No Image

Диагностика двигателя стиральной машины

СОДЕРЖАНИЕ
85 просмотров
12 декабря 2019

Ремонт и замена электродвигателя стиральной машины

Неисправность электродвигателя приводит к невозможности вращать барабан и соответственно выполнить стирку белья. В стиральных машинах применяется три вида электродвигателей. Самыми распространенными являются коллекторные двигатели, далее идут асинхронные и BLDC (электродвигатели с прямым приводом).

Коллекторный двигатель стиральной машины

Основной недостаток коллекторных двигателей это наличие коллекторно-щеточного узла, что приводит к небольшому сроку службы этого узла, искрение возникающее между щетками и коллектором, высокий уровень шума, большое число деталей коллектора.

Асинхронный двигатель стиральной машины

Достоинством асинхронных двигателей является простота конструкции, низкий уровень шума и отсутствие коллекторно-щеточного узла. К недостаткам можно отнести ослабление вращающего момента, сложность управления и большой размер двигателя.

BLDC двигатель с прямым приводом для стиральной машины

BLDC это электродвигатели с прямым приводом, самая новая технология, разработанная концерном LG. Эти двигатели появились на стиральных машинах в 2005 году, с тех пор благодаря своей долговечности и надежности превосходят коллекторные и асинхронные двигатели (LG дает расширенную гарантию на 10 лет). Привод присоединяется напрямую к барабану, что исключает применение соединительных элементов. Единственный значимый недостаток двигателей это сложная схема управления оборотами двигателя.

Процедура ремонта или замены двигателя не очень дорогая и быстрая, это сэкономит вам время и деньги. Мастер приедет к вам со всем необходимым инструментом и новым двигателем или запчастями именно для вашей стиральной машины в течение 24 часа после вызова; отремонтирует или заменит двигатель за 60 – 90 мин. при вас на дому; выдаст официальный чек (бланк строгой отчетности) с гарантией на ремонт сроком на 12 месяцев. Гарантия распространяется как на саму услугу по замене, так и на новые детали (узлы) электродвигателя.

Стоимость ремонта электродвигателя:

Стоимость работ по ремонту двигателя составляет от 1400 руб. до 2800 руб. Более точная сумма определяется на месте, так как цена зависит от сложности разборки стиральной машины, а также ее марки и модели (увеличивает объем работ и итоговую цену). Устанавливаемый новый двигатель оплачивается дополнительно или мастер может установить новый двигатель, купленный вами. Примерная стоимость нового электродвигателя от 3960 руб. до 8920 руб.

В стоимость входит:

1. Разборка стиральной машины.

2. Демонтаж двигателя.

3. Диагностика неисправностей двигателя .

4. Ремонт двигателя.

5. Монтаж двигателя.

6. Проверка работы двигателя .

7. Сборка машины и проверка работы .

Как вызвать мастера?

Заявки на замену (ремонт) электродвигателя принимаются ежедневно, с 8 утра до 22 часов вечера по телефону или при помощи online заявки.

8 (985) 181 – 02 – 88

8 (985) 181 – 02 – 88 ( Viber, WhatsApp )

Важно! При обращении укажите, пожалуйста, следующую информацию: Ваши контактные данные: имя, телефон и адрес, марку машины, по возможности пришлите бирку с серийным номером и продуктовым кодом машины и подходящие вам день и час приезда мастера.

для проведения ремонта и подбора запасных частей стиральной машины необходимо знать ее модель и серийный номер .

Точная модель машины указана на бирке на корпусе стиральной машины или наклейках-стикерах, а также в инструкции по эксплуатации. Если вы уже самостоятельно приобрели двигатель или запчасти для замены, укажите только марку машины. Например, ELECTROLUX EWT 1367 VDW.

места, где в стиральных машинах, может находиться наклейка-стикер со всей необходимой сервисной информацией.

1. Под дверцей люка на корпусе. Чаще всего на стиральных машинах фронтального типа серийный номер находится на наклейке под дверцей люка. Либо на самой дверце, либо на корпусе. В большинстве случаев номер состоит из цифр, реже из цифр и букв.

2. На тыльной стороне лючка фильтра насоса. На вертикальных моделях, наклейка с сервисным номером чаще всего находится на внутренней стороне маленького лючка, который прикрывает фильтр насоса.

3. На задней стенке. Задняя стенка стиральной машины — это традиционное место для всевозможной сервисной информации. Если не удалось найти наклейку с номером на передней части, то на задней стенке она наверняка сохранилась.

Читайте также:  Двухходовые клапаны с электроприводом

4. В паспорте или руководстве по эксплуатации. И наконец, серийный номер иногда можно найти в документах, которые выдаются в комплекте, при покупке стиральной машины. Как правило номер находится в паспорте или гарантийном талоне.

Стрелками показано расположение бирок.

производители стиральных машин в бирке (наклейке-стикере) кодируют, что они производили, когда, где и из каких деталей. Закодирована эта информация в двух последовательностях цифр (букв) продуктовом и серийном номерах. Их сочетание уникально, и относится только к одному конкретному экземпляру стиральной машины.

Сфотографируйте пожалуйста эти бирки

Оставьте заявку мастеру

Бесплатный выезд и диагностика. В случае вашего согласия на проведение ремонта, плата за выезд мастера и проведение диагностики не требуется.

Исправная стиральная машина в течение суток. Мастер приедет и произведет ремонт двигателя или замену, на дому в течение 24 часов с момента оставления заявки.

Ремонт в удобное для вас время на дому. Приезжаю с 8 утра до 22 часов вечера. Ежедневно. Подстроюсь под вас, так чтобы вы не меняли привычный распорядок дня.

Использую оригинальные детали. Все запчасти сертифицированы и одобрены для использования компаниями-производителями техники.

12 -месячная гарантия. На работу мастера и установленный новый двигатель или ремонт двигателя, я выписываю чек с гарантийными обязательствами на 12 мес. Если я установил купленную вами запчасть или двигатель, то гарантия распространяется только на работу.

Технология замены щеток коллекторного двигателя:

1. Разборка стиральной машины.

2. Демонтаж двигателя.

3. Демонтаж износившихся щеток и монтаж новых.

4. Монтаж двигателя.

4. Сборка стиральной машины.

Внимание! При установке новых щеток, они должны пройти «притирку» с коллектором во время 2-3 стирок после замены, стиральная машина может слегка шуметь и немного искрить.

Признаки неисправности электродвигателя:

1. Шум и искрение.

2. Нестабильная работа электродвигателя.

3. Еле крутится барабан, машина выдает ошибку.

Важно! Аналогичные признаки могут быть и при других неисправностях машины. Например: обрыв ремня.

Если вы не хотите сами этим заниматься, или после проделанных операций проблема не исчезла, смело обращайтесь к мастеру, который буквально за час устранит проблему и её причину. Ваша стиральная машина будет служить вам долгие годы!

Выбор между самостоятельным ремонтом или обратиться за помощью к специалисту зависит от сложности поломки и наличия сопутствующих повреждений, выявить которые можно только на основании тщательной диагностики и многолетнего опыта. Если вы не имели ранее опыта по ремонту подобной техники, то лучше и не пробуйте разбирать машину. Подобные действия могут только усугубить проблему, и ремонт обойдется куда дороже. Тем более ремонт не настолько дорогой, чтобы вы тратили свое время на покупку необходимого инструмента, изучения технической документации и поиска необходимых запчастей.

После произведенного ремонта в обязательном порядке оформляется квитанция с договором, актом сдачи-приемки работ и гарантия (Бланк строгой отчетности), в котором будут указаны ваши данные, марка и модель стиральной машины, выполненные работы и гарантийный срок на них. По этой квитанции вы можете обратиться за гарантийным ремонтом в любое время. Срок гарантии на выполненные работы — от 2 до 12 месяцев, в зависимости от типа ремонта и заменяемой детали.

Cтиральные машины производителей, которые мы ремонтируем

Если стиралка отказывается запускать стирку и вращать барабан, то предстоит обширная диагностика: от проверки ремня с электроникой и до проводки и движка. С последним лучше обратиться к профессионалу, но при должном опыте и усердии проверить двигатель стиральной машины Индезит можно и без спецподготовки. Главное, действовать аккуратно и не отклоняться от инструкции.

Тестируем двигатель

Когда принято решение самостоятельно протестировать двигатель, необходимо тщательно изучить устройство мотора. На стиралках от Индезит устанавливается движок коллекторного типа, выгодно отличающийся компактностью и высокой мощностью. Неотъемлемая часть устройства – приводной ремень, соединяющийся со шкивом барабана и запускающий процесс вращения.

Читайте также:  Влияние стажа работы на размер пенсии

Что касается внутреннего механизма, то под корпусом прячутся несколько отдельных деталей: ротор, статор и две электрощетки. Контролирует скорость в оборотах расположенный сверху таходатчик. Специалисты используют несколько способов для проверки работоспособности двигателя. Но для начала нужно достать его из стиральной машинки.

  1. Снимаем заднюю панель стиралки, открутив болты по периметру.
  2. Ослабляем и убираем приводной ремень, одновременно вращая шкив.
  3. Отключаем подведенную к двигателю подводку.

Рекомендуется перед разборкой машинки фотографировать подведенную проводку, чтобы избежать ошибок при обратной сборке.

  1. Отвинчиваем удерживающие болты и, раскачивая движок в стороны, достаем наружу.

Теперь приступаем к диагностике. Соединяем провода с обмотки статора и ротора, после чего даем на них напряжение в 220 Вольт. Если заметно вращение, то проверка пройдена успешно, и устройство функционирует исправно.

Но описанная тактика проверки имеет и недостатки. Так, невозможно полностью протестировать двигатель, особенно, если он в дальнейшем будет работать в разных режимах. Еще один возможный риск – перегревание устройства из-за прямого подключения, способного вызвать короткое замыкание. Но снизить вероятность поломки несложно, если включить в цепь балласт в виде ТЭНа от автомата. Нагреватель при замыкании станет нагреваться, забирая на себя весь удар, чем обезопасит движок. Но это только первый этап проверки, так как на очереди другие элементы электродвигателя – щетки, ламели и обмотки.

Проверим состояние щеток

Обязательно обращаем внимание на электрощетки. Они расположены по обеим сторонам корпуса и сглаживают исходящую от двигателя силу трения. Удар на себя берут угольные наконечники, которые со временем стираются и требуют замены. Чтобы их проверить, делаем следующие шаги:

  • откручиваем удерживающие болтики.
  • сжимаем пружину и снимаем щетки.
  • разбираем корпус каждой щетки.
  • оцениваем состояние угольных наконечников. Если их длина менее 1,5 см – меняем на новые.

Электрощетки всегда меняются парой, даже если одна из них совершенно новая.

Если щетки стерлись, нужно приобретать новые. В идеале стоит взять в магазин старые образцы и купить им подобные детали. Устанавливаются электрощетки в обратном порядке по уже знакомой инструкции.

Ламели и обмотки

Ламели отвечают за передачу электрического разряда ротору. Они крепятся на клей прямо к валу, но при заклинивании электродвигателя способны разрушаться и отслаиваться. Если отслойка незначительная, то можно обойтись без замены движка, воспользовавшись токарным станком и мелкой наждачкой.

Испорченные ламели имеют отслоения и заусенцы.

При проблемах с обмоткой движок или не может разогнаться до максимальных значений, или вовсе не запускается. Дело в том, что происходит короткое замыкание, мотор начинает сильно греться, термодатчик фиксирует перегрев и экстренно вырубает систему. Если не устранить неполадку, то замкнутый круг будет продолжаться, пока не сломается термистор. Проверяется состояние обмотки мультиметром.

  1. Тестер включается на режим «Сопротивление».
  2. Щупы прикладываются к ламели.
  3. Оценивается значение на дисплее, которое в норме составляет 20-200 Ом. Если цифра меньше, то дело в замыкании, больше – в обрыве.

Статор тоже проверяется мультиметром в режиме зуммера поочередным прикладыванием щупов к обмотке. Если прибор молчит, то все в порядке. Обнаружив проблему обмотки, не спешите ремонтировать движок – это бесполезно. Легче и дешевле приобрести новый мотор.

Интересное:

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Одним из наиболее важных элементов стиральной машины является двигатель, без которого она не сможет работать. Поэтому в случае неисправности необходимо провести полную диагностику этой электродетали.

О двигателях

Чтобы быстро устранить поломку, прежде всего, следует определить, какой именно мотор находится в приборе.

Важно! Стиральная машина, в зависимости от производителя, имеет определённый тип двигателя, который обладает своими особенностями, поэтому проверка каждой модели будет значительно отличаться.

Выделяют 3 основных типа моторных агрегатов:

  • Прямоприводный – применяют в современных машинах-автоматах (LG, некоторые модели SAMSUNG). Такой трехфазный электромотор соединён с барабаном, имеет многополюсный коллектор, ротор, окружённый постоянными магнитами, а также высокий уровень КПД, поэтому цена на машины с таким электродвигателем высокая.
  • Асинхронный двигатель имеет несложную конструкцию, которая состоит из стартера и ротора, но большие размеры и невысокий КПД делают мотор невыгодным, поэтому в современных машинках его не применяют.
  • Коллекторный электродвигатель имеет много преимуществ, которые способствуют использованию его в современных стиральных машинах (небольшие размеры прибора, высокая скорость не влияет на работу двигателя). Усовершенствованная конструкция мотора позволяет ремням передавать вращения от двигателя к барабану. Отремонтировать все детали можно самостоятельно.
Читайте также:  Зарядно десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов

Проверка прямого или асинхронного двигателя

Внимание! Прямоприводные или асинхронные двигатели соединены напрямую с барабаном, поэтому не предназначены для проверки дома.

Электродвигатели таких типов могут выдавать на дисплее прибора ошибки, по которым обнаруживаются витковые замыкания, обрывания сети или неисправности щёток. Но профессиональная проверка и техобслуживание мотора должны проводиться специалистами с использованием определённых приборов.

Проверка коллекторного двигателя

Коллекторный тип мотора является наиболее распространённым в современных машинках. Его можно легко извлечь из корпуса и провести проверку самостоятельно. Для этого следует объединить статор и ротор, а также подать напряжение в 220 В через дополнительный балласт (ТЭН), наблюдая, чтобы активное сопротивление и мощность оборудования не превышала 500 Вт.

При подсоединении к электросети мотор начинает вращаться, а автотрансформатор не перегревается, значит, мотор нормально работает.

Чтобы правильно диагностировать двигатель стиральной машинки, необходимо помнить о наиболее важных и частых поломках моторного отдела:

  1. выход из рабочего строя электрических щёток;
  2. разрыв или повреждение обмотки статора или ротора;
  3. расслаивание ламелей.

Проверка щёток

Внимание! Определить изношенность щётки можно благодаря визуальному осмотру, наличию искр при работе двигателя или появлению звуков во время стирки.

Электрощетки могут изнашиваться из-за перегруженного бака при стирке, использовании максимальных оборотов во время отжима, а также при замыкании в витках обмотки двигателя. Для каждой модели стиральной машинки существует определённый тип щёток, которые следует купить в специализированном магазине.

Важно! Если новые щётки не притёрлись ко всем частям моторного отдела, может возникнуть появление сильных искр.

Твёрдые щётки прослужат дольше, но излишняя твёрдость может негативно повлиять на коллектор и приведёт к его поломке.

Проверка ротора

Для выявления замыкания или обрыва обмотки ротора необходимо иметь специальный прибор – мультиметр, который измеряет уровень сопротивления между ламелями (в пределах 20–200 Ом). В случае появления максимального уровня – это значит, что произошёл обрыв. При маленьком уровне – случилось замыкание.

При переключении мультиметра в зуммер режим можно проверить замыкание ротора на пакет железа, подсоединив один конец прибора с железом ротора, а другой следует передвигать по разным ламелям. При этом прибор мультиметр не должен издавать звуков.

Проверка статора

Так же, как и при проверке ротора, здесь тоже необходим мультиметр, который должен определить межвитковое замыкание с помощью сигнала, издаваемого при поочерёдном замыкании всех концов проводки.

Необходимо также проверить машинку на пробои проводки. Для этого следует замкнуть одним концом мультиметр с корпусом стиральной машины, а другим поочерёдно замыкать по проводкам. Появление звука говорит о том, что нарушена изоляция и машинка может ударить током.

Важно! При обнаружении таких проблем правильным решением будет купить новый двигатель, так как ремонт может обойтись дороже.

Проверка ламелей

Небольшие пластины – ламели, передающие через щётки ток, не подвержены износу, но при заклинивании двигателя они могут отслоиться от вала, к которому приклеены. В случае незначительного отслоения (0,5 мм) можно сделать коллекторную проточку. Для этого понадобится мелкая шкурка, которой необходимо хорошо проточить ламели и вычистить все пространство вокруг от стружки.

Также может встречаться более серьёзная проблема, где обрывается проводка ламели от ротора, тогда необходимо паяльником припаять проводки в нужном месте.

Комментировать
85 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector