Битум нефтяной дорожный 90/130 – материал, который широко используется при проведении ремонта и строительства дорожного полотна. Данную марку битума можно использовать во всех пяти дорожно-климатических зонах нашей страны при среднемесячной зимней температуре от -20 до +5 °С.
Узнать цену на интересующую марку битума и уточнить стоимость и сроки доставки Вы можете, позвонив по телефонам
и наши специалисты проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам, а также окажут помощь в заключении договора на поставку битума.
Битум нефтяной дорожный 90/130
Наименование показателя
Значение
Метод испытаний
БНД 90/130
Глубина проникания иглы
при 25°С, не менее
0,1 мм
при 0°С, не менее
0,1 мм
Температура размягчения по кольцу и шару
°С
Растяжимость
при 25°С, не менее
см
при 0°С, не менее
см
Температура хрупкости, не выше
°С
Температура вспышки в о.т., не ниже
°С
Результаты анализов после прогрева при 165°С
ГОСТ 18180, ГОСТ 11501, ГОСТ 11506
Глубина проникания иглы при 25°С
0,1 мм
Изменение температуры размягчения по кольцу и шару, не более
°С
Изменение массы после прогрева
Битум использовался еще в древних временах. Такие столицы, как Вавилон или Ассирия использовали битум в виде строительного материала еще за 3 тыс. лет до н. э. Он отлично выполнял функцию цементирующего или водоизолирующего материала.
Виды и основные характеристики битумов
Данное вещество можно разделить не несколько групп, которые определяются на основании органического состава строительного материала. Что касается дегтевых битумов, то сюда можно отнести все виды дегтя и пеки. Так, они бывают дегтевыми и природными органическими.
К битумным можно отнести следующие:
- Природный битум. Подобное вещество бывает в жидкой и твердообразной форме, состоящее большей мерой из органических веществ и их производных неметаллического типа. Такое вещество получается в результате природной обработки нефти окислительными полимерами. Главным образом, битум естественного происхождения находится в местах нефтяных рождений или образует специальные асфальтовые болота. К слову, такие породы встречаются редко, а в большинстве случаев они пронизывают так называемые осадочные горные породы;
- Асфальтовый порошок. Битум – вещество, способное храниться в таких горных породах, как известняк. В дальнейшей обработке это вещество извлекается или используется как асфальтовый порошок;
- Искусственный (нефтяной) битум. Материал, получаемый в результате переработки нефти. Технология, с помощью которой проводится обработка, выделяет следующие типы битумов: остаточные, окисленные, крекинговые;
- Гудронный битум. Добывается путем отжима масляных фракций из мазута. Подобное вещество – отличное связующее и основа добычи любого вида битума.
Физико-механические особенности строительных битумов
Битум строительный | Температура размягчения, С | Основные свойства и внешние признаки |
БН-50/50 | Около 50 | Хорошо прилипающий и легкотекучий на ровной поверхности постепенно растекается (оплывает) |
БН-70/30 | 70-72 | С хорошей адгезией (прилипаемостью), наиболее пригоден для гидроизоляционных покрытий, разбивается на крупные куски без осколков |
БН-90/10 | Около 90 | С высокой адгезией и малой чувствительностью к высокой температуре, разбивается молотком, образуя осколки с блестящей поверхностью |
Сферы использования
Конечно, битумы (как строительные материалы) получили крайне широкое распространение в гидротехническом, дорожном или промышленно-коммерческом строительстве. Сегодня они используются в виде кровельных материалов, способствуют коммерческому строительству и используются при дорожно-ремонтных работах.
Вяжущее органическое вещество отлично сочетается и взаимодействует с резиной или полимером, что позволяет только улучшить общее качество битумных изделий в соответствии с требованиями и нормами современного строительства.
На видео подготовка и использование дорожного битума марок БНД 90/130 и БНД 60/90:
Состав, строение и особенности материала
Средний состав битума варьируется в таком отношении элементов: 75-80% углеродов, 10-15% водорода, до 10% серы и до 5% кислорода. Твердая часть данного строительного материала — это углеводороды и их производные на молекулярном уровне. По своему строению данное вещество напоминает коллоидную систему, в которой асфальтены диспергированы в дисперсионной среде из масла и смолы.
Данные элементы, входящие в состав битумов, определяют также ряд свойств и характеристик, которыми обладает материал. К примеру, повышенный процент содержания асфальтенов и смолы влечет за собой увеличение твердости, плотности и температуры плавления.
В противном случае, то есть при повышенном уровне масел, битум размягчается и становится более легким и легкоплавким. Согласно ГОСТ 22245 90 , содержание масла и смолы в битуме должно быть средним и уравновешенным, иначе он приобретет излишнюю пластичность и вязкость.
БНД 90 130 (битум нефтяной дорожный) — вязкий материал для дорожных работ. Битумы марки БНД отличаются от других марок хорошим сцеплением с каменными материалами, имеют высокую пластичность при низких температурах. Главные особенности БНД — это вязкость, пластичность и теплостойкость. Это позволяет добавлять материал в асфальтобетон и строить надежные дороги.
Вы можете подать заявку на битум БНД 90 130 через форму на странице Контакты.
Все цены на битум Вы можете обсудить с нами.
Стоимость доставки продукции нашим автотранспортом Вы можете определить онлайн, используя калькулятор цены перевозки битума.
Для чего используют БНД 90 130
БНД используют для прокладки дорог. Поскольку обычно дороги укладывают в теплое время года, вязкий битум нефтяной дорожный отлично подходит для этого. Его главная задача — связать минеральное ядро смеси в единое целое. Это обеспечивает техническую и эксплуатационную надежность дорожных покрытий в разных климатических и погодных условиях. Битум марки БНД 90 130 применяют для того, чтобы: • уложить шоссе • проложить городскую автомобильную проезжую часть • построить пешеходные тротуары • создать напольные покрытия в промышленных зданиях: цехах, ангарах, заводах, складах. • построить взлетно-посадочные полосы аэродрома.
Преимущества БНД 90 130
1. Данную марку битума можно использовать во всех пяти дорожно-климатических зонах нашей страны при среднемесячной зимней температуре от -20 до +5 °С. 2. Битум обеспечивает прочность и безопасность дорог 3. Покрытия из битума в 2-3 раза дешевле бетонных
Физико-химические характеристики битума
Химический состав и физические характеристики битума позволяют сделать дорожное покрытие:
— Сдвигоустойчивым. Это означает, что после зимы, когда тают снега, асфальт не сдвинется.
— Трещиностойким. При высоких температурах (например, в разгар лета) на асфальте не появится трещин.
— Водо- и морозостойкий. При любой погоде битум сохраняет свою прочность, а дорожное покрытие не ломается.