No Image

Двухкомпонентная шпаклевка для пластика

СОДЕРЖАНИЕ
104 просмотров
12 декабря 2019

Запись для себя.

Шпаклевание автомобиля это один из не менее важных и трудоёмких процессов кузовного ремонта. От которого зависит весь ваш дальнейший результат! Чем лучше вы его проведёте тем качественней будет ремонт. От этого зависит форма детали. Поэтому это очень важный процесс.

Оно имеет свои хитрости и неприятные нюансы. Например вы по шпатлевали деталь, вам кажется что всё идеально, затем вы грунтуете и всё становиться видно все изъяны, даже мелкие риски, не ошкуренные участки (особенно переходы с шпатлёвки на металл). Поэтому прежде чем приступать к работе, всё-таки теорию необходимо знать.

Шпатлевание это один из самых "толстых" слоёв в процессе кузовного ремонта. Так как выравнивание происходит за счёт нанесения нескольких слоёв шпатлёвки. Шпатлевка представляет собой пластичный связывающий материал в виде пасты. Она необходима для выравнивания поверхности, на которой ещё осталось много мелких вмятин после рихтовки. Этим процессом мы добиваемся наиболее полного соответствия исходной формы ремонтируемой поверхности.

Приготовление и смешивание шпатлёвки
Готовить шпаклёвку можно на куске органического стекла или же приобрести специальный "мольберт" для смешивания шпатлёвки. В основном многие используют два шпателя один большой другой поменьше. Очищайте инструмент сразу после окончания работ, пока остатки не отвердели. После отверждения шпатлёвки необходимо отшлифовать поверхность от мельчайших неровностей. Также шпателя можно очистить универсальным растворителем.

Во время хранения шпатлевки твердые частицы осаждаются, а смола образует пленку. Поэтому перед употреблением её следует тщательно перемешать для обеспечения равномерного смешения смолы и твердого наполнителя. Иначе невозможно достичь нужного соотношения при добавлении отвердителя, так как наполнитель не будет участвовать в реакции. Для вынимания шпатлевки из емкости необходимо использовать только чистый инструмент. Остатки шпатлевки или отвердителя на инструменте вступят в реакцию с содержимым емкости, в результате чего оставшаяся шпатлевка придет в негодность.

Полиэфирная шпатлевка состоит из двух компонентов, которые следует смешивать непосредственно перед употреблением: смолы и отвердителя (катализатора). Отвердитель следует добавлять в пропорции, указанной изготовителем; обычно от 2 до 3 г. на 100 г. шпатлевки (2…3 процента по весу). Шпатлевку и отвердитель красного цвета следует смешивать шпателем до тех пор, пока не станет видно следов красного отвердителя. Умение правильно дозировать отвердитель приходит с опытом.

"Шпаклю" следует наносить тонким споем. При толстом слое, невозможно получение качественного покрытия.

Подготовленную автомобильную шпатлевку следует использовать в течение от 5 до 10 минут. Слой шпатлевки следует наносить быстро и точно. Не смешивайте шпатлевки больше, чем требуется. Она теряет качества, необходимые для получения качественного слоя.
Слишком мало отвердителя (катализатора). Шпатлевка не отвердевает в положенное время. Шлифование затруднено, сбивается в комочки, возникают царапины и риски.
Слишком много отвердителя (катализатора). От этого "шпакля" быстрее не отвердевает. В ней остается активный отвердитель, который реагирует со смолой и пигментами наполнителя и краски. Следствием являются дефекты: неравномерность окраски, образование пятен и явных контуров окрашенных мест.

Нанесение полиэфирной шпатлёвки
Качество лакокрасочного покрытия начинается с шпатлевания. Подлежащие окраске поверхности металла должны быть обезжирены и отшлифованы. Толщина слоя шпатлевки более 400…500 мкм недопустима.

Правило! Чем качественней шпатлевание, тем меньше шлифования!

Шпатлёвка ни в коем случае не должна наноситься на травящий (Кислотный) грунт.

Не стремитесь убрать все ямки сразу, в один приём. Наносите чистым шпателем. Как только вы заметите, что шпатлёвка во время работы начинает "скатываться", заканчивайте работу. Через некоторое время она отвердеет. В основном авто шпатлёвку наносят и шлифуют несколько раз, прежде чем будет достигнут приемлемый результат.

Шлифование и обработка шпатлёвки
Шлифовку поверхности можно вести как вручную, так и с помощью эксцентриковой шлифовальной машинки.
Для ручной шлифовки используются шлифовальные колодки (шлифки). Существуют различной формы, размеров и состава, пластик, резина, пенка и другие.

Шлифовку НЕЛЬЗЯ производить на мокрую!

Делается это из-за высокой гигроскопичности (способности впитывать воду). При мокром шлифовании шпатлёвка набирает воду, которая достигает металла и приводит к его коррозии. Вода также может поднять последующие покрытия.

После отверждения, где-то 20-30 минут, можно приступать к шлифованию. Вначале рекомендуется снять верхний липкий слой, шлифовальной машинкой, чтобы при ручной обработке не забивался абразив.

Шпатлёвку начинайте шлифовать абразивом не грубее P60-P80, окончательная шлифовка участка для последующего нанесения вторичного грунта ведётся абразивом P220-P240. Все слои шпатлёвки должны наноситься на поверхность не имеющую глубоких царапин от грубого абразива. Шпатлёвка уложенная поверх грубых царапин, может просесть, и царапины оконтируются.

Важный момент "Правило повышения градации".
После грубой шлифовки поверхность будет иметь глубокие царапины. Чтобы гарантированно их удалить, потребуется абразив, размер зерна которого отличается от размера зерна предыдущего абразива на величину не более 100.
Например, вы предварительно отшлифовали абразивом P60. Для удаления грубых царапин вы выбираете ближайший абразив P150. Если взять, например P220, то он не сможет удалить царапины от абразива с зерном P80.

Читайте также:  Встраиваемая электрическая варочная панель bosch отзывы

Граничные зоны следует подвергнуть шлифованию тонкой шкуркой или заматовать скотч-брайтом. Следует заматовать зону шириной примерно 15 см вокруг за шпатлеванной поверхности.

Вот ещё несколько советов которых следует придерживаться при шпаклевании автомобиля своими руками:

Всегда следует хорошо обезжиривать зачищенную поверхность перед каждым слоем шпаклевания.
Перед применением хорошо перемешивайте шпатлёвку, со временем она оседает в банке.
Добавляйте отвердитель в определённом соотношении со шпатлёвкой (как указывает производитель)
Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас есть минут 7-10 до начала её отвердевания, вы просто не успеете распределить её на поверхности детали. Лучше заранее просчитать объём работы и разводить необходимое количество.
Не пытайтесь вывести форму с одного раза. Разделите на несколько подходов.
Для контроля качества используйте "Проявочный порошок" или проявку в виде аэрозольной чёрной краски.
Если Вы собираетесь шпатлевать на металл где были очаги коррозии, то необходимо нанести на этот участок "Кислотный грунт" затем "Грунт наполнитель" далее можно наносить шпатлёвку или эпоксидный грунт далее шпатлёвку. Можете быть уверены после такой обработки, ремонт будет гораздо качественней и деталь прослужит гораздо дольше.
"Контроль на блик" — Нанесите на деталь с диспенсера обезжириватель и на от блик вам будут видны неровности.

Виды полиэфирных шпатлёвок

Здесь я расскажу какие основные виды шпатлёвок применяются при ремонте автомобиля на примере фирмы "NOVOL" это не реклама, просто взял её для примера, так как много информации про них в интернете.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:
полиэфирные ламинаты,
сталь,
алюминий,
грунты акриловые двухкомпонентные,
старые лаковые покрытия.
Внимание! Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.

Поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;
Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Пропорции смешивания:
Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу.

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.
Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.
Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.

На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной до 3 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

полиэфирные ламинаты,
сталь,
оцинкованная сталь,
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка со стекловолокном

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

полиэфирные ламинаты,
сталь,
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная отделочная

Шпатлёвка для пластика бампера

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
сталь,
оцинкованная сталь
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная

Жидкую шпатлёвку применяют для уменьшения риска окунтирования, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести 2-3 и более слоя жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины на последующее шлифование участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта. Жидкая шпатлёвка также как и грунт, эмаль наноситься распылителем. Диаметр дюзы 2-3,5 мм. За несколько проходов она заполняет царапины и поры.

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

полиэфирные ламинаты,
сталь,
оцинкованная сталь,
алюминий,
грунты акриловые 2-компонентные,
старые лаковые покрытия.

Разновидности материала

Косметический ремонт пластиковых деталей скутера с выравниванием шпаклевкой

Шпатлевка по пластику — это пластичная масса, предназначенная для заделки вмятин и трещин на полимерных материалах. Правильно подобранная шпаклевка образует с пластиком практически однородную поверхность. После полного высыхания выравнивающий слой можно шлифовать наждачной бумагой, грунтовать и окрашивать.

Шпатлевка для пластика востребована в автосервисах, покрасочных мастерских, у моделистов, среди декораторов и т.п.

Читайте также:  Грунтозацепы для мотоблока своими руками из автомобильных

Состав большинства распространённых шпаклевок для пластика включает:

  • Связующее. Этот компонент объединяет сыпучие наполнители в однородную пластичную массу. Также связующее обеспечивает эластичность и время высыхания смеси. Для этого в составы связующего входят стабилизаторы и пластификаторы;
  • Наполнители. Этот компонент – основа смеси. В зависимости от фракции наполнителя определяется принадлежность состава к выравнивающим и доводочным смесям;
  • Пигменты. Этот компонент окрашивает смесь для того, чтобы шпаклёвка не контрастировала с основной поверхностью.
Иллюстрации Разновидности по способу применения
Наполняющие. Такие шпаклевки предназначены для быстрого заполнения рельефа.

В составе этих смесей применен наполнитель с наибольшей фракцией зерна. Поэтому высохшая поверхность получается пористой и отшлифовать ее до идеально гладкого состояния очень непросто.

Доводочные. Эти шпаклёвки изготавливаются на основе мелкозернистых наполнителей.

При высыхании выравнивающий слой получается плотным и непористым. Поэтому такие шпатлевки хорошо шлифуются вплоть до идеально гладкого состояния.

Универсальные. Это наиболее распространённые шпаклёвки, которыми пользуются и профессионалы, и автолюбители при выполнении разового косметического ремонта в условиях своего гаража.

При изготовлении смесей как на фото применяется наполнитель со средним размером зерна. Сухая поверхность пористая, но при желании ее можно отшлифовать до приемлемой гладкости.

Иллюстрации Классификация по химическому составу
Полиэфирные шпаклевки. Это самые распространённые двухкомпонентные смеси, которые отличаются небольшой усадкой при высыхании, а потому могут укладываться толщиной до 5 мм.

Полное отверждение двухкомпонентной смеси происходит в течение часа, после чего можно приступать к шлифовке.

При полимеризации смеси выделяются стиролы, которые не очень токсичны, но имеют резкий запах

.

Эпоксидные шпаклевки. Эти двухкомпонентные смеси производятся на основе эпоксидных смол с сыпучим наполнителем. Для твердения выравнивающий состав перед применением затворяется отвердителем.

Эпоксидные шпаклёвки в смеси с отвердителем токсичны, поэтому их можно применять в хорошо проветриваемых помещениях

.

Акриловые шпаклевки. Эти однокомпонентные составы, производятся на основе акриловых смол, подвержены усадке при высыхании. Характеризуются меньшей прочностью в сравнении с другими составами. Нитрошпаклевки. Эти выравнивающие смеси изготавливаются на основе нитросвязующего и наполнителя, в состав которого входит тальк, каолин и т.п.

Смеси, произведенные на нитрооснове, дают сильную усадку при высыхании. Поэтому такие составы наносятся несколькими тонкими слоями с перерывом на полное высыхание предыдущего слоя.

Как сделать самому

Несмотря на то что цена большинства шпаклевок для пластика редко превышает 300-500 рублей за банку, многие интересуются можно ли ее сделать своими руками.

Иллюстрации Инструкция изготовления жидкого пластика
Материалы. Потребуется ацетон, пенопласт, посудина подходящего объема, палочка для перемешивания состава. Если нет пенопласта, можно использовать литники от моделей.
Делаем смесь. Ломаем пенопласт на небольшие кусочки. В емкость наливаем ацетон и кидаем пенопласт.

Пенопласт будет растворяться, образуя мутный осадок белесого цвета. Количество плотного осадка в ёмкости должно быть 2 части к 1 части ацетона.

Не дожидаясь, пока ацетон выпарится, смесь перемешивается и наноситься на выравниваемую поверхность и разглаживается шпателем.

Для быстрого высыхания в состав на этапе приготовления можно добавить тальк

Как работать шпаклевкой по пластику

Иллюстрации Инструкция применения двухкомпонентной шпатлевки
Подготовка поверхности. Выравниваемый участок матируется для лучшей адгезии. Подготовленный пластик обеспыливается и обезжиривается растворителем.
Приготовление шпатлевки. В купленном комплекте вы найдете основной компонент в банке и отвердитель в тюбике.

Набираем на шпатель основу. К основе из тюбика добавляем отвердитель и подмешиваем до получения однородной консистенции.

Минимальное количество отвердителя: 1 часть к 100 частям основы.

Нанесение шпатлевки. Небольшая порция состава наносится на один шпатель, а другим распределяется по выравниваемому участку.

За раз наносим слой не толще 2 мм. Следующий слой наносим после высыхания предыдущего слоя, то есть примерно через час.

Выравнивание поверхности. Выровненный участок шкурится наждачкой с образивностью 400, а затем наждачкой на 800.

После того как поверхность станет идеально гладкой обеспыливаем ее растворителем и можно приступать к грунтовке.

Вывод

Теперь вы знаете, как применяется шпаклевка по пластику. Больше интересных подробностей можно найти, посмотрев видео в этой статье. Если остались вопросы по теме, задайте их в комментариях.

В современном производстве растет количество изделий изготавливаемых из пластика.

Со временем на них появляются различные дефекты: царапины, сколы, неровности.

Для устранения этих дефектов нужна шпаклевка для пластика.

Область применения этой шпаклевки довольно обширна. Это могут быть пластиковые окна, детали автомобилей сделанные из пластмассы и многое другое.

Характеристики качественной шпаклевки:

  • Равномерное заполнение дефектов пластикового изделия;
  • Быстрое высыхание;
  • Хорошая эластичность после отверждения;
  • Имеет хорошее сцепление с пластиками разных видов, а также с металлами;
  • Минимальная усадка после высыхания.

Разновидности

Универсальная — самая распространенная, с ее помощью можно заделывать вмятины и царапины глубиной до пяти миллиметров. Потом хорошо отшлифовать и дефекта как не бывало.

Читайте также:  Для чего ставят узо в доме

Волокнистая — предназначена для больших вмятин и других дефектов приличных размеров.

Пластичная — наиболее гибкая из всех шпаклевок, рассчитанная на вибрацию пластиковых деталей.

Финишная — рассчитана на удаление мелких царапин и потертостей, для заделки глубоких дефектов не подходит.

Шпаклевка со стекловолокном

Предназначена для заделки сквозных отверстий, она отличается прочностью и отличной эластичностью. Используется в качестве начальной, грубой заделки изъяна.

После обработки такой смесью требуется окончательная отделка финишным составом. С помощью нитей стекловолокна сквозное отверстие армируется.

Это позволяет накладывать более толстые слои обычного раствора. Также с ее помощью можно выравнивать особо глубокие вмятины и неровности.

Она достаточно твердая и очень тяжело поддается последующей обработке.

В магазинах для продажи строительных материалов выбор шпаклевки для пластика обычно весьма небольшой. Покупать данный вид шпаклевки лучше всего в автомобильных магазинах.

Там выбор гораздо больше, потому как на машинах присутствует множество пластиковых деталей. Следует обратить внимание на полиэфирные шпаклевки.

Они состоят из двух компонентов и предназначены для пластиковых деталей автомобиля.

Перед тем как приобретать шпаклевку нужно внимательно осмотреть места повреждения и решить, что именно вам нужно сделать.

И только после этого выбирать подходящий состав. Прежде чем приступить к ремонту, нужно внимательно прочитать инструкцию по применению данной шпаклевочной смеси.

Особенно в той ее части, где указано, на какой поверхности, и из какого материала ее рекомендуется применять.

Порции раствора для работы должны быть такими, чтобы последующая не успела застыть, пока сохнет предыдущий нанесенный слой.

Для заделки трещины в пластиковом подоконнике следует применить специальный повышенной эластичности состав, разработанный для сквозных трещин.

Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:

Монолитности подоконника конечно не получится, но и при небольшой нагрузке не потрескается и не развалится.

Благодаря этому составу можно обойтись без сложного ремонта с применением армирующих сеток.

Имеется еще одна нужная и интересная разновидность шпаклевки — это составы, которые сами расширяются.

При заполнении ими глубоких трещин или других серьезных изъянов, происходит заполнение всех пустот, остатки незадействованного раствора выходят наружу.

После этого они легко срезаются и зачищаются. Трещина, обработанная таким способом, становится практически незаметной на общем фоне.

Составы с одним компонентом отлично подходят для затирки мелких трещинок. Также существуют растворы, которые своими свойствами близки к клею.

С их помощью можно соединять даже разные детали конструкции, которые подвержены приличным нагрузкам. Также с их помощью можно производить выравнивание поверхностей.

При часто возникающих небольших дефектов, можно применять универсальные растворы.

Они включают в себя основные свойства специальных составов и служат в качестве скорой помощи, когда нет времени подбирать нужный для данного изделия состав.

Конечно, для каждого вида дефекта пластика нужен свой специальный вариант, чтобы добиться максимального качества ремонта изделия.

Применение же универсальных средств негативно сказывается на долговечности ремонта.

  • Она не требует предварительного грунтования места скола, за счет повышенной адгезии;
  • Способна выдерживать легкие удары и при этом не разрушатся;
  • Хорошая устойчивость к жестким деформациям;
  • Выдерживает механическое воздействие, не лопаясь, благодаря своей высокой эластичности.
  • После приобретения нужной шпаклевки можно начинать подготовку места дефекта;
  • Подготовка поверхности является обязательным этапом для дальнейшей обработки;
  • Без этого действия устранение изъяна будет некачественным.
  • Очистить деталь от различных загрязнений;
  • Обработать мелкой шкуркой;
  • Провести обезжиривание антисиликоном.

После полной обработки поверхности нужно, следуя инструкции на емкости, привести шпаклевку в рабочее состояние, соединив с отвердителем в нужной пропорции.

При этом следует учесть, что чем больше будет в рабочем составе отвердителя, тем быстрее он застынет. Следующим действием наносим раствор на место дефекта, но не стараемся сразу выровнять идеально.

Лучше потом нанести еще один или несколько слоев, потому как, большие дефекты с первого раза выровнять хорошо не получится.

Перед нанесением очередного слоя, предыдущий нужно просушить в течение тридцати минут.

По норме сушка должна происходить при текущей температуре воздуха. Но если по различным обстоятельствам нужно ускорить высыхание, то можно воспользоваться феном с теплым воздухом.

Окончательная обработка

После полной просушки нанесенной шпаклевки следует приступить к чистовой обработке поверхности.

Обрабатывать можно, как вручную, так и с помощью пневматической машинки или дрели.

При обработке вручную на специальный брусок закрепляется мелкая шкурка. Но это весьма энергозатратный и долгий метод.

Гораздо проще и быстрее воспользоваться техническими средствами.

Еще одно видео:

Работы по ремонту пластиковых изделий довольно просты. И если в полной мере пользоваться инструкцией, то у отремонтированных вами деталей появится вторая жизнь.

Комментировать
104 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector