No Image

Датчик температуры отработанных газов

353 просмотров
12 декабря 2019

Эффективная работа всех систем во многом зависит от качества комплектующих. Поломка датчика температуры отработавших газов может вызвать изменения в работе компонентов и негативно отразиться на состоянии вашего автомобиля.

Для начала разберемся, что это за датчик и какую функцию он выполняет.

Датчики температуры отработавших газов (EGTS) контролируют температуру выхлопных газов, чтобы компоненты для их очистки достигали оптимальных условий работы. Поэтому эти датчики являются важным компонентом систем снижения уровня вредных выбросов транспортных средств.

Кроме того, по температуре выхлопных газов можно судить, например, о качестве топливно-воздушной смеси. Если температура выхлопных газов растет, значит, есть проблема в процессе сгорания топливно-воздушной смеси, например детонация. Слишком бедная или богатая смесь приведёт к понижению показателей температуры выхлопных газов. Также высокая температура выхлопных газов может свидетельствовать о неисправности системы зажигания или системы управления двигателем. Наличие в автомобиле этого датчика снижает риск механического повреждения деталей двигателя.

Температурные датчики выхлопных газов защищают компоненты, подвергающиеся воздействию потока горячих выхлопных газов, от опасного перегрева. В автомобильных двигателях наблюдается тенденция к повышению экологического класса и снижению расхода топлива при одновременном повышении их мощности. В результате такого развития технология температурных датчиков выхлопных газов значительно усложнилась за последние несколько десятилетий. Помимо защиты каталитических нейтрализаторов и поддержания их в требуемом диапазоне температуры для достижения оптимальной скорости преобразования отработавших газов, датчики выполняют важнейшую функцию и по защите других компонентов (турбокомпрессора, двигателя в целом).

РАЗНОВИДНОСТИ ДАТЧИКОВ ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

В датчиках температуры используются резисторы, сопротивление которых изменяется в зависимости от температуры. Широко распространены два следующих типа датчиков: PTC и NTC. Сопротивление датчика типа PTC (положительный температурный коэффициент) увеличивается, а датчика типа NTC (отрицательный температурный коэффициент) — уменьшается с ростом температуры.

Ранее для измерения температуры выхлопных газов в основном использовались датчики типа PTC. Однако датчики NTC точнее. Именно поэтому все датчики производства NGK SPARK PLUGS относятся к типу NTC. Датчики температуры отработавших газов NTK оснащаются теплостойкими чувствительными элементами, работающими в диапазоне от -40 °C до +900 °C. Наша компания поставляет датчики температуры отработавших газов для разных моделей автомобилей, предназначенные для установки в разных точках измерения:
• измерение температуры выхлопных газов на входе и выходе турбокомпрессора (Т3);
• измерение температуры выхлопных газов на входе и выходе дизельного окислительного каталитического нейтрализатора (Т4);
• установка на входе или выходе сажевого фильтра дизельного двигателя (Т5) и/или трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (Т6).

Читайте также:  Детская кровать приставная к взрослой

Датчики температуры отработавших газов NTK соответствуют всем стандартам качества, а также обладают следующими преимуществами:
• Исключительная термостойкость;
• Максимальная вибростойкость;
• Чрезвычайно быстрое начало измерений;
• Значительное снижение уровня вредных выбросов.

Компания NGK SPARK PLUGS уже многие годы разрабатывает датчики EGTS для рынка оригинального оборудования и рынка запасных частей. В ассортименте компании 38 моделей для рынка оригинального оборудования и рынка запасных частей с охватом около 33 миллионов автомобилей. Подобрать датчик для вашего автомобиля можно на нашем сайте, используя приложение «Подбор продукции».

Предыстория
В один прекрасный день при подъезде к дому Тузик написал на дисплее ошибку "Engine fault workshop".

VAG.COM показал:
16930 P0546 Датчик температуры ОГ 1-G235: короткое замыкание на плюс
В оригинале на английском будет G235 sensor for exaust temp bank 1 short circuit to plus

Теоретическая справка
Датчик температуры ОГ (отработанных газов) устанавливается перед турбиной, сразу за выпускным коллектором.
По показаниям данного датчика блок управления двигателем изменяет количество воздуха, подаваемого в цилиндры. Слишком горячий выхлоп — больше воздуха, а на холодном двигателе воздуха меньше, топлива больше.
Малое количество воздуха при максимальной нагрузке на двигатель, а значит и при большом количестве топлива, увеличивает температуру выхлопа.
Высокая температура выхлопа в свою очередь может привести к повреждению турбины или в особо тяжелых случаях, можно прожечь поршни и клапана.
Температура ОГ может меняться очень быстро в зависимости от режима работы двигателя. Нажимаем газ в пол — температура растет, отпускаем — падает.
При ошибке данного датчика блок управления двигателем просто ограничивает количество топлива, увеличивая количество воздуха, то есть технически турбина продолжает работать. Ездить можно. Только газ в пол жать нежелательно.

Ошибка была сброшена и принято решение забить на данную неисправность до лучших времен 🙂 так как причина не ясна, а стоимость датчика

6000 рублей выбрасывать на ветер сильно не хотелось.

Со временем спиралька стала выскакивать все чаще 🙂 Лечилось остановкой и перезапуском двигателя.
Как правило ошибка возникала в одной из двух ситуаций:
1. В процессе длинной поездки по трассе на расстояния 100+ км и со скоростью 100+ км/час
2. После пары разгонов в пол и последующего падения нагрузки на двигатель. Отпустить резко газ после разгона со светофора в пол — жди спираль.

Читайте также:  Блок питания от компа для шуруповерта

А в процессе поездки в Питер после 500 км пути и 5 остановок с целью сбросить ошибку загорелся check engine.

Временное решение
Как выяснилось временно решить проблему способен ELM 327 и приложение Torque для Android. Достаточно версии Light. Сбросить ошибку можно прямо на ходу, если скорость авто больше 80 км/час или если КПП перевести на нейтраль во время сброса ошибки. В ином случае есть риск повредить КПП.
Таким образом я оттянул замену примерно на 15000 км

Когда без замены датчика уже не обойтись
Решение менять датчик было принято когда ошибка начала возникать во время обгона на трассе. Выходим на встречку — получаем падение мощности. Это уже опасно.

Запчасти
Для двигателей BPD и BPE код VAG 070906088AG. Я купил за 5500 руб. Заменители от NGK почему-то дороже.

С уродфорума себе копию на всякий случай…

ремонт датчиков температуры выхлопных газов EGT(g235, g236)

Во-первых, для чего они нужны. Бытует мнение, что только для соблюдения экологических норм безопасности, но это не так. Датчики следят за температурой выпускных коллекторов и «горячих» частей турбин. Коллекторы на двигателях 2,7bt составные и боятся перегрева, при котором могут просто осыпаться, заклинив турбинную крыльчатку. В результате получаем довольно не бюджетный ремонт по замене коллекторов и турбин.

Во-вторых, что случается при неисправности одного или обоих датчиков. В этом случае блок управления двигателем включает аварийную программу, при работе которой бензовоздушная смесь принудительно обогащается для охлаждения выпускных коллекторов и также обрезается давление наддува до 0,35-0,40 бар вместо штатных 0,60-0,70 бар. Говоря по–простому: бричка тупит, но бенз поджирает.

Можно конечно купить новую деталь и поменять, но спешу сразу разочаровать — все датчики, которые сейчас в продаже, по имеющейся у меня статистике, живут максимум два месяца, затем опять портятся. Всё дело в том, что производство датчиков после снятия машины с конвейера перенесено, видимо, в китайскую рисовую деревню с соответствующим качеством изготовления, впрочем, это будет видно на фотографиях, представленных ниже. Да, ещё и стоимость нового датчика 7500руб+работа по замене.
Теперь о расположении на двигателе. Сами датчики (термопары) вкручены в выпускные коллекторы сразу после турбин и соединены экранированным кабелем с электронными модулями, закреплёнными на впускном коллекторе с задней стороны двигателя под У-образным патрубком. Коричневый модуль (G235) отвечает за температуру правого выпускного коллектора, черный (G236) – левого. Собственно, эти электронные модули нам и нужны, т.к. я не встречал случаев выхода из строя термопары. Да и смысл ремонта в том, что он происходит прямо на двигателе, без демонтажа датчиков.
Ремонт заключается в поиске и пайке отвалившихся из-за вибрации контактов и электронных компонентов. Номера ошибок по ВАГ-КОМу: 17861, 17862, 17865, 17866. Пока таких мест для пайки мною обнаружено всего 3, в зависимости от типа исполнения электронного модуля датчика.
Итак, аккуратно открываем приклеенную крышку модуля с помощью широкой шлицевой отвертки, удаляем слой «желе» с платы в месте будущей пайки и хорошенько пропаиваем следующие места: 3,4,5-я фотки.
Рекомендую паять либо с безотмывочным флюсом либо с канифолью. Активный флюс и паяльный жир (кислота) быстро испортят плату. Лучше пропаять оба контакта термопары, 3 контакта разъёма и стабилизатор напряжения, а не только те точки, что показаны на фотках (это частный случай с конкретными датчиками).

Читайте также:  Абрислива блэк стар отзывы

После пайки приклеиваем крышку модуля, ставим его на место, монтируем обратно У-образный патрубок и проверяем, удался ремонт или нет. Для этого надо сперва сбросить ошибки по двигателю ВАГ-КОМом, затем от души «отжечь» на машине пару-тройку раз и опять прочесть ошибки по двигателю. Если ошибок по датчикам нет, значит всё получилось. Да и по бричке понятно станет, т.к. она поедет как надо и это будет чувствоваться.
Первые две фотки — потроха тех самых новых датчиков, о которых я писал выше, тех, что сейчас продаются в автозапчастях. В принципе, и они ремонтируются по той же технологии, но качество сборки оставляет желать лучшего.

Комментировать
353 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector