No Image

Доктрина энергетической безопасности российской федерации 121п п9

84 просмотров
12 декабря 2019

Энергетическая безопасность государства – важнейший вопрос, который должен чётко контролироваться законодательством. Для этого была принята Доктрина энергетической безопасности РФ.

  • стратегия национальной и экономической безопасности страны, а также научно-технического развития до 2030-го года;
  • положения государственной политики в сфере промышленной безопасности до 2025 года;
  • другие положения стратегического планирования по вопросам нацбезопасности.
  • первостепенное значение в данной сфере имеет законность и нормативно-правовое регулирование в энергосфере;
  • приоритеты ставятся на внутренний рынок страны и стабильность налоговой политики;
  • обеспечение топливно-энергетического комплекса финансированием, кадрами, природными ресурсами;
  • партнёрство между государством и частным экономическим сектором, работающим в энергетической отрасли;
  • внимание к интересам всех субъектов, работающих в сфере энергетической безопасности страны.

Многопрофильный центр "Феникс" предоставляет возможность пройти подготовку к аттестации по различным направлениям промышленной безопасности, в том числе в области эжнергетической безопасности, как в очной, так и в дистанционной форме.

Президент России Владимир Путин утвердил новую доктрину энергетической безопасности страны. Соответствующий указ был подписан 13 мая и сегодня опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Документ одновременно признает утратившей силу доктрину энергетической безопасности России, утвержденную в ноябре 2012 года.

Почти 20-страничная доктрина описывает вызовы и угрозы в сфере энергобезопасности, а также цели, принципы, основные направления и задачи по ее обеспечению.

Внешние и внутренние угрозы

Под «энергетической безопасностью» понимается «состояние защищенности экономики и населения страны от угроз национальной безопасности в сфере энергетики» в сочетании с выполнением обязательств по снабжению жителей страны топливом и электроэнергией и исполнением экспортных контрактов.

Среди основных внешних угроз энергетической безопасности России в документе фигурируют:

  • сокращение традиционных для страны внешних энергетических рынков;
  • незаконный отбор экспортируемых Россией энергоресурсов при их транспортировке по территориям других стран;
  • ограничения в отношении российских компаний, связанные с санкциями;
  • дискриминация российских топливно-энергетических компаний «путем изменения международного нормативно-правового регулирования, в том числе под предлогом реализации климатической и экологической политики».
Читайте также:  Выращивание примулы к 8 марта в теплице

При этом Россия «поддерживает международные усилия по борьбе с изменениями климата», хотя и считает недопустимым «рассмотрение вопросов изменения климата и охраны окружающей среды с предвзятой точки зрения» и ущемление интересов государств — производителей энергоресурсов, подчеркивается документе.

К внешним рискам отнесены медленные темпы реагирования российских компаний на тенденции в мировой энергетике, их неготовность на случай реализации военно-политических угроз, недостаточность механизмов по предотвращению дискриминации российских компаний и принятие неверных инвестиционных решений.

Есть и внутренние угрозы энергетической безопасности России, говорится в документе. Это, в частности:

  • несоответствие возможностей ТЭК потребностям развития России (избыток или дефицит мощностей, инфраструктуры и др);
  • снижение качества минерально-сырьевой базы и истощение месторождений;
  • нехватка квалифицированных кадров, коррупция и нарушения в сфере трудовых отношений.

К внутренним рискам для энергетической безопасности документ также относит «чрезмерную финансовую нагрузку» на топливно-энергетические компании, возникающую из-за роста налогов, таможенных пошлин и других платежей, низкая эффективность мер по их поддержке, избыточность требований экологической безопасности, необоснованную монополизацию и неравную конкуренцию на рынке ТЭК, а также медленную реакцию образовательных организаций на изменения в мире.

Доктрина также определяет основные направления работы для достижения энергетической безопасности в России:

  • совершенствование систем госуправления, в том числе стабильность налоговой политики, долгосрочное регулирование тарифов на услуги и товары ТЭК, развитие конкуренции и предотвращение различных преступлений против российских компаний и трубопроводов;
  • поддержание запасов топлива и энергии на необходимом уровне в государственном резерве, развитие распределенных источников энергоснабжения и уменьшение отрицательного воздействия работы компаний на окружающую среду;
  • развитие инфраструктуры и объектов ТЭК в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, на Северном Кавказе, в Арктической зоне России, а также в Крыму и в Калининградской области;
  • содействие развитию российской электротехнической промышленности, предприятиям энергомашиностроения и приборостроения;
  • развитие внутреннего рынка сжиженного природного газа, большая интеграция со странами ЕАЭС и СНГ и углубленное партнерство с другими международными объединениями — странами БРИКС, ШОС (Шанхайская организация сотрудничества), ФСЭГ (Форум стран — экспортеров газа) и ОПЕК.
Читайте также:  Винтовая лестница с горкой

«>

Комментировать
84 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector