No Image

Дорожный знак линии электропередач в проекте

СОДЕРЖАНИЕ
122 просмотров
12 декабря 2019

В любом крупном населенном пункте есть такие объекты, которые ограничивают движение транспорта, а порой производятся определенные виды земляных и прочих работ. И поскольку течение жизни остановить нельзя, то для того, чтобы не происходило трагических столкновений интересов, информируя о том, что в опасной близости такие объекты есть, размещают предупреждающие знаки — внимание: на таком-то расстоянии находится определенный объект, учитывайте это, пожалуйста! Так сказать, во избежание… Классическим примером являются знаки кабельных трасс — чтобы те, кто проводят земляные работы, были очень внимательны. Хотя, как показывает практика, даже при наличии таких знаков они все равно умудряются их натворить, но это уже тема для отдельного разговора…

Не только за деньги!

Ведь подобные знаки, если смотреть на вещи серьезно, порой сохраняют человеческие жизни! Знаки ЛЭП, к примеру, — это предупреждение, которое может кому-то помочь избежать, как минимум, серьезных неприятностей, если у человека, скажем, сердечный стимулятор. По-разному может в таких случаях закончиться прогулка под такой линией, если не быть предупрежденным!

Достаточно почитать сводку происшествий…

Компания «ЭкоДорСнаб» изготовляет знаки и плакаты безопасности самого высокого качества по довольно низким ценам. Не только потому, что мы стремимся угодить клиентам, но еще и потому, что понимаем, насколько важно вовремя предупредить человека или группу людей о том, что их деятельность может быть прервана самым неприятным способом. Это выражается в том, что наши плакаты и знаки обладают высокой информативностью, они понятны и обращают на себя внимание издалека. И не всегда это необходимое техническое требование, просто это наш почерк, наш стиль исполнения!

Ремонт и техническое обслуживание ВЛ должны предусматриваться централизованно, специализированными бригадами с производственных баз предприятия (структурной единицы).

Размещение производственных баз, состав необходимых помещений, оснащение средствами механизации работ, транспортом и складами аварийного резерва, оборудование средствами связи должны производиться на основании перспективных схем организации эксплуатации с учетом существующей материальной базы энергопредприятия.

Обеспечение ВЛ аварийным запасом материалов и оборудования предусматривается в объеме действующих нормативов.

Читайте также:  Делаем колбасу в домашних условиях без кишок

Для эксплуатации ВЛ в труднодоступной местности, участков ВЛ, доступ к которым наземным транспортом невозможен, а также ВЛ, проходящих в безлюдной местности с суровыми климатическими условиями, следует предусматривать пункты временного пребывания персонала или использование вертолетов. Расположение пунктов временного пребывания персонала и вертолетных площадок, состав помещений для персонала и экипажа вертолетов, механизмов обосновывается в проекте. Вертолетные площадки должны удовлетворять действующим нормативным требованиям.

Численность ремонтно-эксплуатационного персонала и площадь производственно-жилых помещений ремонтных баз, а также количество транспортных средств и механизмов, необходимых для эксплуатации ВЛ, определяются в соответствии с действующими нормативами.

При проектировании ВЛ должна быть предусмотрена технологическая связь между ремонтными бригадами и диспетчерскими пунктами, базами, с которых осуществляется ремонт и техническое обслуживание ВЛ, а также между бригадами и отдельными монтерами. Если ВЛ обслуживается с нескольких баз, необходимо предусмотреть связь между последними. Технологической связью должны быть обеспечены и пункты временного пребывания на трассе ВЛ.

К ВЛ должен быть обеспечен в любое время года подъезд на возможно близкое расстояние, но не далее чем на 0,5 км от трассы ВЛ. Для проезда вдоль трассы ВЛ и для подъезда к ним должна быть расчищена от насаждений, пней, камней и т.п. полоса земли шириной не менее 2,5 м.

Исключения допускаются на участках ВЛ, проходящих:

по топким болотам и сильно пересеченной местности, где проезд невозможен. В этих случаях необходимо выполнять вдоль трассы ВЛ пешеходные тропки с мостиками шириной 0,8-1,0 м, оборудованные перилами, или насыпные земляные дорожки шириной не менее 0,8 м;

по территориям, занятым под садовые и ценные сельскохозяйственные культуры, а также под насаждения защитных полос вдоль железных дорог, автомобильных дорог и запретных полос по берегам рек, озер, водохранилищ, каналов и других водных объектов.

На трассах ВЛ, проходящих по местности, пересеченной мелиоративными каналами, должны предусматриваться пешеходные мостики шириной 0,8-1,0 м, оборудованные перилами.

Читайте также:  Бойлер на 100 литров цена электрический

На опорах ВЛ на высоте 2-3 м должны быть нанесены следующие постоянные знаки:

порядковый номер опоры, номер ВЛ или ее условное обозначение — на всех опорах; на двухцепных и многоцепных опорах ВЛ, кроме того, должна быть обозначена соответствующая цепь;

информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ; расстояние между информационными знаками в населенной местности должно быть не более 250 м, при большей длине пролета знаки устанавливаются на каждой опоре; в ненаселенной и труднодоступной местности — 500 м, допускается более редкая установка знаков;

расцветка фаз — на ВЛ 35 кВ и выше на концевых опорах, опорах, смежных с транспозиционными, и на первых опорах ответвлений от ВЛ;

предупреждающие плакаты — на всех опорах ВЛ в населенной местности;

плакаты с указанием расстояния от опоры ВЛ до кабельной линии связи — на опорах, установленных на расстоянии менее половины высоты опоры до кабелей связи.

Допускается совмещать на одном знаке всю информацию, устанавливаемую требованиями настоящего параграфа.

Плакаты и знаки должны устанавливаться с боку опоры поочередно с правой и с левой стороны, а на переходах через дороги плакаты должны быть обращены в сторону дороги.

На ВЛ 110 кВ и выше, обслуживание которых будет осуществляться с использованием вертолетов, в верхней части каждой пятой опоры устанавливаются номерные знаки, видимые с вертолета. При этом для ВЛ 500-750 кВ знаки должны быть эмалированными размером 400х500 мм.

Линейные разъединители, переключательные пункты, высокочастотные заградители, установленные на ВЛ, должны иметь соответствующие порядковые номера и диспетчерские наименования.

Монтаж и эксплуатация воздушных линий электропередачи

Нанесение условных обозначений, знаков, плакатов на опорах воздушных линий

В Республике Беларусь правила нанесения обозначений, знаков и плакатов регламентируются техническим кодексом установившейся практики – ТКП 339-2011 [скачать документ], а в Российской Федерации – правилами устройства электроустановок (7 издание) – ПУЭ 7 [скачать документ]. Данные правила отличаются друг от друга, но эти отличия не носят принципиального характера.

Читайте также:  Аконит северный дикорастущие растения

После сооружения воздушной линии до 1 кВ , на опорах на высоте не менее 1,5 м от земли [по ТКП 339 п.5.2.2.7] эксплуатирующая организация устанавливает (наносит):

  • номер линии – на первой от подстанции опоре;
  • порядковый номер опоры – на всех опорах;
  • год установки опоры – на концевых и ответвительных опорах;
  • плакаты, на которых указаны расстояния от опоры ВЛ до кабельной линии связи – на опорах, установленных на расстоянии менее половины высоты опоры до кабелей связи.

На опорах при размещении на них соединительных муфт оптического кабеля на высоте 2-2,5 м должны быть нанесены следующие постоянные знаки:

  • условное обозначение волоконно оптической линии связи (ВОЛС);
  • номер соединительной муфты. На опорах ВЛ выше 1 кВ наносят следующие знаки:
  • порядковый номер опоры, номер ВЛ или ее условное обозначение – на всех опорах; на двухцепных и многоцепных опорах ВЛ, кроме того, должна быть обозначена соответствующая цепь;
  • на опорах при размещении на них соединительных муфт оптического кабеля наносят условное обозначение ВОЛС и номер соединительной муфты;
  • расцветка фаз — на ВЛ 35 кВ и выше на концевых опорах, опорах, смежных с транспозиционными, и на первых опорах ответвлений от ВЛ;
  • По распоряжению организации, эксплуатирующей ВЛ, на опорах допускается размещение дополнительной необходимой информации. Указанную выше информацию допускается совмещать на одном знаке. Надписи на опоры наносят на высоте 1,5-1,8 м, а информационные таблички размещают на высоте 2-2,5 м. Плакаты и знаки размещают с боку опоры поочередно с правой и с левой стороны, а на переходах через дороги плакаты размещают со стороны дороги.

    На ВЛ 110 кВ и выше, обслуживание которых будет осуществляться с использованием вертолетов, в верхней части каждой пятой опоры устанавливаются номерные знаки, видимые с вертолета. При этом для ВЛ 750 кВ знаки должны быть эмалированными размером 400×500 мм.

    Комментировать
    122 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector