No Image

Доводчики с отрицательной полярностью

302 просмотров
12 декабря 2019

Доводчик стекол Saturn AU-92
————————————————————————————————————————
Модуль управления электроприводами 2-х стеклоподъемников автомобиля. Предназначен для автоматического управления стеклами дверей автомобиля, оснащенного электромеханическим стеклоподъемным оборудованием. Может управляться импульсами как положительной так и отрицательной полярности. Это позволяет использовать данное устройство как с дополнительно установленными сигнализациями, так и без них, используя сигналы закрытия штатного центрального замка автомобиля. Очень удобен для реализации функций "Комфорт". При постановке автомобиля на охрану, позволяет не заботиться о закрытии стекол.

Технические характеристики и параметры устройства:
Напряжение питания, В 9-15
Число каналов управления 2
Ток в режиме покоя 5+-1
Запускающийся импульс Положительный или отрицательный
Выходная полярность Положительная или отрицательная
Ограничение времени работы, с 12
Защита от перегрузки Контроль электромагнитного шума двигателя
Максимальный выход ток, А 20 (в течении 18 с)
————————————————————————————————————————
Очень удобный для разнообразных видов подключения доводчик, маленький корпус, маленькое количество брака.

При подключении сразу были вытащены из фишки следующие провода (для уменьшения лишнего количества проводов) :
— Черный, выбор отрицательной полярности управлением мотором.
— Красный, выбор положительной полярности упр. мотор. ( разобран доводчик и припаян напрямую)
— Оранжевый, положительный вход управления.
— Желтый, +12 при включенном зажигании ( контур электростеклоподъемников переделан на работу без зажигания).
— Белый/Черный, выход состояния.

Вот прикупил доводчик ЭСП Pandora DWM-210 на два стекла.

Особенности модуля Pandora DWM-210:

Автоматическое закрытие стекол при постановке автомобиля на охрану;
запоминание положения стекол при постановке автомобиля на охрану и автоматическое их открытие в
прежнее положение при снятии автомобиля с охраны, если стоянка продолжалась не более 20 минут;
в дезактивированном состоянии модуль не оказывает никакого влияния на штатные цепи
стеклоподъёмников;
управление движением стекол из салона автомобиля кратковременными нажатиями кнопок (система
“в одно нажатие” – “one touch”);
быстрая остановка движущегося стекла нажатием любой кнопки управления стеклоподъёмниками;
автоматическая остановка движущегося стекла при встрече с препятствием в проеме окна;
автоматическое отключение двигателей по превышению тока;
автоматическое отключение электродвигателя стеклоподъёмника при обрыве его троса;
автоматическое определение типа управляющих сигналов охранной сигнализации;
возможность отключения датчиков охранной сигнализации на время движения стекол для исключения
ложных срабатываний датчиков в режиме охраны.

Читайте также:  Высота европаллета 1200х800 деревянного

Модуль может управляться сигналом как «положительной», так и «отрицательной» полярности (длительность запускающего импульса — не менее 500мс. (0,5сек.)), а так же кодовым сигналом. Полярность определяется спустя 1 секунду после подачи питания на модуль стеклоподъемников.Для этого необходимо присоединить управляющий вывод охранной системы соответственно к «Бело/красному» (поднятие стёкол) и «Белому» (опускание стёкол) выводу модуля. Длительность запускающего импульса должна быть не менее 500мс. (0,5сек.).

Стеклоподъемники включаются модулем последовательно, после подачи запускающего импульса: сперва водительская дверь, потом пассажирская, причем следующий канал включается после отработки предыдущего. Если стекло уже закрыто, то модуль сразу же переключится на следующий канал. Контроль закрытия осуществляется по электромагнитному шуму двигателя, причем если двигатель не останавливается (обрыв троса стеклоподъемника), то переключение на следующий канал произойдет принудительно через 8сек. В целях предотвращения повреждения элементов модуля и защиты электромоторов стеклоподъемников программа микроконтроллера модуля не запустит повторно цикл, если длительность импульса запуска превысит длительность отработки первого цикла.
В выключенном состоянии выводы каждого канала соединены следующим образом: «Оранжевый/Красный»-«Зеленый/Красный», «Оранжевый»-«Зеленый», «Синий/Красный»-«Желтый/Красный», «Синий»-«Желтый». При активации модуля цепь управления двигателем от кнопок разрывается, и мотор коммутируется к внутренним реле модуля.

Цифровой выход («Серый») предназначен для управления дополнительными модулями стеклоподъемников, если требуется закрывать большее количество стекол или подсоединить другие устройства. На этом выходе появляется отрицательный импульс длительностью 500мс (0,5сек), после
отработки второго канала. Модуль так же имеет выход «СТАТУС» («Розовый»), на котором появляется отрицательный потенциал, на период включения модуля, который может использоваться, например, для временного отключения
датчика удара (объема) автосигнализации, до закрытия стекол всех дверей и люков. Цифровой вход (AUX) («Серо/Красный») предназначен для управления модулем цифровым кодированным сигналом от других устройств: сигнализаций модельного ряда Pandora, другого модуля
DWM210.

Читайте также:  Банная печь с водяным контуром для отопления

На днях проверил схему на столе ), всё соответствует приложенной схеме кроме проводов кнопок и моторов они перепутаны и их нужно менять местами иначе при постановке и снятии доводчик работает не правильно, управление организовывал по (-) имитируя закрытие ЦЗ, всё понимает как и заявлено (+ или-).
Повторюсь, если подключать доводчик (закрытие и открытие стёкол при постановке или снятии с охраны) к ЦЗ у которого есть управление закрытием и открытием ( Торговая
марка — SATURN Серия — RTR Модель — 6204, 6204A, 6202, 7202, 7204, 7204A) и подобные в зависимости от по чему он управляется, диоды берём 1N4007
Если подключение производим к соленоиду, где запирание и отпирание реализовано от сигнализации диоды не нужны

Так, что организовать доводку стёкол на старых марках сигнализаций проблем не вызывает.

Часто спрашивают а как его обучать ? Вот ответ — Обучается он просто:берём и скидываем клему + с АКБ на 1 минуту, далее прошла минута, накидываем клему и идём и опускаем стёкла по очереди в одно касание, сперва водительское, а потом пассажира до щелчка реле доводчика ! Потом их поднимаем по очереди в одно касание и доводчик обучен, принцип его работы — он по эл.шуму моторов понимает в каком положении стекло, потому ему нужно показать где низ у стекла, а где верх )

Доводчик предназначен для совместной работы с автомобильной сигнализацией или другим устройством, имеющим специальный выход, на котором появляется импульс, отрицательный или положительной полярности, при изменении состояния системы ( например при постановке на охрану).

Для начала установки необходимо проверить, открываются и закрываются ли стекла автомобиля кнопками при выключенном зажигании, если нет, то необходимо найти в блоке предохранителей реле отвечающие за открытие закрытие стеклоподъемников, вынуть его и вместо него установить перемычку как показано на фото.
Без этой перемычки доводчики закрытия стекол работать не будут.

Читайте также:  Все об электричестве доступным языком

Рис.1. Монтажный блок предохранителей и реле автомобиля ваз 2114

Рис.2 Перемычка вместо реле стекло подъемников — залог того что доводчик стекол у вас будет работать.

После подготовительного этапа снимаем обшивку водительской двери (обшивка пассажирской двери остается на месте)


Рис.3. Снимаем обшивку водительской двери для установки доводчика.

И устанавливаем доводчик на дверку автомобиля как показано на фото.

Рис.4, рис5. Установка модуля блока доводчика на водительскую дверь

Смотрим схему установки доводчиков.

Рис.6 Схема подключения доводчика стекол

Рис.7. Комментарии к схеме подключения доводчика стекол.

И схему электропроводки вашего автомобиля(в качестве примера установка доводчика произведена на автомобиле ваз 2114, нас интересует только фрагмент с самими стекло подъемниками и смотрим.

Черный провод подключаем к массе автомобиля. Или тупо к черному проводу , т.к. он соединяется с массой.

Белый/желтый провод и желтый провод подключаем к центральному замку вашего автомобиля.

Ищем провод, отвечающий за открытие стеклоподъемника водительской и пассажирской двери, и подключаем к ним 4 провода в разрыв.

«Подключение в разрыв» означает, что провод режется пополам и производиться подключение со стороны кнопки и со стороны мотора.

Режем пополам оранжевый провод и подключаем к нему со стороны кнопки провода с доводчиков. Со стороны кнопки зеленый с черной полосой, а со стороны мотора зеленый провод доводчика стекол.

Режем пополам голубой с черной полосой и подключаем к нему со стороны кнопки провода с доводчиков. Со стороны кнопки синий с черной полосой, а со стороны мотора синий провод доводчика стекол.

Тщательно пропаиваем и изолируем все соединения.

Собираем обшивку двери и пользуемся доводчиками.

Комментировать
302 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector