No Image

Горелка на отработанном масле для твердотопливного котла

СОДЕРЖАНИЕ
110 просмотров
12 декабря 2019

Отопительный котел эффективнее печки и удобнее в эксплуатации, ведь через радиаторную сеть он обогревает весь дом, а не 2—3 комнаты. Второй положительный момент: теплогенератор на отработанном масле выносится в отдельное помещение топочной вместе со всеми неприятными запахами, сопровождающими данный вид отопления. Предлагаем рассмотреть пошагово, как сделать котел на отработке своими руками из газового баллона или стальной трубы.

Конструкция и чертежи отопителя

Мастера, занимающиеся изготовлением котлов на отработанном масле, применяют на практике 3 способа сжигания отработки:

  • поверхностное горение с пиролизным дожиганием в перфорированной трубе и вторичной камере;
  • использование горелок Бабингтона и других самодельных конструкций;
  • сжигание в пламенной чаше, подача топлива организована капельным методом, воздух нагнетается принудительно.

Способы сжигания отработанных масел в самодельных обогревателях – пиролизное горение, пламенная чаша, горелочное устройство Бабингтона

Первый вариант реализован в знаменитой гаражной печке, состоящей из 2 камер, соединенных вертикальной перфорированной трубой. Второй метод мы подробно описали в соответствующей публикации – изготавливается горелка Бабингтона и встраивается внутрь корпуса стального котла, ранее работавшего на дровах.

Мы предлагаем остановиться на третьем варианте – печи-капельнице, переделав ее в двухоборотный (правильное название — двухходовой) водяной котел. Ниже на чертеже представлена базовая версия данной печки, изготовленная из трубы Ø219 мм. Почему новичкам рекомендуется взять за основу капельный принцип работы отопительного агрегата:

  1. Устройство масляных горелок довольно сложное. Для сборки требуется некоторый опыт и финансовые вложения (например, для «Бабингтона» придется купить компрессор).
  2. Отопители поверхностного горения пожароопасны (стреляют пламенем при попадании воды в топливо). Оснастить чудо-печку водяной рубашкой – задача непростая.
  3. Расход топлива при поверхностном сжигании непомерно велик – до 2 литров отработки за 1 час.
  4. По отзывам на форумах, капельницы надежны и способны работать без автоматики (правда, хозяину придется уделять котлу некоторое время, чтобы приноровиться к ручному управлению). Агрегат относительно прост в изготовлении.

Печь-капельница — прототип двухходового водогрейного котла для сжигания жидких видов топлива

Примечание. Как самостоятельно сделать капельную печку на отработанном масле, мы подробно рассмотрели в отдельной пошаговой инструкции. Если вас интересуют другие разновидности самодельных обогревателей на жидком топливе, пройдите на авторитетный тематический форум termoportal.ru.

Схема жидкотопливного котла

Представленную на чертеже схему капельницы нужно переделать, поскольку вместе с жаротрубным теплообменником конструкция не поместится внутрь газового баллона — придется искать большую трубу диаметром 400 мм. Габариты теплогенератора можно уменьшить без потери мощности (15—20 кВт) следующим образом:

  • дожигатель смастерить из трубы DN40, изменив количество и диаметр отверстий (точнее указано на чертеже);
  • для камеры сгорания возьмите трубу DN150;
  • водяную рубашку сварите из двух газовых баллонов из-под пропана;
  • теплообменник – минимум 8 жаровых труб Ø32 мм;
  • размер чаши – по камере сгорания (DN150);
  • высота от края дожигателя до дна чаши – 6.5—7 см.

Как устроен двухоборотный котел, действующий на отработанном масле, показано на чертеже. Отличие от простой капельницы заключается в жаротрубном теплообменнике, размещенном между стенками камеры сгорания и наружной обшивкой. Соответственно, патрубок дымохода переместился в нижнюю зону корпуса.

Для справки. Котел называется двухходовым, поскольку продукты горения делают 2 оборота по трубам и дважды меняют направление движения, прежде чем уйти в дымоход. Существуют и трехходовые версии теплогенераторов с верхним дымоходным патрубком.

Принцип работы агрегата

Этот раздел предназначен для новичков, кому раньше не приходилось заниматься отопительным оборудованием на жидком топливе – отработке либо солярке. Представленный на чертеже котел работает по следующей схеме:

  1. По трубке, проходящей внутри дожигателя, течет отработанное автомобильное масло. Способ подачи – самотеком или с помощью насоса.
  2. Воздух в зону горения нагнетается электрическим вентилятором.
  3. Капли масла, падающие на дно раскаленной чаши, испаряются и сразу воспламеняются. Дожигание поднимающихся масляных паров происходит напротив всех отверстий, просверленных в центральной трубе.

Схема сжигания отработанного масла в котле и движения дымовых газов через огнетрубный теплообменник

Читайте также:  Булочки крученые с сахаром
  • Выделяющееся от пламени тепло напрямую передается водяной рубашке котла. Горячие дымовые газы, вытесняемые воздухом от вентилятора, проходят сквозь жаровые трубы, отдают часть теплоты и вылетают в дымоход.
  • В зависимости от качества топлива и режима работы чистка теплогенератора производится 1 раз в 3—7 дней. Основная масса сажи скапливается в чаше, которая легко вынимается через специальный люк. Как функционирует капельный котел на отработанном масле, сделанный своими руками, расскажет один из мастеров в очередном видео:

    Изготавливаем теплогенератор из баллона

    Первым делом подготовьте к свариванию газовые баллоны – удалите сферические части (не забудьте наполнить предварительно водой!) и отрежьте один сосуд по размеру, чтобы вместе они составили корпус требуемой высоты (1 м).

    Вентиль выворачиваем трубным и гаечным ключом. Если не получается, то подпиливаем и аккуратно отбиваем молотком

    Заготовьте остальные материалы, учитывая следующие рекомендации:

    • камеру сгорания и пламенную чашу лучше сделать из нержавеющей стали толщиной 1.5—3 мм (например, марки 12X18H12T);
    • если нержавейку отыскать не удалось, используйте черную сталь марки Ст3 — Ст20 от 4 мм толщиной;
    • трубку подачи отработанного масла тоже подберите нержавеющую;
    • толщина стенок жаровых труб – не менее 3.5 мм;
    • для герметизации верхней крышки подберите стальную полосу 40 х 4 мм (ободок) и асбестовый шнур;
    • подготовьте листовой металл 3 мм на изготовление ревизионного люка;
    • на теплообменник берите трубы с толщиной стенки минимум 4 мм.

    Варианты изготовления чаш, устанавливаемых на дно отопительного агрегата

    Совет. В качестве нагнетателя мастера обычно применяют «улитку» салонного отопителя ВАЗ 2108, но это не панацея. Возьмите любой подобный вентилятор — все равно его производительность придется регулировать с целью увеличения либо уменьшения мощности котла.

    Процесс изготовления двухходового котла на отработке выглядит так:

    1. Нарежьте жаровые трубы Ø32 мм по размеру и сварите теплообменник, используя один баллон в качестве наружного кожуха, а трубу Ø150 мм – стенок камеры сгорания.
    2. Приделайте к теплообменнику подводящие патрубки системы водяного отопления.
    3. Во втором баллоне вырежьте отверстия под ревизионный люк и дымоходный патрубок. Приварите штуцер Ø114 мм и выполните горловину с крышкой из листовой стали.
    4. Сварите оба резервуара в один корпус. Сверху выполните обечайку из железной полосы – она послужит уплотнением крышки. Щель между кромками заполните асбестовым шнуром.
    5. Изготовьте дожигатель в соответствии с чертежом. Проделайте в полусферической крышке (в прошлом – торец баллона) отверстия для смотрового окна и установки дожигателя (по центру).
    6. Крышку оснастите ручками и заслонкой на окошке. Трубу дожигателя допускается приварить к ней наглухо либо прикрутить болтами с уплотнением асбестовым шнуром.

    С нижнего торца перфорированная труба закрывается заглушкой, где проделано 4 отверстия – одно посередине, оставшиеся три – радиально. В центральное отверстие выводится трубка маслопровода и обваривается. Последний шаг – изготовление пламенной чаши котла, где будет гореть отработанное масло.

    Нижняя (торцевая) часть дожигателя с 3 отверстиями Ø4 мм

    Рекомендация. Если вы хотите сделать котельную установку на отработке с водяным контуром, обеспечивающим ГВС, не торопитесь заталкивать внутрь теплообменника змеевик. Есть решение попроще: приварить к водяной рубашке 2 дополнительных патрубка и подключить их к баку косвенного нагрева через циркуляционный насос. Второй вариант – установить на дымоход теплообменник самоварного типа.

    По окончании сборки приварите к трубе–дожигателю колено с фланцем и установите «улитку». Чтобы наружная металлическая стенка водяной рубашки не теряла напрасно тепло и не обогревала помещение котельной, выполните изоляцию корпуса из негорючей базальтовой ваты. Простейший способ — примотать утеплитель шпагатом, а затем обернуть тонколистовым крашеным металлом.

    Наружную обшивку теплогенератора можно сделать прямоугольной

    Более наглядно процесс изготовления жидкотопливного котла продемонстрирован в следующем видео:

    Советы по установке

    Монтаж котла, использующего отработанное масло, практически не отличается от установки отопителей других типов. Есть одно преимущество: благодаря наличию турбонаддува и бездымному горению жидкого топлива дымоход необязательно задирать на 6—7 метров. Достаточно вывести оголовок дымоотвода из зоны ветрового подпора и поднять на высоту 4 м.

    Читайте также:  Беспроводная акустика для телевизора samsung

    Касательно правильного монтажа дадим такие рекомендации:

    1. Котел и не защищенные изоляцией стальные дымоходы располагаются на расстоянии 0.5 м от горючих стен и других элементов деревянного дома. Минимальный отступ от несгораемых конструкций – 100 мм.
    2. Проход сквозь внешнюю стену и весь наружный участок газохода выполняйте утепленной трубой – сэндвичем, иначе будет много конденсата и сажи. Подробно технология устройства дымохода описывается в отдельном материале.
    3. Обязательно установите на подающей магистрали отопления группу безопасности.
    4. Организуйте в топочной хорошую вытяжку для удаления запахов. Забор воздуха на горение можно предусмотреть с улицы.
    5. Оснастите нагнетатель регулятором оборотов, а маслопровод – вентилем. Это позволит управлять мощностью теплогенератора вручную. Не путайте регулировочный вентиль с обычным краном, запорная арматура ставится на трубопроводы в любом случае.
    6. Сделайте примитивную автоматику аварийной остановки – поставьте на подачу термостат, отключающий вентилятор и масляный насос в случае перегрева теплоносителя.

    Вариант монтажа теплогенератора с нижним подключением дымохода

    Если отработка подается самотеком, то ради безопасности желательно поставить на топливную магистраль электрический отсекающий клапан. Одна тонкость: после аварийного отключения котел самостоятельно не запустится, придется разжигать масло вручную либо мастерить автоматический розжиг.

    Работу котла очень желательно подстраховать на случай отключения электроэнергии. Автомобильный вентилятор, рассчитанный на напряжение 12 вольт, можно запитать от обычного аккумулятора, остальное оборудование – насосы, термостаты – через блок бесперебойного питания.

    Подачу отработанного масла в камеру сжигания котла проще всего организовать самотеком – из подвешенной к стене емкости. Но за подобной системой нужно постоянно следить плюс по мере опорожнения интервал между каплями увеличивается, а интенсивность горения уменьшается.

    Отсюда рекомендация: после первичного испытания двухоборотного котла на отработке приобретите насос от мотоцикла «Урал» (или подобный) и установите в бочку с топливом. Как это осуществить, смотрите в последнем видеосюжете.

    Обещал снять видео о своей горелке. Вот:

    Смотрите также

    Метки: горелка на отработке

    Комментарии 20

    Ну прям Протон-М, первая-вторая-третья ступени:))

    Ага, и работает так же!😂

    Все хорошо, НО, в месте касания пламени противоположной стенки котла происходит изменение направления пламени. Отсюда неполное сгорание топлива, Образование отложения сажи на стенках топочной камеры и прогорание противоположной стенки котла. Даже толстая нержавейка не поможет. Единственный выход отодвинуть горелку из котла, что бы пламя не лизало стенку, тогда будет все ОК!

    Пламя не лижет заднюю стенку котла. Внутри стоит дозжигатель с высокой задней стенкой и пламя бьёт в эту стенку которая в свою очередь немного отодвинута от стегки котла и размерами немного уже самой топки, чтобы пламя (жар) поогревал и заднюю стенку.Топливо сгорает полностью. Именно от горелки отложений на стенках котла почти нет. Все что у меня, это осталось от угля и я объяснил это в видео.

    Газоанализатором проверял на всех ступенях?

    Я и не знал даже о такой конструкции

    После того как сам сделал 4-ре горелки на отработке, три из которых работали очень стабильно, но без автоматики, заказал эту и не нарадуюсь.

    Если топливо с водой или тосолом как быть? Как с этим бороться?

    Вода тяжелее масла и оседает внизу. Пока не установлена основная ёмкость под масло, а это будет 3-х тонный бак, раз в неделю накопившуюся воду сливаю прямо с бака горелки, открыв внизу бака кран слива. Занимает процедура считанные минуты. Когда будет установлена основная ёмкость, то масло в неё будет перекачивается через фильтр. По тосолу тоже самое. А вот если эмульсия, то горелке пофиг-сжигает.

    давно мечтаю о такой с автоматикой. жаль у нас нет

    Читайте также:  Бездрожжевое тесто для пирожков на воде

    Дык и у нас нет. Я заказывал.

    сколько вышло в рублях?

    Именно горелка? Вся информация о ней и других горелках, котлах, колориферах есть на сайте Ставпечь. Здесь ещё зависит от мощности самой горелки- у них есть разные до мегаватта. Или можно сразу котел уже со встроенной горелкой купить. Тут как душе угодно и карману) Моя мне вышла 55тыс плюс доставка.

    спасибо) щас гляну

    Именно горелка? Вся информация о ней и других горелках, котлах, колориферах есть на сайте Ставпечь. Здесь ещё зависит от мощности самой горелки- у них есть разные до мегаватта. Или можно сразу котел уже со встроенной горелкой купить. Тут как душе угодно и карману) Моя мне вышла 55тыс плюс доставка.

    вот у вас там эволюция…а газ вродеж есть там у вас…или далеко от места…скажи интересно просто протермы ваилланты есть там у вас или давно навалом…наверно навьены всякие в массах.

    Газ то есть, но не про нашу честь! Мы же лучше в Китай его продадим за дорма, чем своим гражданам подключим. Дом строю практически в центре города, но газ в этот частный сектор не проводили и проводить уже наврятли будут. Все остальное в Вашем вопросе мне не понятно!

    ну про настенные котлы спрашивал как там оно развито нет…мы тут сервисом этих котлов занимаемся…знаю в Хабаре есть уже сервис по настенным котлам…так для себя узнать хотел…спасибо.

    Горелки серии EcoBoil AV предназначены для работы как в составе котлов производства 5energy, так и с другими видами котлов, в которые можно установить горелку (твердотопливные, пеллетные котлы). Как самостоятельный отопительный прибор вне котла, с открытым пламенем, горелка использоваться не может.

    В качестве топлива можно использовать: Отработанное масло, растительные масла, печное и диз. топливо.

    Горелки форсуночного типа, универсальные. Мы производим одно, двух, и трехступенчатые.

    Качественные форсунки и тонкая настройка подачи воздуха позволяет достигать полного сжигания топлива. Горелки имеют несколько степеней защиты и очень гибкую систему настроек

    Технические характеристики Горелок EcoBoil

    Модель Мощность
    Макс. кВт
    Расход топлива
    л/ч
    Давление воздуха
    Атм (Бар)
    Расход сжатого воздуха Требуемый min.
    Ø дымохода
    EcoBoil АV 20 5 — 20 0.6 — 1.8 0.2 — 1 От 80 до 200 л/мин. 108 мм
    EcoBoil АV 40 15 — 40 1.3 — 4
    EcoBoil АV 50 20 — 50 2 — 5 159 мм
    EcoBoil AV 99 50 — 98 4.0 — 10 0.5 — 1.5 От 160 до 300 л/мин
    EcoBoil AV150 80 — 145 6 — 15
    EcoBoil AV 200 100 — 200 10 — 20 0.6 — 2 500 л/мин 219 мм
    EcoBoil AV 300 150 — 300 14 — 30 3 ступени 650 л/мин 219 мм
    EcoBoil AV 500 300 — 500 30 — 48 3 ступени 1000 л/мин 300мм
    EcoBoil AV 1000 600 — 1000 50 — 100 3 ступени 1500 л/мин 375 мм
    EcoBoil AV 2000 600 — 2000 60 — 200 3 ступени от 2000 л/мин 450 мм
    • Автозапуск Старт/Стоп
    • Авто пуск после аварийного выключения, в том числе после отключения электричества
    • Режим День/Ночь
    • Сменные форсунки
    • Настраиваемый гистерезис: температуры теплоносителя и топлива в бачке подогрева.
    • Питание: 220В. Тен подогрева топлива 220V 1 — 1.5кВт (настраиваемая мощность от 0,3 кВт)
    • Контроль пламени и защита от: замыкания, перегрева котла, перегрева топлива, перелива топлива, поломки тэна и переферии
    • 3 стадии фильтрации масла
    • Требуется сжатый воздух (компрессор)
    • Чистка 1 раз в 30-50 дней. Не требует ежедневного присмотра!

    Все фото и содержимое сайта защищены законом об авторском праве. Перепечатка материалов и фото, без письменного согласия, запрещена и будет преследоваться по Закону.
    Мы выполняем закон "О персональных данных" 152-ФЗ. Политика обработки персональных данных

    Комментировать
    110 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector