No Image

Деселерометр это прибор для измерения

СОДЕРЖАНИЕ
628 просмотров
12 декабря 2019

Деселерометр — контрольно измерительный прибор, предназначенный для измерения эффективности тормозных систем грузовых и легковых автомобилей, автопоездов и автобусов при торможении. Эффективность тормозов обычно проверяется при прохождении государственной технической экспертизы автотранспортных средств или после ремонта тормозной системы. Может применяться на малых аэродромах и в аэроклубах, устанавливается на автомобиль для измерения коэффициента сцепления ВПП согласно замеров нормы тормозного пути к реальной начальной скорости торможения.

Измерение установившегося замедления Jуст, м/с2 0-9.81
Измерение усилия нажатия на педаль Рп , кГс 0-100
Измерение тормозного пути Sт, м 0-50

Измерение установившегося замедления Jуст, м/с2 0-9.81
Измерение усилия нажатия на педаль Рп , кГс 0-100
Измерение тормозного пути Sт, м 0-50

Конструкция деселерометров
Практически у всех деселерометров в качестве чувствительного элемента выступает инерционная масса (жидкость или груз), перемещение которых прямо пропорционально замедлению. Для удобства проведения измерений все приборы изготавливаются с предельным уровнем, по достижении которого подается сигнал. При его отсутствии, техническое состояние тормозов принято считать неудовлетворительным. Конструкция корпуса устройства предполагает наличие приспособлений для крепления к боковому или лобовому стеклам (в большинстве случаев это присоски), что дает возможность получать объективные результаты диагностики.

Мы предлагаем купить деселерометр в комплекте с дополнительным инструментом и приспособлениями, помогающими эффективно производить измерения. Все приборы находятся в удобном для транспортировки кейсе. Он надежно защищает устройство от механических повреждений и негативных факторов окружающей среды. Деселерометры ЭФФЕКТ оснащены источниками автономного питания, благодаря чему могут использоваться без наличия стационарной электрической сети. Возможность подключения к персональному компьютеру обеспечивает быструю передачу, обработку и анализ полученных данных. Результаты измерений, при условии использования ПК, можно получить в минимальные сроки с подробным отчетом о проделанной работе. На всё оборудование распространяется фирменная длительная гарантия и сервисное обслуживание.

Электронный деселерометр «ДЭП-5А» предназначен для определения коэффициента сцепления колёс транспортного средства с поверхностью автомобильной дороги, взлетно-посадочной полосы в момент торможения через определение действующего отрицательного ускорения (замедления).

Страна происхождения — Россия

Цена деселерометра — по запросу

Доставка транспортной компанией в любую точку

Возможности электронного деселерометра ДЭП-5А

  1. Определение коэффициента сцепления (далее — КС) в данной точке;
  2. Определение среднего значения КС по всей длине участка или на его отрезках равных 1/3 длины участка при проходе в одну сторону или туда и обратно;
  3. Привязка точек и результатов измерения к системе координат. В режиме «Участок» за начало отсчета выбирается начало измеряемого участка. В режиме «Точка» привязка осуществляется к геодезической системе координат (WGS 84, ПЗ-90).
  4. Определение пройденного пути и скорости выполнения измерения;
  5. Отображение на дисплее или на распечатке принтера протоколов измерения в виде таблицы с указанием всех входных (тип ТС, дата и время измерения, оператор, объект, участок измерения и т.д.) и выходных данных (результатов);
  6. Отображение результатов на фоне схемы участка в процессе измерения;
  7. Передача результатов заинтересованным должностным лицам по каналам GSM-связи (в настоящее время реализована отправка СМС – сообщений);
  8. Архивирование и хранение результатов.

ВАЖНО!
Качество определения коэффициенат сцепления напрямую зависит от эффективности работы тормозной системы транспортного средства, на котором установлен прибор!

Основные термины

Деселерометр – прибор для измерения ускорения, действующего на физическое тело.

Акселерометр – датчик ускорения.

Коэффициент сцепления – физическая величина, коррелируемая с коэффициентом трения, характеризующая фрикционные свойства дорожного покрытия по отношению к колесу двигающегося по нему транспортного средства (далее ТС).

Читайте также:  Вкусные булочки с изюмом из дрожжевого теста

Компоненты электронного деселерометра ДЭП-5А

  1. Блок обработки и регистрации измерений;
  2. Выносной акселерометр;
  3. Внешнее зарядное устройство.

Блок обработки и регистрации (БОР) собран в ударопрочном защищенном кейсе из ABS-пластика. Во время работы блок размещается в кабине ТС в удобном месте или в руках оператора.

В состав БОР входят:

  • Панель управления (1);
  • Цветной дисплей 5 дюймов (2);
  • Приемник сигналов GPS спутниковой
  • навигации (3);
  • Термопринтер (4);
  • GSM – модем (опция);
  • Вычислительное устройство;
  • Аккумулятор 12 В.

Выносной акселерометр (ВА) является средством получения первичной информации. Акселерометр регистрирует действующие отрицательное ускорения в горизонтальной плоскости вдоль продольной оси ТС (замедление) и в вертикальной плоскости («кивок» ТС на переднюю подвеску в момент торможения). При выполнении измерений датчик жестко крепится внутри ТС на вертикальных стальных элементах конструкции при помощи магнитов или на боковом стекле на специальном кронштейне и соединяется с блоком обработки и регистрации по средствам беспроводной связи (2.4 ГГц).

Основные характеристики

  • Диапазон определения линейного ускорения: g ÷ 0
  • Погрешность измерения линейного ускорения: не более 1%
  • Диапазон измерения значений КС, ед. изм. (диапазон калибровки): от 0 до 1,0
  • Погрешность определения КС: не более ±0,01
  • Напряжение питания БОР/ВА: 10÷13/7,4 В
  • Масса: не более 6 кг
  • Габаритные размеры БОР: 273мм*250мм*125мм
  • Габаритные размеры АВ: 97мм*59мм*32мм

Условия эксплуатации

  • Атмосферное давление: 700 — 1070 гПа
  • Температура наружного воздуха при размещении в кабине ТС: -50 — ÷+50 ºС
  • Температура в кабине ТС: -20 ÷ +45 °С
  • Относительная влажность воздуха при +25ºС: не более 98
  • Время работы от встроенного блока питания, часов, не менее 2,5

Экран ДЭП-5А

Главное меню

Настройка измерений

1. Настройка режима

2. Установка датчика

Позиционирование акселерометра в кабине ТС по горизонтальной (основной) и вертикальной оси.

3. Режим измерения

Режим УЧАСТОК – режим с привязкой к реперным точкам в системе координат Дальность-КС с учетом и выводом на отображение всех исходных данных и параметром измерения.

Режим ТОЧКА – режим выполнения измерений с привязкой к геодезической системе координат без учета и вывода на отображение дополнительной информации.

Детектирование торможения

  • Режим АВТОМАТ – автоматическое определение момента торможения и накопление информации для оформления протокола измерения.
  • Режим РУЧНОЕ – ручное включение процедуры измерения в точке выполнения торможения. Этот режим предназначен для критических условий (укатанный тающий снег, мокрый лед и т.д.)

Автомобиль

Выбор транспортного средства, на котором выполняется работа из заранее сформированного списка.

Оператор

Выбор оператора из заранее сформированного списка.

Участок

Выбор участка, на котором будут выполняться измерения из заранее сформированного списка. ( начальная точка ( порог 1) , конечная точка ( порог 2), длина участка)

ЗНАЧЕНИЯ КС – значения коэффициента сцепления, в которых будет отображаться результат.

ИЗМЕРЕННЫЕ – значения КС, полученные непосредственно в результате измерений и математических расчетов.

НОРМАТИВНЫЕ – значения КС, приведенные к стандартным значениям, принятым для измерения на аэродромах.

Начать измерение

Пункт меню активируется после выбора всех параметров

Архив

АРХИВ – это режим, обеспечивающий доступ к протоколом измерений, выполненным ранее и хранящимся в памяти прибора.

Протоколы на экране дисплея:слева – режим УЧАСТОК, справа – режим ТОЧКА.

Настройки

Режим НАСТРОЙКИ – это режим, обеспечивающий ввод информации, хранящейся в памяти прибора и отображающейся в протоколах измерения.

Читайте также:  Датчик холла цифровой ss41

РЕГИСТРАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ – ввод в память информации о транспортных средствах, использующихся при измерениях КС (в произвольном виде).

РЕГИСТРАЦИЯ ОПЕРАТОРА – ввод в память информации о должностных лицах, допущенных к выполнению измерений КС.

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТКА – Ввод в память информации о всех участках, на которых планируется выполнение измерения (наименование, координаты реперных точек и порогов, длины участков).

Ввод текстовой информации – осуществляется посредством виртуальной клавиатуры.

Протоколирование результатов измерения

Результаты измерения могут быть выведены на встроенный дисплей, распечатаны на принтере или переданы абоненту сотовой связи в виде СМС — сообщения. Формат представления, а также объем передаваемой информации обуславливается требованиями заказчика.

Протокол в режиме УЧАСТОК

Протокол в режиме ТОЧКА

Калибровка деселерометра

Калибровка ДЭП-5А осуществляется при помощи специального стенда.

Периодичность калибровки – 1 раз в год.

Калибровка выполняется силами аккредитованной лаборатории и предприятия-изготовителя.

Электронный деселерометр «ДЭП-5А» предназначен для определения коэффициента сцепления колёс транспортного средства с поверхностью автомобильной дороги, взлетно-посадочной полосы в момент торможения через определение действующего отрицательного ускорения (замедления).

Страна происхождения — Россия

Цена деселерометра — по запросу

Доставка транспортной компанией в любую точку

Возможности электронного деселерометра ДЭП-5А

  1. Определение коэффициента сцепления (далее — КС) в данной точке;
  2. Определение среднего значения КС по всей длине участка или на его отрезках равных 1/3 длины участка при проходе в одну сторону или туда и обратно;
  3. Привязка точек и результатов измерения к системе координат. В режиме «Участок» за начало отсчета выбирается начало измеряемого участка. В режиме «Точка» привязка осуществляется к геодезической системе координат (WGS 84, ПЗ-90).
  4. Определение пройденного пути и скорости выполнения измерения;
  5. Отображение на дисплее или на распечатке принтера протоколов измерения в виде таблицы с указанием всех входных (тип ТС, дата и время измерения, оператор, объект, участок измерения и т.д.) и выходных данных (результатов);
  6. Отображение результатов на фоне схемы участка в процессе измерения;
  7. Передача результатов заинтересованным должностным лицам по каналам GSM-связи (в настоящее время реализована отправка СМС – сообщений);
  8. Архивирование и хранение результатов.

ВАЖНО!
Качество определения коэффициенат сцепления напрямую зависит от эффективности работы тормозной системы транспортного средства, на котором установлен прибор!

Основные термины

Деселерометр – прибор для измерения ускорения, действующего на физическое тело.

Акселерометр – датчик ускорения.

Коэффициент сцепления – физическая величина, коррелируемая с коэффициентом трения, характеризующая фрикционные свойства дорожного покрытия по отношению к колесу двигающегося по нему транспортного средства (далее ТС).

Компоненты электронного деселерометра ДЭП-5А

  1. Блок обработки и регистрации измерений;
  2. Выносной акселерометр;
  3. Внешнее зарядное устройство.

Блок обработки и регистрации (БОР) собран в ударопрочном защищенном кейсе из ABS-пластика. Во время работы блок размещается в кабине ТС в удобном месте или в руках оператора.

В состав БОР входят:

  • Панель управления (1);
  • Цветной дисплей 5 дюймов (2);
  • Приемник сигналов GPS спутниковой
  • навигации (3);
  • Термопринтер (4);
  • GSM – модем (опция);
  • Вычислительное устройство;
  • Аккумулятор 12 В.

Выносной акселерометр (ВА) является средством получения первичной информации. Акселерометр регистрирует действующие отрицательное ускорения в горизонтальной плоскости вдоль продольной оси ТС (замедление) и в вертикальной плоскости («кивок» ТС на переднюю подвеску в момент торможения). При выполнении измерений датчик жестко крепится внутри ТС на вертикальных стальных элементах конструкции при помощи магнитов или на боковом стекле на специальном кронштейне и соединяется с блоком обработки и регистрации по средствам беспроводной связи (2.4 ГГц).

Читайте также:  Замена амортизаторов в стиральной машине бош

Основные характеристики

  • Диапазон определения линейного ускорения: g ÷ 0
  • Погрешность измерения линейного ускорения: не более 1%
  • Диапазон измерения значений КС, ед. изм. (диапазон калибровки): от 0 до 1,0
  • Погрешность определения КС: не более ±0,01
  • Напряжение питания БОР/ВА: 10÷13/7,4 В
  • Масса: не более 6 кг
  • Габаритные размеры БОР: 273мм*250мм*125мм
  • Габаритные размеры АВ: 97мм*59мм*32мм

Условия эксплуатации

  • Атмосферное давление: 700 — 1070 гПа
  • Температура наружного воздуха при размещении в кабине ТС: -50 — ÷+50 ºС
  • Температура в кабине ТС: -20 ÷ +45 °С
  • Относительная влажность воздуха при +25ºС: не более 98
  • Время работы от встроенного блока питания, часов, не менее 2,5

Экран ДЭП-5А

Главное меню

Настройка измерений

1. Настройка режима

2. Установка датчика

Позиционирование акселерометра в кабине ТС по горизонтальной (основной) и вертикальной оси.

3. Режим измерения

Режим УЧАСТОК – режим с привязкой к реперным точкам в системе координат Дальность-КС с учетом и выводом на отображение всех исходных данных и параметром измерения.

Режим ТОЧКА – режим выполнения измерений с привязкой к геодезической системе координат без учета и вывода на отображение дополнительной информации.

Детектирование торможения

  • Режим АВТОМАТ – автоматическое определение момента торможения и накопление информации для оформления протокола измерения.
  • Режим РУЧНОЕ – ручное включение процедуры измерения в точке выполнения торможения. Этот режим предназначен для критических условий (укатанный тающий снег, мокрый лед и т.д.)

Автомобиль

Выбор транспортного средства, на котором выполняется работа из заранее сформированного списка.

Оператор

Выбор оператора из заранее сформированного списка.

Участок

Выбор участка, на котором будут выполняться измерения из заранее сформированного списка. ( начальная точка ( порог 1) , конечная точка ( порог 2), длина участка)

ЗНАЧЕНИЯ КС – значения коэффициента сцепления, в которых будет отображаться результат.

ИЗМЕРЕННЫЕ – значения КС, полученные непосредственно в результате измерений и математических расчетов.

НОРМАТИВНЫЕ – значения КС, приведенные к стандартным значениям, принятым для измерения на аэродромах.

Начать измерение

Пункт меню активируется после выбора всех параметров

Архив

АРХИВ – это режим, обеспечивающий доступ к протоколом измерений, выполненным ранее и хранящимся в памяти прибора.

Протоколы на экране дисплея:слева – режим УЧАСТОК, справа – режим ТОЧКА.

Настройки

Режим НАСТРОЙКИ – это режим, обеспечивающий ввод информации, хранящейся в памяти прибора и отображающейся в протоколах измерения.

РЕГИСТРАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ – ввод в память информации о транспортных средствах, использующихся при измерениях КС (в произвольном виде).

РЕГИСТРАЦИЯ ОПЕРАТОРА – ввод в память информации о должностных лицах, допущенных к выполнению измерений КС.

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТКА – Ввод в память информации о всех участках, на которых планируется выполнение измерения (наименование, координаты реперных точек и порогов, длины участков).

Ввод текстовой информации – осуществляется посредством виртуальной клавиатуры.

Протоколирование результатов измерения

Результаты измерения могут быть выведены на встроенный дисплей, распечатаны на принтере или переданы абоненту сотовой связи в виде СМС — сообщения. Формат представления, а также объем передаваемой информации обуславливается требованиями заказчика.

Протокол в режиме УЧАСТОК

Протокол в режиме ТОЧКА

Калибровка деселерометра

Калибровка ДЭП-5А осуществляется при помощи специального стенда.

Периодичность калибровки – 1 раз в год.

Калибровка выполняется силами аккредитованной лаборатории и предприятия-изготовителя.

Комментировать
628 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector