No Image

Двигатель на метане отзывы

СОДЕРЖАНИЕ
57 просмотров
12 декабря 2019

В будующем есть в планах установить ГазоБалонноеОборудование, так как цены на нефтепродукты у нас в стране не позволяют передвигаться на автомобиле не думая о заправке.Интересно узнать мнение людей которые уже установили ГБО, на наши двигатели серии K4M .

Price tag: $500 Mileage: 146000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 20

у меня на предыдущей был газ,
по трассе разница в деньгах ощущается, по городу в принципе нет
по крайней мере у меня так было на бмв

Дим, у русских можно не спрашивать про газ-метан, там почти не распространено. у наших надо, не зря все таксисты на метане. а по конкретнее тоже могу рассказать

оо, дарова ))) да метан дорогущий… пока езжу не так много буду на бензине )) согласен метан норм )

Установил себе в марте этого года. Со стилем езды 50/50 (город /трасса) расход 9 литров(на бензине было 7.7). По трассе на газу расход 7,5-8. Резвость чуть пропала конечно. Поставил бак 52 литра в запаску. Трачу 700р на 500км

Пропановых заправок намного больше, я за пропан)

А ничего что метан под давлением в 200 атм. И здесь пластиковым баллончиком не отделаешься. А при аварии лупанет мало не покажется

При аварии балон может разнести машину любую но ему ничего не будет если там стоит хороший мультиклапан

И балон типа кислородного!

Там металл от 5 до 8мм толщиной

катаюсь с гбо 2 года. если не было гбо в некоторых случаях вобще не ездил. С обслуживанием затянул и ниче вобще не менял и все работает супер. Оборудование БРС. разници между бензином и газом нет

Установка оборудования под метан подороже будет, конечно. Заправок с метаном тоже пока не особо много. Но стоимость метана, которая раза в 2.5 меньше, чем стоимость пропана, заставляет задуматься. Тем более, что бак с бензином, на случай, если метана рядом не окажется, никто не отменял. )))

у нас пропан 9-9.50 а метан 8литр.
не такая уж и большая разница, тут уже речь идёт о последствих на двигатель, что лучше пропан или метан.

В "За рулем" читал, что на газу двигатель изнашивается даже меньше, чем на бензине. ))) У нас разница в цене куда существеннее. Метан стоит примерно также, как и у вас, около 8 рублей, а вот пропан/бутан — около 17-19 рублей. Поэтому я и говорил о разнице в цене. )))

начни с простого в год 15-20 тысяч проедешь на авто?
составь таблицу расходов на ГБО
1) установка
2) обслуживание ежегодное
3) раз в 5 лет вроде баллон под замену
4) пробег и траты на бенз и на газ — разницу

и после думай будет ли экономия? и сколько экономишь — ради 1000 в месяц — еще можно думать — но и то под вопрос окупит или нет

1) Установка 10000 Лей.
2) Цена на бензин 17.67 Лей
3) Цена на газ 9 лей.
4) Средний расход 7.5л100км
5) Средний расход денег 132лея100км
6) Средний расход на газу будет в пределах 8.5л.100км

Подсчёты:
10000км на бензине = 13200 лей.
10000км на газу = 7600
13200-7600=5600лей экономия за первые 10тыс. км

Пробег за 1 год думаю перевалит за 15 тыс, будет около 20ти.

20000 км на газу = 15200 лей.
20000 км на бенз.= 26400 лей
26400-15200 = 10200 лей
Окупаемость = 1 год.

а обслуживание? и где гарантии что именно 8,5 л/100?

Обслуживание не такое дорогое, можно его не учитывать, а если будет кушать до 9-10ти литров, то можно сказать и 25тыс км.
Но если честно я сомниваюсь ставить газ, возможно так и поездию несколько лет на бензине.

я не хочу себе эту бомбу просто ставиьт в машину)

а обслуживание? и где гарантии что именно 8,5 л/100?

Обслуживание гбо сводится к замене фильтра за 500 рублей и по желанию отстройки топливной карты.
Раз в пять лет можно перебрать редуктор, цена вопроса максимум 500 рублей.
Баллон не меняется, а опять же по рекомендации завода только опрессовывается и проверяется под давлением. Из личного опыта могу сказать, газ вещь, я раз в месяц заезжаю на заправку — это выходит максимум тысяча в самый сильный мороз и забываю на месяц про заправку, бака хватает на

Chery Tiggo T11 2013

  • оставил метановое ГБО и ни разу не пожалел! Не скажу какие цены сейчас, я знаю цены какими они были… На момент мыслей по поводу газа цены были примерно такими: поставить пропан 4-го поколения обходилось от 20.000 рублей и выше. Поставить метан того же поколения обходилось от 40.000 рублей и выше. Как формируется цена? Мастер сказал, что цена идёт не от комплекта, а от составляющих. Т.е. можно какой-то клапан взять проще, а можно брендовый, также мозги (компьютер) взять от производителя по проще, а можно и по круче и т.д. Я поставил Ловато-Италия. Т.к. я уже катался на авто с газом и знал чего хочу, то тут метан был вне конкуренции, а для остальных на пальцах проясню разницу, как смогу.

    Читайте также:  Жарят ли ножки шампиньонов

    Дело в том пропан это сжиженный газ, т.е. это жидкость. А жидкости можно смешивать. И я на прежних авто не раз попадал, когда не добросовестные продаваны коммерсанты подмешивают чего-то дешёвого и сильно химического в состав пропана. Машинка едет, газ горит, но фильтра залипают, мембранки и прокладки разъедает и другие прелести дешёвой заправки в непроверенном месте… А при этом прямая дорога к мастеру, замена, чистка, затраты и потеря рабочего времени… Т.е. экономия коту под хвост… А метан это сжатый газ, т.е. почти как воздух и подлить туда не прокатит, можно только недолить, т.е. надуть меньше…

    Теперь про экономию… На момент установки цены не помню, они были ниже, но оглашу цены нынешние. Бензин АИ-92 около 32руб, пропан 16-18руб, метан 12 рублей. Учитывая, что расход пропана на 10-20% более чем бензина, т.е. с коэффициентом 1.2 к бензину. А метана с коэффициентом 0.8-0.9 к бензину, т.е. расход не больше, чем бензина. То имеем такой примерно расклад: если мой автомобиль кушает по городу около 10л (округлённо) бензина, то расход 10*32=320руб/100км, т.е. 3.2руб/1км.

    Пропан кушается чуть больше, выходит 12*17=204руб/100км, т.е. 2.04руб/1км (тоже округлённо).

    Метан меряется кубами, 12руб/куб. Расход примерно 9*12=108руб/100км, т.е. 1.08руб/1км

    При езде на газу любой прогрев идёт на бензине. Так запрограммирован компьютер на газ, авто заводится на бензине, а по достижении заданной температуры антифриза переходит на газ. Поэтому любой, даже горячий пуск идёт на бензине, а тут же через секунды переход на газ. Зимой дольше.

    Экономия очевидна: на бензине примерно 3.2 руб/1км, пропан около 2руб/1км, метан около 1руб/1км. Т.е. от бензина пропан экономит 1руб с каждого км, а на метане около 2руб с каждого км. Математика простая: пропановое ГБО стоило около 20тыс.руб и окупалось через 20.000км по сравнению с бензином. Метановое ГБО стоило около 40тыс.руб и окупалось через те же 20.000км по сравнению с бензином. Т.е. окупаемость через одинаковый пробег, а затраты разные, но и будущая прибыль разная.

    Я например за год проехал 33.000км, мне выгодно ставить ГБО. А кому то и не очень. Пропановых заправок полно, а метановых 1-2 и не в каждом городе. У нас 2 на весь город, нам хватает, очереди нет. На море ездил, не везде были заправки, в итоге проехал около 50км на бензине. Но ведь и бензин никто не отменял! На Кавказ гоняли к родне, так там в каждом городке по пути есть заправка. Но знать надо где они, иначе трудности будут (инет вам в помощь!). Но я когда узнавал про заправки в новых местах, то спрашивал или у гайцов, или у таксистов, обычно помогали.

    Так что каждый сам решает. Но мне выгодно! Проехал уже почти 30.000км на метане, т.е. экономия около 60.000рублей, эти деньги остались в семье! Окупаемость оборудования (была) на 20.000км пробега, а значит я проехал 20.000км на отдачу и уже 10.000км*2=20.000руб остались дома. Вот такая арифметика! Я окупил всё меньше, чем за один год! И я ни разу за всё это время не ездил к мастеру, ничего не ломалось и не засорялось. Правда надо заехать чисто для себя, год прошёл с установки, может фильтр проверить? :)))

    Хочу добавить! Много раз слышал, что метан это бомба за спиной из-за высокого давления. Согласен, но возражаю! В инете мол много картинок, как метан взрывается… А что, в инете мало картинок как бензиновые авто горят по разным причинам. Если у вас сертифицированное, современное оборудование, установленное должным образом, то это уже 99% успеха! А 1% надо всегда оставить на страну, в которой мы с вами живём… И тут метан не причём! Фотки добавлю позже… Отвечу на все интересующие вопросы… Пропан уже был на нескольких моих авто, а метан на всех последних…

    Теперь про ложку дёгтя:

    1-мало заправок. Да, согласен, но меня это не напрягает, привык и знаю все ближайшие и там где иногда проезжал, там забил их в навигатор.

    2-большой баллон и тяжёлый. Да, согласен, баллон весит 75кг кажется, плюс крепёж и хлам в багажнике, всё около 100кг. Сам то газ это почти воздух, веса минимум! Возражение: баллон 50л (а все хотят побольше!) от пропана тоже немало весит, а налейте в него ещё и пропана около 45-48л, плюс крепёж и хлам в багажнике, думаете намного легче будет чем у меня?

    Читайте также:  В каком стиле можно сделать новый год

    3-занимает место в багажнике. Да, согласен, но и пропан не меньше занимает!

    4-проседает зад авто. Смотри пункт 2, просядет точно! Я поставил пружинки от РАВ4, с ними всё отлично!

    5-малый пробег на одной заправке. Да, согласен! Я на баллоне 80л (около 18кубов), проезжаю около 200км по городу, т.к. 18 кубов примерно и равны 18л бензина. Пропана влезет больше, но я привык!

    Минусы не перевешивают для меня главные плюсы, поэтому я езжу на метане!

    Могу для желающих подсказать метановые заправки нашего южного региона, где и как проехать.

    Я не такой уж профи, просто накопился некоторый опыт пользователя. Но наблюдения некоторые есть. Например мозги лучше брать которые лучше адаптируются и проще в настройках. Мне один мастер на пальцах объяснил, что есть такие, с которыми ему как мастеру комфортнее работать. Например у меня Ловато, вроде как бренд. Но у него меню настроек более угловатое и не всякий мастер умеет с ним работать. А до того был Диджитроник, тот проще, но не менее эффективно работает. Поэтому надо ещё пытать мастеров на сегодняшний день. Одно знаю точно, остерегайся сильно экзотических вариантов, как то супермодный вариант, который никто не ставит из-за крутой цены. Так и сильно дешёвый непроверенный временем. То, что ставят массово, там и запчасти будут и ремкомплекты если что. Форсунки тоже бывают разборные (можно начинку перекинуть не дорого), а есть цельные. Там меняй всё сразу. Заправочное ставить в багажник (если в легковушку) не советую. На своём опыте приметил, что если едешь гружёный на моря или как, то открывать битком набитый багажник не айс… Особенно в непогоду или ветер. А при пустом тоже плохо, при отсоединении заправочного шланга будет "последний пшик" тебе в багажник, а значит попадёт запах в салон… Куда вешать? Сам выбирай. Метан лучше под капот к двигателю. Не уедешь с заправки, пока не отключишь, посмотришь на мотор, проветришь его немного (особенно летом). А по поводу мощности движка, мастер должен форсунки подбирать, они отличаются там по пропускной способности. Для мощного мотора одно, для маленького немного другое. Интернет магазин не посоветую, т.к. ставил у мастера, которому доверяю, уже третья машина там. Год назад поставил и пока не ездил к ним, всё отлично работает. Но поеду, может фильтр поменяю, уже 30.000 проехал… А там как мастер скажет. Баллоны тоже разные, но какие круче не знаю. Главное чтобы подходил по размерам точнее. Чтобы максимально использовать занятое пространство.

    Краткое содержание:

    Считаем экономию в рублях и километрах

    Разработанный Минэнерго план предусматривает скидку в 27 тысяч рублей для автомобилистов, которые переведут свои машины на сжатый газ — метан. Это лишь малая часть федеральной программы под названием «Развитие рынка газомоторного топлива». На фоне непрерывно дорожающего бензина метан в самом деле выглядит идеальным топливом. В чем его преимущества и не пора ли записываться в очередь на установку метанового оборудования?

    Дикая экономия

    Сжатый (компримированный) газ делают из природного, а его основной компонент — метан. Тот самый, что жгут в домах с газовыми плитами. И сразу очевидные его достоинства: продукты сгорания метана относительно безопасны, а его цена значительно ниже, чем у бензина и пропан-бутана (сжиженного газа). Последний, кстати, довольно популярен у автомобилистов.

    Газобалонное оборудование (ГБО) для метана с установкой стоит порядка 90 тысяч рублей. Это в 2−3 раза дороже ГБО для пропан-бутана, потому что метан хранят под давлением порядка 200 атмосфер, что требует гораздо более прочных баллонов и влияет на другие элементы системы.

    Но метан дешев: средние цены колеблются в диапазоне 15−17 рублей за кубометр. Стоимость бензина — 45 рублей за литр.

    По данным испытаний «Авторевю», расход метана для Lada Vesta CNG составляет от 7,8 кубометра на 100 км на трассе до 12 кубометров на 100 км для города. Журнал «За рулем» дает чуть более оптимистичные величины — средний расход порядка 6,2 кубометров на 100 км.

    С учетом значительной разницы в цене метан позволяет экономить порядка 2 рублей с каждого километра пробега. Профит? И еще какой: скажем, средний годовой пробег в 20 тысяч километров позволяет сэкономить до 40 тысяч рублей в год.

    И даже с учетом высокой стоимости метанового ГБО срок его окупаемости при указанном пробеге составляет порядка двух лет. Но это — если ездить исключительно на метане.

    Почему ездить на метане сложно

    Заправку метаном обеспечивают не привычные нам АЗС, а так называемые АГНКС — компрессорные станции. С советского периода в России осталось около 500 таких станций и за последние годы их общая численность не увеличилась — сейчас их, по оценкам, лишь 360. В каждом регионе насчитывается в среднем 15−20 АГНКС, и они составляют лишь 2% от общего числа заправок.

    Читайте также:  Для чего нужны органайзеры

    Редкость АГНКС осложняет использование метанового автомобиля, тем более, и пробег на полной заправке метаном, как правило, невысок. Например, первая серийная легковушка с ГБО — Lada Vesta CNG — имеет баллон на 90 литров, в который можно заправить примерно на 18−20 кубометров метана (величина указывается при атмосферном давлении). На таком количестве автомобиль проходит 250−300 километров. Расстояние между некоторыми АГНКС больше этой величины, поэтому при использовании метанового ГБО часть пробега все равно будет проходить в бензиновом режиме. А это увеличивает время окупаемости оборудования.

    Зато чисто

    Метан — легкий углеводород, состоящий из одного атома углерода и четырех атомов водорода. В нем практически отсутствуют вредные примеси и тяжелые углеводороды, которые приводят к образованию нагара и смол в двигателе.

    Выхлоп метановых машин также чище, правда, в нем все равно присутствуют окислы азота, которые образуются из-за высокой температуры в камере сгорания и наличия в ней кислорода. Но содержание сажи, несгоревших углеводородов и угарного газа значительно ниже, чем в случае с бензиновыми и дизельными моторами.

    Кроме того, метан имеет высокое октановое число (до 110 единиц), поэтому если создавать двигатель для работы в первую очередь на метане, можно поднять степень сжатия.

    Перевод транспорта на газомоторное топливо и продвигается под флагом борьбы за экологию. В прошлом году во время прямой линии президент Владимир Путин провел даже параллели между метановыми машинами и электромобилями: по его мнению, для России перспективнее первый путь.

    Трудности легализации

    Правда, установка на автомобиль ГБО требует регистрации изменений, и в России процедура забюрокрачена до абсурдности. Самое печальное — это даже не дороговизна и муторность. Главное, процедура почти бесполезна, потому что проверки носят формальный характер и не гарантируют безопасность оборудования для владельца (разве что на бумаге). Тем не менее, несколько лет назад началась кампания по отлову автомобилей с нелегальным ГБО.

    С июля нас ждет очередное затягивание гаек, и если сейчас общение с аккредитованными лабораториями возможно в удаленном режиме, то новый ГОСТ 33670 требует посещения такого центра. А их по России — лишь 15.

    В каком-то смысле, политика государства противоречива: с одной стороны, людей стимулируют переходить на ГБО, с другой — создают препоны. Забота о безопасности оборудования, работающего под огромным давлением, понятна, но с учетом формальности процедуры вряд ли вызывает понимание у автовладельцев.

    А есть ли готовые решения?

    Lada Vesta CNG стала первой легковушкой с серийным ГБО для работы на метане, вторым на очереди идет Largus CNG, производство которого стартовало в феврале.

    Заводской вариант не требует отдельной легализации ГБО, кроме того, обе машины сохранили бензобак, а пробег на полной заправке превышает 1000 км.

    Но та же Vesta CNG на 170 тысяч рублей дороже аналогично оснащенной бензиновой Vesta, хотя 115 тысяч рублей можно компенсировать по программе EcoGas. Кроме того, в ряде регионов действуют субсидии при покупке метановых машин, например, клиентам предоставляются топливные карты, дающие 50-процентную экономию на первые 1500 кубометров газа.

    Одной из проблем метановых машин является объем, который занимает баллон. Багажник Vesta, например, сокращается с 480 до 360 литров. Для фургона Largus тот же 90-литровый баллон сокращает объем еще сильнее — на 315 литров.

    Впрочем, развитие сети АНГКС могло бы стимулировать инженерную мысль. Например, в Европе пользуются спросом автомобили, у которых основное топливо — метан, а баллоны размещены под полом, не занимая объема багажника. В России редкость метановых АГНКС делает такое решение невозможным: бензин все равно остается главным видом топлива.

    Ждет ли нас метановое будущее

    Дешевый, экологичный, чистый — трудно представить лучшее топливо для России, чем природный газ. Тем более мы обладаем колоссальными запасами газа: по некоторым оценкам, до четверти мировых.

    Есть и риски, например, необходимость хранить газ под давлением в 200 атмосфер предъявляет высокие требования к состоянию ГБО — сертификация и техосмотр метановых машин не должны быть формальностью.

    Но главная проблема на пути к метановому раю, наверное, не в этом. Создание сети АНГКС требует инвестиций с одной стороны и снижает спрос на традиционные нефтепродукты с другой. Для углеводородных королей прямой выгоды от замены бензина на метан нет — экология их интересует лишь на уровне нормативов. Других плюсов торговля газомоторным топливом не сулит до момента, пока нефть не начнет дорожать из-за исчерпания ее мировых запасов (то есть, не ближайшие годы).

    А значит, единственным движителем «метановой революции» остается политическая воля, которая вроде бы есть, но слишком уж осторожная. Даже смелый план правительства предполагает увеличение парка метановых машин до 274 тысяч единиц за пять лет: ничтожная доля на фоне автопарка емкостью более 50 млн.

    Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

    Комментировать
    57 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector