No Image

Диагностика и диагностирование в чем разница

762 просмотров
12 декабря 2019

Читайте также:

  1. Общее диагностирование системы питания

Постановка диагноза. Общее и поэлементное

И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ

КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ

Определение диагностического норматива

Диагностические нормативы – это количественная оценка технического состояния диагностируемой системы. К ним относятся: начальное значение диагностического параметра; его предельное значение, при достижении которого возникает вероятность появления отказа; упреждающее или допустимое значение при заданной периодичности диагностирования. Определение технического состояния системы в данный момент и прогнозирование ее работоспособности в период предстоящей наработки выполняются путем сравнения измеренного значения диагностического параметра с его предельным значением.

Информативность диагностического параметра является главным критерием, положенным в основу определения возможности применения параметра для целей диагностирования. Она характеризует достоверность диагноза, получаемого в результате измерения значений параметра. Диагностические параметры механизма, как и структурные, являются переменными случайными величинами и имеют соответствующие номинальные и предельные значения. С увеличением пробега автомобиля диагностические параметры могут либо увеличиваться (вибрации и др.), либо уменьшаться (давление масла и т. д.). Существующая связь между диагностическими и структурными параметрами позволяет без разборки автомобиля и его элементов количественно оценить их техническое состояние.

Диагностирование – это определение механического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки.

Цели диагностирования при техническом обслуживании:

– определение действительной потребности в работах по техническому обслуживанию путем сопоставления фактических значений параметров с предельно допустимыми;

– прогнозирование момента возникновения неисправности или отказа в работе того или иного агрегата автомобиля;

– оценка качества выполнения работ по техническому обслуживанию агрегатов и узлов автомобиля.

Цели диагностирования при ремонте:

§ выявление причин неисправности или отказа в работе агрегатов и узлов автомобиля;

§ установление наиболее эффективного способа устранения неисправностей (на месте, со снятием узла или агрегата, с полной или частичной разборкой);

§ контроль качества выполнения ремонтных работ.

В технологическом процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей предусматриваются:

P общее (комплексное) диагностирование (Д1);

P поэлементное (углубленное) диагностирование (Д2);

P приремонтное диагностирование (Д).

Общее (комплексное) диагностирование проводят на заключительной стадии ТО-1. При этом определяют техническое состояние агрегатов и узлов, преимущественно обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации.

· крепление рулевого механизма;

· люфт рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг;

· состояние узлов и деталей подвески;

· состояние рамы и буксирного приспособления;

· состояние шин и давление воздуха в них;

· исправность и действие тормозных систем;

· исправность и действие световой и звуковой сигнализации автомобиля.

Если изучаемые параметры находятся в допустимых пределах, то диагностирование завершает комплекс работ по ТО-1. Если нет, то выполняют поэлементное диагностирование.

Поэлементное (углубленное) диагностирование выполняют обычно за 1–2 дня перед ТО-2. При этом проводится детальное обследование технического состояния агрегатов и механизмов автомобиля, выявляются неисправности и их причины и определяется потребность в их техническом обслуживании или ремонте.

Контрольно-диагностический пост поэлементного диагностирования оборудуется стендами с беговыми барабанами. При установке ведущих колес автомобиля на беговые барабаны на посту определяют:

– мощность двигателя и расход топлива;

– посторонние шумы и перебои в работе двигателя;

– пропуск газов через цилиндропоршневую группу и клапаны;

– содержание СО и других вредных примесей в отработавших газах;

– давление масла в системе смазки;

– температурный режим работы системы охлаждения;

– угол опережения и установку зажигания;

При неработающем двигателе (вне стенда) на посту проверяют:

ü люфты в коробке передач, карданных шарнирах и в главной передаче (ведущем мосту);

ü радиальный зазор в шкворневых соединениях, ступицах колес;

ü свободный ход педалей управления сцеплением и рабочей тормозной системы;

ü усилие вращения рулевого колеса и т.д. Диагностическим оборудованием могут быть оснащены и другие посты, контролирующие качество технического обслуживания и ремонта автомобиля, непосредственно предназначенные для обслуживания конкретного агрегата, механизма или системы автомобиля (например, стенд для проверки тормозной системы автомобилей).

Предремонтное диагностирование выполняется непосредственно в ходе технического обслуживания с целью определения потребности в выполнении отдельных операций по ремонту.

| следующая лекция ==>
Средства и алгоритмы диагностирования | Тензорезисторы

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 2486 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

В работе сервиса по восстановлению данных над выполнением того или иного заказа есть несколько этапов. Один из первых это «диагностика», и часто следующий — «анализ». Очень часто граждане путают эти вещи, подменяют одно другим и вообще считают эти слова синонимами. Тогда как это не просто разные термины одного понятия — это совершенно разные по смыслу, задачам, трудо- и время- затратам работы.

В области услуг по восстановлению информации понятие «диагностика» или «диагностирование» это определение технического состояния цифрового накопителя данных. Проще говоря — выяснение «работает/не работает» и если работает, то на самом ли деле «не определяется в системе, не видно файлов/папок».

Как происходит диагностирование? На накопитель подается требуемое питание и он подключается к штатному для его работы интерфейсу (если такая возможность для накопителя вообще предусмотрена). Для HDD, SSD критерии требуемые и достаточные для завершения диагностики — состояние регистров, отклик на Get ID и сравнение ответа с нативным (модель, кол-во LBA и т.п.), чтение первого и последнего LBA сектора. Для флешек и карт памяти — появление ожидаемого имени в списке устройств ОС, соответствие объема заявленному, чтение первого и последнего cектора. Для смартфонов, планшетов, диктофонов и т.п. — включился/не включился, а если включился, то действительно ли «всё удалилось/всё переустановилось».

Читайте также:  Во сколько нужно ложиться спать детям

Что происходит в результате диагностики? Определяется текущее состояние накопителя в общих чертах, и если полученных на этапе диагностики данных достаточно для формирования коммерческого предложения, то определяются границы стоимости и сроков выполнения. Всё.

Диагностика не отвечает на вопросы типа «а что поломалось?». Диагностика нужна для ответа на вопрос «сколько примерно это будет стоить» и «сколько примерно будет длиться работа». Занимает диагностика несколько минут с начала её выполнения и производится бесплатно. Если по результатам диагностики не удается определиться со стоимостью работ, сроками и т.п., а так бывает при неоднозначно прогнозируемых задачах, связанных с шифрованием, перезаписью по логике, с большинством планшетов, смартфонов, регистраторов, монолитов, частью Raid массивов, накопителей в которых копались до того, как они попали к нам и т.п., то требуется анализ. Что же это такое?

Анализ — это комплекс работ, направленных на всестороннее исследование представленной проблемы, поиск и определение методов её решения. И критерий завершения работ по анализу — появление полного понимания, что потребуется сделать для восстановления файлов в данном конкретном случае и что именно в принципе можно восстановить. Несложно понять — для выполнения анализа требуется провести от 50% до 99% всех работ по восстановлению данных. И время, усилия потраченные на выполнение анализа должны быть оплачены в любом случае. Собственно, оплата работ по анализу по общепринятой практике производится до начала их проведения.

Одна из множества аналогий в повседневной жизни — услуги адвоката. Адвокат может вас принять и выслушать бесплатно (диагностика) после чего скажет, что услуги по представлению дела в суде будут стоить N рублей (анализ) и в случае успешного итога еще +N (гонорар за работу).

Вводная: «Алё, произошла авария, видео с аварией нет, другие видео есть, нужный файл с 0-м объемом». Отдельные граждане, из числа одарённых, уже на этом этапе требуют (требуют!) точного (точного!) ответа на вопрос «чё, как, сколько, во сколько». Более адекватные понимают, что надо передать накопитель на диагностику.

Диагностика: Карта памяти подключается через картридер к ПК, определилась в системе, ок. Открылась папка с видео, passed. Есть видео до аварии, воспроизводится, есть файл с 0-м объемом. Всё сказанное подтвердилось, бесплатная диагностика закончилась. Делов на пять минут максимум.

Вариант — подключили карту, не работает. Или работает но видится как RAW. Или ещё что то не так. Примерно в половине, подчёркиваю красным, в половине случаев, то что видит инженер и то, что рассказывает заказчик — вещи разные чуть менее, чем полностью.

Дальше на вопрос «Можно восстановить? Сколько будет стоить? Сколько займёт времени» по результатам диагностики в описываемом примере ответ один: — Вот бы узнать!

Для ответа на эти вопросы потребовалось: считать дамп в файл образ (два часа времени), просканировать дамп с помощью ПО для логического восстановления информации (плюс два часа времени), выгрузить найденное, проверить, убедиться что программы ничего из нужного не находят (ещё пол-часа времени), провести анализ видео контейнера, определить область в которой точно не может быть искомого видео и в которой оно может быть, проанализировать найденные отрывки видео, прикрутить к ним нужные для воспроизведения заголовки, проанализировать результат — нашлось нужное или нет? Ещё примерно часов 10-12.

В описанном примере, в статье по ссылке, нужное нашлось. Но вполне могло бы и не найтись, и прецеденты были. Или регистратор не сбросил буфер из ОЗУ на карту памяти, или добрые дяди менты всё потёрли, или ещё всё, что угодно. И чтобы выяснить это так же требовался рабочий день минимум.

Вот что такое анализ. По результатам такого анализа можно сказать — «можно/не можно?» и «а скока?». И анализ этот — платный, потому что если нельзя, то нельзя в принципе, невозможно вообще. А времени на то, чтоб узнать это — потрачено вагон и тележка. А если можно, то по итогу стало ясно, сколько времени угроблено и сколько получение нужных файлов должно стоить.

Поэтому если вам в других местах обещают «бесплатную диагностику» подразумевая бесплатные работы как по собственно диагностике, так и по анализу, можете быть уверенными — «за что заплачено, то и получено» (с). И я лично таких «диагностик» насмотрелся предостаточно, вот — один из примеров.

2.3. Диагностика и техническое обслуживание

Диагностика – греческое слово, означающее распознавание, определение признаков. Прежде чем приступить к ремонту автомобиля, необходимо провести его тщательную диагностику.

Различают субъективную и объективную проверку состояния автомобиля. Субъективная проверка проводится без приборов, визуальным осмотром; объективная – при помощи специального оборудования и измерительных приборов. Неправильная проверка может привести к необоснованным сборочно-разборочным работам, заменам деталей и узлов, не требующих в данный момент замены, и, как следствие, к ненужным затратам. Запомните основное правило: не трогайте отлаженный механизм, вторгайтесь в него только по объективной необходимости.

Читайте также:  Водяной фильтр гейзер замена картриджей

Техническое состояние двигателя, как и автомобиля в целом, не остается постоянным в процессе продолжительной эксплуатации. В период обкатки по мере приработки трущихся поверхностей уменьшаются потери на трение, увеличивается эффективная мощность двигателя, уменьшается расход топлива, снижается угар масла. Далее наступает довольно продолжительный период эксплуатации, при котором техническое состояние двигателя практически неизменно.

По мере износа деталей увеличивается прорыв газов через поршневые кольца, уменьшается компрессия в цилиндрах, возрастает утечка масла через зазоры в соединениях, падает давление в системе смазки. Следовательно, постоянно уменьшается эффективная мощность двигателя, увеличивается расход топлива и моторного масла. В итоге наступает момент, когда техническое состояние двигателя не позволяет ему нормально выполнять свои функции. Такое состояние может возникнуть значительно раньше в результате плохого ухода или тяжелых условий эксплуатации.

Техническое состояние двигателя определяется тяговыми качествами автомобиля, расходом топлива, расходом масла, компрессией в цилиндрах двигателя, шумностью работы двигателя. Наиболее объективно оценить техническое состояние двигателя можно при проверке его на стенде, оборудованном нагрузочным устройством. Однако для этого его необходимо демонтировать с автомобиля, что связано с затратой времени и средств. Возможно определить техническое состояние и на самом автомобиле, но для этого необходимо соблюсти следующие условия:

• заправить автомобиль топливом, указанным в руководстве по эксплуатации;

• залить в двигатель масло, указанное в руководстве по эксплуатации;

• соблюсти номинальную нагрузку автомобиля (2 человека, включая водителя);

• дорога должна быть прямой с твердым и сухим покрытием (уклоны короткие, не превышающие 5 %);

• отсутствие осадков, скорость ветра не выше 3 м/с, окружающая температура от 5 до 25 °C.

Перед началом каждого заезда температура масла в картере двигателя должна быть не ниже 80 и не выше 100 °C. Необходимо иметь в виду, что проверке могут подвергаться двигатели после пробега не менее 5000 км. Перед испытаниями следует проверить и при необходимости привести в исправное состояние ходовую часть автомобиля (схождение-развал, регулировку тормозов, давление воздуха в шинах и др.).

Готовность автомобиля для испытания устанавливается путем его свободного качения (выбега). Перед испытаниями необходимо убедиться в нормальной регулировке двигателя (зазоры в клапанах, опережение зажигания, зазоры в контактах распределителя и др.). Двигатель и агрегаты шасси перед началом испытания должны быть прогреты пробегом автомобиля на средних скоростях в течение 30 минут. Стекла дверей должны быть плотно закрыты.

Путь свободного качения (выбег) автомобиля определяют с установившейся скоростью 50 км/ч до полной остановки при двух заездах во взаимно противоположных направлениях. Для замера выбега при движении автомобиля у мерной линии необходимо быстро включить сцепление и немедленно перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Выбег технически исправного автомобиля должен составлять не менее 450 м.

2.3.1. Определение тяговых качеств автомобиля

Тяговые качества проверяют путем определения максимальной скорости автомобиля. Для определения максимальной скорости проводятся заезды на высшей передаче сходу на мерном участке длиной 1 км. Разгон должен быть достаточным для достижения автомобилем к моменту въезда на мерный участок установившейся максимальной скорости. Время прохождения автомобилем мерного участка устанавливают по секундомеру, который включают и выключают в моменты прохождения мимо километровых столбов, ограничивающих мерный участок. За действительное значение максимальной скорости автомобиля принимают среднее арифметическое из скоростей, полученных при двух заездах во взаимно противоположных направлениях, выполненных непосредственно один за другим.

Для полноты оценки тяговых качеств следует проверить время разгона автомобиля с места до достижения скорости 100 км/ч с последовательным переключением передач при тех же условиях, что и в предыдущем случае (тепловое состояние двигателя, нагрузка автомобиля, дорога, атмосферные условия и др.). Автомобиль разгоняют с места на первой передаче энергичным нажатием на педаль управления дроссельной заслонкой. Троганье с места должно быть плавным. Передачи переключают быстро и бесшумно в самых выгодных режимах. Замеры выполняют в обоих направлениях участка, причем оба замера следуют непосредственно один за другим. По результатам замеров подсчитывают среднее время. Полученные данные сравнивают с технической характеристикой, указанной в руководстве по эксплуатации.

Скорость автомобиля определяют по формуле V = 3600/T, где Т – время прохождения километрового мерного участка в секундах. Снижение максимальной скорости автомобиля на 10 % и увеличение времени разгона на 15 % при исправной ходовой части указывает на недостаточную мощность двигателя и на необходимость устранения отдельных неисправностей или ремонта двигателя.

2.3.2. Проверка экономических качеств автомобиля

Эксплуатационный расход топлива является одним из параметров, характеризующих общее техническое состояние двигателя. В большой степени он зависит от дорожных и климатических условий, режима движения (скорость, нагрузка, дальность и частота поездок) и совершенства вождения автомобиля (квалификация водителя). В связи с этим по эксплуатационному расходу топлива нельзя с достаточной объективностью судить о техническом состоянии автомобиля и, тем более, о техническом состоянии двигателя, т. к. на расход топлива существенно влияет состояние ходовой части автомобиля.

Читайте также:  Зарядное устройство для аккумулятора 18650 своими руками

Объективным показателем технического состояния двигателя служит контрольный расход топлива. Замер контрольного расхода заключается в определении расхода топлива (1 л на 100 км) при скорости движения автомобиля 90 км/ч с технически исправной ходовой частью при соблюдении условий испытаний, изложенных выше. Измерение выполняют на участке дороги длиной не менее 5 км при постоянной скорости в двух противоположных направлениях движения, не менее чем по два раза в каждом направлении. При этом топливо в карбюратор следует подавать из специальных мерных колб. Замеры проводятся лишь после того, как полностью установится нормальный тепловой режим двигателя.

Подсчитанный расход относится к заданной скорости. Действительная скорость не должна отличаться от заданной более чем на 1 км/ч. Если контрольный расход топлива не превышает указанного в технической характеристике, это свидетельствует об исправности двигателя.

2.3.3. Определение расхода масла

Эксплуатационный расход масла двигателем обычно замеряют за время пробега автомобиля между заменами масла в режимах движения, характерных для нормальной эксплуатации. Расход масла определяют взвешиванием до и после пробега с учетом доливок. Масло сливают в горячем состоянии (не ниже 60 °C) при открытой маслозаливной горловине в течение 10 минут для полного стекания масла со стенок картера. При сливе и заливе масла автомобиль должен находиться в горизонтальном положении. Можно также замерить расход масла путем определения убыли масла в системе, дополняя его до первоначального уровня (до верхней риски маслоизмерителя) из заранее взвешенной емкости.

Расход масла вычисляется как среднее значение за пробег и выражается в граммах на 100 км пути: Q = 100(Q1-Q2+Q3)/L, где Q1 – залитое в картер двигателя масло, г; Q2 – слитое из картера масло, г; Q3 – долитое масло за период проверки, г; L – пробег за период проверки (обычно между двумя сменами масла), км.

При необходимости определения расхода масла за более короткое время эксплуатации автомобиля можно ограничиться пробегом 200 км (не менее) при режиме равномерного движения со скоростью 70–80 км/ч.

На протяжении срока службы двигателя, начиная с момента обкатки, расход масла не остается постоянным. Постепенно снижаясь за период обкатки двигателя, расход масла стабилизируется после пробега 5–6 тыс. км и не превышает 60 г на 100 км. После пробега 45–50 тыс. км расход масла начинает постепенно возрастать. Двигатель требует ремонта, если расход масла на 100 км пути превышает 130 г. В этом случае, как правило, необходима замена изношенных компрессионных и маслосъемных поршневых колец новыми. Увеличение расхода масла может быть также следствием закоксовывания (потери подвижности) поршневых колец и увеличенного зазора между втулкой и стержнем впускных клапанов.

2.3.4. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют при помощи компрессометра. Перед измерением следует проверить правильность зазора в клапанах и при необходимости отрегулировать его (регулировка клапанов осуществляется на холодном двигателе). Компрессию замеряют на прогретом двигателе, поэтому целесообразно выполнять замер сразу после очередной поездки на автомобиле.

Для измерения следует вывернуть свечи зажигания и полностью открыть воздушную и дроссельную заслонки (нажав на педаль газа). После этого резиновый наконечник компрессометра необходимо вставить в отверстие свечи первого цилиндра, плотно прижимая наконечник к кромке отверстия, создавая уплотнения и вращая коленчатый вал двигателя стартером до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться (но не более 10–15 сек). При этом аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, чтобы обеспечить частоту вращения коленчатого вала двигателя не менее 300 оборотов в минуту.

Зафиксировав значение максимального давления в цилиндре, следует выпустить воздух из компрессометра и, после возвращения его стрелки в нулевое положение, проверить таким же образом компрессию поочередно в остальных цилиндрах.

Компрессия в цилиндрах нормально работающего двигателя колеблется в весьма широких пределах: 7-14 кг/с на см2. При этом давление в разных цилиндрах не должно отличаться более чем на 1 кг на см2.

Компрессия существенно зависит от теплового состояния двигателя и от частоты вращения коленчатого вала во время замера. Поэтому к замеру компрессии прибегают для уточнения причины ранее обнаруженной неисправности, но само полученное значение компрессии не может служить основанием для ремонта двигателя. При обнаружении падения мощности двигателя замер компрессии может указать цилиндр, в котором при значительном снижении компрессии можно предполагать неисправность: неплотную посадку головок клапанов к седлам, поломку или пригорание («залегание») поршневых колец, плохое уплотнение между торцом цилиндра и головкой цилиндров.

Для уточнения причины неисправности следует залить в цилиндр 15–20 см3 чистого масла для двигателя и вновь замерить компрессию. Более высокие показания компрессометра в этом случае чаще всего свидетельствуют о пригорании поршневых колец. Если же компрессия остается без изменений, это указывает на неплотное прилегание головок клапанов к их седлам или на плохое уплотнение между торцом цилиндра и головкой.

Комментировать
762 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector