Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Выбранный для просмотра документ Урок Добротолюбия 1 кл Маракулина Е.А..doc
Маракулина Елена Анатольевна,
учитель начальных классов I квалификационной категории
Тема: «Доброе сердце».
Цели: раскрыть понятия «доброта», «доброе сердце», учить быть взаимовежливыми, внимательными по отношению к окружающим, добрыми, мудрыми; воспитывать в детях чувства сострадания, милосердия.
Оборудование: презентация, сердце из бумаги, карточки слов, пословицы, шкатулка, цветок, предметные картинки (солнце, дом, деревья, вода, земля, цветы, бабочка, ит.д.), семечко яблока.
— Сегодня мы проведём урок добротолюбия. Поговорим на важную и интересную тему.
II . Сообщение темы урока
— Предлагаю вам самим узнать, о чём мы будем говорить. Я буду читать вам толкование слов, а вы попробуйте узнать о каком слове идёт речь, слова отгадки записаны у вас на частичке одной фигуры, отгадав слово, частичку прикрепим на доску. (Учитель выкладывает слово «доброе» из букв, а учащиеся – частички сердца.)
Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения. (радость)
Высокая нравственность, самоотверженность и честность.(благородство)
Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (доброта)
Отклик на чужую нужду, готовность помочь. (отзывчивость)
Общность, полное сходство, цельность, сплочённость. (единство)
— Что у нас получилось?
— О чём мы будем говорить сегодня?
— Какое сердце можно назвать добрым, почему?
— А человек с добрым сердцем, какой он?
III . Игра «Цветок доброты»
— Предлагаю вам поиграть в игру «Цветок доброты»
(На доске цветок доброты с серединкой в виде сердца.)
— Подумайте обо всём добром, что вы можете сделать друг для друга, чтобы вам всем жилось интереснее.
(Каждый добрый поступок, о котором расскажут дети, дарит цветку новый лепесток.)
-Посмотрите наш «Цветок доброты» ожил. Кому бы вы подарили этот цветок?
— Представьте, что добрая волшебница подарила вам ларец и попросила вас подарить вашим родным самые драгоценные дары доброты. Давайте заполним ларец дарами доброты. Выберите самый ценный дар из предложенных вам и положите в ларец доброты, объяснив, почему вы его выбрали. (Слова написаны на карточках: хороший характер, улыбка, мечта, любовь к людям, ласка, нежность, уважение, умение прощать, хороший друг, забота, )
V . Чтение сказки.
А. Каралийчев «Осенняя сказка»
В книге А. Лопатиной, М. Скребцовой «Начала мудрости» стр. 55-58.
Вопросы к сказке:
— Как вы думаете, если бы соловей сорвал ягоду винограда без спроса, вылечила бы она его больную маму?
— Кому тяжелее добывать себе еду: соловью или муравью?
— Представьте, что все ягоды в дедушкином саду решили отблагодарить соловья за его честность. Каждая из них подарила ему какое – либо доброе слово. Перечислите эти слова.
— Представьте, что соловей решил отблагодарить муравья за его доброту и подарил ему песенку. О чём он спел муравью?
VI . Творческое задание «Доброе дело»
— Сейчас вы получите карточки с рисунками разных предметов и явлений окружающего мира, например: солнце, дом, деревья, вода, земля, цветы, и т.д. Каждый из вас должен рассказать о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его. Мы все должны угадать, о ком рассказывали их друзья. (Например: поит и умывает (вода), укрывает и защищает от непогоды, дарит уют (дом) и т. д.)
VII . Игра «Собери пословицу»
Доброе дело, что дождь в засуху.
Добрым сердцем мир держится.
Добро творить – себя веселить.
Доброе дело два века живёт.
Доброму слову – добрый ответ.
Доброе помнит, а зло забывает.
VIII . Рисунок «Дерево доброты»
— Перед вами семечко от фруктового дерева яблони. Нарисуйте, как будет выглядеть это дерево через 10 лет.
— Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти. (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника.)
— А чья доброта помогает расти вам?
— На Земле много добрых людей, которые способны прийти на помощь в трудную минуту. Поэты и писатели посвящали доброте, доброму сердцу свои произведения.
Лопатина А., Скребцова М. «Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах». – М.: Амрита – Русь, 2005.
Андрианов М.А. Философия для детей (в сказках и рассказах). — М.; 2003.
Единое пространство гуманной педагогики. Содружество «Заречье». Сборник научно – методических материалов экспериментально – исследовательской работы в ДОУ и СОШ / Под общ. ред. А.В. Крайсветней, О.Н. Шадриной. – Абакан: Издательство ГОУ ДПО ХРИПК и ПРО «РОСА», 2010.
Выбранный для просмотра документ Урок Добротолюбия Маракулина Е.А..ppt
Видом прикладного, очень древнего народного искусства «Вытынанка», я увлеклась довольно-таки давно, в далёком 1992 году. Тогда Украина только начинала делать свои первые шаги в сторону возрождения культуры и национальной самобытности. На «сцену» реальной современной жизни начали «выходить» из забытья многие забытые обычаи, обряды и виды искусства.
Начитавшись вдоволь вкрадчивых и скудных описаний этой техники, в которых первым, что было написано, это слова: «Вы все в детстве вырезали снежинки под Новый Год. Вот это и были ваши первые вытынанки…»
А вот о самой технике, естественно — очень и очень мало. Судьба свела с одной женщиной, профессором, художницей. В разговоре я случайно высказала свои заинтересованность и обеспокоенность безрезультативностью попыток найти материалы по технике вытынанки.
В этот же день под честное слово на неделю я получила книги и журналы. А через месяц я уже вела факультативные уроки труда в начальной школе, приучая детишек к исконному национальному виду прикладного искусства.
Для работы всего-то нужно несколько листов разноцветной бумаги, карандаш, ластик, маленькие ножницы (желательно маникюрные) и клей.
Ах, да: ещё фантазия, усидчивость и огромное желание.
Эскизы для работы можно рисовать самому или переснимать с помощью кальки или копировальной бумаги из книг или журналов. Но смысл в том и заключается, чтобы создать что-то своё, оригинальное. Поэтому я предпочитаю рисовать маленькие эскизы, увеличивать их и, лишь потом, переносить на лист бумаги, согнутый ровно пополам.
Вырезать необходимо осторожно, две стороны одновременно, так как рисунок в традиционной вытынанке, идентичный, симметричный с двух сторон. Это уже современная техника исполнения — асимметрична и произвольна. Во время вырезания старайтесь поворачивать листок, а не крутить рукой с ножницами, так результат получится намного аккуратней.
Готовую работу следует прогладить утюгом и наклеить на лист бумаги или картона контрастного цвета.
Представленная сегодня работа выполнена в традиционной технике изготовления вытынанки, эскиз и тема работы, оригинальны, мои. Я назвала эту вытынанку «Дерево познания Добра и Зла».
В 4 классе ребенок уже понимает, что такое добро и зло и может различать эти два фундаментальных понятия. В частности каждый четвероклассник отлично понимает, чем добрые поступки отличаются от злых деяний, и может их изобразить на бумаге.
Добрый и злой Соник
Добро помни, а зло забывай
Умный от зла бежит, а глупый догоняет
Добрая и злая девочка
Добру противостоит зло
Притча о добре и зле
Дети садят деревья и чинят скворешники
что такое добро? и что такое зло?
Писатели о доброте…
Добро и зло являются основными понятиями этики.