No Image

Для чего нужен винт в шпульном колпачке

1 623 просмотров
12 декабря 2019

Тестовое задание 7 класс

Кулинария

Отметьте знаком « +» все правильные ответы.

1. Каши можно варить:

Отметьте знаком « +» правильный ответ.

2. При сервировке стола к обеду вилку кладут:

1 справа от тарелки зубцами вверх

2 слева от тарелки зубцами вверх

3 справа от тарелки зубцами вниз

4 слева от тарелки зубцами вниз

5 в специальную укладку

Отметьте знаком « +» все правильные ответы.

3. Доброкачественное мясо:

б) имеет мягкий жир

в) имеет твердый жир

4. Вставьте пропущенное слово:

…. был известен человеку уже в Древнем Египте. В Древней Греции богатство человека

определялось тем, сколько …. подносили гостям. Спартанцы ели …. только по

5. Подчеркните названия способов консервирования фруктов и ягод.

уваривание с сахаром,

консервирование с помощью сахара.

Материаловедение

Отметьте знаком « +» правильный ответ.

6. Все текстильные волокна делятся на натуральные и:

Отметьте знаком « +» все правильные ответы.

7. К технологическим свойствам тканей относятся:

8. Назовите не менее трех названий тканей из натуральных волокон животного

происхождения:

Машиноведение

Подчеркните правильный ответ.

9. Чем больше номер на машинной игле, тем сама игла:

Отметьте знаком « +» все правильные ответы

10. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

б) ширины стежка

в) ширины зигзага

г) натяжения верхней нити

Подчеркните правильный ответ.

11. Винт в шпульном колпачке нужен:

а) для регулирования натяжения верхней нити

б) для регулирования натяжения нижней нити

в) для соединения деталей челнока в единое целое

Технология обработки швейных изделий

Отметьте знаком « +» все правильные ответы.

12. Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи:

а) сметочных стежков

в) копировальных стежков

г) портновского мела

Отметьте знаком « +» все правильные ответы.

13. Юбки по конструкции бывают:

Подчеркните правильный ответ.

14. Направление долевой нити учитывают:

а) для наиболее экономного раскроя ткани

б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки

в) чтобы изделие меньше сминалось

15. Отметьте правильный ответ.

а) величина, необходимая при обработке изделия машинными швами, выраженная в

сантиметрах и учитываемая при раскрое.

б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды.

Отметьте знаком « +» все правильные ответы.

16. При обработке нижнего среза изделия применяют швы

в) вподгибку с закрытым срезом

д) вподгибку с открытым срезом

Отметьте знаком « +» все правильные ответы.

17. Что может служить отделкой для юбки?

б) отделочные детали

г) различная фурнитура

18. Обозначьте цифрами от 1 до 9 правильную последовательность технологических

операций при раскладке выкройки на ткани:

А — разложить мелкие детали

Б — разложить крупные детали

В — сколоть ткань булавками

Г — приколоть мелкие детали

Д — приколоть крупные детали

Е — определить лицевую сторону ткани

Ж — нанести контрольные линии и точки

З — разметить припуски на обработку

И — обвести детали по контуру

Расположите свои ответы (буквы) по порядку……………………………………

19. Установите соответствие между названиями швов и операциями изготовления

швейного изделия:

1- шов вподгибку с закрытым срезом А — обработка бретелей фартука

2- обтачной шов Б — обработка боковых срезов

3- двойной шов или стачной шов В — обработка нижнего среза

20. Вставьте пропущенные слова:

Тёплые цвета ………………. объём фигуры человека, а холодные…………….

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Тесты по машиноведению для 5 класса

Составила тесты-Замышляева Ирина Борисовна

ГБОУ школа №471 г. Санкт-Петербурга

Тест 1 . Назначение и устройство швейной машины

1. Виды швейных машин:
а) бытовые универсальные, специализированные;
б) скоростные, автоматы, полуавтоматы; в) скоростные, универсальные, полуавтоматы, автоматы.

2. На платформе швейной машины размещены детали:
а) маховое колесо, регулятор натяжения нити, шпулька;
б) регулятор длины стежка, игловодитель, моталка;
в) задвижная пластинка, игольная пластина, зубчатая рейка.

3. Виды приводов швейных машин?

а) ручной, ножной, электрический;
б) ножной, горизонтальный, механический;
в) ручной, вертикальный, ножной.

4. К деталям швейной машины относятся?

а) платформа; б) маховое колесо; в) ножка; г ) шпульный колпачок; д)катушка; е) лапка; ж) рукав; з) иглопрокалыватель; и)игловодитель; к) регулятор скорости; л) регулятор длины стежка; м) шпулька.

5. Чтобы поставить машину на холостой ход, необходимо?

Читайте также:  Диск для циркулярной пилы своими руками

а) снять иглу; б) ослабить фрикционный винт; в) выключить питание машины.

6. Для чего применяют обратный ход машины?

а) для выполнения фигурных строчек; б) для регулировки длины стежка; в) для закрепления концов строчки.

7. Какой из этих узлов швейной машины лишний?

а) моталка; б) регулятор натяжения нижней нити; в) регулятор натяжения верхней нити; г) регулятор качества строчки.

8. Маховое колесо швейной машины приводится в движение:

а) поворотом правой руки на себя; б) поворотом правой руки от себя; в) направление поворота не имеет значение.

9. Что нужно предпринять, если вы обнаружили неисправность швейной машины?

а) устранить её; б) спросить у подруги, как исправить; в) обратиться к учителю; г) продолжать работать.

10. Проект первой машины предложил:

а) Элиос Хоу; б) Леонардо да Винчи; в) Исаак Зингер.

Тест 2 . Подготовка швейной машины к работе

1.Чтобы приступить к работе на швейной машине, в начале:?

а) подготавливают и располагают на рабочем месте инструменты и принадлежности; б) устанавливают машину на рабочий ход; в) заправляют верхнюю и нижнюю нитки.

2. При заправке верхней нити используют следующие детали:

а) нитенаправитель, платформа; маховое колесо; б) катушечный стержень; нитенаправитель, игла; в) прижимная лапка, зубчатая рейка, шпулька.

3. Заправка нижней нити выполняется с использованием:
а) шпульного колпачка, шпульки;
б) шпульного колпачка, махового колеса;
в) регулятора длины стежка, челночного устройства.

4. Нижнюю нить выводят на поверхность игольной пластины:

а) поворотом махового колеса на себя, опусканием и поднятием иглы с ниткой; б) поднятием, а затем опусканием иглы; в) при опущенной лапке поворотом махового колеса на себя.

5. Винт в шпульном колпачке нужен для:

а) регулирования натяжения верхней нити; б) регулирования натяжения нижней нити; в) соединения деталей шпульного колпачка в единое целое.

6. Перед выполнением строчки на швейной машине необходимо:

а) опустить лапку, прижав ткань; б) проверить закрепление иглы и натяжение нитей; в) повернув маховое колесо «на себя», опустить иглу в ткань, а затем опустить лапку.

7. Нужную длину стежка можно установить с помощью :

а) регулятора длины стежка; б) фрикционного винта; в) регулятора натяжения нити.

8. Шпульку вставляют:
а) в шпульный колпачок; б) в челночное устройство; в) под платформу.

9. При подготовке швейной машины к работе ноги должны находится:

а) на педали машины; б) на полу; в) правая на педали, а левая на полу.

10. Установите верную последовательность заправки верхней нити:

1) катушечный стержень;

2) нитенаправитель на иглодержателе;

3) верхний нитенаправитель;

4) ушко нитепритягивателя;

5) регулятор натяжения верхней нити;

Тест 3 . Работа на швейной машине

1. Длина стежка это:

а) расстояние между закрепками; б) расстояние от начала до конца строчки; в) расстояние между двумя проколами иглы.

2. Машинную закрепку выполняют:

а) в начале и в конце строчки; б) в начале и в середине строчки; в) в середине и в конце строчки.

3. При шитье изделия припуски на швы располагают:

а) слева от лапки; б) справа от лапки; в) не имеет значения.

4. Длина стежка машинной строчки зависит от:

а) толщины иглы; б) толщины ткани; в) номера ниток.

5. При изменении направлении строчки игла находится:

а) в верхнем положении; б) не имеет значения; в) в нижнем положении.

6. Установите правильную последовательность действий при выполнении строчки:

1) проколите ткань иглой в начале намеченной линии,

2) выполните машинную закрепку в конце строчки,

3) выполняйте далее строчку по намеченной линии

4) опустите прижимную лапку,

5) поднимите иглу в верхнее положение

6) оттяните нити на 15-20 см от конца строчки и отрежьте их

7) выполните закрепку начала строчки

8) поднимите лапку,

7. Для чего выполняют закрепку строчки:

а) для красоты; б) чтобы строчка не распустилась; в) чтобы вся строчка усилилась.

8. Ширина шва – это:

а) расстояние от среза детали до линии строчки; б) расстояние от начала до конца строчки; в) расстояние между двумя проколами иглы.

9. Номер ниток, машинных игл, длина стежка зависят:

а) от толщины и вида ткани, назначения шва; б) от вида двигателя машины; в) от цвета ткани,.

Читайте также:  Дюбель бабочка как крепить

10. Последней операцией по окончании работы является:

а) поднятие иглы в верхнее положение, обрезание ниток; б) поднятие лапки, вытягивание ткани; в) подложить лоскут ткани под лапку, опустить лапку.

Тест 4 Машинные швы

1. Машинные швы по назначению подразделяют на:

а) соединительные, краевые, отделочные; б) соединительные, обметочные, вышитые; в) краевые, отделочные, сметочные.

2. Край срезов деталей обрабатывают для:

а) изменения формы изделия; б) временного закрепления; в) предохранения их от осыпания.

3. Стачной шов может быть выполнен:

а) взаутюжку, вразутюжку; б) внаутюжку, приутюжку; в)вподутюжку, сутюжку;

4. При выполнении стачного шва детали изделия складывают:

а) лицевую сторону с изнаночной; б) лицевую сторону с лицевой; в) изнаночную с изнаночной стороной.

5. При выполнении шва вподгибку с закрытым срезом выполняют:

а) одну строчку; б) две строчки; в) три строчки.

6. Название машинного шва:

а) стачной взаутюжку; б) стачной вразутюжку; в) вподгибку с открытым срезом.

7. При выполнении шва вподгибку с закрытым срезом:

а) срез обметывают; б) срез подгибают и отутюживают; в) срез подгибают и застрачивают.

8. Соотнесите графические изображения машинных швов и названия швов:

1- стачной шов взаутюжку, 2- шов вподгибку с открытым срезом, 3-стачной шов вразутюжку

а) расстояние от среза до строчки; б) место соединения деталей; в) переплетение верхней и нижней нитей.

ТЕСТ 1. Назначение и устройство швейной машины.

1-а, 2-в, 3-а, 4- а, б, г, е, ж, и, л, м.

5 -б, 6-в , 7-г, 8-а, 9-в, 10-б

ТЕСТ 2. Подготовка швейной машины к работе.

1-в, 2-б, 3-а, 4-а, 5-б, 6-в, 7-а, 8-а, 9-б, 10- 1,3,5,4,2,6

ТЕСТ 3. Работа на швейной машине.

1-в, 2-а, 3-б, 4-б, 5-в, 6- 1,4,7,3,2,5,8,6, 7-б, 8-а, 9-а, 10-в

ТЕСТ 4. Машинные швы.

1-а; 2-в; 3-а; 4-б; 5-а; 6-б; 7-в,; 8- 1-б, 2-в, 3-а; 9-б ,

  • Замышляева Ирина БорисовнаНаписать 624 14.03.2017

Номер материала: ДБ-265673

    14.03.2017 833
    14.03.2017 204
    14.03.2017 210
    14.03.2017 1726
    14.03.2017 962
    14.03.2017 254
    14.03.2017 936

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Класс: 5

Цели урока:

  • Сформировать знания учащихся о машинных иглах применяемые в швейной машине, их устройстве, подбора в зависимости от ниток и ткани, правилами установки в игловодителе. Закрепить знания основных частях и правилах работы на швейной машине с электрическим приводом. Научить вставлять машинную иглу в швейную машину и выполнять пробные машинные строчки по бумаге.
  • Формирование устойчивого внимания через интерес к заданию.
  • Коррекция и развитие моторики, точности выполнении работы.
  • Коррекция и развитие памяти.
  • Воспитать мотивацию к обучению.
  • Тип урока: комбинированный.

    Методы урока: беседа, объяснение с демонстрации, диалог, сравнение, анализ, обобщение, инструктаж, упражнения, самостоятельная работа, работа с инструкционной картой, самоконтроль.

    Оснащение: швейная машина, машинная игла, лоскуток ткани, нитки, иллюстрированные карточки, названия деталей швейной машины, изображение швейной машины, инструкционная технологическая карта.

    План урока:

    • Организационный момент.
    • Повторение пройденного материала.
    • Сообщение темы урока, целей урока.
    • Объяснение нового материала.
    • Физминутка.
    • Вводный инструктаж
    • Самостоятельная, практическая работа учащихся и текущее инструктирование.
    • Итоговый инструктаж (подведение итогов и урока в целом).

    I. Организационный момент

    Приветствие учащихся и учителя. Проверка готовности к уроку.

    II. Повторение пройденного материала

    – На предыдущем урока по теме: «Устройство и назначение швейной машины» учащиеся изучали термины, новые понятия, устройство швейной машины и на этом этапе необходимо закрепить полученные знания путем предложенных учителем карточки с изображением основных частей швейной машины.

    Читайте также:  Ballu enzo bec ezer 2000 характеристики

    Необходимо карточку с изображением детали швейной машины соответствовать с названием детали швейной машины (Приложение 1):

    Шпульный колпачок

    Пускорегулирующая
    педаль

    Нитепритягиватель

    Маховое колесо

    Игловодитель
    с машинной иглой

    Моталка

    Платформа

    Стойка рукава

    Рукав

    Шпулька

    Прижимная лапка

    Катушечный стержень

    Регулятор натяжения
    верхней нити

    Регулятор длины стежка

    Регулятор вида
    декоративной строчки

    Рычаг обратного хода

    Челночное устройство

    – Как вы думаете, какие части имеет машинная игла?
    – Для чего необходимо ушко иглы?
    – Для чего служит длинный желобок на машинной игле?
    – Как подбирают иглу и нитки при пошиве изделий?

    III. Сообщение темы урока, целей урока

    Учитель сообщает тему и цель урока.

    IV. Объяснение нового материала

    Игла – один из самых важных рабочих органов швейной машины. Машинная игла прокалывает ткань и проводит через неё нитку.

    4.1. Устройство машинной иглы

    Машинная игла состоит из колбы, лезвия, и острия

    На колбе есть лыска.
    На лезвии иглы расположены два желобка – короткий и длинный. При проколе ткани лезвием иглы нитка заходит в длинный желобок. Это предохраняет её от обрыва.
    На конце лезвия находится остриё с ушком. Остриё служит для прокалывания ткани. В ушко иглы вдевают нитку.
    Остриё иглы всегда должно быть острым. Затупившуюся иглу необходимо немедленно заменить.

    4.2. Виды машинных игл. Машинные иглы различают по номерам: № 75, 90, 100, 110, 120. Чем больше номер, тем толще игла. Номер иглы ставится на лыске.

    4.3. Подбор машинных игл и ниток. Качество работы на швейной машине во многом зависит от правильного подбора иглы и швейных ниток.
    При пошиве изделий надо учитывать толщину и плотность ткани. Для толстых тканей применяют более толстые иглы и нитки. Для тонких тканей подбирают тонкие иглы и нитки. При пошиве изделий из хлопчатобумажных тканей используют иглы № 75, 90, а нитки № 40, 50.

    4.4.Установку машинной иглы осуществляют в следующей последовательности:

    • Повернув маховое колесо, поднять игловодитель в верхнее положение.
    • Ослабить винт иглодержателя.
    • Ввести иглу в иглодержатель до упора, так чтобы длинный желобок находился со стороны нитенаправителя.
    • Закрепить винт иглодержателя.
    • Проверить установку иглы: поднять и опустить иглу в отверстие игольной пластины.

    5. Физминутка

    Мы работали отлично
    Отдохнуть не прочь сейчас,
    И зарядка к нам привычно
    На урок приходит в класс
    Выше руки, выше пятки,
    Улыбнитесь веселей!
    Мы попрыгаем как зайцы,
    Сразу станем всех бодрей!
    Потянулись, и вздохнули.
    Отдохнули?
    Отдохнули.

    6. Вводный инструктаж

    Повторение техники безопасности при работе на швейной машине. Объяснение хода работы самостоятельной практической работы учащихся. Проверка готовности учащихся к работе, наличие раздаточного материала.

    Правила техники безопасности при работе на швейной машине

    – При работе на швейной машине надо соблюдать осторожность.

    Перед началом работы:

    • Спрятать волосы под косынку.
    • Проверить, не осталось ли в изделии булавок или игл.
    • Проверить, нет ли посторонних предметов на платформе машины.

    Во время работы:

    • Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.
    • Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.
    • Не производить чистку и смазку машины на рабочем ходу.

    По окончании работы:

    • Отрывать нитки с помощью нитепритягивателя или обрезать их ножницами.

    7. Самостоятельная, практическая работа учащихся

    7.1. С помощью инструкционной карты № 1 (Приложение 2) учащиеся устанавливают машинную иглу в игловодитель.

    7.2. Затем с помощью инструкционной карты № 2 (Приложение 3) пробуют проложить машинные строчки. Учащиеся работают на швейной машине с электрическим приводом (без ниток).

    Учитель объясняет, помогает, показывает, проверяет правильность выполнения задания.

    7. Итоговый инструктаж (подведение итогов и урока в целом).

    – Ребята! Назовите основные части машинной иглы?

    • Колба
    • Лезвие
    • Остриё
    • Лыска
    • Длинный желобок
    • Ушко
    • Короткий желобок

    – Запомните новые термины: машинная игла, колба, лезвие, остриё иглы, лыска, желобок, ушко иглы, номер иглы.

    – Скажите чему вы сегодня научились?
    – Что узнали нового на уроке?
    – Что было для вас трудное, сложное?
    – А что легко?
    – Спасибо за работу.

    Учитель оценивает работу учащихся по результатам работы на швейной машине.

    Комментировать
    1 623 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector