ГОСТ Р 21.1701-97
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Пре дисловие
1 РАЗРАБОТАН: Государственным предприятием — Центром методологии, нормирования и стандартизации в строительстве (ГП ЦНС) совместно с институтами — ГПИ «Союздорпроект» и АО «Промтрансниипроект»
ВНЕСЕН: Департаментом развития научно-технической политики и проектно-изыскательских работ Минстроя России
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ: постановлением Минс троя России от 23 января 1997 г. № 18-2
3 ВВЕДЕН: на территории Российской Федерации с 1 июня 1997 г.
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
ГОСТ Р 21.1701-97
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Система проектной документа ции для строительства
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
System of building design documents
RULES OF EXECUTING OF WORKING DOCUMENTATION
Настоящий стандарт устанавливает состав и правила оформления рабочей документации на строительство новых и реконструируемых автомобильных дорог различного назначения.
Стандарт содерж ит правила, у читывающие выполнение чертежей с применением средств автоматизации.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следую щие стандарты:
ГОСТ 2.302-68* ЕСКД. Масштабы
ГОСТ 2.303-68* ЕСКД. Линии
ГОСТ 21.101-93 СПДС. Основные требования к рабочей документации
ГОСТ 21.110-95 СПДС. Правила выполнения спе цифика ции оборудования, изделий и материалов
ГОСТ 21.114-95 СПДС. Правила выполнени я эскизных чертежей общих видов нетиповых изделий
ГОСТ 21.204-93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта
ГОСТ 21.302-96 СПДС. Условные графические обозначения в документации по инженерно-геологическим изысканиям
ГОСТ 21.508-93 СПДС. Правила выполнения рабочей доку ментации генеральных п ланов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов
ГОСТ 21.604-82 СПДС. Водоснабжение и канализация. Наружные сети. Рабочие чертежи
ГОСТ Р 21.1207-97 СПДС. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог
ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия
ГОСТ 13508-74 Разметка дорожная
ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.
3.1 Рабочую документацию автомобильных дорог выполняют в соответствии с требованиями настоя щего стандарта и других взаимосвязанных стандартов Системы проектной документации для строительства (СПДС).
3.2. В состав рабочей документации автомобильных дорог включают:
— рабочие чертежи, предназначенные для производства строительных и монтажных работ (основной комплект рабочих чертежей марки АД);
— эскизные чертежи общих видов нетиповых изделий и устройств * ;
— спецификацию оборудования, изделий и материалов.
3.3. В состав основного комплекта рабочих чертежей марки АД в общем случае включают:
— общие данные по рабочим чертежам;
-план автомобильной дороги;
— план организации рельефа;
— план земляных масс * ;
— продольный профиль автомобильной дороги;
— продольные профили водоотводных и нагорных канав;
— поперечные профили автомобильной дороги;
— схему расположения технических средств организации дорожного движения;
— план благоустройства дороги *.
3.4 Планы организации рельефа и земляных масс выполняют для автомобильных дорог на застроенной территории. ** .
План земляных масс разрабатывают для участков дорог, на которых не предусмотрено выполнение поперечных профилей земляного полотна.
Для участков автомобильных дорог, план организации рельефа которых не выполняют, разрабатывают, как правило, продольные и поперечные профили земляного полотна этих участков.
Планы организации рельефа, земляных масс и благоустройства, автомобильных дорог выполняют по ГОСТ 21.508.
3.5 Условные графические изображения и обозначения, применяемые на чертежах ав томобильных дорог, принимают в соответствии с ГОСТ Р 21.1207 и ГОСТ 21.204.
3.6 Условные графические обозначения грунтов, особенностей их залегания, консистенции и степени влажности, используемые на продольных и поперечных профилях автомобильных дорог, принимают по ГОСТ 21.302.
3.7 План и продольный профиль автомобильной дороги, разрабатываемые с применением средств автоматизации, выполняют на совмещенном чертеже и располагают по участкам на одном листе. В этом случае участки плана и профиля должны совпадать.
3.8 Расстояния от пикетов до элементов плана и продольного профиля (например, до указателей километров, уклоно указателей) наносят с одной стороны линии ординат. При совпадении линии ординат с пикетом привязку до указанных элементов на линии ординат не указывают.
3.9 Система координат и высотных отметок, принимаемая в рабочих чертежах автомобильных дорог на застроенной территории, должна соответствовать системе координат и высотных отметок, принятой на разбивочном плане в рабочих чертежах генерального плана предприятия или жилищно-гражданского объекта.
3.10 Чертежи выполняют в масштабах по ГОСТ 2.302 с учетом сложности и насыщенности их информацией.
Масштабы изображений приведены в таблице 1.
3.11 Масштаб изображения указывают в основной надписи после наименования изображения.
Если на листе помещено несколько изображений, выполненных в разных масштабах, то масштабы указывают на поле чертежа под наименованием каждого изображения.
Масштабы изображения продольного профиля указывают над боковиком таблицы.
* Выполняют при необходимости.
** К автомобильным дорогам на застроенной территории здесь и далее относят автомобильные дороги, расположенные на территории городских и сельских поселений, промышленных и агропромышленных предприятий, электростан ц ий, портов, складских баз и на других застроенных т ерриториях.
В соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 план автомобильной дороги следует проектировать из условия наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности движения, удобства водоотвода и наилучшей защиты дороги от снежных заносов.
Общее направление дороги назначают по результатам экономических изысканий и обоснования схем развития сети дорог. При этом чем выше ожидаемая интенсивность движения и больше доля транзитного движения, тем большее внимание необходимо уделять максимально возможному сокращению длины дороги, выполнению требований обеспечения эффективности работы автомобильного транспорта и безопасности движения. При проектировании местных дорог в сельскохозяйственных и промышленных регионах выбор трассы дороги должен обеспечивать обслуживание возможно большего количества населенных пунктов и других грузообразующих точек при минимизации транспортной работы.
При проектировании дороги в плане приходится отклоняться от кратчайшего направления в связи с необходимостью прохождения трассы через контрольные точки, за которые чаще всего принимают места пересечения крупных и средних рек, горные седловины, места пересечений с железными и автомобильными дорогами и другими коммуникациями, участки используемых существующих дорог. Также нередко возникает необходимость обхода контурных и рельефных препятствий, которые могут существенно усложнить строительство и последующую эксплуатацию дороги. К контурным препятствиям относятся населенные пункты, крутые излучины рек, озера и болота, территории с неблагоприятными геологическими условиями, санитарные и водоохранные зоны, ценные земельные угодья и т.п.
Трассу дороги следует проектировать как плавную линию в пространстве со взаимной увязкой элементов плана, продольного и поперечного профилей между собой и с окружающим ландшафтом, с оценкой влияния сочетания и размеров элементов дороги на условия движения и зрительное восприятие.
Для обеспечения плавности дороги необходимо соблюдение принципов ландшафтного проектирования и использование рационального сочетания элементов плана и продольного профиля.
Радиусы смежных кривых в плане должны различаться не более чем в 1,3 раза. Параметры смежных переходных кривых при сопряжении кривых рекомендуется назначить одинаковыми.
При малых углах поворота дороги в плане рекомендуется применять следующие радиусы круговых кривых:
Не рекомендуется короткая прямая вставка между двумя кривыми в плане, направленными в одну сторону. При длине ее менее 100 м рекомендуется заменять обе кривые одной кривой большего радиуса, при длине 100 — 300 м рекомендуется прямую вставку заменять переходной кривой большего параметра. Прямая вставка как самостоятельный элемент трассы допускается для дорог I и II категории при ее длине более 700 м, для дорог III и IV категории — более 300 м.
Ведомость элементов плана трассы
Длина элемента, м
Величина угла поворота
Пример оформления совмещенного чертежа плана и
продольного профиля автомобильной дороги общего пользования
Пример оформления продольного профиля
автомобильной дороги общего пользования
Пример оформления продольного
профиля водоотводной канавы
Пример оформления поперечного профиля земляного
полотна автомобильной дороги общего пользования
Пример оформления поперечного профиля автомобильной дороги на застроенной территории
Примеры оформления поперечного профиля конструкций земляного полотна
Тип 2 (насыпь до 2 м) Тип 1 (насыпь до 1 м)
Тип 3 (насыпь до 6 м)
Тип 4 (выемка до 5 м)
Пример оформления поперечного профиля конструкции земляного полотна
и дорожной одежды автомобильной дороги с нежестким покрытием
Пример оформления узла элементов конструкции земляного полотна
и дорожной одежды автомобильной дороги
Тип Б (на застроенной территории)
Пример оформления схемы расположения технических средств
организации дорожного движения на автомобильной дороге