No Image

Декупаж обложки на паспорт мастер класс

СОДЕРЖАНИЕ
73 просмотров
12 декабря 2019

Рубрики

  • ALIEXPRESS (3)
  • МК с материалами (1)
  • Обзор материалов (2)
  • Посылки (2)
  • ДЕКУПАЖ (83)
  • Бутылки и др. (20)
  • Готовые работы мастеров (1)
  • Уютное (1)
  • Кожа (2)
  • Кухонное (11)
  • Мебель (8)
  • МК по декупажу (41)
  • Советы по декупажу (25)
  • Холст (1)
  • Цветы, делаем сами (2)
  • Циферблаты (6)
  • ДЕКУПАЖ-МАТЕРИАЛЫ (12)
  • Грунт,краски,пигменты,морилки (7)
  • Инструменты (1)
  • Кракелюры (3)
  • Лаки,клей,поталь (3)
  • ДОМОВОДСТВО (17)
  • Вышивка (8)
  • Вязание крючком (1)
  • Вязание спицами (2)
  • Советы по рукоделию (4)
  • Советы по хозяйству (2)
  • Фотоуют (1)
  • Шитье (2)
  • ЖИВОПИСЬ (1)
  • Уроки и МК (1)
  • КАРТИНКИ (64)
  • Птицы (4)
  • Новый год (2)
  • Ссылки (2)
  • Париж (1)
  • Автомобили (1)
  • Дамское (1)
  • Картинки (40)
  • Кухня (4)
  • Овощи (1)
  • Принты (1)
  • Фрукты (1)
  • Цветы винтаж (10)
  • ЛИЧНОЕ (3)
  • Изотерика (2)
  • Радикал (1)
  • РОСПИСЬ (2)
  • МК по росписи (1)
  • На стекле (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Вторник, 08 Марта 2016 г. 19:43 + в цитатник

Навеян мастер-класс довольно большим количеством мастер-классав по обложкам, которые можно уложить в три слова: «наклеил, покрасил, залачил». Ни как наклеить, ни как покрасить, ни уж тем более чем залачить — почему-то об этом история умалчивает. Постараюсь выложить максимум информации. Заранее оговорюсь, что всё изложенное ниже — результат моих экспериментов, проверок, размышлений.

Мастер-класс рассчитан на работу с распечатками и декупажными картами, салфетки подразумевают меньшее количество проблем с выравниванием поверхности. Итак, приступим.

Делать мы с вами будем вот такую обложку

Что нам нужно для работы?

— Обложка (о ней поговорим чуть ниже)

— распечатка на лазерном принтере/декупажная карта

— кисти, валик, канцелярский файлик

— краски, пластиковая тарелка

Для начала хотелось бы обсудить, какую обложку брать или не брать под основу — это момент, от которого зависит красота нашей будущей работы. Не стоит брать лаковые обложки — за них очень плохо цепляется декор и они, как правило, достаточно жёсткие. При попытке их согнуть — лопаются вместе с декором.

Возьмите обложку в руки и попытайтесь её согнуть. Хорошая обложка должна быть достаточно мягкой и легко лежать в свёрнутом состоянии (обложку на фотографии выше мне пришлось зафиксировать в кармашек, чтобы она лежала согнутой)

На фотографии ниже представлены три обложки, соответствующие этому требованию. При возможности выбирать, лидером, несомненно, является обложка 3. Обложка под цифрой 1 слишком глянцевая, под цифрой 2 отлично-шершавая, но с тиснением.

И так, мы подобрали обложку. К слову, я обычно закупаюсь двумя цветами — белым и чёрным. Их, как правило, хватает на любую задумку — для светлых белые, для тёмных — чёрные. Дальше мы будем злобно её шкурить. Шкурить так, чтобы труха летела, особенно на краешках, около шва. Мы это делаем для повышения сцепляемости. Лучше использовать светлые шкурки, например Mirka, чтобы не пачкать поверхность.

Обезжириваем поверхность (спирт, ацетон, жидкость для снятия лака)

Грунтуем. Специально показала 2 обложки, светлую и тёмную, чтобы была видна плотность грунтовки (не сплошной толстый слой, а так, хорошее «промазюкивание»).

Специально для любителей грунтовать краской остановлюсь на этом месте поподробнее. В интернете бродит 3 основные идеи, чем грунтовать обложки: универсальный грунт (Сонет), краска акриловая обычная, краска текстильная. В статье по химизму я уже упоминала, что краска в принципе не приспособлена быть в роли грунта, у неё адгезионная способность (сцепляемость с поверхностью) в разы ниже, чем необходима для грунта. Для самых упорных спорщиков покажу наглядно.

Я взяла три кусочка кожи молодого дермантина (уж извините, что не кожи — под рукой не оказалось, но для наших целей — проверки гибкости и стойкости, сойдёт). После шкурения и обезжиривания на один кусочек я нанесла грунт Сонет, на второй — текстильную краску Марабу, на третий — белую краску Тиккурила Джокер (на данный момент лучшая белая краска, имхо). Хорошенько высушила. Текстильную краску, по инструкции, прогладила утюгом. И с силой согнула все три кусочка пополам, как они будут согнуты на обложке. И что же мы видим? На Сонет сгиб повлиял.. да никак не повлиял. Марабу тоже отлично держится. А вот краска лопнула по шву, не сильно, ниточкой, но всё же лопнула. И кто мне после этого ещё что скажет про грунтовку краской?

Читайте также:  Входная группа перед домом

Поближе: 1 — Сонет, 2 — Марабу, 3 — краска

Таким образом, обычная краска отпала. Что касается Марабу и любой другой текстильной краски, то тут хотелось бы отметить, что свою прочность и эластичность она приобретает после проглаживания утюгом. С учётом, что с обратной стороны обложки расположены пластиковые карманы, которые просто расплавятся под действием тепла, я бы не рискнула её проглаживать. Да и сохнет текстильная краска в разы дольше, чем Сонет. Вы всё ещё грунтуете краской? Тогда мы идём к вам!

3. Истончение распечатки/декупажной карты.

Распечатку лучше делать край в край, даже если мотив рассчитан на половину обложки, так как у нас нет возможности нанести 20 слоёв лака для скрытия её границ. Да и упрочняем мы обложку таким образом. Размер распечатки должен быть меньше обложки на пару мм с каждой стороны. Истончение происходит обычным способом, с помощью скотча (наклеиваем полосы скотча внахлёст, проглаживаем чем-нибудь (резиновым шпателем, пластиковой карточкой, монеткой и т.п.) и снимаем скотч.

Стоит так же отметить, что волокна у бумаги расположены в одном направлении, поэтому если с одной стороны бумага снимается плохо, попробуйте с другой.

Переворачиваем распечатку и обрываем края по линейке. Удобно для этих целей использовать железную линейку. Почему не обрезаем? Чтобы не создавать «ступеньку», ровный край у распечатки.

Хорошенько, аккуратно и с нежностью шкурим краешки

Приклеиваем нашу распечатку методом файла. Подробно распространяться по этому методу не буду, обойдёмся одной фотографией — в интернете масса мк по этому методу. Намазываем обложку клеем (клей я, к слову, использую Art Potch или Mod Podge матовые, в зависимости от того, что под рукой — они одинаково хороши); распечатку помещаем на канцелярский файлик картинкой вниз, наливаем сверху воды, даём полминуты постоять, стряхиваем воду, промакиваем салфеткой и прикладываем к обложке. И с силой прокатываем валиком во всех направлениях. Здесь, как нигде в других декупажных объектах, важна сила прикатывания, чтобы распечатка приобрела текстуру кожаной обложки и выгнался весь воздух.

Снимаем файл и промазываем картинку клеем, фактически его «вбивая» в края ребром кисти, где проходит краевой шов у обложки. Это самое слабое место.

Если вы думаете. что проклейка на этом закончилась, вы глубоко заблуждаетесь. Даём нашей обложке высохнуть и вновь шкурим края распечатки, причём не просто сошкуриваем бумагу, если она немного выступила за края, а хорошенько прошкуриваем пространство между швом и краем обложки (2-3 мм).

Зачем это делается? Это нужно, чтобы исключить возможность не приклеивания распечатки, ведь как бы мы ни катали валиком, всё равно небольшие пузырьки воздуха там остались, так как шов создаёт небольшой перепад высот на поверхности обложки. После прошкуривания аккуратно согните вашу обложку картинкой внутрь, и вы увидите самые не проклеенные места. А часть их вы просто не увидите на первый взгляд — они вылезли бы при нанесении красок и лака. Таким же образом можно проверить уже готовую обложку.

Набираем на тонкую кисточку много клея и практически «накладываем» его на пространство между краем и швом. Ого-го, как всё волнами пошло! А ведь этого не было видно вообще! За счёт того, что мы шкурили краешки после основного приклеивания распечатки, они стали совсем тоненькие, как салфетка.

Даём клею пропитать их и пальцами (можно перчатки одеть, если очень хочется) прижимаем их к обложке, выгоняя пузыри и водворяя на место нашу распечатку.

На этом можно было бы и закончить, оттенив края обложки и покрыв несколькими слоями лака (про лак распишу ниже). Но мне захотелось объёма.

Мастихином наносим на свободные места обложки тонкие слои текстурной пасты хаотическими движениям, при этом не затрагивая место будущего сгиба обложки. В ещё мокрую текстурную пасту хорошенько вдавливаем декоративные элементы — для этих целей отлично подходят картонные вырубки, чипборды, и хорошего качества филиграньки.

На пластиковую тарелку выкладываем каплю цветов, необходимых для подрисовки. В моём случае это кобальт синий, умбра жжёная, сиена жжёная, охра светлая в палитре Ладоги, белая. Обмакиваем кисть в один цвет, в другой и смешиваем их прямо на тарелке (удобно использовать колонковую кисть) и наносим на работу, продолжая тона мотива. Если тон кажется ярковатым, приглушаем его добавлением капельки чёрного. Заходим одним тоном на другой, мазки хаотические, перетекающие один в другой.

Читайте также:  Гейхера кроваво красная коралл форест

Затем берём самый тёмный тон, и губкой проходим по всем выступам рельефа, выделяя его. Этим же тоном оттеняем края обложки.

Покрываем работу лаком. И вот что у нас получилось:

На лаке хотелось бы остановиться отдельно. Несколько лет я искала лак, который подходил бы для обложек, был бы достаточно прочным на изгиб и при этом не блестел, как лужа, растаявшая по весне. Стекловидный аэрозольный лак обладает отличной гибкостью, но жутко пахнет, желтит работу и блестит. Жидкой стекловидный не желтит; я проносила обложку с ним в сумке месяца три (все новые лаки проверяю таким образом — ношу вместе с ключами, кошельком и всем, что может обложку поцарапать, помять и тд. Крэш-тест этакий). Где-то через три месяца стык лопнул.

И вот я для себя его нашла — Dulux Celco Aqua матовый. Наношу его в 4-5 слоёв. Держится просто отлично, трещин не наблюдается даже под микроскопом, не полосит, не желтит, не пахнет, сохнет быстро.

Вот, наверное, и всё, что я хотела рассказать вам по обложкам. Вдохновения вам!

Серия сообщений "Кожа":
Часть 1 — М-к: Анастасия Gella, декупаж на обложке для паспорта с использованием распечатки
Часть 2 — МК от Татьяны Блохиной. Декупаж на коже и холсте.

Процитировано 13 раз
Понравилось: 4 пользователям

Привет всем любителям декупажа и тем,кто не равнодушен к творчеству!

Как правило фотографируясь на паспорт нельзя улыбаться. Правда? Но нам никто не запретит сделать красивую одежку для нее, которая будет вызывать улыбки и восхищение, не только ваши, но и всех перед кем она может засветиться. Совсем недавно мы с девочками на живых мастер классах творили в технике декупаж обложки для паспорта из кожзаменителя. Вот такие они чудные у нас получились.

Хотите повторить? Тогда вооружаемся терпением и читаем мастер класс.

Материалы и инструменты

Из материалов нам понадобятся

  1. обложка
  2. акриловый художественный грунт
  3. декупажные салфетки
  4. клей ПВА
  5. акриловый лак
  6. кисти, тряпочки,
  7. фурнитура по желанию

Как выбрать обложку для декупажа?

Она может быть как из кожзаменителя, так и из натуральной кожи. Это на ваше усмотрение. В этом случае мы декорируем кожзаменитель.

Она должна быть мягкой и желательно без глубоких тиснений. На обложке, которая использовалась на этом мастер классе, присутствовало небольшое тиснение, но при обработке ее наждачной бумагой, она стала еле заметной.

Ее цвет не имеет значения. Обратите внимание только на цвет внутренней части. Лучше, если он соответствует тону вашей картинки.

Грунтовка

Перед декорированием обложку необходимо ошкурить наждачной бумагой с № 350-500. Постарайтесь не задевать швы, нитки будут рваться.

Внутреннюю часть защищаем малярным скотчем по периметру кожзаменителя. После декора скотч поможет избавиться от лишней салфетки и мазков грунта. На этой фотографии обложка уже покрыта грунтом.

Ну вот вроде бы и все, начинаем ее грунтовать акриловым художественным грунтом. С полной уверенностью говорю, что Сонет подходит лучше всех. Он образует эластичную пленку после высыхания и не лопается при сгибании обложки.

Если первый слой получился прозрачным, нанесите повторно еще тонкий слой. На мастер классе у нас получилось 3 тонких слоя грунта.

Также прокрашиваем по периметру на внутренней стороне.

Пусть грунт хорошо просохнет.

Декупаж

Здесь мы применили обычную декупажную салфетку, но на живом мастер классе мы декорироровали распечаткой салфетки. Как распечатать на салфетках подробно описано в этой статье.

Подготовим салфетку для декупажа.

Вырезаем ее чуть больше, чем сама обложка. Примерно с припуском на 1,5 см.

Отделяем третий красочный слой.

Кладем ее лицом вниз на файл и наливаем на нее лужицу водички.

В эту же секунду она начнет растягиваться и морщится.

Слейте лишнюю воду и растяните пальцами так, что исчезли образовавшиеся складки.

Наносим клей ПВА на кожзаменитель. На данном мастер классе мы применили обычный универсальный клей ПВА фирмы Лакра.

Читайте также:  Действия при ожоге щелочью

А теперь, если мы раньше накладывали салфетку с файлом на декорируемое изделие, то сейчас надо сделать все наоборот.

Берем обложку и кладем ее на салфетку, которая в свою очередь благополучно разложилась лицом вниз на файле.

Пройдемся валиком, пусть выйдет оставшийся клей. Можно так же взять обложку на руки вместе с файлом и прогладить по файлу тряпочкой, что вышли все пузырьки воздуха.

Теперь необходимо заклеить салфетку по периметр на внутренней части.

Здесь тоже все очень просто.

Промазываем клеем, захватываем файлик с салфеткой и сгибаем его во внутреннюю часть. Вот точно так же, как показано на фото.

Файлик согнули и провели по ней тряпочкой. Аналогично повторяем и с другими сторонами.

Аккуратно поднимаем файлик, следите,что картинка не потянулась за ним, а осталась на декорируемой поверхности .

Теперь возьмем ее в руки и кладем внутренней частью на тряпочку. Ни в коем случае не на бумажную. Она приклеится к картинке и испортит работу.

Такие тряпочки как на фото продаются в рулонах в хозяйственных магазинах. Еще раз пригладим валиком. Остатки клея на внутренней части впитаются в тряпочку, а салфетка еще лучше зафиксируется на поверхности.

Теперь аккуратно убираем файлик и в место нее накладываем тряпочку.

Проводим валиком, оставляем сохнуть в полусогнутом виде.

После просушки можно ошкурить углы и образовавшиеся складки наждачной бумагой № 600-800.

Лакировка

Теперь осталось покрыть акриловым лаком. Попробуйте применить лак, который у вас есть в наличие, если он не подойдет и будет ломаться после сушки на сгибе, тогда нужно поискать более эластичный лак. Первую свою обложку я покрыла своим одним из любимых лаков фирмы Парад. К сожалению он дал трещины на сгибе. Печально, но у меня оказался еще один лак фирмы Dulux, который по сей день еще ни разу не подвел.

На данном мастер классе наши изделия мы и защитили таким лаком . Покрываем в 3 тонких слоя внешнюю часть и по периметру на внутренней части.

Завершающая часть

Ура, мы близки к завершению. Теперь после хорошей просушки и легкого ошкуривания можно обрезать лишние части салфетки на внутренней стороне. С помощью линейки и канцелярского ножика проводим вдоль по месту склейки малярного скотча.

Осторожно, нам нужно обрезать только салфетку. Сильно давить ножиком вовсе не нужно. Аккуратно зацепив кусочек скотча, убираем ее.

Украшаем фурнитурой и вуаля.

Удивляем друзей и родственников оригинальным подарком созданным своими руками, а взамен получаем море улыбок и радости. Такая техника позволяет украсить не только обложку на паспорт,но и обложку на автодокументы, на военный билет и даже чехол для телефона.

Согласитесь,что это интересный подарок как для мужчин, так и для женщин на любой праздник? А какие обложки получились у вас? Оставляйте комментарии и подписывайтесь на обновления. Вдохновения вам и декупажной феерии!

До новых встреч на страницах блога. Пока, пока.

Итак нам понадобится обложка, распечатка картинки, клей ПВА, лак акриловый глянцевый, краски и контуры акриловые для подрисовки
Картинку желательно сразу подрезать под размер обложки, в зависимости от задуманного или на всю обложку целиком или только на лицевую часть.

Обложку покрываем белой акриловой краской в качестве грунта только там где будет наклеена картинка, в моем случае обложку покрывала всю.

Распечатку покрытую тремя слоями акрилового лака замачиваем на 20 минут в теплой воде.

Очень удобно истончать картинку распечатанную на плотной фотобумаге, я это делаю прямо в воде, осторожно подцепляю пленочный слой иголочкой и аккуратно отделяю пленку от бумажной части.

Обложку покрываем клеем ПВА.

. и наклеиваем пленочку, аккуратно расправляя края и выгоняя пузырьки воздуха

Так как распечатка у меня была чуть меньше обложки, после высыхания наклеенной пленочки я покрасила белую часть подходящей акриловой краской (темное серебро) и скрыла переход между краской и картинкой с помощью контура (серебро). После полного высыхания обложку покрываем двумя слоями акрилового глянцевого лака.

Также обложку можно декорировать манкой на ПВА, тканью на ПВА и проч. насколько хватит фантазии!

Комментировать
73 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector