No Image

Датчик удара автомобильной сигнализации

СОДЕРЖАНИЕ
89 просмотров
12 декабря 2019

Неправильно отрегулированная автосигнализация доставляет неудобства владельцу автомобиля. Результатом ошибок при настройке датчика удара сигнализации являются слишком частая активация оповещения или полное отсутствие реакции на происходящее. Следуйте нижеприведенным инструкциям и вы быстро, без особых усилий установите датчики сигнализации авто в нужный режим.

Для чего нужно менять чувствительность датчика удара?

Процесс выполняется в следующих случаях:

  • если сигнализация слишком чувствительная (срабатывает от грозы, проезжающих мимо машин и других помех);
  • если она никак не реагирует даже на удары по автомобилю.

Перед началом работы надо определить, что вызывает неправильную работу автосигнализации. Существует несколько наиболее вероятных причин:

  • компоненты плохо закреплены;
  • неверно отрегулированы параметры автосигнализации.

Проверьте, надежно ли установлены датчики и электронный блок управления сигнализацией. Возможно, проблему удастся решить, просто вернув их на место.

Настраиваем чувствительность датчика удара

Общая последовательность действий при настройке чувствительности датчика удара приведена ниже:

  1. Отключите АКБ. Внимание! Документация к некоторым автосигнализациям запрещает это делать. В таком случае снимите предохранитель освещения чтобы предотвратить слишком быструю потерю энергии батареей.
  2. Найдите место установки чувствительного элемента сигнализации. В большинстве случаев он располагается под передней панелью, но возможны разные варианты. Изучите инструкцию к транспортному средству. Ищите на ней термин VALET – это стандартное обозначение датчика удара.
  3. Перед началом регулирования параметров отключите режим охраны. Переключите систему в режим программирования. Точный метод настройки датчика удара зависит от особенностей установленной автосигнализации. В старых моделях для этого применяется винт, в новых – кнопки.
  4. Обратите внимание на шкалу чувствительности сигнализации. На ней указываются доступные уровни. Их количество обычно составляет от 0 до 10, где 0 – это полное отсутствие реакции на события, а 10 – максимально возможная чувствительность. В новых машинах показатель обычно установлен на 5.
  5. Не рекомендуется слишком сильно повышать чувствительность датчика удара. Большинство моделей сигнализации рассчитано примерно на 10 срабатываний за 1 цикл, после чего автомобиль придется заново ставить автосигнализацию в охранный режим.

Выбор конкретных параметров автосигнализации зависит от характеристик автомобиля (его веса, способа монтажа охранных компонентов) и обстановки в месте парковки. При выборе подходящего показателя рекомендуется постоянно проверять стабильность срабатывание датчика. Выберите определенное число и слегка ударьте кузов. Если реакции не последовало, ударьте чуть сильнее. Определите, при каком усилии раздается оповещение системы безопасности.

Чтобы добиться максимальной точности, поставьте машину в режим охраны и подождите около трех минут, после чего проверяйте чувствительность сигнализации. После каждой проверки ждите еще пару минут. Во многих защитных системах автосигнализация переводится в режим повышенной чувствительности, если корпус только что подвергся механическому воздействию.

Иногда возможна настройка сигнализации в полуавтоматическом режиме. В таком случае датчик переводится в режим «обучения», после чего нужно наносить по кузову удары разной силы. Однако помните, что автосигнализация по-разному воспринимает механические нагрузки на разные части автомобиля. Например, удар по колесу «ощущается» слабее, чем по капоту.

Настройка датчика удара сигнализации Starline

Рассмотрим процесс регулирования на примере широко распространенной автосигнализации Starline A61.

Процесс достаточно прост. Единственный инструмент, который вам понадобится – это тонкая крестовая отвертка. Главной трудностью является поиск установленного устройства «Старлайн». В официальной инструкции сказано, что его следует размещать в основании рулевой колонки. В сервисных центрах обычно следуют этой инструкции, размещая компонент сигнализации в колонке рядом с педалями.

Датчик удара «Старлайн» оснащается тонкими механизмами регулировки его параметров. Для корректировки чувствительности используется отвертка. Если повернуть механизм влево, чувствительность автосигнализации снижается, если вправо – повышается.

В процессе рекомендуется периодически проверять эффективность работы. Автосигнализация Starline А61 работает на пьезоэффекте. При ударе по кузову машины образуется звуковая волна, которая распространяется по внутренним компонентам и доходит до датчика удара «Старлайн». Оптимальная работоспособность гарантируется только в том случае, если чувствительный компонент сигнализации надежно зафиксирован на металле.

Чтобы настроить чувствительность автосигнализации, убавьте обе зоны и добавьте зону предупреждения (находится рядом с зеленым светодиодом). Установите машину в режим охраны и подождите около минуты. Теперь ощутимо ударьте по ее корпусу. Если чувствительность устройства слишком сильная, понизьте параметр. Если сигнализация не срабатывает – увеличьте. Аналогичным способом осуществляется настройка зоны полной тревоги автосигнализации Starline.

Главные сложности при настройке

Если после регулирования датчик удара «Старлайн» продолжает срабатывать неправильно, попробуйте сбросить параметры. Информация о том, как это сделать, указана в инструкции. Если сведения отсутствуют, лучше отправиться в автосервис – там знают, как работать с любыми видами сигнализации.

Процесс регулирования автосигнализации «Старлайн» относительно прост. Главное – правильно проверить результат и установить нужный уровень чувствительности. Помните, что при отсутствии опыта в решении таких вопросов или при желании отрегулировать сигнализацию максимально быстро и качественно лучше отправиться на СТО.

Неправильно отрегулированная автосигнализация доставляет неудобства владельцу автомобиля. Результатом ошибок при настройке датчика удара сигнализации являются слишком частая активация оповещения или полное отсутствие реакции на происходящее. Следуйте нижеприведенным инструкциям и вы быстро, без особых усилий установите датчики сигнализации авто в нужный режим.

Читайте также:  Блютуз адаптер для андроид

Для чего нужно менять чувствительность датчика удара?

Процесс выполняется в следующих случаях:

  • если сигнализация слишком чувствительная (срабатывает от грозы, проезжающих мимо машин и других помех);
  • если она никак не реагирует даже на удары по автомобилю.

Перед началом работы надо определить, что вызывает неправильную работу автосигнализации. Существует несколько наиболее вероятных причин:

  • компоненты плохо закреплены;
  • неверно отрегулированы параметры автосигнализации.

Проверьте, надежно ли установлены датчики и электронный блок управления сигнализацией. Возможно, проблему удастся решить, просто вернув их на место.

Настраиваем чувствительность датчика удара

Общая последовательность действий при настройке чувствительности датчика удара приведена ниже:

  1. Отключите АКБ. Внимание! Документация к некоторым автосигнализациям запрещает это делать. В таком случае снимите предохранитель освещения чтобы предотвратить слишком быструю потерю энергии батареей.
  2. Найдите место установки чувствительного элемента сигнализации. В большинстве случаев он располагается под передней панелью, но возможны разные варианты. Изучите инструкцию к транспортному средству. Ищите на ней термин VALET – это стандартное обозначение датчика удара.
  3. Перед началом регулирования параметров отключите режим охраны. Переключите систему в режим программирования. Точный метод настройки датчика удара зависит от особенностей установленной автосигнализации. В старых моделях для этого применяется винт, в новых – кнопки.
  4. Обратите внимание на шкалу чувствительности сигнализации. На ней указываются доступные уровни. Их количество обычно составляет от 0 до 10, где 0 – это полное отсутствие реакции на события, а 10 – максимально возможная чувствительность. В новых машинах показатель обычно установлен на 5.
  5. Не рекомендуется слишком сильно повышать чувствительность датчика удара. Большинство моделей сигнализации рассчитано примерно на 10 срабатываний за 1 цикл, после чего автомобиль придется заново ставить автосигнализацию в охранный режим.

Выбор конкретных параметров автосигнализации зависит от характеристик автомобиля (его веса, способа монтажа охранных компонентов) и обстановки в месте парковки. При выборе подходящего показателя рекомендуется постоянно проверять стабильность срабатывание датчика. Выберите определенное число и слегка ударьте кузов. Если реакции не последовало, ударьте чуть сильнее. Определите, при каком усилии раздается оповещение системы безопасности.

Чтобы добиться максимальной точности, поставьте машину в режим охраны и подождите около трех минут, после чего проверяйте чувствительность сигнализации. После каждой проверки ждите еще пару минут. Во многих защитных системах автосигнализация переводится в режим повышенной чувствительности, если корпус только что подвергся механическому воздействию.

Иногда возможна настройка сигнализации в полуавтоматическом режиме. В таком случае датчик переводится в режим «обучения», после чего нужно наносить по кузову удары разной силы. Однако помните, что автосигнализация по-разному воспринимает механические нагрузки на разные части автомобиля. Например, удар по колесу «ощущается» слабее, чем по капоту.

Настройка датчика удара сигнализации Starline

Рассмотрим процесс регулирования на примере широко распространенной автосигнализации Starline A61.

Процесс достаточно прост. Единственный инструмент, который вам понадобится – это тонкая крестовая отвертка. Главной трудностью является поиск установленного устройства «Старлайн». В официальной инструкции сказано, что его следует размещать в основании рулевой колонки. В сервисных центрах обычно следуют этой инструкции, размещая компонент сигнализации в колонке рядом с педалями.

Датчик удара «Старлайн» оснащается тонкими механизмами регулировки его параметров. Для корректировки чувствительности используется отвертка. Если повернуть механизм влево, чувствительность автосигнализации снижается, если вправо – повышается.

В процессе рекомендуется периодически проверять эффективность работы. Автосигнализация Starline А61 работает на пьезоэффекте. При ударе по кузову машины образуется звуковая волна, которая распространяется по внутренним компонентам и доходит до датчика удара «Старлайн». Оптимальная работоспособность гарантируется только в том случае, если чувствительный компонент сигнализации надежно зафиксирован на металле.

Чтобы настроить чувствительность автосигнализации, убавьте обе зоны и добавьте зону предупреждения (находится рядом с зеленым светодиодом). Установите машину в режим охраны и подождите около минуты. Теперь ощутимо ударьте по ее корпусу. Если чувствительность устройства слишком сильная, понизьте параметр. Если сигнализация не срабатывает – увеличьте. Аналогичным способом осуществляется настройка зоны полной тревоги автосигнализации Starline.

Главные сложности при настройке

Если после регулирования датчик удара «Старлайн» продолжает срабатывать неправильно, попробуйте сбросить параметры. Информация о том, как это сделать, указана в инструкции. Если сведения отсутствуют, лучше отправиться в автосервис – там знают, как работать с любыми видами сигнализации.

Процесс регулирования автосигнализации «Старлайн» относительно прост. Главное – правильно проверить результат и установить нужный уровень чувствительности. Помните, что при отсутствии опыта в решении таких вопросов или при желании отрегулировать сигнализацию максимально быстро и качественно лучше отправиться на СТО.

Давно хотел прикрутить к штатному блоку сигнализации 4-х контактный датчик удара, он же двухзонный, двухуровневый датчик (1й — уровень тревоги, 2-й — уровень предупредительный).

Читайте также:  Влагоотделитель для компрессора своими руками из фильтра

Предупреждаю, будет много текста и фотографий.

Подсмотрел схемку сопряжения 4-х контактного датчика удара для штатного блока электропакета "норма" у vasilii76 . Тема тут:
4-х контактный датчик удара на штатную сигнализацию Калины . Спасибо тебе )

Соорудил печатку для схемы. Остается только "повторительством" заниматься.

Список деталек для повторения:
1) диод 1N4148 (3шт)
2) резистор 1кОм
3) резистор 100кОм
4) транзистор IRF7416 (можно IRF7406, любой P-канальный)
5) конденсатор электролитический 22мкФх16В (тоже на ваш вкус).

Даже покрыл ее (плату) лаком золотистым, так красивее и долговечнее будет )))

Платку давно сделал, оставалось только прикупить датчик и сирену.

Датчик удара — внутренности

Был приобретен датчик удара Starline SS205. Что попалось первым делом на рынке, то и применяем. Всегда интересно было, что внутри коробочек находится. Разбираем датчик и изучаем.

Выглядит красиво. Все элементы на своих местах, нет пустых мест.

Два резистора на 50кОм для регулировки двух зон. Колебательный элемент, пара светодиодов, 3-и электролита, и диод 1N4007. Вот и все. Собираем.

Захотелось еще установить датчик наклонаперемещения. На калино-форуме проходила информация, что подойдет такой MS-TL4. Но ждать пока он прийдет уже не особо хотелось.

Зашел на рынок и прикупил датчик наклонаперемещения Starline D10, т.к. принцип работы всех однотипных датчиков одинаков и они без труда подключаются к любым автосигнализациям.

Датчик наклонаперемещения Starline D10

Ну и этот датчик тоже разбираем.

Внутри микроконтроллер. Если приглядеться, то видна надпись 12F675 — это широко используемый PIC.

Методом исключения определяем, в углу притаился сам датчик. По маркировке не удалось найти информацию по этому датчику. Написано: (081 А220 016)
Вопрос: Можно найти по нему документацию?

Видно, что куча элементов отсутствует. Но это задумано производителем. Видим, что картинки совпадают )))

Это урезанная версия датчика? Или производитель задумывал в дальнейшем супер-датчик на этой печатке собрать? Однозначно экономия…

С обратной стороны тоже половины элементов не хватает. НУ любопытство свое удовлетворили. Идем дальше.

Идем в гараж, проверяем работу устройства.

Для подключения на блоке электропакета нам понадобятся следующие контакты.

Обнаружились ложные срабатывания сигнализации во время отключенного режима охраны.

Доработка блока электропакета

Сегодня день исследований. Вскрываем блок. И любуемся )

Доработка — Звучит громко. На самом деле просто нужно припаять один резистор, желательно внутри блока.

Собрал все по предоставленной в начале поста схеме, проверяю. Датчик удара срабатывает даже когда авто не на охране. Значит на датчик поступает ненужный сигнал. Поспрашивав на ЛК-форуме мне подсказали, что нужно подтянуть землю к выводу "12" через резистор 10кОМ. Сказано — сделано ))) Помогло!

Если не используется штатная сигнализация, или штатный гудок, и нам необходимо подключить скажем активатор багажника, но не охота тянуть отдельный провод, делаем так.

С 21-го контакта блока электропакета "норма" отрезаем серый проводок (он будет использоваться). В блоке предохранителей находим два серых проводка, которые сходятся на одной клемме.

Один из этих проводков идет к электропакету, другой сразу на сигнал. Нам нужно угадать ))) Обычно "закон подлости" срабатывает и мы отрезаем не тот серый проводок, который идет к электропакету, а сам выход на штатный сигнал…

Принцип короче ясен. Я так подключал активатор знакомому на отдельную кнопку. Хоть на штатную сигнализацию, хоть на стороннюю…

Схема подключения приобрела вот такой окончательный вид. Два датчика подключены параллельно. Вместо штатного сигнала подключаем сирену на контакт "OUT". Кто собирается оставить штатную бибикалку, делаем так. Тот провод (серый), что выходит с 21-го контакта блока, разрезаем. Один конец к изготовленной плате, другой — к остатку провода.

НУ и фото установки. Чуть не забыл.
На блоке нет необходимых контактов "1-го" и "12-го" (там пустое место). Нам отлично для этих целей подойдут контакты с ненужного разъема автомагнитолы.

Настроил датчик удара. Проверил работоспособность. Устраивает.
Датчик наклонаперемещения однозонный, в настройке не нуждается. Закрепил его в любой плоскости и всего делов )))

Поддомкрачиваем авто — сигнашка срабатывает.

Почему не стал устанавливать сторонюю сигнализацию (с автозапуском, обратной связью)?

Нет необходимости. захотелось дооснастить штатную тем, чем можно.
Может кто надумает тоже подключить 2-х уровневый датчик. Мануал собран и проверен )))

Лада Калина Седан 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2012

Смотрите также

Комментарии 100

за стоимость Starline D10 можно на ардуино собрать датчик и угла и наклона и всех зон авто вплоть до колес, и еще смс прикрутить сообщающее о том какая зона тронута.
если добавить денег то полный комплекс помимо сигналки получится и угонщику точно всю проводку надо будет в авто проверять, да и в машину попадет только разбив стекло.

Читайте также:  Гибридный контроллер для ветрогенератора и солнечных батарей

Установил датчик удара на двигатель от СтарЛайн.через км датчик домается перестает работат.что там выходит из строя что делать?

Добрый день!
Задумался подключить контроль включенных ходовых огней (габаритных), к сигнализации. Данная функция работает через провод входа зоны предупреждения, на который необходимо подать минус для срабатывания. Правильно конечно организовать через реле. Но возник возможно смешной вопрос, а что если подключить данный провод напрямую в блок управления фар, т.е. в режиме выключенных ходовых будет подаваться плюс вместо минуса, а при включенных по сути минус, т.е. параллельное соединение. Я прав в размышлениях?

Лучше разделить через реле. В сигнализации этот провод слаботочный.
А в блоке управления фар скорее всего через этот минус идет большой ток.
Лучше разделить через реле.
Вот походу ваш случай.www.drive2.ru/l/7014484/

Вопросов очень много:
1) Где найти печатную плату, если у тебя в городе из радиоэлементов продаются предохранители для телевизоров?
Зубры ответят:-да легко, в любом приемнике, или через интернет (месяцок-другой подождать + доставка + товары (а радиотовары не дешевые)) отсюда вопрос номер 2)
2) Где найти время взрослому мужику, который вынужден зарабатывать деньги, на поиск старых приемников?
3) Где найти время на пайку платы?
4) Как не ушатать при пайке блок стеклопакета-нужно иметь маленький паяльник и навыки пайки печатных плат-где их взять простому автомобилисту?
5) Где найти время на чтение постов лада-калина клуба?
И теперь самое главное: для кого же подходит этот проект:
1) Для увлеченных людей, находящихся в отпуске, живущих рядом с мегаполисом, в котором есть хорошие радио-магазины, автомагазины.
2) Для людей увлеченных автоэлектрикой.
3) Для профессиональных автоэлектриков.
4) Для профессиональных радиоэлектроников.
5) Для пенсионеров.
6) Для студентов-у них времени много.

Для кого не подходит этот проект:
1) Для людей из глубинки, у которой из запчастей на калину есть только мухобойка капота.
2) Для людей работающих, и отдающих семье большую часть своего времени.
3) Для тех у кого в городе нет хороших радио-магазинов и затратно что то заказывать.
4) Для тех, кто не хочет поломать блок управления стеклопакетом (новый то заказывать надо будет-и не факт что такой привезут)
5) Для тех у кого нет хорошего паяльника и навыков пайки плат (а откуда они появятся если ты не радиомастер или автоэлектрик)
6) Для тех кто пишет вот такие комментарии, как я и при этом говорит что у него нет времени)))))

Выбор стоит за Вами, и не судите меня строго-сам когда то таким был (интересовался радиоэлектроникой, электрикой, автозвуком), но жестокая реальность обламывает крылья, а чтобы не обламывала нужно летать на тяжелом штурмовике и держать хвост по ветру

У меня датчик подобный только от tomahawk как определить где 1-го уровня сигнал а где 2-го?
Плюс и минус понятно.

либо инструкцию на него искать, либо методом подбора поочередно (вначале один провод проверяется, потом второй). другого способа не знаю

Это понятно просто хочу понять чем отличается 1 и 2 уровень по идее чувствительностью. То есть на предупреждении более чувствительный сигнал на сигнале менее. Ладно буду пробовать

чувствительность каждого уровня тоже регулируется на датчике (там две "крутилки" — переменные резисторы)

отличается способом реакции после сработки.
На первый уровень же прерывистый сигнал на сирену подается (пнул чуток — "пик-пик-пик"), а в случае сработки второго — постоянный сигнал.

привет, разреши дурацкий вопрос,
на датчик удара приходит плюс и минус, еще 2 выхода сигнальных,
при срабатывании датчика что на сигнальных проводах ? (минус? плюс? если плюс то какое напряжение)

Привет.
глянь схему электрическую, что нарисовал.
там диод на входе одном сигнальном. Это подсказка.
В какую сторону направлен, по нему и можно определить: минус или плюс появляется на сигнальном входе)

Ох беда-печалька…В Тольятти съездил купил эти датчики, отдельно поподключал, датчик наклона не работает блин.1000 рублей на ветер.Сажусь в машину, закрываюсь, датчик шевелю-ноль эмоций.Как же он плять работает…Разъем есть на приоре под датчик.Мож кто че подскажет?

надо на приоре смотреть распиновку разъема, и сверять с распиновкой датчика

Растолкуйте, пожалуйста, что делать с 21 выводом блока Норма. Я просто сделал в него врезку и проводком соединил с 21 выводом платы, ничего не разрезал. И получилось, что при нажатии на сигнал срабатывает сам сигнал и сирена.

Комментировать
89 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector