No Image

Для чего нужны детские игровые площадки

СОДЕРЖАНИЕ
30 просмотров
12 декабря 2019

ВВЕДЕНИЕ

Дети – это главное, что есть в нашей жизни. И важно, чтобы дети были защищены и здоровы. За самочувствием и играми ребенка в домашних условиях проследить легко и просто, так как ребенок все время на виду. Другое дело безопасность ребенка на улице. Наиболее удачным, безопасным и интересным местом для ребенка является детская уличная игровая площадка. Отдых на свежем воздухе, на установленной в удобном месте игровой площадке станет идеальным времяпрепровождением для любого ребенка, оздоровит и заставит его больше общаться со сверстниками, получая физическое развитие, навыки общения и ловкость, которые помогут в будущем. Ребенок младшего школьного возраста проводит очень много времени в стенах школы во время учебного процесса и во внеурочное время. Поэтому очень важно правильно определить время и место отдыха младшего школьника в школеШкольная игровая дворовая площадка в решении данного вопроса должна непременно использоваться. На территории ДДТ не имеется игровая площадка, где дошкольники и школьники проводят игры на свежем воздухе. Именно поэтому решили составить проект детской игровой дворовой площадки .

Актуальность проекта: Привлекательность центра является актуальной задачей формирования облика современного города. Создание условий для формирования городского пространства значимого для различных групп населения, культурной и архитектурной среды г. Томска, имеет важное значение для архитекторов и дизайнеров.

В этом направлении разрабатываются и действуют различные целевые программы, предпринимаются практические шаги по благоустройству городской среды и оборудованию детских дворовых игровых площадок. Такое действие чаще всего охватывает количественные характеристики, нежели качественные и мало учитываются интеллектуальные особенности развития детей, тем самым упрощая их обустройство, сводя их номенклатурное содержание к минимуму, создавая тем самым такие объекты малопродуктивными для условий развития детей различных возрастных категорий. Поэтому возникла необходимость и поставлена задача разработки концептуального решения при благоустройстве рекреационной и игровой зон, учитывающих аспекты не только повышения их комфортности, но и всемерного изменение интеллектуальных способностей, санитарно-гигиенических требований, а самое главное показателей безопасности, при целостной гармонизации стиля с общей городской средой.

Цель проекта: Разработать дизайн-проект пространства сквера "Детской игрушки и игры" на территории Дом детского творчества "У Белого озера", расположенного по адресу: г. Томск, ул. Кривая, 33.

Основные задачи проекта:

1. Формирование художественного образа территории, прилегающей к ДДТ «У Белого озера» как пространство детей и семейного отдыха.

2. Развитие творческих способностей детей различных категорий и организации интерактивной игровой детской площадки

3. Создание условий решения задач, значимых для различных групп населения, для культурной и архитектурной среды нашего города и области.

4. Предложения размещения и разработка элементов для игры и организации игрового пространства.

Роль и место детских игровых площадок в развитие современного ребенка.

Развитие ребенка зависит от того, как осуществляется процесс его воспитания, как организовано пространство, в котором он растет и совершенствуется, в каком окружении он находится — в монотонном, однообразном или, наоборот, разнообразном , насыщенном, неординарном, изменяющимся, динамичном.

Игры для ребенка, это не просто весело проведенное время, а возможность раскрыть и познать себя, а также поставить себя на место другого и сопереживать вместе с ним. У детей дошкольного возраста основным видом деятельности, является игра. Игры на детской площадке помогают ребенку в развитии и воспитании его личности. Огромное значение игровой деятельности в развитии мотивационной сферы ребенка, сознательного желания учиться. Играя в подвижные игры, ребенок выполняет множество различных движений, что очень благоприятно сказывается на его физическом здоровье. Ценность игровой деятельности, в том что, играя, дети создают свое общество, в котором действуют свои правила. Она, как ни какая другая деятельность позволяет детям самостоятельно создавать те или иные формы общения. Игра является очень значимой для формирования личности ребенка.

В игре ребенок раскрывает свои творческие способности, развивает фантазию, таким способом познает свое «Я». Для малыша не очень важен конечный результат, его больше привлекает сам процесс игры, во время которого он может переживать, сочувствовать, тем самым как бы набирает опыт для жизни в обществе и развивает те психологические и физиологические способности, которые ему будут необходимы. Игровая деятельность, занимает важное место в развитии психических процессов ребенка, объясняется это тем, что она вооружает ребенка доступными ему способами активного воссоздания, моделирования с помощью внешних, предметных действий такого содержания, которое при других условиях было бы не досягаемым и не могло бы быть по-настоящему освоено.

В психическом развитии ребенка игра выступает, прежде всего, как средство овладения миром взрослых. В ней на достигнутом ребенком уровне психического развития происходит освоение объективного мира взрослых. Игровая ситуация включает в себя замещение например, вместо людей кукла, вместо летающего ковра-самолета горка на детской площадке.

Большую роль на психику ребенка оказывает, окружающая его среда: культурные, социологические и экономические условия жизни. В процессе взаимодействия ребенка со средой формируются специфические человеческие свойства.

Важное при этом значение имеет то, какую роль ребенок выполняет в коллективе, насколько активно он действует в нем, в какой степени является носителем его общественного мнения.

Играя на детских площадках или тренируясь на уличных тренажерах в компании своих друзей, ребенок, не только развивается физически, но в том числе и психологически. Таким способом, находя методом проб и ошибок свое место в жизни.

Читайте также:  Дерево с розовыми цветами название фото

Площадка во дворе — это не просто место для игр, а это настоящий детский городок со своими правилами. Ребенку просто необходимо общение с другими детьми. На площадке ребята учатся дружить, договариваться. Дети всегда обладают большим запасом энергии и ее просто необходимо израсходовать за день. В детском городке на любой вкус, в том числе и самых требовательных малышей, найдется все необходимое для этого. Здесь можно установить и различные качели и горки разных видов: трубообразные спиралеобразные, дугообразные, прямые. Также обязательным будет для непосед наличие на площадки различных снарядов для лазания, например, вертикальная и горизонтальная лестницы, сетка для лазания, трубообразные туннели различные лесенки и переходы.

При создании городка нужно будет рассчитывать, на сколько вместительным он должен быть, сколько примерно детей на нем будет играть да даже, казалось бы, такая мелочь, как расцветка этого самого городка будет зависеть от места его расположения. Если во дворе дома частного, то хочется, чтоб детский городок гармонировал с окружающим дизайном, а не нарушал гармонию всего двора.

Современные дети, очень любят смотреть мультики или играть в компьютерные игры. Ребенок по своей природе очень активен и сидение в помещении, не важно, играет он или читает, не за что не сравнится с движением и активными играми на свежем воздухе со сверстниками. Играя в компьютерные игры и проводя время за просмотром мультиков, ребенок портит не только глаза, он портит свое психологическое и физическое здоровье.

Игры же в детском городке наоборот, будут способствовать правильному психологическому и физиологическому развитию, ребенок сможет не просто выплеснуть свою энергию, он проведет время с пользой. На площадке найдет много новых друзей, научится играть в игры. Сможет развивать свою фантазию. Активно проведенный день или хотя бы несколько часов, способствуют здоровому крепкому сну, а следовательно и спокойному душевному состоянию.

1.2 Особенности возрастного психа-физиологического развития детей влияющие на проектирование детских площадок.

Создание детских игровых зон с учетом научных исследований в области психологии началось только в ХХ веке. Исследования детской психологии и особенностей личностного развития привели к тому, что к играм — и, соответственно, к созданию специальных игровых "территорий" — стали подходить с точки зрения науки. Основная проблема, возникающая перед проектировщиками, дизайнерами и архитекторами разрабатывающими детские игровые площадки связана с тем, что ребенок постоянно меняется, как с физиологической, так и с психологической точки зрения. Этот факт обуславливает постоянную смену потребностей, влияющих на смену игровых ситуаций и игрового оборудования.

Согласно исследованиям психологов можно выделить несколько основных этапов развития ребенка:

От рождения до двух лет – на данном этапе ребенок еще не способен играть на улице, т.е. основные виды деятельности осуществляются в домашней обстановке.

От двух до пяти лет – период нарастания активности и потребностей в игре. Несмотря на то, что значительную часть времени ребенок проводит в помещении, игры на свежем воздухе начинают играть большую роль в его жизни. Если в начале этого периода ребенок вполне доволен скромным набором из песочницы и качелей на пружине, то в конце с удовольствием будет обживать "домик" детского городка, кружиться на карусели и — под присмотром родителей или няни — раскачиваться на классических качелях или штурмовать невысокую (от 0,85 м) горку или лестницу. На данном этапе ребенок уже нуждается в компании для совместной игры, но корректнее будет определить его как индивидуалиста, т.к. совместные игры не носят организованный характер, не строятся по определенным правилам, определяющим роль и место каждого ребенка в игре.

От пяти до десяти лет – время самого активного использования детских игровых площадок. Игры начинают носить коллективный характер, с ярко выраженной тематической направленностью. Для такого рода игр необходимо разнообразное игровое оборудование, которое способно обеспечить как физически активные, так и спокойные игры.

От десяти до двенадцати лет – коллективные игры являются основным видом игры на свежем воздухе. На этой стадии ребенок полностью готов подчиняться определенным правилам, органично взаимодействовать с коллективом, добиваться поставленной цели. Дети в возрасте до 11-12 лет с удовольствием принимают участие в совместных командных играх, проявляют интерес ко всевозможным "соревнованиям". В таком возрасте возникает потребность уже не в игровой площадке, а более сложном спортивно-игровом ее варианте. Детские спортивно-игровые комплексы рассчитанные на данный период должны включать в себя разнообразные спортивные снаряды: шведские стенки, рукоходы, кольца, канаты, турники, горки и т.д. Элементы должны располагаться на безопасном друг от друга расстоянии – что достигается грамотным зонированием пространства. Тренажеры и спортивные снаряды, для индивидуальных занятий необходимо совмещать с игровыми площадками для коллективных занятий (футбольное поле, теннисный корт, баскетбольная площадка и др.).

От двенадцати и старше – игры перестают носить тематический характер и потребность в детской игровой площадке полностью сменяется потребностью в спортивной.

Читайте также:  Антенна на дачу цифровое эфирное телевидение

Данная, достаточно упрощенная, классификация лежит в основе практически всех разработок оборудования для детских игровых и спортивных площадок, как огромных, "общественных" возводимых возле городских жилых комплексов, в детских садах и школах, так и частных, создаваемых в коттеджных поселках или возле личных домов и коттеджей.

Как правило, большинство детских игровых и спортивно- игровых комплексов в городской структуре не привязываются к какой-нибудь определенной возрастной категории, а возводятся с расчетом на совместное их использование всеми возрастами. При грамотном подходе к концептуально- планировочному решению площадки, правильном функциональном, визуальном и ситуационном зонировании такой подход вполне обоснован, в том числе и с экономической точки зрения.

Дата добавления: 2016-12-31 ; просмотров: 6036 | Нарушение авторских прав

Какой должна быть детская площадка, которая точно понравится детям? Как сделать ее интересной для детей разных возрастов? Обязательно ли игровая площадка должна быть яркой и вообще, что здесь важнее: функциональность или эстетика? В рамках темы месяца Design Mate в июле — «Дизайн как синестезия улиц» — мы поговорили с Александром Фронтовым из ландшафтного бюро AFA/Александр Фронтов и Архитекторы о том, что такое хорошая игровая площадка и чем она похожа на ресторан.

Александр Фронтов генеральный директор ландшафтного бюро AFA/Александр Фронтов и Архитекторы

Какой должна быть детская площадка, которая точно понравится детям

Давайте сразу оговоримся: детям не нужна детская площадка! Все, что им нужно, — всего лишь место, время и партнеры по игре! А еще свободные материалы и пространство для преобразования. Вода, песок, камни, поваленные стволы деревьев в лесу или на берегу реки — это не детская площадка, но в такой среде любой ребенок моментально придумает игру и будет надолго увлечен ею. А если детей еще и несколько, есть риск потерять их до самого вечера!

Потребность в детской площадке возникает тогда, когда среда вокруг стерильна или враждебна по отношению к ребенку.

В условиях городской среды детская площадка — это компромисс.

Компромисс взрослого, ребенка и города. Конечно, идеальный вариант — это приспособить для детей весь город, а не только отдельные островки. Это не просто слова, эта идея шире, чем кажется. Есть даже такое выражение: «Город, удобный для ребенка — удобен для всех!»

Повторюсь, детям не нужны отдельные загончики с разноцветными конструкциями, залитые резиновым покрытием, которые взрослые придумывают и строят по своим стандартам, позволяя родителям детей на какое-то время отстраниться, посидев в телефоне, и забрать ребенка идеально чистым. Конечно, это соблазнительно, но можно лучше! Другими словами, если на детской площадке учесть основные потребности детей и взрослых, то мы получим уже не площадку, а целое игровое пространство, в котором будет интересно и хорошо всем пользователям.

Детская площадка «Пирамиды» в ЖК Бунинские луга и площадка Оригами в ЖК Саларьево парк

У детей разных возрастов разные потребности. Точнее так: в разном возрасте свой ведущий вид деятельности. Например, годовалый малыш только разбирается со своим телом, познает границы его возможностей, играет с предметами, а для подростка самое важное — это показать свою силу и ловкость и научиться общаться с противоположным полом. Можно выделить шесть основных видов детской деятельности на игровой площадке: игра, общение, контакт с природой, эксперимент, движение и отдых. Если сделать пространство, где бы гармонично сочетались все эти шесть видов деятельности, то получится место, интересное и притягательное для всех.

Какой должна быть площадка для детей с ограниченными возможностями

Часто бывает так, что, создавая пространство для людей с ограниченными возможностями, в первую очередь думают о людях, передвигающихся на инвалидных колясках. Сделали пандус с подъездом к качелям и достаточно. Однако мало кто задумывается, что существует огромное количество других ограничений по здоровью (инвалиды по зрению, слуху, люди с отклонениями аутистического спектра и многие другие). Возьмем статистику: 10% всех детей имеют ограниченные возможности. Из них 10% передвигаются на инвалидных колясках, из которых только 10% не могут покинуть инвалидную коляску для игры. Таким образом, всего 0,1% всех детей нуждаются в доступе инвалидных колясок к игровому оборудованию.

На самом деле, все люди имеют ограниченные возможности. Большинство ограничений никак не влияют на повседневную жизнь, они невидимы для окружающих, и самое большое желание детей-инвалидов — это быть частью здорового мира. Они хотят быть включенными. Они хотят рисковать столько же или даже больше, чем остальные дети!

Есть отличная картинка, которая наглядно показывает разницу между Исключением, Сегрегацией, Интеграцией и Инклюзией. Звучит скучно, но убедитесь, какая это близкая каждому человеку тема.

Обратите внимание, что только Инклюзия отвечает запросу. Никаких отдельных площадок для людей с ограничениями, никаких отдельных зон внутри больших игровых пространств и никаких специальных качелей для инвалидов. Все это только усиливает разобщение и ощущение отчужденности. Игровое пространство нужно проектировать так, чтобы в каждой зоне находились возможности для совместной игры, создавались условия, при которых бы стирались различия в физических возможностях. Посмотрите на следующую фотографию:

Читайте также:  Встроенные полки под обувь

Здесь мальчик, который обычно передвигается на инвалидной коляске, целый час был королем площадки. Его ограничение никак ему не мешало играть наравне со всеми!

Где мы играем

В первую очередь, нам важно понять, зачем вообще нужны детские площадки, и во что там дети могут играть. Начнём с того, что детские площадки актуальнее всего именно городским детям, у которых достаточно мало интересных мест для игр. На даче или в деревне детям вполне хватает обычно кучи песка и подвешенных качелей, а в качестве лазилок годятся пни, деревья и разнообразный рельеф.

На детской площадке дети любят играть с песком, испытывать разные ощущения – качаться, кружиться, скатываться с горок, карабкаться ввысь и тренировать свою ловкость на всевозможных лазилках и турниках. Детям важно учиться соблюдать равновесие, лазить по разным ступенькам, переходить по качающимся мостикам и по узким брёвнам, осваивать первые скалодромы и верёвочные лестницы, прятаться в домики и пролезать сквозь тоннели.

Кроме того, детская площадка – это место для первых социальных контактов малыша, место для общих ролевых и подвижных игр. В песочнице можно строить общий город или готовить обед для кукол, прокладывать дороги для машин и строить мосты. Хорошо, если на площадке есть возможность для игры в прятки и в догонялки.

Самые удачные детские площадки, которые я видела, разделены на отдельные игровые зоны – для самых маленьких песочница и низенькая горка, рядом 2-3 невысоких качелей, а отдельно – более высокие горки, турники, лазилки и мостики для детей 4-7 лет. В самых удачных местах есть ещё отдельные места с высокими турниками, брусьями и рукоходами для подростков. Если для самых старших есть своё удобное и интересное место, то они не «разносят» малышовые площадки и ничего не крушат!

Многие дети лет с пяти обожают всевозможные рукоходы и трассы, по которым можно лазить, не касаясь ногами земли. Бывают так называемые monkey parks , с кольцами, подвесными лестницами и разнообразными турниками. Не меньший восторг вызывают у детей высокие паутины из верёвок.

В Германии я на многих площадках видела подвесную канатную дорогу – два столба на расстоянии 30-40 метров друг от друга, и по тросу между ними едет на ролике тарзанка, на которую можно забраться с холмика или ступенек.

Многие дети любят игры с водой, и очень радуются, если на площадке есть пруд или фонтан. Если набрать воду в ведёрко, то можно отнести её в песочницу, и сделать тесто или бетон, построить дворец из мокрого песка, или просто посмотреть, как вода просочится в толщу песка. К сожалению, совсем не все мамы готовы разрешить детям эти полезные и интересные игры с водой и мокрым песком.

В Ганновере в одном из парков мы видели не только интереснейшие детские площадки, но и ручей с водопадами и плотинами, где вовсю играли дети всех возрастов. Там же в парке под открытым небом было множество всевозможных экспериментов, которые мог проделать любой желающий. Там были стенды с оптическими фокусами и иллюзиями, кривые зеркала, каменный и деревянный ксилофоны, маятники и много других интересных штук. Была там, например, дорожка, сделанная из разных материалов – сперва из песка, потом из морских обкатанных гладких камушков, потом из половинок брёвен, потом из древесной коры, потом из плиток разной формы. Были там и лабиринты из невысоких кустов, и просто уютные беседки, спрятанные в зарослях.

Детям очень важно играть в домики и прятаться. На детской площадке в Аптекарском огороде было два огромных дуплистых пня, через которые могли пролезть пятилетние дети. Этот деревянный домик редко пустовал!

Хорошо, когда на площадке есть небольшие уютные уголки, где можно спрятаться, устроить свой домик, посидеть одному. В готовых домиках дети играют менее охотно, чем в разных естественных укрытиях – под густым кустом или за толстым пнём.

В Германии многие площадки построены таким образом, чтобы даже дети, имеющие ограничения подвижности, и сидящие в колясках, могли найти что-то для себя интересное. У нас пока таких площадок практически нет.

В России многие площадки построены без учёта окружающей обстановки – слишком близко к оживлённой и шумной улице, или на проходе, или без заборов со стороны дороги, или без единой скамейки и урны. Другая беда наших площадок – отсутствие территориального деления снарядов на площадке по возрастам. Если песочница стоит посредине, а старшие дети, играющие в догонялки или салки-ножки-на-весу, носятся вокруг, то мамам с малышами будет неспокойно и неуютно на такой площадке.

Грязь и мусор – одна из самых главных бед российских детских площадок. К сожалению, наши песочницы часто бывают засыпаны крышками от пивных бутылок, окурками, битым стеклом, фантиками и прочим мусором. Можно, конечно, обвинять во всём подростков, которые пришли и всё замусорили, но и мамы сами порой курят и бросают окурки рядом с песочницей.

Комментировать
30 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector