No Image

Где можно заправить холодильник фреоном

СОДЕРЖАНИЕ
35 просмотров
12 декабря 2019

Многие люди сталкиваются с тем, что их холодильное оборудование перестает морозить. Конечно, если в доме стоит старенький агрегат его можно выкинуть и приобрести более современную модификацию. Но, что же делать людям, у которых начались проблемы с еще не старой техникой? В этой ситуации им необходимо выполнить заправку фреоном холодильника. Самостоятельно такие мероприятия вряд ли сможет провести владелец бытовой техники, так как для этого необходимо иметь специальное оборудование и расходные материалы. Именно поэтому людям следует обращаться в компанию «Holodkof», где работают опытные мастера, которые быстро выполнят заправку холодильника фреоном на дому.

Цена на заправку холодильника фреоном

  • Выезд мастера — Бесплатно
  • Заправка фреоном от 500 руб.

Звоните сейчас! 8 (499) 499-51-59

Заправка холодильника фреоном на дому в Москве

Сегодня заправка фреоном холодильника в Москве является очень востребованной услугой. Специалисты компании «Holodkof» на рабочем транспорте выезжают по вызовам в любые районы столицы и даже в пригород. Они обладают высоким уровнем квалификации, благодаря чему способны устранить проблемы не только в бытовой технике, но и в торговом оборудовании, например в холодильных витринах, шкафах си т. д.

Когда нужна заправка фреоном?

Необходимость в заправке фреоном холодильника возникает по следующим причинам:

  • осуществлялась неправильная эксплуатация бытовой техники;
  • произошло механическое повреждение;
  • случилась разгерметизация системы;
  • осуществлялась неправильная транспортировка холодильного оборудования;
  • заводской брак и т. д.

Этапы работ

  • Замена фильтра-осушителя. После разгерметизации необходимо заменить фильтр-осушитель.
  • Проверка герметичности системы. Чтобы не произошла утечка хладагента в дальнейшем, мастер проверяет герметичность системы.
  • Вакуумирование системы. С помощью вакуумного компрессора мастер удалит воздух и влагу из холодильного контура.
  • Заправка системы фреоном. Через клапан Шредера мастер подключает баллон с фреоном и производит заправку системы.

Заправка холодильника фреоном на дому позволяет людям избавиться от лишних хлопот и финансовых затрат. Благодаря заказанной в компании «Holodkof» услуге им не придется тратить деньги из семейного бюджета на оплату транспорта и грузчиков. Также им не придется отпрашиваться с работы, чтобы находиться дома в ожидании мастера, так как специалисты компании прибывают по указанному адресу в оговоренные сроки. Компания «Holodkof» устанавливает демократичную цену на заправку холодильника фреоном в Москве, благодаря чему услугой могут воспользоваться люди с разным уровнем достатка. Прибывшие на дом к клиенту мастера после выполнения всех необходимых мероприятий проведут тестирование работы агрегата, а по желанию владельца и комплексную диагностику.

Утечка хладагента – распространенная проблема в работе холодильного оборудования. Устранение этой неисправности обычно поручают мастерам, специализирующимся на восстановлении работоспособности холодильной техники.

Но заправка холодильника фреоном вполне доступна и домашним мастерам, которые готовы внимательно изучить этот процесс и применить знания на практике.

Роль фреона в работе холодильника

Если компрессор некоторые считают сердцем холодильника, то хладагент можно считать его кровью. Без достаточного количества этого вещества не сможет работать никакое холодильное оборудование. Бесцветный и не имеющий запаха газ необходим для перемещения тепловой энергии.

Фреон легко переходит из жидкого состояния в газообразное при относительно невысоких температурах. Контур, по которому он циркулирует, состоит из двух частей: внутренней и наружной.

Жидкий хладагент поступает на внутренний контур холодильника и поглощает частички рассеянной в воздухе тепловой энергии, превращаясь при этом в газ. Затем он перемещается на внешний контур, проходит через компрессор и испаритель, отдает тепло окружающему воздуху и возвращается в жидкую форму.

Цикл повторяется снова и снова, в результате в камере холодильника воздух становиться все холоднее, а решетка задней стенки постоянно выделяет тепло.

Эти свойства фреона используются и в других устройствах, таких как кондиционеры, тепловые насосы и т.п. Газ циркулирует по герметично запаянному контуру. Он не представляет большой опасности для здоровья людей даже при полной утечке вещества из обычного бытового холодильника.

Всего в промышленности используют 16 видов этих насыщенных фторсодержащих углеводородов. Для заправки конкретной модели холодильника подходит какая-то одна марка фреона, обычно она указана прямо на корпусе компрессора.

Причины утечки хладгента

Если говорить коротко, то причина утечки фреона – это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.

Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы.

Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.

Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.

Читайте также:  Декор из дерева в квартире

Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур.

После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.

Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит.

Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.

Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно.

Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.

Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.

Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций.

Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.

Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.

Порядок выполнения работ по замене фреона

Прежде чем приступать к замене хладгента, необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и материалы для проведения работ.

Шаг #1 – диагностируем проблему самостоятельно

Хладагенты не горят, но их отсутствие или недостаточное количество в системе может вызвать досрочный износ и повреждение других деталей.

Кроме того, нарушение заданного теплообмена приведет к тому, что в холодильнике станет слишком тепло, продукты будут портиться, появится неприятный запах и т.п. Поэтому важно научиться оперативно определять признаки утечки и устранять их.

Вот моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание:

  • температура внутри камеры слишком высокая;
  • заметно сократились перерывы в работе двигателя;
  • компрессор работает непрерывно;
  • внутри устройства появляется конденсат;
  • от холодильника исходит неприятный запах, не связанный с наличием испорченных продуктов;
  • испаритель покрывается снежной шапкой или льдом и т.п.

Иногда утечку можно обнаружить сразу же. При неаккуратном удалении льда с испарителя трубку контура можно случайно проткнуть.

В результате из узкого отверстия станет выходить газ с характерным шипением. Если обратить внимание на этот момент, можно быстро устранить неисправность.

Шаг #2 – подготовительные работы перед заменой

Перед началом ремонтных работ, разумеется, холодильник следует отключить от электропитания. Все обогревательные приборы и источники открытого огня следует выключить или убрать подальше от места, где выполняется заправка фреоном.

Электроаппаратура, которая будет использоваться во время ремонта, должна быть заземлена в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

При проведении пайки следует также позаботиться о пожарной безопасности. Хотя фреон и не опасен для людей, все же комнату во время проведения, а также по окончании работ лучше проветрить.

Перед началом ремонта не помешает найти и перечитать инструкцию по эксплуатации холодильника, чтобы учесть особенности конкретной модели. Выполняя заправку холодильника фреоном, следует ориентироваться на сведения, указанные на бирке, а также на метки на заправочном цилиндре.

Шаг #3 – удаляем остатки хладгента

Перед тем, как закачивать газ в систему, нужно удалить из нее оставшийся внутри хладагент. Для этого нужно найти фильтр-осушитель, его зажимают с помощью игольчатого захвата.

После этого в фильтре проделывают дыру на участке из меди. Поврежденный таким образом элемент придется в дальнейшем заменить новым.

Место под пайку клапана лучше приготовить заранее. Его нужно вынуть из штуцера и обрезать лишнюю длину. Затем клапан рекомендуется сразу припаять к компрессору.

После того, как из системы выйдут остатки хладагента, нужно будет продуть все трубы с помощью азота. Это позволит вывести из контура влагу, которая туда, возможно, попала.

Для закачки газа в рабочий контур холодильника устанавливается клапан Шредера, исключающий отток фреона в обратном направлении.

Не следует использовать для таких работ баллоны, в которых давление газа превышает 6 атмосфер, так можно повредить систему. Сведения о внутреннем давлении обычно указаны на емкости.

Если баллона с подходящими характеристиками не имеется, нужно подавать газ в систему с помощью понижающего редуктора.

Читайте также:  Sip телефоны что это такое

Систему нужно продувать в течение примерно 10-15 минут. После этого вентиль на игольчатом захвате перекрывают и обрезают фильтр рядом с капиллярной трубкой.

Затем необходимо выполнить продувку контура еще раз. По окончании продувки нужно установить новый осушительный фильтр вместо использованного.

Сделать это следует в течение 15 минут после окончания последней продувки, поскольку холодильный контур нельзя оставлять открытым на более длительный срок.

Профессиональные мастера используют для выполнения этого типа работ целый набор специальных инструментов: течеискатель, тестер, вакуумный насос, гаечные ключи, термометр, пассатижи, пережимные клещи и т.п.

Для выполнения пайки следует запастись защитными экранами, также обязательно понадобится клапан Шредера и новый фильтр-осушитель.

Чтобы выполнить одноразовую заправку холодильника, не имеет смысла покупать отдельный комплект оборудования. Дешевле и проще будет взять все необходимое на прокат.

Шаг #4 – выполняем закачку фреона

Для выполнения этой операции понадобятся приборы, которые позволят контролировать давление в системе. Мастера по ремонту бытовой техники используют заправочную станцию, состоящую из двух манометров с запорными вентилями и трех шлангов.

Манометры различаются по цвету: красный и синий. С помощью первого измеряется давление нагнетания, а синий определяет давление всасывания.

При работе с обычным бытовым холодильником обычно учитывают только показания синего манометра.

Шланги, к которым присоединены манометры, также имеют различную цветовую маркировку: красный и синий, которые подсоединены к манометрам такого же цвета, и желтый, расположенный по центру.

Перед началом работ нужно убедиться, что вентили на шлангах с манометрами полностью перекрыты. После этого желтый шланг присоединяют к баллону с газом.

Синий шланг подключают к патрубку, через который в контур будет подаваться хладагент. Для этого используют специальный штуцер.

Красный шланг монтируют на другом конце системы. Для него нужно присоединить клапан Шредера.

Когда все необходимые элементы подключены, нужно открыть запорные краны на синем и красном шлангах. После этого открывают вентиль на баллоне с хладагентом и начинают заполнение системы, наблюдая за показаниями манометров.

Когда давление достигнет примерно 0,5 атмосфер, вентили манометров следует перекрыть.

Теперь подают питание на компрессор примерно на 30 секунд. Вместо баллона к желтому шлангу подключают вакуумный насос. Его включают примерно на 10 минут.

Вакуумирование позволяет удалить воздух, попавший в систему, и улучшить качество заправки. Теперь нужно снова присоединить желтый шланг к баллону с фреоном.

При этом сделать небольшую щель между коллектором и шлангом, чтобы поступающий хладагент вытеснил из шланга воздух, и подать на шланг небольшое количество газа.

Затем желтый шланг, из которого стравлен воздух, надежно фиксируется на коллекторе. Снова нужно открыть синий вентиль и продолжить заправку контура фреоном.

На этом этапе снова включают компрессор и наблюдают за показателями манометров, чтобы убедиться в нормальной работе системы. Если давление остается стабильным, патрубки перегибают и тщательно запаивают.

Не следует пережимать сервисный патрубок и запаивать его до проведения тестового пуска системы. На этом этапе стрелка синего манометра должна постоянно находиться в районе ноля.

Некоторые умельцы выполняют заправку контура фреоном с помощью только одного манометра. При этом количество хладагента, которое было перемещено в контур, определяется путем взвешивания баллона с фреоном на бытовых весах.

В остальном процесс закачки практически не отличается от способа, описанного выше.

Выводы и полезное видео по теме

Здесь показан процесс устранения протечки и закачка фреона в холодильник с использованием весов:

Общий порядок выполнения этого типа работ можно посмотреть в видеоролике:

Заправить холодильник фреоном относительно несложно, если есть необходимое оборудование и соответствующие навыки. Однако при этом нужно учесть целый ряд нюансов: соблюсти требования техники безопасности, выявить и устранить все неисправности, вызвавшие утечку хладагента, качественно выполнить заключительную пайку и т.п.

Неопытным мастерам лучше сначала понаблюдать за работой специалистов, чтобы научиться выполнять эту операцию самостоятельно.

Если у вас есть опыт самостоятельной заправки холодильников фреоном, пожалуйста, поделитесь им с нашими читателями. Расскажите, каким образом удалось диагностировать проблему и, что предприняли для ее решения. Пишите свои комментарии, делитесь опытом, задавайте вопросы – блок для связи расположен под статьей.

Заправка холодильника фреоном – обязательная процедура, которой заканчиваются все ремонтные работы, требующие вскрытия холодильного контура. Процесс заправки требует особых навыков, наличия специальных инструментов и использования хладагента соответствующей маркировки, рекомендованной изготовителем конкретного агрегата. Провести эту процедуру самостоятельно – невозможно. Поэтому доверить заправку холодильника хладагентом необходимо профессионалам.

Сервисный центр «РемБытТех» осуществляет заправку холодильников любых производителей и моделей прямо на дому. Наши мастера работают по всей Москве и более чем в 70 городах Подмосковья. Уже в течение 24 часов после получения вашей заявки, специалисты «РемБытТех» приедут к вам и заправят холодильный агрегат фреоном, гарантированно вернув его к полноценной работе.

Читайте также:  Видеокарты для ноутбуков nvidia geforce

Сколько стоит заправить холодильник фреоном?

Цена заправки холодильника хладагентом составляет от 2000 до 4500 рублей, зависит от марки и модели вашего агрегата и складывается из следующих факторов:

  • типа хладагента, используемого для заправки вашего холодильника (R-600а, R-134a, R-12, R-22, R-407C, R-410A),
  • количества необходимого фреона для вашего агрегата.

Преимущества для вас

  • Бесплатный выезд мастера и диагностика. Вам не придется оплачивать выезд мастера на дом и диагностику в случае вашего согласия на ремонт и заправку холодильника специалистами «РемБытТех».
  • Заправка на дому в течение 24 часов с момента обращения. Вам не придется везти холодильник в сервисный центр. Наши мастера заправят его фреоном прямо у вас дома.
  • Время работы с 8 до 22. Мы работаем без праздничных и выходных дней. Поэтому наш мастер придет к вам даже в поздний час выходного дня.
  • Гарантия до 2-х лет на работу и запчасти. На работу, проделанную нашими мастерами, мы даем гарантию от 3 месяцев до 2 лет.

Порядок проведения работ

  • Замена фильтра-осушителя. Во избежание попадания влаги в холодильный контур при любой его разгерметизации меняется фильтр-осушитель. Мастер срежет старый фильтр-осушитель и припаяет на его место новый. Небольшой по своим размерам фильтр-осушитель играет важную роль в работе холодильника. Он не позволяет мелким частицам и влаге попадать в капиллярную трубку, предотвращая тем самым поломку агрегата. Работы мастера по замене фильтра-осушителя включены в стоимость заправки холодильника хладагентом.
  • Проверка герметичности системы. Чтобы убедиться в том, что система герметична, и утечка закаченного хладагента не случится, мастер проведёт ее проверку избыточным давлением (до 10 атм.). Обычно для этого используется сухой инертный газ – азот, который закачивается в систему. По манометру мастер смотрит, не падает ли давление в течение некоторого времени, и если все в порядке, то азот спускается из системы.
  • Вакуумирование системы. Процедура вакуумирования необходима для удаления воздуха и излишков влаги из холодильного контура. Мастер подключит к холодильнику вакуумный компрессор через клапан Шредера и произведет вакуумирование до требуемого технологией давления.
  • Заправка системы фреоном. Последний этап работ – непосредственно заправка системы хладагентом, соответствующим конкретному агрегату. Мастер подключит баллон с фреоном к холодильнику через клапан Шредера и проведет заправку либо по массе, либо по давлению. При заправке по массе – баллон с фреоном ставится на специальные весы, открывается вентиль на баллоне и отмеряется требуемое количество хладагента по массе. При заправке по давлению – процедура аналогична, но баллон с фреоном подключается к холодильнику через манометр, который контролирует давление фреона в системе. Заправка производится до определенного уровня давления.

При каких поломках необходима заправка фреоном?

Заправка холодильника фреоном необходима при любых нарушениях герметичности охлаждающей системы агрегата, в частности, когда возникли неполадки, требующие «вскрытия» системы. К данным случаям относятся:

  • Утечка фреона. Обычно утечка хладагента происходит в локринговых соединениях (в местах заводских паек), в стальном корпусе обогрева периметра морозильной камеры или в «плачущем» испарителе из-за коррозии. В ходе ремонта мастер обнаружит место утечки, устранит ее, и заправит систему фреоном.
  • Устранение засора в капиллярном трубопроводе. Засор образуется из-за «подгоревшего» машинного масла и мельчайших частичек, циркулирующих по системе, которые не способен «уловить» фильтр-осушитель. Засор капиллярного трубопровода затрудняет циркуляцию фреона и приводит к падению хладопроизводительности агрегата. Холодильник пытается компенсировать недостаток холода постоянной работой, в результате, компрессор работает, не отключаясь, что может привести к выходу его из строя. Поэтому очень важно вовремя диагностировать и устранить засор. Наиболее простым способом прочистить капиллярную трубку является «продавливание» механическим прессом. Однако данный метод бывает не всегда эффективен, и проблема может повториться снова. Поэтому в более сложных случаях капиллярный трубопровод подлежит замене. Мастер срезает капиллярную трубку и припаивает новую. По окончании работ по ее прочистке или замене происходит заправка холодильника фреоном.
  • Замена мотора-компрессора. Вышедший из строя мотор-компрессор подлежит замене. Мастер снимает старый мотор, монтирует на его место новый и заправляет холодильник хладагентом. Более подробно о процедуре замены компрессора можно посмотреть тут.
  • Перезаправка холодильника. Иногда в случае небольшой утечки из-за экономической нецелесообразности ее устранения, когда затраты на ремонт оказываются почти равносильны покупке нового агрегата (например, при утечке в запечатанной части), мастер предлагает перезаправить холодильник фреоном без гарантии. При этом агрегат может исправно проработать еще несколько лет без дозаправки.

Если вам необходима заправка холодильника фреоном или у вас возникла поломка, специалисты «РемБытТех» устранят возникшую неисправность и произведут заправку вашего агрегата хладагентом по всем технологическим нормам. Вызвать мастера «РемБытТех» вы можете, позвонив по телефонам:

Комментировать
35 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector