No Image

Датчик температуры нагнетаемого воздуха

97 просмотров
12 декабря 2019

Ошибки P0113 говорит про отказ датчика температуры всасываемого воздуха. То есть фиксируется высокий уровень сигнала датчика IAT (он же датчик температуры поступающего воздуха в двигатель). На некоторых моторах это отдельный датчик, но в основном, не что иное как ДАД (датчик абсолютного давления) или ДМРВ с датчиком давления внутри.

Датчик температуры всасываемого воздуха устанавливается в воздушном патрубке и представляет собой термистор. Сопротивление такого датчика изменяется в зависимости от температуры, а блок управления, учитывая такое поведение и соответствующий сигнал — производит корректировку ширины импульса, подаваемого на форсунки, что в результате влияет на количество подаваемого топлива, а также изменяет угол опережения зажигания и осуществляет управление холостым ходом. Особенно важны показания датчика IAT при запуске двигателя, поскольку вместе с датчиком ОЖ их взаимное сопротивление дает точную информацию для определения времени впрыска (позволяет избежать проблем при запуске двигателя на горячую). Именно поэтому, когда появляется проблема с датчиком температуры впускного воздуха и он перестаёт пропорционально изменять свое сопротивление, выскакивает ошибка P0113 — Intake Air Temperature Sensor High, которую можно определить диагностикой.

Когда выскакивает ошибка p0113

Данный код ошибки (DTC P0113) формируется в блоке ECM, если фактическая температура, ниже минимальной (в этом случае напряжение входного сигнала становится выше максимального порога), сохраняется в течение 1,5 мин. После занесения в память на приборной панели загорается контрольная лампа индикации, а отключится, может, лишь через 4 последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность. Но архив кодов неисправностей очистится только после 40 циклов работы без обнаруженной ошибки. Поэтому если вы сделали сброс кода р0113 сканером или методом снятия клеммы с АКБ, а проблему не устранили, то вскоре сигнальная лампочка снова будет мозолить глаз, а двигатель автомобиля, как и раньше, будет работать с перебоями (в частности будут прыгать обороты).
Причины появления кода P0113

Методов решения данной проблемы не много и все они заключаются в цепи датчика или же самом датчике впускного воздуха:

Читайте также:  Виды цоколей ламп освещения 220 вольт

1. Пропал контакт в разъеме питания;
2. Обрыв провода датчика IAT;
3. Загрязнение масляными отложениями;
4. Выход из строя датчик температуры всасываемого воздуха.

Как устранить ошибку по температуре поступающего воздуха

Зачастую когда автовладельцы сняв показания автосканера, на табло которого отображается код p0113, получив расшифровку, сразу же ищут место нахождение этого датчик и спешат менять на новый. Хотя так делать не всегда бывает разумным, ведь 100 % уверенности, что ошибка р0113 уйдет после замены датчика давления воздуха или ДМРВ, нет никакой. Поэтому часто так и встречается, что поменял, а ошибка не уходит что делать?

Советы как устранить P0113 высокий уровень сигнала датчика поступающего воздуха достаточно просты:

Для начала нужно проверить сопротивление датчика IAT при разной температуре воздуха. Это можно осуществить при помощи фена или резервуара с теплой водой и мультиметра. Хотя для каждой модели датчика числовое соотношение разное оно должно всегда пропорционально изменятся. Поэтому даже если у вас и не будет под рукой таблицы с техническими характеристиками датчика (°С/ кОм) важно чтобы сопротивление относительно температуры изменялось пропорционально.

Следующим шагом является проверить контакты в разъёме и саму проводку датчика поступающего воздуха в двигатель (возможно окисление или обрыв).

Также устранить ошибку p0113 может помочь банальная чистка карбклинером чувствительного элемента, поскольку картерные газы могли сильно «засрать» его масляным отложением.

И лишь в том случае если выше описанные процедуры не помогли устранить проблему, следует заменить датчик воздуха, который, как правило, вмонтирован в расходомер или же представляет собой датчик давления стоящий на впускном коллекторе. Поэтому если на вашем автомобиле будь то ВАЗ, Ford, Audi или Субару выскочила ошибка P0113, то первым делом стоит прислушаться к рекомендациям и начать с проверки и чистки датчика, поскольку на некоторые модели авто цена таки довольно кусающая.

Началось все давно, с покупки опкома. У меня не укладывалась мысль о том, что при температуре на улице 0 градусов датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ) показывает 7-9 градусов на полностью холодном автомобиле. Причем, по мере прогрева этот показатель возрастал, и мог доходить до 25 градусов. Даже с учетом тепла в подкапотном пространстве, я не мог даже представить, как всасываемый воздух мог быть 25 градусов, независимо движется машина или стоит на месте и греется. Неисправность на лицо. Новый китайский датчик стоит 100 тысяч бел рублей и больше, в зависимости от канторы. В силу того, что там стоит обычный терморезистор, думал заменить просто его, благо с такими видами работ знаком не по наслышке. Полазил по форумам и нашел информацию, что терморезистор стоит на 2.2 кОм. И все бы ничего, если было бы оно так. Действительно на 2.2 кОм терморезистор ставился на инжектор Simtec 56.5, который пришел на смену в 95 или 96 году, не знаю точно. А вот с Simtec 56.1 ситуация другая. Поиски по ТИСу закончились тем, что датчик имеет другое сопротивление. (см. фото)

Читайте также:  Газовая плита kaiser hgg 62501 s отзывы

При всем этом каталожные номера на датчики разных годов выдавало одинаковые! Вот и купи новый датчик… Решил приблизительно рассчитать сопротивление своего терморезистора, для этого воспользовался excel. Построил график по формулам нахождения приблизительного сопротивления при различных температурах.

Посещение радиомагазинов особых успехов не дало. Но мне очень нужно было знать, влияет ли этот датчик как-то на существующие на тот момент и по сей день проблемы с работой двигателя. И тут я подумал, а почему бы мне не взять просто переменный резистор и включить его последовательно с терморезистором! Так и было сделано. Купил осевой переменный резистор на 2 кОм стоимость 4750 бел руб. Припаял к его ножкам небольшие провода с клеммами, их осталось много от проводки после замены двигателя, и включил последовательно в цепь. Подключил опком и выставил переменным резистором температуру, соответствующую уличной. И что вы думаете? Холостой ход абсолютно никак не изменился, вибрация как была так и осталась, при резком открытии дросселя обороты так же вяло набиралсь. А вот при езде, когда нагрузка на двигатель была значительно больше, машина стала дергаться.
Садимся и думаем. Холодный воздух плотнее теплого, значит при одной той же степени открытии дросселя поступает холодного воздуха больше, значит и бензина нужно подать больше(что влечет большее время впрыска), чтобы смесь была правильной. И тут я загрешил на давление топлива, решил что оно малое и с увеличением времени впрыска давление в рампе падает. Манометра под руками нету, почистил топливный бак, колбу насоса, сетку, об это я уже писал ранее тут. Никаких особо заметных изменений после манипуляций с насосом не произошло.

В последние дни появилась новая гипотеза, имеют место быть пропуски зажигания или слабой искры на свече, которую заливает при увеличении подачи топлива, что в принципе имеет место быть, но по хорошему еще проверю давление топлива в рампе, а вдруг…

Читайте также:  Выкройка кожаного рюкзака с размерами

Датчик температуры нагнетаемого воздуха (IAT) установлен на машине. Определяет температуру нагнетаемого воздуха и использует полученную информацию для управления оптимальным впрыском топлива.

Примечание:

Для определения расположения датчика температуры нагнетаемого воздуха (IAT) обращайтесь к руководству по эксплуатации машины.

Датчик положения клапана EGR

Датчик положения клапана EGR установлен в клапане EGR. Определяет высоту подъема клапана EGR.

Примечание:

Датчик положения клапана EGR не подлежит разборке. В случае неисправности датчика требуется заменить клапан EGR в сборе.

Удаление

HK1

Система впрыска топлива с электронным управлением (Common rail) 1Е-110

HK1

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9846 — | 7702 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Комментировать
97 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector