No Image

Где можно заряжать автомобильный аккумулятор

СОДЕРЖАНИЕ
76 просмотров
12 декабря 2019

Некоторые автолюбители, не имеющие достаточного опыта в эксплуатации автомобиля, думают о том, где и как им заряжать аккумулятор. Ведь никому не хочется в один прекрасный момент сесть в автомобиль с разрядившейся АКБ. А если такой момент наступил, тем более нужно думать о том, где и каким способом зарядить аккумулятор. Об этих способах мы поговорим сегодня в этой небольшой заметке. Материал рассчитан на начинающих водителей и может показаться скучным для опытных водителей.

Где и как можно зарядить аккумулятор автомобиля?

Для зарядки аккумулятора можно назвать несколько основных вариантов.

  • зарядка АКБ от генератора автомобиля. Для этого вам не нужно предпринимать никаких действий, поскольку зарядка от генератора идёт сама собой в процессе поездки на авто;
  • зарядка автомобильной аккумуляторной батареи от сетевого зарядного устройства. Такая зарядка может быть плановой или в момент, когда аккумулятор сел;
  • использование портативного аккумулятора. В принципе такие устройства можно использовать для зарядки АКБ, но чаще они применяются для запуска двигателя;
  • услуги по зарядке аккумулятора. Сейчас можно встретить достаточно много предложений по зарядке АКБ от автосервисов и СТО. В том числе, на выезде.

Зарядка аккумулятора автомобиля от генератора

Аккумулятор получает заряд от генератора автомобиля в процессе поездки. Владельцу автомобиля для этого не нужно прикладывать никаких усилий. Правда, периодически следует контролировать работу генератора и состояние бортовой сети. Как это сделать?

Если у вас есть мультиметр, то можете самостоятельно измерить напряжение на выводах АКБ при работающем двигателе. Значение напряжения в этом случае должно находиться в интервале 13─14,4 вольта. Если у вас значение больше или меньше, следует обратиться к автомобильному электрику для выяснения и устранения причин. Проверить состояние бортовой сети также можно самостоятельно. По крайней мере, визуально.

В проводке не должно быть проводов с повреждённой изоляцией и контактов со следами коррозии и окисления. Если у вас недостаточно опыта, то периодически (можно раз в год) обращайтесь в автосервис для диагностики генератора и бортовой сети авто.

Также можно посоветовать после запуска мотора проезжать достаточно большое расстояние на приличной скорости. Тогда аккумулятор гарантированно будет восполнять заряд, который он аккумулятора автомобиля при пуске мотора. Дополнительно по теме рекомендуем прочитать статьи о том, что такое напряжение аккумулятора автомобиля, и почему не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора. Бывает такая ситуация, что в сети авто есть устройства, которые вытягивают из АКБ заряд и сажают батарею на стоянке. Для этого нужно периодически проверять ток утечки. О том, что это такое, читайте в статье «Ток утечки аккумулятора автомобиля: норма и измерение».

Зарядка АКБ сетевым зарядным устройством

Аккумуляторная батарея периодически требует зарядки от сетевого ЗУ. Особенно это касается эксплуатации в зимний период. В это время при поездке на автомобиле мы включаем разные виды обогрева, печку и т. п.

В результате АКБ не успевает полноценно зарядиться во время поездки. Кроме того, при отрицательных температурах аккумулятор теряет часть своей ёмкости и пусковой мощности. Особенно, если он эксплуатируется уже не первый год. Поэтому аккумуляторную батарею нужно периодически заряжать при помощи зарядного устройства.

Где можно зарядить аккумулятор автомобиля таким устройством? Везде, где есть электрическая сеть. Дома, в гараже и т. п. Здесь следует помнить о том, что зарядку нужно вести в хорошо проветриваемом помещении, поскольку при этом выделяется водород. Если у вас ещё нет ЗУ, то читайте про выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Рекомендуем также прочитать материал о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Если вам не хочется самим всем этим заниматься, то можно обратиться на станцию технического обслуживания, где аккумуляторщик без проблем решит вопрос зарядки АКБ.

Здесь ещё стоит добавить, что на всех современных ЗУ имеется режим Boost, который позволит вам быстро (15─20 минут) зарядить аккумулятор до уровня, когда тот сможет запустить мотор. Это поможет в ситуации, когда нужно срочно ехать, и нет возможности ждать полной зарядки батареи.
Вернуться к содержанию

Использование портативного зарядного устройства

Сейчас в магазинах имеется большой выбор портативных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора. Конструкции у них самые разные. В основе таких ЗУ могут быть литиевые или малогабаритные гелевые аккумуляторы. В любом случае с их помощью можно зарядить аккумулятор автомобиля. Для этого достаточно подключить их параллельно к автомобильной батарее. Но при этом нужно будет ждать выравнивания заряда на аккумуляторах и обычно так не делают.

Портативное зарядное устройство

Читайте также:  Домофон для многоквартирного дома визит

Есть и один вариант использования портативных зарядных устройств. Не секрет, что во многих навороченных иномарках лучше не отключать бортовой компьютер. Как тогда поменять аккумулятор на машине? Здесь придёт на помощь портативное ЗУ. Его можно подключить в прикуриватель и снять штатный аккумулятор для зарядки или замены.
Вернуться к содержанию

Какие есть услуги по зарядке аккумуляторов?

Сфера услуг постоянно расширяется и сейчас можно встретить достаточно предложений по зарядке аккумулятора на выезде. Это предложение может пригодиться тем, что совершенно не разбирается в устройстве авто или не хочет заниматься этим по разным причинам. В интернете имеется много предложений по выездной зарядке по цене в пределах 1,5─2 тысячи рублей. Если состояние аккумуляторной батареи безнадёжно, то к этому ещё нужно добавить стоимость нового для замены.

Специалист, выезжающий на место, имеет для этого все необходимое оборудование. Компании, специализирующиеся на таком виде услуг, могут провести замену аккумулятора на временный полностью заряженный. Таким образом, вы сразу можете ехать по своим делам. Севший аккумулятор специалист забирает в сервис, и после зарядки вы сможете его забрать.

Не всегда есть возможность подзаряжать аккумулятор на машине, просто у вас нет гаража или какого-нибудь бокса для ремонта. А автомобиль стоит банально на стоянке, или на парковке перед домом. Протянуть туда провода не представляется возможным, поэтому логично снять АКБ и затащить его домой, а после уже подсоединять к зарядному устройству. Однако обычные кислотные батареи попросту могут взорваться при заряде! Что соответственно опасно! Поэтому возникает справедливый вопрос – а можно ли заряжать дома? Чем это чревато? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала хочется подумать — почему многие опасаются заряжать АКБ дома? Ведь, по сути в строении есть только пластик, свинец, электролит и как бы все. Что тут такого опасно? Оказывается не все так однозначно.

Разложение электролита

Я уже писал в некоторых статьях эту информацию, но стоит упомянуть. Электролит это соотношение воды и серной кислоты, примерно два к одному — то есть две доли дистиллированной воды и одна массовая доля серной кислоты. Именно в таком сочетании, получается, накапливать и проводить электрический ток между свинцовыми пластинами, сейчас не буду углубляться, не в этом суть.

Однако электролит не такая однозначная жидкость как кажется на первый взгляд, при воздействии электрического тока она может распадаться. А именно распадается вода — на кислород «O2» и водород «H».

Происходит это таким образом:

  • Пока аккумулятор не заряжен, то электролит находится в состоянии покоя, то есть ток, который поступает с зарядного устройства – накапливается.
  • После того как аккумулятор впитал нужные амперы, электролит начинает закипать, это говорит о том – что пора снимать с зарядки.
  • Именно пузырьки которые поднимаются вверх и являются газом, который, кстати очень взрывоопасный. По сути это чистый водород и кислород, а они вспыхивают просто за секунды.

Еще такой газ принято называть – гремучим газом или газом Брауна. Если представить формулу, по которой происходит разложение и образование газовой составляющей то:

H2O – под воздействием электричества разлагается на HHO, две летучие молекулы водорода и одну кислорода.

Таким образом, и появляются пузырьки в электролите – они сигнализируют – энергии накопилось достаточно, выключай с зарядки.

Взрывоопасная составляющая

В интернете ходит много роликов, где аккумуляторы взрываются. Вот можете посмотреть еще один.

Почему такое происходит?

  • Батарея является обслуживаемой — то есть банки физически открыты и пузырьки газа поднимаются вверх.
  • Долгий перезаряд. Например, ваш АКБ стоит уже несколько часов и кипит, газа внутри собралось очень много.
  • Попадание искр на газ. Если искра попадет на бурлящий газ, то он молниеносно воспламенится – произойдет взрыв. Также воспламенение возможно, если рядом есть открытые источники пламени или разогретые до красна предметы, например плитка.

Как видите это действительно опасно. Заряжать нужно с умом! Если аккумулятор взорвется, то может банально произойти пожар, также выплеснется кислота, которая оставит ожоги на коже.

Опасность для здоровья

Хочется еще отметить, что при зарядке дома испарения газов могут отравить вас. Ведь зачастую испаряется хлористый кислород, а также сернистый газ. Он скапливается в комнате и при повышении концентрации у вас начинает кружиться голова и подкатывать рвота. Особенно опасен сернистый газ – даже после того как вы унесете аккумулятор в авто, он может оседать на стенках и прочих предметах в комнате и дальше будет вас отравлять. Пусть не сильно, но уж точно ничего хорошего он не принесет.

Читайте также:  Варенье из тыквы с яблоками кусочками

Так можно заряжать дома или нет?

Давайте посмотрим на современные АКБ. Сейчас в 90% случаев это необслуживаемые батареи, у них газ находится внутри как бы запечатан. Поэтому если он и испарится, внутри аккумулятора превратится в пар, затем выпадет в осадок и позже вернется в свое жидкое состояние. Так что заряжайте необслуживаемые батареи, практически не боясь. Конечно, перезаряжать их не стоит, все же у них есть клапан избыточного давления – если будет кипеть продолжительное время, то скинет лишний газ в комнату.

Если хотите заряжать дома обслуживаемый АКБ, то тут можно и пострадать – из-за испарения газа, а также из-за взрыва.

Но если выбора нет, то стоит помнить такие элементарные правила:

  • Заряжайте обслуживаемый АКБ в нежилых помещениях, можно на балконе или в тамбуре.
  • Не давайте ему долго кипеть – как только пошли пузырьки, сразу выключайте.
  • Желательно проветривать помещение, где он заряжается, если балкон то откройте окно.
  • Не производите зарядку рядом с источниками пламени, искрами или нагревательными элементами.

Если честно, то заряжать дома обслуживаемый аккумулятор можно – но рекомендуется.

Какие АКБ безопасны?

Сейчас существуют две безопасные технологии, которые не выделяют никаких испарений, это AGM и GEL. Эти аккумуляторы имеют электролит в одном случае — запертый в стеклянные маты, он никак не может выйти, в другом случае – он находится в геле, то есть также не может испариться, закипеть и т.д. Их с легкостью можно заряжать дома – их даже рекомендуют для систем альтернативного энергоснабжения, ибо они безопасны и экологичны. Обе эти технологии легко можно применять в автомобилях, хотя они и стоят дорого.

В заключении все же хочу показать выход – раньше ставил машину на стоянке, которая находилась далеко от дома. Батарея была полудохлая, поэтому приходилось заряжать часто. Я лично производил зарядку в сторожке охраны, они с легкостью это разрешали.

Также можно прикурить батарею, а она дальше зарядится от генератора автомобиля.

Ну а если ваш АКБ, постоянно доставляет вам проблемы, то нужно задуматься над выбором нового! Либо проверить авто на утечки.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(16 голосов, средний: 4,50 из 5)

Похожие новости

Гелевый или кислотный аккумулятор. Какой лучше? Только факты + В.

Банка аккумулятора. Что это такое? Сколько их? Какое напряжение

Аккумуляторы «Европа» и «Азия» что это? Как определить и чем они.

Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Если у вас такой проблемы никогда не было за несколько лет, то можно сказать, что вам крупно повезло, так как средняя продолжительности жизни аккумулятора составляет порядка 3 лет. Хотя не исключено, что при бережном отношении и эксплуатации, АКБ может прослужить 4 или даже 5 лет.

Общие правила и советы по безопасности во время зарядки автомобильных аккумуляторов

Техника безопасности при выполнении подобных процедур должна стоять на первом месте, так как ее несоблюдение может вызвать повышенный риск для здоровья.

Крайне не рекомендуется выполнять эту работу в жилом помещении, лучше для этого использовать гараж или иное место.
Помещение, в котором заряжается батарея, должно быть хорошо проветриваемым, чтобы выделяющиеся газы не скапливались в одном месте.
Запрещается курить, или использовать другие элементы огня или искрообразования вблизи, так как это может привести к взрыву.
Подключается сначала АКБ к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.
Подключение проводов производится красный к плюсу, а черный к минусу.
Не оставляйте процесс без присмотра, даже если используете автоматическое устройство.
Пробки каждой банки должны быть откручены, а если их нет, то обязательно прочтите ниже рекомендации для необслуживаемых А.Б.
Какое устройство необходимо для зарядки автомобильного аккумулятора?

Несколько дней назад в одной из предыдущих я рассказывал о покупке зарядного устройства для АКБ автомобиля. Так было несколько слов о параметрах, на которые следует обращать внимание. Но здесь постараюсь все рассказать еще более подробно.

Во-первых, нужно знать, какого напряжения ваш АКБ: 12 или 6, а может 24 или даже 48 Вольт? Самые слабые в данный момент можно найти в стареньких советских мотоциклах. Более мощные используются, к примеру, в крупной сельскохозяйственной технике и т.д. А вот самый распространенный является аккумулятор с напряжением в 12 Вольт. В соответствии с этим необходимо выбирать зарядное, которое будет поддерживать напряжение вашей батареи.
Обратите внимание на силу тока, которую выдает устройство. Здесь в первую очередь нужно отталкиваться от того, какова емкость батареи. Если у вас, к примеру, установлена А.Б. 60 Ампер*час, то вам необходимо устройство, которые будет выдавать как минимум 6 Ампер. Ведь при зарядке оптимальным является значение тока в 0,1 от полной емкости АКБ.
Лучше всего использовать приборы, которые имеют полностью автоматический режим зарядки. Таких сейчас большинство. К примеру, вы подсоединили устройство к батарее, выставили необходимое значение тока, а напряжение будет подаваться автоматически в зависимости от степени текущего заряда батареи. Когда аккумулятор полностью зарядится, устройство автоматически сбавляет ток и напряжение до минимума, что предотвращает перезаряд.
Как определить степень разряда аккумуляторной батареи автомобиля?

Читайте также:  Высота бра над прикроватной тумбочкой

В большинстве случаев АКБ разряжается не полностью, то есть напряжение падает до минимально допустимого при невозможности крутить стартер. Обычно в таком случае световые приборы еще продолжают функционировать, хоть и не на полную мощность.

Но есть и более опасные случаи, когда батарея разряжается полностью и напряжение падает до такого уровня, что даже световые приборы отказываются работать совсем. Это бывает, к примеру, когда вы забыли выключить габариты на ночь, или же оставили включенной магнитолу даже без звука. Ниже будет приведена таблица, которая наглядно показывает степень разряда аккумулятора по данным выходного напряжения на клеммах при определенной температуре воздуха.

Какой ток и напряжение необходимы для нормальной зарядки АКБ автомобиля?

Как уже говорилось выше, что устройство необходимо выбирать такое, чтобы оно смогло полноценно произвести зарядку А.Б. и ниже будет еще раз приведен перечень значений токов и напряжения.

Оптимальный ток для заряда должен составлять 1/10 от полной емкость АКБ. То есть, иными словами, если ваша батарея имеет емкость в 55 Ампер*час, значит необходимый ток нужен 5,5 Ампер. Это рекомендации производителей как самих устройств, так и приборов ЗУ. Но идеальным вариантом будет пуск меньшего тока на клеммы аккумулятора. То есть, при аналогичном случае подавать ток не 5,5, а уже 2,75 Ампер. Конечно процесс будет происходить немного медленнее (в два раза), но качество от этого только повысится.
Что касаемо напряжение, то большинство зарядных устройств, которые продаются сейчас, имеют автоматически режим. Но, следует обратить внимание именно на ориентацию АКБ: в некоторых устройствах есть переключатель, который меняет напряжение для различного типа АКБ: 6, 12, 24 Вольт. Соответственно, выбирать нужно режим, необходимый для вашего аккумулятора. А дальше ЗУ все сделает за вас, то есть сначала напряжение будет подаваться сильнее, а при достижении 75 % заряда, оно автоматически уменьшается, в конечном случае до минимального значения, чтобы не допускать саморазряда батареи.
Как заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи автомобилей?

Немалое количество современных АКБ являются так называемыми необслуживаемыми. То есть, за весь срок службы не нужно доливать электролит или проверять его плотность в банках. Более того, сделать все эти операции не представляет возможным, так как отсутствует доступ к банкам, пробок просто напросто нет.

Разумеется, что если такой А.Б сел, то заряжать его можно и даже нужно, но следует иметь ввиду, что по причине отсутствия пробок, газообразование внутри корпуса может быть повышенным, что может грозить опасности взрыва. В связи с этим, производители таких экземпляров настоятельно рекомендуют использовать номинальный ток заряда не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если емкость равна 50 Ампер*час, то пускать ток нужно уже не 5, а 2,5 Ампер.

Сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор?

Во многих технических руководствах говорится, что при полностью разряженном АКБ его необходимо заряжать 15 часов (током 1/10 от емкости) до 100 %. Для примера, «пациент» имеет емкость 50 Ампер*час, значит силой тока 5 Ампер его нужно «гонять» 15 часов.

Так как рекомендуется для большей эффективности нагружать меньший ток, то такой расчет будет следующим: Уменьшив ток до 2,5 Ампер, 50-ый аккумулятор нужно будет «грузить» примерно 30 часов. Но имейте ввиду, что это условия для полностью разряженного элемента питания(смотрите таблицу выше). Если же у вас при постановке на заряд напряжение на клеммах, скажем, соответствует 50 % заряда (смотрим таблицу выше), то в расчет берем не 50 Ампер* час, а всего 25. Ток в этом случае не обязательно сбавлять до 2,5 или даже 1,75 Ампер.

Комментировать
76 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector