No Image

Для насекомоопыляемых растений не характерно

80 просмотров
12 декабря 2019

Задания

Школьного этапа олимпиады по биологии 5 класс. 2019г.

Задание№1. Решите тест, выбрав только один правильный ответ из четырех возможных.

Биология – наука изучающая:

а) живую и неживую природу б) живую природу

в) жизнь растений г) жизнь растений и животных

Первыми на Земле появились:

а) растения б) вирусы в) человек г) бактерии

3. Выберите из предложенного перечня название среды обитания:

а) лес б) болото в) почва г) воздух

4. Бактерии и грибы относятся к:

а) одному царству б) лишайникам

в) разным царствам живой природы г) к одному отделу

5. К фотосинтезу способны:

а) отдельные виды грибов и лишайников б) растения и грибы

в) все виды растений, лишайников и некоторые бактерии г) растения

6.Воздух, содержащийся в почве необходим корням для:

а) питания б) дыхания в) роста в толщину г) развития

7. Плод образует:
а) папоротник б) яблоняв) водоросль г) сосна

Определите правильно составленную цепь питания

а) хищник → травоядное животное → растение. б) растение → травоядное животное → хищник.

в) травоядное животное → растение → хищник. г) растение — травоядное животное — хищник.
9. Организм, который имеет признаки растений и животных:
а) амёба б) инфузория в) эвглена г) мухомор.
10. Самый маленький материк:
а) Антарктида б) Азия в) Африка г) Австралия.

11. В зоне степей можно встретить животное:

а) бурый медведь б) суслик в) песец г) полярная сова

12.Типы растительных сообществ:

а) леса, луга, болота б) степи, тундра

в) все ответы правильные г) тайга, пустыня

13. Растения, как правило, запасают вещества, богатые энергией, в форме:

а) гликогена б) глюкозы в) крахмалаг) жира.

14) Для консументов характерно питание:

а) автотрофное б) гетеротрофное

в) автотрофное и гетеротрофное г) минеральное питание

15) Без участия бактерий и грибов производится:

Читайте также:  Ветонит 3000 инструкция по применению

a) творог б) сыр в)карамель г )уксус

Задание№2 . Выбери несколько правильных ответов

1.Выберите среды обитания:
а) водная б) воздушная в) почвенная г) наземная.
2. Обитатели тайги:
а) белка-летяга б) белая сова в) тушканчик г) соболь.
3.Какие деревья на зиму не сбрасывают листья?
а)ель б) сосна в)лиственница г) кедр

Укажи приметы лета.

а) Для птиц много корма — насекомые б) Солнце над горизонтом поднимается высоко в)Стоит жаркая солнечная погода. г) Листопад.

5) К абиотическим факторам среды относятся:

а) температура б) хищники в) распашка земель г) влажность

6) Биотическими факторами являются:

а) температура б) хищники в) симбиоз г) влажность

Пищевые цепи могут начинаться с

А) микроорганизмов б) растений в) животных г) органического вещества

Выделите виды деятельности человека, которые отрицательно влияют на сохранение разнообразия растений и животных.

а) осушение болот. б) обводнение засушливых территорий.

в) использование очистных сооружений. г) вырубка лесов под пашню.

Задание №3. Вставьте пропущенное слово

1. Наука, изучающая связи между организмами и окружающей средой называется ____________.

2. Активно плавающие в верхней части воды организмы ________________.

3. Газ необходимый растениям для фотосинтеза __________________.

4. Растения в процессе дыхания выделяют _________________.

5. Увеличение массы тела называют ___________.

6. Неблагоприятные условия бактерии переносят в состоянии _______________ .

7. Процесс образования органических веществ в листьях растений на свету ____________.

8. В засушливые годы «худеет», а после дождей «полнеет» дерево ______________ .

9. Любые бактерии, имеющие форму шариков _________________ .

10. Птицы, живущие в основном в Антарктиде среди вечных снегов, прекрасные пловцы,

имеют очень густой перьевой покров ___________ .

Задание№4 . Соотнесите цифру и букву.

1. Для данных природных зон укажите соответствующие им растительные сообщества:

Природные зоны Растительные сообщества

1. Тундра а) хвойные деревья, мхи, черничники, лишайники

Читайте также:  Дифференциальный усилительный каскад на биполярных транзисторах

2. Степь б) карликовые деревья, клюква, мхи, олений мох

3. Тайга в) ковыль, злаки, осока

Выбери пары по схожим способам защиты у растений и животных.

Растения Животные

1. шиповник а) медуза

2. лесной орех б) моллюск

3. Распределите животных по средам обитания.

Среды обитания Животные

1. Наземно-воздушная а) бабочка-капустница г) щука

2. Водная б) глухарь д) жук-плавунец

3. Почвенная в) крот е) дождевой червь

Задание№5. Дайте развернутый ответ на вопросы

1.Издавна крестьяне в России заготовляли березовый сок, ивовые прутья, лыко с липы, бересту, смолу сосны (живицу). По степени нанесенного деревьям ущерба разделите эти промыслы на группы, объясни, почему так считаешь.

2. Из чего делают манную, перловую, гречневую, ячневую, пшенную крупы. «Геркулес», мед, кефир, растительное масло, сливочное масло?

Задания

Школьного этапа олимпиады по биологии 6 класс. 2019г.

Задание 1.К каждому из вопросов даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Луковицами размножается

а. астра б. георгин в. пион г. тюльпан

Какие признаки характерны для насекомоопыляемых растений

а. Образуют много мелкой сухой пыльцы

б. Имеют пестики с широкими мохнатыми рыльцами и свешивающиеся из цветка тычинки.

в. Имеют яркую окраску цветков, запах, сладкий сок нектара.

г. Зацветают до распускания листьев, не имеют запаха.

3.Прокариоты – это организмы:

а. клетки которых не имеют оформленного ядра б. осуществляющие фотосинтез на свету

в. состоящие из одинаковых клеток г. содержащие в клетках ядро и разнообразные органоиды

– крупные одиночные цветки или мелкие, но собранные в хорошо заметные соцветия;
– яркая окраска лепестков или листочков простого околоцветника;
– наличие нектара или аромата;
– крупная, липкая, шероховатая пыльца.

Основные опылители (пчелы, шмели, бабочки) любят те запахи, какие нравятся и людям. Наобо­рот, цветки, опыляемые мухами, издают неприятный запах.
Цветочная пыльца энтомофильных растений приспо­соблена к перекрестному опылению. Она часто бывает клей­кой или снабжена шипиками, бородавочками, выростами и легко прилипает к телу насекомого-опылителя

Читайте также:  Болтовые наконечники для медного кабеля

Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Биология.

– крупные одиночные цветки или мелкие, но собранные в хорошо заметные соцветия;
– яркая окраска лепестков или листочков простого околоцветника;
– наличие нектара или аромата;
– крупная, липкая, шероховатая пыльца.
Разные виды растений опыляются “своими” насекомыми, которые посещают только их цветки. Насекомое, заползая внутрь цветка, проникает своим хоботком в нектарник — в особое вместилище сладкого сока — нектара. Одни насекомые, например пчелы, собирают нектар в запас, другие тут же питаются им. Попутно насекомые вымазываются золотисто-желтой пыльцой. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу на рыльца пестиков и, таким образом, способствуют опылению. Эти "почтальоны" надежнее ветра, и потому растения, опыляемые насекомыми, образуют значительно меньше пыльцы, чем растения, опыляемые ветром.

Примеры растений, опыляемыми насекомыми: бузина, крушина, липа, лютик, лапчатка, дербенник извилистый, переступень белый, ветренница лютиковая,

У растений, опыляемых ветром, цветки диаметрально противоположны цветкам, которые опыляются насекомыми.
Для растений, опыляемых ветром, характерны следующие признаки:

– невзрачные мелкие цветки, часто собранные в соцветия, но мелкие, малозаметные;
– перистые рыльца и пыльники на длинных свисающих нитях;
– очень мелкая, легкая, сухая пыльца.
Поэтому цветки ветроопыляемых (анемофильных) растений невзрачны, не издают никакого запаха, не выделяют нектара. Околоцветник у них очень слабо развит или совсем отсутствует. Он здесь и не нужен. Напротив, выдвинутые далеко наружу пыльники свободно овеваются ветром (злаки, осоки) , который выдувает из них пыльцу и рассеивает по воздуху. Даже легкий ветерок качает сережки, метелки, тычинки.

Комментировать
80 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector