No Image

Где находится электромагнитный клапан

СОДЕРЖАНИЕ
80 просмотров
12 декабря 2019

Проверка системы ЭПХХ ВАЗ 2108, 2109, 21099 без специальных приборов
Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

при отсутствии вольтметра и тахометра определить неисправность электромагнитного клапана и блока управления можно с помощью отрезка изолированного провода длиной около метра.
Поиск неисправностей выполняем методом исключения.
При отсутствии холостого хода снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана. Включаем зажигание, не пуская двигатель.
Подсоединяем наконечник к выводу клапана.
В момент соединения должен быть отчетливо слышен щелчок. Если этого не произошло, следует проверить исправность электромагнитного клапана. Для этого вновь снимаем наконечник провода с вывода клапана и с помощью отрезка провода подаем на него напряжение непосредственно от «плюсового» вывода аккумуляторной батареи. Если клапан сработал с характерным щелчком, значит, неисправен блок управления или на него не поступает напряжение питания. Возможно также повреждение соединительных проводов или их разъемов. Если клапан при подаче напряжения не срабатывает, его следует заменить.
При работе двигателя на холостом ходу можно убедиться в исправности электромагнитного клапана. Для этого при работающем двигателе снимаем с вывода клапана наконечник провода. Если клапан исправен, двигатель должен заглохнуть.
Проверить работоспособность блока управления можно при помощи заведомо исправного электромагнитного клапана. Для этого включаем зажигание и надеваем на вывод клапана наконечник его провода.
С исправным блоком управления в момент замыкания корпуса клапана на «массу» должен быть слышен характерный щелчок.
Следует учитывать, что указанными способами невозможно убедиться в правильном моменте включения и выключения системы ЭПХХ. Если автомобиль укомплектован тахометром, то функционирование системы можно проверить с достаточной точностью, используя вместо вольтметра контрольную лампу. Для этого подойдет автомобильная лампа мощностью не более 3 Вт и напряжением 12 В, например лампа подсветки приборов. К ее контактам припаиваем два отрезка изолированного провода длиной около 0,5 м. Удобнее использовать лампу с патроном, тогда провода подсоединяются к выводам патрона.
Для проверки контрольную лампу подсоединяем к наконечнику провода электромагнитного клапана. Вывод электромагнитного клапана соединяем отрезком провода с выводом «плюс» аккумуляторной батареи. Порядок проверки с лампой такой же, как и при проверке при помощи вольтметра.
При помощи контрольной лампы можно обнаружить неисправности наконечника винта «количества» и его провода.
Для проверки подсоединяем один провод контрольной лампы к наконечнику провода винта, а второй к выводу «плюс» аккумуляторной батареи. При закрытой дроссельной заслонке первой камеры лампа должна гореть, а при открытой — гаснуть.
Таким же способом можно проверить состояние провода, сняв его наконечник с наконечника винта и замкнув на корпус карбюратора.
Проверка системы ЭПХХ с помощью специальных приборов

На всех типах автомобилей, автобусов, тракторов и спецтехники широко применяются устройства управления потоками жидкостей и газов — электромагнитные клапаны. О том, что такое электромагнитные клапаны, как они устроены и работают, и какое место занимают в автотракторной технике — читайте в этой статье.

Что такое электромагнитный клапан, и где он применяется?

Электромагнитный клапан — электромеханическое устройство для дистанционного управления потоками газов и жидкостей.

В автотракторной технике электромагнитные клапаны применяются в различных системах:

— В пневматической системе;
— В гидравлической системе;
— В топливной системе;
— Во вспомогательных системах — для дистанционного управления агрегатами трансмиссии, самосвальной платформой, навесными агрегатами и другими устройствами.

При этом электромагнитные клапаны решают две основных задачи:

— Управление потоками рабочей среды — подача сжатого воздуха или масла на различные агрегаты в зависимости от режима работы системы;
— Отключение подачи рабочей среды в аварийных ситуациях.

Данные задачи решаются различными по типам и конструкции электромагнитными клапанами, о чем необходимо рассказать подробнее.

Типы электромагнитных клапанов

В первую очередь электромагнитные клапаны делятся на две группы по типу рабочей среды:

— Воздух — пневматические клапаны;
— Жидкости — клапаны для топливной системы и различных по назначению гидравлических систем.

По количеству потоков рабочей среды и особенностям работы клапаны делятся на два типа:

— Двухходовые — имеют только два патрубка.
— Трехходовые — имеют три патрубка.

В двухходовых клапанах предусмотрено два патрубка — впускной и выпускной, между ними рабочая среда протекает только в одном направлении. Между патрубками находится клапан, который может открывать или перекрывать поток рабочей среды, обеспечивая ее подачу к агрегатам.

Читайте также:  Faber castell набор для раскрашивания

В трехходовых клапанах предусмотрено три патрубка, которые могут соединяться друг с другом в различных комбинациях. Например, в пневматических системах часто используются клапаны с одним впускным и двумя выпускными патрубками, и при различных положениях управляющего элемента сжатый воздух от впускного патрубка может подаваться на один из выпускных патрубков. С другой стороны, в клапанах ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода) присутствует один выпускной и два впускных патрубка, которые обеспечивают подачу нормального атмосферного и пониженного давления на систему холостого хода карбюратора.

Двухходовые клапаны делятся на два типа по положению управляющего элемента при обесточивании электромагнита:

— Нормально открытые (НО) — клапан открыт;
— Нормально закрытые (НЗ) — клапан закрыт.

По типу привода и управления клапаны делятся на два типа:

— Клапаны прямого действия — управление потоком рабочей среды осуществляется только силой, развиваемой электромагнитом;
— Пилотные электромагнитные клапаны — управление потоком рабочей среды осуществляется частично за счет использования давления самой этой среды.

В автомобилях и тракторах чаще всего применяются более простые по конструкции клапаны прямого действия.

Также клапаны отличаются рабочими характеристиками (напряжением питания 12 или 24 В, условный проход и другие) и конструктивными особенностями. Отдельно стоит упомянуть о клапанах, которые могут собираться в блоки по 2-4 штуки — они благодаря определенному положению патрубков и крепежных элементов (проушин) могут объединяться в единую конструкцию с большим числом впускных и выпускных патрубков.

Общее устройство и принцип действия электромагнитных клапанов

Все электромагнитные клапаны, независимо от типа и назначения, имеют принципиально одинаковую конструкцию, и в них есть несколько основных компонентов:

— Электромагнит (соленоид) с якорем той или иной конструкции;
— Управляющий/запорный элемент (или элементы), соединенные с якорем электромагнита;
— Полости и каналы для потоков рабочей среды, соединенные со штуцерами или патрубками на корпусе; — Корпус.

Также клапан может нести на себе различные вспомогательные элементы — устройства для регулировки натяжения пружин или хода управляющего устройства, сливные штуцеры, рукоятки для ручного управления потоками рабочей среды, выключатели для управления другими устройствами в зависимости от состояния клапана, фильтры и т.д.

Клапаны делятся на три группы по типу и конструкции управляющего элемента:

— Золотниковые — управляющий элемент выполнен в виде золотника, который может распределять потоки рабочей среды по каналам;
— Мембранные — управляющий элемент выполнен в виде эластичной мембраны;
— Поршневые — управляющий элемент выполнен в виде поршня, прилегающего к седлу.

При этом в клапане может быть один, два или более управляющих элементов, соединенных с одним якорем электромагнита.

Принцип работы электромагнитного клапана очень прост. Рассмотрим работу наиболее простого двухходового мембранного нормально закрытого клапана, используемого в системах подачи топлива. Когда клапан обесточен, якорь под действием пружины прижат к мембране, которая перекрывает канал и предотвращает поступление жидкости дальше по системе. При подаче тока на электромагнит в его обмотке возникает магнитное поле, за счет чего якорь втягивается внутрь — в этот момент мембрана, которая больше не прижимается якорем, под действием давления рабочей среды поднимается и открывает канал. При последующем снятии тока с электромагнита якорь под действием пружины вернется в первоначальное положение, прижмет мембрану и перекроет канал.

Двухходовые клапаны работают аналогичным образом, однако в них вместо мембраны используются либо золотники, либо управляющие элементы поршневого типа. Для примера рассмотрим конструкцию и работу клапана ЭПХХ карбюраторных автомобилей. При обесточенном электромагните якорь под действием пружины поднят вверх, и запорным элементом закрывает верхний штуцер, соединяя боковой и нижний (атмосферный) штуцеры — в этом случае на пневмоклапан ЭПХХ подается атмосферное давление, он закрыт и система холостого хода карбюратора не работает. При подаче тока на электромагнит якорь втягивается, преодолевая усилие пружины, закрывает нижний штуцер, одновременно открывая верхний, который связан с впускной трубой двигателя (где наблюдается пониженное давление) — в этом случае на пневмоклапан ЭПХХ подается разрежение, он открывается и включает в работу систему холостого хода.

Электромагнитные клапаны очень надежны и неприхотливы в работе, они обладают значительным ресурсом (до нескольких сотен тысяч срабатываний), и, как правило, не требуют специального обслуживания. Однако при возникновении неисправности любой клапан необходимо как можно скорее заменить — только в этом случае будут обеспечиваться необходимые эксплуатационные характеристики и безопасность транспортного средства.

Читайте также:  Заявление обязательство о возложении ответственности за электробезопасность

ВНИМАНИЕ!
Инструкция по монтажу электромагнитных клапанов находится внутри упаковки. ПОМНИТЕ! Все электромагнитные клапаны работают только при правильной установке по направлению потока, которое должно совпадать с направлением стрелки на корпусе.

При установке каждого клапана необходимо предусмотреть свободное пространство в месте его монтажа, обеспечивающее при необходимости возможность снятия и замены катушки электромагнита, а также управления работой клапана при помощи механизма ручного подъема штока. На входе в клапан рекомендуется устанавливать фильтрующий элемент, задерживающий твердые частицы с размером более 800 мкм. Электромагнитный клапан, устанавливаемый перед ТРВ, должен быть нормально закрытым. Чтобы избежать гидроудара при его открывании расстояние между ТРВ и электромагнитным клапаном должно быть минимально возможным (см. рис.6-28). С этой же целью не следует заужать, с помощью переходников, диаметр трубопровода до и после электромагнитного клапана. Переходник необходимо устанавливать непосредственно перед ТРВ.

Для увеличения срока службы электромагнитного клапана, устанавливаемого на жидкостной магистрали, и снижения величины гидроудара при его закрытии рекомендуется на входе в электромагнитный клапан устанавливать вертикальную Т-образную трубку, выполняющую роль гидравлического демпфера (см. рис.6-29). При большой длине жидкостного трубопровода и малом его диаметре установка гидравлического демпфера становится особенно актуальной.

Электрический кабель подачи питания к катушке электромагнитного клапана следует монтировать с образованием петли, обеспечивающей стекание возможных капель конденсирующейся влаги (см. рис.6-30.).

ВНИМАНИЕ!
Монтаж клапанов в местах, где возможны течи воды, а также под трубопроводами, которые при работе запотевают или обмерзают, не допускается.

Парадокс какой-то.Без клапана машина работает отлично, а с ним — нет.После работы заехал на заправку.Заправился, выезжаю, а на приборке лампа STOP загорается и машина дёргаться начала.На подсосе работает, но плохо.
Встал.Почистил жиклёр на электромагнитном клапане.Не помогло.Ещё раз продул и прочистил.Не помогло.Поменял клапан на запасной.Завёл на подсосе.Работает.Думаю, вот оно, решение!Клапан сдох.Стоял тонкий, а поставил запасной толстый.Причём, когда подкрутил клапан гаечным ключом, обороты поднялись.
Ну ладно, думаю.Проблема решена.Поехал по делам.Приехал к брату в гараж.Решил прогреть машину перед отъездом, а она не заводится!Опять снял жиклёр с клапана.Почистил.Поставил.Завелась, но опять только на подсосе.Поехал к себе в гараж.По дороге купил новый электромагнитный клапан.
Посоветовался с отцом.Он сказал, что скорее всего бензин грязный попался и забился топливный жиклёр в первой камере.Разбираю, чищу жиклёры.Хотя они были чистые на первый взгляд.Проверил сетку во входном штуцере на карбе.Целая и чистая.Ставлю всё обратно — работает.На холостых при ближнем и печке держит 900.Отлично.Не глушу, собираю инструменты.Пусть, думаю, прогреет печка салон.
И тут обороты начали падать.Потихоньку, но стабильно.За минуту упали до того, что опять начала лампа STOP гореть.Снимаю опять клапан.Чишу жиклёр.Ни фига!Работает только на подсосе.Без клапана работает отлично.Проверяю релюшку в клапане — работает.Проверил на двух других — тоже работают.Проверяю подачу воздуха в карб (трубка с клапанной крышки), там всё нормально.Я уже весь мозг сломал и себе и отцу с этим клапаном.Ещё есть вариант, из-за чего может быть такая проблема — бак грязный.Что ещё может быть с клапаном?

Напишу ещё, что было до этого.Писал в коментах.Скопирую сюда.
Вспомнил недавнюю проблему с карбом — часто падали обороты.Причём, пока движок был холодный, он работал нормально.А как чуть нагреется — обороты чуть не в минус стремятся.Давно это продолжалось.А тут вообще после заправки еле работает.Обороты максимум 300.Даже если на подсосе, то тоже проблемно.Достало!
Разобрал, снял жиклёры, продул все.Подержал в растворителе.Посмотрел на слоника и понял, что пора бы ему прокладку поменять и в процессе поиска и замены увидел в ремкомплекте сеточку-фильтр, которая во входном штуцере стоит.Отвернул и вытащил её, а там дыра.Даже не дыра, а в своём роде дырища!Диаметром в 2 мм!Заменил.Сейчас обороты тоже падают иногда, но уже не так сильно.Это уже жиклёр холостого хода надо чистить.
И было ещё с жиклёром холостого хода в электромагнитном клапане.Плавают обороты.Почистил жиклёр.Не помогло.Поехал с отцом в гараж что-то делать.Пожаловался.Тот говорит — сними жиклёр с электромагнитного клапана и продуй.Я грю, что я его чистил.Дважды.А он спрашивает — как чистил?Я грю — как обычно.Продул ртом и почистил проволокой.Продуй насосом, говорит.Тут я бью себя пяткой в грудь — да я!За рулем хренову тучу лет!Я продул!Чё ты меня учишь!
А бате 61.Из них 40 он за рулём.
Спорим, говорит, что именно в нём дело?Я грю — ладно.Берёт жиклёр, продувает насосом и чистит проволокой.Ставит — обороты не плавают.Я грю — как так то?Яж чистил.А он говорит, что иногда бывает такое.Застрянет там какая-нибудь соринка и не вылазит.
Вот что ещё можно сделать с этим клапаном?
Спасибо всем, кто прочитал до конца мою писанину.Надеюсь, что писал без ошибок и понятно.Посоветуйте, как быть с этим клапаном.Фоток не делал.Торопился и забыл.

Читайте также:  Глянцевая эмаль для дерева

Для управления подачей топлива, в системе газового оборудования на автомобиле, предусмотрен электромагнитный клапан ГБО. Основной его функцией является открытие и закрытие поступления газа от баллона к редуктору испарителю.

В этой статье мы рассмотрим виды, устройство, варианты установки, основные неисправности и способы ремонта электроклапана газобаллонной установки.

Типы клапанов

Устройством ГБО 2 поколения, на карбюраторном двигателе, предусматривается наличие двух электроклапанов:

  1. бензиновый (для подачи/перекрытия штатного топлива);
  2. газовый клапан (ЭГК).

Схемой газовой системы для инжекторных моторов (ГБО 2-4 поколений), где подача бензина в цилиндры осуществляется при помощи форсунок, предполагается наличие только газового клапана.

Устройство и принцип работы

Конструкция у всех ЭГК идентична:

  • Электромагнитная катушка (соленоид).
  • Гильза (трубка сердечника).
  • Пружина.
  • Сердечник (якорь).
  • Резиновая манжета.
  • Уплотнительные кольца.
  • Корпус клапана с седлом.
  • Входное и выходное отверстие.
  • Фильтр грубой очистки топлива.

Принцип работы всех устройств также одинаков. Разница лишь в том, что управление электроклапаном ГБО 4 поколения происходит при помощи ЭБУ газовой системы (электронный блок управления). Во втором поколении сигналы на ЭГК поступают от кнопки включения оборудования.

При отсутствии питания на контактах катушки, сердечник под воздействием пружины прижимает манжету к седлу, так клапан находится в закрытом состоянии. Как только на клеммах соленоида появляется напряжение (12 V), под влиянием магнитного поля якорь перемещается по гильзе, тем самым отпирая клапан.

Установка и подключение

По типу расположения газовые клапаны бывают:

Выносной электроклапан ГБО, как правило, монтируют в подкапотном пространстве автомобиля, либо ставят непосредственно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, расположен в корпусе испарителя.

Иногда, для большей безопасности устанавливают сразу два клапана, после мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.

Подключение происходит при помощи проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от кнопки управления к соленоиду. В ходе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Разницы, куда подключать клеммы на катушке, нет.

Возможные неисправности

Часто из-за поломок газового электроклапана, в работе газобаллонного оборудования происходят сбои. Такие как:

  • не устойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • повышенный расход/утечка газа;
  • отказ газовой системы из-за нехватки давления.

Причины неисправностей, из-за которых узел не держит и пропускает газ:

  1. засоренный фильтр грубой очистки;
  2. заклинивание/залипание сердечника;
  3. износ (потеря свойств, ослабление) возвратной пружины;
  4. выход из строя резинового уплотнения или седла клапана;
  5. неисправность катушки.

В карбюраторной схеме, где присутствует бензиновый эл. клапан, ко всему прочему может добавиться завышенный расход/утечка бензина или отказ работы двигателя на штатном топливе.
Выявить утечку можно сняв бензошланг с карбюратора на заведенном авто или методом продувки клапана (в закрытом состоянии) насосом/компрессором.

Ремонт электромагнитного клапана ГБО своими руками

Для ремонта электроклапана необходимо предварительно запастись ремкомплектом и набором инструмента.

Однако в некоторых случаях помогает обычная прочистка/промывка якоря соленоида.

Итак, чтобы выполнить ремонт газового клапана, первым делом надо закрутить вентиль мультиклапана для перекрытия подачи топлива из баллона. Затем спустить остатки газа из расходной магистрали, снять узел.

Далее удерживая (в тисках) механизм, демонтировать:

  • крышку фильтрующего элемента и вынуть сам элемент;
  • катушку;
  • гильзу соленоида с сердечником.

После прочистки всех деталей, нужно выполнить их дефектовку и при необходимости заменить.
Важно, если в системе используются медные магистрали, частицы окиси таких трубок чаще всего являются причиной залипания якоря соленоида.

Также не стоит забывать о периодичности замены фильтрующего элемента. Рекомендуется менять фильтр один раз за 7-10 тысяч км. пробега.

Желательно проверить сопротивление катушки с помощью мультиметра и сверить параметры с указанными на ее корпусе (норма около 9-13 Ом). К тому же резиновые уплотнители и седло клапана имеют свой ресурс.

Комментировать
80 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector