No Image

Действует ли сейчас программа утилизации старых автомобилей

СОДЕРЖАНИЕ
31 просмотров
12 декабря 2019

Государственная программа утилизации авто, запущенная впервые в 2010 году, действует и сейчас. Программа ставит своей целью повысить рост продаж отечественных автомобилей путем предоставления субсидий на покупку новых авто взамен старых.

О том, как принять участие в программе, какую скидку можно получить на покупку нового авто, что для этого нужно сделать, а также где найти официальный сайт государственной программы утилизации старых автомобилей в 2019 году, Вы узнаете из этой статьи.

Условия и сроки проведения программы утилизации автомобилей в 2019 году в России

Несмотря на то, что госпрограмма утилизации старых авто стартовала в 2010 году с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1194, официальный сайт госпрограммы так и не был создан. Однако в сети существуют неофициальные сайты, посвященные госпрограмме.

Условия программы по утилизации старых авто в 2019 году от официальных российских дилеров следующие:

1 Вы являетесь гражданином РФ и владеете транспортным средством не менее полугода.

2 У Вас есть все документы на авто.

3 Ваш автомобиль соответствует техническим требованиям.

Согласно требованиям транспортное средство, которое Вы желаете списать, должно иметь двигатель, коробку передач, аккумулятор, электрооборудование, приборную панель, кузов, сидения, колеса, а также все технические жидкости.

Так как условия и цена утилизации автомобилей в 2019 году определяется дилерскими центрами, список основных требований на участие в программе может быть дополнен.

Правительство РФ еще не приняло окончательного решения на счет продления проекта, поэтому госпрограмма утилизации в России действует до того срока, пока не закончатся выделенные на ее реализацию субсидии. Уточнить возможность участия в госпрограмме можно непосредственно в дилерском центре Вашего города.

На какие марки распространяется утилизация автомобилей в 2019 году

Купить по госпрограмме можно только тот автомобиль, который был собран на территории Российской Федерации. В этот список входят как отечественные автомобили, так и иномарки, собранные на российских заводах.

Согласно информации на официальных сайтах дилерских центров РФ в 2019 году по данной программе можно приобрести авто марки:

Лада (компенсация на приобретение любой модели — 50000 руб.).

УАЗ (Patriot и Hunter — 90000 руб., Pickup и Cargo — 120000 руб.).

ГАЗ (коммерческое ТС — 175000 руб., грузовое авто — 350000 руб.).

Opel (Meriva, Corsa, Insignia — 40000 руб., Astra — 80000 руб., Mokka — 100000 руб., Antara — 140000 руб.).

Peugeot (Boxer, 408 и 4008 — 50000 руб.).

Renault (Logan, Sandero — 25000 руб., Duster, Fluence и Koleos — 50000 руб.).

Hyundai (Solaris, Creta — 50000 руб.);

Nissan (Terrano — 50000 руб., Almera — 60000 руб., Teana — 100000 руб.).

Skoda (Fabia — 60000 руб.; Rapid — 80000 руб., Octavia, Yeti — 90000 руб.).

Volkswagen (Jetta, Polo — 50000 руб.).

Citroen (C4 — 50000 руб.).

Mitsubishi (Outlander — 40000 руб., Pajero Sport — 75000 руб.).

Ford (Focus, S-Max, Galaxy, Mondeo — 50000 руб., Kuga AWD, Ecosport AWD — 90000 руб.).

Сумма компенсации и модели, участвующие в программе могут отличаться. Условия утилизации различных марок авто уточняйте в дилерском центре, т.к. в каждом регионе они разнятся.

Как и где утилизировать автомобиль по программе утилизации в 2019 году

Что касается того, как сдать авто в утиль и получить сертификат, то здесь все зависит от договора, который Вы заключите с дилером. Чаще всего утилизацией автомобиля занимается дилер, и Вам нужно просто передать ему авто и подождать, пока все документы будут готовы.

Если Вы сняли авто с учета в ГИБДД, то управлять им Вы не имеете права. Такое авто нужно перевозить на эвакуаторе.

Сдать машину в утилизацию по программе можно также самостоятельно в одном из утилизационных пунктов своего города. Иногда на конкретный пункт приема автохлама указывает дилер, в этом случае утилизировать его необходимо именно там.

Купить авто по программе утилизация

Покупка авто по госпрограмме совершается в несколько шагов:

1 Заключить договор с дилером.

2 Оформить доверенность или самостоятельно снять авто с учета в ГИБДД.

Снять транспортное средство с учета в ГИБДД Вы можете как самостоятельно, так и через дилера. Чтобы дилер мог снять авто с учета необходимо составить доверенность, позволяющую ему проводить регистрационные действия вместо Вас.

3 Оформить доверенность или самостоятельно утилизировать авто и получить свидетельство об утилизации.

4 Оплатить услуги дилера.

5 Приобрести новый автомобиль со скидкой.

Справка об утилизации ТС

После сдачи авто в утиль Вам будет выдан сертификат об утилизации. Образец справки выглядит так:

Когда Вы получите сертификат, можно приступать к заключительному этапу программы — получению скидки и оформлению нового авто.

Срок действия сертификата ограничивается непосредственно периодом действия программы. Это означает, что воспользоваться сертификатом будет нельзя, когда закончится выделенный на программу бюджет. В 2019 году эта сумма составляет 10 млрд. рублей.

Скидка на утилизацию

Согласно условиям официальных дилерских центров, участвующих в программе, в зависимости от марки и модели машины скидки по утилизации авто в 2019 году составляют от 40000 до 350000 руб. Так, Вы можете приобрести:

Читайте также:  Гидравлическое испытание трубопроводов систем отопления смета

Легковой автомобиль со скидкой от 40000 до 175000 руб.

Внедорожник — 90000 до 140000 руб.

Автобус — 100000 до 300000 руб.

Грузовик — 90000 до 350000 руб.

Более подробную информацию о возможности участия в кампании по утилизации, а также о скидках на определенную модель авто Вы можете узнать в дилерском центре своего города.

В 2019 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2019 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения. На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления. Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2019 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2019: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму. И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля. Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы — наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас — только 10 %. Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время. Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию. Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке. Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

Читайте также:  Зажим ответвительный зпо 2

По данным "Автостата" показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает "Автостат", владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец — 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет. У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов — безработицы).

И денег на это приказано не жалеть. Главная задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством — сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2016 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года. По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %). Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р. В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. № 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1) сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2) Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3) Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4) Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5) Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму — не менее 6 лет. Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств». По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% — на коммерческий транспорт, 56% — на легковой. Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей. В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Читайте также:  Встраиваемые шкафы в прихожую распашные

Поделиться "Программа “Утилизации автомобилей”: Условия, марки авто, правила"

За прошлые годы правительство всерьез озаботилось проблемами автомобилистов и запустило несколько государственных программ. Одна из таких: программа утилизации автомобилей на 2019 год. Как она изменилась в этом году – разберемся в статье.

О чем закон “Утилизация авто” в 2019 году

Ситуация на дороге такова, что нередко можно встретить авто настолько изношенные, что удивительно как они до сих пор передвигаются. В связи с этим закон об утилизации авто в 2019 году появился весьма кстати. Старые машины могут быть весьма ненадежны, что может привести к ДТП на дороге. Чтобы у водителей был стимул сменить авто, существует программа по утилизации ТС. В чем ее суть? Вы отдаете свой старый автомобиль, а государство выдает вам скидку на покупку нового. Вдобавок ко всему, с помощью этого решается и проблема отечественного автопрома. В акции участвуют автомобили только российского производства.

Изменения в 2019 году

Акция действует довольно давно, но периодически вносятся изменения. Одно время действие акции было приостановлено, так как многие предпочитали покупать б/у автомобили из-за бугра. Это выгодно для иностранных жителей: у них система утилизации – платная, и за это должен отвечать владелец. Поэтому им проще продать, а у нас с радостью их покупают из-за невысокой стоимости.

К сожалению, пока действие акции приостановлено. За все время существования она показала себя эффективной, но деньги на покрытие выделяются из бюджета, а их пока не хватает на реализацию всего. Поэтому заработает ли она снова – неизвестно. Возможно действие продолжится в этом или следующем году, сроки зависят от финансирования.

Условия программы “Утилизации автомобилей” в 2019 году

Участие не предполагает каких-то завышенных требований. Условия программы утилизации автомобилей 2019 просты:

  1. Водитель должен быть гражданином РФ.
  2. Необходимо предоставить определенный пакет документов.
  3. Возраст ТС должен превышать 6 лет.
  4. Машина должна быть в полном комплекте.
  5. ТС числится за водителем не менее полугода.

В комплект ТС должны входить:

  • двигатель;
  • коробка передач;
  • аккумулятор;
  • приборная панель;
  • кузов;
  • кресла;
  • колеса.

Размер денежной субсидии зависит от класса авто. Так за легковое ТС дают минимальную сумму – 50 тыс. рублей. А вот за автобусы или внедорожники могут дать до 350 тыс. Кстати, деньги выдаются не на руки. Владелец получает сертификат, который потом можно предъявить при покупке.

Обратите внимание: вы не можете участвовать в программе, если не планируется дальнейшая покупка авто. Сертификат выдается только на покупку, каким-то образом получить эти деньги на руки нельзя.

Как утилизировать автомобиль по программе

Для того чтобы стать участником, необходимо подать заявление вместе с документами, подтверждающими право на владение ТС. Машина проходит экспертизу в центре утилизации и если она подходит по параметрам, то владелец получает скидочный сертификат на новую покупку, а ТС снимается с учета в ГИБДД. После того как ТС отправилось в утиль, вам выдадут справку об утилизации, и только тогда вы можете приступать к покупке.

Обратите внимание: скидка распространяется на авто того же класса. Т.е. если вы сдали в утиль легковушку, то и купить вы можете только ее.

Где утилизировать автомобиль? Самый просто способ – это обратиться в дилерский центр. Специалисты быстро разберутся со всем, от вас потребуется только ТС и документы. Сотрудники центра, если предоставить им доверенность, могут самостоятельно снять ваше ТС с учета. Без доверенности вам придется выполнять эту процедуру самостоятельно. Можно обратиться в фирму, занимающуюся утилем, но такой способ гораздо затратнее по времени. Сначала вам нужно будет обратиться в ГИБДД, затем сдать авто на утиль, а потом все равно искать салон, где вы сможете приобрести авто.

На какие марки распространяется утилизация автомобилей

Условия программы могут отличаться в каждом городе, поэтому все данные ориентировочны. Проверяйте информацию конкретно для вашего города. «Утилизация автомобилей» 2019 на какие марки распространяется:

Утилизация без документов и авто

Бывает так, что ваше ТС уже не способно на передвижение и стоит оно во дворе всеми забытое, но вы продолжаете платить за него налог. Перед многими владельцами такой рухляди встает вопрос: как утилизировать автомобиль без автомобиля в ГИБДД. Сделать это возможно.

Подать заявление на снятие можно не только лично, но и через портал «Госуслуги».

Утилизировать авто и не снять его с учета нельзя. Для снятия с учета необходимо обратиться в отделение ГИБДД с заявлением. Если у вас нет документов на ТС, то и без документов возможно снятие. Все что вам нужно: паспорт владельца, остальные же документы предоставляются только если они есть в наличии. Что нужно предоставить:

  • свидетельство о регистрации ТС;
  • паспорт ТС;
  • госзнаки.

Если машина числится за вами, то в базе ГИБДД это указано, поэтому нужен только паспорт для удостоверения личности. Номера сдаются только при их наличии. При снятии не нужен осмотр ТС, поэтому тащить его в ГИБДД нет необходимости.

Поделиться "Программа “Утилизации автомобилей”: Условия, марки авто, правила"

Комментировать
31 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector