No Image

Для чего нужен антисиликон

СОДЕРЖАНИЕ
1 934 просмотров
12 декабря 2019

Если ты собралися что-либо наносить на кузов, в целях нормального держака — первым делом тебе потребуется очистить его от загрязнений, коих прилипает в избытке.
Скажу сразу я не использую керосин, растворители для красок и т.п. — т.к. они слишком "жестоки" с ЛКП и могут его серьезно повредить.
Антисиликон или обезжириватель — это бесцветная жидкость, удаляет органические загрязнения.
Я наношу через триггер, вытираю с помощью микрофибры или одноразовых полотенец (бумажные салфетки, тканевые полотенца).

Fitter — использовал, меня устроил. JetaPro — еще не использовал, ничего не могу сказать, предполагаю что ok (в магазине говорят что лучше — наверное нюхают).

Плюсы:
Средство удаляет грязь, жир, силиконы и др. с ЛКП (например полировку 3М — т.к. она на силиконах)
Небольшой расход
Хранится в металлической таре, а не пластике

Минусы:
Необходимо работать в маске и перчатках, в проветриваемом помещении
Дороже растворителя и керосина
Не смотря на визуальную герметичность упаковки — запах ощутим (советую при хранении обматывать пленкой или натягивать перчатку на канистру)
Не удаляет тяжелые загрязнения

Срок годности: 2 года
Цена: 400 р за 1 литр

Обезжириватель для авто используется для обработки поверхности перед покраской или полировкой, с тем, чтобы удалить жир который в дальнейшем могут стать причиной образования так называемых «кратеров» и появления вздувания, некачественного прилегания лакокрасочных материалов к поверхности.

Также обезжириватели применяются перед полировкой, при мойке, при обработке пластиковых деталей, для удаления с них силикона, солей, придания им антистатических свойств. Это позволяет обеспечить качественное склеивание и обработку.

Для чего нужно обезжиривание

Обезжиривание — обязательный процесс при подготовке деталей кузова автомобиля к покраске. В его задачи входит следующие процессы:

  • Удаление с обрабатываемой поверхности силиконовых, восковых и битумных пятен. Обычно для этого используют антисиликоновые обезжириватели. Эти средства являются наиболее распространенными обезжиривателями.
  • Удаление солевых отложений. Для этого применяется водно-спиртовой обезжириватель. Такие средства являются более агрессивными, и могут применяться на любых этапах подготовки поверхности детали к полировке и/или покраске. Также их применяют для промывки оборудования водорастворимыми материалами (на станциях, занимающихся покрасочными работами).
  • Чистка поверхности непосредственно перед покраской. Средства также используются для работы с водной базой.

Отдельно стоит остановиться на пластиковых деталях, поскольку для них применяются другие средства. В частности, обезжириватели пластика не только удаляют с его поверхности жир, силикон, соли и прочие вредные элементы, но и придают пластику антистатические свойства, благодаря чему к нему впоследствии не прилипает пыль и меньше цепляется жир.

Обезжиривание перед покраской

Помните, что процесс обезжиривания необходимо выполнять на каждом этапе лакокрасочных работ с деталью автомобильного кузова — перед нанесением шпатлевки, перед нанесением грунта и непосредственно перед покраской. Причем на каждом этапе это нужно делать тщательно и с соблюдением технологий. В противном случае велика вероятность появления вздутий на ЛКП, так называемых «вулканов», отслоение грунта и даже краски (зависит, на каком именно слое был плохо нанесен обезжириватель), возникновения сморщивания ЛКП.

Жировые пятна и/или слой на кузовных деталях автомобиля возникают по следующим причинам:

  • После касания человеческими пальцами к детали.
  • Как результат клея от скотча или малярной ленты.
  • Остатки защитных средств, таких как силиконовая смазка, полировочные средства и прочих подобных составов.
  • Пятна смолы, битума, масла.
  • Как результат сгоревших масла и/или топлива, осевший слоем на кузовных деталях.

Чаще всего обезжиривают кузовные детали с помощью так называемого антисиликона. Это средство является самым распространенным по причине того, что это универсальное средство, предназначенное для удаления не только технических жиров, но и жира с человеческих пальцев, который естественным образом остается на поверхности детали в процессе ее обработки мастером. Вследствие этого поверхность имеет хорошую адгезию и на ней отсутствует жир.

Однако кроме антисиликона полезно также использовать финальный обезжириватель кузова автомобиля для покраски, основанный на водно-спиртовом растворе. Такие составы способны нейтрализовать (удалить) соли, сахар, слабые растворы кислот. Антисиликон с этими составами справиться не способен, а они есть в воде, и человеческом поте и жире на пальцах. Вода и пот могут оказаться на детали вследствие механической обработки деталей мастером. Поэтому желательно пользоваться в том числе и водно-спиртовыми обезжиривателями.

Какой обезжириватель выбрать

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, какой лучше обезжириватель для кузова авто? В первую очередь рекомендуется покупать средства в металлических банках. Это обусловлено тем, что растворенная пластмасса иногда подмешивается в состав находящегося в банке средства, чем снижает его эффективность и ухудшает запах. Антисиликоны также можно разделить на несколько типов — для грубой обработки, для среднего или тонкого обезжиривания, и для пластика. Все это нужно уточнять перед покупкой.

Так же, обезжириватели делятся еще и на операции, при которых их можно использовать. В частности, перед покраской, перед полировкой, перед мойкой. Например, обезжириватель «Пересвет», реализуемый в автомагазинах, прекрасно подойдет для соответствующий очистки непосредственно для обработки деталей кузова перед покраской, однако его не рекомендуется использовать перед полировкой или для мытья ЛКП кузова. Это связано с тем, что его состав достаточно агрессивен, и аналогичен бензину-галоше (нефрас).

Читайте также:  Вересковый сад фиалка фото

Что касается конкретных средств, то автолюбители для обезжиривания кузовных деталей перед покраской пользуются следующими составами:

  • БР-2;
  • APP W900;
  • R-M PK900;
  • DINITROL 7660;
  • Нефрас С2;
  • Lesonal Antistatic Degreaser SB;
  • БОС — битумный очиститель «Ситранол».

Главное, перед покупкой внимательно ознакомиться с инструкцией, в частности, для каких целей конкретное средство использовать можно, а для каких — нельзя. В частности, нельзя обрабатывать ЛКП агрессивными химическими средствами, такими как ацетон, растворитель 646 и их аналогами.

Обезжиривание перед полировкой

В случае, если автовладелец не имеет намерений перекрашивать (или заново красить) корпус машины, а лишь впоследствии отполировать его, то в этом случае также нужно выполнить процедуру обезжиривания. Причины, по которым это нужно делать — те же. В частности, если не обеспечить чистую и обезжиренную поверхность перед выполнением процедуры полировки и нанесения соответствующих средств, то в дальнейшем полирующие средства быстро отслояться, и эффективность полировки очень быстро сойдет «на нет».

Дело в том, что в процессе полировки оставшиеся жировые загрязнения попадают в поры заполированной поверхности благодаря воздействию на них абразивного материала. Кроме этого, жир попадает и на сам полировочный инструмент. Таким образом, это приводит к некачественной полировке поверхности детали и возможным дальнейшим проблемам с ЛКП в месте полировке, проявляющиеся как вздутие, появление «кратеров» и прочего.

Многие автолюбители перед полировкой и просто для очистки лакокрасочного покрытия пользуются абразивными чистящими элементами — глинами, скрабами-полотенцами, скрабами-варежками, автоскрабом-кругом. Марок их производителей достаточно много. Метод обработки — механический. Однако при выборе этих средств нужно обращать внимание на размер абразивной крошки, то есть, для чего средство предназначено, поскольку всегда существует риск повредить ЛКП царапинами. Кроме этого, всегда необходимо использовать лубрикант, который не только смягчает обработку, но и непосредственно удаляет жир. От него зависит как сохранность поверхности, так и долговечность обработки.

Обезжиривание во время и после мойки

Процесс обезжиривание лакокрасочного покрытия автомобиля будет полезным также и при выполнении мойки кузова. Причем ее можно выполнять как в процессе мойки, так и после нее. Так, зачастую антисиликон или универсальный обезжириватель используют в тех случаях, когда автошампунь по каким-либо причинам не в состоянии справиться с имеющимися на кузове загрязнениями. Обычно это бывает, когда шампунь не очень хорошего качества, а на ЛКП налипла трудно смываемая грязь. В этом случае многие автолюбители в гаражных условиях отмывают тяжелые загрязнения именно с помощью антисиликона. Однако перед этим рекомендуется удалить легко смываемую грязь указанными выше средствами.

Антисиликоны рекомендуется использовать для удаления битумных пятен, трудно удаляемых загрязнений, следов тополя на капоте машины и так далее.

Процедура чистки/обезжиривания простая. Для этого используется купленный заранее антисиликон-обезжириватель, который при необходимости нужно разбавить в указанных в инструкции пропорциях или использовать в готовом виде. Обычно для нанесения используют ручной пульверизатор-распылитель. В соответствии с инструкцией к большинству средств необходимо дать средству некоторое время (5…15 минут), чтобы оно смогло растворить грязь. Удалять загрязнения с поверхности лакокрасочного покрытия кузова необходимо мягкой ветошью — полипропиленовыми салфетками, фиброй, мягкой ветошью, не оставляющей жирных разводов и кусочков ткани на обработанной уже поверхности.

По окончании обезжиривания-чистки рекомендуется нанести на лакокрасочное покрытие какое-нибудь защитное средство — воск, полироль. Оно не только защитит ЛКП в дельнейшем, но и придаст поверхности красивый, «богатый» вид. Причем после обработки обезжиривателем корпус машины мыть не нужно, поскольку его поверхность остается идеально сухой. Соответственно, в таком состоянии и нужно наносить воск.

Если же вместо фабричных обезжиривателей пользоваться подручными средствами (о них речь пойдет далее), например, уайт-спиритом, то мыть машину желательно, поскольку после них на ЛКП остается жирноватая пленка, которая уходит со временем. При выполнении мойки это допускается, а вот перед покраской/полировкой этого делать не нужно.

Вместо жидкого обезжиривателя можно пользоваться специальными пропитанными салфетками, наподобие NANOSKIN Autoscrub system — так называемый автоскраб. Однако подобные средства для рядовых автовладельцев вряд ли подойдут, поскольку стоят достаточно дорого и рассчитаны на длительное использование. Соответственно, это, скорее, вариант для профессиональных моек автомобилей.

Обезжиривание перед поклейкой

Если автовладелец решил нанести на лакокрасочное покрытие автомобиля какой-нибудь декоративный молдинг или защитную пленку, то ЛКП аналогично нужно предварительно обезжирить. Причины этого заключается в том же. То есть, на обработанной поверхности не будет жиров, различных битумных и грязевых пятен, солей металлов и прочих химических соединений, которые в дальнейшем значительно ухудшат качество приклеивания.

Что касается используемых при этом препаратов, то здесь нужно проявлять аккуратность в выборе. В частности, нельзя использовать агрессивные средства, способные повредить лакокрасочное покрытие. Лучше всего пользоваться фабричными антисиликонами, предварительно прочитав их инструкцию по применению. Другой вариант — использование неагрессивных средств на спиртовой основе. Также можно использовать средства для удаления битумных пятен, следов тополя на капоте и аналогичных составов.

Читайте также:  В какое время года обрезают плодовые деревья

Как пользоваться обезжиривателем

Перед покупкой и использованием обезжиривателя необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по его применению. Однако в большинстве случаев обезжириватели используют одним из двух способов — с помощью распылителя и двух салфеток.

Использование распылителя

Распылители, используемые для нанесения обезжиривателя, делятся на два основных класса — помповые и ручные. Помповые обладают большей производительностью и, в основном, используются в специализированных мастерских, где применяются профессионально. Ручные же распылители обычно реализуются непосредственно с упаковкой обезжиривателя и могут применяться в домашних или гаражных условиях.

Однако алгоритм их использования в данном случае одинаковый. Так, с помощью распылителя обезжириватель наносится на предварительно вымытую поверхность, после чего нужно выждать несколько минут с тем, чтобы дать средству впитаться в поверхность. Потом обезжириватель необходимо удалить с помощью микрофибры или мягкой ветоши. Не нужно использовать для этого бумажные салфетки, поскольку, во-первых, они содержат краситель, а во-вторых, с них на поверхности остаются мелкие бумажные кусочки. Поэтому лучше всего использовать полипропиленовые салфетки. Кроме этого, нельзя растирать обезжириватель по поверхности. Удалять его нужно каждый раз чистой стороной салфетки и лишь в одну сторону!

Использование двух салфеток

При таком методе жидкий обезжириватель наносится на одну из салфеток (обильно ее смачивая), и с ее помощью далее наносится по обрабатываемой поверхности. Сразу за этим обезжириватель вытирается насухо другой салфеткой или фиброй. Обычно это делает один человек, в руках которого имеются две соответствующие салфетки. Та фибра, которая удаляет обезжириватель, должна хорошо впитывать средство, и каждый раз нужно для работы использовать чистую поверхность, постоянно поворачивая и/или складывая ее в ладони.

Интересный нюанс состоит в том, что при обезжиривании деталей кузова перед нанесением шпаклевки лучше пользоваться первым методом — с использованием распылителя. Это обусловлено тем, что в этом случае на мокрой поверхности хорошо видны различные дефекты-вмятины, куда впоследствии можно будет нанести шпаклевку. А методом с двумя салфетками можно пользоваться для обработки новой кузовной детали, которая не нуждается в выполнении ремонтных действий.

Кроме этого, перед нанесением лакокрасочных средств необходимо дать обезжиривателю хорошенько высохнуть. После обработки поверхность нельзя трогать руками! И не следует наносить за один раз обезжириватель на площадь более одного квадратного метра. То есть, работать нужно поэтапно и постепенно.

Что использовать вместо обезжиривателя

В некоторых случаях, например, для обработки небольшой по площади поверхности можно не покупать фабричный обезжириватель, а вместо этого воспользоваться «народными», то есть, подручными средствами, которые, неплохо справляются с подобными задачами. Так, вместо фабричных обезжиривателей для обработки кузовных автомобильных деталей можно использовать:

  • Уайт-спирит, нефрас, сольвент. Уайт-спирит представляет собой бензин-растворитель, который отлично растворяет растительные масла и жиры. Однако его можно использовать лишь на нижних слоях кузовных деталей, поскольку он может повредить грунтовой слой. По этой же причине нельзя использовать похожие на него летучие растворители, наподобие растворителя 646 и ацетона.
  • Очистители битума. Многие из них созданы на спиртовой основе, поэтому неплохо справляются с обезжириванием. Однако не все они одинаково эффективны, поэтому нужно выбирать их на основе тестов и отзывов. Ну или просто воспользоваться тем, что есть в наличии, если площадь обработки планируется небольшая.
  • Спирты — медицинский, различные технические. Они по своей природе являются обезжиривателями, поэтому их можно использовать для обработки деталей кузова. Проблема только в том, что для поверхностей с большой обрабатываемой площадью спирты нужно растворять с водой и пользоваться ручным распылителем.
  • Средства для мытья посуды или стекол. Они также сделаны на спиртовой основе и неплохо нейтрализуют жир. Но эффективность будет невысока. Поэтому их можно использовать для небольших обрабатываемых площадей. Если перед автовладельцем стоит задача в обработке большой детали или кузова, то без профессиональных средств не обойтись.

В большинстве фабричных и подручных обезжиривателей лежит спирт. Но нужно понимать для обработки больших по площади деталей нужно большое количество обезжиривателя, поэтому все же лучше воспользоваться фабричными средствами.

Заключение

Процесс обезжиривания перед покраской и/или полировкой кузова играет огромную роль, поскольку обеспечивает долговечность будущего лакокрасочного покрытия. Обязательно необходимо использовать антисиликоны для удаления жировых отложений. В данном случае не так важна марка производителя, сколько техника и тщательность нанесения средства.

А выполняли ли вы обезжиривание кузова автомобиля? И если да, то каким средством? Расскажите об этом в комментариях.

В самом названии «антисиликоновый обезжириватель» можно догадаться о том, что этот разбавитель используется в качестве помощника в борьбе с силиконовыми, жировыми, восковыми и другими трудно выводимыми загрязнениями. Консистенция имеет токсичный запах, поэтому держать ее в доме не рекомендуется. По цене это достаточно экономичное средство, расходуется также экономно.

Назначение и применение антисиликонового обезжиривателя

Обезжириватель антисиликон широко используется в промышленности, строительстве, а также в других сферах деятельности человека. Консистенция пользуется популярностью, так как можно сэкономить много средств благодаря маленькому расходу вещества. Используется перед тем, как наносить краску на поверхность.

ВАЖНО. Антисиликон применяется не только перед нанесением лакокрасочного покрытия, но еще и перед шпатлеванием и грунтованием.

Для того чтобы идеально выровнять поверхности и сделать их максимально ровными, без каких-либо изъянов, – рекомендуется антисиликон. Это уникальное вещество, которое помогает существенно улучшить внешний вид изделий, интерьера, транспортных средств, а также других материалов и поверхностей.

Читайте также:  В какой последовательности необходимо выполнять установку переносного

Продается по цене 500 руб за литр. Можно хранить остатки вещества после эксплуатации не более двух лет.

Состав и технические характеристики

Антисиликон бывает двух видов: химический (в составе органические растворители) и спиртовой (в его основе – вода). Технические характеристики химического обезжиривателя (органические растворители) и спиртовых растворителей практически ничем не рознятся, однако существуют некоторые различия:

  1. состоит из универсальных компонентов, которые хорошо борются с жиром, грязью и другими побочными элементами;
  2. быстро высыхает (3 – 4 часа);
  3. экономно расходуется;
  4. доступная цена;
  5. легким слоем ложится на поверхность и помогает последующему материалу покрыть все микротрещины, кратеры и другие изъяны;
  6. легко накладывается на поверхность перед тем, как красить автомобили.

Технические характеристики спиртового раствора:

  • легкое нанесение;
  • быстро высыхает (2 – 3 часа);
  • хорошо борется с восковыми, жировыми, солевыми, а также силиконовыми видами загрязнений;
  • можно расходовать в малых количествах;
  • обладает немного усиленными свойствами, чем универсальный (химический обезжириватель);
  • применяется перед покраской кузовов авто, а также перед покрытием краской бамперов машин.

Преимущества и недостатки

Преимущества

Безупречно, пластиковые бутылки, очень удобны в эксплуатации. Однако очень часто случается так, что после хранения какого-либо продукта в них (без разницы, в какой сфере он употребляется: в пищевой промышленности, топливной или нефтехимической) теряется качество содержимого. Поэтому, значительным преимуществом антисиликонового обезжиривателя является то, что производитель учел фактор порчи товара вследствие неправильного хранения в пластиковых контейнерах, и кладет свою продукцию в специально предназначенные для этого тары из металла.

Вторым, не менее важным положительным признаком, которые существенно повышает спрос на обезжириватель, является то, что вещество предназначено для удаления с поверхностей жировых трудно выводимых пятен и грязи. Также антисиликоновый обезжириватель отлично справляется с устранением силикона.

Недостатки

Что касается негативных сторон, то антисиликон обладает стойким химическим запахом. Если тара с сильнодействующим содержимым будет находиться рядом с человеком, это может вызвать серьезные последствия: головокружение, рвота, временная потеря зрения. Чтобы этого не случилось, нужно выносить упаковку, несмотря на ее герметичность, в отдаленную комнату либо же (если нет возможности отдалить ее от себя), закрыть полиэтиленовыми пакетами.

Еще одним существенным недостатком для многих, желающих сэкономить, будет то, что обезжириватель стоит существенно дороже, нежели керосин и растворитель. Однако стоимость как раз-таки в этом случае гарантирует качество. Поэтому если вы собрались делать ремонт либо же вы хотите покрасить машину, – не скупитесь на деньги, лучше потратить немного больше и получить идеальный эффект, нежели поскупиться и в итоге заново переделывать всю работу.

Чтобы работать с антисиликоном, нужно обязательно надевать перчатки, а также открывать все окна и двери, чтоб не задохнуться.

Способ применения

ВАЖНО. Многие люди покупают бензин, растворители, спирт, водку или одеколон и таким способом пытаются обезжирить поверхность. Однако это в корне неправильно, потому что данные вещества полностью не удаляют жир и другие компоненты, вследствие чего после покраски, грунтовки или шпаклевки поверхность не будет гладкой, будут видны изъяны, микротрещины и кратеры.

Чтобы правильно использовать обезжириватель, достаточно знать несколько правил:

  1. В специальных строительных магазинах и автосалонах можно купить салфетки, предназначенные для обезжиривания. Они отлично справляются со своим делом, не оставляют никаких разводов и ворсинок.
  2. Взять две сухие не тканные салфетки; одну смочить антисиликоном и тщательно протирать автомобиль или другой нужный вам предмет, а другой, сухой салфеткой, нужно сразу же протирать только что вымытую поверхность. Процесс напоминает правильное мытье зеркал.
  3. Если вам удобнее пользоваться распылителем, – можете распрыскивать обезжириватель по поверхности, а затем уже вытирать его насухо салфеткой.

Обзор популярных производителей

Среди самых популярных и наиболее востребованных производителей можно выделить несколько видов антисиликона:

  • APP. 030150 смывка от силиконов W900 (обезжиривающее средство). Очищает голые поверхности, лакокрасочные покрытия; удаляет смолу, силикон и масла. Продается в размере от 1 л по цене 360 руб.
  • Body 770. Очиститель от силикона. Продается в пятилитровых тарах по цене 550 руб. Этот летучий органический растворитель хорошо борется с жиром и смолами.
  • CarFit (7 501 1000). Продается в упаковках от 1 литра. Удаляет грязь, жир, пыль даже на голых поверхностях.
  • Reoflex.Слаболетучий органический разбавитель, применяется при температурах не ниже 18 градусов. Стоит дорого, однако эффективен в использовании – 1100 руб.
Комментировать
1 934 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector