No Image

Где просверлить отверстие в глушителе

СОДЕРЖАНИЕ
65 просмотров
12 декабря 2019

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На проблему наличия воды в глушителе есть две диаметрально противоположных точки зрения. Рассмотрим обе.

Мнение "ЗА"

Строго говоря, отверстие делается в задней банке глушителя. Для чего? На самом деле все очень просто. Делается это для защиты от коррозии. Нужно ли говорить о том, что чем позже глушитель начнет «гнить», тем дольше он прослужит верой и правдой. Само собой, новичок спросит о том, как вообще какая-то маленькая дырочка может защитить от столь разрушительного явления выхлопную систему машины.

Все дело в конденсате или выделяемой влаге. Конденсат выделяется, когда пары воды из выхлопных газы автомобиля оседают на стенках глушителя. Вытекает конденсат главным образом после того, как машина длительное время стояла без дела.

Если не делать отверстие, то конденсат будет скапливаться в банке глушителя. Оттуда он никуда без посторонней помощи не исчезнет. Зимой конденсат еще и замерзать будет после каждой поездки, что только ускорит и без того пагубный процесс.

Мнение "ПРОТИВ"

Так как двигатель работает на топливо-воздушной смеси, при выхлопе образовывается водяной пар. В холодное время этот пар действительно может конденсироваться внутри глушителя в виде влаги. Для старых советских и российских автомобилей, глушители которых изготавливались из обычной стали, такая ситуация могла быть очень критичной. Буквально за 3-4 года глушитель мог выйти из строя. Однако глушители из нержавейки служат гораздо дольше.

Просверленная в глушителе дырка скорее всего начнет постепенно прогорать, и глушитель все-равно придет в негодность. Чтобы избавиться от воды в глушителе, его можно просушивать раз в несколько недель. Для этого достаточно часовой поездки по трассе, изредка разгоняя двигатель автомобиля до 5-6 тысяч оборотов. Во время такой поездки глушитель разогревается, и вся вода из него испаряется.

Читайте также:  160 Ампер сколько киловатт

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Конечно это не мной придумано и многим давно знакомо. У этой темы есть и сторонники и противники. Лично я так делаю и меня это устраивает. Итак почему я сверлю свой глушитель?

Конденсатом в наше время никого уже не удивить и каждый водитель догадывается, что возит с собой в банке глушителя около пол литра воды (иногда и больше). Это особенно актуально, когда машина используется короткими поездками в городском режиме и не успевает прогревать систему на столько, чтобы выплюнуть и испарить конденсат из выхлопной системы.
Конечно на разных авто глушители разного качества и некоторые служат 1-3 года, а некоторые по 10 лет. У Р12 качество родной системы выхлопа вполне достойное и многие скажут, что не стоило дырявить банку, так как она и так прослужила бы довольно долго, но я не спорю и делаю себе отверстие в глушителе:) Почему? потому, что оставив машину на морозе после короткой поездки — мы всегда получаем лёд в глушителе в большей или меньшей степени.

Стоит вам просверлить отверстие в самой нижней точке глушителя в тёплом помещении, как из него сразу польётся вода. А зачем она нам внутри металлического элемента? Мне не к чему.
Многие брендовые выхлопные системы имеют такое отверстие для слива конденсата штатно с завода, как и авто, выпущенные для эксплуатации в северных регионах.

Тем, кто отважится поступить по моему примеру-скажу: я использую этот метод на протяжении 5и лет и никаких нюансов кроме положительных от этого не получал. Как и не менял ни разу на разных машинах глушители ( возможно по этой самой причине).
Вам понадобится сверло около 3х мм в диаметре:

Читайте также:  Бежевый коридор в квартире

Купил и хочу поменять проржавевший глушитель, знакомый посоветовал просверлить два отверстия для дренажа конденсата, якобы так глушитель прослужит дольше, а на СТО сказали что это абсурд.

Знакомый же показал, что на работающем двигателе из этих отверстий набегает лужа воды и когда в холодное время ставит машину тоже стекает, а на СТО сказали, что через год у него из трёхмиллиметровых отверстий будут дырки с кулак просто выгниют, не знаю сверлить или нет.

Как это не странно звучит, но правы оба, и ваш знакомый, и механик с СТО. Что происходит? Давайте попробуем разобраться. Зимой, заведя двигатель все видели как из выхлопной летит пар, а иногда и течёт(капает) вода. То есть вырываясь из цилиндра, то что недогорело конденсируется в холодной выхлопной системе. В процессе прогрева всё пропадает. Зависит всё от эксплуатации. Если вы завели двигатель, доехали 100- 200 метров до работы, заглушили и потом вечером домой, то есть не прогрели выхлопную систему, то стоит просверлить.Если же проезжаете довольно приличное расстояние(вся выхлопная прогретая, высохшая)- то не стоит.

Сверлить или не сверлить — вот в чём вопрос.

Не совсем понятна идея покупки проржавевшего глушителя… ну разве что для снятия размеров и изготовления нового в параметрах оригинального.

Прокорродировавшую сталь от дальнейшего разрушения никакие дренажные отверстия уже не спасут.

В любом случае портить новый глушитель, дырявя его, не стоит. Проделывание отверстий в новом глушителе, пусть даже и названных «умным словом» дренажные – самый что ни на есть абсурд, бред, и это мягко говоря.

Если есть желание защитить новый глушитель от безвременного разрушения коррозией, нужно не дырявить его, а разобраться, как происходит вся эта «беда».

Попробую объяснить, в чём тут дело, особо не вдаваясь в подробности процессов горения автомобильного топлива и отвода отработанных газов и так:

Читайте также:  Дюбели распорные полиэтиленовые технические характеристики

В состав отработанных газов любого ДВС входит более 200 компонентов, из которых наиболее известны: углекислый газ, оксиды углерода, окислы азота, соединения свинца и т.д. Детальную (в необходимой степени) информацию о составе отработанных газов можно посмотреть в ин-ете. Вредность или полезность каждого компонента для данного вопроса не интересна, поэтому обращаю внимание только на один элемент вызывающий интенсивную коррозию сталей – сернистый ангидрид. Содержание сернистого ангидрида в отработанных газах ДВС составляет от 0,006% для бензиновых двигателей, до 0,02% для дизельных.

В тоже время из школьного курса химии известно, что эта «дрянь» (сернистый ангидрид) является основой серной кислоты – H2SO4. Серная кислота образуется при смешивании в системе выхлопа ДВС сернистого ангидрида с водяным паром. Причём водяной пар и сернистый ангидрид содержится в выхлопных газах, в том или ином количестве, всегда. Однако серная кислота образуется только когда, сернистый ангидрид попадает в конденсат водяного пара. Если через просверленные вами «дренажные отверстия» вытекает жидкость, то глушитель уже ничего не спасёт.

Таким образом для того чтобы новый глушитель служил долго и «не прогорал» необходимо:

1) чтобы он был изготовлен из кислотостойкой стали;

2) была исключена конденсация внутри его водяного пара и соответственно образование серной кислоты;

Выполнение первого пункта требует дополнительного расхода ресурсов, что на дешёвых авто никогда не выполняется. Такой прокорродироваший глушитель нужно заменить на изготовленный из кислотостойкой стали.

Второй пункт реализуется установкой на корпус глушителя слоя теплоизоляции исключающей образование конденсата внутри его.

При выполнении этих условий глушитель будет работать долго и надёжно. Естественно для этого необходимо потратить некоторое количество средств и ресурсов, но уж точно не сверлить дыры в корпусе глушителя.

Комментировать
65 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector