No Image

Бронированные двери закупоренные окна и закрытые жалюзи

СОДЕРЖАНИЕ
374 просмотров
12 декабря 2019

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Декабрь. Заочное задание. 10 кл.

1. Поставьте ударение в следующих словах.

Апостроф, арахис, асимметрия, баловать, балованный, банты, бы­тие, вероисповедание, втридорога, баржа, бармен, гастрономия, гене­зис, гофрированный, гравер, догмат, дискант, договор, донельзя, ере­тик, задолго, завидно, завсегдатай, закупорить, звонит, созвонимся, иконопись, ирис, искра, исподволь, камбала, каталог, каучук, квартал, кладовая, коклюш, корысть, красивее, красивейший, кухонный, ма­невры, мельком, мизерный, надолго, наотмашь, некролог, нефтепро­вод, новорожденный опека, оптовый, обеспечение, облегчить, отро­чество, пасквиль, петля, пиццерия, премировать, пуловер, путепро­вод, симметрия,, созыв, столяр, танцовщицу тефтели, торты, туфля, умерший, украинский, феномен, форзац, ходатайство, христианин, це­мент, цепочка, цыган, черпать, шарфы, шасси, щавель, эксперт.

2. Тест по орфоэпии.

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выде­лена ВЕРНО?

1) Эксперт; 2) кухОнный; 3) ходатайство; 4) закУпорить.

2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выде­лена ВЕРНО?

1) Посадить ирИс; 2) знамЕние; 3) балОванный; 4) звОнит.

3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выде­лена ВЕРНО?

1) КвАртал; 2) катАлог; 3) укрАинский; 4) премировАть.

4. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выде­лена ВЕРНО?

1) НефтепрОвод; 2) газопрОвод; 3) магнитопрОвод; , 4) путепрОвод.

5. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выде­лена ВЕРНО?

1) ОблЕгчить; 2) кухОнный; 3) икОнопись; 4) кладовАя.

6. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выде­лена ВЕРНО?

1) ХристианИн; 2) апОстроф; 3) генЕзис; 4) танцовщИк.

7. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выде­лена ВЕРНО?

1) ТортЫ; 2) дОнельзя; 3) столЯр; 4) искрА.

8. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выде­лена ВЕРНО?

1) АпОстроф; 2) чЕрпать; 3) пОняла; 4) втридОрога.

9. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выде­лена ВЕРНО?

1) ЗанялА; 2) нАчала; 3) клАла; 4) Умерла.

10. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, вы­делена ВЕРНО?

1) ПринУдить; 2) мелькОм; 3) новорОжденный; 4) факсимИле.

11. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, вы­делена ВЕРНО?

1) Эксперт; 2) туфлЯ; 3) созвонИмся; 4) облЕгчить.

12. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) Конечно [чн]; 2) скучно [чн]; 3) девичник [чн]; 4) ничто [шт].

13. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) Ильинична [чн]; 2) нарочно [чн]; 3) нечто [шт]; 4) двоечник [шн].

14. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) Шинель [н’]; 2) бизнес [н 1 ]; 3) энергия [н’]; 4) бутерброд [т’].

15. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) Антитеза [т’э]; 2) кофе [фэ]; 3) опека [п’о]; 4) декольте [дэ].

16. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) Фонетика [н’]; 2) кортеж [тэ]; 3) рандеву [д 1 ]; 4) интервью [т’].

17. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) Депрессия [рэ]; 2) пастель [т’]; 3) неологизм [н’]; 4) лотерея [т’].

18. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) Дезинфекция [дэ]; 2) свитер [т 1 ]; 3) кашне [н’]; 4) патент [т’].

19. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) Гротеск [тэ]; 2) контейнер [т’]; 3) кредо [р’]; 4) рейд [рэ].

20. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) Сервиз [сэ]; 2) компресс [р’]; 3) зефир [зэ]; 4) реквием [р’].

21. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) Детектив [т’]; 2) тенор [т’]; 3) террор [та]; 4) генезис [н’].

22. Подберите существительное к прилагательному подвижнОй:

1) Состав; 2) человек; 3) ребенок; 4) танец.

23. Подберите существительное к прилагательному призЫвный:

1) Клич; 2) пункт; 3) возраст; 4) плакат.

24. Подберите существительное к прилагательному развИтые:

1) Страны; 2) локоны; 3) дети; 4) игры.

25. Подберите существительное к прилагательному бронирОванные:

1) Места; 2) номера; 3) билеты; 4) машины.

26. Подберите существительное к прилагательному языковАя:

1) Колбаса; 2) система; 3) начинка; 4) нарезка.

27. Подберите существительное к прилагательному харАктерный:

1) Жест; 2) поступок; 3) актер; 4) вид.

28. Подберите существительное к прилагательному переноснОй:

1) Смысл; 2) телевизор.

29. Подберите существительное к прилагательному истЁкший:

1) Срок; 2) кровью.

30. Подберите существительное к прилагательному несмешная:

1) ОстрОта; 2) остротА.

3. Прочитайте текст, обращая внимание на правильную постановку ударения.

Бронированные двери, закупоренные окна и закрытые жалюзи создавали мрачноватую атмосферу, однако опытн(ый,ая) менеджер Ирина Ильинична, избалован(ый,ая) судьбой, не унывала. Наслаж­даясь ароматом душистых ирисов, она начала листать украинский каталог кухонной мебели за прошлый квартал, думая о необходи­мости заключить новые договор(а,ы) на оптовые поставки готовой продукции. Мельком взглянув на заиндевевшее окно, она надкуси­ла бутерброд с языковой колбасой и приступила к поглощению са­лата из вареной свеклы.

Читайте также:  Благоустройство дачи своими руками из подручных материалов

Класс: 11

Цели:

  • Повторение и обобщение материала по таким разделам русского языка, как фонетика и орфоэпия; чёткое разграничение понятия “буква” и “звук”;
  • Закрепить орфоэпические навыки, навыки правописания; развивать мышление, память, обогащать словарный запас учащихся, работать над дикцией;
  • Воспитывать речевую культуру учащихся.

Оборудование: Презентация “Орфоэпия”, тест по темам “Фонетика. Орфоэпия”

Литература:

  1. Нарушевич А.Г. Методика подготовки к ЕГЭ: планирование занятий, организация урока, система упражнений. М.: Педагогический университет “Первое сентября”.
  2. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. М., 1980.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Орфоэпическая пятиминутка

Свекла, баловать, договор, Лукинична, звонит, каталог, красивее, коклюш, щавель, столяр, опека, обеспечение, пуловер, квартал, бармен, кухонный, цыган, облегчить, украинский, нефтепровод, газопровод, ходатайство, камбала, Ильинична, премировать, апостроф, туфля, кофе, языковая колбаса, жалюзи, оптовый, иконопись, феномен, донельзя, арахис, тефтели, торты, вероисповедание

3. Фронтальный опрос по теме “Фонетика”

– Что изучает фонетика?
– Какой раздел языкознания изучает буквы, их начертания и соотношение со звуками?
– В чём различие между буквой и звуком?
– В чём различие между произношением гласных и согласных звуков?
– В чём различие между глухими и звонкими согласными ?
– Мы знаем, что глухие и звонкие звуки образуют пары. Какие звуки не образуют пар по глухости/звонкости?
– В чём различие между твёрдыми и мягкими согласными?
– Какие звуки образуют пары по твёрдости/мягкости?
– Какие являются непарными?
– Как может быть обозначена на письме мягкость согласных звуков?
– Какие согласные звуки называются шипящими?
– Какие буквы, и в каких условиях обозначают два звука? Приведите примеры

Цели урока:

Познавательный аспект: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по русскому языку, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа; продолжить знакомство учащихся с типами речевых и грамматических ошибок и дать тренировочные упражнения на их исправление

Развивающий аспект: развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени, развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся;

Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач, воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 11 классе Предложение.Виды предложений»

МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Открытый урок русского языка в 11 классе на тему:

Подготовила и провела

учитель русского языка и литературы

Алтухова Марина Ивановна

Познавательный аспект: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по русскому языку, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа; продолжить знакомство учащихся с типами речевых и грамматических ошибок и дать тренировочные упражнения на их исправление

Развивающий аспект: развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени, развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся;

Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач, воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, распечатка предложений, тесты,

1.Организационный момент. Введение в тему.

1) -Здравствуйте. Садитесь. Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату. И давайте начнем работу на нашем не совсем обычном уроке с чтения эпиграфа. (Эпиграф на доске): «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык, »- писал А.Н.Толстой.

— Как вы понимаете слова известного русского писателя?

— Как вы считаете, какие виды культуры нужно формировать, чтобы о нас сложилось приятное впечатление, а имидж был позитивным? (Культуру поведения, речи, одежды и.п.).

2 )Слово учителя. Называние типа урока, формулирование цели учащимися.

— Ребята, радует, что вы осознаете роль грамотной речи в жизни современного человека. Именно за вами наше будущее, вы наш народ, наш язык, наша культура. Вы уже одной ногой на пороге школы и сдачи ЕГЭ. Вы осознаёте, что задания ЕГЭ по русскому языку отличаются от стандартных тестов, в них охвачен весь курс русского языка средней школы. Кроме проверки орфографической и пунктуационной грамотности, проверяется владение нормами литературного языка, теоретические знания и умение применять их на практике, умение анализировать текст. Исходя из этого, я предлагаю Вам провести урок – практикум по подготовке к ЕГЭ. А какую тему мы затронем сегодня, узнаем чуть позже.

Читайте также:  Гибкая подводка для гидроаккумулятора 1 дюйм

Но сначала, как и на многих предыдущих уроках, проведём орфоэпическую разминку:

3) Орфоэпическая разминка.

— Прочитайте записи на доске:

БронировАнные двери, закУпоренные окна и закрытые жалюзИ создавали мрачноватую атмосферу, но опытный мЕнеджер Ирина Ильинична, избаловАнная судьбой, не унывала. (сложное, ССП)

Наслаждаясь ароматом душистых Ирисов, она листала украИнский каталОг кухОнной мебели за прошлый квартАл и думала о том, что необходимо заключить новые договОры на оптОвые поставки готовой продукции. (сложное, СПП)

Работа была нАчата задолго до назначенных сроков: занятость не позволяла ей забыть о докумЕнтах даже дома. (сложное БСП)

К обеду Ирина Ильинична созвонилась с поставщикАми, которые обрадовались продлению договОра, и ясно осознАла: пришло время отдохнуть. (сложное с подчинительной и бессоюзной связью)

МЕльком взглянув на окно, Ирина Ильинична надкусила бутерброд с языкОвой колбасой и приступила к поглощению салата из вареной свЁклы. (простое, осложнено обособленным обстоятельством)

Что вы прочитали?

— Из чего состоит текст?

-Какие предложения использовал автор данного текста? Охарактеризуйте предложения, сделав записи в скобках. ( Работа в карточках). Не забудьте поставить ударение в словах, которые входят в орфоэпический минимум. (Дети выполняют задание на карточках)

— Постановка ударения в словах относится к орфоэпической разминке, а второе задание относится к теме сегодняшнего урока. Попробуйте сами сформулировать её.

ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ УРОКА

Тема: Предложение. Типы предложений

ПОСТАНОВКА УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ УРОКА.

-Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Цель: повторить знания о видах и типах предложений, рассмотреть ещё раз задания ЕГЭ, связанные с правильным построением предложений, с определением типа предложений, с правильной постановкой знаков препинания в них ).

-Молодцы. Продолжим работу.

-Запишите в тетрадь тему урока: Предложение. Типы предложений.

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

1)Актуализация опорных знаний и умений.

Некоторые задания ЕГЭ, в которых проверяется умение правильно строить предложения, мы уже отрабатывали. Назовите номера этих заданий (А4, А5, А6)

— Давайте ещё раз их порешаем. Только сегодня эти задания нужно выполнить не как обычно, а записать в тетрадь правильные предложения.

(задания на доске на карточках)

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

1) представляется бескрайняя степь.

3) у всех стали взволнованными лица.

4) мелодия показалась мне знакомой

А4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Пользуясь обманными движениями,

1) не рекомендуется злоупотребление этим приёмом.

2) это излюбленный приём волейболистов.

3) этот приём позволяет застать соперников врасплох.

4) можно застать соперника врасплох.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с на­рушением синтаксической нормы). Запишите предложение в исправленном виде.

1) Одним из известнейших драматургов, показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы, был Александр Никола­евич Островский.

2) Все, кто интересовался историей русской литературы, знако­мы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века.

3) Между стволами сосен в лесу кое-где пробивался косой луч заката.

4) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка»

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).Запишите предложение в исправленном виде
1) Лексические повторы — средство выразительности в стихотворении Лермонтова «Бородино».
2) Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме.
3) Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное значение.
4) Интернет сохраняет огромные базы данных по разным вопросам науки и позволяет ими пользоваться.

А6. В каком предложении придаточную часть сложнопод­чинённого предложения нельзя заменить обособленным опреде­лением, выраженным причастным оборотом?

1) Соседка поздоровалась и пошла к такси, которое стояло у подъезда.

2) Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое приведет к развитию способностей.

3) К сожалению, есть ребята, которые за всю школьную жизнь не решили самостоятельно ни одной задачи.

4) Инженеры постоянно вносят изменения в конструкции отдельных узлов автомобиля, которые позволяют сделать их работу более экономичной и эффективной.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) В музыкально-критических статьях Чайковский неоднократно высказывался против композиторов, которые изгоняли из оперного жанра классические формы (арии, ансамбли, хоры).
2) Когда мы говорим о милостях, которые подарила судьба, не следует забывать: эти милости часто приходится отвоёвывать у неё.
3) У каждого человека должны быть свои идеалы, на которые он ориентируется.
4) По проекту М.В. Ломоносова в 1755 году в Москве был открыт университет, который стал одним из основных центров русского просвещения и науки.

Читайте также:  Вылетели пробки в квартире как включить

2) Проверка самостоятельной работы

— Какие предложения вы записали? Прочитайте. Молодцы!

— Откройте сборники для подготовки к ЕГЭ , найдите 1-ый вариант КИМов.

— Найдите в КИМ все задания, которые соответствуют теме сегодняшнего урока. ( А4 – А6, А20 – А26, В4 – В6)

— Как вы считаете, что необходимо знать для успешного выполнения тестов по данной теме?

Нужно все знать о типах предложения и о постановке в них знаков препинания)

— Такой большой объём материала требует вашего внимания, терпения и знаний.

4) Повторение изученного.

— Давайте вспомним и проверим свои знания.

— Какие предложения по наличию в них главных предложений вы знаете? (Односоставные и двусоставные)

— Чем они отличаются?

Игра «Тонкие вопросы»

(Отвечать только ДА или НЕТ)

1.Определенно-личные предложения – это односоставные предложения? (ДА)

2.О.-л. предложения – это односоставные предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым? (ДА)

3.Можно ли в неопределенно-личном предложении восстановить подлежащее? (ДА)

4.Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1, 2-го лица? (НЕТ)

5.Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (НЕТ)

6.Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения? (ДА)

7.Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? (НЕТ)

8.Согласны ли вы, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее? (ДА)

9.Может ли назывное предложение быть распространенным? (ДА)

10.Назывные предложения – это двусоставные предложения? (НЕТ)

Игра «Вопросы на засыпку»

1. О каком из типов односоставных предложений пишет М.В.Ломоносов.

«Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к «украшению и важности служит»?

Например: Люблю тебя, Петра творенье! (Определённо-личные предложения)

2. О каком из типов односоставных предложений пишет ученый-лингвист Алексей Матвеевич Пешковский?

«Внимание сосредоточено на действии, действующее лицо «намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределенное»

Например: Ведут ко мне коня. (Неопределённо-личное)

3. Л.Н.Толстой об одном из стихотворений А.А.Фета писал:

«В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение ─ картина».

Какие односоставные предложения предпочитал употреблять в своей поэзии А.А.Фет?

Например: Шепот, робкое дыханье,

Серебро и колыханье

Свет ночной, ночные тени,

Ряд волшебных изменений милого лица.

В дымных тучках пурпур розы,

— Какие виды предложений по количеству в них грамматических основ вы знаете?

— Какие предложения называются сложными?

— Какие типы сложных предложений вы знаете?

— Какими признаками обладает ССП?

— Какие знаки препинания ставятся в ССП для разделения частей?

— Какие предложения называются сложноподчинёнными?

— Какие типы придаточных вы знаете?

— Какими знаками препинания может отделяться придаточная часть от главной?

— Какие предложения называются бессоюзными сложными?

— Какие знаки препинания ставятся для разделения частей в БСП?

— Все эти знания помогут нам успешно сдать ЕГЭ. Только 16 заданий из блоков заданий Аи В посвящены теме «Предложение», да и для выполнения задания С не обойтись без умения строить предложения и правильно ставить в них знаки препинания.

5) Выполнение тренировочных упражнений:

Возвращаемся к карточкам жёлтого цвета и прочитаем только простое предложение.

Мельком взглянув на окно, Ирина Ильинична надкусила бутерброд с языковой колбасой и приступила к поглощению салата из вареной свеклы. (простое, осложнено обособленным обстоятельством)

— Дайте характеристику предложения.

— Чем еще может быть осложнено простое предложение

(вводными словами и конструкциями, однородными членами, обращениями)

Выполнение заданий А21 (Используется презентация)

-Перед вами одно из заданий ЕГЭ. Определите, какие знания и умения потребуются для его выполнения?

— Выполняем задания, которые видим на экране.

Работа с тренажёром (Задание А23) . Работа в парах.

Сейчас будет самостоятельная работа в парах. Вам предлагается поработать с тренажёрами. Откройте нужный нам файл.

( Дети работают на компьютерах парами)

— Какое задание будете выполнять? (А23)

— Ознакомьтесь с инструкцией и выполните тестовые задания.

Проверка самостоятельной работы

— Много ли ошибок было допущено при выполнении тестов?

6) Домашнее задание: Выписать из текстов художественной литературы 10 простых осложнённых предложений, подчеркнуть в них грамматическую основу, дать характеристику.

7) Выставление оценок.

— Возьмите карточки желтого цвета и ответьте на вопросы:

Комментировать
374 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector