No Image

Двухподвесный велосипед своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
448 просмотров
12 декабря 2019

Цель установки подвески на велосипед достаточно проста — защитить велосипедиста от неприятных ударов и вибраций при езде на велосипеде.

Благодаря техническому прогрессу современная подвеска велосипеда лёгкая и надёжная. Велосипедом с хорошей подвеской легко управлять, меньше шансов получить потёртости. Велосипедная подвеска стала настолько совершенной, что сейчас даже горные велосипеды самой низкой ценовой категории поставляются в комплекте, как минимум, с амортизационной вилкой. Даже на шоссейный велосипед можно подобрать подвеску, которая не даст существенной прибавки в весе!

Нужна ли на вашем велосипеде подвеска?

Практически всегда правильным ответом станет «да». Потому что велосипед с подвеской лучше себя показывает на поворотах, у него выше сила сцепления с дорогой и другие важные характеристики. Но чтобы иметь полную уверенность в необходимости покупки велосипеда с системой амортизации, ответьте на следующие четыре вопроса:

  1. Вы в основном катаетесь по бездорожью?
    • Да. При езде по бездорожью вас ожидает множество камней, ухабов и резких ударов. В этом случае выбирайте велосипед с мощной подвеской, возможно даже двухподвесный.
    • Нет. Если вы в основном катаетесь по асфальтированным, лесным и просёлочным дорожкам, то вам подойдёт даже самая простая подвеска, которая поможет снизить нагрузку на тело, особенно на спину.
    • Вы любите скоростные даунхиллы?
      • Да. Ответ очевиден.
      • Нет. То тогда переходите к первому вопросу. Для езды по ровным асфальтированным дорогам можно обойтись и без подвески.
      • Вам уже исполнилось 30 лет?
        • Да. Дело в том, что чем вы моложе, тем больше ударов вы можете выдержать. Молодые велосипедисты могут обходится и без подвески. Но тем не менее даже молодым велосипедистам рекомендуется установить, по крайней мере, переднюю подвеску, так как она существенно повышает комфорт. Велосипедистам постарше можно посоветовать дополнительно к амортизационной вилке купить амортизационный подседельный штырь. Если вы выезжаете на велосипеде от случая к случая, то можете ограничиться гелевым седлом. Пожилым велосипедистам рекомендуются двухподвесные велосипеды, так как на настоящий момент они практически такие же лёгкие, как и хардтейлы.
        • Нет. Всё равно купите велосипед с подвеской. Даже, если вы можете легко обходиться без амортизации, позаботьтесь о своих суставах уже сейчас.
        • Как часто вы ездите на велосипеде — один раз в неделю или чаще?
          • Да. Если провести аналогию с машиной, то чем чаще вы ею пользуетесь, тем быстрее она изнашивается. Однако человеческий организм имеет высокие способности к восстановлению, но к сожалению только до определенного момента. Если вам несколько раз в неделю приходится ездить по пересечённой местности, то очень скоро вы заметите, что ваш организм начинает плохо вас слушаться. Установка подвески даёт возможность совершать в неделю на несколько поездок больше без всякого вреда для вашего организма.
          • Нет. Подвеска повышает уровень комфорта при езде на велосипеде, особенно если вы ответили «да» на любой вопрос выше. Однако, если вы ответили «нет» на все эти вопросы, то вы можете ездить на велосипеде и без подвески.

          На тандемы и шоссейные велосипеды обычно устанавливают амортизационную вилку, которая защищает суставы запястья, а лежачие велосипеды всё чаще поставляются с предустановленным амортизатором на заднем колесе.

          Нужна ли подвеска при езде по городу?

          При езде по городу рекомендуется устанавливать амортизационный вынос и амортизационный подседельный штырь, которые обеспечивают величину хода 25 — 50 мм и убирают большую часть вибраций, а также помогают поглощать удары при попадании в небольшие выбоины.

          Типы велосипедных подвесок.

          Существует множество способов амортизации:

          Амортизационная вилка.

          Первым типом подвески, который заслужил право на жизнь, считается амортизационная вилка. Она по-прежнему является основой горного велосипеда и доступна в двух разновидностях: с коротким и с длинным ходом. Какой из них вам нужен зависит от вашего стиля езды. Для езды по бездорожью (утрамбованной поверхности, рыхлой грязи) лучше всего подойдёт вилка с коротким ходом — 50 — 80 мм. Для даунхилла, где требуется способность выдерживать сильные удары, наилучшим вариантом станет вилка с длинным ходом — 100 мм. Также на рынке доступны несколько вилок, которые могут похвастаться ходом 120 — 180 мм. Это тяжёлые вилки, рассчитанные на профессионалов и предназначенные исключительно для экстремального даунхилла. Они совершенно непригодны для подъёмов.

          Амортизационный вынос.

          Если оснастить обычный вынос пружиной или эластомером и несколькими осями вращения, то у вас получится амортизационный вынос. Впервые он появился на горных велосипедах, но привнёс больше опасностей, чем пользы. Тем не менее он идеально подходит велосипедистам, которые изредка выезжают покататься по городу по асфальтированным или гравийным дорогам. Он хорошо защищает запястья от вибрации.

          Задний амортизатор.

          Наряду с передней подвеской (амортизационной вилкой) многие велосипеды поставляются с задней подвеской (задним амортизатором). Это так называемые двухподвесные велосипеды, которые лучше всего себя зарекомендовали на каменистой трассе. Основным параметром необходимости установки заднего амортизатора является соотношение повышения комфорта езды и увеличения массы велосипеда. Если вы ездите по лесным или проселочным дорогам, то задний амортизатор будет только повышать вес велосипеда, не предоставляя никаких особых дополнительных преимуществ. Дополнительный вес может составлять всего 2 кг, но на 27 км вашего путешествия эти два килограмма могут показаться вам всеми ста килограммами. В этом случае лучше подойдет комбинация амортизационного подседельного штыря и амортизационной вилки. Но если вы мчитесь по даунхиллу, то задний амортизатор может дать неоценимое преимущество. У большинства производителей ход заднего амортизатора составляет примерно 50 — 80 мм. Чаще всего используются пружинно-масляные амортизаторы, хотя иногда с целью экономии веса применяются воздушно-масляные. Имейте в виду, что чем легче амортизатор, тем дороже он стоит и и более высокие у него требования к техническому обслуживанию.

          Читайте также:  Зарядное устройство для аккумулятора на симисторе схема

          Амортизационный подседельный штырь.

          Данный тип подвески прошёл долгий путь развития, пока в в конце концов не была определена оптимальная конструкция амортизационного подседельного штыря, которая выполняет свою работу на сто процентов. Обычно это просто обычный воздушно-масляный, пружинно-масляный амортизатор или амортизатор на основе эластомера. Его ход составляет примерно 25 — 50 мм, что идеально подходит для спокойных велопрогулок. А появление новых прочных материалов только подтвердило жизнеспособность данной концепции. Подседельный штырь с амортизатором хорош при подъёмах в гору, так как амортизация пропадает, как только вы становитесь на педали. К единственному недостатку амортизационного подседельного штыря можно отнести изменение высоты седла при попадании в ямы, но большинство велосипедистов не замечают этого. Если вы в основном ездите по сложным трассам, то вам лучше купить двухподвесный велосипед.

          Покрышки.

          Первые горные велосипеды представляли из себя ничто иное, как круизёры с большими широкими шинами. Если немного уменьшить давление воздуха в покрышке, то она сама по себе станет неплохим амортизатором. Максимальное давление в большинстве покрышек горных велосипедов составляет 50 — 60 psi, но на них можно ездить и при давлении 35 psi. В этом случае покрышка легче деформируется и лучше поглощает удары. Кроме того при снижении давления в покрышке увеличивается ширина протектора, соприкасающегося с дорогой, что тем самым увеличивает силу сцепления. Никогда не снижайте давление в покрышке ниже минимально рекомендуемого, так как в этом случае резко возрастает вероятность прокола камеры и вам придётся долго клеить велосипедную камеру.

          Естественная амортизация.

          Конечно, подвеска повышает комфорт езды на велосипеде, но она также способствует тому, что велосипедисты начинают ездить более небрежно. Но почему даже на велосипеде с хорошей амортизацией следует аккуратно объезжать препятствия, а не просто наезжать на них? Потому что на ваш организм всё равно оказывается достаточно большая нагрузка. Используйте правильную технику езды на велосипеде и берегите своё тело. Ваши руки и ноги от природы являются идеальными амортизаторами — узнайте как правильно ими пользоваться!

          Что лучше — купить новый велосипед или проапгрейдить подвеску?

          Наряду с колёсами и ходовой, первое, что нужно проапгрейдить на велосипеде, так это подвеску. Тем самым вы:

          • Повысите комфорт езды на велосипеде.
          • Сможете больше проехать с меньшей усталостью.
          • Сбережёте свою спину и запястья.
          • Откройте для себя тот факт, что в некоторых случаях новая амортизационная вилка может быть легче, чем идущая в комплекте с велосипедом вилка без амортизации.

          Однако хорошая амортизационная вилка стоит в районе 200 — 700 долларов. И если вы ещё хотите купить раму или заменить некоторые компоненты на своём велосипеде, то экономически выгодней будет купить новый велосипед. Большинство новых велосипедов поставляются с хорошей подвеской и отличными комплектующими (тормоза V-brakes, современные переключатели и т. д). Для более детальной информации читайте нашу статью о том как выбрать велосипед.

          Если ваш велосипед был изготовлен до 1995 года, то вероятно из-за устаревшей конструкции его нельзя будет модернизировать. Даже, если вы установите амортизационную вилку на такой велосипед, то им станет очень сложно управлять.

          Резина, воздух или пружина?

          Какой амортизатор лучше всего выбрать зависит от того насколько хорошо вы умеете обращаться с инструментами. Различные типы амортизаторов требуют разного уровня технического обслуживания. Если вам нравится возиться с велосипедом, то гидравлический амортизатор как раз для вас. Если же вы предпочитаете свести к минимуму техническое обслуживание велосипеда, то выбирайте пружинные амортизаторы, у которых самые низкие требования к техническому обслуживанию.

          Существует три основных способа амортизации:

          Эластомерный. По сути это обычные резиновые уплотнители, которые поглощают удары. Это самый старый метод амортизации. Уровень амортизации зависит от плотности резины. Они смазываются смазкой. В рабочем состоянии их не слишком сложно поддерживать — требуется только регулярная чистка. Как правило, они изнашиваются за один год жесткой эксплуатации, после чего их лучше поменять на пружинные.

          Воздушный / масляный. В воздушных и масляных амортизаторах удар поглощается при прохождении жидкости или газа под давлением через ряд камер. Это достаточно капризные амортизаторы, требующие регулярного технического обслуживания. Кроме того они обеспечивают меньший уровень защиты от ударов, чем две другие системы. Но они очень лёгкие и именно поэтому многие профессиональные велосипедисты выбирают этот тип амортизаторов.

          Читайте также:  Зажим ответвительный зпо 2

          Пружинный. Старые добрые пружины, но новой формы. У первых пружинных амортизаторов была такая сильная отдача, что езда по плохой дороге становилась ещё хуже, чем без подвески. С введением масляной системы амортизации, которая уменьшает отдачу пружины с помощью эффекта прохождения жидкости через ряд камер, пружинно-масляные амортизаторы стали стандартом. Они могут быть немного тяжелее за эластомерные и воздушно-масляные амортизаторы, но они требуют меньше технического обслуживания — только небольшой регулярной чистки. Эластомерные амортизаторы лучше всего заменять именно на пружинно-масляные.

          Настройка подвески велосипеда.

          Большинство вышеперечисленных систем амортизации поддаются регулировке. Вначале подвеску необходимо настроить так, чтобы компенсировать свой вес — это так называемая преднагрузка. Далее в течении нескольких поездок подвеску следует «разносить», то есть сжать пружину. Если подвеску не отрегулировать правильно, то от неё нельзя требовать безупречной работы. Некоторые подвески можно быстро настроить во время езды. Они стоят дороже, но будут весьма полезны при езде по разнообразной местности.

          Правильно настроить подвеску это почти что искусство. Чтобы добиться идеальной амортизации, следует учесть такие факторы, как преднагрузка, демпфирование, локаут, вес масла и многое другое.

          Под апгрейдом можно понимать как замену частей велосипеда, так и расширение его возможностей вроде покупки акссесуаров. Большинство вещей можно легко делать своими руками в домашних условиях, что то более сложно за умеренную плату вам сделают в мастерской. Сегодня мы расскажем именно о технической части и замене компонентов без всяких видео, с большим количество фотографий. Об апгрейдах акссесуаров будет отдельная статья.

          Итак — вы задались вопросом улучшить свой велосипед. Для тех, кто уделяет времени катанию на велосипеде обязательно возникает соблазн что то то улучшить/поменять и по своему опыту можем сказать, часто этот процеcc очень сложно остановить. В результате у вас получается абсолютно кастомный велосипед — что то вроде:

          Высшим пилотажем у владельцев таких велосипедов является еще и подгонка болтиков велосипеда под цветовую гамму.

          Отметим что не важно горный у вас велосипед, городской, двухподвес, гибрид или даже детский — все компоненты велосипеда разбираются и меняются, вплоть до нипелей на спицах вашего велосипеда. Да даже будь у вас советские модели вроде камы, украины, аиста или современного стелса (stels) — всегда найдется что-то поменять.

          С чего же начать апгрейд? Вот у вас есть велосипед, который вы купили N лет назад и он уже весь скрипит и не едет. В этом случае — честно говорим, что купить целый новый велосипед будет дешевле, чем что то менять или чинить на старом до состояния "боевого".

          Однако если желание тюнинга зовет — то:

          Трансмиссия

          Наиболее активно используемый элемент на велосипеде. Именно с ним вам приходится максимально взаимодействовать. Будь у вас 10 скоростей или 30. Имеет смысл обновить передний/задний переключатель скоростей и манетки (переключатели на руле).

          Нужный "уровень" компонентов для замены — поможет подобрать наша статья по характеристикам оборудования. Коротко добавим, что "интересно" кататься на на оборудовании от Shimano Deore и выше.

          Амортизация

          Часто возникает желание сменить вилку и задний амортизатор (если есть). Обычно на велосипедах до 40-50 тысяч рублей, стоят очень примитивные вилки, сменив которые вы почувствуете существенные улучшения от обработки мелочи и отработки активного катания по лесу. Однако будьте готовы выложить от 10 тысяч рублей за новые экземпляры.

          Покрышки

          Чтобы повысить проходимость велосипеда или увеличить его скорость — имеет смысл сменить покрышки. Обычно в стандарте могут стоять тяжелые и агрессивные покрышки, сменив их можно поехать существенно быстрее. Важно подобрать легкую и накатистую покрышку, например maxxis ikon или crossmark.

          Колеса

          Немного теории: Чем легче вес велосипеда на ободе (покрышка+камера+обод+спицы), тем он будет иметь существенно больший накат и бОльшую скорость. И это очень заметно — поверьте! Так можно сменить обода и камеры на более легкие (не переусердствуйте!) и это тоже скажется на скорости велосипеда. Если есть бюджет, можно сменить и втулки, но это уже более затратное мероприятие. Так как комплект хороших втулок стоит от 5 тысяч рублей.

          Тормоза

          Знаете принцип гоночных болидов? С увеличением скорости, сначала лучше улучшить тормоза, но думаем что здесь скорости поменьше (если вы не планируете участвовать в гонках), то и тормоза можно поменять чуть позже. Возмите гидравлику уровнем от Deore и вы проникнетесь комфортом и мощностью торможения.

          Руль/седло/вынос/подседельный штырь/педали/система шатунов

          Смена этих составляющих также повлияет на ваше катание, но вопрос их выборе скорее больше удобно/не удобно и нравится/не нравится. А также, конечно, экономия веса.

          Контактные педали

          Обновив почти весь велосипед, нам кажется что пора попробовать контактные педали. Для тех кто не знаком с ними — специальные педали и "шипы" на велоботинках, которые позволяют присоединить ногу к педали — тем самым существенно увеличить эффективность кручения педалей и навсегда забыть про понятие "слетели ноги" с педалей. Для активного катания отличный аксессуар.

          Читайте также:  Газовые смесители для сварочных работ

          Рама

          Вот перед вам стоит велосипед уже не того уровня, который вы когда то покупали и самый его "старый" элемент — рама. Пора заменить и ее! Зачем? Во-первых у вас уже сформировались предпочтения по геометрии рамы, возможно смене ее ростовки, а также конечно, смене класса рамы. Скорее всего новая рама будет кроме того, что легче — еще и существенно жестче, а значит лучше передавать ваши усилия на колеса, что скажется на скорости и вашем комфорте (будете меньше уставать).

          Теперь ваш самый красивый велосипед мечты — готов. Пора кататься!

          Предположим, что вы являетесь гордым владельцем двухподвесного велосипеда для АМ и трейла. Это универсальный велосипед, что помимо хороших черт несет в себе еще и плохие. С каждой из узкоспециальных задач, будь то спуски, памп или веломарафоны такой велосипед будет справляться хуже чем специально для этого заточенный.
          Итак, нашей задачей будет приспособить велосипед для каждой конкретной активности, не совершая фундаментальных апгрейдов. То-есть, оставляя ту же раму, подвеску и колеса.
          В этой статье попробуем рассмотреть различные варианты настроек и изменения мелких комплектующих для разных потребностей в катании.

          Для бреветов и веломарафонов

          Первое, что вам понадобится — заменить покрышки. Злые трейловые покрышки, особенно если они еще и двухслойные точно очень плохой выбор для длительных заездов. Ставьте легкие кантрийные покрышки, предназначенные для марафонов, а то и вовсе полуслик.

          Второе, на что надо обратить внимание — раскачка подвески. Если ее можно заблокировать, так и стоит поступить, но старайтесь не допускать сильных ударов в заблокированную подвеску, это может привести к поломке.
          Если подвеску заблокировать нельзя, просто накачайте ее посильней. Если у вас есть компрессии в вилке или амортизаторе, выкрутите их на максимум. Вам нужно создать максимально неподвижную подвеску, в общем.
          Если ваша вилка умеет изменять ход, поставьте самый маленький. Это перенесет ваш центр тяжести вперед и сделает угол рулевой более тупым.

          Поставьте более длинный вынос, наклоненный вниз, что еще больше сместит ваш вес вперед, тем самым улучшит условия для педалирования.

          Ваш велосипед готов к сотне-другой километров

          Для пампа

          Здесь принципы те же самые, что и для педаляжа. Велосипед должен быть максимально накатистым и максимально жестким. Заблокируйте подвеску и поставьте легкие накатистые покрышки.
          Отличие заключается в том, что вам не нужно смещать центр тяжести вперед. На пампе вам нужно обеспечить маневренность велосипеда и его легкое выдергивание. Для этого поставьте на ваш велосипед как можно более короткий вынос и руль с подъемом.
          Пампового хардтейла у вас все равно не выйдет, конечно, однако будет гораздо приятнее ехать, когда велосипед не будет поглощать подвеской половину затраченных сил.

          Для стандартынх кросс-кантри трасс и АМ трейлов

          Вам подойдет стандартная конфигурация вашего велосипеда, потому что это и есть по сути то универсальное катания для которого велосипед и предназначен. Однако, выигрывать гонки с серьезными соперниками у вас не выйдет, имейте в виду.

          Сюда же можно включиь гладкие байкпарковые трассы с прыжками. Хороший накат ваш лучший друг. Однако полуслик и марафонские покрышки ставить уже не стоит. Накачайте посильнее свои обычные.
          И задумайтесь об установке короткого выноса руля.

          Для сложных каменных трасс с большим уклоном

          Во-первых, нужно взять покрышки посолиднее. Если на трассе много острых камней, то можно даже двухслойные, чтоб не затыкать порезы в покрышке после каждого спуска. Но главное, чтоб покрышка была широкой с большими зацепами и мягким компаундом.
          Накачайте небольшое давление, чтоб покрышка не отпрыгивала от земли, но не перестарайтесь, а то ее может и сорвать.

          Самая интересная часть — подвеска. Если вы едете и чувствуете, что вам не хватает угла и ходов и вы вот вот улетите, то надо что то менять.

          Вот несколько советов для вас.
          Добавьте компрессии, если она у вас есть. Лучше пусть велосипед будет немного жестче работать, чем работать в пробой на каждом камне.
          Настройте подвеску так, чтоб сэг вилки был меньше сэга амортизатора. Это даст вам более заваленную назад посадку, что немного улучшит ощущения, например, при атаках каменных секций. Но вилка, конечно, будет бить в руки несколько сильнее и катание будет утомительнее.

          Идеальный вариант для таких ситуаций — иметь в заначке рулевую, которая заваливает угол. Можно изменить угол на 0.5 — 1 — 1.5 — 2 градуса. Два градуса в рулевой дадут ощутимый прирост стабильности на трассе. В качестве бонуса у вас еще и колесная база увеличится.
          Пример подобной рулевой — Cane Creek Angleset

          И еще один момент, который облегчит вам спуск — ставьте максимально широкий руль и максимально короткий вынос.

          Резюме

          В общем, вы можете приспособить ваш АМ подвес под любую МТБ активность без особых затрат. Но имейте в виду, что специализированному велосипеду он все-таки будет проигрывать, как ни старайтесь.

          Комментировать
          448 просмотров
          Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

          Это интересно
          Adblock detector