No Image

Дефектные ведомости капитального ремонта трансформатора

872 просмотров
12 декабря 2019

Энергоремонтное предприятие КРЗ «Виток» производит ремонт силовых масляных трансформаторов мощностью:

63 кВА , 80 кВА, 100 кВА, 160 кВА , 180 кВА, 250 кВА , 320 кВА, 400 кВА, 560 кВА , 720 кВА, 1000 кВА , 1600 кВА, 2500 кВА , 1250 кВА, 4000 кВА, 6300 кВА.

Питающее напряжение: 6 кВ, 10 кВ, 35 кВ, нестандартное.

Выходное напряжение: 0,23 кВ, 0,4 кВ, 0,5 кВ, 0,66 кВ, нестандартное.

с гарантией на произведенные работы в течение 2-х лет при условии правильной эксплуатации трансформатора.

По степени повреждений и наличия характерных дефектов* ремонт силового трансформатора разделяют по категории сложности: капитальный ремонт со сменой и капитальный ремонт без смены обмоток**.

*Вы можете ознакомится с примерами повреждений и характерных дефектов трансформаторов, перейдя по ссылке .

**На каждый трансформатор на КРЗ Виток открывается технологическая карта с пооперационным контролем качества.

Капитальный ремонт силового трансформатора со сменой обмоток включает в себя нижеследующие операции:

  1. Наружный и внутренний осмотр узлов трансформатора;
  2. Проверка и составление дефектной ведомости трансформатора;
  3. Отбор пробы масла;
  4. Слив масла;
  5. Анализ трансформаторного масла или (паспорт при замене);
  6. Очистка, сушка трансформаторного м3асла или его замена;
  7. Демонтаж радиаторов;
  8. Чистка и промывка внутренних и наружных поверхностей бака и радиаторов;
  9. Зачистка мест трещин под сварку, заварка трещин. Правка вмятин;
  10. Замена уплотнений на радиаторах;
  11. Демонтаж газового реле и др.узлов, вскрытие верхней крышки трансформатора;
  12. Чистка и промывка активной части трансформатора;
  13. Замер геометрических размеров активной части;
  14. Разборка активной части:
  1. снятие переключателя, разборка схемы;
  2. снятие консолей;
  3. расшихтовка магнитопровода;
  • Снятие катушек:
    1. снятие катушек ВН;
    2. снятие катушек НН;
    3. Геометрические замеры катушек;
    4. Составление расчетных данных трансформатора;
    5. Осмотр и дефекация обмоточного провода;
    6. Удаление старой изоляции обмоточного провода;
    7. Протяжка, пайка, зачистка и оплетка обмоточного провода 2-х слоевой бумажной изоляцией 0,45 мм или изоляцией «Номекс». При полной или частичной утрате провода, производится замена на новый провод требуемого сечения.
    8. Намотка катушек ВН и НН:
      1. изготовление каркаса катушки;
      2. изготовление бандажей и воздушных каналов;
      3. намотка провода, установка бандажей и каналов;
      4. Очистка или восстановление железа магнитопровода;
      5. Изготовление нижней и верхней опорной изоляции:
        1. нарезка (вырубка) заготовок;
        2. склеивание заготовок;
        3. установка;
        4. Установка катушек ВН и НН и опорной изоляции;
        5. Шихтовка магнитопровода;
        6. Установка изоляции ярма и установка консолей и заземления магнитопровода;
        7. Предварительная сборка схемы, проверка изоляции магнитопровода, проверка и определение группы соединения;
        8. Окончательная сборка схемы:
          1. сварка и пайка шин;
          2. установка демферов;
          3. установка шпилек
          4. установка переключателя;
          5. Изоляция проводов отводов;
          6. Сушка активной части трансформатора;
          7. Опрессовка активной части, подтяжка контактов и болтовых соединений активной части;
          8. Регулировка и проверка переключателя;
          9. Предварительные испытания перед погружением активной части трансформатора в трансформаторный бак;
          10. Установка активной части трансформатора в трансформаторный бак;
          11. Установка уплотнений и монтаж радиаторов охлаждения;
          12. Заправка силикагелем и установка силикагельного бака;
          13. Установка уплотнения крышки трансформаторного бака, установка крышки;
          14. Установка уплотнений на вводах трансформатора;
          15. Установка вводов ВН и НН;
          16. Установка навесного оборудования;
          17. Заливка масла;
          18. Заправка азотом (трансформаторов типа ТМЗ);
          19. Окраска трансформатора;
          20. Испытания трансформатора;
          21. Составление протокола испытания силового трансформатора;
          22. Капитальный ремонт силового трансформатора без смены обмоток включает в себя нижеследующие операции:

            1. Наружный и внутренний осмотр узлов трансформатора;
            2. Проверка и составление дефектной ведомости трансформатора;
            3. Отбор пробы масла;
            4. Слив масла;
            5. Анализ трансформаторного масла или (паспорт при замене);
            6. Очистка, сушка трансформаторного м3асла или его замена;
            7. Демонтаж радиаторов;
            8. Чистка и промывка внутренних и наружных поверхностей бака и радиаторов;
            9. Зачистка мест трещин под сварку, заварка трещин. Правка вмятин;
            10. Замена уплотнений на радиаторах;
            11. Демонтаж газового реле и др.узлов, вскрытие верхней крышки трансформатора;
            12. Чистка и промывка активной части трансформатора;
            13. Окончательная сборка схемы:
            1. сварка и пайка шин;
            2. установка демферов;
            3. установка шпилек
            4. установка переключателя;
          23. Изоляция проводов отводов;
          24. Сушка активной части трансформатора;
          25. Опрессовка активной части, подтяжка контактов и болтовых соединений активной части;
          26. Регулировка и проверка переключателя;
          27. Предварительные испытания перед погружением активной части трансформатора в трансформаторный бак;
          28. Установка активной части трансформатора в трансформаторный бак;
          29. Установка уплотнений и монтаж радиаторов охлаждения;
          30. Заправка силикагелем и установка силикагельного бака;
          31. Установка уплотнения крышки трансформаторного бака, установка крышки;
          32. Установка уплотнений на вводах трансформатора;
          33. Установка вводов ВН и НН;
          34. Установка навесного оборудования;
          35. Заливка масла;
          36. Заправка азотом (трансформаторов типа ТМЗ);
          37. Окраска трансформатора;
          38. Испытания трансформатора;
          39. Составление протокола испытания силового трансформатора;
          40. Читайте также:  Американка конусная 1 дюйм

            Гарантия на произведенные работы составляет 2 года при условии правильной эксплуатации трансформатора.

            Выемка активной части трансформатора ТМ 1600/10/6 до ремонта

            Прием трансформаторов в ремонт. Не все вышедшие из строя трансформаторы подвергаются ремонту [25]. Не ремонтируют трансформаторы с магнитной системой из горячекатаной стали, оклеенной бумагой (из-за повышенных потерь холостого хода), с практически полностью вышедшей из строя магнитной системой (оплавление пластин, «пожар в стали»), а также со значительным повреждением баков, так как для большого по объему ремонта баков необходимо специальное оборудование, которым нецелесообразно оснащать электроремонтное предприятие.

            При сдаче трансформатора в ремонт заказчик составляет наряд-заказ, в котором указывает область применения трансформатора; условия, в которых он эксплуатировался (характер нагрузок, наличие толчков и перегрузок, загрязненность воздуха и т. п.); специальные требования; дефекты и неисправности, имевшие место при эксплуатации (течь масла; повышен­ные температура масла, потери и т. д.); виды и сроки ремонтов, которым подвергался трансформатор, с указанием выполнявшей ремонт организации.Представители ремонтного предприятия знакомятся с технической и эксплуатационной документацией трансформатора (паспорт, акты об авариях, журналы ремонтов, протоколы испытаний и т. п.), осматривают, проводят дефектировку трансформатора и все сведения заносят в соответствующие разделы «Ведомости осмотра и дефектировки», после чего окончательно определяют требуемый объем ремонта. При ремонте с заменой обмоток оформляется заказ на новые обмотки на предприятии- изготовителе, если ремонтное предприятие новые обмотки не изготовляет.

            При осмотре активной части трансформатора, ее отдельных элементов и деталей измеряют размеры магнитной системы, об­моток, изоляционных расстояний и т. д. и составляют карту обмеров, в которой фиксируются также результаты промежуточных испытаний в процессе ремонта отдельных узлов трансформатора.

            При ремонте ведут документацию по особо ответственным операциям. Например, для трансформаторов I—IV габаритов такой операцией является сушка активной части, в процессе которой ведут протокол (журнал сушки). После капитального ремонта выполняют полный комплекс приемо-сдаточных испытаний трансформатора, по которым составляют протокол испытаний, являющийся основным документом.

            При сдаче отремонтированного трансформатора заказчику составляют приемо-сдаточный акт, в котором перечисляются все выполненные работы и даются рекомендации по использованию трансформатора в части специальных требований (параллельной работы, несимметричных режимов и др.).

            Дефектировка в собранном виде. В объем капитального ремонта входят полная или частичная замена обмоток и главной изоляции, ремонт магнитной системы с полной или частичной переизолировкой пластин, реконструкция или замена отдельных устройств, системы охлаждения, устройств переключения ответвлений и т. п. При капитальном ремонте приходится разбирать активную часть трансформатора. До ее разборки трансформатор демонтируют в той же последовательности, что описана в гл. 11.

            После расшихтовки верхнего ярма снимают обмотки и изоляцию. При необходимости переизолировки пластин магнитную систему разбирают. Полностью разобрав трансформатор, про­изводят дефектировку его частей, ремонтируют узлы и детали или заменяют их новыми и затем производят сборку. При ремонтах с расшихтовкой верхнего ярма обязательными являются сушка активной части и очистка трансформаторного масла (см. гл. 11).

            Каждый трансформатор, принятый в ремонт, имеет ремонтный номер; при разборке маркируют все части, вновь устанавливаемые на трансформатор после ремонта. До разборки устанавливается комплектность трансформатора; на все недостающие части составляют отдельный список, который прикладывают к ведомости осмотра и дефектировки.

            Для выявления течей масла осматривают бак, отмечая мес­та протечек мелом. Определяют состояние вводов. К дефектировке в собранном виде относятся и предварительные электрические испытания, необходимые для определения наличия повреждений и их характера: отбор пробы масла для испытания его электрической прочности и сокращенного химического ана­лиза; измерение характеристик изоляции.

            При разборке трансформатора каждый узел или деталь, де­монтированные с него, дефектируют и сразу определяют объем ремонтных работ, который необходимо выполнить для последующей установки на трансформатор.

            Рассмотрим последовательность работ и технологические операции с момента выемки активной части из бака (для трансформаторов II—III габаритов).

            При осмотре активной части определяют состояние изоляции обмоток и отводов, качество прессовки обмоток, отсутствие деформаций и других повреждений обмоток.

            Бумажную изоляцию проверяют на отсутствие повреждений и определяют ее механическую прочность, условно разделяя на эластичную (при сгибе вдвое не ломается, 1-й класс прочности), твердую (при сгибе вдвое образуются трещины, 2-й класс прочности), хрупкую (при сгибе вдвое изоляция ломается, 3-й класс прочности) и ветхую (при сгибе до прямого угла изоляция ломается, 4-й класс прочности).

            Читайте также:  Алгоритм шкафы купе отзывы

            Определяют также состояние главной изоляции, отсутствие деформаций обмоток и смещения витков. В зависимости от конструкции и причин возникновения дефектов может ставиться вопрос о полном изменении конструкции обмоток и главной изоляции.

            Осматривают и фиксируют в ведомости дефектов состояние отводов, переключателя ответвлений, контактов и паек, стяжных шпилек и их изоляции, исправность заземления магнитопровода, отсутствие короткозамкнутого контура в магнитной системе и выполнение условий, исключающих его образование. Если активная часть подлежит разборке, то перед демонтажем отводов выполняют эскиз их размещения и крепления планками.

            По результатам дефектировки активной части окончательно устанавливают объем ремонта трансформатора.

            При хорошем состоянии обмоток и магнитопровода активную часть ремонтируют в объеме, рассмотренном в § 11.3; при необходимости (по состоянию изоляции) активная часть может подвергаться сушке.

            При осмотре активной части определяют основные размеры магнитной системы, измеряя длину ярма и ширину средней ступени стержня, высоту окна (как расстояние между внутренними плоскостями верхнего и нижнего ярем в свету), а также ширину и толщину пакетов и охлаждающих каналов между ними. Во избежание ошибок при измерениях все замеры необходимо сопоставлять с общими размерами магнитной системы. По результатам замеров составляют эскиз магнитной системы.

            Если объем ремонта требует полной дефектировки, определяют размеры обмоток и их частей, отдельные изоляционные расстояния, размеры изоляционных цилиндров, числа витков в отдельных катушках, конструкцию и состояние внутренних обмоток, а также конструкцию и состояние всей внутренней изоляции (от обмотки до стержня и между обмотками).

            Весьма ответственными данными при дефектировке являются размеры провода, а также определение числа витков в обмотках. При отсутствии технического паспорта на трансформатор число витков в обмотке фазы можно определить при помощи контрольной обмотки, намотанной на изоляционный ци­линдр из мягкого электрокартона поверх комплекта обмоток трансформатора.

            Для исключения ошибок при дефектировке производятся расчетная проверка и сопоставление полученных данных ([32], гл. 15).

            Демонтаж активной части трансформатора. Демонтаж крышки и отводов. Разборку активной части, связанной с крышкой подъемными шпильками, начинают с отсоединения от переключающего устройства и вводов регулировочных и линейных отводов. Перед отсоединением отводы маркируют (с обозначением вводов и зажимов переключателя) [25]. Вводы и переключатель ответвлений демонтируют до или после съема крышки с активной части.

            При осмотре вводов определяют возможность их повторного использования. Если нет местных повреждений (прогары, растрескивания, сползание изоляции), отводы демонтируют (в месте соединения с обмоткой отвод очищают ножом от изоляции, при большом сечении отпаивают отвод с помощью специальных клещей с угольными электродами).

            Если все отводы имеют хорошую изоляцию и не нуждаются в замене, их снимают вместе с несущей деревянной рамной конструкцией, что позволяет сократить объем работ при сборке.

            Расшихтовка верхнего ярма, демонтаж обмоток и изоляции.

            Разборку активной части начинают с распрессовки обмоток и верхнего ярма (рис. 3.22 где, 1 — уравнительная изоляция; 2 — ярмовая изо­ляция; 3, 4 — обмотки ВН и НН; 5 — изоля­ционные цилиндры; б — вертикальные стяжные шпильки; 7 — верхняя ярмовая балка (сторона НН); 8 — изоляционная прокладка).

            Ярмовые балки со стороны ВН и НН не взаимо­заменяемы, поэтому пе­ред съемом их маркиру­ют надписями. В процессе расшихтовки верхнего ярма по первым выну­тым пластинам устанав­ливают качество изоляции пластин и необходи­мость ее восстановления.

            Как правило, весь демонтированный комплект пластин верхнего ярма укладывают в контейнер, который отправляют к лакировальной установке.

            Приступая к демонтажу обмоток и изоляции, уже можно оценить состояние обмоток и изоляции и решить вопрос об их использовании после устранения неисправностей. Если обмотки не заменяют, а только ремонтируют или снимают для устране­ния неисправностей в магнитной системе (стержне или нижнем ярме), то детали главной изоляции снимают, осматривают, устраняют небольшие дефекты и используют в дальнейшем. При повреждении хотя бы одной из обмоток в большин­стве случаев демонтируют со стержней все обмотки, так как металличе­ские оплавления и копоть, возникшие под действием электрической дуги, осаждаются на все обмотках и изо­ляции.

            Рис. 3.22. Эскиз активной части тр-ра (боковая проекция).(а) и съемник обмоток трансформаторов I—II габаритов.(б)

            Читайте также:  Газовый котел сигнал двухконтурный напольный

            Обмотки, имеющие большую массу, снимают специальным съемным при­способлением. При ремонте, например, трансформаторов I—II габаритов оно представляет собой двухлучевую траверсу, позволяющую не только снимать и насаживать обмотку, но и транспортировать ее (рис.3.22,б). Съемник имеет выдвижные лапы и держатели, обтянутые резиной. Лапы съемника заводят под обмотку так, чтобы они не задевали за соседнюю обмотку.

            После демонтажа обмоток снимают со стержня нижнюю ярмовую и уравнительную изоляцию, электрокартонный цилиндр и буковые детали расклиновки внутренней обмотки. Если обмотки заменяют вследствие длительной работы и износа изоляции, то обычно заменяют и деревянные детали.

            Дата добавления: 2016-01-03 ; просмотров: 2390 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

            Для того, чтобы силовые трансформаторы находились в требуемом (хорошем) техническом состоянии, необходимо регулярно осуществлять плановые освидетельствования, регламенты и другие технические мероприятия, такие как планово-предупредительный ремонт. Под планово-предупредительным ремонтом силовых трансформаторов подразумевают текущее обслуживание между ремонтами, слежение за удовлетворительным состоянием трансформаторов, капитальный ремонт, текущий ремонт.

            Ремонт трансформаторов крупных габаритов, как правило, производят в трансформаторной мастерской. Специализированные мастерские и заводы располагают необходимыми производственными площадями, грузоподъемными устройствами, технологическим оборудованием, инструментами, приспособлениями и другими материальными и энергетическими ресурсами. В соответствии с технологическим процессом в мастерских имеются производственные участки, на которых изготовляют и ремонтируют отдельные сборочные единицы и части трансформаторов.

            На каждый трансформатор, поступивший в ремонт, составляют дефектную ведомость и ведомость объема работ с перечнем необходимых запасных частей и материалов. На основании этих документов и нормативов трудозатрат заполняют маршрутную карту, являющуюся основным регламентирующим докумен-

            Виды ремонта силовых трансформаторов:

            Виды ремонта

            Описание, особенности

            Осуществляется без отключения трансформатора от сети

            Текущий ремонт силовых трансформаторов выполняется на месте установки трансформатора и является чисто профилактическим ремонтом. Его выполняет ремонтный персонал службы эксплуатации электроустановки.

            В объем текущего ремонта входят:

            • наружный осмотр;
            • выявление и устранение мелких дефектов в арматуре, системе охлаждения, навесных устройствах;
            • подтяжка креплений, устранение течей масла и доливка масла;
            • замена сорбента в термосифонном фильтре;
            • протирка наружных поверхностей от загрязнений;
            • измерение сопротивления изоляции обмоток и другие мелкие работы. Продолжительность такого ремонта в зависимости от мощности трансформатора составляет от нескольких часов до 1-2 суток

            Для проведения текущего ремонта трансформатор отключают от сети. Данный вид ремонта осуществляется без вскрытия бака и выемки обмоток и других деталей активной части. При текущем ремонте силовых трансформаторов возможен частичный слив масла. Подробнее.

            Средний ремонт силовых трансформаторов кроме работ, входящих в текущий ремонт, включает:

            • вскрытие трансформатора с подъемом активной части (или съемной части бака, если бак имеет нижний разъем), но без разборки активной части
            • мелкий ремонт или замену (при необходимости) вводов, отводов, переключающих устройств, охладителей, маслозапорной арматуры, масляных насосов, вентиляторов и т. д.
            • может включать при необходимости сушку активной части

            Его выполняют с отключением и доставкой трансформатора на ремонтную площадку. Подробнее.

            Капитальный ремонт силовых трансформаторов, кроме работ, выполняемых при среднем ремонте, включает ремонт активной части с ее разборкой и восстановлением или заменой обмоток и главной изоляции, иногда ремонт магнитной системы с переизолировкой пластин.

            Капитальные ремонты трансформаторов вызваны в отдельных случаях повреждением остова, обмоток и изоляции в результате аварий, износом изоляции. Вместе с тем в энергетическом хозяйстве имеется еще-сравнительно много отечественных и зарубежных трансформаторов устаревших конструкций, которые подлежат капитальному ремонту и реконструкции для повышения их надежности и приведения параметров в соответствие с новыми стандартами.

            В зависимости от состояния обмоток их меняют, ремонтируют или оставляют в прежнем исполнении; при необходимости производят также полную переборку пластин остова с их полной или частичной переизолировкой. Подробнее.

            Ремонт трансформаторов осуществляется в соответствии с нормативными документами и требованиями предъявляемыми к тому или иному виду трансформатора. Цена на ремонт, а также перечень выполняемых работ отражены в смете и определеяются в соответствии с типом ремонта и состоянием силового трансформатора.

            В каждом разделе приводятся приблизительные расчеты трудоёмкости и перечень выполняемых работ.

            ЕСТЬ ЕЩЕ ВОПРОСЫ?

            Загляните в раздел ВАШИ ВОПРОСЫ, там приводятся ответы на наиболее частые вопросы наших клиентов, например:

            Комментировать
            872 просмотров
            Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

            Это интересно
            Adblock detector