No Image

Гайковерт ручной для колес

СОДЕРЖАНИЕ
181 просмотров
12 декабря 2019

Для замены колес на грузовых автомобилях, тракторах и другой технике часто используется специальный инструмент — механический гайковерт или усилитель крутящего момента. Об этом инструменте, его устройстве, принципе работе и основных характеристиках, а также о выборе и работе с ним — читайте в статье.

Что такое механический гайковерт?

Механический гайковерт (усилитель крутящего момента, УКМ, редукторный гайковерт, жарг. «мясорубка») — механический слесарно-монтажный инструмент на основе мультипликатора (преобразователя крутящего момента) с ручным приводом; приспособление для отворачивания и закручивания резьбового крепежа с высоким усилием.

Механический гайковерт предназначен, в первую очередь, для работы с крепежом колес автотракторной техники — гайками и болтами. Этот инструмент решает несколько задач:

  • Облегчает отворачивание закисших гаек/болтов, которые крайне сложно или невозможно демонтировать обычным баллонным ключом;
  • Обеспечивает плавность отворачивания и вворачивания гаек/болтов, предотвращая срыв резьбы и поломку крепежа;
  • Снижает утомляемость при выполнении работ, связанных с демонтажем и установкой колес;
  • Сокращает время выполнения работ.

С помощью гайковерта решается одна из ключевых проблем резьбовых креплений — их «прикипание» вследствие образования коррозии в спиральном резьбовом канале, который образуется между деталями крепежа. Процессы коррозии приводят к заполнению этого канала продуктами окисления металлов и к заклиниванию деталей — гайки, попросту говоря, прикипают и открутить их вручную становится крайне сложно или вовсе невозможно. Механический гайковерт прикладывает к гайкам/болтам большое усилие без рывков, позволяя сорвать и отвернуть закисший крепеж.

Современный механический гайковерт станет надежным помощником при обслуживании грузовых автомобилей, тракторов, автобусов и различной спецтехники, но для правильного подбора этого инструмента необходимо сначала разобраться в его конструкции и характеристиках.

Гайковерт механический (УКМ)(головки 32,33мм L=330мм, 6800 Н/м) ROCKFORCE

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=30/32 L=250мм 1х60 3600Нм) АВТОДЕЛО

Гайковерт механический (УКМ) (головки S=24,27,30,32,33,38,41мм 1" L=270мм 1х58 4800Нм) FORSAGE

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=310мм 1х68 5800Нм) FORSAGE

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/38 L=250мм 1х60 3600Нм) АВТОДЕЛО

Гайковерт механический (УКМ)(головки 32,33мм L=330мм, 5800 Н/м) ROCKFORCE

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=270мм 1х58 4800Нм) FORSAGE

Гайковерт механический (УКМ)(головки 32,33мм L=270мм 4800 Нм) ROCKFORCE

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=250мм 1х3,8 и 1х60 3600Нм) 2-х скоростной АВТОДЕЛО

Гайковерт механический (УКМ) (без головок L=250мм 1х60 3600Нм) АВТОДЕЛО

Общая конструкция и принцип работы механического гайковерта

Все представленные на рынке УКМ имеют принципиально одинаковую конструкцию, отличаясь лишь некоторыми деталями. В основе устройства лежит планетарный механизм, играющий роль мультипликатора — механизма, который увеличивает поступающий на входной вал крутящий момент за счет снижения скорости вращения выходного вала. Как правило, в редукторных гайковертах используются простые редукторные механизмы с тремя шестернями-сателлитами, которые воспринимают крутящий момент от связанной с солнечной шестерней рукоятки и передают его на установленную на корпусе механизма шестерню или выходной вал.

Мультипликаторы бывают двух видов:

  • Одноступенчатые;
  • Многоступенчатые (обычно 2-х и 3-х ступенчатые).

В первом случае в УКМ используется только один планетарный редуктор, во втором — два или три последовательно установленных редуктора. УКМ с одноступенчатым мультипликатором имеют относительно небольшое передаточное число 1:3 или 1:5. Инструмент с многоступенчатым мультипликатором может иметь передаточное число до 1:125 и более с соответствующим усилением крутящего момента.

Редуктор в сборе помещен в цилиндрический корпус, изготовленный из высоколегированных сталей. В верхней части корпуса располагается входной вал, прямо соединенный с солнечной шестерней редуктора, в нижней части — выходной вал, соединенный с корпусом редуктора. Концы обоих валов несут на себе присоединительные квадраты (наружные или внутренние) для установки рукоятки (на верхнем валу) и сменных головок (на нижнем). Также на корпусе располагается упорный рычаг, он может отливаться вместе с корпусом или выполняться в виде отдельной детали.

Обычно редукторные гайковерты продаются в комплекте с необходимой оснасткой и в кейсах для удобного использования. Инструменты отличаются характеристиками и некоторыми конструктивными особенностями.

Особенности и характеристики гайковертов

УКМ хотя и имеют одинаковую конструкцию, но отличаются некоторыми деталями.

Упорный рычаг. Бывает двух типов:

  • Литой — отлит заодно с корпусом инструмента;
  • Съемный — выполнен в виде съемной балки или консоли, установленной в нижней части корпуса;
  • С регулировкой — имеет подвижный упор, который можно перемещать вдоль рычага.

Тип корпуса. Корпусы бывают двух основных видов:

  • Увеличенной высоты — длина корпуса больше его диаметра, обычно такие УКМ имеют литой нерегулируемый рычаг;
  • Компактный — высота корпуса меньше или равна диаметру, такие УКМ обычно оснащаются съемными регулируемыми упорными рычагами.

Подшипники в редукторе. Бывает два варианта:

  • Подшипники скольжения — обычные втулки, снижающие стоимость всей конструкции;
  • Подшипники качения — роликовые или игольчатые подшипники, улучшающие характеристики гайковерта, но и повышающие его стоимость. На некоторых гайковертах отечественного производства с подшипниками имеется индекс «П» в названии.
Читайте также:  Дренажные желоба из бетона

Редукторные гайковерты имеют три основных характеристики:

  • Передаточное число/коэффициент усиления — показывает, во сколько раз инструмент повышает усилие на входном валу. Данный параметр лежит в пределах от 163 до 1:125, обычно он составляет 1:5, 1:23, 1:25, 1:60 (1:56, 1:58) и 1:125;
  • Максимальный крутящий момент на входном валу — показывает, какое максимальное усилие можно приложить к входному валу инструмента, обычно оно составляет 200-450 Н·м.
  • Максимальный крутящий момент на выходном валу — показывает, какое усилие может развить УКМ, обычно оно лежит в пределах 1500-50000 Н·м;

Сегодня существуют одно- и двухскоростные УКМ. В двухскоростном варианте выполняются инструменты с многоступенчатым мультипликатором — в нем предусматривается возможность работы только одной ступени, имеющей передаточное число 1:3 или 1:5. Такое решение позволяет одним инструментом как отрывать или заворачивать гайки с нужным усилием, так и быстро наворачивать или снимать их со шпилек/болтов.

Как указывалось ранее, на входном и выходном валах гайковертов выполнены присоединительные квадраты. Обычно размер выходного квадрата больше входного, наиболее часто используются следующие размеры:

  • На входном валу — 1/2 и 3/4 дюйма;
  • На выходном валу — 3/4, 1, 1½ и 2½ дюйма.

Присоединительные квадраты имеют стандартную конструкцию и размеры, поэтому с инструментом можно использовать любые головки, а вместо рукояток — ключи, в том числе и динамометрические для отслеживания усилия, прилагаемого ко входному валу.

В завершение отметим, что механические гайковерты вследствие особенностей конструкции имеют значительный вес. Так, ручной инструмент, развивающий усилие от 1500-1700 до 3400-3500 Н·м, имеет массу от 4 до 12 кг, а профессиональный инструмент с максимальным крутящим моментом 45-50 кН·м весит до 80 кг.

Как правильно выбрать и использовать механический гайковерт

Выбор УКМ следует делать, исходя из особенностей его применения. Для работы с колесами грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и спецтехники достаточно инструментов с передаточным отношением до 1:56 – 1:58 и максимальным усилием до 3500 Н·м. Если гайки приходится менять часто, и они не склонны к закисанию, то достаточно передаточного отношения до 1:23 – 1:25. Если же приходится иметь дело с сильно закисшими гайками/болтами, то лучше иметь инструмент с передаточным отношением до 1:125 — он создает значительное усилие и поворачивает гайку очень медленно, что обеспечивает ее срыв без поломки.

Для профессиональной работы с резьбовыми креплениями не только в автотранспорте, но и в других сферах — строительной, железнодорожной и т.д. — требуются УКМ с максимальным усилием от 6 до 40 кН·м и более. Этот инструмент имеет те же передаточные числа, однако позволяет работать с большими резьбовыми креплениями, требующими значительных усилий — в каркасах металлоконструкций (зданий и сооружений, мостов и т.д.), на железной дороге, в элементах специальной техники и т.д.

Также следует сделать верный выбор оснастки и дополнительного оборудования для гайковерта. Часто этот инструмент продается в комплекте с рукояткой, переходником и головкам размером от 24 до 38 мм (как правило, используются головки наиболее ходовых размеров 30, 32 и 33 мм). Однако в ряде случаев имеет смысл приобрести расширенный комплект головок (размером до 60 мм и более), рукояток, переходников, а при необходимости и динамометрического ключа.

Работать с механическим гайковертом следует в соответствии с идущей в комплекте инструкцией по эксплуатации и с соблюдением требований техники безопасности. В общем случае работа сводится к четырем шагам:

  1. Произвести сборку УКМ;
  2. Установить УКМ на колесо, его упорный рычаг разместить рядом с ближайшей гайкой (она работает в качестве упора);
  3. Вращать рукоятку в ту или иную сторону в соответствии со стороной вращения гайки;
  4. После успешного срыва гайки снять УКМ и произвести отворачивание другим инструментом, либо перевести гайковерт на меньшее передаточное число.

Так как планетарный редуктор осуществляет реверс направления вращения (то есть, входной и выходной валы вращаются в разные стороны), при работе с инструментом важно соблюдать правильность вращения его рукоятки и сторону упора рычага.

При верном подборе и эксплуатации механического гайковерта даже самая сложная работа будет выполняться быстро и с минимальными усилиями.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Читайте также:  Гардеробная в спальне в хрущевке фото

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Процесс откручивания колес легковых и грузовых автомобилей, стал гораздо более удобным и быстрым, благодаря появлению специального инструмента. Современные гайковерты представляют собой миниатюрные устройства, способные за считанные секунды затянуть или открутить самые тугие соединения. Стоит такой инструмент в разы дороже обычного баллонного ключа, но данный минус с лихвой компенсируется колоссальной экономией времени и сил. Каким должен быть гайковерт для автомобиля и на что следует обратить внимание при выборе. Расскажем в этой статье.

Виды гайковертов для автомобилей

Основной сферой применения гайковертов, считается откручивание колесных гаек, и приобретается данный инструмент в основном для этих целей. Существуйте несколько типов приводов, наиболее эффективно подходящих для шиномонтажа, каждый из которых имеет свои особенности, плюсы и минусы. Ниже, мы рассмотрим все типы гайковертов и выясним, в каких обстоятельствах один инструмент будет выигрывать у другого. В разборе будут рассматриваться следующие факторы: цена устройств, мобильность и надежность.

Электрические (сетевые)

Одни из самых популярных гайоквертов для бытового использования. Работают от напряжения в сети, имеют небольшой вес и хорошую силу затяжки. Мобильность такого устройства, определяется длинной кабеля, подключенного в розетку. В основном, проводные автомобильные гайковерты, приобретаются для личного использования, но могут встречаться и на небольших СТО.

Электрические гайковерты имеют средний показатель надежности, так как состоят из множества мелких электронных компонентов, более склонных к повреждениям. Качество инструмента напрямую зависит от производителя и, соответственно, цены. Средняя стоимость такого устройства варьируется от 5000 до 35000 рублей, без учет “серых” брендов из Китая.

Крутящего момента даже самых дешевых сетевых гайковертов, достаточно, чтобы открутить и затянуть колесные гайки на легковом автомобиле. Более дорогие модели смогут справиться с колесами внедорожников и грузовиков.

Аккумуляторные

Наиболее мобильный и шустрый тип гайковертов, не требующий каких-либо подключений для работы. Современные устройства обладают хорошим крутящим моментом, достаточным для уверенного откручивания колесных гаек легковых и грузовых автомобилей. Емкость аккумулятора некоторых гайковертов позволяет снять и одеть полный комплект колес на камазе.

Надежность аккумуляторных гайковертов чуть ниже чем у сетевых, так как к общему набору компонентов добавляется ещё батарея, подверженная поломке. Стоимость устройств, способных справиться с шиномонтажом, варьируется в диапазоне от 4000 до 40000 рублей.

Пневматические

Пневматические модели гайковертов стойки к износу и имеют отличные показатели крутящего момента. Их нельзя назвать мобильными, в связи с необходимостью постоянного подключения к компрессору. Такие устройства используются в работах, требующих частой эксплуатации инструмента (в автосервисах или в производственных цехах). Приобретать пневматический гайковерт для домашнего использования, целесообразно только если имеется необходимое оборудование (компрессор), стоимость которого превышает стоимость инструмента в 3-4 раза.

Средний ценник на пневматические гайковерты располагается в пределах 4000 рублей. За данную сумму можно приобрести добротный ударный инструмент, способный справиться с колесами легковых и грузовых автомобилей.

Срок службы пневматических инструментов зависит от износостойкости деталей механизма. Монолитный пневмогайковерт в алюминиевом корпусе выдержит гораздо больше ударов и прослужит дольше, нежели электрический. Данные устройства просты в обслуживании и ремонте, так как включают в себя минимум деталей. Если заинтересовались, у нас есть отличная статья, посвященная обзору исключительно пневматических гайковертов.

Ручные “Мясорубка”

Надежный и мобильный гайковерт мультипликатор закрутит любую гайку даже в пост апокалипсисе, без аккумуляторов, сетей и сжатого воздуха. В наши дни широко востребован среди водителей грузовых машин. С тех пор, когда аккумуляторные гайковерты ещё не обладали достаточными мощностями и дорого стоили, ручной гайковерт «мясорубка» укоренился в сердцах людей, как надежный помощник в грузовом шиномонтаже.

Читайте также:  Земля для посадки деревьев

Из минусов ручного гайковерта можно выделить очень медленное вращение насадки. Данный инструмент без проблем затянет или сорвет заржавевшие гайки, но крутить на “холостом ходу” лучше обычным ключом, так как 1 полное вращение гайки делается за 56 оборотов рукоятки. Из-за своей медлительности, «мясорубка» может частично уступить аккумуляторным гайковертам, но первенство по надежности остается за ней.

Гидравлические

Серьезные стационарные инструменты с высокой точностью и огромным крутящим моментом. Используются в промышленной сфере при работе с крупным крепежом. Имеют очень специфичную область применения и стоят в районе 70 тысяч рублей. В шиномонтаже данный тип гайковертов не применяется.

Как выбрать гайковерт для шиномонтажа

Подбирая эффективный инструмент для откручивания колесных гаек, в первую очередь следует определиться с габаритами автомобилей, на которых он будет использоваться. Легковым автомобилям хватает ударного гайковерта с крутящим моментом от 200 Ньютонов на метр, внедорожникам надо чуть больше – 300-400 Нм, а грузовикам подойдет инструмент с минимальными 600 Нм.

Мало кому хочется часто ремонтировать свой гайковерт, и исходя из этого все стараются выбрать более надежный и стойкий к повреждениям инструмент. Лидерами в данной отрасли являются пневматические и ручные гайковерты. Следом идут сетевые и аккумуляторные. Качество устройства во многом зависит от производителя. Дешевый китайский пневмогайковерт может сломаться быстрее, чем аккумуляторная Makita или AEG. Лучше заранее ознакомиться с отзывами и историей бренда, чем постоянно ремонтировать плохой инструмент.

Независимость инструмента от подключения к сети или компрессорам – несомненный плюс, но если область применения ограничивается 10-20 метрами, то более подходящим вариантом будут стационарные модели. Для активной работы в гараже или автомастерской, идеально подойдут пневматические и сетевые гайковерты, так как не требуют постоянной замены батареи. В дальнюю дорогу лучше всего будет взять, аккумуляторный или более надежную, но менее быструю «мясорубку».

Определяя, какой гайковерт выбрать для шиномонтажа, все мы рано или поздно приходим к вопросу цены этого устройства. Если рассматривать пневматический инструмент с запасом крутящего момента для легкового шиномонтажа, средний ценник всех моделей составляет 6500 рублей. Компрессор, подходящий для данного инструмента, стоит в среднем 10000 рублей. Итого, рабочий инструмент со шлангом и лубрикатором, встанет в 18-20 тысяч. Приличная цифра, но надежность инструмента и эффективность работы, компенсируют данный недостаток. Сетевой инструмент, для таких-же целей, обойдется существенно дешевле в 5-6 т.р, а аккумуляторный в 7-8. Ручной гайковерт здесь рассматриваться не будет, так как он больше подходит для массивных соединений, и на легковых автомобилях вместо него можно без проблем использовать обычный баллонный ключ.

Удлиненный механический гайковерт БелАК БАК.10018

WT04B2045 Гайковерт-мультипликатор ручной с механически.

Механический гайковерт БелАК БАК.10017

GR-LS4800L GARWIN Гайковерт ручной с механическим редук.

Гайковерт ручной автоторг 32×33 с УКМ механический

Гайковерт ручной с редуктором (5800 Нм) Forsage F-34113.

Удлиненный механический гайковерт БелАК БАК.00018

Гайковерт ручной с комплектом головок 32?33, мясорубка.

Гайковерт ручной с комплектом головок 32?33, мясорубка.

Гайковерт механический 1 мультипликатор удлиненный с го.

Гайковерт ручной механический Thorvik, LSW1, 1"DR.

Гайковерт ручной с редуктором FORCEKRAFT FK-34114102 (.

Механический ручной гайковерт, 5800Нм, 330мм, сорокин.

Механический гайковерт БелАК БАК.00017

Ручной инструмент Сорокин Гайковёрт механический, 5800Н.

Гайковерт механический ручной удлиненный с головками 32.

Ударный гайковерт Makita 6906 ударный

Ручной гайковерт Дело Техники ДТ/4 536580

Гайковерт ручной АвтоДело 24×27 с УКМ механический

Гайковерт механический 1 удлиненный с головками ARNEZI.

Ручной гайковерт-мясорубка DT31

Удлиненный механический гайковерт БелАК БАК.00018

Механический ручной гайковерт, 3800Нм, 310мм, сорокин.

Ручной гайковерт механический 1 DR, 3800 Нм, головки 1.

Гайковерт механический 2-х скоростной (без головок)

Головка для гайковерта 27 мм

Гайковерт ручной АвтоДело двухскоростной 32×33 с УКМ ме.

Гайковерт ручной 260 мм ТОП авто на подшипниках, с удли.

Ручной гайковерт Дело Техники ДТ/4 536580

Гайковерт ручной АвтоДело 32×33 с УКМ механический

Гайковерт ручной удлиненный (без головок)

Гайковерт ручной (мясорубка) удлиненный с головками 32.

Гайковерт маякавто с редуктором на подшипниках без голо.

Гайковерт ручной механический 1 DR, 3800 Нм, Thorvik LS.

Гайковерт Белавтокомплект БАК.00018

Гайковерт ручной с механическим редуктором, 310 мм, 1:6.

Гайковерт ручной АвтоДело 24×27 с УКМ механический

Мясорубка механическая алюм 1 шт.

Гайковерт ручной 250 мм АвтоДело на подшипниках, с удли.

Ручной гайковерт Дело Техники ДТ/4 536581

Ручной инструмент Сорокин Гайковёрт механический, 5800Н.

Гайковерт механический 1" 4, дело техники, 536580

Комментировать
181 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector