No Image

Дерево добрых дел картинки

СОДЕРЖАНИЕ
669 просмотров
12 декабря 2019

Людмила Макарова
Дидактическое пособие «Дерево добра»

Наше "Дерево добра" – это общая работа педагогов подготовительной группы с ОВЗ «Солнышко». Каждый из педагогов работал над проектом, в котором наши ребятишки смогли бы показать свои знания, научиться общаться, дружить и бережно относиться друг к другу, делать добрые дела. Воспитывали такие качества как сочувствие, отзывчивость, умение любить окружающих людей.

Наши краткосрочные проекты: «Поговорим о вежливости», «Путешествие в страну Дружба», «Наши добрые ладошки» помогли нам оформить наше дерево.

Однажды утром у нас выросло волшебное дерево. В этом нам помог младший воспитатель. Обратили внимание, что оно стоит одинокое, грустное. Предложили детям подумать, что нужно сделать, чтобы оживить его.

Дети сказали, что на дереве должны вырасти листья. Листья — это вежливые слова. Как же старались ребята вспоминать и использовать вежливые слова в разных ситуациях, чтобы на дереве появился листочек его цвета. Потом дети, стоя у дерева, рассказывали, какие вежливые слова, и в какой ситуации говорили их.

Вопрос к детям: «Чего же не хватает ещё на дереве Цветов, из которых потом появляются плоды. А чтобы они выросли нужно всем потрудиться. Дружно играть, быть хорошим другом. Конечно, дети получали свои цветы за дружбу.

Обратили внимание, каким красивым стало наше дерево. Дети сказали, что не хватает яблок, груш, слив. Предложила детям все наши фрукты заменить маленькими добрыми сердечками. А, чтобы их на дереве стало много, нужно сделать много добрых дел и обязательно рассказать о нём. Дети трудились, играли, занимались и получали сердечки. А когда нужно было придумать рассказ о добрых поступках, фантазии детей не было предела.

В результате работы «Дерева Добра» у детей были сформировано сопереживание, добродушие, самооценка, самоконтроль и другие нравственные качества.

Ведь творить добро иногда оказывается трудно. Некоторые не совсем понимают, какое оно добро. Оказывается, просто улыбнуться утром друг другу, сделать приятно — это добро, поделиться одной конфетой со всеми -это добро. Добрых поступков великое множество, только их нужно делать, и делать вовремя. И этому должны научить мы, взрослые.

Чтобы оживить дерево, чтобы на нем появились плоды, чтобы дерево стало добрым, нам помогла вежливость, дружба, доброта.

«Кто добро творит, того Бог благословит».

«Доброму всегда добро».

Спасибо за внимание к нашей работе. Добра Вам каждый день!

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Игра — это наиболее доступный и ведущий для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» и пальчиковые игрушки из фетра Всем нам не понаслышке известно, что с каждым годом количество детей с нарушениями речи растет. Причин развития данных нарушений очень много,.

Дидактическое пособие «Дерево времен года» Автор:Ушакова Светлана Раисовна, воспитатель, МОУ гимназия№8 группы детей дошкольного возраста, город Рыбинск Ярославской области. Цель:.

Дидактическое пособие — дерево «Времена года» Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года. Задачи: – Формировать знания об особенностях времен года, их.

Презентация «Дидактическое пособие» Дерево «Времена года» Предлагаем вашему вниманию дидактическое пособие «Дерево «Времена года». Наша разработка будет интересна педагогам дошкольного образования,.

Дидактическое пособие «Дерево. Времена года» «Приходите в детский сад, В нашей группе у ребят, У веселых дошколят, Чудо – дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное. И картинки.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Мне очень понравились представленные на MAAM.RU макеты "Деревьев "Времена года".И мне захотелось сделать такое дерево для своих ребят. Хочу.

Дидактическое пособие «Дерево знаний» Дидактическое пособие: «Дерево знаний» Выполнила: Лагуткина Марина Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 34 «Василек-1» г. Ершова.

Дидактическое пособие по познавательному развитию «Чудо-дерево» Дидактическое пособие представлено в виде дерева, изготовленного из фанеры. Оно состоит из 4-х секторов, которые соответствуют четырём временам.

Дидактическое пособие «Слоговое дерево» Цель — подготовить ребенка к обучению грамоте, обучению слоговому чтению. Дерево применяется для чтения прямых и обратных слогов. Принцип.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Выбранный для просмотра документ Урок Добротолюбия 1 кл Маракулина Е.А..doc

Маракулина Елена Анатольевна,

учитель начальных классов I квалификационной категории

Тема: «Доброе сердце».

Цели: раскрыть понятия «доброта», «доброе сердце», учить быть взаимовежливыми, внимательными по отношению к окружающим, добрыми, мудрыми; воспитывать в детях чувства сострадания, милосердия.

Оборудование: презентация, сердце из бумаги, карточки слов, пословицы, шкатулка, цветок, предметные картинки (солнце, дом, деревья, вода, земля, цветы, бабочка, ит.д.), семечко яблока.

— Сегодня мы проведём урок добротолюбия. Поговорим на важную и интересную тему.

II . Сообщение темы урока

— Предлагаю вам самим узнать, о чём мы будем говорить. Я буду читать вам толкование слов, а вы попробуйте узнать о каком слове идёт речь, слова отгадки записаны у вас на частичке одной фигуры, отгадав слово, частичку прикрепим на доску. (Учитель выкладывает слово «доброе» из букв, а учащиеся – частички сердца.)

Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения. (радость)

Высокая нравственность, самоотверженность и честность.(благородство)

Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (доброта)

Отклик на чужую нужду, готовность помочь. (отзывчивость)

Читайте также:  Глубина ниши под телевизор

Общность, полное сходство, цельность, сплочённость. (единство)

— Что у нас получилось?

— О чём мы будем говорить сегодня?

— Какое сердце можно назвать добрым, почему?

— А человек с добрым сердцем, какой он?

III . Игра «Цветок доброты»

— Предлагаю вам поиграть в игру «Цветок доброты»

(На доске цветок доброты с серединкой в виде сердца.)

— Подумайте обо всём добром, что вы можете сделать друг для друга, чтобы вам всем жилось интереснее.

(Каждый добрый поступок, о котором расскажут дети, дарит цветку новый лепесток.)

-Посмотрите наш «Цветок доброты» ожил. Кому бы вы подарили этот цветок?

— Представьте, что добрая волшебница подарила вам ларец и попросила вас подарить вашим родным самые драгоценные дары доброты. Давайте заполним ларец дарами доброты. Выберите самый ценный дар из предложенных вам и положите в ларец доброты, объяснив, почему вы его выбрали. (Слова написаны на карточках: хороший характер, улыбка, мечта, любовь к людям, ласка, нежность, уважение, умение прощать, хороший друг, забота, )

V . Чтение сказки.

А. Каралийчев «Осенняя сказка»

В книге А. Лопатиной, М. Скребцовой «Начала мудрости» стр. 55-58.

Вопросы к сказке:

— Как вы думаете, если бы соловей сорвал ягоду винограда без спроса, вылечила бы она его больную маму?

— Кому тяжелее добывать себе еду: соловью или муравью?

— Представьте, что все ягоды в дедушкином саду решили отблагодарить соловья за его честность. Каждая из них подарила ему какое – либо доброе слово. Перечислите эти слова.

— Представьте, что соловей решил отблагодарить муравья за его доброту и подарил ему песенку. О чём он спел муравью?

VI . Творческое задание «Доброе дело»

— Сейчас вы получите карточки с рисунками разных предметов и явлений окружающего мира, например: солнце, дом, деревья, вода, земля, цветы, и т.д. Каждый из вас должен рассказать о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его. Мы все должны угадать, о ком рассказывали их друзья. (Например: поит и умывает (вода), укрывает и защищает от непогоды, дарит уют (дом) и т. д.)

VII . Игра «Собери пословицу»

Доброе дело, что дождь в засуху.

Добрым сердцем мир держится.

Добро творить – себя веселить.

Доброе дело два века живёт.

Доброму слову – добрый ответ.

Доброе помнит, а зло забывает.

VIII . Рисунок «Дерево доброты»

— Перед вами семечко от фруктового дерева яблони. Нарисуйте, как будет выглядеть это дерево через 10 лет.

— Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти. (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника.)

— А чья доброта помогает расти вам?

— На Земле много добрых людей, которые способны прийти на помощь в трудную минуту. Поэты и писатели посвящали доброте, доброму сердцу свои произведения.

Лопатина А., Скребцова М. «Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах». – М.: Амрита – Русь, 2005.

Андрианов М.А. Философия для детей (в сказках и рассказах). — М.; 2003.

Единое пространство гуманной педагогики. Содружество «Заречье». Сборник научно – методических материалов экспериментально – исследовательской работы в ДОУ и СОШ / Под общ. ред. А.В. Крайсветней, О.Н. Шадриной. – Абакан: Издательство ГОУ ДПО ХРИПК и ПРО «РОСА», 2010.

Выбранный для просмотра документ Урок Добротолюбия Маракулина Е.А..ppt

Цели: формировать у детей представление о доброте, понятие «доброта», «дружеские взаимоотношения», умение выражать чувства добрыми словами. Тренировать навыки работы с бумагой, формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, формировать навыки вырезывания. Побуждать к помощи взрослым и друг другу. Учить слушать литературные произведения, знакомить с русскими пословицами, отвечать на вопросы, развивать речь.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_1.docx 33.53 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад №1 Централизованной религиозной организации «Смоленская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира

для детей старшей группы (5 – 6 лет)

на тему: «Дерево добрых дел»

Составила воспитатель: Сотникова Ирина Владимировна

Основная цель – воспитание с первых лет жизни гуманной, творческой, духовно – нравственной, социально – активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, и бережно к ним относиться. Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью, доступные детскому пониманию объяснения известных факторов в рамках библейской истории, православное освящение вопросов.

Особое внимание необходимо обратить на духовно – нравственную сторону формирования целостной картины мира. Нельзя научить ребенка правде, добру без формирования у него понятий «красивое» и «некрасивое», «истинное» и «ложное», нельзя научить его стремиться к защите правды, добра, не сформировав у него эмоциональный протест против зла и лжи, умение ценить прекрасное и доброе в природе и людях.

В этом процессе велико эстетическое воздействие искусства. Оно способно вдохновлять, воспитывать глубокие человеческие эмоции и чувства. Используя возможности и средства разных видов искусства, можно успешно влиять на формирование личности ребенка, с самого раннего возраста вкладывая в его душу ростки прекрасного и доброго, развивая его воображение, фантазию, пробуждая стремление к творчеству. Какое оно? Изобразительная деятельность – рисование, аппликация, лепка – едва ли не самый интересный вид деятельности детей дошкольного возраста. И неудивительно: деятельность эта позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. Успешное решение вызывает всегда положительные эмоции, чувство удовлетворения, которые переносятся и на отношение к деятельности. Следовательно, необходимо так руководить изобразительной деятельностью, чтобы она радовала детей, вызывала положительное эмоциональное отношение, желание рисовать, лепить, создавать аппликации.

Читайте также:  Жарка семечек на сковороде

Приведу пример работы с наглядным пособием «Дерева добрых дел». У каждого ребенка группы на этом дереве есть своя веточка, на которой помещена его фотография. Постепенно она покрывается листочками. Листочки символизируют добрые дела детей. Периодически, в зависимости от нравственной ситуации, сложившейся в группе, проводится обсуждение событий, произошедших за это время. Поводом для разговора может послужить изменение в настроении сказочного персонажа. Обсуждая ситуацию, дети высказывают результаты своих наблюдений, делятся переживаниями, проявляют желание помочь друг другу преодолеть встретившиеся трудности, видя какие – либо негативные явления, подсказывают, как надо поступить.

Следует отметить, что работа с этим пособием исключает соревновательность. Воспитатель стремиться помочь детям научиться добрым делам, найти гармонию во взаимоотношениях, помочь своим товарищам преодолеть трудности, а не считать, на чьей веточке появилось больше листочков.

Результатами этой работы является осознание детьми своих поступков, развитие самооценки: под влиянием моральных оценок они начинают относить свои поступки к хорошим или плохим. Они не только усваивают оценки, которые дают взрослые, но и эмоционально их переживают, помнят их и стремятся сделать лучше то, чем они заняты.

Пособие «Дерево добрых дел» используется в следующих целях:

— помочь детям научиться видеть достоинства своих сверстников, радоваться их успехам, преодолевать зависть;

— стимулировать развитие у детей самооценки и стремления к положительным изменениям в их поступках, моральных качествах;

— воспитывать стремление к выполнению нравственных норм и правил, помочь в преодолении трудностей, своих недостатков.

Интеграция образовательных областей: « познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели : формировать у детей представление о доброте, понятие «доброта», «дружеские взаимоотношения», умение выражать чувства добрыми словами. Тренировать навыки работы с бумагой, формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, формировать навыки вырезывания. Побуждать к помощи взрослым и друг другу. Учить слушать литературные произведения, знакомить с русскими пословицами, отвечать на вопросы, развивать речь.

  • Раскрыть сущность понятий «добро», «доброта», добрые поступки». Учить описывать приметы весны, учить детей вырезывать округлые формы из квадрата (листочки), путём округления углов по контуру. Учить создавать коллективную композицию, подводить к образному видению результатов работы, к их эстетической оценке.
  • Воспитывать навыки добрых, вежливых отношений друг с другом, воспитывать послушание, отзывчивость, терпение, скромность, ответственность. Воспитывать уважение к труду взрослых. Побуждать детей к бережному отношению к природе.
  • Развивать социальные чувства, взаимопомощь, формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания, пользование бумагой, клеем. Развивать творчество детей, воображение, самостоятельность, активность.

Словарная работа : активизировать словарь детей словами (добро, радость, забота, внимание, послушание, помощь, вежливость, вежливые слова). Доброта – это отзывчивость, умение сочувствовать и сострадать людям, стремление делать добро другим.

Предварительная работа : чтение сказок о добре, пословиц, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций на тему: «Добрые дела», приклеить каждому на свою веточку дерева фото ребенка.

Материалы и оборудование : наглядное пособие «Дерево добрых дел», вырезанные из зеленой бумаги квадраты с изображением листочка, ножницы, клей, кисточки, подставки, салфетки.

Методы и приемы:

  • словесный (беседа, объяснение, художественное слово);
  • наглядный (показ, демонстрация)
  • умение вырезывать, наклеивать в соответствии с возрастом, владеет навыками самообслуживания.
  • расширение кругозора, интересуется изобразительной детской деятельностью.
  • Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость), умеет сопереживать,

помогать друг другу, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, проявлять чуткость к художественному слову.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационныймомент . (Создать атмосферу доброжелательности, доверия и любви).

Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший день! Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это символ добра.

Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта, Вы, ребята, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Теперь я вижу, что все готовы.

2. Беседа о добрых делах.

Ребята, какими вы себя считаете большими или маленькими? А добрые дела вы уже делаете? У кого из вас есть младшие братья и сестры? Вы играете с ними? Гуляете? Это добрые дела. А у кого дома живут животные? Вы ухаживаете за ними? Как вы помогаете родителям? Вы также поможете маме, если будете убирать игрушки после игры, не мусорить, аккуратно вешать одежду. Вы освободите маму от лишней работы, проявите заботу о ней. Младших братьев и сестер можете успокоить, спев им колыбельную. Это добрые дела – добродетели. А какие добрые дела можно делать на природе? Нельзя мусорить, если отдыхаете на природе. Мусор всегда надо за собой убирать. Это доброе дело. Не ломать ветки, не топтать муравейник (ответы детей). Добрые дела приносят радость, улучшают настроение . «Добрый человек добру и учит». А вы знаете, что добрый человек – очень вежливый. « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно. Для того чтобы быть вежливым, мы должны пользоваться «волшебными словами», от которых становится теплее и радостнее.

Читайте также:  Духовой шкаф электрический встраиваемый электролюкс цена

Вежливых слов не одно и не два, Помни и знай эти чудо – слова: Доброе утро, добрый день,

здравствуйте, до свидания,

извините, спасибо, пожалуйста, простите,

3.Рассматривание наглядного пособия «Дерево добрых дел».

Дети рассматривают наглядное пособие «Дерево добрых дел». — Посмотрите, какое красивое дерево у нас есть. Это дерево не простое –

это «дерево добрых дел». Посмотрите, какое яркое солнышко светит, небо какое? Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? Весна. Какие ещё приметы весны вы видите на картине? Весело капает капель, появились сосульки, тает снег, бегут ручьи. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Как радуется всё вокруг тёплому, весеннему солнышку! Деревья просыпаются, скоро появятся первые листочки.

Дети, а вы знаете, что нужно беречь, любить природу. Любить природу нужно глазками и добрыми делами, а не руками.

Мальчики и девочки! Будьте так добры, Не ломайте веточки Просто для игры. Пусть они окрепнут, Пусть зашелестят, И потом наденут, Пышный свой наряд.

А какой наряд у деревьев? (Листья). Сейчас мы будем вырезать листья для нашего «дерева добрых дел». У каждого из вас на этом дереве есть своя веточка, на которой помещена фотография (картинка). Постепенно она будет покрываться листьями. Листья – это ваши добрые дела. Чем больше вы будете совершать добрых дел, тем больше будет появляться листьев на вашей веточке. Будем друг другу помогать совершать добрые дела, чтобы у каждого на веточке были листочки.

Перед вами зелёные квадраты с изображением листа. Аккуратно по контуру вырезываем ножницами листок. Поворачиваем бумагу, чтобы закруглить листок. Всем понятно? Тогда можно приступать к работе. Кому трудно – я помогу. (В процессе работы направлять детей на правильное выполнение, помогать при необходимости, поощрять).

5.Дети рассматривают вырезанные из бумаги листья. Все листья вырезаны, молодцы. Ненужные обрезки бумаги соберите на поднос. Сегодня мы с вами сделали доброе дело: для нашего дерева вырезали листья. Все трудились, старались, поэтому каждый из вас может на свою веточку приклеить один листок. Все остальные вырезанные листья мы положим в коробку. (Собрать листья у всех). Берите кисточки, макайте в клей, много клея не набирайте, чтобы он не капал. Лишний клей снимайте о край баночки с клеем. Весь листок намазываем клеем. После окончания работы не забывайте убирать кисточки на подставку. Наклеиваем листья на свою веточку.

Вот какое доброе дело мы сделали. Послушайте пословицу:

«Жизнь дана на добрые дела, Плохие дела не доведут до добра».

Всегда нужно делать только добрые дела.

Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добрых будет!

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час!»

Доброта она от века –

Мы поместим наше «Дерево добрых дел» в красный уголок. Я надеюсь, что

на нашем дереве будет каждый раз появляться новый зелёный

листок – ваше доброе дело.

6. Игра – загадка «Доскажи словечко».

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат … пению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас… труду .

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас… правдивости .

Учит снег нас… чистоте,

Учит солнце… доброте ,

И при всей огромности

У природы круглый год

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учит крепкой… дружбе .

Сейчас вы сделаете доброе дело – уберёте своё рабочее место, наведёте порядок: уберёте бумагу с подносов, ножницы на место, промоете кисточки и т.д. (Поощрение детей).

1. О чем мы сегодня узнали?

2. Что больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром "Доброе электричество" средняя группа.

«Делаем добро»Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;Воспитательные –.

Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей.

Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн.

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе.

Конспект по социально-коммуникативному развитию детей для детей среднего дошкольного возраста.

Комментировать
669 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector