No Image

Диски сцепления муравей старого образца

СОДЕРЖАНИЕ
890 просмотров
12 декабря 2019

Я бы наверное даже и не писал про сцепление, так как там всё достаточно просто. Но так как конструктив сцепления бывает двух видов, а книги по муравью очень ущербны (по крайней мере те две, которые я нашёл в сети) и в них описано сцепление не той конструкции что была у меня, а другой, то я решил сделать этот маленький пост) может быть кому-то он окажется полезен (хотя сомневаюсь, что у нас много муравьёв 😉

В общем то конструкция самого сцепления довольна проста, но бывает в двух исполнениях. Одна чем то мне напомнила запорожец))) потому что регулировка нажимного диска (или правильнее сказать прижимного) производится закручиванием трёх гаек. Их надо закрутить так, чтобы диск давил на ведущий диск всей плоскостью — без перекоса. Вот фото для примера (не моё, так как у меня такого сцепления не было, точнее было, но не комплектное)

Как видно, диск затягивается гайками, и как его поставить без перекосов, известно наверное одним инженерам) Ну на самом деле всё наверное не так сложно, как кажется 😉

У меня же система другая. Вместо 3-х болтов — шесть. И они не затягиваются гайками, а стопорятся специальными шайбами. Кстати чтобы было понятно, болт выглядит вот так:

Он вставляется в колодец, а в колодце пружинка сидит. То есть пружинка одевается на болт (поэтому у него шляпа такая расплющенная). И вот в том варианте с тремя болтами, они имеют резьбу снаружи (ну там же гайкой регулируется), а в варианте с шестью — резьба внутри. Ну вот, чтобы было понятно:

Сцепление двигателей ТМЗ в отличии от многих других механизмов советского производства редко когда ломается, хорошо держит нагрузку и практически никогда не подводит в пути. Бывает перебираешь двигатель двадцатилетней давности с пробегом далеко за 60 000, а сцепление как как новое: помыл, проверил, поставил все на место и забыл.

Устанавливаем на вторичный вал КПП регулировочную шайбу и распорную втулку наружного барабана корзины сцепления.

Одеваем на корзину и ведущую звездочку моторную цепь

Надеваем детали сцепления на валы

Надавливаем на цепь отверткой. Если цепь провиснет более чем на 1,5 см — выкидываем ее на помойку. Хорошая цепь должна чуть провисать и все.

Одеваем на цапфу коленчатого вала специальную стопорную шайбу, накручиваем гайку, подлаживаем под цепь оловянный брусок или палочку и с максимально возможным усилием затягиваем гайку

После затяжки — фиксируем гайку стопорной шайбой

Заряжаем в внутренний барабан нажимные пружины и туда же ставим три нажимных болта с стопорной пластиной

Ставим внутренний барабан на вал

Одеваем на вал стопорную шайбу, фиксируем внутренний барабан съемником и с максимально возможным усилием затягиваем гайку. После затяжки гайки — фиксируем ее стопорной шайбой. Съемник делаем из ненужного диска сцепления: привариваем к нему кусок шины или пруток.

Ищем в комплекте дисков сцепления самый толстый металлический диск с фаской по наружному краю. Ставим этот диск на барабан — фаской к двигателю

Пластиковые диски перед установкой осматриваем на предмет износа и повреждений. После, ложем поочередно все диски на стекло или зеркало и пробуем их раскачать. Если какой-то из дисков будет качаться — выкидываем его на помойку

Чередуя пластиковые диски с металлическими набираем корзину

Выбираем из двух штоков сцепления самый длинный и ставим его круглым концом внутрь первичного вала

Бросаем на шток шарик

Второй шток ставим острым концом к себе

Ставим на корзину нажимной диск и затягиваем регулировочные гайки

Гайки затягиваем покуда торцы болтов не выйдут над гайками на 2-3 мм. После, нажимаем несколько раз на рычаг сцепления и смотрим как отходит нажимной диск

  • Если диск отходит с перекосом — регулируем его с помощью гайки

149 комментариев

здравствуйте помогите пожалуйста после переборки двигателя не включается сцепление собирал так как у вас показано выжим нормальный но сцепление не включается на регулировочный винт ни каких эмоций до разбора двигателя немного вело. шарик я старый поставил вот думаю не из за него ли так как он уже не совсем шарик я бы сказал квадратик заменить нечем было

Андрей, я правильно понял, что сцепление именно не включается? То есть, передачу включаете, а мотороллер никуда не едет. Если так, то возможно, при сборке последний диск не попал или вылетел из паза корзины. Опишите подробней свою проблему, или, что будет лучше всего — снимите крышку сцепления и сфоткайте как у вас там собрано и мы тогда что-нибудь вам посоветуем.

нет скоростя включаются но при выжиме сцепления коробка не отключается регулировочный болт затягиваю коленвал с поршневой вообще не двигаются немного ослобляю все работает но на выжим опять ноль эмоций

Читайте также:  Ванная в африканском стиле

Андрей, я никак не могу вникнуть в суть проблемы. Вы сначала говорите, что сцепление не включается, теперь говорите, что оно не выключается. Объясните по-подробней, что с вашим сцеплением. Если оно ведет (не выключается), то при включении передачи мотороллер будет ехать даже при полностью выжатом рычаге сцепления. Если сцепление проскальзывает (не включается), то при включенное передаче мотороллер никуда не поедет — хоть отпускай рычаг хоть нет. Сцепление «Муравья» очень надежное и неприхотливое и когда с ним возникают серьезные проблемы, то в большинстве случаев — этот момент мне указывает на то, что оно было неправильно собрано («здравствуйте помогите пожалуйста после переборки двигателя не включается сцепление») или повреждено. Попробуйте разобрать его еще раз, а потом по-новой собрать.

сцепление значить ведет собирал я его как у вас показано я вот что вспомнил я самый толстый диск фаской вниз поставил (правильно ли) может из за этого хорошо разберу еще раз все проверю вам отпишу просто это мой первый мотороллер хочется что бы работал как часы а тут такая оказия еще зажигание что то барахлит искра то есть то нет катушка новая конденсатор тоже свеча норм хочу переделать под магнету

Андрей, все правильно: толстый диск фаской ставится к двигателю, а вести сцепление может не только из-за неправильной сборки. А например из-за плохого троса, кривых диском и много еще от чего.

Сцепление на моем муравье пробуксовывает,мотик еле еле едет.Регулировка не помогает,друзья посоветовали заменить диски,они правы?

Николай, вам сцепление разбирать нужно в любом случае и смотреть. Может диски стерлись или кривые, а может трос где-нибудь перегнулся или заржавел, всякое бывает.

Отличное пособие. Очень доходчиво. Подскажите пожалуйста люфт на корзине, без внутреннего барабана допускается. Судя по фото, Вы над этим не заморачиваетесь. Ибо вместе с внутренним барабаном люфт пропадает. У меня проблема следующего характера. Двигатель стоит на мотолебёдке и так как сцепление было собрано с перекосом, невозможно было его отрегулировать ( то вело, то буксовало, но скорости включались). Я решил перебрать сцепление ( чтобы нейтраль можно было включать на работающем двигателе). Жаль Ваш мануал до этого не прочитал. Корзина нового образца, туда вложил диски нового образца (с пропилами), отрегулировал равномерный отход первая включается и выключается легко, а вот вторая недовключается идёт рычание. Ещё похоже я перетянул пружины, сцепление туговато было. Сейчас я разобрал корзину, начал проверять детали и на корзине есть люфт (поставил внутренний барабан без пружин и затянул). Ещё похоже просели пружины ибо при зазоре 2-3 витка на болту (как делаете ВЫ), пружины прослаблены (думаю сцепление будет буксовать)болт шатается. Я то думал, затягивая пружины что бы конец болта не задевал за барабан. Теперь я понял что это не страшно. Что думаете ВЫ. Заранее спасибо.

Если передача при включении трещит значит сцепление ведет или недовыключается. Нужно отталкиваться от этого.

Огромное спасибо! Я хоть и родом со Славянска на Кубани, живу в Вологодской области. Так что земляк помог на расстоянии….

Мотоцикл " Тула " необычен для советской мотопромышленности. Он проектировался под конкретную задачу — создать вседорожный мотоцикл. И конструкторы достойно справились с заданием.

Выпуск " Тул ы" начался в 1984 году. Впервые в советской истории на отечественном мотоцикле был установлен электростартер и принудительное воздушное охлаждение двигателя. Для увеличения вседорожных качеств мотоцикла он был оснащен широкопрофильными шинами.
Следует отметить и отличный дизайн мотоцикла, создавалось впечатление заграничной техники. Внешний вид портила стандартная круглая фара мотоцикла, но у конструкторов не было возможности найти в СССР что-то симпатичнее. Экономия проявилась и в двигателе — на "Тулу" установили двигатель от мотороллера. Даже большой бензобак произвести оказалось очень проблематичным и на " Тулу " поставили два бензобака.
Часть этих проблем решалась в последующем, но кризис 90-х подкосил проект. Качество производства мотоциклов резко упало, его перестали его покупать. В 1996 году проект был закрыт.
"Тула" до сих пор встречается на российских дорогах. Особенно в сельской местности, где пригодилась её проходимость и запчасти Муравей не высокой стоимости.

Амортизатор Муравей (импорт) шт 2340,00
Амортизатор Муравей (Россия) шт 2300,00
Барабан сцепл. Муравей в сб. (Россия) восстановл. комп 11700,00
Барабан сцепл. Муравей (Россия) шт 3300,00
Барабан тормозной передний в сборе с колодками Муравей (востановленный с гарантией) г.Тула шт 2700,00
Бензобак Муравей (Россия) шт 5750,00
Болт к/стартера Муравей шт 100,00
Вaл Мурaвей редукторa промежуточный шт 1550,00
Вал кикстартера Муравей в сборе ( г. Тула) шт 2310,00
Вал кикстартера Муравей (голый) Россия шт 520,00
Вал пер. пер. Муравей голый шт 1050,00
Вал редуктора Муравей ведущий (Россия) Завод шт 1500,00
Вилка маятниковая передней вилки Муравей (реставр.) шт 2000,00
Вилка передняя Муравей (без амортизаторов) г.Тула шт 8800,00
Вилка пер. передач Муравей большая( г.Тула) шт 550,00
Вилка пер. передач Муравей малая (г.Тула) шт 540,00
Вилки пп переднего и зад. хода редуктора в сборе с осью комп 840,00
Винт регулировки сцепления Муравей шт 50,00
Втулка амортизатора Муравей (резинка) (г. Тула) шт 60,00
Втулка Муравей балансира резиновая шт 100,00
Втулка шатуна Муравей без окна (с прорезью) шт 40,00
Втулка шатуна Муравей с окошком шт 60,00
Гайка бензобака Муравей шт 180,00
Гайка вторичного вала Муравей (левая резьба) г.Тула шт 50,00
Гайка к/вала Муравей (правая резьба) г.Тула шт 50,00
Гайка крепления диностартера Муравей (г.Тула) шт 50,00
Гайка Муравей зад.звезды и первичного вала шт 50,00
Головка цилиндра Муравей (кор. 32 шт.) шт 1700,00
Датчик зажигания Муравей оптический г.Тула шт 2100,00
Династартер Муравей ДС-1Б КАТЭК (стартер+генератор) нового образца 1991г.(Консервация) Россия шт 16400,00
Диски сцепления Муравей металл нового обр. (компл.) (маленькие шлицы) комп 1300,00
Диск колеса Муравей (из двух половинок) пар. 1780,00
Диск сцепления в блистере Муравей ферадо комп 600,00
Диск сцепления "Муравей" Атлант (пробковый) шт. 600,00
Диск сцепления Муравей металл.старого образца номп 700,00
Дифференциал редуктора Муравей в сборе шт 7770,00
Заглушка прерывателя Муравей (резиновая) шт 100,00
Зажигание электронное Муравей в сборе с катушкой + ВВ провод с колпачком (Россия) комп 6800,00
Замок зажигания Муравей (Россия ,Ульяновск) шт 420,00
Защита двигателя Муравей шт 1000,00
Звезда квала Муравей под шлиц шт 330,00
Звезда квала Муравей под шпонку (г. Тула) шт 500,00
Звезда Муравей 10 зуб. под цепь Иж шт 140,00
Звезда Муравей 11 зуб. шт 140,00
Звезда Муравей 12 зуб. под цепь Иж шт 110,00
Звезда Муравей 13 зуб. под цепь Иж шт 140,00
Звезда Муравей 13 зуб.(Россия) шт 160,00
Звезда Муравей 15 зуб.(Россия) шт 140,00
Звезда Муравей 17 зуб.(Россия) шт 150,00
Звезда Муравей 21 зуб. под цепь Иж задняя шт 380,00
Звезда Муравей 27 зуб. (задняя) Россия шт 400,00
Звездочка Муравей 11 зуб. под цепь Иж (Россия) шт 120,00
Звездочка Муравей 9 зуб. под цепь Иж (Россия) шт 120,00
Карбюратор К-65Г Муравей, RUILI (качество) шт 1600,00
Карбюратор К-65Г Муравей, (WEBER) CW65G шт 2000,00
Катушка зажигания Б50М (Вятка, Электрон) (Новая, консервация) с кронштейном шт 900,00
К/вал Муравей со шлицами (импорт) шт 3400,00
К/вал Муравей стар. обр. под шпонку (импорт) шт 3900,00
Клапан лепестковый Муравей в сборе (г.Тула) шт 760,00
Колено глушителя Муравей (Россия) шт 650,00
Колодка тормозная Муравей (Россия) пар. 830,00
Кольца Муравей 62,0 узкие (хром+чугун) 1 р (пара) Россия пара 100,00
Кольца Муравей УЗКИЕ (хром+чугун) (норма) (пара) комп. 200,00
Коробка Муравей в сборе (завод) комп. 7500,00
Корпус сальника коленвала Муравей (ромашка) шт 800,00
Крепление руля Муравей шт 700,00
Крыло заднее Муравей (г.Тула) шт 800,00
Крыло переднее Муравей метал. шт 2100,00
Крыльчатка диностартера Муравей (г.Тула) шт 300,00
Крышка вентилятора Муравей (алюм.) шт 1200,00
Крышка картера двигателя Муравей левая (сцепления) шт 1800,00

Читайте также:  Буглама из говядины рецепт

Магнето Муравей М124Б3 правого вращения 4100.00
Набор гаек полуоси Муравей комп. 180,00
Набор прокладок двигателя Муравей (Россия) полный с ал.прокладкой комп. 140,00
Набор прокладок Муравей цилиндро-поршневой группы шт 50,00
Набор прокладок редуктора Муравей (Россия) комп. 120,00
Набор сальников двигателя Муравей (комп. 6шт.) Индия комп. 350,00
Набор сальников коленвала Муравей комп. 150,00
Набор сальников коробки передач Муравей (3шт.) комп 150,00
Набор сальников редуктора Муравей Н/О ИМПОРТ(малые) комп. 180,00
Набор сальников редуктора Муравей С/О (большие) комп. 140,00
Ось переднего колеса Муравей в сборе со втулкой (г.Тула) шт 900,00
Палец Муравей красный рaзм. 14,995 шт 70,00
Палец Муравей норма. 15,0000/ белый (Завод, Россия) шт 60,00
Палец Муравей Черный разм.14,9975 шт 70,00
Палец пружины сцепления Муравей шт 35,00
Педаль переключения передач Муравей шт 800,00
Педаль тормоза Муравей (востановленная) шт 1500,00
Переключатели руля Муравей (импорт) компл 1300,00
Переходник под магнето Муравей (ПЛАСТИНА) старого образца (г.Тула) шт 600,00
Подшипник 42305 (арт. NJ305) к/вала Муравей шт 550,00
Подшипник 7205 (арт.30205) п/оси Муравей (конический) шт 220,00
Полуось Муравей в сборе без гаек кованная (Россия) пара 2900,00
Полуось Муравей в сборе (импорт) пар. 2700,00
Поршень Муравей 2 кол. -000 широкий Таганрог шт 400,00
Поршень Муравей 2 кол. -00 широкий шт 400,00
Поршень Муравей 2 кол. -0 широкий Таганрог шт 400,00

Поршень Муравей узкий 2 кол. -0 норма (г.Таганрог) шт. 380 ,00
Поршень Муравей 2 кол. -1 ремонт широкий" Таганрог шт 450,00
Поршень Муравей 2 кол. -2р широкий шт 400,00
Поршень Муравей 3кол.-000 широкий шт 400,00
Поршень Муравей 3кол.-00 широкий шт 400,00
Поршень Муравей 3кол.-0 широкий шт 480,00
Поршень Муравей 3кол.-1р широкий шт 400,00
Поршень Муравей 3кол.-2р широкий шт 400,00
Прерыватель Муравей (импорт) шт 90,00
Прерыватель Муравей (Россия) шт 300,00
Пробка картера Муравей заливная шт 150,00
Проводка центральная Муравей (Россия) шт. 1060,00
Прокладка головки Муравей АЛЮМИНИЙ шт 15,00
Прокладка головки Муравей МЕДЬ шт 70,00
Прокладка головку цилиндра Муравей металопаранит шт 40,00
Прокладка картера Муравей шт 50,00
Прокладка Муравей крышки картера левой шт 70,00
Прокладка цилиндра Муравей паранит шт 14,00
Пружинa руля Мурaвей шт 100,00
Пружина балансира зад.подвески Муравей шт 1660,00
Пружина вала п/передач Муравей шт 70,00
Пружина кикстартера Муравей шт 110,00
Пыльник полуоси Муравей шт 50,00
Редуктор спидометра Муравей шт 1200,00
Резинка кикстартера Муравей (ручка кикстартера) шт 60,00
Резинка переходника под Магнето Муравей шт 150,00
Резинка полуоси Муравей ГУК (Россия) шт 80,00
Реле поворота Муравей 12в шт 220,00
Реле регулятор Муравей РР-121 старого образца шт 2100,00
Ремкомплект карбюратора К65Г Муравей комп. 350,00
Решетка Муравей с преходником под контакты ( г. Тула) шт 840,00
Решетка Муравей с преходником под магнето (Россия) шт 1080,00
Рычаг вкл.зад.хода Муравей (на редуктор) шт 200,00
Рычаг выключения сцепления (с осью на редуктор) МУРАВЕЙ шт 1300,00
Рычаги сцепления тормоза Муравей (г.Тула) комп 800,00
Рычаг кикстартера Муравей (импорт) с резиновой ручкой шт 550,00
Рычаг коробки переключения передач Муравей (загнутый) шт 400,00
Рычаг сцепления Муравей (г.Тула) шт 370,00
Сальник 32*52*10 ступицы Муравей (Россия) шт 55,00

Читайте также:  Безвоздушная покраска стен и потолков

Сальник копирного вала Муравей (11 x 22 x 8 мм., 8Г6477005) шт 30.00
Сальник Муравей 8Г6477005 шт 30,00
Сальник Муравей вала кикстартера (15х30х7) (г.Тула) шт 40,00
Сальник Муравей вторичного вала нового образца (28*47*10) 8752-79 шт 50,00
Сальник Муравей вторичного вала старого образца (28х47х10) (Тула) шт 50,00
Сальник Муравей задн. звезды редукт. шт 60,00
Сальник переднего колеса Муравей" (25*42) Россия шт 50,00
Сальник полуоси Муравей 1,2*30*5,2-1 (Россия) шт 60,00
Сателит дифферинциала редуктора Муравей шт 950,00
Сектор Муравей переключения передач шт 840,00
Сепаратор Муравей (Нижний) шт 90,00
Ступица заднего колеса Муравей (Россия) шт 3900,00
Ступица Муравей переднего колеса в сборе нов/обр (г.Тула) шт 3000,00
Съемник диностартера Муравей (г.Тула) шт 440,00
Траверса (кронштейн) перед.вилики Муравей (востановленный) шт 1050,00
Трос газа Муравей (Россия, г.Ижевск) шт 170,00
Трос перед. тормоза Муравей шт 150,00
Трос спидометра Муравей шт 270,00
Трос сцепления Муравей (Россия, г.Ижевск) шт 180,00
Трос топливного корректора Муравей (г.Тула) шт 330,00
Тяга переключения передач Муравей (г.Тула) комп 660,00
Улитка Муравей под прерыватель н/образца (г.Тула) шт 2800,00
Улитка Муравей с переходником под магнето (Россия) шт 2400,00
Фиксатор вала п/п Муравей ( г. Тула) шт 220,00
Фильтр (элемент) воздушный Муравей,Минск, Агрос шт 240,00
Флянец колена Муравей (Россия) шт 250,00
Хомут кикстартера Муравей шт 462,00
Храповик кикстартера Муравей шт 340,00
Цепь моторная Муравей 50 зв. (г.Киров) шт 420,00
Цепь Муравей, Ява приводная (428*128зв.) (Россия г.Киров) шт 800,00
Цепь приводная Муравей 128зв. (г.ТУЛА) ПР-12,7-18,2 шт 800,00
Цилиндр Муравей шт 3400,00
Чашка Муравей металл.полуоси шт 250,00
Чехол седла Муравей (Россия) шт 250,00
Шайба стопорная задней звезды Муравей (г.Тула) шт 50,00
Шайба стопорная передней звезды Муравей (г.Тула) шт 30,00
Шайба стопорная полуоси Муравей шт 24,00
Шайба фигурная кулисы (г.Тула) шт 210,00
Шатун Муравей (импорт) шт 650,00
Шестерня 2-ой предачи Муравей 23 зуб. (Россия) Завод . 23 зуба шт 640,00
Шестерня 2-ой предачи Муравей 24 зуб. (Россия) Завод шт 640,00
Шестерня 3-ей предачи Муравей 20 зуб. (Россия) Завод шт 440,00
Шестерня кикстартера Муравей шт 450,00
Шестерня коленвала Муравей (Россия) Завод шт 270,00
Шестерня Муравей 14 зубов шт 440,00
Шестерня Муравей 17 зубов шт 480,00
Шестерня Муравей 27 зубов шт 500,00
Шестерня Муравей редуктора 22 зуба шт 960,00
Шестерня Муравей редуктора 25 зуб. СО втулка шт 970,00
Шестерня + храповик кикстартера Муравей комп 720,00
Шнур асбестовый 3,00мм (пакеты по 2м.) Россия шт 200,00
Шпилька Муравей крепления крышки картера редуктора ( г. Тула) шт 100,00
Шпилька цилиндра Муравей с гайкой ( г. Тула) шт 130,00
Шпильки редуктора Муравей (г.Тула) шт 100,00
Шпонка Коленвала Муравей" (Россия) шт 40,00
Шпонка полуоси Муравей (Россия) шт 40,00
Шток сцепления Муравей (длинный) шт 80,00
Шток сцепления Муравей (короткий) шт 45,00
Щетки Муравей в коробочке (Россия) комп. 200,00
Щиток ветровой Муравей с крепежами комп 2600,00
Эксцентрик Муравей (г.Тула) шт 900,00

Комментировать
890 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector