No Image

Деревянные дорожки в парке

СОДЕРЖАНИЕ
107 просмотров
12 декабря 2019

дорожка в парке

• дорога в парках, садах

• дорога между продольных рядов деревьев

• дорога, усаженная по обеим сторонам деревьями

• не кривая дорожка, по которой одессит в парке «гуляет постепенно»

• пешеходная дорожка, обсаженная деревьями

• дорога с деревьями по обеим сторонам

• дорожка памяти в Парке Победы

• картина французского живописца Альфреда Сислея «. каштанов в Сель-Сен-Клод»

• название этой дорожки происходит от французского слова «aller» — «идти, ходить»

• бульвар, только поуже

• в Каннах Современный Дворец фестивалей окружает . Звезд, где по традиции, знаменитые артисты оставляют отпечатки своих ладоней

• дорожка, обсаженная кустами, деревьями

• дорожка в Парке Победы

• дорога в сквере

• озелененная дорожка в парке

• парковая дорожка для прогулок

• в лесу — тропа, а что в парке?

• дорожка, обсаженная деревьями

• дорожка с деревьями

• парковый аналог лесной тропы

• «проспект» в парке

• дорожка, обсаженная кустами

• Дорога в парках, садах

• Дорога с рядами деревьев по обеим сторонам

• Дорожка в лесу или в парке с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам

• "Проспект" в парке

• в лесу — тропа, а что в парке

• ж. франц. дорога, усаженная по сторонам деревьями; в лесу это просек, просека; если же деревья сажены, то просадь. От большой дороги к усадьбе идет кленовая просадь. Аллейные дорожки, просадные, просаженые, в просадях

• картина французского живописца Альфреда Сислея ". каштанов в Сель-Сен-Клод"

• название этой дорожки происходит от французского слова "aller" — "идти, ходить"

• не кривая дорожка, по которой одессит в парке "гуляет постепенно"

Проектирование и создание дорожно-тропиночной сети является важной частью в процессе создания поместья. Дорожно-тропиночная сеть даёт Вам возможность добраться до каждого объекта Вашего поместья самым удобным и кратчайшим путём. Она образует некие путеводные нити, которые объединяют в единый ансамбль все функциональные зоны поместья и другие элементы ландшафтного дизайна, находящиеся на Вашем участке. Красивые и удобные дорожки позволяют достичь завершённости всего художественного облика Вашего поместья.

Проектирование дорожно-тропиночной сети осуществляется на этапе проектирования всего поместья. Большое значение имеет протяжённость дорожной сети. Анализируя различные проектные решения и исследуя садово-парковые территории, можно сделать вывод, что дорожная сеть и площадки занимают 10 – 15%, а иногда их протяжённость достигает 20% от всей занимаемой площади участка. Относительная протяжённость дорожек на 1 га составляет примерно 300 – 400 м.

Ширина дорожек и площадок различна в разных частях участка и зависит от их назначения. По функциональному назначению все дорожки можно подразделить на две большие группы: утилитарные и декоративные.

  1. Утилитарная группа дорожек.

К этой группе дорожек относятся все дорожки, которые соединяют все хозяйственные постройки и активно эксплуатируются в течение года. К этой группе также относятся все подъездные дороги и дорожки к площадкам для автотранспорта.

  1. Декоративные дорожки.

Данный тип дорожек используют, прежде всего, для украшения поместья. Они прокладываются для совершения прогулок, позволяющих Вам наслаждаться красотами поместья.

Классификация дорожек по функциональному назначению

В садово-парковом дизайне дороги, дорожки и аллеи в зависимости от их функционального назначения можно разделить на 6 классов.

I класс — главные дороги и аллеи. К этому классу относятся такие дороги и аллеи, по которым проходит основной поток посетителей объекта. Они используются в качестве основных маршрутов движения посетителей, и поэтому должны выдерживать большие нагрузки. Из этого следует, что они должны быть достаточно широкими и их конструкция должна быть очень прочной. Покрытие таких дорог и аллей должно быть прочным и декоративным. Для этих целей используются мало изнашиваемые материалы, такие как плиты, камни и др.

II класс — второстепенные дороги, дорожки и аллеи. Они соединяют различные узлы объекта и подводят посетителей к главным маршрутам движения по объекту, площадкам для спорта и отдыха, подводят к различным видовым точкам и другим элементам планировки объекта. Интенсивность движения пот таким дорогам, дорожкам и аллеям меньше, чем на главных. Эти дорожки уже, нежели главные, поэтому пропускная способность их также меньше. Покрытие таких дорог, дорожек и аллей может быть менее прочным, чем на главных, но не менее декоративным.

III класс — дополнительные дороги, дорожки, тропы. Дополнительные дороги, дорожки и тропы этого класса используют для соединения различных второстепенных объектов. Они играют роль переходов и подходов к различным сооружениям и цветникам, а также являются «ответвлениями» от главных и второстепенных дорог и дорожек. Интенсивность движения на дорогах, дорожках и тропинках данного класса ниже, чем на двух предыдущих. В этом классе можно использовать конструкцию и покрытия дорожек более упрощёнными.

IV класс — велосипедные прогулочные дороги и тропы. IV класс дорог и троп используется обычно в парках и лесопарках. Они располагаются на отдельных полосах главных дорог и аллей. Основной целью сооружения таких дорог и аллей являются прогулки, осмотр достопримечательностей, иногда используются для спортивных соревнований. Конструкция для велодорог должны быть прочными и устойчивыми.

Читайте также:  Забор для участка 10 соток

V класс — дороги для конной езды, в экипажах, на санях, верхом. Дороги этого класса предназначаются для прогулок и осмотра достопримечательностей, для занятий конным спортом. Обычно они используются в больших парках, лесопарках и спорткомплексах. Дороги этого класса должны иметь специальные типы покрытий.

VI класс — хозяйственные дороги и проезды. Хозяйственные дороги и проезды предназначаются для движения специализированного автотранспорта, такого как поливомоечные машины, машины для перевозки материалов и оборудования для различных хозяйственных нужд и т.д. и т.п. Конструкции и покрытие для таких дорог делаются из прочных твёрдых материалов, позволяющие выдерживать большие нагрузки.

Мы рассмотрели классификацию дорог, дорожек и тропинок, применяемую в садово-парковом дизайне. Но все эти классы используются далеко не всегда. Все 6 классов можно встретить только на крупных по площади объектах. В небольших скверах, на дачных участках, в поместье обычно используются дороги, дорожки и тропинки, принадлежащие первым трём классам. На таких объектах по основным и второстепенным дорогам предполагается эпизодический проезд автотранспорта и средств малой механизации.

Дальше мы более подробно рассмотрим дороги, дорожки и тропинки, принадлежащие этим трём классам.

Основным связующим элементом поместья являются — главные дорожки. Их ширина должна быть не менее 1,2 метра. При определении ширины дорожки необходимо учитывать её назначение и исходя из этого, рассчитываем ширину дорожки. На главных дорожках необходимо учитывать возможность того, что при встрече двух человек они могли бы свободно разойтись, не причиняя неудобства друг другу.

Второстепенные дорожки могут быть уже главных дорожек. Опять же для определения ширины дорожки учитываем её назначение. Ширина дорожек должна быть не менее 0,5 – 0,7 метра.

Тропинки являются самыми узкими дорожками в вашем поместье. Ширина их предусматривает комфортное движение одного человека и составляет 0,5 – 0,7 метра.

Классификация дорожек по типу мощения

Классификация дорожек может быть не только по назначению, но и по типу мощения.

Дорожное покрытие является важным элементом при проектировании любой дорожки. При проектировании дорог необходимо учитывать конструкцию, прочность и долговечность их покрытия. В зависимости от назначения дорог и их дальнейшего использования выбираются материалы и технологии их укладки. По типу мощения все дорожки делятся на две группы:

1. Жёсткое покрытие – кирпич, монолитный бетон, натуральный камень, тротуарная плитка и т.д.;

2. Мягкое покрытие – гравий, галька, щебень, гранитный отсев (крошка) и т.д.

Мы рассмотрели классификацию дорог, дорожек и тропинок по их функциональному назначению, которое непосредственно влияет на выбор типа мощения. Создавайте красивые и удобные дорожки в Вашем поместье. Пусть они принесут Вам радость, удовольствие и комфорт. Удачи Вам. Если у вас возникли вопросы или вы хотите что-то обсудить, то обязательно оставьте свой комментарий.

Аллея.

Аллея — это дорога, обрамленная с обеих сторон деревьями. Обычно аллеи располагаются в парках и садах. Изначально аллея играла роль функционального городского элемента(в Древнем Риме укрывала от солнца легионы солдат), а уже потом, сохраняя и часть первоначального назначения, приобрела свойство неотъемлемого элемента городского благоустройства.

Сразу внесем уточнение в вопрос задания , так как ответ на вопрос — Аллея , а это понятие не обязательно относится к парку. Аллея подразумевает дорожку или дорогу , обсаженную по бокам кустиками или деревьями. Вот такая растительность и будет главной характеристикой. Под понятием аллея , может подразумеваться в проезжая дорога. Но в любом виде , это очень красиво и приближает к природе , особенно в черте города. Первые упоминания об оформлении дорог или дорожек таким образом , относятся к временам Древней Греции. Аллея служит проводником в темное время суток , иногда защищает от снега или дождя.

Войти

Ландшафтная архитектура и дизайн. Покрытия, используемые в садах и парках.

Покрытие – это «верхняя одежда» любых элементов благоустройства территории в садах и парках.

Существует большое разнообразие типов и «фасонов» такой «одежды», которая, как правило, не только прочна и устойчива к атмосферным воздействиям, различным пешеходным и транспортным нагрузкам, но и красива.

Покрытие как средство декорации или оформления также играет важную роль в создании ландшафтных композиций, поэтому тип покрытия и материал обычно соответствуют особенностям ландшафтной архитектуры (рельефа и насаждений), общей композиции парка и функциональному назначению соответствующих элементов планировки.

Площадки и дорожки характерны, без исключения, для всех типов садов и парков. Поэтому имеет смысл, не вдаваясь в подробности (речь ведь не идет о строительстве сада или парка, а только о понимании сущности предмета), рассмотреть основные типы конструкции дорожек и площадок.

Садово-парковые дорожки и площадки состоят из земляного полотна, «одежды» и водоотвода.
Земляным полотном называется углубление, подготовленное путем выемки грунта в соответствии с размерами дорожек и площадок и толщиной «дорожной одежды».

«Дорожная одежда» состоит из подстилающего слоя, основания и покрытия.
Подстилающий слой часто устраивается из песка. Он служит регулятором нагрузок, возникающих от движения пешеходов и индивидуально-групповых транспортных средств, а также дренажа.
Основание – главный конструктивный элемент, несущая часть, от него зависит степень долговечности и прочности «дорожной одежды». Как правило, основание делают из щебня, в качестве которого применяют битый кирпич, дробленый гранит или металлургические шлаки.

Читайте также:  Cosmofen ca 12 инструкция по применению

Покрытие – верхний конструктивный элемент, «верхняя одежда», непосредственно воспринимающая нагрузки от движения. Важными качествами покрытий являются их долговечность, декоративность, отсутствие пылимости в сухую погоду и размокаемости во время дождя. Поскольку покрытие предназначено преимущественно для пешеходов, то оно должно быть ровным, но не скользким.

В качестве материалов для покрытия горизонтальных и вертикальных элементов благоустройства используют натуральный камень, различные виды дорожной плитки, плит и рулонов, декоративный бетон и клинкерный кирпич, дерево, траву (в том числе искусственную), а также сыпучие материалы: гранитную и мраморную, туфовую, резиновую (каучуковую) и кирпичную крошки, щебень, гальку и гравий, древесную кору.

Все материалы для покрытия делятся на две группы: твердые и мягкие.
Мягкое покрытие (крошка, щебень, кора) используется преимущественно на пешеходных тропинках и детских площадках.

Самыми несовершенными и одновременно экологически чистыми покрытиями являются естественные травянистые, грунтовые покрытия и покрытия, изготовленные из утрамбованной измельченной древесной коры. Они есть и останутся почти в каждом саду и парке, но их доля, удельный вес будет сокращаться.

Покрытие из дерева живописно, но недолговечно, поэтому используется в парках, расположенных в богатых лесом районах, где для этих целей используют отходы деловой древесины твердых пород, обычно хвойных (шашки из некондиционных досок и горбыля или спилы цилиндрической формы из кругляка). Например, деревянные ограничители на пологих лестницах-сходах, или мозаичное покрытие вертикальных участков декоративных стенок.
В некоторых садах и парках сохраняются деревянные дорожки-настилы, но это практически исключение.

деревянный настил-дорожка двумя рядами деревянной изгороди, парк Виндзор, окрестности Лондона, Великобритания

деревянные ступенчатые дорожки серпантина — Сад цветов (Garden-flowers-mae-fah-luang),
Chiang Rai, Таиланд

В современной практике на смену деревянным дорожкам-настилам давно пришли более прочные песчано-гравийные или щебеночные. Щебенка покрыта слоем мелкой крошки (кирпичной, гранитной, туфовой) и утрамбована катками. Получаются цветные яркие покрытия, хорошо сочетающиеся с зеленью насаждений.

В некоторых парках для покрытия используют морскую или речную гальку, прекрасный материал для создания сложных многофигурных композиций – красивых мозаичных панно с изображениями цветов, птиц, причудливых морских или фантастических животных.

Предлагаю вашему вниманию четыре примера, которые дадут некоторое представление о разнообразии композиций на примере сада Чжаньюань, в Нанкине, Китай

Современные индустриальные технологии внесли свою лепту в перечень мягких материалов используемых для покрытий. Широкое распространение получили резиновая (каучуковая) крошка, резиновые плитки и плиты, рулоны прессованной резины и искусственной травы.

плитка и брусчатка (в средине снимка) из резиновой крошки

Чаще всего такие материалы используют в качестве покрытий детских и спортивных площадок или зон «тихого» отдыха.
Конструкция этой «дорожной одежды» во многом аналогична применяемой ранее, поэтому не требует серьезной специальной подготовки, а яркая цветовая окраска создает веселое разноцветье, радующее глаз и создающее хорошее настроение.

Твердые материалы обычно применяют для обустройства наиболее интенсивно используемых элементов планировочной структуры парков (большой ширины и высоты) – дорог и дорожек на главных «маршрутах» и в соответствие с характером окружающей среды.

плиточное покрытие парадной въездной аллеи, дворец Фонтенбло, Франция

Процесс устроения твердых покрытий, используемых на дорожках, террасах, лестницах и некоторых площадках в садах и парках называют «мощением».
Мощение – необходимый элемент благоустройства садово-парковой территории. Оно используется, например, для покрытия площадок — мест активного отдыха, спорта или садовых дорожек/парковых аллей, связывающих между собой различные функциональные зоны.

Покрытия из природного камня прочны и красивы, они сохраняют декоративность в течение десятилетий, но они дороги. Поэтому их широко используют в композициях на площадках вокруг памятников, фонтанов. Обычно это небольшие плиты из твердых (гранит, гнейс или базальт) и мягких пород (песчаник, туф, известняк-ракушечник).

Из каменных шашек различной формы размером 3-7 см создано множество мозаичных покрытий горизонтальных уступов террас и лестниц, видовых и смотровых площадок, декоративных подпорных стенок и т.п.

Покрытия из кирпича-клинкера или керамейи по прочности, долговечности и разнообразию цветовых оттенков сопоставимы с натуральным камнем. Кирпичи-клинкеры, как и плитки из декоративного бетона или природного камня, укладывают клеткой, елочкой, а также плашмя или на ребро, утрамбовывают, а промежутки заполняют песком. В результате паркоустроители получили возможность создать и поддерживать неповторимость графического рисунка садово-парковых площадок, дорог и дорожек.

Использование индустриальных технологий позволило создать новые виды брусчатки на основе керамейи и резиновой крошки, высокая прочность и простота заменяемости позволяет решить проблему благоустройства на самых напряженных по степени изнашиваемости участках парковых дорог.

Декоративные плиты и плитки разных цветов и оттенков открывают широкие возможности для создания красочных панно на садовых вазах, кашпо, парапетах, бордюрах и тетивах лестниц. Они могут иметь неповторимый рисунок за счет искусственных швов или вставок из гальки, щебня, гравия.

В заключение. Современные дороги, дорожки, площади и площадки делятся на простейшие и усовершенствованные. Наибольший интерес представляют усовершенствованные покрытия, используемые в наиболее посещаемых и ответственных частях садов и парков. К ним относятся различные (по форме и размерам) покрытия из сборных или «штучных» элементов: плиты, плитки и рулоны.
Такое рулонно-плиточное покрытие не является сплошным, как асфальт, через зазоры вода и воздух поступают в почву, улучшая микроклимат территории сада или участка парка.
Эксплуатационные и декоративные свойства таких элементов, изготовленных индустриальным способом, дает возможность создать необходимые условия для организации качественного отдыха людей и нормального функционирования садов и парков.

Читайте также:  Диск для резки дерева на болгарку 125

Характеристикой покрытий заканчивается комплекс трех основополагающих разделов: растения, рельеф и воды, но по аллеям и дорожкам садов и парков наш
путь продолжится, нас ждут новые темы и объекты садово-парковых ландшафтов.

Парковые дороги, аллеи и площадки в ландшафтном дизайне

При проектировании ландшафтного дизайна парка необходимо представлять размещение основных и второстепенных дорог, площадок, определять их взаимосвязи. Дорожная сеть обеспечивает связь входов в парк с функциональными зонами и площадками ландшафтной композиции. Как показывает опыт создания ландшафтного дизайна парков, в балансе территории городского парка дороги и аллеи, как правило, составляют 8…15%, площадки – 5…10% (до 20%). Густая сеть дорог не способствует ориентации на парковой территории, навязывает измельченность композиции ландшафтного дизайна, ухудшает состояние зеленых насаждений. Расчет размеров аллейной дорожной и тропиночной сети в многофункциональных парках, назначение и рекомендации по благоустройству приведены в табл. 1.

Организация дорожной сети в парках

Типы парковых аллей и дорог

Ширина, м, при расчетной полосе движения человека 0,75 м

Рекомендации по благоустройству

Основные пешеходные аллеи и дороги

6,00…10,00 и более

Соединение входов, основных зон между собой. Интенсивность движения 300 чел./ч

Покрытие твердое, с обрамлением бортовым камнем, с устройством водоотвода; допускаются разделительные полосы по оси шириной 2…3 м, через каждые 25…30 м – проходы. Обрезка ветвей близко расположенных деревьев на высоту 2,5 м.

Второстепенные аллеи и дороги

Соединение второстепенных входов и отдельных узлов парка. Интенсивность движения – до 300 чел./ч

Покрытие из плитки или асфальтобетона, спецсмеси, окаймление – садовый борт. Обрезка ветвей деревьев на высоте 2,0…2,5 м. Водоотвод в виде лотков. Цветочные бордюры по границам

Дополнительные пешеходные дороги

Подход к отдельным сооружениям. Интенсивность движения – до 100 чел./ч

Трассировка свободная, покрытие «мягкое» из спецсмесей, продольный уклон допускается до 0,08, повороты фиксируются группировками растений

Дополнительная сеть дорожек для прогулок

Трассировка по склонам, через балки, овраги, ручьи; покрытие грунтовое

Прогулки на велосипедах

Трассировка замкнутая (кольца, восьмерки). Покрытие твердое. Обрезка ветвей деревьев на высоте 2,5 м. Рекомендуется пункт обслуживания

Дороги для конной езды

Прогулки верхом, в экипажах, в санях

Покрытие грунтовое улучшенное, обрезка ветвей у деревьев на высоте 4 м. Продольные уклоны – не более 0,06

Прогулки в автомобилях (в больших парках). Допускается проезд эксплуатационного транспорта

Трассировка по периферии парка изолированно от пешеходного движения. Продольный уклон – не более 0,07. Максимальная скорость движения – 40 км/ч. Радиусы закругления – не менее 15 м. Покрытие –асфальтобетон, гравий.

При проектировании ландшафтного дизайна следует учитывать, что по основным и второстепенным аллеям и дорогам проезд транспорта может допускаться со строгим соблюдением правил безопасности движения. При проектировании дорог следует учитывать, что в ширину пешеходных аллей включаются зоны пешеходного движения, лотки, полосы и запады для установки скамеек. Устройство разделительных озеленяемых полос устраивают, как правило, при ширине аллеи 10…12 м. Дороги имеют как утилитарное, так и декоративное назначение, являются визуальными, направляющими осями парка, позволяющими воспринимать отдельные парковые картины ландшафтного дизайна в задуманной последовательности. По санитарно-техническим требованиям покрытие дорог должно быть ровным, удобным для передвижения, не ярким по цвету, сочетаемым с окружением и не пыльным. Используются покрытия из асфальтобетона (хозяйственные дороги и др.); из плиток; покрытия, стабилизированные известью, высевами гранитного щебня; из гравия; синтетические экологически чистые покрытия (типа «Геопласт»); травяные покрытия и др. Покрытия в парке должны положительно влиять на развитие растений. Плиточное покрытие способствует доступу воздуха, упрощает ремонт дорог (размеры плит – 50х50, 30х30 см и другие, толщина – 3,5…7,0 см; зазоры между плитками – 2…3 см). Меняя цвет, размер, рисунок укладки плиток, интервалы между ними, можно добиться разнообразия и придать определенную привлекательность дорожной сети и ландшафтному дизайну парка в целом.

При проектировании ландшафтного дизайна следует помнить, что начертание дорог, их плавные, повороты, без лишних искривлений, не обоснованных функциональным назначением, в сочетании с растениями являются элементом окружающего ландшафта, украшающим парковый ландшафтный дизайн. При проектировании ландшафтного дизайна парка большое значение следует придавать площадкам различного назначения. Типы парковых площадок и их примерные параметры приведены в табл. 2.

Типы парковых площадок и их примерные параметры

минимальная на одного посетителя

Разгрузочные площадки при входах в парк

С учетом пропускной способности примыкающих дорог и аллей

Площадка для отдыха (чтение и настольные игры, созерцательный отдых):

Комментировать
107 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector