмент и проверить состояние и геометрию шины. Погнутые или поломанные элементы подлежат замене. Повышение шумности и усиленное газообразование указывают на поломку глушителя и ошибочную регулировку карбюратора (излишне обогащенная смесь).

Отзывы владельцев

Константин, 32 года, Пермь

Читайте также:  Дымогенератор своими руками из трубы 100х100

Приобрел пилу модели БП 3800 в 2014 г. для заготовки дров и обрезки веток в саду. После покупки перебрал все узлы и затянул резьбовые соединения, штатную шину заменил на аналогичный узел от инструмента Stihl. Преимуществом пилы является мощный двигатель, который запускается при низкой температуре воздуха. При покупке ожидал большего от изделия отечественного производства, но в конструкции инструмента применено много китайских комплектующих. Детали постоянно ломаются, проблем с приобретением запасных частей нет.

Владимир, 45 лет, Новосибирск

Использую пилу 2Т с электронным зажиганием, выпущенную в конце 70-х гг. Недостатком этого инструмента является большой вес, затрудняющий переноску и работу. Мощности двигателя хватает для валки деревьев диаметром 500-600 мм. Расположенные сверху рукоятки позволяют спиливать дерево близко к поверхности земли. Неполадок в процессе эксплуатации не возникает, инструмент требует заправки топливом и маслом, ежегодно регулирую зазор между электродами свечи.

Бензопила «Урал», регулировка карбюратора которой будет описана в статье, является детищем Пермского завода. Это оборудование обладает таким же качеством, как и легендарная «Дружба». В течение нескольких десятилетий данное устройство пользуется успехом у потребителя. Если вы тоже решили стать обладателем такого агрегата, то следует ближе ознакомиться со строением, а также узнать, как осуществляется регулировка карбюратора, чтобы работа была максимально эффективной.

Устройство бензопилы

Бензопила «Урал», регулировка карбюратора которой вами может быть осуществлена в процессе эксплуатации оборудования, обладает двухтактным бензиновым двигателем, мощность которого составляет 5,5 л. с. Агрегат обладает внушительной мощностью. Если проводить сравнение с «Дружбой», то он немного легче и позволяет поворачивать пильный механизм на 90 °.

Оборудование относится к профессиональному классу, ведь конструкция обладает виброгасящей рамой и принудительной постоянной смазкой пильной цепи. Модель стала универсальной лишь после того, как производитель принял решение комплектовать ее гидравлическим клином. Конструкция снабжена антивибрационной системой, которая обладает амортизационной подвеской, отделяющей раму от двигателя.

Для справки

Сетка воздушного фильтра выполнена с крупной ячейкой, размеры которой составляют десятые доли миллиметра. Если проводить сравнение с импортными аналогами, то там упомянутый параметр составляет доли миллиметра, это снижает эффективность и увеличивает пропорции масла и бензина до 1 к 50.

Дополнительно об устройстве

Детали двигателя подогнаны не так тщательно, как у импортных моделей. Это говорит о том, что особых проблем при попадании мусора внутрь не возникнет. Бензопила «Урал», регулировка карбюратора которой может быть выполнена домашним мастером самостоятельно, поставляется в комплекте с инструкцией, она довольно объемна. Однако имеющаяся информация не исключает подклинивание двигателя, периодический отказ редуктора, обрыв шатуна, а также повышенный расход топлива.

В конструкции нет цепного тормоза. Эту особенность можно назвать мелочью, однако только до тех пор, пока проблема не коснется вас лично. Техника «Урал», однако, обладает одним важным преимуществом, которое выражено в пилении вдоль волокон.

Особенности регулировки карбюратора

Для того чтобы избежать проблем с эксплуатацией, необходимо отрегулировать карбюратор. Разные режимы предусматривают применение определённых пропорций топливной смеси. Задача потребителя заключается в том, чтобы отыскать параметры заводских настроек. Инструмент должен отработать без смены заданных параметров в течение нескольких часов.

На следующем этапе пилу можно запустить и работать с ней на минимальных оборотах. С помощью регулировочного винта и отвертки следует установить требуемое положение. Двигатель должен набирать обороты постепенно. При этом цепь на шине должна быть неподвижной. На более высокие обороты можно перейти на следующем этапе. Если из движка появился дым, то следует прикрутить винт. Дым уйдет, ведь смесь станет беднее.

Регулировку карбюратора бензопилы «Урал» следует осуществить таким образом, чтобы нарастание оборотов при резком нажатии дросселя происходило быстро, но достаточно плавно. Важно исключить при этом рывки. Откручивание винта будет обогащать смесь, тогда как обеднение произойдет при его закручивании. Это позволит настроить работу карбюратора.

Бензопила «Урал БП-45-3,0», регулировка карбюратора которой была описана выше, обладает двумя поршневыми кольцами, регулируемым маслонасосом и функцией автоматической смазки цепи. Конструкция предусматривает наличие двигателя, объем которого составляет 45 см 3 .

Длина шины равна 45 см. Шаг цепи — 0,325 дюйма. В топливный и масляный бачки вмещается 550 и 260 мл соответственно. Устройство предполагает наличие праймера. Производитель снабдил оборудование хромированными стенками цилиндра. Ведущая звезочка является разборной.

Регулировка бензопилы "Урал 2Т"

Регулировка карбюратора бензопилы «Урал-2Т-Электрон» осуществляется следующим образом. Количество подаваемой в карбюратор смеси можно изменить с помощью винта №3. Это позволит ограничить поворот рычага управления дроссельной заслонкой. Качество смеси можно изменить винтом №1, который расположен на карбюраторе.

Читайте также:  Защита для паркетной доски

Регулировка карбюратора бензопилы «Урал-2Т» может предполагать ещё и корректировку холостых оборотов. Двигатель при этом должен работать равномерно и устойчиво на холостом ходу, тогда как пильная цепь должна оставаться на месте. Важно следить за тем, чтобы двигатель не выпускал большого количества дыма. Он должен обладать хорошей приемистостью. Это говорит о том, что развивать обороты мотор должен легко и быстро при резком нажатии на рычаг управления.

Регулировку холостых оборотов можно выполнить методом запуска и прогрева двигателя на малых и средних оборотах. Минимально устойчивые обороты устанавливаются винтом №3. При этом цепь не должна двигаться по шине. Если двигатель дымит чрезмерно сильно, то это указывает на богатую смесь. При этом необходимо повернуть винт №1 до тех пор, пока обороты не возрастут, а дым не уменьшится.

Обороты на следующем этапе должны быть выставлены на минимальном уровне. Для этого следует вывернуть винт №3. Регулировка карбюратора бензопилы «Урал 2 Электрон» осуществляется по тому же принципу. На следующем этапе необходимо проверить приемистость двигателя. Для этого на рычаг управления дроссельной заслонкой необходимо нажать до упора. Двигатель должен набрать обороты. Если при этом произойдет провал мощности, то винт №1 выворачивается на необходимую величину. Обороты при этом уменьшатся. Для того чтобы повысить обороты, винт необходимо частично завернуть и проверить двигатель на приемистость. Регулировка карбюратора бензопилы «Урал Электрон» на следующем этапе предполагает фиксацию винта №№ контргайками.

Рекомендации по эксплуатации бензопилы в зимний период

Подготавливая инструмент к эксплуатации зимой, когда температура внешней среды опуститься ниже -10 °C, необходимо включить систему подогрева карбюратора. Для этого алюминиевая заслонка снимается. Рредварительно необходимо извлечь крышку, карбюратор и кожух.

Состояние резиновых уплотнителей картера следует проверить, если планируется эксплуатировать бензопилу при температуре в пределах от -25 до -40 °C. Если уплотнители потеряли эластичность или износились, то их необходимо заменить. Смесь бензина с маслом нужно использовать для смазки пильного аппарата.

Заключение

Для того чтобы работа с бензопилой была максимально эффективной, перед запуском необходимо обкатать инструмент. Это касается и изменений условий эксплуатации. Для обеспечения устойчивых холостых оборотов коленчатого вала необходимо осуществить регулировку двигателя. У него должна быть хорошее приемистость, а работа самого агрегата должна быть производительной.

Оператору следует знать еще и то, как осуществляется регулировка холостых оборотов. Сделать это можно методом изменения количества и качества горючей смеси, которая поступает в цилиндр двигателя. Количество можно изменить с помощью винта №3, он ограничивает поворот рычага управления. Об этом потребитель должен знать, чтобы обеспечить нормальную работу устройства.

Опубликовано 23 Мая 2018

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗАРАБАТЫВАТЬ НА YouTube ВАМ НУЖНО:
1. Создать свой канал
2. Подключить его к AIR заполнив форму http://join.air.io/chistikoleg

в конце был звук вращения металла как в "Хищнике"

Дякую .Гарне анатомічне відео .

Братья украинцы, СПАСИБО!

Дякую. Дуже вчасно натрапив на ваше відео, хлопці. Бо вже до сервісу думав здавати)))

купил такую же пилу ,веревкуу стартера оборвало пол дня собирал ,пока в ютубе не глянул ! и масло не подает !

Спасибо за видео очень помогло.Удачи Вам

огромное спасибо за видео.

ооооооооооооо ДЯДЯ ОЛЕГ у тебя такой канал как у меня всё подряд снимаешь. Уже подписался. ЛАЙК.

Между пластиковой шестерней и пластиковой черной крышкой шайба не нужна, там есть зазор, у вас стерлась пластиковая шестерня вот она и терла крышку. Ваша шайба будет греться и может прожечь или шестеренку или крышку.

Спасибо большое! У меня также самая проблема. Цепь сухая.

по акценкту черасская или полтавская обл

забывся анал засунь пальчик ы почысты

скажите пожалуйста у меня хускварний бензопила масла не подает стать нови маслний насос

штиль 230мс . чево течьот масло из под глушителя

качество съемки отвратительное.

друг ти не путай оригінал пилу гудлак з гавном

упор меняй зубами вверх

сколько видео пересмотрел по ремонту насоса и все вокруг да около а на етом наконец то все наглядно видно, уже раньше разбирал но ключ специальний одолжал а воть терь опять тоже самое и надо делать думал опять одолжить но вот с ключем от болгарки супер била идея но так и не пробовал теперь буду знать

Забыли смазать заднюю часть насоса где у вас крышка выпала ,привод внутри и резьбовую шестерню ,а также подшипник. И все это нужно периодически делать, я лично использую смазку редукторную литиевую с R формулой ( ревитализант) с высокой термостойкостью хадо.

Комментировать
541 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector