No Image

Брошь из бисера и паеток мастер класс

СОДЕРЖАНИЕ
173 просмотров
12 декабря 2019

Автор мастер-класса и фото: Виктория Леонова

Рассматривая оригинальные украшения на просторах интернета, наткнулась на брошь в форме знаменитого флакона духов Chanel.

Решила попробовать сделать подобную брошь своими руками. И вот теперь делюсь своим опытом в настоящем мастер-классе.

В ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

1.Пайетки золотые — диаметр 10 мм
2. Пайетки перламутровые — диаметр 10 мм
3. Пайетки белые — диаметр 5 мм
4. Стеклярус белый, золотой, серебряный, перламутровый — 9 мм
5. Стеклярус белый — 3мм
6. Микс бисера в бело-золотых тонах
7. Бисер светлое золото — размер 11
8. Булавка — крепеж для броши
9. Украшение в центр флакона — пуговица, стразы и пр.
10. Фетр жесткий толщиной 1−2 мм
11. Пяльца (не обязательно)
12. Органза, либо хлопковая ткань (не обязательно)
13. Искусственная замша, либо кожа, либо любой другой не сыпучий материал
14. Кусочек любой клеевой (флизелин, дублерин)
15. Мононить
16. Швейные нитки в тон замше (коже)
17. Иглы для бисера
18. Ножницы
19. Клей «Момент кристал"
20. Шаблон будущей броши
21. Картон

Ш ШАГ 1

Для начала, необходимо определиться с размерами будущей броши и нарисовать шаблон.
В данном варианте шаблон имеет следующие размеры.

Ш ШАГ 2

Переносим шаблон на фетр с помощью маркера для ткани, либо гелиевой ручки (я переносила гелиевой ручкой серебристого цвета).

Броши из бисера, как украшение, известны не одно столетие, но сейчас вышли на новый пик популярности. Они могут быть большие или маленькие, выдержанные в строгом стиле или бохо-шик (украшенные перьями, мехом, кружевами). Их носят на пиджаке, платье, блузке, куртке, пальто… А уж форма броши ограничивается только фантазией и умелостью мастерицы.

Описание материалов

Броши дают поле фантазии: можно ограничиться только бисером, а можно добавить камни или стразы, кружево, перья, ткань или холодный фарфор. Производители позаботились о разнообразии фурнитуры, так что мастерицам остается только творить!

Бисер

Кто не первый раз делает брошь из бисера своими руками, те не просто понимают, а чувствуют, какой бисер выбрать. Для создания украшений подходит любой, но чаще используются мелкий с несколькими крупными бусинами в качестве центра композиции.

Автор — Анастасия Мордвинцева

Дополнительный декор

Для создания броши из бисера своими руками также применяются стразы, пайетки. В качестве декора используют мех, ленты, сетки, канитель и прочие материалы.

Стразы и камни

Стразы – это искусственные камни. По способу крепления они бывают с отверстиями, крепятся на пришивной оправе или с помощью специального клея. Также выпускаются стразы типа хотфикс – на их обратную сторону уже нанесен клей, который плавится под воздействием тепла. Страз надо взять пинцетом, поднести к свече, приложить к основе и прижать. Все, готово.

Зачастую центральное место в композиции занимают очень крупные стразы или камни – полудрагоценные или хрустальные. Самые распространенные формы – кабошон и риволи.

Кабошон — округлый или овальный гладкий плоский камень.
Риволи отличается наличием граней и конусным основанием.

Плоский кабошон или ограненный риволи задают тон всей броши

Фурнитура для брошей из бисера

Поскольку видов фурнитуры великое множество, остановимся на тех, которые применяются при создании брошей.

Сеттинги

Для плоских кабошонов продаются специальные рамки–оправы. Камни на них приклеиваются или закрепляются с помощью лапок. Бывают сплошные основы и с отверстием – в такие лучше устанавливать прозрачные камни.

Пример сеттингов: для посадки кабошона на клей
и с креплением для прозрачных риволи

Особенность оправ в том, что они уже декорированы и не нуждаются в дополнительных украшениях. Это отличный вариант для новичков, которые не умеют оплетать камни бисером.

Однако при создании брошей особый шарм придает именно оплетка, поэтому лучше научиться этой несложной технике. Оплетка риволи немного отличается от оплетки кабошона. В мастер-классе Аллы Коваленко подробно показано, как оплетать риволи:

Подвески

Подвеска – это разновидность сеттинга, но с петлей для крепления. Чаще используются в качестве кулона, а для изготовления брошей подходят только мелкие подвески, чтобы подчеркнуть композицию, но не оттягивать на себя внимание и не сдвигать акцент.

Ювелирная сетка и лента

Сетка и лента плетутся из металлизированных нитей. Отличие в том, что сетка – это объемная трубка, а лента плоская.

Сетка мягкая, но упругая, хорошо гнется в любые стороны и также хорошо возвращается в исходную форму. Из нее можно сделать воздушные объемные элементы или просто наполнить бисером – контрастных цветов или в тон сетке.

Читайте также:  Аккумулятор для аккумуляторной отвертки

Лента при растягивании принимает причудливые волнообразные формы, которые фантазийно укладываются в композицию. Если ее не растягивать, а надеть бусинки на край и подплавить кончик зажигалкой, то получится замечательная брошь-хризантема.

Вспомогательная фурнитура

К этому виду материалов относятся:

  • Кольца – бывают одинарные и двойные. Новичкам бывает сложно сомкнуть концы одинарного кольца так, чтобы не было перекрещивания или зазора. Двойные кольца лишены этого недостатка.
  • Спейсеры – предназначены для разделения бусин друг от друга. Выпускаются в форме трубочек, колечек и пр.
  • Нить для бисера диаметром 0,1 мм лавсановая или из полиэстера.
  • Основа для броши. Бывает двух видов – английская булавка или тарелочка, которая крепится к одежде также на булавку или на прищепку.

к оглавлению ↑

Основные виды брошей из бисера

Способов соединения бисера в изделие множество, но для брошей, в основном, применяются бисероплетение, вышивка и их комбинирование, а вплетение декоративных элементов усиливает эффект.

Расшитая брошь

Вышивание бисером – это и просто, и сложно. Просто, потому что есть готовая выкройка, которую необходимо заполнить, а сложно, поскольку требует навыков и сноровки.

Бисер должен быть калиброванный, а нашивать его надо ровными рядами, иначе работа будет выглядеть неаккуратно, «кустарно».

В качестве основы для броши чаще применяется фетр, но подойдут любые плотные ткани: шерсть, атлас, сукно, а на бархате бисер и камни заиграют по-особому.

Расшитая бисером брошь может иметь самые разнообразные формы: цветы, насекомые, животные, сладости, эмблемы и многое другое. Шаблонов в сети много, выберите понравившийся или нарисуйте свой. Посмотрите, насколько мило выглядит этот котенок по имени Гав в бисере.

Вот несколько трафаретов в качестве примера.

Совет. В качестве трафарета для вышивки бисера можно использовать заготовки для точечной росписи: каждая точка – бисеринка.

Сюда можно подобрать нежный фон и яркий блестящий бисер

В этом видео мастер класс как сделать брошь из бисера своими руками для начинающих:

Плетеные броши

В отличие от плоских расшитых брошей – плетеные имеют объем. Техник выполнения множество и почти все они подходят для брошей. Рассмотрим наиболее распространенные.

Мозаичная техника – наиболее удобная для брошей. С ее помощью получаются плотные, хорошо держащие форму изделия.

В мастер-классе Наталья Кузьма показывает плетение броши из бисера в мозаичной технике:

Такие броши изготавливаются в три этапа: изготовление лепестков, оплетение кабошона и сборка.

Видео мастер-класс, часть 1. Создание лепестков.

Видео мастер-класс, часть 2. Оплетение кабошона и сборка.

Техника ндебеле – в переводе означает «рыбья кость».

Это плоское плетение напоминает «елочку», подходит для создания цветов, к которым достаточно пришить подложку с булавкой. Мастер-класс по созданию простого цветка в технике ндебеле – повторяющиеся приемы плетения позволят отработать эту технику:

Французская техника – петельный круговой набор.

В основном применяется для создания цветов, но если такой цветок посадить на плотное основание и прикрепить булавку, то получится брошь из бисера.

На этом видео показаны шаги плетения лепестков во французской технике:

Параллельное плетение – самое простое, на нем учатся делать свои первые работы дети.

Но умелые руки профессионалов создают шедевры.

А вот самый простой видео урок по технике параллельного плетения:

Броши в смешанной технике – пожалуй, самое интересное и самое сложное исполнение.

Когда сочетают бисер и рисунок, холодный фарфор, ткани, вязаные элементы получаются неповторимые работы. Основа создания таких работ – вышивка бисером по ткани. Главное – выбрать форму.

Эта брошь сочетает в себе простое нанизывание бисеринок и вышивку:

Шаблон этого мотылька сперва расшивается по контуру, затем бисером и бусинами заполняются крылья, пришиваются тканевые прожилки. Подойдет атлас, шелк или другая хорошо драпирующаяся блестящая ткань. Отделка в виде складок ткани и пайеток выполняется в самом конце работы.

К готовой вышитой броши на суперклей садится маленький меховой шарик:

Эта мышь легко изготавливается – главное аккуратно пришить к основе бисер и стразы:

Мастер Виктория Смирнова создала эффектную брошь в форме веера:

Советы мастеров начинающим рукодельницам

Разнообразие материалов вдохновляет создать что-нибудь объемное и эффектное. Но начинающим лучше ограничиться плоскими работами, на их примере овладевать техниками и оттачивать навыки. По этой же причине не стоит увлекаться вспомогательными декорами: лентами, мехом, кружевами. Лучше сделать простую работу, научиться аккуратно выстраивать бисер в соответствии с рисунком и вшивать крепление.

Автор — Михайлова Анастасия

Читайте также:  Если соединить медь и олово получится

Для того, чтобы аккуратно заполнить бисером брошь, сначала следует обшить контур, затем внутренние границы рисунка, например, прожилки листиков. Если есть крупные бусины или камни, то сперва надо пришить и обшить их, а затем уже контуры.

При вышивании полихромных работ надо особо следить за сменой цвета, а также за формой и размерами бисера

На следующих фото видны этапы выполнения работ: последовательная обшивка и заполнение контура, порядок пришивания крупных стразов, привязка рисунка к предварительно прошитым прожилкам.

Брошь Пятачок: последовательность работы

Брошь кит: пришивание стразов

Этапы вышивки бисером

В качестве тренировочного материала можно брать недорогой индийский или тайваньский бисер, но для профессиональных работ лучше потратиться на чешский или японский.

Чтобы сделать вышитую брошь объемной, под те части узора, которые будут выступать над поверхностью, пришейте кусочек фетра, а затем расшивайте бисером.

Дополнительный слой фетра для объемной броши

Заполнение объемной броши

Объемная брошь во всей своей красе

Для подложки однозначно лучший вариант – кожа. Она не мнется, не осыпается и такие работы выглядят аккуратно и профессионально. У хорошей изготовленной броши не только лицевая часть должна быть правильно сделана, но и изнанка аккуратно прошита. Стежки должны проходить под бисеринками, тогда их не будет видно.

Крепить булавку можно на клей или под кожаную подкладку, которую следует немного прорезать.

Крепление булавки на клей

Крепление булавки через кожаную подкладку

Бисер дает безграничное поле фантазии. Пробуйте, миксуйте стили, овладевайте различными техниками и все получится!

Ну и напоследок немного красоты.

Начните с плетения простых брошей из бисера, набирайтесь опыта и переходите к более сложным и интересным вариантам!

Доброго времени суток!
В данном мастер-классе мы рассмотрим основные техники вышивания пайетками и канителью.

Материалы, которые я использовала:

1. Формирование контура жесткой канителью.

Берем жесткую канитель и немного ее растягиваем. Это надо для того, чтобы ниточка свободно проходила между завитками. Растягивать можно совсем чуть-чуть или сильнее, это зависит от Вашего вкуса. Главное, чтобы это было сделано равномерно.

Прикладываем канитель к нарисованному на жестком фетре эскизу (у меня стебелек со стебельком из стразовой цепочки). Очень важный момент – острый кончик среза должен быть направлен вниз, иначе есть риск при носке броши зацепиться за него и повредить изделие. Пришиваем самыми обычными стежками, каждый завиток. Иглу вводим и выводим так, чтобы нить была вплотную к канители. Каждый кусочек я отрезаю сначала с небольшим запасом в 1-2 мм, чтобы потом подогнать и отрезать лишнее. Срез также смотрит острым концом вниз!

На местах, где канитель изгибается, можно пользоваться пинцетом, чтобы угол сделать острым.

2. Заполнение ячеек.

Нарезаем синий трунцал на кусочки нужной длины с учетом того, что в конце будет бисеринка.
Мягкую и витую канитель никогда не растягивают, в отличие от жесткой, так как это приведет к ее деформации. Пришиваем каждый кусочек, пропуская иглу вдоль кусочка, будто это стеклярус. В конце пришиваем бисеринку Toho 15 размера, которая закроет срез и предохранит канитель от цепляния за одежду или волосы, а значит от повреждения.

Так как за основу я взяла фетр белого цвета, то сначала вышила ячейку ниточками мулине синего цвета, а затем сверху добавила немного металлизированных нитей. Ниточки подбирала под цвет пайеток.
Берем пайетку синюю металлик диаметром 4 мм и прикладываем в нужное место. Обратите внимание на то, что у пайетки есть лицевая и изнаночная сторона! Пришиваем ее двумя стежками — выводим нить из центра пайетки, перекидываем через край, выводим нить наизнанку фетра, снова выводим из центра, перекидываем на другую сторону, выводим на изнанку. Повторяем так с оставшимися пайетками. Я пришивала металлизированными синими ниточками, чтобы они не выделялись на фоне пайетки.

Нарезаем много кусочков из синего трунцала и голубой гладкой канители. Пришиваем их в хаотичном порядке, стараясь соблюсти градиентный переход цвета. Если остаются свободные пространства, то их можно закрыть сверху бисеринками, я взяла радужные Toho 15 размера. Бисеринки лежат не на фетре, а на канители.

Нам понадобятся плоские пайетки голубые и серебро диаметром 4 мм, бисер голубой и серебро 10 размера. Здесь будем пришивать «мостики». Выводим нить, нанизываем ряд: бисер/пайетка/бисер/пайетка/бисер. Отступаем расстояние на треть меньше, чем длина всего ряда, пришиваем, подтягиваем ниточку. Ряд становится мостиком. Такая техника добавляет объем вышивке. Продолжаем дальше, соблюдая градиентный переход цвета от голубого к серебру. Ряды можно набирать произвольно – начинать и заканчивать как бисеринкой, так и пайеткой, любое количество. Пришивать можно как в строгом направлении, так и хаотично. Отступать не обязательно треть, можно еще меньше – тогда мостик встанет выше. Экспериментируйте.

Читайте также:  Диск на болгарку для обработки дерева

Пришиваем по центру ячейки кристалл, можно использовать с оправой, у меня с отверстиями для пришивания, которые я замаскировала радужными бисеринками 15 размера.
Берем пайетки диаметром 4 мм серебро, голубые, синие, и 3 мм серебро.

Прикладываем на самый кончик пёрышка пайетку серебро 4 мм, выводим иглу из ее центра, нанизываем пайетку серебро 3 мм. Перекидываем нить через край — если провести аналогию с циферблатом, то на 5 часов, пришиваем. Игла должна входить в фетр вплотную к пайетке. Выводим иглу на 7 часов, перекидываем к центру, пришиваем. Получилось 2 стежка, которые плотно удерживают пайетку на своем месте.

Переходим к следующей пайетке. Выводим иглу наружу на 6 часов, нанизываем 2 пайетки 4+3 мм, повторяем действия.

Чтобы пайетки чётко становились на своё место, можно потянуть нить на 12 часов, когда она выведена из центра. Саму пайетку придерживайте пальцем или иглой.

Пришиваем так 2 ряда – справа и слева от самой первой верхней пайетки, соблюдая градиент цвета. Последнюю пайетку облагораживаем бисеринкой, чтобы закрыть дырочку.

Свободное пространство от кристалла до пайеток заполняем серебристым трунцалом. Выводим нить около кристалла, нанизываем кусочек трунцала, пришиваем вплотную к пайеткам. Двигаемся снизу-вверх, сначала справа от кристалла, затем слева. Если будут оставаться свободные пространства между трунцалом, их можно закрыть мягкой гладкой серебряной канителью.

Пришиваем в ряд белые бусины 4 мм. У меня 4 штуки. Чтобы равномерно закончить, я пришила потом бусину 3 мм, потом бисеринку радужную 15 размера.

Нарезаем мягкую гладкую серебряную канитель на кусочки.

3 кусочка – длина равна длине двух бусин (8 мм)

1 кусочек – длина равна длине большой и маленькой бусин (7 мм)

Выводим иглу между бусинами 4 мм, нанизываем кусочек канители, перекидываем на другую сторону и выводим иглу на изнанку, пришивая также между бусинами. Канитель аккуратно закрывает собой место стыковки бусин. Продолжаем до конца. Между бусинами 4 и 3 мм перекидываем кусочек канитель длиной 7 мм.

Если Вы возьмете более крупные бусины, то можно использовать канитель толще.

В данной ячейке пришиваем пайетки 4 мм в технике «рыбья чешуя». Сначала серебряные, потом голубые. Как это делается рассмотрим на отдельном примере (чтобы лучше было видно использую розовую нить): прикладываем пайетку в нужное место, выводим из центра иглу, перекидываем вниз, пришиваем.

Чтобы пайетки чётко становились на своё место, можно потянуть нить на 12 часов, когда она выведена из центра. Саму пайетку придерживайте пальцем или иглой.

Теперь представьте, что пришитая пайетка не круглая, а квадратная. Выводим наружу иглу в том месте, где был бы нижний левый угол квадрата. Нанизываем пайетку, пришиваем. Затем выводи там, где нижний правый угол, нанизываем и пришиваем пайетку. У нас уже сформированы 2 ряда. Каждый следующий будет на 1 пайетку больше. В этой технике также красиво смотрится пришивание сразу по 2 пайетки, например, 4 мм синяя + 3 мм серебро. Но учитывайте, что это добавит объем и ряды могут немного топорщиться.

Последний ряд пайеток можно облагородить бисеринками, чтобы закрыть дырочки. Не забывайте про направление «чешуек! Начинаем пришивать с внешнего края ячейки) Если в этой технике вышивать тело рыбы, то начинать надо с хвоста!

Нарезаем много кусочков из синего трунцала и голубой гладкой канители. Можно разного размера. Пришиваем их параллельными рядами, чередуя с бисеринками. Для синего трунцала я брала синий бисер 10 размера, для голубой гладкой канители – прозрачный радужный 15 размера.

Напоминает ячейку № 2. Я также сначала вышила фетр синими нитями мулине.
Прикладываем пайетку в нужное место, выводим иглу через центр, нанизываем бисер синий 10 размера и возвращаемся на изнанку через центр. Повторяем с другими пайетками.
Также можно нанизывать по 2 пайетки, 4 мм + 3 мм. Пришивать можно так, чтобы пайетки не касались друга друга, или наоборот, внахлест.

Фон также заполняем синими нитями мулине.

Здесь уже знакомая техника «мостиков», но с добавлением трунцала и биконуса 4 мм, как основного элемента.

Нарезаем синий трунцал на одинаковые небольшие кусочки. На мононитью набираем ряд: трунцал/пайетка серебро 3 мм/биконус/ пайетка серебро 3 мм/трунцал. Отступаем расстояние, равное длине ряда, пришиваем. У меня получилось 3 таких ряда.

Поздравляю, Ваша вышивка готова!
Желаю Вам творческого процветания.

Комментировать
173 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector