No Image

Болт м8 шаг 1 применение в автомобиле

СОДЕРЖАНИЕ
1 407 просмотров
12 декабря 2019

09 Ноября 2018, 11:20 2250

Инструкция, в большей степени, касается определения размеров метрических болтов, винтов и шпилек (далее просто болт). Основополагающие габаритные характеристики болта — диаметр, шаг резьбы и длина.

1. Диаметр болта

Точный диаметр болта, как и любого другого предмета, измеряют штангенциркулем или микрометром. Однако, бывают ситуации, когда специальных измерительных приборов нет под рукой. В таком случае, измерить наружный диаметр болта можно с помощью мерной ленты.

Оборачиваем меркой стержень болта в один оборот и отмечаем на шкале место соединения. Так мы выяснили длину окружности болта. Уменьшаем полученный результат на 1-2 мм, чтобы исключить влияние толщины мерки на расчеты.

Зная длину окружности, с помощью простой геометрической формулы с легкостью рассчитываем диаметр. Для этого длину окружности делим на число Пи, равное 3.14. Поскольку у большинства автомобильных болтов стандартные диаметры, то, даже с учетом погрешностей в измерениях, результат будет близок к стандартным размерам. Стандартные диаметры болтов применяемых в автомобилях: 5, 6, 7, 8, 10, 12, 14, 16 и т.д.

Справедливо заметить, что такой способ не подходит для замеров, где требуется особая точность. Например, забивную часть колесной шпильки, где важна каждая десятая миллиметра, измеряют только штангенциркулем или микрометром.

2. Шаг резьбы болта

Другой важный параметр болта — шаг резьбы. Шаг резьбы — расстояние между двумя соседними витками. Шаг резьбы измеряется шагомером. Однако, как и в случае со штангенциркулем, шагомера может не быть. Тогда рассчитайте расстояние между витками с помощью линейки

Для этого отсчитайте 15-20 витков резьбы (чем больше витков, тем точнее результат) и измерьте линейкой расстояние между крайними витками. Путем деления длины посчитанных витков на количество витков получаем расстояние между витками, т.е шаг резьбы.

Шаг резьбы автомобильного болта, величина стандартизированная и находится в тесной связке с диаметром. Зная диаметр болта и рассчитанную величину шага резьбы легко определяем точный шаг резьбы с помощью следующей таблицы.

Диаметр, мм Шаг резьбы, мм Тип резьбы Подсказки по маркам авто
М6М7 1.00 стандарт
М8 1.25 стандарт
1.00 мелкая
М10 1.50 стандарт VW, Audi, Skoda, Seat, Mercedes, BMW, Opel
1.25 мелкая Lada, Fiat, Alfa Romeo, Peugeot, Citroen, Renault, Toyota, Honda, Nissan, Mazda и др. японские марки 1.00 мелкая
М12 1.75 стандарт Ford, Renault, Peugeot, Citroen
1.50 мелкая VW, Audi, Skoda, Seat, Mercedes, BMW, Opel 1.25 мелкая Lada, Fiat. Alfa Romeo, Peugeot, Citroen, Renault, Toyota, Honda, Nissan, Mazda и др. японские марки
М14М16 2.00 стандарт Ford, Chrisler
1.50 мелкая Большинство автомобильных марок
М18М20М24 2.50 стандарт
1.50 мелкая
Читайте также:  Xiaomi mi bunny smartwatch

3. Длина болта

При обозначении длины болта подразумевается длина его стержня. Таким образом, высота головки не учитывается. Измерьте длину стержня — получите длину болта. Если вы ищете болт М12х40х1.5, это значит, вам нужен болт с диаметром резьбы 12 мм, шагом резьбы 1.5 и длиной стержня 40 мм. При этом общая габаритная длина изделия с учетом высоты головки болта, составляет условные 50 мм.

Часто, автомобильные болты встречаются с заостренным кончиком — направляющей болта. Направляющая болта обеспечивает удобное и беспрепятственное проникновение в технологические отверстия деталей. Часто такие болты используются для крепления амортизаторов, рычагов, подрамников. Так вот, длиной болта считается длина с учетом этой направляющей.

Собрал небольшую коллекцию фотографий высокопрочных болтов и гаек, которые производятся в России!
Они, вероятно, могут покрыть потребности и иномарок.
На фото, которые делал я со смартфона, крепеж только прочности от 8 до 12.9 с автомобилестроительной резьбой (в магазинах строительных метизов такие зачастую отсутствуют, так, строительный крепеж диаметром М12 и М14 резьба идет только с шагом 1.75, а надо 1.25 и 1.5). Прочность указана на наклейках. Указан и шаг резьбы и длина резьбовой части болта — от шляпки.

Небольшая справка из ВИКИ — добавил и гайки.

"Машиностроительные болты и гайки используются в машиностроении, автомобилестроении, приборостроении и строительстве в качестве деталей соединения.
Класс прочности: 3.6; 4.6; 4.8; 5.6; 5.8; 8.8; 10.9; 12.9.

Класс прочности болтов и гаек
Механические свойства болтов, винтов и шпилек из углеродистых нелегированных и легированных сталей по ГОСТ Р 52627-2006 (ISO 898/1-78) при комнатной температуре характеризуют 11 классов прочности: 3.6; 4.6; 4.8; 5.6; 5.8; 6.6; 6.8; 8.8; 9.8; 10.9; 12.9. Первое число, умноженное на 100, определяет номинальное временное сопротивление в Н/мм², второе число (отделённое точкой от первого), умноженное на 10, — отношение предела текучести к временному сопротивлению в процентах. Произведение чисел, умноженное на 10, определяет номинальный предел текучести в Н/мм².

Читайте также:  Гвоздика из атласной ленты мастер класс

Высокопрочные болты и гайки используются в соединениях деталей с/х машин, ж/д креплений, креплений деталей и соединений кранов, в мостостроении и т. д. В России к высокопрочным, согласно ГОСТ, принято относить болты изготовленные по классу прочности 6.8, 8.8, 9.8, 10.9, 12.9. Прочностные характеристики болтов и гаек определяются выбором соответствующей марки стали и технологией их изготовления. Современная технология изготовления высокопрочных болтов и гаек базируется на использовании методов холодной или горячей высадки и накатки резьбы на специальных автоматах с последующей термообработкой и нанесением покрытия. Применяются различные холодно- и горячевысадочные автоматы, способные изготавливать высокопрочные болты и гайки с высокой производительностью (100—200 шт/мин). В качестве исходного сырья используется проволока из низкоуглеродистых и легированных сталей (с содержанием углерода не более 0,40 %) марок 20, 20КП, 35, 35Х 20Г2Р, 65Г, 40Х и других, обеспечивающих требуемый класс прочности. Механические свойства высокопрочных болтов также определяются свойствами используемой стали и последующей термической обработкой в электропечах с защитной средой, предотвращающей обезуглероживание изделий."
Таким образом, "Калёные болты" это, считаю, и есть болты с прочностью 8.8; 9.8; 10.9; 12.9.

В моем байке используется несколько типов шага резьбы. М8х1, М10х1, М10х1,25 и М8,М10 со стандартным шагом.
Шаг 1,25 можно найти в любом автомагазине. А вот с шагом 1 приходится обращаться к токарю.
Поделитесь опытом, товарисчи, кто как добывает гайки и болты с мелким шагом.
P.S. У меня большинство болтов под внутренний шестигранник, с мелким шагом я вообще незнаю где такие найти. Есть вариант брать большего диаметра стачивать на станке и резать резьбу.

Шаги все стандартные и 1, и 1.25, и 1,5 (все стандартны по ГОСТУ). Шаги бывают основные и не основные. Крепеж с неосновным шагом можно достать на авторынках, например. Или в специализированных магазинах, но на заказ.
С внутренним шестигранником, наверное, совсем редкость, я не встречал 🙂
Перерезать можно, но тогда голова будет у болта слишком большой 🙂

10 на 1,25 в любых автозапчястях. 8 на 1 тоже, кстати, найти можно.

Shlans , я и тему создал что бы узнать у других где ИМЕННО можно найти. Шаг 1,25 применяется в автопроме. А шаг 1 нас даже в мотозапчастях не найдешь.

Читайте также:  Дверь в кладовку в хрущевке дизайн фото

у нас на оптовом рынке всё бывает, проблема, что по 100 шт. приходится покупать.

Если оптового рынка нет, то :

М10х1 (гайки) на волгах используется — аж двух видов — высокая и обычная
М8х1 (гайки) на грузовиках ГАЗ — в спецмагазинах должны быть
Болты — М10х1 на волгах, но длинные, мм 70-90.

это из того, что знаю.

[quote:91b8ed3df1="NEkrasov"] С внутренним шестигранником, наверное, совсем редкость, я не встречал 🙂
Перерезать можно, но тогда голова будет у болта слишком большой 🙂

Усли перетачивать резьбу на болтах под внутренний шестигранник, то удобней покупать длинные болты у которых резьба только на конце 😳 . Ее срезаем и на оставшейся части нарезаем любую нужную резьбу и головка 😳 будет нормальной.

[quote:76ad50c957="vred"]М10х1 (гайки) на волгах используется — аж двух видов — высокая и обычная
М8х1 (гайки) на грузовиках ГАЗ — в спецмагазинах должны быть
Болты — М10х1 на волгах, но длинные, мм 70-90.

[quote:76ad50c957="yuristkonsult"]Усли перетачивать резьбу на болтах под внутренний шестигранник, то удобней покупать длинные болты у которых резьба только на конце . Ее срезаем и на оставшейся части нарезаем любую нужную резьбу и головка будет нормальной.

Болты под внутренний шестигранник я нашел в строительном(отделка, метизы) магазине, но у них максимум диаметр 10. Хотел поставить один болт на нижнее крепление заднего амортизатора(там М10х1). Думаю попробовать заварить резьбу обточить и нарезать новую, но болт от нагрева может перестать быть блестящим 🙁

Не может быть. У меня на моце 90% болтов под внутренний шестигранник и множество переделывалось именно таким способом.

yuristkonsult , я, честно сказать, не помню. Если до гаража дойду сегодня, обязательно посмотрю. Спасибо за совет. 🙂

надо мерять. некоторые инакатанные на лысой части соответствуют. но чем наваривать, проще уж тогда взять на диаметр больше и проточить.

vred , под внутрений шестигранник максимум я нашел М10. А нужно М10х1. На 12 нету :(. Будем искать длинные и делать как предлагает yuristkonsult. Тока вот я болты эти покупаю в одном магазине, который находится на другом конце города. Наш город не Москва конечно, но время потеряешь. Больше нигде не видел под внутренний шестигранник 🙁

Комментировать
1 407 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector